прор. Илии



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Свято-Никольский храм с.Ломово. Официальный сайт ...Искать в Источникеprihod.ru
... Григорием, иноком суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря, и предназначалась для пения 17 июля; этот день стал первоначальной датой празднования Собора русских святых. Служба переписывалась в рукописях (Сергий) Спасский (. Месяцеслов. Т. 1. С. 385) , но не вошла в печатные московские издания богослужебных книг XVI-XVII вв. С кон. XVIII в. она издавалась старообрядческими типографиями (Краков, Б. г. ; Гродно, 1786, 1789; Супрасль, 1786, 1787; М., 1911) . После XVII в. это празднование сохраняется только в старообрядческой среде и совершается в неделю (т. е. в воскресенье) после памяти прор. Илии (20 июля) . Последование включает тропарь 3-го гласа: " Пречестная верста Богом возлюбленная, отцы преблаженнии " , кондак 8-го гласа, на подобен «Яко начатки»: " Яко благочестия проповедники, и нечестия обуздатели " , канон 8-го гласа, ирмос: " Песнь возслем, людие " , нач. : " Вси песньми духовными, иже постом просиявшая " . По певч. рукописям с XVII в. известны распетые стихиры (славники) из этой службы. Набор из славников (обычно 6) устойчиво приводится в рукописях поморской традиции (Певческие книги. 2001) . Ок. 1643 г. иером. Мелетий Сириг, протосинкелл К-польского ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... служителях, ибо, как мы упомянули, мы брали безвозмездно от города до города повозки и лошадей, так как из бывших с нами несколько лошадей искалечились и сделались негодны. Выехав из Корыбутова, мы проехали одну большую милю и вечером остановились на ночлег в открытом месте в полном спокойствии и безопасности: зелени было вдоволь и так безопасно, что каждый путешествует один, хотя бы имел с собою возы золота. Главная » Церковь » История Церкви Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Москву в ХVІІ веке Павел Алеппский ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Рано утром в четверг 20 июля, в праздник св. прор. Илии, ровно через два года после нашего выезда из Алеппо, мы поднялись и проехали пять миль по безлюдным степям и чрез обширные леса, лишенные воды. Город Путивль показывался ясно издали. Мы переехали границу земли казаков и прибыли на берег глубокой реки, называемой Саими (Сейне) , которая составляет предел земли московской. Тогда приехал на этот берег уполномоченный воеводы путивльского со многими вельможами; они сделали земной поклон нашему владыке-патриарху и переправили на судах на тот берег нас и нашу карету. В нее посадили нашего владыку; на берегу уже были тысячи ратников и ... далее ...
Серпухов|Введенский Владычный монастырь. Церковь ...Искать в Источникеsobory.ru
... словах: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, - мерою 21 4 арш., шириною 2 арш. ; по сторонам, в особых рамках, предстоящие - Богоматерь и Иоанн Предтеча; за иконою Богоматери иконы: Архангела Михаила, Ап. Петра и Василия Великого; за иконою Предтечи: Архангела Гавриила, Ап. Павла и Николая Чудотворца, - все мерою 21 4 арш., шириною 12 верш. В четвертом поясе, в середине - Печерская икона Богоматери, мерою 2 арш. шир. 11 4 арш., к северной стороне: прор. Давида, со свитком: Рече не отверзаите пророчество мое збудется; прор. Илии - Ревнуя поревнова по Господе Бозе Вседержителе; прор. Моисея - Купину тя видех в Синии приближшуся; прор. Иакова - Виде лествицу утвержену на земли ежи; к южной стороне: царя Соломона - Премудрость ……. храм и утверди; прор. Иеремии - Се Бог наш не вменится инии; прор. Даниила - Виде гору от неяже отсечеся камень; прор. Ионы - Возопих в печали моей ко Господу Богу моему - все мерою 2 арш. в шир. 14 вершков. Первоначально храм сей, думать надобно, не имел трапезы (притвора) . При входе в настоящий храм, доселе уцелела железная цепь большого размера - от одного простенка до ... далее ...
Биробиджанская и Кульдурская епархия / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Дальнего Востока, сыграло большую роль в духовном сплочении народа. Современная территория ЕАО входила в состав Благовещенско-Приамурской епархии. К началу 1920-х гг. известно о существовании 24 православных храмов и походных церквей и 22 часовен на современной территории области. Из архивных материалов известно о существовании храмов и часовен в следующих местах: церковь вмц. Екатерины (1861 г.) и часовня с. Екатерино-Никольское церковь Архангела Михаила (1865 г.) и часовня с. Михаило-Семеновское (ныне с. Ленинское) Свято-Троицкая церковь и часовня с. Радде ( 1860-1861 гг. ) церковь прор. Илии и часовня с. Пузино церковь свт. Николая Чудотворца с. Венцелево церковь св. блгв. кн. Александра Невского с. Благословенное (миссионерская для корейцев) церковь Казанской иконы Божией Матери с. Головино церковь свт. Алексия, митрополита Московского, с. Надеждино церковь и часовня с. Союзное церковь и часовня с. Столбовое церковь и часовня с. Самара церковь и часовня с. Сторожевое церковь и часовня с. Башурово церковь и часовня с. Биджан церковь и часовня с. Кукелево железнодорожная церковь разъездного причта станции Дежневка железнодорожная церковь разъездного причта станции ... далее ...
Крещение Руси князем Владимиром как феномен ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вдоль знаменитого караванного пути «из варяг в греки», где христианство не могло не быть известным уже хотя бы в силу активного социо-культурного обмена, связанного с международной торговлей и рынком рабочей силы ( гл. обр., военной ) . Что же представляло собой довладимирское христианство и каковы источники его проникновения. Прежде всего, следует вспомнить, что много лет на Киевском столе правила княгиня-христианка — св. Ольга ( 945-969 ) ; если сомневаться ещё в христианстве князя Аскольда ( ... -882 ) . Уже в тексте договора с Византией под 944 г. упоминается соборная церковь св. прор. Илии, а также, по словам летописца, мнози беша (были) варязи христиане ( Повесть временных лет; далее — ПВЛ ) . И если блаженная Ольга не успела привлечь к правоверию своего единственного сына Святослава, т. к. на момент принятия ею христианства (944) он был уже достаточно взрослым чело­веком, к тому же погло­щённым страстью к военным подвигам, то, не исключено, что преуспела она в отношении своих внуков — Ярополка и Владимира, тем более, что старший из них — Ярополк находился на её попечении лет до 13, а Владимир был ещё несколькими годами младше. Во всяком случае, нам известно, что ... далее ...
Собор Синайских преподобных : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... : †V; Ян. 14 Галактион Емесский (Финикийский) , мч. : †253; Н. 5 Геласий Синайский, прп. : †IV; Ян. 14 Георгий Арселаит, Синайский, игумен, брат прп. Иоанна Лествичника: †нач. VII; Мр. 10 Георгий Синаит, игумен: †VI; Мр. 11 Григорий Синаит, прп. : †1310 (1346) ; Ав. 8 Афон. Домн Синайский, прмч. : †ок. 312; Ян. 14 Дула Синайский, прп. : †IV; Ян. 14 Евсевий Синайский, прмч. : †V; Ян. 14 Екатерина Александрийская, дева, вмц. : †305-313; 24 Н. Елена равноапостольная, Константинопольская, царица, мать св. Константина Великого: †326-330; Мр. 6; М. 21 Елисей пророк, ученик и преемник прор. Илии: †IХ в. до Р. Х. ; Ин. 14 Епистимия (Епистима) Емесская (Финикийская) , мц., супруга мч. Галактиона Емесского: †253; Н. 5 Зинон Скитский, прп., чудотворец, ученик прп. Сильвана Скитского: †IV; Ин. 19 Всех прп. Зосима Синайский, прп. : †? ; Ян. 24 Иеремия Синайский, прмч. : †ок. 312; Ян. 14 Иисус Навин, праотец, преемник Моисея Боговидца: †XVI до Р. Х. ; С. 1 Св. отец; Св. праотец Илия Синайский, прмч. : †V; Ян. 14 Илия Фесвитянин, Пророк: †IX до Р. Х. ; Ил. 20 Св. отец; Св. праотец Иоанн Лествичник, Синайский, игумен: †606 (649) ; Мр. 30; 4-я Неделя Великого поста Иоанн ... далее ...
Библейская археология, Раздел 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в приготовлении к операции обрезания, в особом бинтовании членов младенца, причем половой член младенца должен быть открытым и доступным руке оператора, после чего младенец полагается на мягкую пуховую подушку и передается восприемникам для несения в синагогу, где он сперва передается из рук в руки всем присутствующим, а потом – в руки сандыка, который, по прочтении особой молитвы и по возжжении свеч в синагоге, садится с младенцем на одно из кресел, поставленных около ковчега, тогда как другое кресло остается свободным и предназначается мысленно для присутствующего при обряде обрезания прор. Илии. После того следует второй акт обрезания (хита) , заключающейся в том, что могел сперва берет верхнюю часть (praeputium) полового члена младенца, вытягивает ее насколько вперед, слегка насколько задирает, направляет член вверх – так, чтобы он по отношению к телу принял перпендикулярное положение, и затем делает надрез на оттянутой крайней плоти члена, после чего отрезанная часть полагается в сосуд или тарелку с песком. Затем следует трети самый мучительный акт операции обрезания, называемый периа. Он состоит в том, что могел захватывает края обрезанной кожи, оттягивает их вверх и ... далее ...
Святитель Арсе?ний Элассонский, Суздальский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... большую трапезу, выстроил каменную колокольню (о строительстве колокольни сообщает житие Арсения, однако мн. исследователи это оспаривают) . В подмосковном с. Святые Отцы (Всехсвятском) «воздвиг церковь Всех святых и украсил ее внутри и вне, обнес ее оградой кругом, и насадил около нее различные деревья, и вблизи ее устроил пруд, и вырыл вблизи колодезь, против двери ее». В с. Завидово Клинского у. на средства Арсения Элассонского была воздвигнута церковь Успения Богородицы с 2 приделами – в честь Соборов Архангелов Михаила и Гавриила и всех Небесных Сил Бесплотных и во имя прор. Илии. Вблизи от Завидова, по-видимому в с. Спас-Заулки, Арсений Элассонский «воздвиг церковь великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». В с. Никитском Боровского у. он построил церковь во имя Архангелов, «обнес ее оградою... и насадил около нее различные деревья». В 1599 г. Арсений Элассонский отослал в метеорский монастырь Варлаам серебряный дискос, в кремлевский Архангельский собор дал вкладом Служебник (Вильно, 1583) . Позднее Арсений Элассонский сделал еще ряд вкладов в Архангельский собор: в 1606 г. – Евангелие, в 1609 г. – Минею за ноябрь; на окладе печатного ... далее ...
Паломничество в Тихвинский женский монастырь – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которого является подготовка учебной программы христианской этики в общеобразовательных школах и повышение квалификации светских учителей и педагогов воскресных школ. Описание Скиты Скит в с. Волосское открыт в 2001 г. (используется приходом местного храма св. Архистратига Михаила) , при нем устроено монастырское кладбище. Скит в пгт Карнауховка открыт в 2003 г. Скит прп. Серафима Саровского в с. Орловщина открыт в 2005 г. и обслуживает подсобное хозяйство монастыря (при ските расположен целебный источник) . На 2012 г. обители принадлежит также скит в с. Кочережки с домовым храмом св. прор. Илии. Святыни список Тихвинской иконы Божией Матери ковчег с частицей мощей св. ап. Андрея Первозванного Богослужения в Свято-Тихвинском монастыре совершаются ежедневно. Расписание богослужений: 6 часов – утренние молитвы с чтением канонов и акафистов дня; 7 часов 25 минут – часы; 7 часов 40 минут – Божественная литургия; 15 часов 45 минут – вечернее богослужение; 00 часов – полунощница. В монастыре читается Неусыпаемая Псалтирь. Праздники: Празднование в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы 26 июня (9 июля) Память св. вмц. Варвары 4 (17) декабря Местонахождение Адрес: ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только древнейшем его нанианском и в современном ему коаленевом 2. Сей месяцеслов отличается пространными эпитетами святым, напр. 9 сент. свв. и праведных Иоакима и Анны; любит прибавлять слово: великомученика, оно в нем есть у таких святых, у которых не встречается и в позднейших: 15 сент. св. великомуч. Никиты, 27 нояб. св. великомуч. Иакова перского, 13 дек. свв. великомучеников Евстратия и иже с ним, 15 июля свв. великомучеников Кирика и Иулиты и проч., 17 янв. преподобного и Богоносного отца нашего Антония великого, 30 нояб. св. апост. и первозванного Андрея, 20 июля св. и славного прор. Илии и т. под. Позднейшие святые, в нем находящиеся, из патриархов Иоанн милостивый (? 620) , из пренодобных Стефан новый (? 767) . Так как он имеет многие свободные дни в марте и апреле и святые в нем древни, то его можно отнести к древнейшим, но позднейшая рука сделала прибавления, особенно в отношении к эпитетам святых. Венский Находится сей месяцеслов при евангелии венской библиотеки, относимом к XII веку. Особенного почти не имеет. Показания из него извлечены Мартыновым 135. Относится к фамилии константинопольских месяцесловов. Синодальный при Евангелии 1199 года Сие ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"