пров. Сарагоса; 1356 - ок. 1410

 001   002   003   004   005   006
ИСПАНИЯ. II • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - ориентируется на готические образцы (напр., ц. Санта-Мария-Магдалена в Сарагосе; 1-я пол. XIV в.) . Иногда воспроизводится венец капелл и даже контрфорсы, как в ц. Сантьяго-эль-Майор в Монтальбане ( пров. Теруэль; XIII-XIV вв. ) . Восходящие к романской архитектуре 3-нефные композиции редки (собор Санта-Мария-де-Медьявилья в Теруэле; 1171 - ок. 1270) . Особый местный тип - церкви-крепости, строительство к-рых связывается с деятельностью ордена Св. Гроба ( L ó pez Guzm á n. 2005. Р. 269-274 ) ; образцом для них послужила бесстолпная 3-апсидная ц. Нуэстра-Сеньора в Тобеде ( пров. Сарагоса; 1356 - ок. 1410 ) . Башни над средокрестиями упоминаются с XIV в., но сохранились всего 3 поздних образца, сооруженные на соборах в Сарагосе ( 1505-1520 ) , Теруэле (1538) и Тарасоне ( 40-е гг. XVI в. ) . Колокольни арагонского мудехара представлены в большом количестве. Ориентирующийся на образцы ломбардского романского стиля в Каталонии тип квадратных в плане колоколен сохранялся как минимум до XV в. ; среди лучших - колокольни собора ( 1257-1258 ) и церквей Сан-Мартин ( 1315-1316 ) и Сан-Сальвадор ( 20-е гг. XIV в. ) в Теруэле. Восьмигранные колокольни, возникшие под ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИСПАНИЯ. IIИскать в Источникеpravenc.ru
... подземный источник и кухня; кровлю гробницы поддерживали 2 квадратных пилона. «Гробница со слоном» (скульптура слона найдена в помещении с колодцем) имела открытый двор длиной 11 м (вход по 9 ступеням) и неск. скальных камер, в одной из к-рых были погребальные ниши, а самая большая служила триклинием; еще 2 триклиния находилось во дворе. Некрополь Эмериты Августы располагался вдоль дороги на Гиспалис (ныне Севилья) , 2 гробницы с остатками фресок I в. по Р. Х. сохранились целиком: как следует из надписей, одна принадлежала семье Гая Вокония Прокула, другая - Гая Юлия Модеста. В Фабаре (пров. Сарагоса) почти целиком стоит мавзолей Луция Эмилия Лупа (II в. по Р. Х.) в виде небольшого храма с 4-колонным портиком. В 6 км от Таррагоны сохранился башнеобразный мавзолей (сер. I в. по Р. Х.) , т. н. Башня Сципионов. Его пирамидальное завершение утрачено; сохранилось 2 рельефных изображения бога Атиса, к-рые раньше ошибочно принимались за братьев Сципионов, убитых в битве с карфагенянами в 212 г. до Р. Х., откуда и название памятника. Уникален погребальный дистиль в Юлипе (ныне Саламеа-де-ла-Серена, пров. Бадахос; 103) - на высоком подиуме возвышаются 2 коринфские колонны (высота ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Боррасы. Экспрессия и драматизм жестов в работах художника могут сочетаться с обилием действующих персонажей, со множеством бытовых деталей, которые нивелируют эмоциональный подъем, внося ноту повествовательности. Напр., на «Ретабло св. Петра» из ц. Санта-Мария в Террасе изображены совр. модная одежда на святых, декоративные элементы (украшения, упряжь) , котелки, сковородки, за пестротой и обилием предметов словно предстает Барселона той эпохи. Эта особенность появилась в творчестве Боррасы под влиянием франц. миниатюристов, чьи работы продолжали поступать в Каталонию. «Ретабло св. Креста». Ок. 1410 г. Худож. Мигель Альканьис (Музей Картухи в Серре, Валенсия) Живопись сменившего Боррасу на позиции лидера каталонской школы Берната Мартореля ( упом. в 1427-1452 ) менее эмоциональна и более гармонична. В 1430 г. он возглавил барселонских художников. Автор набросков, миниатюр, алтарей, рам и бордюров, он стал изготовителем художественных образцов для всей территории Арагонского королевства. Но в целом его искусство оставалось тем же парадоксальным сочетанием передового и консервативного, что и у его старшего современника. Так, в «Ретабло св. Марии Магдалины», сделанного для ... далее ...
Преподобный Андрони́к Московский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... и Божественные иконы, взирали на них неуклонно, исполняясь Божественной радости и светлости. И не только в этот день так творили, но в прочие дни, когда не занимались иконописанием. Ради этого Владыка Христос прославил их и в конечный час смертный. Прежде преставился преподобный Андрей, а потом разболелся и спостник его преподобный Даниил. И находясь при последнем дыхании, увидел он почившего Андрея во многой славе и с радостью призывающего его в вечное и бесконечное блаженство. Из этого свидетельства очевидно, что преподобные Андроник († ок. 1395–1404 гг.) и его ученики игумены Савва († ок. 1410 г.) и Александр († после 1427 г.) , последовательно настоятельствовавшие в обители, и иконописцы Даниил Черный и Андрей Рублев († до 17 ноября 1426 г.) равно почитались как святые Спасо-Андроникова монастыря. Преподобным Даниилу Черному и Андрею Рублеву принадлежат росписи важнейших храмов Русской Православной Церкви: Московского Благовещенского собора в Кремле (1405 г.) , Успенского собора на Городке в Звенигороде (начало XV в.) , Успенского собора во Владимире (1408 г.) , Троицкого собора в Троице-Сергиевой Лавре (1422–1426 гг.) и Спасского собора Андроникова ... далее ...
Празднование Собору Радонежских святыхИскать в ИсточникеИсточник
... в. ; па­мять 4 но­яб­ря ) Прп. На­ум ( XIV в. ; па­мять 1 де­каб­ря ) Прп. Нек­та­рий, вест­ник ( XIV в. ; па­мять 29 но­яб­ря ) Прп. Они­сим вра­тарь ( XIV в. ; па­мять 15 фев­ра­ля ) Прп. Гри­го­рий Го­лутвин­ский, Ко­ло­мен­ский ( XIV–XV вв. ; 25 ян­ва­ря ) Прп. Фе­ра­понт Бо­ро­вен­ский, Ка­луж­ский ( XIV–XV вв. ; па­мять 27 мая ) Прпп. Афа­на­сий Стар­ший († по­сле 1401) и Афа­на­сий Млад­ший († 1395) , Вы­соц­кие, Сер­пу­хов­ские (па­мять 12 сен­тяб­ря) Прп. Сав­ва Сто­ро­жев­ский, Зве­ни­го­род­ский († 1406; па­мять 19 ян­ва­ря, 3 де­каб­ря) Прп. Сав­ва Мос­ков­ский ( ок. 1410; па­мять 13 июня ) Прп. Ни­ки­фор Бо­ров­ский ( † до 1414; па­мять 9 фев­ра­ля ) Прп. Епи­фа­ний Пре­муд­рый ( ок. 1418–1422; па­мять 12 мая ) Прп. Сер­гий Ну­ром­ский, Об­нор­ский ( † 1421; па­мять 7 ок­тяб­ря ) Прп. Ни­ки­та Бо­ров­ский ( † по­сле 1421; па­мять 1 мая ) Прп. Ан­дрей Рублев, ико­но­пи­сец, Мос­ков­ский ( † 1426; па­мять 4 июля ) Прп. Да­ни­ил Чер­ный, ико­но­пи­сец, Мос­ков­ский ( † 1426; па­мять 13 июня ) Прп. Ни­кон, игу­мен Ра­до­неж­ский и всея Рос­сии чу­до­тво­рец († 1426, па­мять 17 но­яб­ря) Прп. Алек­сандр Мос­ков­ский ( † по­сле 1427; ... далее ...
Заступники наши и покровители на все временаИскать в ИсточникеИсточник
... Московский, брат прп. Сергия Радонежского ( XIV–XV вв., память 14 июля ) • Прп. Афанасий Высоцкий Старший ( + 1401-1412, память 12 сентября ) • Прп. Григорий Голутвинский, еп. Коломенский (+ 1405, память 25 ноября) • Прп. Стефан Махрищский, игум. (+ 1406, память 14 июля) • Свт. Киприан (Цамблак) , митр. Киевский и всея Руси, чудотворец (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября) • Прп. Савва Сторожевский, Звенигородский, игум. (+ ок. 1406, память 19 января, 10 августа, 3 декабря) • Прп. вел. кн. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) • Прп. Савва Московский, игум. ( + ок. 1410, память 13 июня ) • Прп. Ферапонт Белоезерский, архим. (+ 1426, память 27 мая, 27 декабря) • Прп. Даниил Черный, Московский, иконописец (+ до 1426, память 13 июня) • Прп. Никон Радонежский, игум., ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1426, память 7 июля, 27 сентября, 17 ноября) • Прп. Кирилл Белозерский, игум. (+ 1427, память 9 июня) • Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) • Прп. Андрей Рублёв ( + ок. 1430, память 13 июня, 4 июля ) • Свт. Фотий, митр. Киевский и всея Руси (+ 1431, память 27 мая, 2 июля) • Блж. Максим Московский (+ 1434, ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель ...Искать в ИсточникеИсточник
... исследователя имеется Никоновский свод, наиболее обширный из русских летописей. Он как раз и содержит весьма длинный ряд вполне ясных сообщений о последующих великокняжеских поездках к святым мощам великого игумена земли Русской. Это и констатации в нескольких словах, и сюжетно развернутые повествования. Такой, в частности, рассказ читается в летописи в разделе за 1446 г. В целом он посвящен весьма долго длящейся борьбе внука Димитрия Донского, московского князя Василия Васильевича, с его двоюродным братом и непримиримым противником, галицким князем Дмитрием Юрьевичем Шемякой ( ок. 1410-1453 ) . Важен же конкретный эпизод. Спасаясь от своего гонителя, Василий, едва вернувшийся из ордынского плена, укрылся в Троицком монастыре в надежде на чудесное заступничество со стороны его святого основателя, но обманом был схвачен, доставлен в Москву и здесь ослеплен (поэтому и получил прозвище Темный) : «…Вид ѣвъ же князь великий, яко нѣсть ему никакие помощи, скоро поиде на манастырь къ церкви святыа Троици каменыа. Пономарь же, именемъ Никифоръ, инокъ, притекъ и отомче церковь; князь же великий вниде въ церковъ; онъ же, замкнувъ его, отшедъ схоронися. А они убийцы, якоже ... далее ...
Празднование Собору Московских святыхИскать в ИсточникеИсточник
... век Прп. Стефан Московский, брат прп. Сергия Радонежского ( XIV–XV вв., память 14 июля ) Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ 1401–1412, память 12 сентября) Прп. Григорий Голутвинский, еп. Коломенский (+ 1405, память 25 ноября) Прп. Стефан Махрищский, игум. (+ 1406, память 14 июля) Свт. Киприан (Цамблак) , митрополит Киевский и всея Руси, чудотворец (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября) Прп. Савва Сторожевский, Звенигородский, игум. (+ ок. 1406, память 19 января, 10 августа, 3 декабря) Прп. вел. кн. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) Прп. Савва Московский, игум. ( + ок. 1410, память 13 июня ) Прп. Ферапонт Белоезерский, архим. (+ 1426, память 27 мая, 27 декабря) Прп. Даниил Черный, Московский, иконописец (+ до 1426, память 13 июня) Прп. Никон Радонежский, игум., ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1426, память 7 июля, 27 сентября, 17 ноября) Прп. Кирилл Белозерский, игум. (+ 1427, память 9 июня) Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) Прп. Андрей Рублев ( + ок. 1430, память 13 июня, 4 июля ) Свт. Фотий, митрополит Киевский и всея Руси (+ 1431, память 27 мая, 2 июля) Блж. Максим Московский (+ 1434, память 13 ... далее ...
Собор Радонежских святыхИскать в ИсточникеИсточник
... в. ; память 4 ноября ) Прп. Наум ( XIV в. ; память 1 декабря ) Прп. Нектарий, вестник ( XIV в. ; память 29 ноября ) Прп. Онисим вратарь ( XIV в. ; память 15 февраля ) Прп. Григорий Голутвинский, Коломенский ( XIV—XV вв. ; 25 января ) Прп. Ферапонт Боровенский, Калужский ( XIV—XV вв. ; память 27 мая ) Прпп. Афанасий Старший (+ после 1401) и Афанасий Младший (+ 1395) , Высоцкие, Серпуховские (память 12 сентября) Прп. Савва Сторожевский, Звенигородский ( + 1406; память 19 ян­варя, 3 декабря ) Прп. Савва Московский ( + ок. 1410; память 13 июня ) Прп. Никифор Боровский ( + до 1414; память 9 февраля ) Прп. Епифаний Премудрый ( + ок. 1418—1422; память 12 мая ) Прп. Сергий Нуромский, Обнорский ( + 1421; память 7 октября ) Прп. Никита Боровский ( + после 1421; память 1 мая ) Прп. Андрей Рублев, иконописец, Московский ( + 1426; память 4 июля ) Прп. Даниил Черный, иконописец, Мос­ковский ( + 1426; память 13 июня ) Прп. Никон, игумен Радонежский и всея Рос­сии чудотворец (+ 1426, память 17 ноября) Прп. Александр Московский ( ... далее ...
ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... с др. лицами и институтами особые союзы - эрмандады. Такие союзы известны с XII в., однако в 1282-1325 гг. эрмандады оказывали наибольшее влияние на жизнь испан. общества. Кор. Альфонсо XI, начав править самостоятельно, подтвердил привилегии поддерживавшим его городам, однако отменил эрмандады. После этого движение эрмандад не исчезло, но замкнулось в рамках городской и территориальной автономии, выполняя в основном функции охраны порядка на локальном уровне и не претендуя на участие в политической жизни королевства. Кор. Альфонсо XI перед сражением. Миниатюра из «Хроники» Жана Фруассара. Ок. 1410 г. (Den Haag. Koninkilijke Bibliotheek. КВ. 72 А 25. Fol. 1r) Кор. Альфонсо XI перед сражением. Миниатюра из «Хроники» Жана Фруассара. Ок. 1410 г. (Den Haag. Koninkilijke Bibliotheek. КВ. 72 А 25. Fol. 1r) В Леоно-Кастильском королевстве в отличие от Арагонской короны в XIV в. возникли единые органы управления - Аудиенсия (судебный орган) , Королевский совет. Общими для всего королевства были кортесы, к-рые, обладая в XIII-XIV вв. широкими полномочиями, к кон. XIV в. начали терять влияние. Этот процесс был связан с трансформацией городского управления. Сравнительно демократичная ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: пров. Сарагоса; 1356 - ок. 1410
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера