прп кассиан игум кириллова белозерского мон-ря прав георгий ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... список Окружного послания митр. Макария от 26 февр. 1547 г., адресованного архиеп. Новгородскому Феодосию (Кунцевич Г. З.) Подлинный список о новых чудотворцах к Феодосию, архиепископу Новограда и Пскова ИОРЯС. 1910. Т. 15. Кн. 1. С. 252-257 (. В 1929 г. был издан единственный летописный источник по этому вопросу - погодная статья Новгородской IV летописи по списку Н. Никольского от 1 февр. 1547 г.) ПСРЛ. 19292. Т. 4. Вып. 3. С. 619 (. Архим. Макарием) Веретенниковым (был обнаружен и опубликован новый текст грамоты Собора 1547 г. в виде «указца» Обиходника XVI в. из собрания Кирилло-Белозерского мон-ря) РГАДА. Кир. -Бел. № 58; изд. : Макарий (Веретенников) . 1998. С. 17. Прил. 3 (. Т. о., на сегодняшний день существует 7 редакций соборного указа 1547 г. Четыре из них представляют собой списки Окружного послания митр. Макария от 26 февр. 1547 г., адресованные: а) в Троице-Сергиеву лавру (РГБ. Троиц. 241. Л. 1-206; изд. : Лебедев Н.) Макарий, митрополит Всероссийский ( 1482-1563 ) . М., 1877. Прил. С. I-II (; б) в Вологодскую епархию («на Вологду и Белоозеро») ( ААЭ. Т. 1. С. 203-204 ) = N 213 () ; в (Новгородскому архиеп. Феодосию) РНБ. F. I. 356. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЫГОЛЕКСИНСКОЕ ОБЩЕЖИТЕЛЬСТВО • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... старообрядческой традиции Уральский сб. : История. Культура. Религия. Екатеринбург, 1998. Вып. 2. С. 81-111; Панченко Ф. В. Рукописные памятники старообрядческой певч. культуры в собрании М. И. Чуванова Петербургский муз. архив: Сб. ст. и мат-лов. СПб., 1998. Вып. 2. С. 43-55; она же. Средневек. авторские распевы в поморских певч. рукописях XVIII - 1-й пол. XIX в. Петербургский муз. архив: Сб. ст. и мат-лов. СПб., 1999. Вып. 3. С. 126-140; она же. Премудрости выговских мастеропевцев: (Ркп. из собр. Ф. А. Каликина) Монастырская традиция в древнерус. певч. искусстве: К 600-летию основания Кирилло-Белозерского мон-ря. СПб., 2000. С. 205-224; она же. Становление Выговской певч. традиции: Мат-лы к изучению Певч. наследие Древней Руси: (История, теория, эстетика) . СПб., 2002. С. 325-340; Быкова О. П. Песнопения чинопоследования Пятидесятницы в поморских старообрядческих нотированных рукописях Культурное наследие средневек. Руси в традициях урало-сибирского старообрядчества. Новосиб., 1999. С. 295-309; Плетнева Е. В. Седмичные песнопения выговских Октаев Там же. С. 283-294; Описание рукописного отдела Б-ки РАН. СПб., 2001. Т. 9. Вып. 1: Певч. рукописи выголексинского письма. ... далее ...
ЕФРЕМ ТРЕБЕС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Его рисунок не лишен таких погрешностей, как несоответствие в масштабах и неустойчивость в расположении на плоскости сидящей (в миниатюре с царем Александром Македонским) или стоящей фигуры ( напр., скорбящего ап. Иоанна Богослова ) . Возможно, благодаря обстоятельствам и таланту Е. Т. вошел в круг интеллектуальной и творческой элиты Московской Руси кон. XV в., прежде всего книжников и художников, работавших в Кирилловом Белозерском мон-ре и его окрестностях. Извод Распятия на иконе Е. Т. близок к изводу иконы из Павлова Обнорского мон-ря работы Дионисия (1499 1500, ГТГ) и иконы из Кириллова Белозерского мон-ря (1497, КБМЗ) , к изводам столичных произведений, повторяющих извод праздничных икон Благовещенского собора Московского Кремля и Троицкого собора Троице-Сергиева мон-ря, созданных мастерами круга прп. Андрея Рублёва в нач. XV в. Плавные линии контуров, удлиненные пропорции фигур, ракурсы, передающие эмоциональную наполненность (поднятая к Сыну голова Богоматери) сближают стиль Е. Т. с манерой Дионисия. Е. Т. выбрал наиболее лаконичный вариант (нет изображений церкви и синагоги, плачущих ангелов) . Компактное, неглубокое пространство, в к-рое гармонически ... далее ...
печать библиотека Т. 10, С. 310-312 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в., Г. 2-й пол. XII в.) . Г. были широко распространены как в юж. княжествах, так и на северо-востоке Руси (ц. Покрова на Нерли, 1166; Успенский собор во Владимире, 1158-1160, Г. 1185-1189) , где встречаются и их романские типы (переход на аркаде, соединявший собор с башней и дворцом, в мон-ре в Боголюбове) . В мон-рях Руси не было клуатров, но периметральный обвод Г. всей территории - распространенное явление с XVI в. : обходная боевая Г. вдоль монастырской стены была обязательным элементом как в боевых «государевых крепостях», так и в традиц. декоративно-символических оградах (стены Кириллова Белозерского мон-ря, сер. - кон. XVII в.) . Лит. : Mathews T. F. The Early Churches of Constantinopole: Architecture and Lyturgy. Univ. Park (Penns.) , 19711, 19772, 19803; Бадштюбнер Э. Церковь с эмпорами и двойная церковь: Сопоставление одного и того же мотива культовой архитектуры в памятниках Востока и Запада. Тбилиси, 1983; Yarwood D. Encyclopedia of Architecture. L., 1985. N. Y., Oxf., 1986. L., 1993; Комеч А. И. Древнерус. зодчество кон. X - нач. XII в. М., 1987; Баталов А. Л. Моск. каменное зодчество кон. XVI в. : Проблема худож. мышления эпохи. М., 1996. Е. Э. Спрингис ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Фреска ц. во имя блгв. царевича Димитрия на крови. 1869–1871 гг. (?) Прп. Кассиан Грек. Фрагмент иконы «Собор русских святых». Нач. XIX в. (НКПИКЗ) Прп. Кассиан Грек. Икона. Ок. 1787 (?) г., посл. треть XIX в. (ц. арх. Михаила «в Бору» в Архангельском под Угличем) Прп. Кассиан Грек. Икона. Нач. ХХ в. (ц. во имя блгв. царевича Димитрия на поле в Угличе) Прп. Кассиан Грек. Икона. Посл. треть XVIII — нач. XIX в. (ц. арх. Михаила «в Бору» в Архангельском под Угличем) Прп. Кассиан Грек. Икона. Ок. 1787 (?) г., посл. треть XIX в. (ц. арх. Михаила «в Бору» в Архангельском под Угличем) Прп. Кассиан, игум. Кириллова Белозерского мон-ря, и прав. Георгий Шенкурский. Фрагмент росписи галереи в Почаевской Успенской лавре. Кон. 60–70-х гг. XIX в., поновлена в 70-х гг. XX в. Иконописцы иеродиаконы Паисий и Анатолий Прп. Кассиан Комельский в группе Вологодских чудотворцев. Фрагмент иконы «Все святые, в земле Русской просиявшие». 1934 г. Мон. Иулиания (Соколова) (ТСЛ) Прп. Кассиан Киево-Печерский. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых Дальних пещер». 1890 г. Прп. Кассиан Киево-Печерский. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых Дальних пещер». 1890 г. Прп. Кассиан ... далее ...
Датировка редакций основывается на косвенных ...Искать в Источникеpravenc.ru
... редакций основывается на косвенных признаках. По мнению Яблонского, 1-я редакция создана между мартом и маем 1462 г. Верхняя граница основана на отсутствии в ранних списках Жития сведений о поставлении игумена Кириллова Белозерского мон-ря свт. Трифона на Ростовскую кафедру (хиротония состоялась 13 мая 1462) . Нижняя граница определяется чтением: «... овогда повелен быв тогда самодержцем великым князем Василием Васильевичем». Исследователь сделал вывод, что редакция была написана после смерти вел. кн. Василия II Васильевича, последовавшей 27 марта 1462 г. Время написания 2-й редакции определяется по дате создания самого раннего списка - по мнению Яблонского, им следует считать рукопись 1475 г. : БАН Литвы. Ф. 19. № 102. В совр. описаниях сборник датируется 80-90-ми гг. XV в. (Морозова Н. А.) Кириллические рукописные книги, хранящиеся в Вильнюсе: Кат. Вильнюс, 2008. С. 39 (. Ранние списки 2-й редакции уже имеют чтение о епископской хиротонии игум. Трифона. Т. о., можно предполагать, что 1-я редакция Жития К. предшествовала 2-й. Самые ранние списки 1-й редакции датируются 70-ми гг. XV в.) РГБ. Троиц. № 764; СПбФИРИ РАН. Ф. 238. Оп. 1. № 161 ( , 2-й редакции - ... далее ...
Саввой (Чёрным) в 1546 г., незадолго до смерти ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Предстоятеля Русской Церкви Д. возглавил значительное число епископских хиротоний: Ионы, архим. Юрьева новгородского мон-ря, - во епископа Рязанского (23 марта 1522; еп. Иона сменил на кафедре Сергия, оставившего епархию 3 марта 1522, по предположению Зимина, из-за близости к нестяжателям) ; Акакия, архим. Возмицкого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря, постриженика Волоколамского мон-ря, - во епископа Тверского (30 марта 1522) ; племянника прп. Иосифа Вассиана (Топоркова) , ставшего епископом Коломенским и деятельным сторонником Д. (2 апр. 1525) ; Алексия, игум. Кириллова Белозерского мон-ря, занявшего Вологодско-Пермскую кафедру (9 апр. 1525) . Наиболее известным иерархом, к-рого поставил Д., был Новгородский архиеп. св. Макарий, бывший до этого архимандритом можайского Лужецкого мон-ря, хиротония была совершена 4 марта 1526 г. (к тому времени Новгородская кафедра оставалась вакантной 17 лет после сведения с нее Серапиона) . Также 4 марта 1526 г. Ростовским архиепископом стал архим. Спасского мон-ря в Суздале Кирилл III. 20 февр. 1536 г. Д. поставил в Смоленск еп. Савву (Слепушкина) , постриженика Иосифо-Волоцкого мон-ря. Исследователи ... далее ...
Афанасия (Волховского) . Окончил Тверскую ДС, в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Волховского) . Окончил Тверскую ДС, в 1765 г. - Киевскую академию, служил священником при Николаевской ц. в Полтаве. После кончины жены 1 окт. 1769 г. принял постриг в Болдинском Ильинском мон-ре близ Чернигова, служил в черниговском кафедральном соборе. С 1777 г. игумен Кириллова Белозерского мон-ря, с 1783 г. игумен приписанного к новгородскому архиерейскому дому Отенского мон-ря, с 23 нояб. 1783 г. архимандрит Вяжищского новгородского мон-ря. 13 нояб. 1785 г. назначен наместником Юрьева новгородского мон-ря. Афанасий (Волховский II) , еп. Старорусский Афанасий (Волховский II) , еп. Старорусский 30 июля 1788 г. А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 5 марта 1795 г. по ходатайству кн. А. Безбородко перемещен на Могилёвскую и Полоцкую кафедру, став преемником свт. воссоединилось с правосл. Церковью (по донесению А., в 1794-1795 в Могилёвской епархии воссоединились 107 865 униатов) . Возвращение униатов в Православие (призыв к этому содержится в «Пастырском увещании к униатам» А.) , противостояние католичеству, восстановление церковной жизни правосл. общин были главными задачами архипастырской деятельности А., ... далее ...
АФАНАСИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Волховский [Вольховский] II; 1741, Полтава - 1. 01. 1801, там же) , , свт., чудотворец (пам. 18 янв., 27 сент. и в Соборе Полтавских святых) , еп. Могилёвский и Полоцкий. Сын полтавского протоиерея, племянник и воспитанник еп. Афанасия (Волховского) . Окончил Тверскую ДС, в 1765 г. - Киевскую академию, служил священником при Николаевской ц. в Полтаве. После кончины жены 1 окт. 1769 г. принял постриг в Болдинском Ильинском мон-ре близ Чернигова, служил в черниговском кафедральном соборе. С 1777 г. игумен Кириллова Белозерского мон-ря, с 1783 г. игумен приписанного к новгородскому архиерейскому дому Отенского мон-ря, с 23 нояб. 1783 г. архимандрит Вяжищского новгородского мон-ря. 13 нояб. 1785 г. назначен наместником Юрьева новгородского мон-ря. Афанасий (Волховский II) , еп. Старорусский 30 июля 1788 г. А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 5 марта 1795 г. по ходатайству кн. А. Безбородко перемещен на Могилёвскую и Полоцкую кафедру, став преемником свт. Георгия (Конисского) , много сделавшего для защиты Православия против католичества и унии в западнобелорус. землях. Назначение А. в Могилёв произошло сразу после ... далее ...
БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1. 11. 1836, с. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... рукописей и старопечатных книг. Часть рукописей в ГИМ была выделена из собрания Б. и передана в Отдел письменных источников, где составила самостоятельный фонд (ф. 450) . В наст. время в этом фонде находится обширный личный и научный архив Б. и его коллекция документов XV-XIX вв. по истории и культуре России, по истории Русского Севера ( в т. ч. сев. мон-рей ) , жалованные грамоты (в частности, грамота вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного архим. Чудова мон-ря Димитрию с братиею на рыбные ловли на р. Вел. Шерне, 1460-1462, и жалованная тарханная грамота Иоанна IV Васильевича Грозного игум. Кириллова Белозерского мон-ря Козме с братиею на вотчины в Белозерском у., 1577) , материалы по масонству. В наст. время в Отделе рукописей и старопечатных книг ГИМ хранится 2086 номеров рукописей, принадлежавших Б. Помимо отдельных уникальных памятников эта часть коллекции ценна прекрасным подбором житий рус. святых, особенно Северного края. Старопечатные книги из коллекции Б. попали в собрание «Меньших» (Отдел рукописей и старопечатных книг ГИМ) . Оставшаяся часть рукописей из коллекции Б. (гл. обр. старообрядческие) в 1931 г. поступила в ОР ГБЛ (ныне РГБ) , где они были описаны в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп кассиан игум кириллова белозерского мон-ря прав георгий шенкурский фрагмент росписи галереи почаевской успенской лавре кон 60–70-х xix поновлена 70-х иконописцы иеродиаконы паисий анатолий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера