прор. Илии



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Собор всех святых, в земле Русской просиявшихИскать в Источникеazbyka.ru
... Григорием, иноком суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря, и предназначалась для пения 17 июля; этот день стал первоначальной датой празднования Собора русских святых. Служба переписывалась в рукописях (Сергий) Спасский (. Месяцеслов. Т. 1. С. 385) , но не вошла в печатные московские издания богослужебных книг XVI–XVII вв. С кон. XVIII в. она издавалась старообрядческими типографиями (Краков, Б. г. ; Гродно, 1786, 1789; Супрасль, 1786, 1787; М., 1911) . После XVII в. это празднование сохраняется только в старообрядческой среде и совершается в неделю (т. е. в воскресенье) после памяти прор. Илии (20 июля) . Последование включает тропарь 3-го гласа: «Пречестная верста Богом возлюбленная, отцы преблаженнии», кондак 8-го гласа, на подобен «Яко начатки»: «Яко благочестия проповедники и нечестия обуздатели», канон 8-го гласа, ирмос: «Песнь возслем, людие», нач. : «Вси песньми духовными, иже постом просиявшая». По певч. рукописям с XVII в. известны распетые стихиры (славники) из этой службы. Набор из славников (обычно 6) устойчиво приводится в рукописях поморской традиции (Певческие книги. 2001) . развернуть Всех Святых, в Земле Российской просиявших, Неделя – 2-е воскресенье ... далее ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (монахини Нектарии) . В 1811 г. монастырь еще раз был опустошен пожаром. Существующие теперь в монастыре церкви – Вознесенская, Казанская, Тихвинская и Троицкая кладбищенская – и др. здания устроены в XIX в. 8 (Покровский женский монастырь находится в Лукьяновской части Киева, на склоне Кудрявской горы, за новою Вознесенскою приходскою церковию. Монастырь основан 20 июля 1889 года вел. кн. Александрою Петровною, названною в монашестве Анастасиею. В монастыре несколько храмов: 1) Соборный во имя св. Николая, заложенный в 1896 г. и доселе еще строящийся; II (Покровский с приделами во имя прор. Илии и всех святых; III) трапезная церковь во имя св. Архистратига Михаила. При монастыре имеется образцовая беcплатная больница и лечебница имени императора Николая II, устроенная основательницею монастыря, с церковию во имя преп. Агапита врача и другою во имя Б. М. Всех Скорбящих Радости. С 1894 г. в ведении Покровского монастыря состоит. 9 (Межигорский Преображенский монастырь, находящийся на берегу р. Днепра, в нескольких верстах выше Киева, в долине, окруженной с трех сторон горами. Межигорский монастырь был основан не позже XII в., подвергался много раз опустошениям, после ... далее ...
Преподобный Иларио́н Грузин, Святогорец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... издал на груз. языке в России игумен Зографа. Оправившись от болезни, о. Иларион перешел в иверскую келью ап. Иоанна Богослова, где подвизались грузинские монахи и где он " нашел истинное безмолвие " . Двое братьев - каллиграф Макарий и Савва ( 1821-1908 ) упросили его взять их под свое начало. О. Иларион был рад ученикам-грекам: Савва помогал ему совершенствоваться в греч. языке. По просьбе русских монахов преподобный принимал исповедь в Русском Пантелеимоновском монастыре (Русике) . Дабы избежать празднословия, он уходил на 5-10 дней к старцу Венедикту (Киотишвили) в иверскую келью прор. Илии. Однако и там страждущие находили его, и старец в скором времени перебрался в построенную для него келью св. Архангелов, а в 1843 году перешел в дионисиатскую келью ап. Иакова, брата Господня. Отказываясь от звания духовника, прп. Иларион все же был вынужден принимать приходящих за духовным советом. Вскоре его стали называть " духовником духовников Афона " . Нуждаясь в уединении, он периодически уходил на несколько дней в дионисиатскую кафизму св. Онуфрия. В августе 1849 года о. Илариона посетил церковный историк, писатель А. Н. Муравьёв, наслышанный о подвижнике от П. Иоселиани, ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... Этот вариант был разработан в Мистре: подобные храмы строились только в ее пределах ( церкви Одигитрии мон-ря Вронтохион ) ок. 1310 (, Пантанассы) освящена в 1428 (и вмч. Димитрия) т. н. Митрополия (после перестройки из базилики в XIV в.) . В рассматриваемую эпоху композиции церквей усложнялись примыкающими к их основному пространству помещениями - часовнями и соединяющими их галереями, отражая новые литургические особенности. В Фессалонике сформировался тип 1-ярусного 3-стороннего обхода - перистона, к-рый включал пространство нартекса и боковых галерей, завершавшихся алтарями. Церковь прор. Илии ( 1360-1370 ) - единственная из крупных храмов Фессалоники этой эпохи, не имевшая перистона, но снабженная глубоким 4-колонным лити (подобный лити нач. XIV в. построен перед кафоликоном мон-ря Хиландар на Афоне) и 4 почти изолированными крестообразными (в т. ч. в виде триконхов и тетраконха) часовнями, выявленными снаружи многогранными объемами. Простой тетраконх, представляющий композицию ц. Преображения Господня в Фессалонике (после 1340) , имеет плоские экседры и вписан в кубовидный снаружи массив стен. Кубовидным внешним объемом обобщены и крестообразные композиции ц. св. ... далее ...
и сектор Газа в соответствии с соглашениями в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... собственно И. насчитывает от 40 до 50 тыс. чел. (более подробно см. ст.) Иерусалимская Православная Церковь (. Русская Православная Церковь является 2-й по величине правосл. Церковью в И. и насчитывает ок. 2 тыс. прихожан. Включает храмы, монастыри и структуры Русской духовной миссии) РДМ (и Русской Православной Церкви за границей) РПЦЗ (. В И. РДМ принадлежат) на нач. 2009 (здания в Иерусалиме, включая Троицкий собор и храм в честь царицы св. мц. Александры; Горненский жен. мон-рь в пригороде Иерусалима Айн-Кареме; подворье РДМ в Яффе с храмом ап. Петра и прав. Тавифы; храм прор. Илии в Хайфе; участок в Магдале с храмом равноап. Марии Магдалины; подворье РДМ в честь св. Праотцов и м-рь Св. Троицы в Хевроне) Эль-Халиле (; участок с подворьем св. Иоанна Предтечи в Иерихоне) Арихе (. РПЦЗ принадлежат: Елеонский Спасо-Вознесенский жен. мон-рь на вершине Елеонской горы; Гефсиманская жен. обитель с храмом св. Марии Магдалины; скит на месте лавры прп. Харитона в Фаре. Активную роль в укреплении Православия в И. играет Имп.) Представительство Румынской Православной Церкви в Иерусалиме открыто в 1935 г. Комплекс зданий, в который входят храм, гостиница и др. ... далее ...
Церкви 11-го (Солигаличского) благочиния ...Искать в Источникеprihod.ru
... особого видения ему на небе в ночь на Святую Пасху. Этот монастырь был вместе и колыбелью г. Солигалича; отсюда распространялся свет веры в дальние северные края. В этом монастыре, в свое время носившим название «лавры», по преданию, начал свои юношеские монашеские подвиги Московский святитель Иона, уроженец Солигаличского уезда. Колокольня — в связи с Воскресенским храмом. Оба храма обнесены каменной оградой с железными решетками. Кладбище в ограде закрыто уже давно, и в ней нет уже ни намогильных крестов, ни плит. Престолы: в Воскресенском храме: а) в честь Воскресения Христова, б ( прор. Илии; в Богоявленском в ) в честь Богоявления Господня на Иордане, г (Введения во храм Пресвятой Богородицы, д) во имя вмч. Димитрия Солунского. Достопримечательность церкви — древний престол главного алтаря Воскресенского храма, устроенный из камня и кирпича, в виде четырех столбов. Главную местную святыню составляет напрестольный серебр. вызол. крест с мощами кн. Феодора и Константина Ярославских. 5. 1 Богоявленская Существующая 59. 074680°N 42. 294590°E 6. Старособорная Успенская Каменная, с такой же колокольней. Построена в 1778 г. на средства прихожан и обнесена земляным валом, ... далее ...
Таинство Елеосвящения (Соборования) | ...Искать в Источникеprihod.ru
... и монофизитов, отлученных от Церкви в V столетии. ЧИСЛО СОВЕРШИТЕЛЕЙ ТАИНСТВА По заповеди ап. Иакова, таинство Елеосвящения совершается собором пресвитеров. Обыкновенно этот собор составляется из семи пресвитеров, и к этому числу приспособлено последование таинства в нашем Требнике. Число семь в данном случае, по мнению блж. Симеона Солунского, имеет отношение или с числом даров Святого Духа, упоминаемых у прор. Исаии, или числом хождений иерейских вокруг Иерихона, или с числом молитв и поклонений Елисея при воскрешении отрока вдовы соманитянки (4 Цар.) 4, 35 (, или с числом молитв прор. Илии, которыми небо отверсто было и пролил дождь) 3 Цар. 18, 43 (, или, наконец, сообразно числу семикратного погружения Неемана в воде Иорданской, после чего он очистился.) Историческое основание седмеричного числа можно полагать в обычае древних христиан, в частности пресвитеров, посещать больных для молитвы о них в продолжение семи дней подряд, и это число, таким образом, составляло полный круг благодатного врачевания. Но Церковь допускает совершение таинства Елеосвящения трем или двум пресвитерам. В крайнем же случае дозволяется совершение таинства и одному священнику, с тем, ... далее ...
ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ И КУБАНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... все они были отклонены. В 1950 г. было закрыто 11 церквей. В том же году уполномоченному поступило 9 ходатайств о регистрации правосл. общин, об открытии или о возобновлении прежде закрытых молитвенных домов, всем просителям было отказано. В 1950 г. общины приобрели в собственность 14 зданий, к тому времени 92 прихода имели собственные молитвенные здания. В 40-50-х гг. в Краснодарском крае продолжали почитаться св. источники: вмц. Параскевы Пятницы («Девятая пятница», близ ст-цы Некрасовской Усть-Лабинского р-на) , Св. Рука (в Грушевой балке, близ ст-цы Неберджаевской Крымского р-на) , прор. Илии ( близ ст-цы Куринской Нефтегорского р-на ) ныне Апшеронский р-н () . У источника вмц. Параскевы много верующих собиралось в 9-ю пятницу по Пасхе. К роднику Св. Рука паломничество было особенно активным в праздники апостолов Петра и Павла, на память прор. Илии и на Успение Пресв. Богородицы. Источник пользовался особым почитанием у греков, составлявших 80% паломников. Часовня у родника была сломана по приказу уполномоченного в кон. 1950 г. У источника прор. Илии проходили всенощные бдения и служились молебны на память прор. Илии. Зачастую у св. источников совершали богослужения ... далее ...
Храм Рождества Христова в пос. Старополье - сайт ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... Кронштадтского в урочище Должск 10. 6 км Часовня Успения Пресвятой Богородицы 11. 3 км Храм Покрова Пресвятой Богородицы в с. Козья Гора 12. 3 км Часовня Тихвинской иконы Божией Матери в д. Шима 14. 2 км Храм-часовня св. вмч. Георгия Победоносца в с. Ложголово Все Проезд: от автовокзала на наб. Обводного канала до пос. Старополье. О храме Каменная церковь построена в 1878–1888 (арх. И. Б. Слупский) . В храме имелись приделы во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и Свт. Николая Чудотворца. Закрыт в 1938 и постепенно разрушался. В 1990 зарегистрирована община во имя прор. Илии (в честь существовавшей до 1938 Ильинской церкви) , которая восстанавливает здание. В 1998 освящен Ильинский придел в колокольне храма, где и совершаются богослужения. Храм реставрируется. Престольный праздник 7 января. Престольные праздники Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа 7 января Пророка Илии (IX до Р. Х.) 2 августа Баннеры Вы можете использовать баннеры этой страницы для вашего сайта Другие варианты ▼ Не указано На этой странице не указана следующая информация: Служения при храме Архитектурный стиль Архитектор или автор проекта Годы постройки Факс Сайт ... далее ...
Слово в первый день индикта, или нового года. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... в Него и всецелой преданностью убеждению в Его нисшествии на землю для нашего спасения и в Его живоносном воскрешении из гроба. 28 Увещевая к терпению и вере, Ап. Павел объяснил, почему вера так необходима христианину; она делает действительным то, что ожидается, и видимым невидимое, она произвела великих праведников и действовала в них, делая их непобедимыми в опасностях и побуждая их к страданиям. В частности, слова: заградиша уста львов относятся к пророку Даниилу (см. кн. его гл. 6) ; угасиша силу огненную – к трем отрокам в печи вавилонской (Дан. 3) ; избегоша острия меча – к Давиду и прор. Илии; возмогоша от немощи – к Иову и Езекии (4 Цар. 20) . 31 От христианина требуется для его спасения не только вера, но и ее выражение, которое в преизбытке веры является (исповедуется) само собой. 34 Апостол отдает предпочтение любви, как добродетели, совмещающей в себе и корень веры и плоды упования, но вместе с тем, ставя рядом с ней веру и надежду, он показывает и их великое достоинство. 35 Апостол заповедует не притворную любовь, любовь на словах только, а чистую и истинную, которая свидетельствуется самим делом. 36 Слово премудрость, по употреблении в Св. Писании, имеет ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"