прп иоанн лествичник лествица 1423-1424 гим усп бум 329 ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вопросы и ответы, Дополнение - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до тех пор, ] пока не получит неувядающий венец, уготованный ему» (См. наш перевод: У истоков культуры святости. Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. М., 2002. С. 167) . Относительно «бдения» (ἀγρυπνία) ясно высказывается преп. Иоанн Лествичник, замечая среди прочего: «Бдение есть погашение плотских разжжений, избавление от сновидений, исполнение очей слезами, умягчение сердца, хранение помыслов, лучшее горнило для сварения принятой пищи, укрощение злых духов, обуздание языка, прогнание мечтаний» (Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 20, 5 Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. С. 142) . 291 См. Вопрос 91 основного текста. 292 Очень отдаленное сходство этот Вопрос имеет с Вопросом 18 основного текста. 293 Относительно гордости (ἡ ὑπερηφανία) , то она у подавляющего числа отцов Церкви и церковных писателей считалась за наиглавнейший грех и матерь всех пороков и страстей. Что же касается памятозлобия или злопамятства, то этот грех также признавался за весьма существенный. Преп. Максим по поводу этого греха кратко и емко говорит: «Кто попечение о плоти превращает в похоть ( Рим. 13: 14 ) и злопамятствует на ближнего из-за каких-либо ... далее ...
ЕВСЕВИЙ-ЕФРЕМ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Прп. Иоанн Лествичник. «Лествица». 1423-1424 гг. ( ГИМ. Усп. 18 - бум. Л. 329 ) . Автограф Евсевия-Ефрема [«убогий (ленивый) Евсевие», «непотребный Ефрем»] ( не ранее 90-х гг. XIV в. ) ? (, Московское великое княжество) ? (- 1-я треть XV в.) , рус. мон. («русин») , книгописец, живший и работавший в К-поле ( в мон-ре Богородицы Перивлепты ) и на Афоне ( в мон-ре Ватопед ) в 1-й четв. XV в. Даты жизни Е. -Е. неизвестны, но, судя по его почерку («младший» полуустав южнослав. облика с элементами подражания греч. минускулу) , он обучался письму не ранее 1400-х гг. Большинство написанных им рукописей уже в XV в. бытовало или копировалось в Москве или Подмосковье ( прежде всего в Троице-Сергиевом мон-ре ) . Е. -Е. копировал для посылки на Русь преимущественно аскетические сочинения в переводах, выполненных либо отредактированных южнослав. книжниками в XIV - 1-й четв. XV в., выступая т. о. в роли проводника «второго южнославянского влияния» (см. ст.) Максима Исповедника, выполненного в 1425 г. на Афоне южнослав. книжником кир Иаковом Доброписцем (при этом вопросы о возможности отождествления последнего с соименным серб. книгописцем нач. XV в., к-рый перевел) ? ... далее ...
ЕВСЕВИЙ-ЕФРЕМИскать в Источникеpravenc.ru
... С. 277 опубликовано: 21 марта 2013г. ЕВСЕВИЙ-ЕФРЕМ Прп. Иоанн Лествичник. «Лествица». 1423-1424 гг. ( ГИМ. Усп. 18 - бум. Л. 329 ) . Автограф Евсевия-Ефрема Прп. Иоанн Лествичник. «Лествица». 1423-1424 гг. ( ГИМ. Усп. 18 - бум. Л. 329 ) . Автограф Евсевия-Ефрема [«убогий (ленивый) Евсевие», «непотребный Ефрем»] ( не ранее 90-х гг. XIV в. ) ? (, Московское великое княжество) ? (- 1-я треть XV в.) , рус. мон. («русин») , книгописец, живший и работавший в К-поле ( в мон-ре Богородицы Перивлепты ) и на Афоне ( в мон-ре Ватопед ) в 1-й четв. XV в. Даты жизни Е. -Е. неизвестны, но, судя по его почерку («младший» полуустав южнослав. облика с элементами подражания греч. минускулу) , он обучался письму не ранее 1400-х гг. Большинство написанных им рукописей уже в XV в. бытовало или копировалось в Москве или Подмосковье (прежде всего в) Максима Исповедника, выполненного в 1425 г. на Афоне южнослав. книжником кир Иаковом Доброписцем (при этом вопросы о возможности отождествления последнего с соименным серб. книгописцем нач. XV в., к-рый перевел) ? (и переписал в 1426 на Афоне 1-ю ч. Бесед свт.) Иоанна Златоуста на кн. Бытие (ГИМ. Син. № 36) , и о пребывании Е. -Е. в серб. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Раввулы. 586 г. (Laurent. Plut. I. 56. Fol. 2а) Евсевий (Гроздов) , еп. Тобольский. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. (РГИА) Архиеп. Евсевий (Ильинский) . Портрет. 2-я пол. XIX в. (НКПИКЗ) Евсевий (Ильинский) , архиеп. Тверской и Кашинский. Фотография. 70-е гг. XIX в. Евсевий (Ильинский) , архиеп. Тверской и Кашинский. Фотография. 70-е гг. XIX в. Евсевий (Никольский) , еп. Владивостокский и Камчатский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Евсевий (Орлинский) , еп. Могилевский. Тоновая литография А. Т. Скино. Мастерская К. Эргота. Нач. 60-х гг. XIX в. (ГИМ) Евсевий (Рождественский) , архиеп. Шадринский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. Евсевий (Саввин) , митр. Псковский и Великолуцкий. Фотография. 2008 г. Прп. Иоанн Лествичник. «Лествица». 1423-1424 гг. ( ГИМ. Усп. 18 - бум. Л. 329 ) . Автограф Евсевия-Ефрема Мученики Евсигний Антиохийский и Понтий Римлянин. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) 258 259 260 261 262 263 264 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
Исцеление психических болезней. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Златоуст. Беседы на книгу Бытия. XIV. 5; Немесий Эмесский. О природе человека. 2; Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 12; S. Nicetas Stethatos. De Гате. 62. [73] Можно также сказать, что состояние души полностью отпечатывается на теле и особенно на лице. Именно так, замечает прп. Иоанн Кассиан Римлянин, духовные люди могут «узнать по облику, по лицу, по внешнему виду человека его внутреннее состояние» (Собеседования египетских подвижников. 7. 1) . В Ветхом Завете уже отмечалось: Сердце человека изменяет лицо его или на хорошее, или на худое (Сир 13, 31) . Ср. : Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 30. 17. [74] Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XXIX: PG. 44. Col. 236CD, 237В. Ср. : Col. 237C. [75] Там же. Греч, текст см. : PG. 44. Col. 236CD. [76] Там же. Греч, текст см. : PG. 44. Col. 237B. Ср. : Col. 237C: «…Деятельность души развивается и растет в соответствии с телом. Во время первичного формирования, как у корня, спрятанного в земле, появляется в душе одна растительная и питательная сила. Малый размер принимающего тела не может вместить больше. Потом, когда растение появляется на свет и показывает свой росток солнцу, расцветает ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: " рака " , подлежит синедриону; а кто скажет: " безумный " , подлежит геенне огненной» ( Мф. 5: 21-22 ) . «Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых» ( Еккл. 7: 9 ) . «Гнев человека не творит правды Божией» ( Иак. 1: 20 ) . «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» ( Еф. 4: 26 ) . Средства борьбы со страстью Главные средства борьбы с гневом – кротость, терпение и незлобие. 1 (Одним из средств борьбы с гневом является умеренное употребление пищи по слову прп. Иоанна Лествичника) Леств. 8: 16 (.) 5 (Одним из средств борьбы с гневом является, по слову аввы Дорофея, молитва об оскорбившем: «Боже! Помоги брату моему и мне, ради молитв его».) Инокам, которые просили у Антония Великого назидания, но из предложенного одного не хотели, а другого не могли исполнить, авва предложил дать «кашицы». Пришли братия к авве Антонию и говорят ему: “Скажи нам слово, как спастись? ” Старец отвечает им: “Вы слышали Писание? Сего и достаточно для вас. ” Они же сказали: “ Мы и от тебя, отче, хотим услышать. ” Старец сказал им: “Евангелие говорит: “А Я говорю ... далее ...
Об искусстве поста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и темы для бесед, и конкурсы и пр. пр. Телевизор, газеты, журналы, целые тома книг о вкусной и здоровой пище с рецептами и картинками. Еще и с рецептами постных блюд. Какие постные блюда? Пост - это, прежде всего, отказ от этой самой вкусной и здоровой пищи. Понятно, что все очень индивидуально, тем более, если семья, дети. Очень согласна с автором. Совесть нашу дремлющую на острие копья поднял. Как бы со всем этими искушениями хоть на чуток справиться. Господи, помоги. Александр 10 декабря 2014, 00: 05 Цитируется некоего Евагрия, о том, что нужно ограничивать себя хлебом и водой, а прп. Иоанн Лествичник в " Лествице " , в слове 14 пишет: 12. Богопротивный Евагрий воображал, что он из премудрых премудрейший, как по красноречию, так и по высоте мыслей: но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных, как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: «Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою». Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак, скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству ... далее ...
Азбука духовной жизни - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебе, что якобы через менее суетное послушание ты бы скорее приблизился к молитве, есть не что иное, как сеть вражеская, завлекающая нас в высокоумие и погибель» (преподобный Макарий Оптинский) . Скажу в предостережение, как святые отцы велят опасаться принимать за великое какие-либо ощущаемые на молитве действия и СЛЕЗЫ. «Не получают умиротворения ССОРЯЩИЕСЯ потому, что они не имеют и понятия о сем, что надобно себя укорять, обвинять, а видят только в ближнем вину» (преподобный Макарий Оптинский) . «Святой Иоанн Лествичник считает еще опасней славы человеческой славу бесовскую [26 – Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. О многообразном тщеславии. О безумной гордости. ], т. е. САМОХВАЛЕНИЕ; потому-то многие святые отцы более всего побуждают нас к смирению и все наши делания совокуплять с оным. Поздравляя меня с наградой крестом, вы истину сказали, что должна нас устрашать всякая слава и похвала человеческая, ибо, по учению святых отцев, «не только приемляй славу от человек, но даже и слышай шум словес сих с услаждением, лишается вечной славы» (преподобный Макарий Оптинский) . СЛОВО Божие есть хлеб, сшедший с неба и дающий духовную жизнь миру. Кто питает свой дух этой ... далее ...
Великий старец Клеопа, Румынский чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... некоторое время в избушку отца Варсануфия дошли обнадеживающие вести из монастыря, и отец Клеопа решил вернуться в Сихастрию. «Была пятница, и я возвращался в монастырь. Поднявшись на гребень горы Чокырлан 87, я остановился, перекусил немного хлеба с орехами и заплакал, подумав о том, что, когда приду в монастырь, меня сдадут в тюрьму. Так оно и было. На второй же день явились за мной и повели, а полковник принялся избивать меня. Ой, мама, мама… А бедняга Иоанникий отправился в Бухарест к Патриарху, тот заступился за меня, и таким образом я был выпущен на свободу». 74 Вад — брод. 75 Ср. : Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 27. § 86. Сергиев Посад, 1908. С. 232. 78 В 1959 году был издан декрет, по которому монахи моложе 55 лет должны были быть выдворены из монастырей. — Авт. 79 Коста́ке — простонародная форма имени Константин, мирского имени старца Клеопы. 80 Георгий Георги́у-Деж (1901–1965) — глава правящей Румынской коммунистической партии в 1945–1965 гг., профессиональный революционер с 18-летнего возраста. 85 Монастырь Анфим расположен в центре Бухареста и является патриаршим, в нем расположена и резиденция румынских епископов. 86 Выдворение отца Варсануфия ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Биографический словарь миссионеров Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с монашеской жизнью. Его духовным наставником в эти годы был иеросхимонах Братского Богоявленского монастыря Пахомий, который открыл в душе своего воспитанника чувство благоговения перед Словом Божиим. После неудачной попытки принять монашество в Китаевской пустыни близ Киева Петр продолжил академические занятия. Однако летом, по благословению духовника, он вновь оставил академию и отправился в Любечский монастырь, основанный прп. Антонием Печерским. Игумен монастыря Никифор (Коханский) отечески принял юношу. Первым послушанием Паисия было переписывание книг, в частности книги прп. Иоанна Лествичника «Лествицы». Вскоре сюда был назначен новый игумен, который однажды разгневался на молодого послушника за то, что тот подал ему не ту пищу. В гневе настоятель выгнал его из келии. Петр рассудил, что если за малый грех такое ему наказание, то каково будет за больший? Решив оставить обитель, он ночью тайно вышел к Днепру, и, помолившись Богу, по льду перешел на другую сторону реки. Между тем во все время пребывания Петра в монастыре его мать скорбела об уходе сына. Дабы вернуть его домой, она, наложив на себя пост, стала ежедневно читать акафист Божией Матери. Вскоре ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп иоанн лествичник лествица 1423-1424 гим усп бум 329 автограф евсевия-ефрема
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера