прп антоний великий затворе миниатюра киевской псалтири ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИСХОД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( Исх 13. 17 - 15. 21 ) . Покинув Сокхоф, сыны Израиля остановились в Ефаме (точная локализация места не ясна) , «в конце (или «на краю») пустыни» (13. 20) . Символом Божественного присутствия среди народа были столп облачный и столп огненный, к-рый ночью освещал израильтянам путь ( 13. 21-22 ) . Затем израильтяне расположились станом перед Пи-Гахирофом, между Мигдолом и Ваал-Цефоном (Исх 14. 2) , точная локализация которых неизвестна. Возможно, LXX прочитывает евр. как т. е. как имя собственное - ἀπέναντι τῆς ἐπαύλεως («перед лагерем стоянкой») . Гибель войска фараона. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 106 об.) За этим сообщением о провиденциальном руководстве Бога во время ухода израильтян следует рассказ о чуде перехода через Чермное (Красное) море (в LXX - ἐρυθρὰ θάλασσα; в Вульгате - mare rubrum) , в МТ оно названо - «море тростников». Место перехода обычно локализуется в районах Суэцкого зал. или в расположенном к северу от него районе Б. и М. Горьких озер. В тексте кн. Исход в рассказе о чудесном переходе через море оно чаще называется просто «море» (- Исх 14. 2, 9, 16, 21-23, 26-29, за исключением 15. 4) ; название Чермное море ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наименование кн. Исход и ее место в каноне ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 13. 17 - 15. 21 ) . Покинув Сокхоф, сыны Израиля остановились в Ефаме (точная локализация места не ясна) , «в конце (или «на краю») пустыни» (13. 20) . Символом Божественного присутствия среди народа были столп облачный и столп огненный, к-рый ночью освещал израильтянам путь ( 13. 21-22 ) . Затем израильтяне расположились станом перед Пи-Гахирофом, между Мигдолом и Ваал-Цефоном (Исх 14. 2) , точная локализация которых неизвестна. Возможно, LXX прочитывает евр. как т. е. как имя собственное - ἀπέναντι τῆς ἐπαύλεως («перед лагерем стоянкой») . Гибель войска фараона. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 106 об.) Гибель войска фараона. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 106 об.) За этим сообщением о провиденциальном руководстве Бога во время ухода израильтян следует рассказ о чуде перехода через Чермное (Красное) море (в LXX - ἐρυθρὰ θάλασσα; в Вульгате - mare rubrum) , в МТ оно названо - «море тростников». Место перехода обычно локализуется в районах Суэцкого зал. или в расположенном к северу от него районе Б. и М. Горьких озер. В тексте кн. Исход в рассказе о чудесном переходе через море оно чаще называется просто «море» (- ... далее ...
ЗАТВОРНИЧЕСТВОИскать в Источникеpravenc.ru
... называемый основателем егип. монашества ( напр. : Sozom. Hist. eccl. I 13 ) , в то же время является одним из первых известных затворников. В начале подвижнической жизни (до ухода в пустыню) преподобный поселился в заброшенной гробнице недалеко от родного с. Кома, куда ему изредка приносил пищу знакомый человек (Athanas. Alex.) Vita Antonii. 8 (. В этой гробнице преподобный прожил более 15 лет. В старости, будучи уже известным аввой, он избрал местом нового затвора «внутреннюю гору» близ побережья Суэцкого зал., хотя и продолжал периодически посещать своих учеников.) Прп. Антоний Великий в затворе. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 25) Прп. Антоний Великий в затворе. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 25) Ранние примеры З. свидетельствуют о том, как затворники высоко ценили одиночество. Напр., упоминаемый блж. Феодоритом Симеон Древний жил, избегая любого общения с внешним миром: «Он непрерывно, в продолжение многих лет, проводил жизнь пустынную, поселившись в маленькой пещере; не видел ни одной человеческой души, потому что желал быть один, чтобы постоянно беседовать с Богом всяческих» (Theodoret.) Hist. rel. 6 ... далее ...
ЗАТВОРНИЧЕСТВО • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... егип. монашества ( напр. : Sozom. Hist. eccl. I 13 ) , в то же время является одним из первых известных затворников. В начале подвижнической жизни (до ухода в пустыню) преподобный поселился в заброшенной гробнице недалеко от родного с. Кома, куда ему изредка приносил пищу знакомый человек (Athanas. Alex.) Vita Antonii. 8 (. В этой гробнице преподобный прожил более 15 лет. В старости, будучи уже известным аввой, он избрал местом нового затвора «внутреннюю гору» близ побережья Суэцкого зал., хотя и продолжал периодически посещать своих учеников.) Прп. Антоний Великий в затворе. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 25) Ранние примеры З. свидетельствуют о том, как затворники высоко ценили одиночество. Напр., упоминаемый блж. Феодоритом Симеон Древний жил, избегая любого общения с внешним миром: «Он непрерывно, в продолжение многих лет, проводил жизнь пустынную, поселившись в маленькой пещере; не видел ни одной человеческой души, потому что желал быть один, чтобы постоянно беседовать с Богом всяческих» (Theodoret.) Hist. rel. 6 (. Его случайно нашли заблудившиеся в пустыне торговцы. Живя в полном уединении, он стяжал такую чистоту, что его ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Прп. Антоний Великий в затворе. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 25) Прп. Афанасий Затворник. Гравюра из Киево-Печерского патерика. К., 1661. Мастер Илия (РГБ) Видения прор. Захарии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. № 187. Л. 642 об.) Прор. Захария. Миниатюра из Книги 16 пророков. 1489 г. (РГБ. Ф. 173. Л. 90 об.) Видение прор. Захарии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. № 187. Л. 642) Видение прор. Захарии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. № 187. Л. 642) Страшный Суд. Роспись собора Преображенского мон-ря в Велико-Тырнове, Болгария. 1847–1849 гг. Мастер Захарий Зограф Прор. Захария. Мозаика ц. Богоматери Паммакаритос ( Фетхие-джами ) в К-поле. Ок. 1315 Введение во храм Прес. Богородицы. Мозаика ц. Успение Богородицы в Дафни. Ок. 1100 г. Рождество св. Иоанна Крестителя. Икона. Кон. XVII в. (АМИИ) Убиение прав. Захарии. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 14) Благовестие прав. ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В относящихся к первым десятилетиям II в. сочинениях рим. писателей Светония, Плиния Младшего и Тацита имеется неск. кратких сообщений, возможность использования к-рых в качестве свидетельств об И. Х. в разное время рассматривалась в исследовательской лит-ре ( см. : Evans. 1996. P. 163-178, 454-477 ) . Однако из этих источников только сообщение Тацита содержит сведения, имеющие непосредственное отношение к земной жизни И. Х., тогда как сообщения Светония и Плиния Младшего представляют интерес скорее с т. зр. истории ранней Церкви. Народы поклоняются Иисусу Христу. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 29) Так, Светоний говорит о том, что имп. Клавдий изгнал из Рима «иудеев, постоянно волнуемых Хрестом (Iudaeos impulsore Chresto) » (Suet. Claud. 25. 4; Chresto - вариант написания) ср. : Tertull. Apol. adv. gent. 3. 5; Iust. Martyr. I Apol. 4; Lact. Div. inst. 4. 7 (или ошибка Светония, см. : Chilton, Evans.) 1998. P. 458 (, что может относиться к известному по кн. Деяния св. апостолов изгнанию из Рима иудеев, среди к-рых были и христиане) Деян 18. 2; о датировке этого события см. : Slingerland H. D. Suetonius «Claudius» 25. 4, Acts 18, and ... далее ...
В ВЗ предметы, явления, события, действия и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... благо. Ведь зло есть не что иное, как лишение добра) privatio boni (. Отсюда следует, что зло разумной твари двойственно: одно [заключается в том], что она добровольно отпала от высшего Блага - своего Творца; другое же [заключается в том], что она будет наказываться против своей воли мучением в вечном огне. И этому [второму З. ] она подвергнется справедливо, поскольку то [первое З. ] совершила несправедливо. И поскольку тварь не сохранила в себе порядка божественного устроения, то не избежит и порядка божественного воздаяния») Fulgent. Rusp. De fide. 62 (.) Наказание нечестивого. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 9) Наказание нечестивого. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 9) Согласно лат. философу и богослову Боэцию ( V-VI вв. ) , тварные вещи произошли от Бога, в Котором бытие и благо тождественны, поэтому они не могут быть злыми, но также являются благими; более того, само бытие вещей - благо, хотя и не во всем подобно тому Благу, от Которого происходит (Boetius. Quomodo substantiae bonae sint PL. 64. Col. 1313) . Однако из-за вторичности и сложности тварных вещей благо в них не тождественно их сущности, но ... далее ...
1. Горло, шея. Древнеевр. слово так же как и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... поддерживается воздухом, пищею и питием, так душа - молитвою, чтением слова Божия и св. Таинствами» (С. 138) ; тело тленно, а Д. человека по своей природе бессмертна; доказательством тому является жизнь праведников и святых ( С. 5-6 ) . Рассуждая о месте Д. в человеке, Иоанн Кронштадтский считал, что «душа находится в самой средине его существа - в сердце, почему и называется часто душа сердцем, а сердце - душой» (С. 39) ; что она «в теле везде, но особенно в сердце, и Бог в мире везде, но особенно на небесах и в храме» (Ч. 2. С. 341) . Ангел принимает душу праведника на смертном одре. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 183) Ангел принимает душу праведника на смертном одре. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 183) Развивая учение об имени Божием («Имя Божие есть Сам Бог… призови только имя Господне: ты призовешь Господа Спасителя верующих, и спасешься» - С. 309) , Иоанн Кронштадтский связывал Д. человека с именем человека: «В имени человека - душа человека» (Там же) - и обосновывал это положение тем, что человек был сотворен Словом Божиим, что имя обозначает простую природу Д., что «под одним именем скрывается такое ... далее ...
ЗЛО • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... благо. Ведь зло есть не что иное, как лишение добра) privatio boni (. Отсюда следует, что зло разумной твари двойственно: одно [заключается в том], что она добровольно отпала от высшего Блага - своего Творца; другое же [заключается в том], что она будет наказываться против своей воли мучением в вечном огне. И этому [второму З. ] она подвергнется справедливо, поскольку то [первое З. ] совершила несправедливо. И поскольку тварь не сохранила в себе порядка божественного устроения, то не избежит и порядка божественного воздаяния») Fulgent. Rusp. De fide. 62 (.) Наказание нечестивого. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 9) Согласно лат. философу и богослову Боэцию ( V-VI вв. ) , тварные вещи произошли от Бога, в Котором бытие и благо тождественны, поэтому они не могут быть злыми, но также являются благими; более того, само бытие вещей - благо, хотя и не во всем подобно тому Благу, от Которого происходит (Boetius. Quomodo substantiae bonae sint PL. 64. Col. 1313) . Однако из-за вторичности и сложности тварных вещей благо в них не тождественно их сущности, но является ее свойством, а потому может в них уменьшаться или возрастать ( Ibid. Col. ... далее ...
ЗЛО • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... благого Бога в жизни мира) Пс 8; 19; см. : Wiliamson H. G. M. The Old Testament and the Material World EvQ. 1985. Vol. 57. P. 5-22 (. И вместе с Божественным проклятием земли) Быт 3. 17 (, последовавшим за грехопадением первого человека, ВЗ свидетельствует о Божественном обетовании: «Не буду больше проклинать землю за человека... ») Быт 8. 21 (.) В то же время очевидность З., неизбежный и повседневный опыт встречи с к-рым хорошо знаком каждому человеку, не только вызывала печаль и сожаление, но была и одной из наиболее тяжелых испытаний для религии ВЗ. Моисей получает Скрижали от Бога. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 208 об.) Вопрос о том, как возможно З. в тварном мире и какое место оно занимает в нем, непосредственно связан с проблемой отношения З. к Богу: являются ли переносимые человеком беды и несчастья частью замысла Божия о мире, или их появление стало следствием действия неких сил, независимых от Творца и Ему неподвластных? В рамках ветхозаветного монотеизма второй вариант ответа, свойственный дуалистическим религ. системам, невозможен. Вместе с тем и попытка осознать З. как часть этого мира, сотворенного благим и праведным Богом, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп антоний великий затворе миниатюра киевской псалтири 1397 рнб олдп
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера