прп кассиан игум кириллова белозерского мон-ря прав георгий ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... список Окружного послания митр. Макария от 26 февр. 1547 г., адресованного архиеп. Новгородскому Феодосию (Кунцевич Г. З.) Подлинный список о новых чудотворцах к Феодосию, архиепископу Новограда и Пскова ИОРЯС. 1910. Т. 15. Кн. 1. С. 252-257 (. В 1929 г. был издан единственный летописный источник по этому вопросу - погодная статья Новгородской IV летописи по списку Н. Никольского от 1 февр. 1547 г.) ПСРЛ. 19292. Т. 4. Вып. 3. С. 619 (. Архим. Макарием) Веретенниковым (был обнаружен и опубликован новый текст грамоты Собора 1547 г. в виде «указца» Обиходника XVI в. из собрания Кирилло-Белозерского мон-ря) РГАДА. Кир. -Бел. № 58; изд. : Макарий (Веретенников) . 1998. С. 17. Прил. 3 (. Т. о., на сегодняшний день существует 7 редакций соборного указа 1547 г. Четыре из них представляют собой списки Окружного послания митр. Макария от 26 февр. 1547 г., адресованные: а) в Троице-Сергиеву лавру (РГБ. Троиц. 241. Л. 1-206; изд. : Лебедев Н.) Макарий, митрополит Всероссийский ( 1482-1563 ) . М., 1877. Прил. С. I-II (; б) в Вологодскую епархию («на Вологду и Белоозеро») ( ААЭ. Т. 1. С. 203-204 ) = N 213 () ; в (Новгородскому архиеп. Феодосию) РНБ. F. I. 356. ... далее ...
ВЫГОЛЕКСИНСКОЕ ОБЩЕЖИТЕЛЬСТВО • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... старообрядческой традиции Уральский сб. : История. Культура. Религия. Екатеринбург, 1998. Вып. 2. С. 81-111; Панченко Ф. В. Рукописные памятники старообрядческой певч. культуры в собрании М. И. Чуванова Петербургский муз. архив: Сб. ст. и мат-лов. СПб., 1998. Вып. 2. С. 43-55; она же. Средневек. авторские распевы в поморских певч. рукописях XVIII - 1-й пол. XIX в. Петербургский муз. архив: Сб. ст. и мат-лов. СПб., 1999. Вып. 3. С. 126-140; она же. Премудрости выговских мастеропевцев: (Ркп. из собр. Ф. А. Каликина) Монастырская традиция в древнерус. певч. искусстве: К 600-летию основания Кирилло-Белозерского мон-ря. СПб., 2000. С. 205-224; она же. Становление Выговской певч. традиции: Мат-лы к изучению Певч. наследие Древней Руси: (История, теория, эстетика) . СПб., 2002. С. 325-340; Быкова О. П. Песнопения чинопоследования Пятидесятницы в поморских старообрядческих нотированных рукописях Культурное наследие средневек. Руси в традициях урало-сибирского старообрядчества. Новосиб., 1999. С. 295-309; Плетнева Е. В. Седмичные песнопения выговских Октаев Там же. С. 283-294; Описание рукописного отдела Б-ки РАН. СПб., 2001. Т. 9. Вып. 1: Певч. рукописи выголексинского письма. ... далее ...
ЕФРЕМ ТРЕБЕС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Его рисунок не лишен таких погрешностей, как несоответствие в масштабах и неустойчивость в расположении на плоскости сидящей (в миниатюре с царем Александром Македонским) или стоящей фигуры ( напр., скорбящего ап. Иоанна Богослова ) . Возможно, благодаря обстоятельствам и таланту Е. Т. вошел в круг интеллектуальной и творческой элиты Московской Руси кон. XV в., прежде всего книжников и художников, работавших в Кирилловом Белозерском мон-ре и его окрестностях. Извод Распятия на иконе Е. Т. близок к изводу иконы из Павлова Обнорского мон-ря работы Дионисия (1499 1500, ГТГ) и иконы из Кириллова Белозерского мон-ря (1497, КБМЗ) , к изводам столичных произведений, повторяющих извод праздничных икон Благовещенского собора Московского Кремля и Троицкого собора Троице-Сергиева мон-ря, созданных мастерами круга прп. Андрея Рублёва в нач. XV в. Плавные линии контуров, удлиненные пропорции фигур, ракурсы, передающие эмоциональную наполненность (поднятая к Сыну голова Богоматери) сближают стиль Е. Т. с манерой Дионисия. Е. Т. выбрал наиболее лаконичный вариант (нет изображений церкви и синагоги, плачущих ангелов) . Компактное, неглубокое пространство, в к-рое гармонически ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
печать библиотека Т. 10, С. 310-312 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в., Г. 2-й пол. XII в.) . Г. были широко распространены как в юж. княжествах, так и на северо-востоке Руси (ц. Покрова на Нерли, 1166; Успенский собор во Владимире, 1158-1160, Г. 1185-1189) , где встречаются и их романские типы (переход на аркаде, соединявший собор с башней и дворцом, в мон-ре в Боголюбове) . В мон-рях Руси не было клуатров, но периметральный обвод Г. всей территории - распространенное явление с XVI в. : обходная боевая Г. вдоль монастырской стены была обязательным элементом как в боевых «государевых крепостях», так и в традиц. декоративно-символических оградах (стены Кириллова Белозерского мон-ря, сер. - кон. XVII в.) . Лит. : Mathews T. F. The Early Churches of Constantinopole: Architecture and Lyturgy. Univ. Park (Penns.) , 19711, 19772, 19803; Бадштюбнер Э. Церковь с эмпорами и двойная церковь: Сопоставление одного и того же мотива культовой архитектуры в памятниках Востока и Запада. Тбилиси, 1983; Yarwood D. Encyclopedia of Architecture. L., 1985. N. Y., Oxf., 1986. L., 1993; Комеч А. И. Древнерус. зодчество кон. X - нач. XII в. М., 1987; Баталов А. Л. Моск. каменное зодчество кон. XVI в. : Проблема худож. мышления эпохи. М., 1996. Е. Э. Спрингис ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... святых». Нач. XIX в. (НКПИКЗ) Прп. Кассиан Грек. Икона. Ок. 1787 (?) г., посл. треть XIX в. (ц. арх. Михаила «в Бору» в Архангельском под Угличем) Прп. Кассиан Грек. Икона. Нач. ХХ в. (ц. во имя блгв. царевича Димитрия на поле в Угличе) Прп. Кассиан Грек. Икона. Посл. треть XVIII — нач. XIX в. (ц. арх. Михаила «в Бору» в Архангельском под Угличем) Прп. Кассиан Грек. Икона. Ок. 1787 (?) г., посл. треть XIX в. (ц. арх. Михаила «в Бору» в Архангельском под Угличем) Прп. Кассиан, игум. Кириллова Белозерского мон-ря, и прав. Георгий Шенкурский. Фрагмент росписи галереи в Почаевской Успенской лавре. Кон. 60–70-х гг. XIX в., поновлена в 70-х гг. XX в. Иконописцы иеродиаконы Паисий и Анатолий Прп. Кассиан Комельский в группе Вологодских чудотворцев. Фрагмент иконы «Все святые, в земле Русской просиявшие». 1934 г. Мон. Иулиания (Соколова) (ТСЛ) Прп. Кассиан Киево-Печерский. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых Дальних пещер». 1890 г. Прп. Кассиан Киево-Печерский. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых Дальних пещер». 1890 г. Прп. Кассиан Киево-Печерский. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых Дальних пещер». 1890 г. Гроб над мощами прп. Кассиана Муезерского. ... далее ...
Саввой (Чёрным) в 1546 г., незадолго до смерти ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В качестве Предстоятеля Русской Церкви Д. возглавил значительное число епископских хиротоний: Ионы, архим. Юрьева новгородского мон-ря, - во епископа Рязанского (23 марта 1522; еп. Иона сменил на кафедре Сергия, оставившего епархию 3 марта 1522, по предположению Зимина, из-за близости к нестяжателям) ; Акакия, архим. Возмицкого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря, постриженика Волоколамского мон-ря, - во епископа Тверского (30 марта 1522) ; племянника прп. Иосифа Вассиана (Топоркова) , ставшего епископом Коломенским и деятельным сторонником Д. (2 апр. 1525) ; Алексия, игум. Кириллова Белозерского мон-ря, занявшего Вологодско-Пермскую кафедру (9 апр. 1525) . Наиболее известным иерархом, к-рого поставил Д., был Новгородский архиеп. св. Макарий, бывший до этого архимандритом можайского Лужецкого мон-ря, хиротония была совершена 4 марта 1526 г. (к тому времени Новгородская кафедра оставалась вакантной 17 лет после сведения с нее Серапиона) . Также 4 марта 1526 г. Ростовским архиепископом стал архим. Спасского мон-ря в Суздале Кирилл III. 20 февр. 1536 г. Д. поставил в Смоленск еп. Савву (Слепушкина) , постриженика Иосифо-Волоцкого мон-ря. Исследователи ... далее ...
