Самые древние части названной системы это — паримии страстной седмицы и в частности — великих субботы и пятка. Литургийные паримии в. субботы собственно уже относятся к пасхальной службе, или — точнее — являются переходом между пасхами крестной и воскресной. Он принадлежат древнему христианскому бдению, совершавшемуся в ночь с субботы на воскресение в воспоминание воскресения Христа. Еще в упоминавшейся выше Дидаскалии» читаем: «в субботу собирайтесь все вместе, бодрствуйте всю ночь в молитве, в чтений пророков, Евангелия и псалмов со страхом и трепетом до третьего часа субботней ночи и тогда разрешайте свой пост”. В некоторых даже и позднейших греческих уставах, например, в студийском уставе патриарха Алексия (1025—1043), предписывается начинать великосубботную литургию в 11 ч. (т.е. в 5 ч.) вечера. Продолжительностью названного бдения объясняется большое (15) количество паримии в великую субботу. Их подбор очень сходен с подбором великосубботных чтений некоторых других церквей. Объясняется это, вероятно, тем, что последние некогда находились в близких отношениях с греческою церковью. С другой стороны, указанное сходство свидетельствует, что основа системы великосубботных чтений восходить к глубокой древности. Вот, например, подбор чтений армянской церкви:  1. Быт. 1:1—3,24 (ср. нашу первую паримии). 2. Быт. 22:1—18. 3. Исх. 12:1—24 (ср. 3-ю). 4. Ион. 1:2—4,11 (ср. 4-ю). 5. Исх. 14:24—15,21 (ср. 6-ю). 6. Иса. 60:1—13 (ср. 2-ю). 7. Иов. 38:1—41. 8. Нав. 1:1—9. 9. Иерем. 38:31—34 (ср. 14-ю). 10. Иез. 37:1—14. 11. Дан. 3 (лишь песнь трех отроков).    Интересна также система паримии церкви древнеиспанской (мозарабской):  1. Быт. 1:1—2(ср. первую). 2. Быт. 2:7—3. 3. Иса. 55. 4. Быт. 5:31—8,21. 5. Исх. 13:18—15,21 (ср. 6-ю). 6. Быт. 22:1—18 (ср. 10-ю). 7. Втор. 31:28—32, 3, 44—5. 8. Быт. 27:1—29. 9. Исх. 12:1—42 (ср. 3-ю). 10. 2 Пар. 34:1—4, 30—33, 35:1—19. 11. Иез. 37:1—14. 12. Дан. 3:1—24, 46—48, 49—51 (ср. 15-ю).    Приведенный порядок содержится в одном испанском лекционарии XI в. парижской Национальной библиотеки 2171): издатель его G. Morin относит его по содержании к половине VII-ro века. В других лекционариях мы находим подбор еще боле близкий к греческому и армянскому:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Население страны составляет 19 245 344 чел. (оценка на 2017 г.; по переписи 2012 г.- 17 138 707 чел.). В Н. проживают более 20 народов, наиболее многочисленные - хауса (56%), джерма (22%) и фульбе (8,5%), в северо-западных районах - туареги (8%), мавры и арабы (ок. 1,2%). На территории страны, в основном в городах, проживают также французы (ок. 1200 чел.) и ливанцы (все данные на 2015 г.). По данным на 2016 г., среднегодовой прирост населения составляет 3,22%, рождаемость - 44,8 чел. на 1 тыс. чел., смертность - 12,1 чел. на 1 тыс. чел. Ожидаемая продолжительность жизни - 55,5 лет (мужчины - 54,3, женщины - 56,8). В возрастной структуре: дети до 14 лет - 49,3%, лица в возрасте от 15 до 64 лет - 48,1, лица 65 лет и старше - 2,6%. Плотность населения составляет 12 чел. на кв. км. Грамотность населения - 19,1% (мужчины - 27,3%, женщины - 11%). Городское население - 18,7% (2015). Государственное устройство Н.- унитарное гос-во, форма правления - смешанная республика. Действует конституция, одобренная в ходе референдума, проведенного 31 окт., и вступившая в силу 25 нояб. 2010 г. Главой гос-ва является президент, к-рого избирают путем всеобщего прямого тайного голосования на 5-летний срок (может быть переизбран 1 раз). Президент - верховный главнокомандующий, назначает высших должностных лиц, представляет гос-во на международной арене. Исполнительная власть принадлежит Совету министров, состоящему из премьер-министра и министров. Президент назначает премьер-министра, к-рым становится лидер парламентского большинства, по предложению премьер-министра - членов правительства. Законодательную власть осуществляет однопалатный парламент (Национальное собрание), к-рый состоит из 113 депутатов, избираемых на основе всеобщего прямого тайного голосования. Срок полномочий парламента - 5 лет. Независимая от законодательной и исполнительной власти судебная система основана на франц. гражданском праве, применяются также нормы обычного права. Она представлена Конституционным судом, кассационным судом, локальными судами и трибуналами.

http://pravenc.ru/text/2565190.html

34 V, 24, 11—18. 35 Его понимание из новейших историков Великого поста разделают ProЬbsm (Kirchliche Disciplin in den drei ersten Christlicheu Jahrhunderten, 1873, S. 269—281), и Weistzel (Die christlishe Passafeier, 1818). Но лучшие археологи уже Х40;ИИ века и между ними упоминавшийся Bingham оспаривали понимание Руфина. 36 V, 23, 1. „ « в значении „в» при определениях времени в- Мф. 27:15. Деян. 16:25. 37 De jejun. C.II. 38 С. XIII. 39 De orat. c.XIV 40 Katholik 1892. I. 45-e 41 Funk I. X. Kirchgeschichtliche Abhandlungen und Untersuchungen, 1 Band., Paderborn 1897. С выводами Функа своевременно познакомил русскую публику г. А. Петровский статьей своей в „Христ. Чтении» 1900 г. апр. „Предпасхальный пост в истории его развития» (стр. 587— 600). 42 Funk. Die apostolischen Constitutionen, 1891, S 50—54 и цитов. соч. 250 43 Migne, Patrologiae cursus completes, s.gr.10, 1278 44 Там же, 12, 528 45 Там же, 395 46 Функ думает, что у Оригена здесь была речь о сорокадневном посте Спасителя. Kirchgesch. Abhand. u. Untersuch. 254. 47 Сергий архиеп. Полный месяцеслов востока, т. II, изд. 2, Владимир 1901, стр. 44 „Примечаний». 48 M ö hler . W. Lehrbuch Kirchengeschichte, Tübing. u. Leipz. 1902 I. В., S. 331. Функ считает этот памятник моложе „Апостольских Постановлений». 49 Слав. пер.: „неудовольствия». 50 De solenn. pasch. cap. 4.5. Migne. S. gr.24, 697 51 Окруж. посл. к еписк. гл. 4. Аполог. к Констан. гл. 15. 52 Огласит. сл. 4. Тайновод. 4. 53 Излож. веры гл. 21. 54 De Noe et arca c.4; De Elia et jejum c.10 55 Kh.V, гл.22 56 Kh.VII, гл.19 57 Автор „Исторического рассуждения о постах православной, восточной, Кафолической Церкви (Москва 1837 г.)» заподозривает свидетельства Сократа и Созомена о различной продолжительности в их время предпасхального поста в неточности и даже в намеренном искажении истины, объясняя последнее расположением к новацианству: „им не могли нравиться положительные уставы Церкви; отсюда-то конечно произошло, что сочтено нужным намеренно и с усилием изыскивать различие в обрядах Церкви и при сем мешать полуистину с правдою или с ложью“ (стр. 17). Но из установлений Церкви новатианам, тогдашним ригористам христианства, меньше всего мог не нравиться сорокадневный пост.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

В 1886 г., в период епископства К., в Чебоксарах была разобрана ветхая 2-ярусная колокольня при ц. Воздвижения Креста Господня (1702) и началось возведение новой. 27 июля 1887 г. К. был назначен временно управляющим Пермской епархией. 6 окт. по решению Синода К. был освобожден от управления Пермской епархией и вернулся в Казань. 23 янв. 1888 г. назначен епископом Екатеринбургским и Ирбитским, но по болезни не решился занять столь ответственный пост. 2 апр. того же года по собственному прошению уволен на покой в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери муж. монастырь , ненадолго «получил облегчение от глазной болезни» (ПрибЦВед. 1891. 1. С. 13-14). Несмотря на болезни К., обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев настаивал на его возвращении к архипастырскому служению. 13 мая 1889 г. по ходатайству архиеп. Литовского и Виленского Алексия (Лаврова-Платонова) , к-рый знал К. по учебе в Московских духовных школах, был назначен епископом Ковенским, викарием Литовской епархии. Одновременно был председателем виленского православного Свято-Духовского братства и Виленского епархиального училищного совета. С 10 нояб. 1890 г., после кончины архиеп. Литовского Алексия (Лаврова-Платонова), управлял епархией. По воспоминаниям современников, «был весьма прост, прямодушен, кроток и незлобив», «в последние годы мало служил, было заметно, что продолжительность служения и усиленные движения утомляли его. В 53 года казался несколько дряхлым». 29 дек. 1890 г. К. был похоронен в Свято-Духовском соборе (с левой стороны входа) на территории вильнюсского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-ря . Чин погребения совершили викарий Литовской епархии еп. Брестский Анастасий (Опоцкий) , епископы Полоцкий и Витебский Антонин (Державин) и Минский и Туровский Симеон (Линьков). В 1883 г. К. был награжден орденом равноап. кн. Владимира 3-й степени, в 1887 г. за «отлично-усердную» службу и заботы о просвещении инородцев - орденом св. Анны 1-й степени. Соч.: Речь, сказанная в Св. Синоде настоятелем моск. Знаменского мон-ря при наречении его во еп. Острогожского, вик. Воронежской епархии, дек. 10 дня 1880 г.//Воронежские ЕВ. 1881. 2. С. 49-50.

http://pravenc.ru/text/1840333.html

Magn. Hom. de jejun. 1-2; Ioan. Chrysost. Contra Jud. III 4-5). В IV-VI вв. оформляется учение о В. п. как о «десятине года» (прп. Иоанн Кассиан, прп. Дорофей Газский), аналогичной обязательной десятине в ВЗ (Лев 27. 30-32). Если продолжительность года - 365 дней, то «телесный» пост должен составлять 36, 5 дней (7 седмиц без суббот и воскресений составляют 35 дней, к ним прибавляются пост Великой субботы и 1-й половины пасхальной ночи). За В. п. сохраняется значение необходимой подготовки к празднованию Страстной седмицы и Пасхи: «Кто пренебрегает Четыредесятницей... тот не празднует праздника Пасхи» (пасхальное послание свт. Афанасия Великого от 346 г.; ср.: «                              » - стихира прп. Феодора Студита вечером в Неделю сырную). С постепенным распространением практики редкого Причащения В. п. стал пониматься и как время, когда следует особенно стремиться к принятию Св. Таин (в частности, о том, что В. п.- время, особенно благоприятное для Причащения, учил уже свт. Иоанн Златоуст; о посте как средстве подготовки к Причащению говорится и в            , к-рые в совр. практике РПЦ обычно прочитываются в воскресенье перед В. п. или в 1-й день поста). В связи с тем что дни В. п.- это дни покаяния, канонические правила предписывают не совершать в будние дни В. п. полную литургию (Лаодик. 49) как службу, преисполненную радости и торжества (с V-VI вв. на Востоке получил распространение особый чин литургии Преждеосвященных Даров , не являющейся полной литургией; его совершение в будние дни В. п. было закреплено Трул. 52); запрещено устраивать в будние дни В. п. празднества в честь святых (их памяти должны переноситься на субботы и воскресенья - Лаодик. 51; в позднейшей традиции нек-рые праздники святых отмечаются в будние дни В. п., но устав богослужения в таких случаях существенно отличается от порядка празднования памятей святых в обычное время года), торжества по поводу вступления в брак (этот запрет, в частности, проявляется в том, что в дни В. п. не совершается браковенчание) или дней рождений (Лаодик.

http://pravenc.ru/text/150109.html

Настоящее комплексное (психолого-культуролого-юридико-лингвистическое) исследование выполнено по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Поклонской от 26.10.2017. Данные о специалистах Комиссия в составе: Слободчиков Виктор Иванович, доктор психологических наук, профессор (стаж научной деятельности - 49 лет, стаж экспертной деятельности - 29 лет), председатель комиссии; Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, профессор (стаж научной деятельности - 28 лет, стаж экспертной деятельности - 18 лет), член комиссии; Троицкий Всеволод Юрьевич, доктор филологических наук, профессор (стаж научной деятельности - 59 лет, стаж экспертной деятельности - 27 лет), член комиссии; Евдокимов Александр Юрьевич, кандидат культурологии, доктор технических наук, доцент (стаж научной деятельности - 41 год, стаж экспертной деятельности - 13 лет), член комиссии, - провела комплексное (психолого-культуролого-юридико-лингвистическое) исследование предложенного для исследования материала в рамках поставленных перед специалистами вопросов. Предложенный для исследования материал Для исследования комиссии было предложено просмотреть и исследовать аудиовизуальное произведение (фильм) «Матильда» (режиссёр - А.Е. Учитель) продолжительностью 1 час 42 минуты. Исследование проводилось в рамках следующих поставленных вопросов: 1. Содержатся ли в фильме «Матильда» смысловые элементы и особенности (выраженные лексическими средствами, визуальными художественно-изобразительными или иными средствами кинематографического искусства), имеющие отношение к религии? Если да, то к какой именно религии имеют отношение указанные элементы и особенности и на чём основывается сделанный вывод? 2. Какие образы Российского Императора Николая II (Романова) и его супруги Александры Фёдоровны формируются и транслируются фильмом «Матильда»? Имеются ли в фильме «Матильда» какие-либо смысловые элементы и особенности (выраженные лексическими средствами, визуальными художественно-изобразительными или иными средствами кинематографического искусства) сексуально-семантического содержания? Если да, то какие именно элементы и особенности и на чём основывается сделанный вывод, как указанные элементы и особенности соотносятся с элементами и особенностями, имеющими отношение к религии, если таковые выявлены в ходе ответа на вопрос 1?

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/02/...

Вторую лекцию по предмету «Библейская история» преподаватель Ветхого Завета Сретенской семинарии, кандидат наук, доцент Федор Алексеевич Куприянов посвятил тем событиям в послепотопной истории человечества, которые были описаны в Книге Бытия. После лекции Ф.А. Куприянов отвечал на вопросы собравшихся. Лекция Федора Алексеевича Куприянова (продолжительность: 1:08:41) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 49:19) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лариса 27 апреля 2021, 12:21 Добрый день! Нет звука к Лекции 2 от переселения Авраама до плена. Исправьте, пожалуйста Суняева Оксана 20 февраля 2021, 13:50 А можно восстановить звук? Спаси Господи! Артемий 17 января 2021, 08:47 Отсутствует звук в лекции. Это как-то можно поправить? Ольга 22 декабря 2020, 22:34 Добрый день! По какой-то причине отсутствует звук лекции, не удается ее прослушать. Помогите, пожалуйста! Станислав 18 апреля 2020, 17:30 Добрый день! Лекция без звука , как исправить ? Спаси Бог ! Людмила Николаевна 8 апреля 2020, 22:31 Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Вторая лекция " От избрания Авраама.. " без звука. Можно как-то поправить? Заранее благодарна! Екатерина 2 марта 2015, 22:50 Спасибо огромное. Храни вас Бог! Александр 25 февраля 2015, 23:10 Спасибо за лекцию! Но для меня не ясен вопрос относительно последовательности изложения событий в лекции и в тексте Библии: вначале - " 11,31 И взял Фара Аврама, сына своего,и Лотаи вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идтив землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. " ; -затем 12,1-5 " И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; 2 . 4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. 5 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. "

http://pravoslavie.ru/73882.html

4-ю лекцию по предмету «Библейская история» преподаватель Ветхого Завета Сретенской семинарии, кандидат наук, доцент Федор Алексеевич Куприянов посвятил оставшимся 4 книгам Пятикнижия Моисеева: Исход, Левит, Числа и Второзаконие. После лекции Ф.А. Куприянов отвечал на вопросы собравшихся. Лекция Федора Алексеевича Куприянова (продолжительность: 54:14) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 57:59) Рейтинг: 9.2 Голосов: 368 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ника 20 ноября 2017, 21:59 Большое спасибо за лекции! Доходчиво, удобно к запоминанию. Andrey Kharitonov 15 июня 2016, 21:10 Ответ Ф. А. Куприянова на вопрос о запрете вкушении крови в Новом Завете мне кажется неудовлетворительным. Если для христиан из иудеев вкушение крови было противным и препятствовало общению на братских трапезах с христианами из язычников, то почему не сохранился запрет на свинину? Думаю, для выходцев из иудейской среды она была также неприятна и могла также мешать братскому общению на трапезах вместе с христианами из язычников. Анна 23 февраля 2016, 14:27 На вопрос по теме суррогатного материнства не прозвучало четкого ответа. Людям нужен не факт ответа, видно, что лектор волнуется после того, как ответил. Людям важно понять позицию Церкви, причины такого отношения к этому явлению. Да, есть связь суррогатной матери с выношенным ребенком, да он передается, но ведь не чужим людям, как это бывает при усыновлении, а родителям, которые его ждали, желали. Чем в таком аспекте усыновление лучше, ведь это передача чужого ребенка чужим людям, при возможности иметь своего, так же выношенного другой женщиной. Вопрос прозвучал, что душу дает Бог в момент зачатия, почему грех, объясните, если и этим детям душу дает Бог? Если же Бог им дал душу, почему Церковь говорит, что это грех? Это надо объяснять четко, понятно и доступно, чтобы народ, в особенности те, кто встает перед такой проблемой, делали обоснованный выбор. Нино 3 сентября 2015, 06:49 Спасибо большое! Так много радости, понимания, озарения от бесед.

http://pravoslavie.ru/74192.html

Глава 3. Книга пророка Исаии Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета «Кричат мне с Сеира: сторож, сторож, сколько ночи? Приближается утро, но еще ночь» (Ис. 21:11). В этих словах пророка Исаии можно видеть символическое изображение ветхозаветного пророческого служения. Пророка Исаию нередко называют ветхозаветным евангелистом. Святитель Кирилл Александрийский говорит о нем: «Исаия есть вместе пророк и апостол, его пророческие изречения имеют ясность Евангельской проповеди» [цит. по 40, c. 94]. Почему так? Хотя это достаточно очевидно, ответим на этот вопрос в конце лекции, когда мы подробно рассмотрим содержание самой книги. «Приидите, ныне света пророческого дарования желающии, прияти книгу усердно Исаии, богоразумия исполнену: твердым желанием внимаем, да божественныя зари 3.1. Служение пророка Исаии Эта книга принадлежит одному из самых первых по времени пророков-писателей, поэтому вынесена в начало свода пророческих книг. Этим также явлено особое ее значение. Сначала нужно нечто сказать об эпохе, в которую пришлось нести свое служение этому пророку. По самим указаниям этой книги, начало служения пророка Исаии приходится на время царя Озии прокаженного и затем Иоафама, Ахаза и Езекии. Сколько времени длилось это служение, зависит от хронологии этого периода, которая разнится. Некоторые говорят, что начало служения пророка Исаии связано с годом смерти царя Озии, когда было видение Господа на Херувимах. Другие, как, например, блаженный Иероним, считали, что это служение началось в 25-й год царя Озии. Евсевий Кесарийский в своей хронологии писал, что это 17 год. В зависимости от этого, его продолжительность была от 50 до 70 лет. «Великим духом своим он провидел отдаленное будущее и утешал сетующих в Сионе; до века возвещал он будущее и сокровенное, прежде нежели оно исполнилось» (Сир. 49:27, 28). Пророк Исаия, по его собственным словам, был сыном Амоса. В житиях святителя Димитрия Ростовского сказано, что Амос был сыном царя Иоаса, то есть, братом царя Амасии, и таким образом, пророк Исаия принадлежал к царскому роду.

http://sedmitza.ru/lib/text/431402/

Преподобный Нектарий Бежецкий Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:12 мин. Размер 0.9 Mb ) Читает иеромонах Игнатий (Шестаков) Святой Нектарий жил в XV веке. Он принял постриг в Троице-Сергиевой лавре, а затем удалился на Бежецкий холм под Тверью. Строжайшей аскезой и горячей любовью к молитве он привлек к себе благоволение Божие и стяжал дар прозорливости, который направлял к духовной пользе приходящих к нему. Многие из учеников святого Нектария хотели приобщиться к его образу жизни. И он основал «ценой своих слез и постов» монастырь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Эта обитель, одна из беднейших в то время, просияла чудесами святого Нектария и его мудростью. Преподобный скончался в 1492 году. Но и после смерти он продолжал покровительствовать монастырю. В ходе реформ Екатерины II, направленных против монашества, обитель была разрушена, а приходская церковь перестроена (1764). 16 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 4 апреля 2020, 12:49 Как я понял, ссылки точной Вы дать , Елена, не можете. В Угличском летописном своде , во всяком случае в тех изданиях, ничего такого нет. Вероятно, речь идет о синодике или каких-то монастырских документах. Но связывать некоего " инока Нектария " с Бежецким Верхом, нет никаких оснований, тем более, это имя было нередкое в то время среди монахов. Вот только в документах самого Введенского монастыря, нет никаких упоминаний об " основателе " . ни единого слова, ни в летописце, ни в монастырском синодике. Странно как-то , не находите? Впервые это имя стало известно только в самом конце 19 века, но этому уже дано объяснение. Речь идет о прп. Нектарии Тверском, которого по ошибке отнесли к Бежецку. Дмитрий 4 апреля 2020, 08:27 Ну и что , имя нередкое для монаха в том время. А какая связь с Бежецким Верхом-то? Ни в одном документе, предании и т.д. не упоминается никакой Нектарий в связи с Введенским монастырем. 18 июня 2019, 08:17 Инок Нектарий числился в составе братии подворья Троице-Сергиева монастыря с. Прилуки Угличского княжества в 1464 году. (Угличский летописный свод)

http://pravoslavie.ru/60854.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010