Стоящая отдельно трехъярусная колокольня сооружена позже храма, где-то во второй половине XIX века. В ее оформлении улавливаются отголоски классицизма. Декор колокольни также весьма скромный. В одном из документов (от 1853 года) говорится, что церковь Троицы имеет две колокольни. В настоящее время это выяснить не удается. Говорится также, что служба в храме ведется только в Никольском приделе, так как весь храм не освящен. Современное положение церкви св. Троицы близко к руинному: кровля с трапезной содрана, полностью обсыпалась штукатурка. Но кладка остается еще крепкой, что дает возможность надеяться, что если реставрационные работы начнутся здесь в ближайшее время, храм еще можно будет спасти. Из книги «Богородские святыни. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». Богородск (Ногинск), 1992 г. Существовавшая ранее церковь Троицы Живоначальной в селе Троицком. Троицкая церковь построена вновь деревянная в 1677 г. По книгам Патриаршего казенного приказа 1677 г. записано: «прибыла вновь церковь Живоначальной Троицы, в Доблинском стану, в вотчине князя Федора Семеновича Борятинского, в селе Троицком, а по сказке той церкви попа Александра, положено дани с попова, с дьячкова, с пономарева. с вотчинникова да с 5 дворов деловых людей, по указной статье, 2 алтына 5 денег, заезда гривна. Апреля в 10 день те деньги на нынешний 1677 г. платил князя Борятинского человек Мишка Михайлов». В 1680 г.: «церковь св. Троицы деревянная, у церкви во дворе поп Александр Сисоев, во дворе диакон Иван Лаврентьев, во дворе пономарь Алешка Иванов, во дворе просвирница; в той церкви пашни и сенных покосов нет, а учинена ему, попу, с причетники руга». В селе Троицком, вотчине дьяка Андрея Ратманова, вместо ветхой церкви построена была новая деревянная церковь во имя Св. Троицы и ко дню ее освящения, по благословенной грамоте, 1 ноября 1707 г. выдан антиминс Покровского собора церкви Св. Троицы попу Федору. В 1709 – 24 гг. церковь деревянная Живоначальной Троицы, при ней были священники: Григорий Алексеев 1704 – 10 гг., Семен Яковлев 1715 г., Алексей Данилов 1726 – 31 гг.; дьячки: Иван Александров 1704 г. и Никифор Аврамов 1715 – 26 гг.

http://sobory.ru/article/?object=01961

Изначально в селе Ратмирово, известном с 15 века, была другая церковь более ранней постройки - церковь св. апостола Иоанна. В дальнейшем был построен храм Живоначальной Троицы с приделом во имя св. апостола Иоанна. " Дошедшая до наших дней каменная церковь с колокольней во имя Живоначальной Троицы была возведена в 1834 году усердием Антипа Порошина. В храме имеется престол св. апостола Ивана Богослова. Сохранились три описи имущества церкви - в 1888, 1922 и 1960 годах. Последняя опись последовала при закрытии храма. В этом приходе (с. Ратмирово, деревни Бурыкино, Елховка, Новино) насчитывалось 195 дворов, проживало " 690 мужских и 729 женских душ " ... " В налоговых книгах Патриаршего приказа 1628 года записано: " Церковь св. апостола Ивана в с. Ратмирово дани 6 алтын и 4 деньги " Из книги Н. Лалакина " На собинских берегах Клязьмы " (Владимирское издательство СОБОР 2005г.) Село Ратмирово - от Владимира в 35 верстах, это село было некогда вотчиной Владимирского Рождественского монастыря. В книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записано: «церковь святого Иоанна Богослова в селе Ратмирове Рождественского монастыря в вотчине, дани 6 алтын 4 деньги». В настоящее время в селе Ратмирове существует каменная церковь в честь Живоначальной Троицы; построена в 1834 г. усердием бывшего прихожанина Антипа Порошина. При церкви каменная же колокольня; обе обнесены оградою. Престолов в церкви два: в холодной - в честь Живоначальной Троицы, в приделе теплом - во имя св. Иоанна Богослова. Копии метрических книг с 1801 г. и исповедных росписей с 1829 г. хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1888 г. и хранится в церкви. Церкви принадлежит каменная часовня в сельце Мещерке. Земли церковной: усадебной 600 кв. саж., пахотной и сенокосной 30 дес.; план и межевая книга на землю имеются. Причт по штату: священник, диакон и псаломщик. Доходу причт получает от земли и за требоисправления около 920 руб. Дома собственные, на церковной земле. Приход состоит из села и деревень: Бурыкина, Новина, Елховки и сельца Мещерки. Всех дворов в приходе 195, душ муж. пола 690, жен. 729. В 1884 г. в селе открыта церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=03297

В 1782 г. церковь сгорела почти со всем своим имуществом; вместо нее вскоре была построена новая деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы. В 1829-40 гг. вместо деревянной церкви в Заястребье был построен каменный храм. Первоначально в храме было устроено два престола: в холодном - во имя Живоначальной Троицы, в трапезе теплой – во имя св. Николая чудотв. В 1860 г. в трапезе был устроен другой престол во имя Крещения Господня. В холодном храме сначала был поставлен иконостас и иконы из деревянной церкви, но в 1876-78 гг. иконостас был переделан, иконы поновлены и частью заменены новыми. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Благодаря пожару 1782 г. в церкви не сохранилось ни древних икон, ни старинной утвари. Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается: от земли, от хлебных сборов с прихожан и от служб и требоисправлений до 750 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села Заястребья и 6 деревень, в коих по клировым ведомостям числится 963 души муж. пола и 1096 жен. В селе с 1885 г. существует церковно-приходская школа. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Село Заястребье, расположенное на р. Ястреб, в старину называлось Крутец. Оно находится в 50 верстах от Владимира и в 12 верстах от Судогды. Эти земли в 1582 году были куплены боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым и вложены в Костромской Троицкий Ипатьевский монастырь. Вскоре здесь была построена деревянная церковь Живоначальной Троицы, строение монастырское с монастырскими келиями. До 1764 года село Заястребье с приходскими деревнями принадлежало Костромскому монастырю. Первая церковвь, по-видимому, располагалась ближе к реке, чем современный каменный храм. В настоящее время посредине села еще можно видеть остатки старинного погоста, где и был этот храм.

http://sobory.ru/article/?object=06163

Первое летописное известие о сем монастыре встречается только в конце XVI столетия. Оно упоминается в списках с Платежных книг Рязанских 1595-97 гг. В выписи с Писцовых книг Воронцова-Вельяминова 1628-29 гг. замечено, что Троицкий монастырь от войны был пустой многие года, но и по возобновлении своем, как видно из той же записи, находился далеко не в цветущем состоянии. В монастыре была одна церковь Живоначальной Троицы с деревянным приделом Сергия чудотворца, церковь и все церковные строения – монастырское, да на монастыре две кельи, а в нем строитель старец Семион, а братии нет. Приведением в более приличный вид Троицкий монастырь обязан известному в XVII столетии ревнителю церковного благолепия стольнику Ивану Ивановичу Вердеревскому, который в 1685 г. устроил каменный храм в честь Живоначальной Троицы с приделом Алексия митрополита и обнес монастырь каменной оградой. Им же, вероятно, устроен и другой храм в честь св. Иоанна Предтечи… До 1764 г. в числе вотчин Троицкого монастыря состояли: с. Бахмачево, в котором по ревизии 1744 г. было 206 дворов и земли 350 четвертей в поле, с. Козарь и с. Девичий рукав, находившиеся в Шацком уезде в Замокшенском стане при реке Мокше в 350 верстах от монастыря. В нем по ревизии 1744 г. значилось 352 двора и 450 четвертей в поле. Во владении Троицкого монастыря состоит: 1. Под монастырской усадьбой 30 десятин 1906 сажень. 2. Луговой пахотной земли близ с. Мервино 16,5 десятин. 3. 21 десятина пахотной земли близ сельца Ефремова Пронского уезда. 4. 50 десятин ( не удобных ) близ с. Подвислова Ряжского уезда 5. 50 десятин дровяного леса близ деревни Кельцы Рязанского уезда. 6. Мукомольная мельница при устье реки Павловка. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 1, стр. 50. Дата основания монастыря не известна. Легенды связывают появление обители Преподобным Сергием Радонежским. Он посетил Рязань в 1386 году с целью примирения великого князя московского Дмитрия Донского с рязанским князем Олегом. Монастырь неоднократно подвергался разорениям во время татаро-монгольского нашествия. В документах 1595—1597 и 1628—1629 годов встречается упоминание o храме Святой Живоначальной Троицы монастыря. В 1695 году стольник И.И. Вердеревский восстанавливает монастырь: в 1695 году возведен новый каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, в 1697 году — церковь Иоанна Предтечи. Затем построены каменная ограда с пятью угловыми башнями, трехъярусная колокольня, жилые и хозяйственные постройки. В 1752 году на месте церкви Иоанна Предтечи строится каменный Сергиевский храм.

http://sobory.ru/article/?object=08281

Если, позвонив (или не успев позвонить) на Светлой, вы решили, что хотите подниматься на колокольню регулярно, Москва дает для этого все возможности. Каждый месяц - новый набор в Школе звонарей при храме святителя Николая Чудотворца в Сабурово. За время своего существования школа выпустила около 1000 дипломированных специалистов по колоколам. Студенты осваивают вопросы истории, производства колоколов и Устава колокольных звонов, получают навыки развески и настройки колоколов. Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен? В большинстве церквей подняться на колокольню можно только в сопровождении звонаря. «Приходите на Светлой, как не пустить?» - сказали «Нескучному саду» в храме Богоявления Господня в Китай-Городе. Так же в сопровождении звонаря обещали разрешить позвонить в храме великомученицы Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане, на Соловецком подворье (храм великомученика Георгия Победоносца в Ендове), в храме Живоначальной Троицы в Хорошево, в храме иконы Знамения Божией Матери в Переяславской слободе, в храме святой мученицы Татьяны при МГУ. В некоторых храмах предупреждают, что расписание «сеансов» звона появится только на Пасху. Так будет в Новоспасском монастыре, где колокольню открывают каждый год, но звонари ревниво следят за своим хозяйством. В пасхальное воскресение расписание появится также в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе и в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Марьиной роще. Когда звонарь сможет провести вас на колокольню в храме Воскресения Христова в Сокольниках, можно уточнять по телефону. В храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском на верхние ярусы колокольни пускают только с разрешения настоятеля и в сопровождении звонаря, но на гульбище храма есть еще одна, маленькая колокольня. В сам день Пасхи народа слишком много, а на Светлой седмице желающие могут позвонить в эти колокола. В храме великомученика Георгия Победоносца в Коптево на колокольню пускают только в будние дни Светлой Седмицы, а в сам праздник Пасхи предпочитают тишину. Так же на буднях в сопровождении звонаря можно позвонить в колокола храма Живоначальной Троицы в Листах и в храме Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Теперь вся церковь имеет вид четвероугольника, украшенного тремя куполами. Внутренность ее расположена крестообразно и заключает в себе три придела. В холодной престол во имя Живоначальной Троицы, над коим висит искусной резной работы золоченая сень, с живописью и четырьмя колоннами, поддерживающими оную. А над сенью в своде живописью изображено Всевидящее Око. Иконостас величественный, отличной резной работы и весь золочен. Иконы писаны прекрасной греческой кистью и от всех, посещающих этот храм заслуживает особенное уважение местная икона Воскресения Господня и другая по древности икона Живоначальной Троицы. Об ней повествуют, что ранее вышеозначенных церквей была церковь во имя Святой Троицы деревянная, находившаяся в полуверсте, которая сгорела от неизвестной причины и из всего церковного имущества вынесена одна только эта икона. В воспоминание чего церковь наша имеет святой обычай посещать это св. место крестными ходами с означенной иконой каждогодно пред литургией в день Пятидесятницы, где совершается молебное соборное пение при многочисленном стечении поклонников. Стены в оной церкви и свод расписаны прекрасной живописью из евангельских происшествий. В теплой церкви, - в средине заключается обширная трапеза с иконоставом. С правой стороны придел во имя Пророка Божия Илии, в нем иконостав золоченый и иконы грческого письма. С левой, во имя Николая Мирликийского Чудотворца, в нем украшение весьма хорошее. Колокольня высока (около 30 сажен со шпилем) и звон богатый.  Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. (ГАВО. Ф 496. Оп. 1. Д. 12596. Л. л. 58-61). http://parishes.mrezha.ru С давних времен Черевковский приход имел одну отличительную особенность от соседних. Она заключалась в том, что служба в храме проходила ежедневно и совершалась духовенством по очереди, в то время как в соседних приходах богослужение проводилось лишь в воскресные, праздничные и высокоторжественные дни. С построением в Черевкове каменной Троицкой церкви зародился еще один местный обычай: в продолжение Великого поста в каждый воскресный и праздничный день совершалось крестное хождение в Успенскую церковь, где при многочисленном стечении народа служился молебен к Пресвятой Богородице. На протяжении столетий в день Святой Троицы перед Литургиею прихожане посещали с крестным ходом место, где ранее стояла Троицкая пустынь, а в последствии после сооружения в1891 году на том месте часовни посещали оную с совершением торжественного молебна.

http://sobory.ru/article/?object=06450

В 2003 году было принято решение о восстановлении храма в честь Живоначальной Троицы. Была создана инициативная группа из числа прихожан. Появились и благотворители. Основные средства на восстановление храма выделил агрохолдинг " Дмитровские овощи " . Сначала хотели возвести придорожную часовню, а потом решили построить храм, не похожий ни на какой другой. В его архитектуре появились византийские (балканские) мотивы, так как архитектор проекта решил спроектировать храм, прообразом которого послужила церковь XII века, выстроенная в Сербии. В деревне Абрамцево сельского поселения Синьковское 13 июня 2009 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялся чин закладки Троицкого храма. Чин основания совершили благочинный Дмитровского церковного округа Афанасий Чорногуз и настоятель основанного храма протоиерей Валерий Клюсов при участии главы сельского поселения Синьковское Н. В. Зубова и председателя агрохолдинга " Дмитровские овощи " С. Н. Филиппова. 6 января 2013 года в Рождественский сочельник в селе Абрамцево состоялось знаменательное событие - освящение позолоченного креста и водружение его на купол Свято-Троицкого храма. После чего провел службу в ещё недостроенной церкви настоятель строящегося храма отец Валерий Клюсов. Спустя некоторое время к храму подвели инженерные коммуникации, занялись внутренней отделкой и благоустройством территории. Неоценимую помощь в восстановлении святыни оказал агрохолдинг " Дмитровские овощи " . 29 августа 2015 года в храме Живоначальной Троицы деревни Абрамцево епископ Серпуховский Роман в сослужении духовенства совершил великое освящение храма и возглавил Божественную литургию в новоосвящённом храме. С сайтов: http://www.derevenka.su/page229/Авторский проект Игоря Нечаева/Возрождение святыни и www.troitsa.msk.ru/istoriya-hrama Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08652

Предание повествует так: одной больной женщине прихода было откровение, что она исцелится, если отслужит молебен перед иконой находящейся в храме " Исцели Господь расслабленного " села Ведерницы. Женщине после этого стало лучше. Но особые события стали разворачиваться после того как заболел местный священник. И получив во сне вторичное откровение, как и страждущей женщине, после молебна он исцелился. Данные события получили широкую огласку и дополнительными постоянно подтверждающимися исцелениями. Такое количество богомольцев Дмитровский уезд ещё не видел. В 1770-1780-х годах паломники жили в палатках продолжительное время при храме и ежедневно посещали богослужения, отслуживая молебны. После очередного исцеления больного крестьянина от храма в Ведерницах стали совершаться крестные ходы, ежегодно, в неделю расслабленного, на речку Бунятинку для омовения. В это время Архиепископ Переславский и Дмитровский Арсений (Могилинский) принимает решение перевезти чудотворную икону в Переславль на Архирейское подворье. Не дойдя до речки Бунятинки, лошади с перевозимым образом встали и дальше не пошли. В этом увидели волю Всевышнего и икону отвезли на прежнее место. На этом месте в память о столь важном событии была построена деревянная часовня. А позднее, по данным Центрального Московского Архива Епархии, в 1903 году началось строительство на пожертввания и, что важно, по личному указанию царя-батюшки Николая II, каменной часовни в честь Пресвятой Живоначальной Троицы. Освящён этот храм был в 1914 году. Недолго пришлось этой придорожной часовенке украшать деревню Абрамцево. В 1930-х годах она была зарыта, а во время боёв за Москву осенью 1941 года на Дмитровской земле часовня была разрушена. Рядом с руинированным сакральным зданием появилось большое братское захоронение погибших воинов. А на память о бывшей часовни, осталась лишь небольшая церковная лампада, да груды развалин из кирпича. Впервые идея восстановления храма-часовни в честь Живоначальной Троицы пришла в голову настоятелю Ильинской церкви села Синьково священнику Валерию. Идею поддержали районные власти и Дмитровское благочиние.

http://sobory.ru/article/?object=08652

Ф. 466. Оп. 1. Д. 80577. О рассмотрении чертежа на постройку новой каменной церкви в селе Казнаково Старицкого уезда. 17.03 – 12.05.1887. На 9 л. Каменная церковь в честь Троицы Живоначальной (ранее Михаила Архангела) построена в конце XIX в. на окраине села Казнаково вместо обветшавшего деревянного храма. Не действует. В клировых ведомостях Старицкого уезда за 1828 г. имеются сведения о деревянной церкви Архангела Михаила в селе Казнаково. Храм был построен в 1719 г. На момент описания земли при нем было отмежевано 36 десятин, приход состоял из 129 дворов с 916 душами обоего пола – 469 мужского и 447 женского. В церкви служили: священник Миронов Арсений (34 года, в священника произведен в 1817 г. из диаконов), дьячок Гаврилов Петр (27 лет, в дьячка определен в 1827 г. из псаломщика), пономарь Павлов Михаил (20 лет, в пономаря определен в 1825 г.), престарелый священник Васильев Гавриил (65 лет). Прихожан в селе Казнаково, деревнях: Крестцы, Матюково, Игуменка, Черниво, Филино, Жихорево, упраздненном селе Воеводино – 129 дворов (469 мужчин и 447 женщин). Каменная церковь в Казнакове построена вместо стоявшего здесь ранее деревянного храма в 1893 г. на окраине села по проекту В.И. Назарина, являвшегося в это время тверским епархиальным архитектором. Главный престол был освящен в честь Живоначальной Троицы, приделы – во имя Архангела Михаила (правый) и в честь иконы Божьей Матери «Скоропослушницы» (левый). Живопись в храме выполнена старицким живописцем А. В. Симбировым. Рядом с церковью был установлен памятный знак в виде столба, напоминающий о находившемся здесь раньше деревянном храме (разобран после постройки каменного). Прихожане были из села Казнаково и деревень Игуменки, Крестцы, Матюково, Филина, Черново. В 1914 г. служили: священник Кавский Николай (42 года, на службе с 1894 г.), псаломщик Некрасов Иван (36 лет, на службе с 1899 г.). Прихожан в деревнях: Воеводино, Игуменка, Кириловка, Крестцы, Лопатино, Матюково, Филино, Чернево – 472 мужчины, 487 женщин. К церкви был приписан в 1817 г. деревянный храм в селе Воеводино с одним престолом Благовещения Пресвятой Богородицы, построенный в 1740 г.

http://sobory.ru/article/?object=09942

20 апреля 1922 года во время изъятия церковных ценностей из Троицкого храма вывезли более семи пудов серебра, золотой крест, бриллианты, жемчужную ризу. В тот же год храм был закрыт, так как по закону все домовые храмы подлежали упразднению. В 1923 году по приказу наркома здравоохранения Н.А. Семашко в Шереметевской больнице был устроен Институт травматологии и неотложной помощи, который позже стал называться НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. Храм был переделан в вестибюль, в нем разобрали иконостасы, наиболее ценные образа отправили в Третьяковскую галерею. Замараевские горельефы получили трещины и сколы, декор Кваренги был уничтожен, лишь частично сохранилась роспись, но и та под побелкой. В 1945 г. выдающийся хирург С.С. Юдин предложил реставрировать историческое здание и бывший храм, чтобы «раскрыть гениальные архитектурные творения Кваренги», и сам участвовал в работах. В 1953 г. полученную им Сталинскую премию хирург направил на реставрацию живописи домовой Троицкой церкви, в стенах которой создавали музей медицины, и передал в него свои архивы. В январе 1992 г. была зарегистрирована община храма во имя Троицы Живоначальной при Институте скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, настоятелем прихода назначен известный московский священник Алексий Грачев, врач-педиатр по образованию (1959-1998). В 2001 г. постановлением правительства Москвы странноприимный дом было решено реставрировать и восстановить первоначальный облик здания времен графа Н.П. Шереметева. В домовом храме, который вернули Православной Церкви, были восстановлены иконостас, барельефы, колоннада из белого мрамора и подкупольная фреска. 4 июня 2003 г. над куполом был установлен и освящен крест. 17 января 2008 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил малое освящение воссозданного храма в честь Троицы Живоначальной при б. Шереметевском странноприимном доме. В связи с празднованием 200-летия странноприимного дома сотрудники НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского установили по архивным документам и планам территории точное местонахождение первоначальной Троицкой церкви князей Черкасских. При закладке фундамента под памятный крест на месте старой церкви строители обнаружили ее фундамент. Один из цокольных камней этого фундамента находится теперь в музее НИИ СП им. Н.В. Склифосовского. Установленный по благословению Святейшего Патриарха Кирилла памятный крест является авторской работой президента Российской академии художеств, народного художника России З.К. Церетели, который передал его в дар Институту скорой помощи им. Н.В. Склифосовского.

http://patriarchia.ru/db/text/1180368.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010