Raisa. 2014/10/15, 01:43:58 если проф. Осипов своими лекциями фактически склоняет к протестанизму, почему ему позволяют читать лекции семинаристам? галина 2014/08/23, 16:23:41 Ну, уж и не знаю. что сказать... На моем жизненном пути еще не попадалось НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ, от слова МУЖЕСТВО, все тряпки или обабленные существа, или весьма грубые, необтесанные, как бревно, не имеющие в себе МУЖСКОГО ДОСТОИНСТВА, то говорят много без разбору, как - будто страдают словесным поносом, то курят через пять минут, сплевывая на святую землю слюни, то матерятся так, что и не знаешь в какой угол отойти, чтобы не слышать. Мой век почти. что прожит. но ДОСТОЙНОГО МУЖЧИНЫ, который бы действительно был бы достоин этого звания - МУЖЧИНА, я не видела еще, несмотря на то, что работала в Военной организации, единственно правда то, что они не матерились, но к4ультуры или достоинства и там нет. Любовь А. 2014/07/28, 14:26:53 Истинная правда.... 2014/07/07, 11:17:34 Женщины равняйтесьнаБогородицу.Она пример для жен как замужних так и для дев.Вы оскорбительны и тоже время оскарбляете других.Бог дал мужчине помошницу,но вы стали врагами иму .потому и часто разводы,аборты,скандалы в семьях. Но и мужчины стали не лудше. sergiy 2014/07/06, 21:22:44 Мужика тоже если не хуже можно обозвать... Веселье не порядочность..все грешные Все люди все грешные Ни отца не мать нельзя оскар блять В православии не принято унижать друг друга В сред не веков и у женщин небыло регистрации жилья. .приходилось быть в рабстве наложницей .а в браке с одним только т.е.очеловечелась .стала осознание Счас нет таких проблем Все гражданина У всех есть мозг .средневековые не образ ов а ные дикие Есть не клубные есть читают...домашние и в молодости порядочные таких глупые унижения оскар бл яю т.за такие унижения и высказывания против женщин вызывали на дуэль.так мыслят люди бес чести Честный и с не морядочной ве ж лев О минусах ни говорят Уважение к людям есть уважение к самому себе. Не уважаешь это бес чести е Мать женщина это родина Отношение к ней к родине Плохо говоришь о мне о матери о своей сестре ты бес чести Будь человеком человек Родина страна в сред не веков е была не человеком законы бес чел о вечные казни Поэтому никто мать родину не уважал и первом таком не задумывались Человек тот кто с честью С любой женщиной с уважением Любую родину закон уважает Всегда при дель но ве ж лев Умеет разрушать стрела типы и признавать ошибки Давайте всегда вовсе века сохранять разум быть людьми людмила 2014/07/06, 21:08:50 Рас пу ще ная женщина вот не человек Замужняя порядочная человек Есть дом очаг с молоды ценят Есть и в замужестве веселые В быту Есть мужик тиран и детей бьет и мам дурак Есть и муж не человек В библии Есть глупая ева дала фрукт адаму Есть глупый адам поль ст ил ся на фрукт Грех был совместный людмила 2014/07/03, 00:36:44 На письмо нашего читателя ответил священник Русской Православной Церкви МП Алексий Шестопалов.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=1...

Тогоже правило 19: Мир дают священницы, сиречь целование, и потом мирстии людие презвитером мир даяху, рекше целоловахуся с ними, еже ныне не бывает – упразднибося. В Ааодикии 57 во дворех безкровная жертва не приношается ни от епископа, ни от попа се правило не повелевает. Шестого же собора правило 31 лаодикийский собор отвращает. Повелевает с повелением того места епископа презвитером служити в церквицах сущих внутри домов. Правило шестого собора 28 гроздия убо во время подобно к жертвеннику приносити и благословену быти от прозвитер и просящим сия раздавати. И святых апостол правило 3 прощает, еже безкровную службу сия совокупляти и купно обое разделяти людем. Се правило отрицает и повелевает к тому никтоже от прозвитер да не дерзнет се сотворими, аще ли ни – изврещи сего совершаю. А 6-го собора правило 29 не подобает карфагенского держали правила 41. Глаголет бо: от неядущих человек совершатися божественней службе, развес единого дни в лете воньже господня вечеря сотворяется. В великий бо четверток по вечере творяху божественную службу. Се же правило сохрани еже есть твердо. Ни того дне не оставляет, но повелевает в той день, рекше в великий четверток, святым неядшим безкровную службу совершить и юде такожде неядшим той причаститися. Да не преступлеия ради единого дне весь пост безчествуем. Шестого собора правило 82. От древних на неких писаных честных икон агнец перстом предотечевым являет. Се же правило не повелеват Не подобает образа паче истины агнец на честных иконах пйсати перстом предотечевым показуема, но самого триста, Бога нашего, и шаровными писании по человеческому образу написовати. В древних обычай бе на сосуд злат или от иноя какоя вещи сотворити в руку, место якоже тем прияти божественный дар и причащения сподобится ему. Сие отмешет шестый собор. Не подобает тако творити. Таковый да отлучится сам же и давый ему, яко честнее творя божия образа бездушное злато или кую иную вещь данную в работу человек ком. Яко аще кто пречистого тела прич ститится хощет в соборная времена, и един к нему причащением быти руце назнаменуя во образ креста, тако да приступает, и да приемлет приобщения благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/stogla...

Наталья 2020/09/06, 17:37:18 Возбранный Чудотворче и изрядный угодниче Христов, Святителю Отче Николае! Помоги мне грешной рабе Божией Александре пройти обследование КТ. Умоли Господа Бога нашего Иисуса Христа помиловать меня грешную.Пусть будет результат без динамики в худшую сторону. Помоги мне,Святый Отче Николай Чудотворец ! Александра 2020/07/29, 22:06:12 святый угодниче Николае,услышу меня грешную р.б Ирину с чадом Владиславом.помоги нам выйти из напасти.помоги нам выздоровить от ковида,помоги,помоги,помоги.и да будем мы прославлять великолепное имя Отца и Сына и Святого Духа и твое милостливое предстательсво.аминь. 2020/07/28, 14:16:52 Всесвятый Отче,великий чудотворец!Услышь мои молитвы о помощи рб Артему,моему внуку.Помоги найти работу по душе,высокооплачиваемую и престижную,отвечающую всем стандартам. Он заслужил это.Хочется ,чтоб все сложилось благополучно.Заступи,защити ,пошли милость свою,даруй ему здоровье и силы.С верою,надеждою и любовью к тебе!Подай ему Святое благословение!Аминь! галина 2020/06/20, 19:59:36 Отче Николае!!! У меня всегда все очень сложно !!! Цыгане измучили !!! Нет прохода от них!!! Защити!!! Молюсь молюсь а они как будто рядом сидят и все слышат и видят!!! Знают когда из дома выхожу!!! На улице караулят!!! Очень прошу и низко кланяюсь избавь от них!!! 2020/05/27, 10:36:59 Отче Николае,чудотворче,скорый помощничек,мой любимый святой помоги на с доченькой выжить в это трудное время и не сойти с ума,прошу Тебя помоги нам,дочка болеет(шизофрения) уже 10 лет ей 33 года,всю молодость на уколах,7 раз в психдисп.лежала,не пьем, не курим ничего, такого сверхгрешного не делаем, молимся, а изменений почти нет,ничего не меняется,причина ,конечно, в нас очень трудно и помогать не кому.Святые отцы прошу молитв,низко-низко вам кланаемся,хожу в храм прич.испов.постоянно,помогаю в храме,люблю свой храм св.Луки Крымс.,новопосталенный,из бруса- красотень дай Боже здравия иеромонаху настоятелю храма о.Проклу и благослови Господи всех батюшек. р.Б.Римма,Лилия.

http://isihazm.ru/1/?id=490&c_pid=1

И хотя Апостолы и некоторые последователи Христа владели небольшим имуществом, — у Апостола Петра был дом в Капернауме, у Иоанна В Иерусалиме, — а другие почитатели Христа занимались некоторыми промыслами и имелся у них общий денежный ящик (Иоан.12:6; 13:29) для оплаты расходов на насущные потребности, на вспомоществование другим бедным и на милостыню нищим. Но даже небольшие суммы на крайние необходимости не всегда бывали там у них в наличности. Так что когда иудейские сборщики ничтожной подати на храм пришли к Апостолу Петру и сказали: — Учитель ваш не даст ли дидрахмы (только около 40 копеек), — то ни у Христа Учителя, ни у учеников Его не оказалось подобной ничтожной суммы!.. (Мф.17:24–27) А между тем о Христе и чудесах Его «шел слух по всей Сирии [ 16 ]; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями, и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи, и десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» (Мф.4:25; Лк.6:17; Мрк.3:7–8). И среди этого множества всякого народа из разных отдаленных местностей находилось много бедных, нуждающихся не только в пище, а даже и в одежде… Так вот по всему этому-то многие благочестивые жены, которые исцелены были Христом от тяжких болезней и имели достатки от своих имущественных средств, сопутствуя своему Благодетелю в хождении Его с проповедью Евангелия, «служили Ему имением своим» (Лк.8:3), то есть, в случаях нужды, уплачивая расходы по насущным потребностям бедных, сопутствовавшим их Спасителю и, по указанию Его, оказывали необходимые пособия нуждающимся в материальной помощи. Из таких благодарных жен Евангелист Лука называет Марию Магдалину первою (Лк.8:2), потому что она первая подала другим пример такого признательного служения делу Богочеловека, или же она преимуществовала пред всеми прочими усердием в этом святом деле. А бескорыстное, ревностное их служение Христу Спасителю в то время, когда «Он не имел, где головы приклонить», и от большинства людей видел холодность, удивление или вражду, — было отрадно Господу Иисусу, много утешало Его сред постоянных трудов и частых оскорблений.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Это действительно малость. Вдобавок, это все же не убавление, а прибавление, расширение, разъяснение… Но иногда домовладелец пробует нарастить свой старый дом всего лишь на один этаж – а в итоге все строение начинает рушиться и приходит в негодность. Св. Фотий Константинопольский однажды сказал – «в человеке я вижу тайну богословия» (К Амфилохию, 252//PG CI, 1060a). От того, как человек мыслит Бога, зависит его представление и о себе самом. И обратно. В христианстве это означает: «Какое понятие приобрел ты о различии сущности и ипостаси в нас, перенеси его и в божественные догматы – и не погрешишь» (св. Василий Великий ). Ипостась и сущность – это термины для обозначения бытия личностного и безличностного. Вопрос об их взаимном отношении – это основной вопрос религиозной философии. Во всех религиях Бог являет Себя как Личность. Различие в другом: вот эта явленная личностность Божества не есть ли просто Его манифестация, просто маска, наброшенная на Его безличную Сущность? Тогда Личностность – это лишь эпизод в бытии безличностного океана божественной сущности. Поскольку же цель человека в богоуподоблении, то и человек должен превзойти свою личностность и найти путь к растворению себя и своей личностной ограниченности в безбрежном океане Брахмана. В таком случае личный лик божества – это преломление безличностного луча при прохождении его через границу двух сред – абсолютного и относительного бытия. Тогда личность ниже сущности и вторична по отношению к ней. Или же напротив сущность, субстанция есть лишь под-ставка, под-лежащее для возвышающейся над ней личности. Перенесите эти богословские модели в социологию – и станет понятно, что речь идет о философском обосновании или опровержении тоталитаризма. Теперь обратимся к полемике вокруг филиокве. Поскольку задача данной статьи не рассказать историю этих споров, а показать их значимость, то начнем с вершинной точки этих дискуссий – с той критики, которой подверг филиоквистское богословие выдающийся русский богослов ХХ столетия Владимир Лосский.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

Поучение 3-е. Преп. Иаков Постник (Польза поста телесного) I. Npen. Иаков, подвижник IV века, пятнадцать лет жил в одной пещере в Финикии. За свою богоугодную жизнь он получил от Бога дар чудотворения, так что не только верующие, но и язычники обращались к нему за исцелением от болезней, чем много язычников той области было обращено к христианству. Одно из чудес преподобного особенно замечательно. Однажды по всей Финикии настала сильная засуха, и голод стал угрожать жителям. Последние вместе с своим епископом усердно молили Бога о даровании дождя. И вот, епископу в видении повелено было идти в ту пещеру, где подвизался преп. Иаков, и просить его помолиться о дожде. Епископ, собрав клир, в сопровождении народа, с молебным пением отправился к Иакову, прося его ходатайства пред Богом. Сначала Иаков, считая себя недостойным милости Божией, отказал им, но после усиленных просьб начал молиться, и во время молитвы ниспал дождь. Преп. Иаков был погребен в той пещере, где подвизался. Через несколько времени мощи его были открыты нетленными и перенесены в созданную близ пещеры церковь во имя св. Иакова. II. Преп. Иаков Постник, за строгость жизни удостоенный дара чудотворений, поучает нас, братия, тому, как угодны Богу и полезны для души пост и воздержание. Когда представляются возражения против поста, то защитники устава церковного спешат оговориться, что истинный пост состоит не в лишении пищи, или худом качестве ее, а в обуздании страстей и делах богоугодных. В такой защите есть односторонность. Правда, Церковь приглашает: «Постяся, братия, телесно, постимся и духовно» (Сред. 1-й седмицы, веч. стихира). Но от этого напоминания не теряет значения тот строгий пост, под которым должно разуметь или совершенное и довольно долгое неядение, или весьма воздержное вкушение сухих и малопитательных снедей. Такой буквально воспринимаемый пост важен и как прямая жертва Богу, и как пособие к тому, чтобы другими святыми делами угождать Ему. а)  Верный воин несет изнурительные труды , готов на всякие лишения, иногда по целым дням не пьет, не ест, особенно если видит, что и начальник его разделяет с ним тяжесть военной службы. Все это по долгу присяги земному царю. Не то же ли касается всех нас, христиан, которые вписаны в службу небесному Царю? Лучшим свидетельством нашей верности Ему служат труды и лишения, если подъемлем их, последуя Заповедям Его и примеру. Он сорок дней постился, и нам заповедал: «Смотрите за собой, чтоб сердца ваши не отягчались объядением» (Лк. 21, 34). Вкушая Сам с учениками пищу, Он однако же дал предуказание, обязательное для Его последователей: егда отъимется от них Жених, и тогда постятся (9, 15). По правилу святых апостолов 69-му, подлежит отлучению, кто не постится в святую четыредесятницу. Следовательно, тот не есть вполне православный христианин, в строгом смысле сего слова, кто не по немощи телесной, а по своеволию не соблюдает поста.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

И паралич этот был вызван намеренным отсечением тех μετα-φσι " ческих корней, которые питают саму φσι " ку. Когда после второй мировой войны центр физической науки переместился в Америку, физика, если так можно выразиться, «прагматизировалась». Когда доклад об интерпретации квантовой теории, прочитанный Бором на конференции по атомной физике в Копенгагене в 1952 г. не вызвал бурной дискуссии, Бор с сожалением заметил: «Если квантовая теория не вызывает на первых порах возмущения, то не может быть, чтобы ее правильно поняли. Вероятно, я так плохо говорил, что никто не усвоил, о чем идет речь» ( Гейзенберг В. Часть и целое (Беседы вокруг атомной физики)// Гейзенберг В. Избранные философские работы: Шаги за горизонт. Часть и целое (Беседы вокруг атомной физики)/ Пер. А.В. Ахутина, В.В. Бибихина. СПб.: Наука, 2006. С. 476). Связано это было как с общекультурным прагматическим " климатом " страны, так и с ростом позитивистских тенденций в науке. Однако, прагматический подход не разрешает вопросы, - он просто откладывает их, но «вся проблематика снова всплывает, как только мы начинаем сравнивать математические схемы с природой», - подчеркивал Бор (С. 409). Заметим, что именно чрез внутренне человека открывается путь на небеса, - согласно библейскому повествованию человек был сотворен как по- сред -ник между двумя мирами: сотворенный «из праха земного» , он о- живо -творен божественным «дыханием жизни» (Быт. 2, 7). «Умирись сам с собою, и умирятся с тобою небо и земля, - наставляет прп. Исаак Сирин. - Потщись войти во внутреннюю свою клеть, и узришь клеть небесную; потому что та и другая - одно и то же, и входя в одну, видишь обе. Лествица оного царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей. В себя самого погрузись от греха, и найдешь там восхождения, по которым в состоянии будешь восходить» ( Исаак Сирин, свт. Слово 2. О благодарности Богу, с присовокуплением краткого изложения первоначальных учений// Исаак Сирин, свт. Творения. Слова подвижнические. 2-е изд. Сергиев Посад, 1893.

http://bogoslov.ru/article/487713

Действительно, славянские богослужебные книги дают нам возможность проследить - по крайней мере, отчасти - как развивался обряд Великой Субботы начиная с XVI века. Развитие его в разных местах было различно как по времени, так и по подробностям. Отсюда можно видеть, что определенного и общеобязательного устава не было. Русская церковная практика заимствовала из Константинополя лишь только мысль о совершении обряда, по внешней же форме обряд этот на Руси развивался более или менее самостоятельно. Обряд Великой Субботы развивался в соборах и монастырях . Тот же Требник начала XVI века (ркп. Синод. б-ки говорит нам и о том, что было в то время на Руси. " По обычаю монастырскому сице поются непорочни, в нихже тропари надгробному пению. Поставлене бывши иконе на налои сред церкви, снятие с Креста Господня телесе, и положение в гробе. Илико же суть священников, вси в священническия облекутся одежда и всем свеща даются, такожде и братиям всем. И кадит икону игумен или первосвященник " . Когда же поются тропари " Благословен еси, Господи " , " идут братия, по два по два, и поклоняются святей иконе, целуют ю " . Таким образом, в начале XVI века в русских монастырях совершалось среди храма пред иконой " надгробное пение " . Но наш Требник ничего не говорит ни о каких особых обрядах, которыми сопровождался бы вход с Евангелием во время великого славословия. Наоборот, изложенный чин заканчивается таким замечанием: " Заутреня вся якоже достоит " . Нужно также заметить, что непосредственно за этим в рукописи следует изложенный выше цареградский " надгробный чин " , который как бы противополагается ( " Потребно есть ведати... " ) русской монастырской практике. Но уже из многих рукописей того же XVI века мы узнаем о том, что вместе с Евангелием во время утреннего входа носили один или несколько воздухов. В рукописи Волоколамской библиотеки (ныне в Московской духовной академии) за вход описан так: " А на выход собором наперед идут два пономаря со двема подсвешникома, а по них диякон большой с кадилом, потом игумен с Евангелием, над ним несут воздух священницы и прочие священницы со инеми воздухи, а диякон обращаяся кадит игумена и несут Евангелие положат на престоле " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Въ времена власяницей обыкновенно называется шерстяная одежда, носимая прямо на голомъ тл, причемъ иногда она скрывалась подъ верхнею одеждою. на голомъ тл власяницы основывалось на примр пророка и святого Предтечи, обыкновенною одеждою которыхъ была власяница изъ верблюжьяго волоса [CCLXX] . Съ третьяго вка ο ней часто упоминаютъ писатели. Святый внушаетъ падшимъ умилостивлять Бога слезами, уничиженнымъ на земл, власяницы. Въ сред монашества съ четвертаго вка эта же одежда входитъ чуть не въ всеобщее Такъ святый Андрей, посл того, какъ его признали сумасшедшимъ и отпустили на волю, „взял нож, и пошел к колодцу; тут снял он с себя одежду, и, представляясь лишенным разума, изрезал ее на части” [CCLXXI] ; святый Исидоръ Твердисловъ, ршивъ принять на себя подвигъ „юродства " , „отъ ризъ совлечеся " [CCLXXII] . Святый блаженный „ни ризнаго на тл своемъ ношаше и нагъ хождаше и въ зим и лт " [CCLXXIII] ; святый юродивый „пребываше нагъ, едино рубище имя по чреслхъ своихъ. Егда же и въ срачиц прилучашеся ходити ему, и онъ ю ветху имяше, и никогдаже измовену " [CCLXXIV] ; святый ходилъ „въ единой ветхой рубищной и раздраной одежд полунагъ сущи, рубищную же носимую одежду имяше съ единаго рама спущену и плещи обнажены [CCLXXV] ; святый Большой Колпакъ по Москв ходилъ почти нагой [CCLXXVI] ; святый носилъ „гнусную и раздраную ризу, студа ради тлеснаго покрывая тло свое, якоже достоитъ покрыти” [CCLXXVII] ; святый Андрей ходилъ въ раздранной одежд [CCLXXVIII] ; святый Симонъ зимою и лтомъ имлъ одну длинную раздранную рубашку [CCLXXIX] ; святый Николай Кочановъ носилъ ветхую одежду, а святый еодоръ ходилъ полунагимъ, святый Николай носилъ длинную рубашку, подпоясанную веревкою: святый Максимъ почти нагимъ бгалъ по улицамъ Москвы; святый зимой и лтомъ ничего не носилъ, кром рубашки и овчиннаго кожуха; святый всегда рвалъ одежду, которую ему давали носить [CCLXXX] ; святая Исидора „покрывала голову свою простой тряпкой " [CCLXXXI] . Иные изъ юродивыхъ носили власяницу какъ напримръ: аддей [CCLXXXII] , [CCLXXXIII] .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Земельные владения и материальное обеспечение. Уже при прп. Димитрии мон-рь владел земельными угодьями. В Житии упоминается монастырское поле в 2 верстах от обители, где монастырские работники (вероятно, нанятые мон-рем «дела-тели») выращивали хлеб. Владения Д. м. формировались за счет приобретений и вкладов, о чем свидетельствуют самые ранние грамоты на землю - купчая 20-х - нач. 50-х гг. XV в. на пустошь Сивцевскую в Оларевской слободке и грамота 1449 г. Демида Васильева на пустошь Кубцовскую в Городском стане (Рыков. Новые акты. С. 95-96, 105; АСЭИ. Т. 3. 274). По данным окладной книги 1598 г., монастыр-скую вотчину составляли 6 сел и 61 деревня с 255 дворами. К нач. XVII в. владения Д. м. располагались в 9 волостях Вологодского, Тотемского уездов, а также в Радо-нежской вол. Московского у. (с. Яуртово). В XVII в. Д. м. владел также 3 подворья-ми в Вологде и одним в Холмогорах. Поступления в мон-рь ржи, овса, пшеницы и ячменя вместе с остатками минувшего года в 1650/51 г. составили более 3700 пудов. К 1764 г. за мон-рем числилось 9 сел, 4 сельца и 88 деревень - всего 632 двора с 2819 жителями муж. пола. Наряду с землями с 1-й пол. XV в. Д. м. владел и промысловыми угодьями. В 1471/72 гг.- 1475 г. кн. Андрей Васильевич Вологодский пожаловал грамоты на рыбные ловли, сенные покосы, лесные угодья на р. Сухоне в Комельской волости, оз. Лосте и р. Лосте в Лоскомской вол. и на приобретенные ранее деревни. В XVI-XVII вв. вел. князья и цари кроме пожалований земли предоставляли мон-рю различные льготы, к-рые способствовали развитию хозяйства. Большую роль в хозяйстве играли и соляные промыслы. По грамоте 1573/74 г. царя Иоанна IV Д. м. получил право на беспошлинную торговлю солью в Москве, Коломне и др. городах, к-рая в XVII в. составляла самую крупную часть его денежного дохода. Той же гра-мотой обители разрешалось беспошлинно приобретать 14 тыс. пудов соли в Холмо-горах, беспошлинно перевозить и продавать соль в Вологде, а на вырученные сред-ства приобретать запасы для мон-ря. Д. м. купил варницы в Тотьме, Сольвычегодске и на р. Уне. В 1568 г. царь Иоанн IV заменил оброком дани с монастырского подво-рья и варниц в Сольвычегодске; с этого времени Д. м. мог торговать и собственной солью. В 1661/62 г. в монастырскую казну поступило 17565 р.; из них 14071 р. от продажи соли. В XVI-XVII вв. Д. м. имел подворья в Москве, Вологде, Холмогорах.

http://sedmitza.ru/text/569246.html

  001     002    003    004    005    006    007