Датировка редакций основывается на косвенных ...Искать в Источникеpravenc.ru
... редакций основывается на косвенных признаках. По мнению Яблонского, 1-я редакция создана между мартом и маем 1462 г. Верхняя граница основана на отсутствии в ранних списках Жития сведений о поставлении игумена Кириллова Белозерского мон-ря свт. Трифона на Ростовскую кафедру (хиротония состоялась 13 мая 1462) . Нижняя граница определяется чтением: «... овогда повелен быв тогда самодержцем великым князем Василием Васильевичем». Исследователь сделал вывод, что редакция была написана после смерти вел. кн. Василия II Васильевича, последовавшей 27 марта 1462 г. Время написания 2-й редакции определяется по дате создания самого раннего списка - по мнению Яблонского, им следует считать рукопись 1475 г. : БАН Литвы. Ф. 19. № 102. В совр. описаниях сборник датируется 80-90-ми гг. XV в. (Морозова Н. А.) Кириллические рукописные книги, хранящиеся в Вильнюсе: Кат. Вильнюс, 2008. С. 39 (. Ранние списки 2-й редакции уже имеют чтение о епископской хиротонии игум. Трифона. Т. о., можно предполагать, что 1-я редакция Жития К. предшествовала 2-й. Самые ранние списки 1-й редакции датируются 70-ми гг. XV в.) РГБ. Троиц. № 764; СПбФИРИ РАН. Ф. 238. Оп. 1. № 161 ( , 2-й редакции - ... далее ...
Афанасия (Волховского) . Окончил Тверскую ДС, в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Волховского) . Окончил Тверскую ДС, в 1765 г. - Киевскую академию, служил священником при Николаевской ц. в Полтаве. После кончины жены 1 окт. 1769 г. принял постриг в Болдинском Ильинском мон-ре близ Чернигова, служил в черниговском кафедральном соборе. С 1777 г. игумен Кириллова Белозерского мон-ря, с 1783 г. игумен приписанного к новгородскому архиерейскому дому Отенского мон-ря, с 23 нояб. 1783 г. архимандрит Вяжищского новгородского мон-ря. 13 нояб. 1785 г. назначен наместником Юрьева новгородского мон-ря. Афанасий (Волховский II) , еп. Старорусский Афанасий (Волховский II) , еп. Старорусский 30 июля 1788 г. А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 5 марта 1795 г. по ходатайству кн. А. Безбородко перемещен на Могилёвскую и Полоцкую кафедру, став преемником свт. воссоединилось с правосл. Церковью (по донесению А., в 1794-1795 в Могилёвской епархии воссоединились 107 865 униатов) . Возвращение униатов в Православие (призыв к этому содержится в «Пастырском увещании к униатам» А.) , противостояние католичеству, восстановление церковной жизни правосл. общин были главными задачами архипастырской деятельности А., ... далее ...
КАССИАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня монастырей. Согласно «Сказанию о Спасо-Каменном монастыре» Паисия (Ярославова) , К. был пострижеником Спасо-Каменного мон-ря. 11 апр. 1448 г. Ростовский, Ярославский и Белозерский еп. св. Ефрем возвел К. в сан игумена Кириллова Белозерского мон-ря ( АСЭИ. Т. 2. С. 58-59. № 97 ) . В «Сказании…» Паисия (Ярославова) и в Житии прп. Кирилла Белозерского, написанном Пахомием Логофетом, говорится, что К. «самовидец бяше блаженнаго». Это позволяет предположить, что К. пришел в Кириллов мон-рь при жизни прп. Кирилла Белозерского (т. е. до 9 июня 1427) , а также датировать рождение К. временем не позже нач. XV в. (Утверждение И. С. Некрасова о том, что К. был выходцем из Елеазарова во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста монастыря, не находит подтверждения.) Грамота еп. Ефрема адресована «в ограду святые Богородици в Кирилов манастырь… старцю Касьяну», т. е. ко времени возведения в сан игумена К. был старцем Кирилловой обители. К. сменил на посту настоятеля игум. Трифона, в 1448 г. ставшего настоятелем Спасского мон-ря в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
АФАНАСИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Волховский [Вольховский] II; 1741, Полтава - 1. 01. 1801, там же) , , свт., чудотворец (пам. 18 янв., 27 сент. и в Соборе Полтавских святых) , еп. Могилёвский и Полоцкий. Сын полтавского протоиерея, племянник и воспитанник еп. Афанасия (Волховского) . Окончил Тверскую ДС, в 1765 г. - Киевскую академию, служил священником при Николаевской ц. в Полтаве. После кончины жены 1 окт. 1769 г. принял постриг в Болдинском Ильинском мон-ре близ Чернигова, служил в черниговском кафедральном соборе. С 1777 г. игумен Кириллова Белозерского мон-ря, с 1783 г. игумен приписанного к новгородскому архиерейскому дому Отенского мон-ря, с 23 нояб. 1783 г. архимандрит Вяжищского новгородского мон-ря. 13 нояб. 1785 г. назначен наместником Юрьева новгородского мон-ря. Афанасий (Волховский II) , еп. Старорусский 30 июля 1788 г. А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 5 марта 1795 г. по ходатайству кн. А. Безбородко перемещен на Могилёвскую и Полоцкую кафедру, став преемником свт. Георгия (Конисского) , много сделавшего для защиты Православия против католичества и унии в западнобелорус. землях. Назначение А. в Могилёв произошло сразу после ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп кассиан игум кириллова белозерского мон-ря прав георгий шенкурский фрагмент росписи галереи почаевской успенской лавре кон 60–70-х xix поновлена 70-х иконописцы иеродиаконы паисий анатолий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера