> Дело дня: Помогите ребёнку <

пророк Елисей

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой пророк Елисей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святой пророк Елисей Память 14 27 июня Святой пророк Елисей Пророк Елисей [1], чье имя означает «Бог есть спасение», был сыном богатого земледельца из Авел-Мехолы в долине р. Иордан. Однажды, когда он пахал двенадцатью парами быков, подошел пророк Илия (20 июля) и бросил ему свою милоть [2]. Это означало, что пророк принимает Елисея в ученики и обещает передать ему пророческий дар. Елисей заколол пару волов и, используя их упряжь, совершил всесожжение Господу. Отказавшись от всего имущества и не попрощавшись с родными, он пошел за Илией и стал его преданным учеником. Когда Илия завершил служение, Елисей получил разрешение пророка следовать за ним до самого места его вознесения на Небо. Елисей попросил даровать ему двойную силу пророчеств. Когда показалась огненная колесница, Илия в вихре поднялся в ней на небо, сбросив на землю свою милоть. Елисей поднял ее и подошел к берегу Иордана. Он ударил милотью по воде, призывая Бога Илии, – и воды разошлись в разные стороны, позволив ему посуху перейти реку. Тогда все пророки, видевшие это, поклонились ему до земли, говоря: «Дух Илии почил на Елисее! » В течение приблизительно пятидесяти лет (850–800 до Р. Х.) Елисей ... далее ...
Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Елисей («Бог спасёт») — ученик пророка Илии, пророк Израильского царства (IX век до н. э.) . Пророк Елисей просил у Илии благодать большую, чем была у его учителя, и получил её. Присутствовал при вознесении Илии на Небо на колеснице. К ногам пророка Елисея упала милоть (верхняя одежда) Илии, которой впоследствии Елисей чудесным образом разделил воды Иордана, пройдя по реке как посуху (4 Цар. 2 глава) . Соманитида иногда праведнаго учреди, о душе, нравом благим; ты же не ввела еси в дом ни странна, ни путника. Темже чертога изринешися вон, рыдающи. Гербрандт Ван Дер Экхаут. Пророк Елисей и сонамитянка Соманитида (сонамитянка) — женщина из города Сонам в северном Израильском царстве (ныне — селение Солем) , семейство которой неоднократно давало приют странствующему пророку Елисею. По молитве пророка Елисея у бесплодной сонамитянки родился сын. Впоследствии пророк в благодарность за гостеприимство воскрешает её ребёнка, умершего от солнечного удара, предупреждает эту семью о приближении семи лет голода, чтобы они успели уйти в филистимскую землю, помогает вернуть сонамитянке отнятый царём дом ( 4 Цар. 4: 8-37; 8: 1-6 ) . Гиезиев подражала еси, окаянная, разум ... далее ...
«Когда пророк Елисей шёл дорогою, малые дети ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка. ( 4Цар. 2: 23-24 ) Комментарий священника: " У многих людей никак не укладывается в голове происшествие с пророком Елисеем и детьми. Медведи растерзали детей из-за совершеннейшей, казалось бы, ерунды: ну плешивый, и что теперь? Причем пророк это же не колдун, то есть медведей наслал именно Бог, а не Елисей какими-нибудь своими чарами. В чем же смысл? Для правильного понимания этого рассказа лучше рассмотреть более широкий его контекст. Дело происходит в Иерихоне, где начинается самостоятельное пророческое служение Елисея. Сначала жители города предлагают Елисею послать полсотни человек на поиски вознесшегося Илии. Елисей говорит, что это бессмысленно, но горожане не верят; в конце концов они так надоели пророку (Септуагинта предлагает слово, которое можно на современный язык перевести как «достали своими укорами») , что он согласился. В этой ситуации мы видим глубочайшее недоверие иерихонцев Елисею. Город этот к тому моменту существует более 7 тысяч лет, и его жители повидали всякого; они не верят пророческому призванию Елисея и считают его учеником ... далее ...
ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ. ГЛАВА 8. ПОДЛИННЫЙ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и начинается " душевная " реальность. Многочисленные примеры в житиях святых показывают, как это другого рода пространство " прорывается " в " нормальное " пространство этого мира. Часто, например, видят, как возносится к небу душа новопреставленного, как было, когда св. Бенедикт увидел душу св. Германа Капуанского, относимую ангелами на небо в огненном шаре (св. Григорий. Собеседование, II, 35, стр. 144—148) , или жители острова Еловый видели душу св. Германа Аляскинского, восходящую на огненном столпе, или старец Серафим Глинский видел восходящую душу преп. Серафима Саровского. Пророк Елисей видел, как пророк Илия был взят на небо в огненной колеснице ( IV Цар. II, 11 ) . Часто также видят, как души проходят через мытарства; такие случаи особенно многочисленны в житиях преп. Нифонта, епископа Констанции Кипрской (23 декабря) и св. Колумбы Ионского, – некоторые цитаты из последнего жития были приведены выше, в главе о мытарствах. В житии блаженного Феофила Киевского рассказывается, что один из свидетелей его праведной кончины увидел, как " вдруг перед ним что-то промелькнуло, и в лицо пахнула струя прохладного воздуха. С изумлением взглянул Димитрий вверх и ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Библия, изложенная для семейного чтения. Разделение Еврейского царства на Иудейское и Израильское. Пророк Илия Пророк Елисей И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. 4 Цар. 5: 10 Многочисленными чудесами ознаменовалось после этого призвание к пророческому служению Елисея. Тут же, в бесплодной местности Иерихона, он вредную воду сделал здоровой, бросив в нее соли. Оттуда пошел он в Вефиль. «Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка. Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию». И продолжал ревностно предаваться своему пророческому служению, утверждая в вере народ израильский и свидетельствуя о Духе Божием, в нем пребывающем, многочисленными чудесами. Народ видел в нем посланника Божия, назидался словом его, и хотя не пришел к полному покаянию, но все же отклонялся отчасти от служения языческим богам, к которым привлечены были многие израильтяне их нечестивыми царями. Стали и ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... убиют» ( Деян.? 23: 14 ) . Чем может усладиться такая враждебная горечь? Чем усладилась Мерра, мы знаем: «Возопи Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо, и вложи его в воду, и усладися» ( Исх.? 15: 25 ) ; но какое то было дерево, ни мы не знаем, ни толкователи не догадываются. Одни из еврейских раввинов говорят, что то дерево называлось «аделфа», которое по природе своей было горько и смертоносно. Бог, желая явить большее чудо в услаждении меррских вод, повелел положить горькое в горькое, смертоносное в смертоносное, противное врачуя противным, подобно тому, как впоследствии и пророк Елисей солью исцелил неплодные воды ( 4 Пар. 2: 21 ) . Другие же говорят, что Бог не дал никому знать, какое то было дерево. По природе же своей оно было столь сладко, что своею сладостью оно могло горечь вод превратить в совершенную сладость, принимая в себя ту горечь, а сладость свою отдавая из себя водам. Это свое мнение они подтверждают словами Сираха, который говорит: «Не от древа ли усладися вода, да познана будет крепость Его» ( Сир.? 38: 5 ) , то есть, (как говорят эти толкователи) сила сладости того дерева, неизвестная никому ни прежде, ни потом, была познана только в ... далее ...
«Когда пророк Елисей шёл дорогою, малые дети ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога я судить не берусь. Я берусь критиковать людей, которые о Боге пишут. Уже разобрались выше, что Писание - не историческая книга, а некая интерпретация инсайта, полученного человеком. Во-вторых Церкви я не верю. Той, которая себя сейчас таковой называет. Церковь сейчас - это общественная организация, с претензией на политическое и общественное влияние. А уж потом - некая община христиан, стремящихся к спасению. Считает Церковь книгу богодухновенной - ради Бога. Считает её полезной - пожалуйста. Но это всего лишь мнение отдельных, опять же, людей. Нажмите, чтобы раскрыть... Как же не беретесь судить!? Если человек превозносится, то по сути уже и судит, считает себя выше. А как иначе воспринимать ваши слова о деянии Бога в отношении Авраама и Иова: " Нет, когда Авраама проверяли - всё было ок. Никто не помер " . А тут понимаешь у Иова померли... Или вы здесь стебетесь не над Богом, а над людьми, которые священное писание писали? Церкви вы не верите не потому что это " это общественная организация, с претензией на политическое и общественное влияние " , а потому что ваше мнение не совпадает с мнением церкви, причем по вопросам политического и общественного влияния. ... далее ...
Три книги толкований на пророка Амоса, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (может означать «призвание», и они приняли собственное слово за нарицательное. Мы сказали о причинах различного перевода; теперь перейдем к объяснению сказанного [пророком]. Прежде всего слово Божие направляется против Дамаска, где царствовал Азаил, который в то время, когда пророчествовал Амос, тяжко угнетал Израиля, то есть десять колен, так что после победы над Ахавом, царем израильским, в Рамофе Галаадском, угнетал и мучил всю страну, называвшуюся Галаадом и доставшуюся в наследие половине колена Манассиина, подобно молотилам, обмолачивающим хлеб на токах. Об этом подробнее говорит пророк Елисей в книге Царей, где мы читаем следующие слова: „И стал пред ним, и был взволнован до такой степени, что на лице замечалось смущение, и заплакал человек Божий. Азаил сказал ему: отчего господин мой плачет? И ответил он: оттого, что я знаю, какое наделаешь ты сынам Израилевым зло: укрепленные города их предашь огню, и юношей их умертвишь мечом, и малых детей побьешь, и беременных [женщин] рассечешь. И сказал Азаил: разве раб твой нес, чтобы мог сделать такое большое дело? И сказал Елисей: указал мне Господь в тебе царя Сирии) 4Цар. 8, 11–13 (“. Далее следуют слова пророка: Ам. ... далее ...
«Когда пророк Елисей шёл дорогою, малые дети ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не сказано, что бежали за Елиссеем, тем более, что " Даже дети, игравшия подле Вифлеема... " 23. И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! 24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка. ( Четвёртая книга Царств 2: 23, 24 ) Более того, если Náar называется семнадцатилетний Иосиф, мы должны думать, что и Иосиф был оболтус... Думаю, что Náar характеризует именно возраст (юноши) , а то, что они оболтусы, вы правы. Факт такого отношения к пророку, да и просто к человеку характеризует определенное духовное состояние этих юношей. В этом смысле предположение протестантского пастора о том, что эти " дети " были учениками тех самых волхвов, с которыми " разобрался " пророк Илия и, которые питали к ученику Илии неприязнь, выглядит вполне разумным. Церковнославянский И взы́де оттýду во Веѳи́ль. И восходя́щу емý путéмъ, и дѣ́ти мáлы изыдóша изъ грáда, и ругáхуся емý, и рѣ́ша емý: гряди́, плѣши́вѣ, гряди́. И озрѣ́ся вслѣ́дъ и́хъ, и ви́дѣ я́, и прокля́тъ я́ и́менемъ Госпóднимъ. И сé, изыдóша двѣ́ ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павла убиют» ( Деян. 23: 14 ) . Чем может усладиться такая враждебная горечь? Чем усладилась Мерра, мы знаем: «Возопи Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо, и вложи его в воду, и усладися» ( Исх. 15: 25 ) ; но какое то было дерево, ни мы не знаем, ни толкователи не догадываются. Одни из еврейских раввинов говорят, что то дерево называлось «аделфа», которое по природе своей было горько и смертоносно. Бог, желая явить большее чудо в услаждении меррских вод, повелел положить горькое в горькое, смертоносное в смертоносное, противное врачуя противным, подобно тому, как впоследствии и пророк Елисей солью исцелил неплодные воды ( 4 Пар. 2: 21 ) . Другие же говорят, что Бог не дал никому знать, какое то было дерево. По природе же своей оно было столь сладко, что своею сладостью оно могло горечь вод превратить в совершенную сладость, принимая в себя ту горечь, а сладость свою отдавая из себя водам. Это свое мнение они подтверждают словами Сираха, который говорит: «Не от древа ли усладися вода, да познана будет крепость Его» ( Сир. 38: 5 ) , то есть, (как говорят эти толкователи) сила сладости того дерева, неизвестная никому ни прежде, ни потом, была познана только в одно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: пророк Елисей
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера