27 мая 1931 г. П. была арестована по обвинению в антисоветской деятельности. На допросе виновной себя не признала. Постановлением Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской обл. от 28 июня 1931 г. приговорена к 5 годам ссылки в Казахстан. Вначале была определена поварихой в артель рабочих, состоявшую из ссыльных, близ г. Алма-Аты. Спустя нек-рое время ее направили в Алма-Ату. Затем была переведена в г. Барабинск Западно-Сибирского края (ныне Новосибирской обл.). В 1935 г., после окончания ссылки, поселилась в Астрахани, а затем жила в г. Кирсанове Воронежской обл. (ныне Тамбовской обл.). Узнав, где она находится, бывш. воспитанницы П. из детского хора позвали ее в Дмитров. Во время Великой Отечественной войны жила в Дмитрове. Там она тяжело заболела. Ее состояние считали безнадежным. По воспоминаниям П., однажды ночью ей явились св. апостолы Петр и Павел, после чего она стала вопреки ожиданиям врачей выздоравливать. Поправившись, она продолжила трудиться в Казанской ц. Дмитрова, отпирала ее по утрам, читала, пела и управляла хором, помогала приходившим к ней за советом и наставлением. Со временем здоровье П. ухудшилось. Она была вынуждена переехать в дер. Бирлово к одной из своих учениц-хористок. П. парализовало, и она стала совсем беспомощной, сильно страдала от болезни. Скончалась в день праздника Введения во храм Пресв. Богородицы. Погребена на кладбище Дмитрова. Определением Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г. имя П. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. 11 сент. 2001 г. состоялось обретение мощей П., 30 сент.- их торжественное перенесение из дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря в Спасо-Влахернский монастырь. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-75419. Лит.: «Все вы в сердце моем»: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Серафима, еп. Дмитровского. М., 2001. С. 539-548; Житие прписп. Параскевы (Матиешиной). [Дмитров], 2001; ЖНИР. Нояб. С. 202-212; Крест на Красном обрыве. М., 20143. С. 206-209; Прписп. Параскева (Матиешина): Житие, письма. М., 2015; Прписп. Параскева (Матиешина)//Благословенный Кавказ. Пятигорск, 2015. 52. С. 43-44; «Твой я, Господи!..»: Жизненный путь и труды сщмч. Серафима (Звездинского), еп. Дмитровского. М., 2015. С. 114-119.

http://pravenc.ru/text/2579010.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прписп. Гавриил (Игошкин). Фотография. 50-е. XX в. (Игошкин Иван Иванович; 23.05.1888, дер. Самодуровка Городищенского у. Пензенской губ.- 18.10.1959, г. Мелекесс, ныне Димитровград Ульяновской обл.), прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. Окончил 2-классное ДУ. 12 нояб. 1903 г. поступил послушником в мон-рь Жадовская Казанско-Богородицкая пуст. Корсунского у. Симбирской губ. В 1909 г. призван на военную службу, к-рую проходил в крепостной артиллерии г. Ковно в должности певчего при военном соборе до кон. марта 1913 г. В 1914 г. мобилизован в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале. В кон. 1917 г. демобилизован по болезни, жил с родителями. В янв. 1921 г. Уральским и Николаевским архиеп. Тихоном (Оболенским) рукоположен во диакона к Свято-Троицкой ц. г. Покровска (ныне Энгельс Саратовской обл.), в 1922 г.- во иерея к тому же храму; переведен в Москву. Служил 2-м священником Покровского храма Марфо-Мариинской московской жен. обители сестер милосердия. После его закрытия в 1928 г. переведен в храм свт. Николая в Пыжах. В 1929 г. еп. сщмч. Петром (Рудневым) пострижен в монашество в московском в честь Богоявления Господня муж. мон-ре . В 1930 г. возведен в сан игумена. Арестован 14 апр. 1931 г. по обвинению в «систематической антисоветской агитации» и организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству; заключен в Бутырскую тюрьму. 30 апр. приговорен к 3 годам заключения. Срок отбывал в Вишерском ИТЛ Уральской обл. до 29 июня 1932 г., по состоянию здоровья освобожден досрочно и выслан в г. Ростов (ныне Ярославской обл.) под наблюдение местного отдела ОГПУ; в авг. отправлен в г. Владимир. По окончании срока ссылки в дек. 1933 г. вернулся в Москву, был назначен настоятелем храма свт. Николая в Пыжах. В 1934 г. Дмитровским архиеп. Питиримом (Крыловым) возведен в сан архимандрита. В июле, после захвата храма обновленцами, перешел служить в храм Воскресения Христова в Кадашах.

http://pravenc.ru/text/161265.html

Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 509, 2650; Оп. 3. Д. 288; РГБ ОР. Ф. 213. К. 110. Д. 28; Архив УФСБ по Калужской обл. Д. П-13244. Ист.: Письмо на имя настоятеля Мещовского Георгиевского мон-ря, игум. Лаврентия//Калужские ЕВ. 1902. 4. С. 120-121; ПСПиР. Царствование государя Павла I. Пг., 1915. 529; У Бога все живы: Восп. о даниловском старце архим. Георгии (Лаврове). М., 1996. Лит.: Ляметри П. Ист. сведения о мон-рях Калужской губ.//Памятная кн. Калужской губ. на 1861 г. Калуга, 1861. С. 283-287; Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба/Сост.: М. Попроцкий. СПб., 1864. Т. 9: Калужская губ. Ч. 2. С. 541-546; Леонид (Кавелин), архим. Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии//ЧОИДР. 1865. Кн. 4. Смесь. С. 74-78; он же. Ист. описание Мещовского Георгиевского муж. общежит. мон-ря. М., 1870. Мещовск, 2011; он же. Память о царице Евдокии Феодоровне на ее родине//РА. 1873. 4. Стб. 648-653; Строев. Списки иерархов. Стб. 581-582; Преображенский М. Т. Памятники древнерус. зодчества в пределах Калужской губ. СПб., 1891; Архангельский С. Жизнь Андрея, Христа ради юродивого, Мещовского. М., 18972; С[оловь]ёв В. И. Г. Мещовск: (Ист. очерк)//Калужские ГВ. 1897. 114. С. 3; ЖПодв. Февр. С. 93-114; Июнь. С. 354-369; Июль. С. 163-174; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путев. по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912. С. 252-255; Житие прписп. Георгия, Даниловского чудотворца. М., 2000; Малаканова Л. Мещовск: Возрождение обители. Ивантеевка, 2005; Запальский Г. М. Не стоит село без праведника…: Подвижники Мещовского края. М., 2007; он же. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009; У истоков рос. государственности: (Роль женщин в истории династии Романовых): Исслед., мат-лы: II-V Междунар. науч. практ. конф. СПб., 2010-2013; Земля Калужская - земля святая. Калуга, 2014. С. 66-67. Г. М. Запальский Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2563152.html

И. был канонизирован 8 мая 2008 г., когда Свящ. Синод УПЦ учредил местное празднование Собору Святогорских святых, «во Святых горах на Донце» подвизавшихся, в состав к-рого вошел в т. ч. И. Ист.: Грамоты Святогорской обители// Кулжинский Г. И. Свято-Успенская общежит. пуст. в Харьковской епархии. Од., 1896. С. 44-54; Джерела до icmopiï населених nyhkmib Донеччини XVI-XVIII ст./Уклад. В. О. Nipko. Донецьк, 2001. С. 10-11. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Историко-статистическое описание Харьковской епархии. М., 1852. Отд. 1; Х., 2004 2. Т. 1; он же. История Святогорской общежительной Успенской пуст.//Святогорская общежит. Успенская пустынь Харьковской губ., в Изюмском у., при р. Сев. Донце. М., 1868. С. 7-57; Клеванов А. С. Святогорский мон-рь//ЧОИДР. 1865. Кн. 2. С. 116-141; Альбовский Е. А. История Харьковскаго Слободскаго козачьего полка. Х., 1895. С. 40; Стефан (Архангельский), еп. Старохарьковская Куряжская обитель и ее Георгиевско-Петропавловский храм, (1673-1903 гг.). Х., 1904; Немирович-Данченко В. И. Святые горы: Очерки и впечатления. Донецк, 1990; История Донецкого края в док-тах и мат-лах: (XVII - нач. ХХ в.). Донецк, 1995. С. 10; Багалей Д. И. Из прошлого Святогорского монастыря// Дедов В. Н. Святые горы. К., 1995. С. 129-139; Рыбальченко Р. Ровесник Харькова: Куряжский мон-рь//Харьковские ЕВ. 1999. 1(55). С. 7; Шkpiбimьko О. О. Господарська дiяльhicmь мohacmupib степовоï Украïни в XVI-XVIII ст.: АКД. Донецьк, 2007. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/578236.html

Видимо, Борис не успел исполнить пожелание о. Никона, поскольку оно повторяется в письме к м. Марине 29.07.1949, спустя три месяца после кончины диакона Бориса Малышева, уже адресованное его сыну Модесту. Про сильное искушение, постигшее о. Никона в это время, вследствие которого он был переведен в г. Ефремов, упоминается и в следующем письме, адресованном монахине Марине в начале лета 1948 года. Из биографии о. Никона мы знаем о его конфликте с прписп. Рафаилом (Шейченко), служившим с ним вместе в Благовещенской церкви вторым священником. Впоследствии они примирились, обменявшись письмами. Но тогда о. Никон на время был даже запрещен в священнослужении и потом целый год странствовал по епархии. «Мир вам, дорогие Мария Ник. и Олечка! Получил ваше письмо. Очень я рад, что Модест устроился. Даст Бог, и Борис Ал. куда-нибудь определится, тогда вам сразу полегчает. Я, как вы знаете, переведен в г. Ефремов, где церковь в 6 км. от города. Комнаты до сих пор нет своей, живем на юру, холодно, неуютно, суетно. За грехи Господь послал это искушение. Надо терпеть, что поделаешь. Большое утешение, что не сам напросился, а послали вопреки желанию. Побывал у преп. Сергия. Это – большое утешение. Пока здоров. Настроение бодрое. Не смущайтесь и Вы, дорогая М. Н., если иногда и погрешите в чем, смиряйтесь в таких случаях и обвиняйте себя, прося прощения у Милосердного Господа, прощающего всех кающихся и желающих служить ему по силам. Жаль, что Оле не нравится своя работа, от этого она делается гораздо труднее выполнимой и утомительной. Пусть потерпит пока. А когда отец поступит на работу, то ей можно будет поступить в Медицинский институт и выбрать другую отрасль медицины, более нравящуюся. А относительно того, что мало приходится повеселиться – не есть ли это милость Божия, а не лишение? Все пройдет, дни лукавы, и чем дальше, тем труднее спасаться, искупующе время” [Еф. 5, 16], говорит ап. Павел, т. е. используйте для спасения, пока есть хоть какая возможность. Не знаем, что принесет грядущий день; судя по нераскаянности народа – ничего хорошего.

http://pravoslavie.ru/117794.html

прп. Герасима Болдинского свв. Константина, Ирины, Михаила, Феодора Муромских прав. Петра Великодворского сщисп. Афанасия (Сахарова), Ковровского прп. Стефана Махрищского св. Варлаама Махрищского, еп. Суздальского и Тарусского сщисп. Георгия (Коссова) прп. исповедника Иоанна, Оленевского чуд. прав. Софии, кн. Слуцкой прп. Евфросинии Полоцкой блгв. кн. Анны Кашинской прп. Ионы Киевского свт. Луки Симферопольского прписп. Сергия (Сребрянского) свт. Иоанна Сан-Францисского сщмч. Феодосия, еп. Коломенского прав. Иоанна Кормянского прп. вел. кн. Анастасии Киевской свт. Митрофана Воронежского прп. Соломонии-Софии Суздальской прп. Макария Калязинского преподобные Киево-Печерские (82 частицы) Еще одна святыня – ковчег с золотом, ладаном и смирной, привезенный из Вифлеема и освященный на Дарах Волхвов на Афоне. Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Иконы Тихвинской Божией Матери — 9 июля Воскресение Словущее — 26 сентября Монастырские праздники Рождество Христово - 7 января Балыкинской ик. Божией Матери – 13 июля Прп. Марона – 27 февраля День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Вмч. Пантелеимона – 9 августа Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Возвращение святыни в самом центре города. Как добраться [ править править код ] Автобус Трамвай (от ж/д вокзала) Маршрутное такси Адрес Орел, ул.1-я Курская, д.92 Паломнику [ править править код ] Монастырь открыт с 7:30 до 20:00. Храмы открыты только во время богослужений. Утренние и вечерние богослужения совершаются ежедневно. Каждую неделю читаются акафисты Воскресенье, 16:45, акафист “Всемогущему Богу в нашествии печали” Среда, 16:45, акафист перед чудотворной иконой Божией Матери Балыкинской, молебен о болящих и страждущих. Четверг, 16:45, акафист пред Тихвинской иконой Божией Матери С 8.00 до 18.00 открыта иконная лавка-часовня (на углу монастыря с внешней стороны), в которой вы можете помолиться и поставить свечи, купить церковную утварь и литературу, заказать требы и написать записки о здравии и о упокоении.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

К перенесению мощей святого в 2001 г. тем же иконописцем исполнена житийная икона-триптих, помещенная в киоте над его ракой в нижнем храме Покрова Богородицы собора св. Отцов семи Вселенских Соборов Данилова мон-ря. Средник воспроизводит 1-й образ по композиции и деталям изображения (за исключением наперсного креста с украшениями), по сторонам расположены на отдельных досках по 3 клейма с сюжетами: благословение отрока Герасима на монашество у мощей прп. Сергия Радонежского; рукоположение Г. во иерея в Оптиной Введенской пуст.; Г. причащает в Калуге умирающего купца; молитва святого в тюрьме об избавлении плененных; Г. благословляет паству в Даниловом мон-ре; обретение мощей святого в Н. Новгороде. На пасхальном яйце, изготовленном в иконописных мастерских Данилова мон-ря, Г. изображен вместе с блгв. кн. Даниилом Московским в рост, на фоне храмов и стен обители. Там же написано неск. икон новомученика первоначального извода для монастырского скита прп. Сергия Радонежского в Рязанской обл. и подворья в Далматове, а также по частным заказам. В музее мон-ря находится живописный портрет Г. нач. XXI в. работы К. и С. Кузнецовых, выполненный по фотографии. Лит.: У Бога все живы: Восп. о даниловском старце архим. Георгии (Лаврове). М., 1996. С. 46. М. Н. Кречетова Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/164217.html

Игум. Дамаскин (Орловский), М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ (Алексей Трофимович Коротков); † 1918), инок, мч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/293441.html

18.00-18.50. Православный кинотеатр представляет фильмы о прписп.Фамари (Марджановой): «Дело и истина матушки Фамари». 2 февраля 11.30-12.00. Видеопрезентация проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Показ фильма «Общее Дело». 12.00-12.30. Молебен с акафистом перед образом свв.прпп.Серафима Саровского и Гавриила Самтаврийского. 12.00-13.00. Программа, посвященная памяти старца Гавриила (Ургебадзе). Показ фильма «Человек, наполненный любовью», встреча с духовными чадами старца Гавриила. 13.00-14.30. Проект «Здоровье православному человеку». «Заболевания суставов, опорно-двигательного аппарата: упражнения и лекарственные растения». Вишнев В.Н., врач-фитотерапевт, профессор. Мороз В.А, мануальный терапевт, врач-массажист. 13.30-14.30. Презентация проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Встреча на площадке проекта в 1 зале. 14.30-16.00. Встреча с известными православными поэтами и бардами города Святого Петра. Свои произведения представят: Борис Орлов, Валентина Ефимовская, Татьяна Егорова, Андрей Ребров, Михаил Аникин, Андрей Грунтовский, Антон Галицкий, Анатолий Пантелеев, Андрей Локиев. Ведущий встречи: Валентин Семёнов, профессор, председатель «Собора православной интеллигенции СПб». 16.00-17.30. Программа писателя С.Г.Галицкого, посвященная 30-летию вывода российских войск из Афганистана. Презентация новой книги автора «Горький долг Афгана». 17.30-18.00. Православный кинотеатр представляет. Показ фильмов о Сяндемском Успенском женском монастыре Петрозаводской и Карельской епархии (Афанасьево-Сяндебская пустынь). 18.00-18.15. Дегустация карельского продукта марки «Сделано в Карелии». 18.20-18.50. Православный кинотеатр представляет. Фильмы «Важеозерский монастырь» и «Инок Владимир» о почитании инока Владимира (Алексеева). 3 февраля 11.30-12.00. Православный кинотеатр представляет фильм «Кижи. Деревянное чудо России». 12.00-12.30. Молебен с акафистом перед образом свв.прпп.Серафима Саровского и Гавриила Самтаврийского. 12.00-13.00. Программа проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Скайп-конференция «Деревянное зодчество Русского Севера. Традиционное плотницкое искусство». Проводит заместитель директора музея-заповедника «Кижи» Александр Юрьевич Любимцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/22/so...

Москвы был поставлен памятник Д. А. (скульпторы А. И. Коровин, В. П. Мокроусов, архит. Д. С. Соколов). В 1998 г. около мон-ря воссоздана часовня с мозаичным образом Д. А. на юго-зап. грани в нише. Ист.: БАН. 31. 7. 30; РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. III. 7; Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 102-104, 107-109, 112, 122, 183, 561, 695; РНБ. F. IV. 764; Эрм. 440. Лит.: Ровинский. Народные картинки; Портреты, гербы и печати большой Гос. книги 1672 г. СПб., 1903. Л. 18; Сизов Е. С. К атрибуции княжеского цикла в росписях Архангельского собора//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1976. Вып. 2. С. 85; Служба с Акафистом прп. кн. Даниилу, Моск. чудотворцу. Житие прп. Даниила. М., 1991. Фронт.; Иконные образцы XVII - нач. XIX в.: Иконография рус. святых/ГИМ; предисл. и сост. З. П. Морозова. М., 1994. С. 11, 30; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 462-463. Т. 2. С. 92-93, 390-391; Моск. Свято-Данилов мон-рь. М., 1999. С. 4, 8-9; Первый на Москве: Моск. Данилов мон-рь. М., 2000. С. 29-31, 38, 48, 55, 47, 74, 104, 116, 181, 204, 243, 263-267, 280, 320-321; Полозова Л. У истоков//Художник. 2000. 1. С. 41; Канон с Акафистом св. блгв. кн. Даниилу Московскому. Канон с Акафистом прписп. Георгию Даниловскому. М., 2002. С. 6-8, 11-12; Фронт.; Храм Христа Спасителя: Воссозданное скульпт. и живопис. убранство. М., 2002. С. 25; Рязанцев И. В. Скульптура в России XVIII - нач. XIX в.: Очерки. М., 2003. С. 97, 104-105; Св. блгв. Даниил, вел. кн. Московский: Житие. Акафист. Слово архипастыря. М., 2003. С. 4. Ил. на обл.; Чугреева Н. Н. Св. блгв. княже Данииле, собери нас друг ко другу: Об изображениях прп. кн. Даниила Московского//Св. блгв. кн. Даниил Московский, 1303-2003: 700 лет со дня преставления. М., 2003. С. 112-144; она же. Иконография блгв. кн. Даниила//Моск. патерик: Древнейшие святые Моск. земли. М., 2003. С. 38-83; Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 141-142, 146, 162-163. Н. Н. Чугреева Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг.

http://pravenc.ru/text/171280.html

  001     002    003