Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Григориат; греч. Ιερ Μον Γρηϒορου], во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь. Расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос), в устье потока Хрендели, на невысокой (до 20 м) прибрежной скале, между мон-рями Симонопетра и прп. Дионисия. Занимает 17-е место в иерархии 20 афонских мон-рей (c 1574). Игумен - архим. Георгий (Капсанис). Общее число братии - 86 чел.: 80 - в мон-ре и 6 - в зависимых от него келлиях. Главные праздники: дни преставления и перенесения мощей свт. Николая Чудотворца (6 дек. и 20 мая), память прмц. Анастасии Римляныни (29 окт.), память основателя мон-ря прп. Григория Нового (7 дек.), память прп. Григория Синаита и его учеников (3-я Неделя по Пасхе). Мон-рь управляется пожизненно избираемым на общем собрании братии игуменом, к-рый имеет духовную власть над братией. Исполнительную власть он разделяет с эпитропией из 2 членов, законодательную власть осуществляет герондия (духовный собор или совет старцев). Г. м. принадлежат 9 кафизм в окрестностях мон-ря: прор. Илии, преподобных отцов, во Св. Горе Афонской просиявших, Пресв. Богородицы, св. Апостолов, ап. Иоанна Богослова, прор. Илии на Горе, вмч. Артемия, вмч. Георгия и первомч. Стефана; 5 келлий в Карее: мч. Трифона, основанная в X в. и служащая представительством мон-ря в Протате; свт. Филофея, патриарха К-польского, на месте келлии Всех святых, купленная мон-рем в 1661 г. и отстроенная заново в 1996-1997 гг.; Сретения Господня, где размещается братство Иосафеев, занимающихся иконописанием; св. Бессребреников, предоставленная др. братству иконописцев - Пахомеям; свт. Николая Чудотворца, недавно восстановленная из развалин мон. Александром, а также келлия святителей Афанасия и Кирилла Александрийских на Капсале, в к-рой нек-рое время подвизался прп. Никодим Святогорец. В наст. время мон-рь имеет ряд подворий (метохов): ц. св. Бессребреников в Арте, церкви вмч. Георгия и Успения Пресв. Богородицы в Фессалонике, подворье Авлида в номе Беотия, Вулциста близ Веррии, владения в дер. Куварас (Аттика), ц. Пресв. Богородицы Миртидиотиссы и свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского (в Халкиде), Партенонос (или Григориатико) близ Неос-Мармарас на п-ове Ситония. Исторический очерк

http://pravenc.ru/text/168091.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 11 ноября 2024 года 29. Понедельник. Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника. Прп. Аврамия, архим. Ростовского. Прп. Аврамия затворника Печерского. Прп. Феодосия Сийского. Служба прмц. Анастасии и прп. Аврамия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобномученицы, глас 8й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Света Божественнаго носило…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Владычице, Предстательнице всех…». По Трисвятом – тропарь преподобномученицы, глас 4й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобномученицы, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость…». Кафизмы 4я, 5я и 6я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), преподобномученицы на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона преподобного. По 3й песни – кондак преподобномученицы, глас 3й; седален преподобномученицы, глас 8й. «Слава» – седален преподобного, глас 1й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос преподобного, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Святопервочистая похвало…». По Трисвятом – тропарь преподобномученицы, глас 4й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, врата Царя Славы…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЯ РИМЛЯНЫНЯ Прмц. Анастасия Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ). Фрагмент Прмц. Анастасия Римляныня. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ). Фрагмент († ок. 250 или 256), прмц. (пам. 29 или 30 окт., пам. греч. 12 окт.). А. Р. родилась в знатной рим. семье; осиротев в 3 года, воспитывалась в христ. жен. общине, к-рую возглавляла старица София. В возрасте 20 лет А. Р. привели к градоправителю («игемону») Пробу, он много слышал о ее красоте и хотел выдать ее замуж. Исповедав Христа, святая отказалась поклониться языческим богам; в наказание ее нагую выставили перед толпой, затем пытали огнем, растянув между 4 столбами и нанося побои, потом подвергли колесованию. Чудесным образом святая осталась невредимой. Некий христианин Кирилл во время пыток напоил мученицу водой, за что был казнен. Проб приказал подвесить А. Р. и рвать железными крючьями, затем ей отрезали сосцы, вырвали ногти, выбили зубы, отрубили руки и ноги, вырвали язык. А. Р. была усечена мечом, тело ее погребено Софией и 2 неизвестными христианами. Пространные греч. жития А. Р., одно из к-рых написано Симеоном Метафрастом , относят ее мученическую кончину ко времени имп. Диоклетиана (BHG, N 76х-77). Однако краткие жития в составе Минология Василия II и Синаксаря К-польской ц. Х в. говорят о том, что это произошло в правление имп. Деция и Валериана . В царствование имп. Диоклетиана пострадала также вмц. Анастасия Узорешительница , и уже в ряде древних агиографических произведений отсутствует четкое разделение сведений об А. Р. и Анастасии Узорешительнице (называемых соответственно Старшей и Младшей), поэтому возникают трудности с идентификацией их мощей, изображений и посвященных им храмов. В ряде источников к-польского происхождения память А. Р. отмечается 12 окт.: в Типиконе Великой ц. X в. (Mateos. Typicon. P. 68-69), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 105-106), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 133-134). В большинстве визант. календарей память А. Р. содержится под 29 окт.: в поздних списках Типикона Великой ц. 1063 и 1329 гг. (Mateos. Typicon. P. 83); в разных редакциях Студийского устава - Мессинском Типиконе 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 45) и Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 302), а также в Иерусалимском уставе , начиная с древнейших списков: Sinait. gr. 1096, XII в. (Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 32), ГИМ. Син. греч. 272, 1297 г. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 335). Под 29 окт. память А. Р. зафиксирована в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 171-173), Петровом Прологе XI в. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 335), Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. (Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 341, 350) и Феодора Продрома нач. XII в. (Teodoro Prodromo. Calendario. P. 110).

http://pravenc.ru/text/114936.html

Червонский женский монастырь Рождества Христова Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Рождества Христова Червонский женский монастырь - православный женский монастырь Житомирской епархии Украинской Православной Церкви. Монастырь открыт в 2001 году в бывшем имении авиастроителя Федора Терещенко. Содержание История [ править править код ] В 1868 г. Червонное приобрел Артемий Яковлевич Терещенко (1794–1877) — основатель известной династии промышленников и благотворителей. В 1909 г. его внук Фёдор открыл здесь свою авиамастерскую, в которой изобретал, конструировал и испытывал самолеты. На них летали и сам Терещенко, и приглашенные им авиаторы. С 1913 г. мастерская строила военные самолеты. За время ее работы в Червонном Фёдор построил в имении новый дворец в стиле готики. В 1914 г. Терещенко эвакуировал мастерскую в связи с приближением линии фронта (шла I-я мировая война), а в 1917 г. эмигрировал во Францию (где умер в 1950 г.). В 1918 г. имение объявили собственностью государства. Во дворце разместились службы местного сахарного завода. С 1944 г. до 1990-х гг. в здании действовало профтехучилище, готовившее рабочих для сахарной промышленности. Затем дворец пришел в запустение. В 2000 г. он был передан Украинской Православной Церкви, в нём открылся скит житомирского монастыря прмц. Анастасии Римляныни. В 2001 г. во дворце был освящен домовой храм свв. Царственных страстотерпцев. Тогда же скит стал самостоятельным монастырем Рождества Христова. Священный Синод Украинской Православной Церкви от 22 января 2001 г. утвердил благословить открытие Свято-Рождества Христова Червонского женского монастыря в пгт. Червоное Андрушевского района Житомирской области. 24 апреля 2001 г. Государственным комитетом Украины по делам религий был зарегистрирован Устав Свято-Рождества Христова Червонского женского монастыря Житомирской епархии УПЦ. В настоящее время, в монастыре силами монахов и прихожан отремонтировано несколько келий и установлено несколько окон и дверей, но т.к. здание является объемным то своими силами трудящиеся монахи не в состоянии отремонтировать монастырь. Вся надежда на благотворительную помощь православных христиан.

http://azbyka.ru/palomnik/Червонский_жен...

Блаженнейший митрополит Владимир посетил Житомирскую епархию 28 июня 2010 г. 10:45 26 июня 2010 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил Житомирскую епархию и совершил Божественную литургию в Свято-Анастасиевском женском монастыре г. Житомира. Его Блаженству сослужили архиепископы Белоцерковский и Богуславский Митрофан , Львовский и Галицкий Августин , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий , епископы Уманский и Звенигородский Пантелеимон  и Переяслав-Хмельницкий Александр , духовенство епархии. По завершении богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором поделился размышлениями о значении почитания святых в жизни верующих людей. «Почитание святых, которое было в Церкви от ее начала, а особенно — мучеников, есть дар Божий. Святые воспитывают нас своей жизнью, своими трудами, своими подвигами, которыми они достигли совершенства и святости», — отметил, в частности, Блаженнейший владыка. Затем состоялся крестный ход к монастырскому кладбищу, где Блаженнейший митрополит Владимир совершил освящение креста у могилы основательницы обители схимонахини Рафаилы (Чернецкой) и заупокойную литию по приснопоминаемой игумении. Покидая обитель, Блаженнейший митрополит Владимир благословил верующих и окропил их освященной водой. Свято-Анастасиевский женский монастырь, расположенный на территории бывшего туберкулезного санатория на окраине Житомира, был учрежден Священным Синодом Украинской Православной Церкви 30 марта 1999 года. Первой настоятельницей монастыря стала схимонахиня Рафаила (Чернецкая, †2005). С детства прикованная к инвалидной коляске, она посвятила себя молитвам и приняла монашество. Духовные сестры матушки, ухаживавшие за ней на дому, образовали монашескую общину, которой со временем был передан упраздненный санаторий. К матушке Рафаиле, стяжавшей особый дар молитвы, за утешением и советом приезжали издалека. Сегодня трудами насельниц здания бывшего санатория обретают черты церковной архитектуры, строятся новые помещения. В одном из старых корпусов обустроен храм прп. Сергия Радонежского, на территории сооружена колокольня, возводится собор св. прмц. Анастасии Римляныни, покровительницы города Житомира, с нижним приделом прп. Серафима Саровского. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1187878.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Анастасия Римляныня, прмц. Описания иконы Анастасия Римляныня, прмц. - житие Преподобномученица Анастасия Римляныня (память 29 и 30 октября по старому стилю) Святая Анастасия Римляныня осиротела возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249-251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой. В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа. Военачальник Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. Тогда ее подвергли лютым пыткам: у нее вырвали из пальцев ногти, потом отсекли руки и ноги, затем выбили все зубы. Святая, истекая кровью, стала изнемогать и попросила воды. Стоявший при ее мучениях некто Кирилл, сжалился и н[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3834.jpg:   Размер: 368x1200, 0.44 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (340) , (17) . Описание: [Афон. XV.] Прмц. Анастасия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3836.jpg:   Размер: 389x1200, 0.47 MPix, 97 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (265) , (11) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3838.jpg:   Размер: 270x1185, 0.32 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (283) , (10) . Описание: век? Афон ?] Изображены Святая преподобномученица Евдокия,Анастасия Римляныня и Девора.Досталась от бабушки, хранится дома. Раньше был золоченый оклад. На штампе " Благословение Русского Ильинского Скита Афонской горы " Файл 15216.jpg:   Размер: 1536x2048, 3.15 MPix, 480 Kb. Дата: 2011-12-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (344) , (34) .

http://pravicon.com/icon-1160

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-09-25 10:20:39 Владелец: DenisEvgenevich Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Старинная икона триптих на доске. Примерно начало IXX века. Крепежная шпонка с торца. Два верхних изображения почти не сохранились. На нижнем изображении пять святых, прочитал следующие имена: Варвара, Иоанн, Ангел Хранитель, Ийаков, Анастасия. У крайнего слева персонажа корона на голове. [Добавлено 2017-09-25 14:59:08]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:18:39]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:29:54]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:50:57]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-26 09:18:11]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница Попытки опознаний [ 2017-09-25 14:46:32 ] Tasha : Трехчастная икона. Вверху справа, если не ошибаюсь, образ Богоматери " Боголюбская " . Слева - ? Внизу - " Избранные Святые " . Среди избранных святых - это пророк и креститель Иоанн Предтеча. (сам Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса...) Обратитесь еще на этот форум: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в раздел " Атрибуция и обсуждение икон, а также произведений религиозной живописи " Может там еще что-то подскажут. [ 2017-10-22 18:41:45 ] marinakova : Образ св. справа от нас - Анастасия , но не Узорешительница вмц. Это Анастасия Римляныня,Солунская (Фессалоникийская),прмц (преподобномученица). отм.Окт.29 и 30 старого стиля.

http://pravicon.com/unknown-2442

М., 1912. Л. 141; Жуковская Л. П. Реймсское Евангелие: история его изучения и текст. М., 1978. Л. 3об.; Остромирово Евангелие 1056-1057 гг. Факс. воспроизв. М.; Л., 1988. Л. 249; Страдания святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, ее учителя Хрисогона, святой мученицы Феодотии и других, с ними пострадавших. М., 1994; Акафист святой великомученице Анастасии Узорешительнице. М., 2000. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 514-517; Kirsch J. -P. Anastasie (1)//DHGE. T. 2. Col. 1484-1485; idem. Anastasie//DACL. T. 1. Col. 1919-1924; Whitehead P. B. The Church of S. Anastasia in Rome//American J. of Archeology. 1927. Vol. 31. P. 405-420; Delehaye H. Étude sur le légendier romain: Les saints de novembre et de décembre. Brux., 1936. P. 151-171, 222-258; BiblSS. T. 1. P. 1042-1049; Devos P. Sainte Anastasie la vierge et la source de sa Passion (BHG 76z)//AnBoll. 1962. T. 80. P. 33-47; Ραμφς Ι. Σπ. Αναστασα//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 565-567; Janin. Églises et monastères. P. 22-26; Kappel G. Die Kirchenslavische Anastasielegende//Slavia. Praha, 1971. T. 40. П. Б. Михайлов, О. В. Лосева, Е. П. Беспахотная Иконография Иконографических особенностей в изображении различных святых с именем Анастасия не существует. Точная идентификация образа возможна только при наличии сопроводительной надписи, что и в виз. и древнерус. искусстве встречается достаточно редко и только у А. У. и прмц. Анастасии Римляныни. Наименование «Фармаколитрия» имеется в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 264, 976-1025); в минологии Служебного Евангелия 3-й четв. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 272r); в ц. Святых врачей в Кастории (Греция), нач. XII в.; в Минологии XI-XII вв. (Laur. D 51 (427). Fol. 105v); в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.; в Минологии 1327-1340 гг. (Охоп. Bodleian. F. 1. Fol. 22r); в ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг.; в росписи мон-ря Поганово (Сербия), ок. 1499 г.; в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 58об.).

http://pravenc.ru/text/114938.html

Здесь говорят негромко, но всегда отчетливо. Между собой все очень близки, но обращаются друг к другу на «вы». Они знают, для чего пришли в этот неотмирный мир. Сюда, к островам чудесной силы, стекается людской поток. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: ВОСКРЕСНЫЕ ДНИ 630 – Полунощница 700 – Божественная Литургия 900 – Божественная Литургия 1700 – Вечернее Богослужение (в осенне-зимний период начало вечернего Богослужения - 1600 ) БУДНИЕ ДНИ 630 – Полунощница 800 – Божественная Литургия (каждую пятницу - в храме прп. Сергия Радонежского) 1700 – Вечернее Богослужение (в осенне-зимний период начало вечернего Богослужения - 1600 ) Ежедневно (кроме субботы и воскресенья) в 1030 - молебны с чтением акафистов: Понедельник - св. блгв. кнн. Петру и Февронии, Муромским Чудотворцам (покровителям семьи и при поисках доброго супруга(супруги)); Вторник – Богородице, пред иконою Ея " Неупиваемая Чаша " (при страсти пьянства, наркомани, табакокурения); Среда - св. правв. Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы (при разрешении от неплодства (безплодия)); Четверг - водосвятный Богородице, пред иконою Ея " Всецарица " (при раковых и иных тяжких заболеваниях); Пятница - свщмч. Киприану и мц. Иустине (при бесовских воздействиях и колдовских чарованиях) КАЖДУЮ СРЕДУ 730 – Молебен с акафистом святой прмц. Анастасии Римляныни 1800 - Таинство Елеосвящения (Соборование) в храме прп. Сергия Радонежского Все Богослужения совершаются в храме преподобного Серафима Саровского Местонахождение [ править править код ] Адрес: ул. Сосновая, 13-а, г. Житомир, Украина, 10004 Телефон: (0412) 46-74-78 Где остановиться [ править править код ] Многоэтажная гостиница " Украина " расположена в центре Житомира, рядом с Соборной площадью. Здание советской постройки частично реконструировано. Два конференц-зала на 120 и 25 мест. Номера: Двухкомнатные номера с балконами, раздельными санузлами, новой мебелью. Также есть бюджетные номера с удобствами в блоке, старой сантехникой.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Анастаси...

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010