произведения слободских иконников троице-сергиева монастыря ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Значение деятельности преподобного Сергия ...Искать в Источникеstsl.ru
... своими крепкими стенами от стрелецкаго заговора молодого царя Петра Алексеевича и в лице своего игумена Викентия оказывает моральную поддержку будущему великому Преобразователю России И в дальнейшей своей деятельности Петр Великий зачастую обращался к помощи монастыря, то посылая во время Шведской войны в войско монастырскую чтимую икону складень, то пользуясь советами его архимандрита Гавриила Бужинскаго. Во время правления ближайших преемников Петра Великаго Троицкий монастырь погружается в ведение собственнаго хозяйства, достигающаго к половине XVIII века необычных размеров. К 1767 году Троицкий Сергиев монастырь, переименованный указом Елизаветы Петровны (1744) в Лавру, являлся самым крупным хозяином в России и количество крестьянских душ, которыми владел монастырь, доходило до 106500 человек, что составляло исключительную цифру для того времени. Благочестивые русские государи с особым почитанием относились к монастырю прп. Сергия, признавая в ея основателе «Богом даннаго помощника всему государству и заступника Русской земли». Каждый год, помимо экстренных путешествий, вызванных каким-либо особым событием в царской жизни, они совершали свои обычные Троицкие походы, ... далее ...
Некоторые вопросы изучения «Троицы» Андрея РублеваИскать в Источникеstsl.ru
... 1990. ; Она же. Московские и Смоленские иконы «Богомате­ри Одигитрии»: сложение общерусской иконографии «Одигитрии Смоленской» в XV – начале XVI века Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». Материалы и исследования. XI. Русская художественная культура XV–XVIвеков. – М., 1988. С. 105–117. [13] Попов Г. В. Указ. соч. 1998. С. 57. [14] Выше упоминалось о мнении Э. С. Смирновой, ( см. : прим. 4, 6, 7, 9 ) . Е. Я. Осташенко включает иконы троицкого иконостаса том числе Царские врата) , а также «Гостеприимство Авраама», «Благовещение» XIV в. (византийская икона из Троице-Сергиева монастыря, ныне в ГТГ) в единую группу, отмеченную признаками «нового стилистиче­ского периода», которые она связывает с мастерской митрополита Фотия. Е. Я. Осташенко связывает также появление греческой иконы «Распятие» с приездом морейского грека митрополита Фотия, спра­ведливо видя в ней образец «морейского стиля». Но перечисленные ею (см. выше) иконы русского происхождения слишком различаются по своим стилистическим свойствам, чтобы видеть в них единую груп­пу с признаками этого нового стиля. Их общность весьма относитель­на, как и сходство с указанной иконой ... далее ...
О некоторых особенностях Троицких икон XVI-XVII ...Искать в Источникеstsl.ru
... некоторых особенностях Троицких икон XVI-XVII вв. К проблеме атрибуции Иконописание в Троице-Сергиевом монастыре — тема, которая давно привлекает внимание исследова­телей и в то же время до сих пор остается мало разрабо­танной. Специфика организации художественного производства, особенности стиля, иконографии, техни­ко-технологических приемов и их эволюция на протя­жении столетий, характеристика художественных ка­честв произведений и их атрибуция — далеко не полный перечень проблем, стоящих перед исследователями. В предлагаемом сообщении рассматриваются некоторые особенности икон монастырского происхождения XVI- XVII столетий. Работа выполнена по материалам срав­нительно-исторического и технико-технологических исследований икон троицкого письма. Об иконописании в Троице-Сергиевом монастыре упоминают почти все исследователи, изучавшие исто­рию или художественные коллекции монастыря. Одна­ко до сего дня единственной специальной работой по теме является статья иеромонаха Арсения «Историчес­кие сведения об иконописании в Троицкой Сергиевой Лавре», написанная в 1868 г. ( Арсений 1873. С. 119-133 ) . Приводимые в статье сведения касались главным обра­зом документов ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Описание Кашинского Димитровского монастыря ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ведомства по берегу реки близь нынешней Болотской церкви: две линии деревянных рядов и 11 улиц посадских дворов, в разных направлениях среди площади и по берегу реки. За перешейком, близь Духовской горы, на месте нынешнего городского сада, значится Духов монастырь, теперь несуществующий. Вокруг городской части, за рекою на посаде, означены два монастыря, существующие и теперь Дмитровский и Сретенский, 15 приходских церквей и пять линий посадских дворов (ни церквам, ни улицам наименований не означено) ; слободе в посаде 9, именно: Лягушачья против Духовской горы, в низине за pекoю, Троицкого Сергиева монастыря; Перетрясово на берегу реки за Никольскою церковью, Калязина монастыря: Рождественская слободка, при церкви Рождества Хри­стова: Сергиевская при Cepгиевской церкви: Конюшенная, за Димптровским монастырем; Стефановская, близь церкви Стефана Архидиакона Исарская, по Тверской дороге; Ерусалимская на Тверской дороге близь Иерусалимской церкви: Ямская, па Вознесенской площади. За чертою города в Петропавловской части – церковь и слободка Сионка; за Калязинскою дорогою, по смежности с землею села Опраксина – слободка Трёхсвятская Оршина монастыря. При устье реки Вонжи – ... далее ...
