пророк Исаия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Покаяние друзей Иова, прекращение страданий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Богу. Не совершивший личного греха, безвинный, — это, как мы помним, неоднократно подтверждено Самим Богом — Иов совсем недавно решительно осудил себя, являя в этом прообраз грядущего Христа, Который, будучи свободен от всякого греха, безвинно принимает осуждение на смерть на Кресте. Иов подобно Спасителю не только безвинно страдает и несправедливо обвиняется другими во грехе, которого не совершал, но и — также являя здесь тип Христа — делается ходатаем перед Богом за грешников: молится за прогневавших Господа друзей. Тем самым Иов явственнейшим образом здесь прообразует Того, о Ком говорит пророк Исаия: и за преступников сделался ходатаем (Ис 53, 12) . Раньше Иов жаждал Небесного Заступника, пророчески прозревая Его сущим на Небесах: И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних! (Иов 16, 19) . Теперь он сам, познав и таинственным образом лично узрев Этого грядущего в мир Заступника (теперь же мои глаза видят Тебя — Иов 42, 5) , прообразует Его ходатайство перед Небесным Отцом за человеческий род именно тем, что заступнически молится Господу о прощении грешников и в этом своем — по образу Христа — заступничестве оказывается услышан. Мы видим: Иов прообразует ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хрестоматийным примером Божия суда и возмездия за грехи. Все эти библейские аллюзии возникают в речи Иисуса при упоминании о городах, в которых Его проповедь не нашла ожидаемого отклика. Образ, использованный в отношении Капернаума, напоминает слова из книги пророка Исаии: Как упал ты с неба, денинца, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисполнен ( Ис. 14: 12–15 ) . Пророк Исаия. Икона. XVв. Эти слова, обращенные Исаией к царю Вавилонскому, в христианской традиции переосмыслены как пророчество об окончательной победе Бога над диаволом, который спадет с неба ( Лк. 10: 18 ) и будет ввержен в озеро огненное и серное ( Откр. 20: 10 ) . В данном же случае величественный и порочный Вавилон становится прообразом Капернаума – скромного рыбацкого поселка на берегу Галилейского озера, избранного Иисусом для того, чтобы явить там «силы» (то есть совершить чудеса и знамения) . Проповедь. Проповедь Иисуса с самого начала встречает восторженный отклик одних, ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «родился» (יֻלַּר, «йуллад») . В таком словоупотреблении проявляется связь с пророчеством о рождении Эммануила ( Ис. 7: 14 ) , где использована фраза «Дева родит Сына». Однако пророк добавляет при этом «Сын дан нам». Что он имеет в виду? По мнению Александра Константиновича Волнина, здесь очевидна аллюзия на пророчество Нафана. «Смысл этого добавочного предложения, – пишет А. К. Волнин – i (очевидно, мессианский. Понятие «Сын» означает здесь много более, чем только «царский» или «царственный Сын». Но значило ли оно «Сын Божий» – сказать очень трудно». 260 Использует ли в данном стихе пророк Исаия указание на «Сына») בֵּן, «бен» (, который «дан») נִתַּן, «ниттан» (с намерением обозначить происхождение Эммануила по Его божественной природе как Сына Божия) рожденного предвечно от Отца и всего лишь приходящего в мир, что подчёркивается словом « дан » (, а указание на «младенца») יֶלֶר, «йéлед» (который « родился») יֻלַּר, «йуллад» (– чтобы обозначить Его человеческое происхождение и человеческую природу? Или же в данном месте слово «Сын» используется пророком всего лишь для связи со стихом 7: 14, где говорится о чудесном рождении этого Сына от Девы?) Ко второму варианту ... далее ...
Толкование на пророка Исаию, Книга вторая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... узнали, что очень многие (жители Тира) и из самых знатнейших в нем убежали, нагрузив на, корабли свое имущество. Напоминаем историю и пророческое слово Иезекииля; ибо так сказал ему Бог всяческих: Сыне человечь, Навуходоносор царь Вавилонск поработи силу свою работою великою на Т ира, всяка глава плешива и всяко рамо наго: и мзда не бысть ему на силе его на Т ира, за работу, еюже работаша нань. Вместо него Аз даю ему землю Египетскую ( Иез.? 29,? 18. 19 ) . Ибо после пленения Тирян Вавилонянин переносит войну на народ Египетский. Об этих-то исторических событиях и напоминает блаженный пророк Исаия и повелевает плакать кораблям Кархидонским, плакать, очевидно, о том, что погиб Тир и не идут от земли Китиейския. Говорят, что Китиейцы – по острова Эллинские, или Македонские: другие же утверждают, что этим именем указывается на Кипр, от одного будто бы из находившихся на нем городов, который называется этим именем. Плачите, говорит: по какой причине? Но может быть кто-нибудь скажет: по какой причине повелевает плакать Тиру о Карфагене, или о тамошних кораблях. Это потому, что Карфагиняне были выселенцы Тирян. Они считали за большую честь для себя иметь Тир материю и ... далее ...
Священная летопись. Том 2, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и прикреплялись к нарамникам Ефода сверху плеча и под плечом ( сравни ст. 13, 14, 25, 27 ) . Поперек же нарамника, сквозь два нижние кольца, пропущен был голубой шнур, который поддерживал наперсник выше пояса, чтобы он не закрывал его (ст. 28) . 590 (Ст. 29) . На двух ониксах, находящихся на плечах, были написаны имена двенадцати колен Израилевых. Те же имена, начертанные на двенадцати драгоценных камнях наперсника, носились на сердце первосвященника. Первые надписи означали бремя управления и ответственности первосвященника: они были и прообразованием и пророчеством, которое высказал пророк Исаия (IX, 6) , говоря о Мессии: «Ибо младенец родился вам; Сын дан нам; владычество на раменах Его и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, князь мира». Ношение на сердце имен Израилевых означало, во-первых ту глубокую общность сердечных ощущений и желаний, основанных на любви и законах Господних, которая должна была связывать первосвященника с народом, которого он представлял пред Господом; во-вторых, будучи великим судьею своего народа и объявляющим народу судные приговоры над ним Господа, первосвященник должен был иметь «сердце мудрое и разумное». ( ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеки велению Его со усердием, страхом и любовию повинуются; демони страшные власти Его трепещут, и вся тварь одушевленная, как-то скоты, звери, птицы, рыбы и прочая движущаяся, и бездушная, как-то: солнце, луна, звезды, огнь, и прочая «творит слово Его» ( Пс.? 148,? 8 ) , и «всяческая работна Ему» ( Пс.? 118,? 91 ) ( 3: 340 ) . Бог, о Его славе Что надлежит до доброты блаженнаго онаго и безсмертнаго Естества, не думай, слушателю, оную быть нечто телесное, но славу некакую и великолепие неизреченное, свет некакий неприступный. Сию доброту, как тойжде Златоуст святый глаголет, Исаия пророк показуя, глагола: и «Серафими стояху окрест Его, двема крылома покрываху лице свое, двема же ноги, двема же летаху и взываху: Свят, Свят Господь Саваоф! » – А делают то, как той же Златоуст толкует, АНГЕЛЫ святии от удивления, ужаса, от благолепия онаго, и от великолепныя славы. Видеть сию доброту желал Давид святый: «когда прииду и явлюся лицу Божию? » ( Пс.? 41,? 3 ) . Сея доброты блаженные дуси от начала ненасытно наслаждаются и во веки наслаждатися будут; сея доброты зрением насыщаются праведных души, и во веки насыщатися будут. Но что много о том говорить, чего ни ум не ... далее ...
Православная Церковь и сектанты — прот. Димитрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прославленного Богом, и еретиков-николаитов ничем не связаны и прямо противоположны.) Житиями святых мы возвещаем «роду грядущему славу Господа и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил… чтобы знал грядущий род – дети, которые родятся, чтобы они в свое время возвещали своим детям возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его» ( Пс. 77: 4, 6-7 ) . В слове Божием описываются жизнь и подвиги праведников «в наставление нам» ( Рим. 15: 4 ) . 13 (Почему у каждого святого испрашивается особая помощь?) Пресвятая Дева Мария удостоена быть Матерью Божией Пророк Исаия о сверхъестественном рождении Иисуса Христа так предвозвещал: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева (ή παρθένоς) во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил » ( 7: 14 ) . «Если бы это была не дева», – объясняет святой Иоанн Златоуст, – «то не было бы и знамения. Знамение должно выходить из общего порядка вещей, превосходить обычный порядок природы, быть дивным и необыкновенным, так, чтобы каждый из видящих и слышащих замечал это. Потому оно и называется знамением, что заключает в себе нечто знаменательное; а знаменательным оно не было бы, если бы не ... далее ...
Ветхозаветное библейское учение об Ангелах, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... точку зрения на Maleach Iehovah устанавливает древняя иудейская синагога, которая с его именем связывает свое учение о так называемом Метатроне (מְטָטְר וֹ ן) 29. Происхождение самого имени Метатрон объясняют различно. По Онкелосу, оно происходить от евр. гл. מָטַר стеречь, охранять, и означает ангела-хранителя Израиля 30; все воинство вышних и нижних состоит в его власти и под его рукою. Другие 31 более вероятным считают производство слова Метатрон от латинского metator=legatus в смысле ὁ προ αποστελλόμενος ἂ γγελος προ το ῡ ἂ ρχοντος, т. е., тот Ангел лица Иеговы, о котором говорить пророк Исаия ( 63: 9 ) ; князь лица Иеговы, посылаемый Им открыватель Его воли. Иные 32 производят его от латинского mediator или греческого μετάθρονος, – следовательно, Метатрон – Ангел Иеговы – сопрестольник Иеговы 33. Первоначально имя было нарицательным; в Таргум Ионофана ( Быт. 5: 24 ) этим именем назван патриарх Энох. Более позднее иудейское учение различает Метатрона высшего и метатрона низшего, метатрона эманации и метатрона тварного, – первый относится к последнему также, как высочайший Бог относится к нему самому. Этот Высший Метатрон, под которым разумеется Ангел Иеговы, ... далее ...
Проповеди, Том I - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор. 15, 51–52 ) . Во мгновение ока эти тела – тела воскресших людей и внезапно изменившихся живых приобретут совершенно новые свойства: они станут нетленными, они будут жить вечно вместе с бессмертным духом своим. Итак, произойдет ужасная мировая катастрофа, о которой говорил и Сам Господь Иисус Христос, о которой говорил и святой пророк Исаия и святой апостол Петр во Втором послании, и апостол Иоанн Богослов в Откровении. Все они говорят, что в этот страшный день Второго пришествия Христова придет конец всей вселенной: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? » ( 2Петр. 3, 10–12 ) . Будет мировая ... далее ...
Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с тем, что́ в других местах книги Иеремии и других пророков говорится о действиях слова Божия. И в Иер. 23: 29 Господь говорит чрез пророка: « слово Мое не подобно-ли огню, и не подобно-ли молоту, разбивающему скалу ». Таково разрушительное действие слова Божия, силу которого воспринял пророк. Что и пророк Иеремия имел возвестить народам наказание Божие, погибель, видно из Иер. 25: 15 и сл. Пророк получает чашу, наполненную вином гнева Божия, и должен поить из нее все народы, которые вследствие того пьянеют, падают и умирают. Зиждительную, производительную силу слова Божия определяет пророк Исаия, говоря ( Ис. 55: 10–11 ) : « как дождь и снег нисходит с неба, и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест: так и слово Мое »... Проповедь Иеремии возвещала упразднение порядка вещей, запечатленного отступничеством от Бога, преступлениями против людей; но по смыслу той же проповеди народ, испытанный в плену, возвратится в свое отечество нравственно обновленным и уже достойным вечного благоволения Божия. Иер. 1: 11–12 11. И бысть сло́во Гд҃не ко мнѣ, глаго́лѧ: что ты ви́диши ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: пророк Исаия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера