Пророк Софония, сын Хуция, сына Гедалии, сына Амарии, сына Езекии, как полагают, – Езекии, царя иудейского 1 , проходил служение своё в дни Иосии, сына Амонова, царя иудейского ( Соф. 1:1 ), царствовавшего от 641–610 г. пред Рожд. Христ. С таковым определением времени деятельности пророков согласуется как помещение его книги в ряду малых пророков – между Аввакумом с одной стороны и Аггеем с другой; так равно и содержание его пророчеств. По 2, 13–15 ст., где пророк возвещает погибель царству Ассирийскому и столице этого царства Ниневии, как это царство, так и столица его представляются существующими ещё во всей своей могучей крепости. Погибель же их совершилась не ранее, как в последние годы Иосии, а может быть даже и по смерти его. Затем, находящееся в книге пророка изображение нравственного развращения, господствовавшего в его время в Иерусалиме, во многом сходится с изображением этого состояния у пророка Иеремии, который выступил на поприще своей деятельности в 13-й год царствования Иосии. Согласно с Иеремиею, Софония рядом с почитанием Иеговы ( Соф. 1:5 ср. Иер. 6:20 ) говорит об идолослужении ( Соф. 1:4, 5 ср. Иер. 7:17, 18 ); о ложных клятвах Иегове и клятвах идолами ( Соф. 1:5 ср. Иер. 5:2; 7:9, 5:7; 12:16 ); о преступном владении законом ( Соф. 3:4 ср. Иер. 8:8 ); о глубоком нравственном развращении, которое проникло во все сословия, – в царский род, князей, пророков и священников (1, 4, 8, 9; 3, 3; ср. Иер. 2:8, 26 ). Согласно с Иеремиею, он обозначает народ Израилев, как народ бесстыдный (2, 1; 3, 5 ср. Иер. 3:3; 6, 15; 8, 12 ) и Иерусалим, как город возмутительный ( Соф. 3:1, 5 ср. Иер. 4:17; 5:23 ), как город обагрённый кровью и очернённый мерзостью идолослужения ( Соф. 3:1 ср. Иер. 2:22, 23, 34 ), как город, насильствующий вдов и сирот, как город, дома которого полны добра, добытого путём неправды ( Соф. 3:1 и Соф. 1:9 ср. Иер. 5:27; 6:6 ). Такое сходство между пророками свидетельствует о том, что Софония пророчествовал при тех же обстоятельствах и при том же состоянии народа, при каких обстоятельствах и при каком состоянии народа начал свою пророческую деятельность и Иеремия, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Глава десятая. Образ шестой: бедняки Ягве Еще один мессианский образ, и очень неожиданный для ветхозаветных времен – образ бедняков Ягве, или, по-еврейски, (анавим Ягве). В ветхозаветные времена сложилось мнение, что богоугодность ведет к материальным земным благам и достатку. Ягве Бог благодетельствует Своим угодникам. Само царство Мессии видится пророками, как царство изобилия и земных благ. Да и как иначе? Не может же грядущая цель, к которой устремлена душа народа, быть плохой, все, естественно, хотят лучшего. Будущее, тем более во времена избавления, должно быть богатым и славным, а не убогим и худым. Да и Бог даже в десятословии обещал: чтобы тебе было хорошо [слав.: да благо ти будет] и чтобы продлились дни твои на земле (пятая заповедь). Однако, одновременно с основным образом славного царства Мессии, уже в псалмах Давида, а потом особенно ярко у пророка Софонии во времена царствования Иосии (VII в. до Р.Х.) стал складываться совершенно иной мессианский образ «бедняков Ягве» (анавим Ягве). Младший современник Софонии Иеремия сам становится бедняком Ягве. После Вавилонского плена пророк Захария заговорил не только о мессианской общине народа Божия, как о бедняках Ягве, но и Сам Мессия у него Царь кроткий ( Зах. 9:9 ). На фоне славы царства Мессии, которому покорятся все народы, на фоне небесной славы Сына Человеческого – Царь Кроткий в окружении бедняков Ягве! Было чему удивиться и о чем недоумевать иудеям, ожидавшим Мессию и царство Его. Образ Царя Кроткого и бедняков Ягве, контрастируя с образом Мессии и сына Человеческого, перекликается со смиренным Рабом Ягве у Исаии. И только Новый Завет в Иисусе Христе являет нам Царя Кроткого, а в учениках Его – бедняков Ягве. Сын Человеческий, не имеющий где главы приклонить ( Лк. 9:58 ), принес блаженство нищим духом ( Мф. 5:3 ). В царство Христово трудно войти богатым ( Мф. 19:23 ). Истощивший Себя до образа раба ( Фил. 2:7 ) пришел благовествовать нищим и беднякам ( Лк. 4:18 ). Священный текст использует слово (анве), или во множественном числе (анавим), что значит «смиренные», «нищие», «бедняки». Греческие переводчики в Септуагинте хорошо поняли, что слово это отражает не только материальную нужду и недостаточность, но и определенное состояние духа. Поэтому «анве» они переводят не только как πτωχς – «неимущий», или πνης – «нуждающийся», но и как πρας, что значит «кроткий», умиротворенный даже в испытании.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава 3 1–7. Размышляя о причинах грозного суда Божия над Ниневиею, изображенного в двух первых главах, пророк здесь указывает эти причины: а) в том, что этот преступный город беспощадно проливал кровь других народов (ст 1–3) и б) в том, что для покоренных им народов он служил развращающим соблазнительным примером в отношении идолослужения и пороков всякого рода (ст. 4–7). 8–13. Затем, непреложность определения Божия о гибели Ниневии и самую возможность этой гибели пророк доказывает: а) указанием на гибель другого сильного города – Фив (ст. 8–10) и б) очевидною слабостью Ниневии, ничтожеством ее укреплений и сил пред лицем врага, являющегося орудием Бога Мстителя (ст. 11–13). 14–19. Наконец, еще раз утверждается неизбежность гибели Ниневии вследствие совершенной непригодности находящихся в ее распоряжении средств защиты; при этом гибель мировой столицы и мировой державы будет встречена единодушною радостью подвластных Ассирии племен, народов и стран. Наум.3:1 .  Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство. Наум.3:2 .  Слышны хлопанье бича и стук крутящихся колес, ржание коня и грохот скачущей колесницы. Наум.3:3 .  Несется конница, сверкает меч и блестят копья; убитых множество и груды трупов: нет конца трупам, спотыкаются о трупы их. Пред Богопросвещенным взором пророка встает целое море крови, пролитой Ниневиею и давшей ей имя «города кровей» (ст. 1, ср. Иез 22.2–4 ), а также обмана, насилия, грабительства. Как проповедник покаяния, пророк желал бы подвинуть Ниневию на путь нравственного самоисправления, но вместе с тем как Богопросвещенный провидец будущего, он видит всю невозможность исправления для Ниневии, дошедшей уже до последней степени падения, и это двойное чувство в отношении ее выражает нередко употребляемым пророками ( Ис 10.1 ; Ис 18.1 ; Иер 48.1 ; Ам 6.1 ; Мих 2.1 ) горестным восклицанием «горе, увы!» (евр. гой), как позже с таким же восклицанием «горе» говорил о Ниневии же пророк Софония ( Соф 3.1 ), почти уже современник исполнения грозного пророчества Наумова об этой столице Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 2 1–3. Увещание пророка к народу Иудейскому вообще и к лучшим представителям его в особенности – обратиться к Господу прежде наступления дня гнева Его и суда. Суд Божий прострется не на Иудею только, но и на весь мир: 4–7. на филистимлян, 8–11. на моавитиян и аммонитян, 12. на эфиоплян, наконец, 13–15. на ассириян, столица которых Ниневия совершенно запустеет. Соф.2:1 .  Исследуйте себя вниматель­но, исследуйте, народ необуздан­ный, Соф.2:2 .  доколе не при­шло определе­ние – день про­летит как мякина – доколе не при­шел на вас пламен­ный гнев Го­с­по­день, доколе не наступил для вас день ярости Го­с­по­дней. «Превосходно изобразив суровость войны и великость имеющего наступить бедствия, Он опять благовременно обращает речь к возбуждению в них покаяния, когда уже удобно было победить их, так как они, надо думать, приведены были в страх. Когда зачерствела душа и управляется сильною склонностью к постыдному и позорному, тогда мы нелегко приходим даже и к желанию принести покаяние, но нередко побуждает нас к этому против нашего желания страх. Итак призывает их к общению с Собою» (св. Кирилл Ал., с 34). Тогда как гибель иноземных народов, пророчество о которых содержится здесь же ниже со Соф.2:4 , будет бесповоротною, окончательною, Иудейский народ в лучшей, по крайней мере, части своей еще может быть спасен. Путь к спасению лежит в перемене душевного настроения народа, в покаянии и исправлении, начало чего должна образовать собранность всех духовных сил народа, самоуглубление каждого и всех. К этому и призывает пророк в ст. 1 своих современников, указывая, как на мотив для сего, в ст. 2 на неизбежность в противном случае наступления дня суда Божия во всем его ужасе. Ввиду известного уже из Соф 1.12 глубокого равнодушия современного пророку общества к высшим запросам духа и к делу религии, а также полной его беспечности и неудержимой погони за мимолетными благами и удовольствиями жизни, пророк называет свой народ гаггой ло-никсаф, LXX: τ θνος τ παδευτον, Vulg.: gens non amabilis (народ не достойный любви), слав.: «язык ненаказанный» и обращается к нему с призывом гиткошешу вакошшу, LXX: συvαχθτε κα συvδεθτε и Vulg.: convenite, congregamini, слав.: «соберитеся и свяжитеся», т. е. побуждает всех современных ему Иудеев к сосредоточению всех мыслей и чувствований на одном предмете – на решении отметать гибель посредством покаяния: «одумайтесь и смиритесь народ беспомощный!» Иначе гибель, и при том гибель совершенная – подобно исчезающей мякине (евр. кемоц. ср. Ис 24.5 ), и страшная, как пламень гнева Иеговы (евр. харонаф-Иегова).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Древний город, по здешним преданиям, стоял на горе, которая теперь пуста и покрыта самородным маком. «Не вступают жрецы Дагоновы, и вси входящии в храм Дагонов, на праг дому Дагонова во Азоте даже до дне сего», – сказано в Книге Царств ( 1Цар 5:5 ). «И потреблю живущии из Азота», – говорит Пророк Амос именем Господа ( Ам 1:8 ; Соф 2:4 ). На этой горе убит герой Иуда Маккавей в битве с 3000 воинов противу 22 тысяч неприятелей. Рассказ библейский прекрасен: Иуда, видя большую часть своего войска обратившеюся в бегство, «сокрушися сердцем, яко не имеяше времене собрати их. И ослабе и рече оставшым: востанем и взыдем на супостаты наша, аще можем ратовати противу их. И отвращаху его, рекуще: не можем, но спасем токмо душы своя ныне… И рече Иуда: не буди ми сотворити вещь сию, еже бежати от них: и аще приближися время наше, умрем мужественно ради братии нашея и не оставим вины славе нашей.» (1 Макк 9:7–10). Это напоминает нам слова Игоря: «Ляжем костьми ту, – мертвии бо срама не имут». Ионафан Маккавей отмстил смерть брата своего, превратя Азот в пепел и ниспровергнув капище Дагоново. Апостол Филипп после крещения евнуха, на пути от Иерусалима в Газу, был восхищен Духом и внезапно перенесен в Азот, где он благовествовал об имени Иисуса ( Деян 8:39–40 ). Во время христианского владычества, здесь было Епископство. Теперешнее селение расположено близ подошвы горы Азота, в холмистой долине; здесь можно считать человек 500 жителей. Отдохнув в кофейном доме, мы продолжали путь. Между Азотом и деревнею Барга проходит русло иссохшего потока, равно как и возле деревни Барга; в каменистых холмах этого селения видны погребальные пещеры; они свидетельствуют древнее население; можно полагать, что это местность Аккарона, о котором Пророк Софония сказал: и Аккарон искоренится ( Соф 2:4 ). Блаженный Иероним помещает его между Азотом и Иемниею. Местоположение этих пещер есть то же самое. В Палестине, которую в продолжение стольких веков опустошали огонь и меч, часто гробницы говорят более, чем развалины. В Книге Иисуса Навина Аккарон составляет северную границу земли Филистимской ( Нав 13:3 ). Он принадлежал при первом разделении колену Иудову, потом Данову, а после опять колену Иудову, и потому неопределительно обозначаем на ландкартах. Болящий Охозия присылал вопрошать у Ваала сквернаго бога Аккаронска, будет ли он жив? ( 4Цар 1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/puteshe...

Марк Мангано (протестант) Книга пророка Софонии. Гари Холл Исторический и культурный фон Пророк Софония служил во времена правления царя Иосии (1:1), который взошел на престол в 640 году до н.э. в возрасте восьми лет ( 4Цар.22:1 ). Иосия царствовал до 609 года и был убит египетским фараоном Нехао в сражении у Мегиддона ( 4Цар.23:29 ). Если Софония пророчествовал в ранние годы правления Иосии (см. ниже), то он должен был родиться в темные дни страны, когда у власти стоял Манассия, нечестивый сын Езекии, много лет правящий Иудеей. Вторая половина VII века до н.э. была временем больших передряг в политике древнего Ближнего Востока. 1068 Могущественная Ассирия, которая в течение почти века контролировала землю Месопотамии, Палестины и даже Египта, стала ослабевать. Долгое правление царя Аснафара (668627) завершалось. Он распространил ассирийское господство дальше всех предыдущих монархов страны, после того, как отвоевал Фивы у Египта в 663 году до н.э. Но в 650 году Египет вернул себе независимость, а на юго-востоке страны восстал Вавилон. Аснафар восстановил контроль над Вавилоном, но вскоре после его смерти вавилоняне изгнали ассирийские войска со своей территории (в 625 году). Падение Ассирии произошло неожиданно быстро. Ассур был захвачен вавилонянами и мидянами в 614 году, а в 612 году пала Ниневия. Остатки ассирийского войска бежали в Харан, который пал в 609 году. Фараон Нехао поспешил на помощь Ассирии, но пришел слишком поздно. В 605 году вавилоняне одержали победу над египтянами в сражении при Кархемисе, после чего на Ближнем Востоке началась эра господства Вавилона. События, происходившие в Иудее, оказали большое влияние на падение и восстание месонотамских держав. Во время ассирийского господства, Иудеей правил Манассия, сын Езекии (687642). Он оставался вассалом Ассирии и воспользовался ситуацией, чтобы полностью сменить курс религиозных реформ, начатых его отцом. Его энергичное внедрение всякого рода языческих обрядов обеспечило ему титул самого злого царя Иудеи ( 4Цар.21:118 ). Ситуация в годы его правления была даже хуже, чем во времена правления хананеев, которые жили в Палестине до израильских завоеваний ( 4Цар.21:9 ). Манассия был рьяным приверженцем ассирийских языческих культов ( 4Цар.21:3 ) и даже практиковал жертвоприношения детей ( 2Цар.21:6 ). Его зло выходило за пределы религиозной сферы и проявлялось в преследовании невинных людей, возможно иудеев, продолжавших чтить единого Бога Яхве ( 4Цар.21:16 ). Возможно, в это время были убиты многие пророки, пытавшиеся проповедовать. Нам не известен ни один пророк, служивший в темные годы правления Манассии. Некоторые деяния Манассии были, безусловно, продиктованы его вассальным положением по отношению к Ассирии, но, похоже, он был готов идти дальше положенных требований. Если Софония родился в последнее десятилетие правления Манассии, то его имя указывает на веру родителей, которые, возможно, молили о Божьем вмешательстве.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Первый пророк, выступивший с пророческим словом в среде возвратившегося из плена вавилонского общества израилева, был Аггей (радостный, торжественный, праздничный). Между ним и последним пред пленом малым пророкомСофониею, лежат: семидесятилетний плен и деятельность больших пророков – Иеремии, Иезекииля и Даниила. Исполнилось то, что предвещали предшествующие ему пророки, и в особенности Иеремия, а именно, что Господь рассеет Иуду между язычниками и сделает его рабом их, за его упорное идолослужение и постоянное противодействие повелениям Иеговы. Как десять колен израилевых задолго прежде еще были отведены в плен ассириянами, так и сыны Иуды были пленены Навуходоносором, царем халдейским. Господь прогнал от Своего лица весь Свой народ и отдал его во власть язычников. Но наказывая его, не наказал до конечной погибели; не навсегда и не всецело отверг его от Себя, на время прервал Свой завет с Израилем, но совершенно не разорвал его. Даже в то время, когда царство Израилево прекратило свое политическое существование, когда Иерусалим и храм истинного Бога лежали в развалинах, а сам Израиль изнывал в железной печи рабства, Господь не оставлял Своего народа; в самом месте его пленения. Он воздвиг пророков Иезекииля и Даниила, из которых чрез первого возобновил и подтвердил Свои древние обетования, что Он снова примет на время отверженный Им народ под Свое покровительство, освободит его из плена, возвратит в свою землю и возведет к великой славе, если только он под тяжестью ига придет к сознанию своих грехов и с чистосердечным раскаянием обратится к своему Богу; а чрез второго возвестил, конечное некогда падение мировых языческих царств и окончательное их уничтожение чрез царство Божие, небесное. Теперь, семьдесят лет, в продолжении которых ( Иер.25:11 ) земля обетованная должна была находиться в запустении, а народ израилев работать Вавилону, прошли; вавилонская монархия пала и Кир, основатель Персидской монархии, в таком случае, когда бы оно совершалось под благословением Божиим; а это благословение народ мог получить от Бога, только возобновив завет с Ним, а для этого требовалось построение храма, как места видимого общения народа с Богом завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

После благочестивого и боголюбивого царя Езекии, воцарившийся сын его Манассия дошел до крайнего предела нечестия, а также сделал, что и народ совратился в беззаконие и служение идолам. Сын же его Амон, царствовав не многое время, последовал злочестию отца, но не поревновал его покаянию. Он также, как и отец, обучал народ всякого рода порокам. Рожденный им треблаженный Иосия возлюбил путь прямо противоположный их пути; преуспевал во всяком благочестии и во всякой добродетели, служение Богу предпочитая всему в совокупности. При нем составил пророчество богомудрый Софония. Да и божественный Иеремия начал пророчествовать в тринадцатый год его царствования. Предсказывает же сей чудный Пророк о том, что будет с Иерусалимом и коленом Иудиным. Предвозвещает скорби и соседственным с Иудеями иноплеменникам, и предрекает конечную гибель Ассириянам. Потом предвозвещает возвращение народа Божия и будущее по Владычнем вочеловечении спасение всех народов. Таково вкратце содержание пророчества. Начинается же пророчество так: Глава 1 Соф.1:1 . Слово Господне, еже бысть к Софонии сыну Хусиину, сыну Годолиину, Амориину, Езекиину, во дни Иосии сына Амоня царя Иудина. Соф.1:2 . Оскудением да оскудеют вся от лица земли, глаголет Господь: Соф.1:3 . Да оскудеет человек и скоти, да оскудеют птицы небесныя и рыбы морския. И доказывая справедливость пророчества, присовокупляет Пророк: и да изнемогут нечестивии, и изъиму беззаконныя от лица земли, глаголет Господь. За нечестие и беззаконие людей истреблю и то, что для людей создано и на их сотворено потребу, то есть, роды бессловесных. Так как им на служение сотворил Я и птиц, и рыб и скот; то с ними вместе погублю и сие. Ибо не будет в этом потребности, когда не станет пользующихся. И показывая, чем раздражен и на что гневается, присовокупляет: Соф.1:4–5 . И простру руку Мою на Иуду, и на вся живущия в Иерусалиме: и изъиму от места сего имена Ваалова, и имена жреческа со жерцами, и покланяющихся на покровех воинству небесному. Исчислением грехов доказана справедливость наказаний. Но и наказание исполнено человеколюбия; потому что Бог обещает избавление от заблуждения и забвение не только служения идолам, но и самого наименования их. «Воинством» же «небесным» назвал сонм небесных светил; потому что им, желая лучше их видеть, приносили жертвы на кровлях домов.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Скачать epub pdf Глава I Иер. 1:1 . Иеремия, сын Хелкиев, от священник. О времени, когда пророчествовал блаженный пророк Иеремия, при каком царе он начал и при каком пророчествуя скончался, ясно сказано в начальных словах (книги) пророка. Все пророчество (его) относится к двум коленам, так как (прочие) десять были уже пленниками ассирийского (царя). Можно видеть, что пророчество имеет разнообразное содержание. Он обличает их то примерами, когда говорит: «виждь пути твоя на месте многогробищном» ( Иер. 2:23 ), то – некоторыми пророческими своими действиями, когда берет пояс и делает с ним повеленное ( Иер. 13 ), берет сосуд и сокрушает его пред лицом народа ( Иер. 19:10–12 ), налагает на себя «клады» ( Иер. 28 ). Он встречал большие трудности со стороны своих современников, так как все обратились к нечестию и восставали против него и священники, каков Софония, против которого он, по-видимому, говорит ( Иер. 21 ), и некоторые из начальствующих, и против Пасхора направляет речь ( Иер. 20 ), и цари не слушали увещания. В обличениях не только указывает на действия, нечестивость которых ясно изображает, но и (приводит примеры) послушных людей, (каковы) сыновья Ионадава, сына Рихавова, по сравнению с которыми показывает беззаконное поведение иудеев ( Иер. 35 ). Поэтому он подвергался тяжким преследованиям, то будучи заподозреваем в измене ( Иер. 37 ), то заключаем в темницу, то ввергаем в грязный ров ( Иер. 38:6 ). По этой причине уже в начале обещает ему Бог дать силу ( Иер. 1:18 ); предрекая ему бедствия, возвещает Свою помощь. (Пророк) говорит и о (других) народах не для пользы только евреев, но и тех самых народов, о которых говорит, чтобы, видя исполнение (пророчеств), убедились в том, что Бог есть Владыка всего. Предсказывает и обращение народа, определяет число годов плена. Наконец составляет Плач и увещание чрез Послание к находившимся в переселении; в нем он показывает суетность идолов и доказывает, что Бог – Владыка всего. Иер. 1:1 . Слово Божие, еже бысть ко Иеремии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава XVI 1 . Посылайте агнцев владетелю земли из Селы в пустыне на гору дочери Сиона; 2 . ибо блуждающей птице, выброшенной из гнезда, будут подобны дочери Моава у бродов Арнонских. В 4Цар. 3мы видели, что Моав был данником Израиля и платил ему дань агнцами. Ту же дань он, вероятно, платил прежде Давиду ( 2Цар. 8:2, 12:31 ), а после его Соломону. Пророк, напоминая Моаву прежнее подчинение Израилю, указывает ему, что его единственное спасение подчиниться и платить ту же дань, посылая ее „на гору дочери Сиона“. Упоминание в 1 стихе имени Селы 773 связует судьбы Моава с судьбой Едома и указывает обоим народам необходимость подчиниться народу обетования. В историческом смысле исполнение пророчества близко. Ряд Ассирийских царей ходит на Дамаск и Израильское царство и на Египет, и разграбляет города Иуды, но ни один не смеет тронуть Иерусалима, и тот из них, который дерзнул послать к нему войско, поражен Господом на границе Египта. Поэтому единственное убежище для спасавшихся Моавитян, стоявших у бродов Арнонских, и Идумеян были горы Иудины и Иерусалим, а потому в ст. 4 этой главы Господь как бы просит народ свой дать временный приют Моаву, ибо скоро, очень скоро идущая грозная туча разлетится как дым. И действительно, после гибели армии Сеннахерима, несомненно, что Моавитяве возвращаются в жилища свои и снова отстраивают свои города, так как царство Моавитское упоминается и пророком Софонией Соф. 2и прор. Иеремией Иер. 25:21, 40:11 ; и пр. Иезекиилем Иез. 25:8–11 . Но произнесенное пророчество обширнее, чем кажется с первого взгляда. Обратим внимание, что дань должна быть принесена „дочери Сиона“. Между тем толпа Моавитян на бродах Арнонских (или реке Аравийской) называется „дочерью Моава“. Эти два выражения переносят нас внезапно в будущее, как самое пророчество очевидно относится к тому времени, когда, по словам Господа Амосу: „Он восстановит Давидову скинию падшую.... когда возвестится имя Господне между всеми народами“ ( Ам. 9:11–12 ); и „вспомнят и обратятся к Господу все концы земли и поклонятся пред Ним все племена язычников: ибо Господне есть царство, и Он владыка над народами”. ( Пс. 21:28–29 ) 774 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010