Православие в России, Часть 1 - Василий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитвой Кассиана, автор прибавляет: «Мне же в та времена лучись быти в келярех». В житии Фотия есть известие, что он много лет был уставщиком, но нет и намека на келарство; напротив, Вассиан замечает, что учитель его «не желаше старейшинства или подстарейшиною быти». Сходство литературных приемов и даже некоторых выражений заставляет предполагать одного автора обоих житий. Оба написаны просто, без риторики, без предисловий и похвальных слов. Пользуясь трудом Саввы в биографии Кассиана, автор в обоих житиях сообщает много новых и драгоценных черт для характеристики жизни Иосифова монастыря в первую половину XVI века. Ряд волоколамских биографов XVI века завершается Евфимием Турковым, пострижснником и игуменом Иосифова монастыря (1574–15S7) ; впрочем, его литературная деятельность разве только началом своим относится к макарьевскому времени. В библиотеке Иосифова монастыря сохранилось несколько книг, писанных его рукою, с автобиографическими заметками. Между ними есть канонник, содержащий в себе черновой список сочинений Евфимия, молитв, предсмертной исповеди, канона на исход души и канона «за друга умерша», с поправками автора 442. В довольно обширной исповеди ... далее ...
Драчёво|Церковь Троицы ЖивоначальнойИскать в Источникеsobory.ru
... два раза в день 6 час. 30 мин и 15 час. Поэтому лучше ехать на машине. Комментарии (0) Статью добавил (а) : Анонимный участник, 28 июня 2006 Старинное село Драчево когда-то называлось Грачевым на речке Черной Грязи. Здесь еще в XV столетии существовал деревянный храм во имя Трех Святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, построенный вотчинником Василием Ивановичем Шадрой-Вельяминовым. Его сын в 1541 г. передал село Драчево с деревнями и пустошами Троице-Сергиеву монастырю. Из переписной книги второй половины XVI в. до нас дошло имя настоятеля Трехсвятительского храма отца Стефана. На церковной земле кроме двора священника находились пономарское и просвирническое места. По христианскому обычаю близ храма жили нищие старцы, " которые питались от церкви Божией " . В польско-литовское разорение Трехсвятительский храм в Драчеве не пострадал. Троицкий монастырь давал достаточные средства для содержания церкви и причта. Для управления вотчиной в Драчеве находился монастырский двор, в котором проживал монах. В 1623-1624 гг. настоятелем храма состоял священник Феодор Ивлев. Приход состоял из крестьянских и бобыльских дворов, которые обрабатывали ... далее ...
Произведения слободских иконников Троице-Сергиева ...Искать в Источникеstsl.ru
... слободских иконников Троице-Сергиева монастыря первой половины XVII в. в собрании музея им. Андрея Рублева В Центральном музее древнерусского искусства им. Андрея Рублева хранится ряд икон первой половины XVII в., которые происходят из населенных мест, рас­положенных недалеко от Троице-Сергиевой лавры, и составляют определенную стилистическую общность. Свято-Троицкая Сергиева Лавра В их числе — «Троица Ветхозаветная» из Тихвинской церкви города Дмитрова [1], особенно интересная благо­даря имеющимся на ней надписям. Ее тема пред­ставлена в иконографическом варианте «Гостеприим­ство Авраамово». В основной части сцены, изображения сидящих у стола трех ангелов, иконография традиционна для XVI-XVII вв. Нимбы ангелов без перекрестий; надписи, конкретизирующие их связь с божественны­ми ипостасями, отсутствуют. Внизу, на «переднем пла­не», слева стоит Авраам с чашей в руках, справа, за сто­лом, в розовом здании с трехлопастным фасадом, месит тесто Сарра, посередине слуга верхом на тельце, держась за его правый рог, запрокидывает его голову и закалы­вает его ножом; кровь тельца стекает в чашу. Характер­на округлость основных линий рисунка; фигуры выг­лядят избыточно ... далее ...
Преп. Сергий Радонежский и Троице-Сергиева Лавра ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сведения о Троицком списке Несторовой летописи, погибшей в Московском пожаре 1812 г. Архим. Леонид. Там же за 1880 год, кн. II, стр. 47–50.) 40 (Список погребенных в Троице-Сергиевой лавре от основания оной до 1880 года. М. в тип. Риса, 1880 г., 8°, 101 стр.) 41 (Список надгробий Троице-Сергиева монастыря, сост. в XVII в. В. Ундольский. Чтения Общ. Ист. Др. Рос. год первый) 1845–1846 г. (, кн. ІІ, стр. 24–50.) 43 (О вотчиных владениях Троицкого монастыря при жизни его основателя преп. Сергия. Иером. Арсений. СПб. 1877 г., в тип. бр. Пантелеевых, 8°, 37 стр.) 100 экз. (.) 44 (Троице Сергиев монастырь в первой половине XVII в. Историко-топографич. описание. Статья Π. А–го. Чтения в Об. любителей духовн. просвещения 1872 г., № 3, стр. 185–198 и № 4, стр. 271–277.) 45 (Описание иллюминаций в Троице-Сергиевой лавре, напеч. в Москве 1744 года в лист) Ундольский № 1989 (.) 46 (Описание крестного хождения из Троице-Сергиевой лавры с иконою преп. Сергия, изображенной на гробовой его доске, в Хотвкове монастырь, в с. Радонеж и др. окрестные места по случаю эпидем. болезни. Соч. M. A., М. в Университ. типографии, 1849 г., 8°, 15 стр. с рисунком.) Березин-Ширяев в. III, стр. ... далее ...
Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... блаженного Макария Римлянина. 393 К 1659 г. относится перевод Театрона или всеобщей географии Ботера Бенезиуса, принадлежащий думному дворянину А. Я. Дашкову. 394 К 1661 г. патриарх Никон положил вкладу в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь перевод с латинского – « Позорище всея вселенныя или Атлас Новый». 395 В 1664 г. книга глаголемая Математика ново преложена с еллинска и латинска, влосска и польска языков на словенский в Москве. 396 В том же 1664 году – перевод Фомы Кемпийского «О подражании Христу», сделанный Игнатием Беленевским. 397 В 1666 г. Симон Азарьин приложил в Троице-Сергиев монастырь, переведенный с польского Лифос Петра Могилы. 398 Ко времени 1655–1667 относится составление и перевод особой 76-главной космографии по Меркатору и Бельскому. 399 В 1667 г. А. Виниусом переведено и составлено из латинской книги Водный мир: Описание расстояний столиц, государств и островов. 400 К 1668 г. относится список (или перевод?) хроники Стрыйковского с польского. 401 В 1670 г. перевод Альберта Великого О таинствах жен (De secretis mulierum) . 402 В 1671 г, переведена с латинского книга Пастырские попечения Григория Двоеслова Симеоном Полоцким. 403 В 1673 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Очерки об иконе: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... с помощью рисования передавалась видимая картина внешнего пространства, а с помощью черчения – истинная картина внешнего мира. Причем художники не старались провести четкой границы между видимой и истинной геометрией внешнего мира, а широко использовали как одну, так и другую, чтобы найти наилучшее решение для поставленной перед ними задачи. Зачастую основной задачей для художника являлась передача не видимой, а истинной картины внешнего пространства. Для этого использовались разнообразные чертежные методы. Первый из них, который мы рассмотрим, – повороты плоскостей (рис. 6) . Рис. 6. Икона «Троицкий монастырь», середина XVII в. ​ На иконе показан план Троице-Сергиева монастыря, причем художник явно стремился передать взаимное расположение церквей, башен и всех строений, даже второстепенных. Однако этот план одновременно является и рисунком. Несмотря на то, что расположение строений показано при виде сверху, сами строения даны при виде сбоку – так, как их увидит гость или паломник, пришедший в монастырь. Комбинирование черчения и рисования значительно увеличило информационную составляющую чертежа – на нем видно истинное расположение и вид строений, можно рассмотреть даже ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: произведения слободских иконников троице-сергиева монастыря первой половины xvii собрании музея андрея рублева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера