причащение апостолов рельеф дискосе рихи сирия 567–578 ...

 001   002   003   004   005
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... или, что менее вероятно, некой близкой к несторианству концепции. В трактате «Против несториан» Леонтий не только много и подробно говорит об ипостасном соединении Божественной и человеческой природ во Христе, но и почти буквально воспроизводит евхаристический аргумент свт. Кирилла Александрийского: «Таинственное причащение Хлеба Евхаристии есть раздаяние собственной Плоти» Бога Слова) Ibid. Col. 1765 (, поэтому несторианское влияние на Леонтия можно исключить, тогда как предположение о возможных оригенистских влияниях требует дополнительной проверки.) Причащение апостолов. Рельеф на дискосе из Рихи. Сирия. 567–578 гг. ( Дамбартон-Окс, Вашингтон ) К теме нетления Тела Христова обращался прп. Анастасий Синаит (I после 701) . 23-я гл. его «Путеводителя» посвящена ереси «гаинитов», т. е. последователей Юлиана Галикарнасского, считавших Тело Христа нетленным еще до Его воскресения. Критикуя их позицию, прп. Анастасий выдвинул ряд аргументов, в т. ч. евхаристический. Так, он спрашивает своего оппонента-«гаинита», чем тот считает подаваемые в Причащении Тело и Кровь Христовы - «Истинным Телом и Кровью Христа Сына Божия или обычным хлебом (????? ?????) ... и ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и Метохия. Ок. 1345 г. Покровец. Москва. Кон. XVI в. (ГММК) Дискос. Звездица. Москва (?) . 1697 г. (ГММК) Причащение апостолов. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 199) Причащение апостолов. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 199) Причащение апостолов. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) мон-ря Студеница, Сербия. Мастера Михаил и Евтихий. 1314 г. Потир. Вел. Новгород. 1329 г. (ГММК) Жертвоприношение праотцев Авеля, Мел-хиседека и Авраама. Мозаика вимы ц. Сант-Апполинаре ин Классе в Равенне. Ок. 549 г. Причащение апостолов. Рельеф на дискосе из Рихи. Сирия. 567–578 гг. ( Дамбартон-Окс, Вашингтон ) Распятие. Эмалевый квадрифолий из Ше-мокмеди, Грузия. Х в. (ГМИГ) Тайная вечеря. Фреска трапезной ц. Санта-Мария делле Грацие, Милан. 1495–1497 гг. Худож. Леонардо да Винчи «Я есть Хлеб жизни». Кон. XVI в. Худож. Хуан де Хуанес (собрание Эстерхази, Будапешт) Тайная вечеря. 1464–1467 гг. Худож. Дирк Боутс ( ц. св. Петра в Лёвен, Бельгия ) Великий вход. Божественную литургию совершает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Фотография. 2006 г. Тайная вечеря. Алтарный фронтон из мон-ря Суригерола, ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... монофизитства. В обоих сочинениях (2-е из к-рых, приписываемое свт. Иоанну Златоусту, создано с использованием подлинных творений Феодорита и направлено против евтихианства - т. о., оно было создано по меньшей мере через неск. десятилетий после смерти свт. Иоанна и поэтому не может ему принадлежать; см. : DTC. Vol. 5. Col. 1167-1170) доказывается ошибочность мнений о слиянии природ Божества и человечества во Христе при Воплощении или о превращении Его человеческой природы в Божественную. Среди прочих примеров, приведенных в опровержение этих мнений, в обоих сочинениях рассматривается и Е. Причащение апостолов. Рельеф на дискосе из Стумы. Сирия. 568–578 гг. ( Археологи-ческий музей, Стамбул ) Эранист - воображаемый оппонент Феодорита, представляющий монофизита Евтихия, - говорит, что как Дары «после призывания (ἐπίκλησιν) прелагаются (μεταβάλλεται) и становятся другими, так и Тело Владыки после Вознесения преложилось в Божественную сущность (εἰς τὴν θείαν μετεβλήθη οὐσίαν) ». Т. о., Эранист ложно учит о преложении человеческой природы Христа, основываясь на традиц. учении о евхаристическом преложении. Но и Феодорит, отрицая преложение человеческой природы в Божественную, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Fol. 3v, 4r) Христианская трапеза. Роспись катакомб Присциллы в Риме. 2-я пол. II в. или 1-я пол. III в. Лжица. Москва (?) . 1761 г. (?) (ГММК) Дискос. Звездица. Москва (?) . 1697 г. (ГММК) Херувимская песнь. Икона. Кон. XVIII в. (Галерея апостолов Петра и Павла, Вадуц) Причащение прп. Марии Египетской прп. Зосимой. Миниатюра из Киевской Псалти-ри. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 175 об.) Потир. Вел. Новгород. 1329 г. (ГММК) Богоматерь " Знамение " . Причащение апостолов. Служба св. отцов. Роспись апсиды ц. вмч. Пантелеимона в Нерези, Македония. 1164 г. Прп. Иоанн Дамаскин. Фрагмент росписи. 1734 г. (Византийский музей, Хиос) Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Роспись трапезной мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос. Кон. XII в. Потир (Чаша Тассило) . Бавария. 70–80-е гг. VIII в. (Сокровищница аббатства в Кремсмюнстере, Австрия) Причащение апостолов. Рельеф на дискосе из Стумы. Сирия. 568–578 гг. ( Археологи-ческий музей, Стамбул ) 265 266 267 268 269 270 271 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Фотография с портрета, находившегося в Супральском мон-ре. 1892 г. (ГПИБ) Свт. Иосиф, еп. Алавердский. Икона. XXI в. (частное собрание) Перенесение тела Иисуса Христа святыми Иосифом Аримафейским и Никодимом. Акварель из «Библейских эскизов». 50-е гг. XIX в. Худож. А. Иванов. (ГТГ) Святые Иосиф Аримафейский и Никодим в сцене «Оплакивание». Фрагмент алтарной картины. Худож. Л. Синьорелли. 1502 г. (Музей диоцеза в Кортоне, Италия) Прав. Иосиф Аримафейский испрашивает тело Иисуса Христа у Пилата. Икона-таблетка. Кон. XV — нач. XVI в. (НГОМЗ) Снятие с креста. Аворий. 1-я пол. X в. ( Дамбартон-Окс, Вашингтон ) Положение во гроб. Роспись в капелле Барди ц. Санта-Кроче во Флоренции. Худож. Таддео Гадди. 40-е гг. XIV в. Сщмч. Иосиф Дамаскин. Икона. XX в. (часовня апостолов Петра и Павла в Антиохийской деревне, Пенсельвания, США) Преподобные Иосиф Заоникиевский, Нил Сорский, Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Спас Великий Архиерей, с предстоящими святыми». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Иосиф Заоникиевский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель, с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами». 1779 г. Иконописцы Димитрий и Иван Сумароковы (ВГИАХМЗ) ... далее ...
ЕПИТРАХИЛЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Василия Великого на створке иконы с изображениями ап. Фаддея и царя Авгаря, принимающего Мандилион, и святых (сер. X в., монастырь вмц. Екатерины на Синае) ; Николая Чудотворца на иконе «Святые Зосима и Никола» ( X в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) ; Иоанна Златоуста, Климента Александрийского, Василия Великого и Григория Богослова на внешних створках т. н. Арбавильского триптиха ( сер. X в., Лувр ) . Изображение Е. с простейшим орнаментом появилось в портретных образах святителей в XI в. : на фигуре свт. Ермолая, вычеканенной на визант. медной вотивной пластине ( нач. XI в., Дамбартон-Окс, Вашингтон ) , св. Иоанна Милостивого в облачении патриарха Александрийского на левом поле иконы «Деисус, со святыми на полях» и свт. Николая, архиеп. Мирликийского, на иконе «Деисус, со свт. Николаем Чудотворцем» (обе XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) , на святителях в алтаре храма на миниатюре из Изборника Святослава (ГИМ. Син. № 1043 [Син. 31д]. Л. 3, 1073 г.) , на священниках, изображенных на миниатюре из Феодоровской Псалтири 1066 г. со сценой перенесения мощей 40 Севастийских мучеников (Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 81v) , на свт. Василии Великом на ... далее ...
Росписи алтарной части собора московского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Л. 16; Список бояр и окольничих и думных и ближних людей и стольников и стряпчих и дворян московских и дьяков нынешняго 1708 году. РГАДА. Ф. 210. Оп. 2. Ед. хр. 55. Л. 16. [3] Значительное количество примеров приводится в статье: Саенкова Е. М. О некоторых особенностях иконографии великого входа в древнерусском монументальном искусстве Искусство христианского мира. Вып. 8. М., 2004. С. 144–151. [4] Ставшее традиционным расположение слева от Христа апостола Петра, а справа – Павла известно уже в VI в., примером может служить рельеф «Причащение апостолов» на дискосе из Сирии, 567–578 гг. ( Дамбартон-Окс, Вашингтон ) . Изображение юного апостола Иоанна, стоящего первым у чаши, имеется в алтаре ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчково (1695) . [5] О связи мандилиона и храмовой завесы см. : Спас Нерукотворный в русской иконе Авт. -сост. А. М. Евсеева, А. М. Лидов, Н. Н. Чугреева. М., 2008. С. 88. [6] Согласно Большаковскому иконописному подлиннику сводной редакции (XVIII в.) , Власий был «сед, брада по персям», сужающаяся книзу. См: Подлинник иконописный Изд. : С. Т. Большаков; ред. : А. И. Успенский. М., 1903. С. 72. [7] Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... стало избрание в 634 г. на иерусалимскую кафедру монаха Софрония (см. свт. Софроний I, Патриарх Иерусалимский) , выдающегося церковного писателя, убежденного противника монофелитов. В. и. вышла из войны с Ираном крайне ослабленной и не смогла сдержать натиск нового противника - арабов-мусульман, вторгшихся в Сирию в 634 г. (см. ст.) Арабские завоевания (. После поражения визант. армии в решающем сражении на р. Ярмук) авг. 636 (Ираклий покинул Антиохию и отбыл в К-поль, сказав, по свидетельству хронистов: «Прощай, Сирия! » Изображение храма Св. Гроба Господня на ампуле из Монцы. VI в.) Дамбартон-Окс. Вашингтон. N 48. 18 (III. Монашество. Важнейшей чертой духовной жизни ближневост. областей В. и. было монашеское движение, получившее особенное распространение в пустынных горах у Мёртвого м. и Иордана. С этими обителями в кон. IV в. была связана значительная часть жизни и творчества блж.) Иеронима Стридонского, одного из тех лат. писателей, к-рые познакомили Зап. Европу с монашеской традицией Египта и Палестины. В округе Антиохии с кон. IV в. также известны колонии отшельников. Сир. монашество выработало один из наиболее суровых видов аскезы - столпничество, виднейшим ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... индивидуальностью и остротой характеристик (портрет главного инквизитора Ниньо де Гевары, атрибутируется также как портрет кард. Сандоваля-и-Рохаса, 1601, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; портрет поэта-мистика Ортенсио Парависино, 1609, Музей изящных искусств, Бостон, и др.) . В позднем творчестве Эль Греко мир предстает как единая одухотворенная стихия, изобразительные приемы принимают все более ирреальный характер на грани мистического видения («Пир у Симона фарисея», Ин-т искусств, Чикаго; «Вознесение Марии», 1613, Музей Санта-Крус, Толедо; «Встреча Марии и Елисаветы», 1610-1614, Дамбартон-Окс, Вашингтон; «Моление о чаше», 1606-1610, Музей изящных искусств, Будапешт; «Лаокоон», 1610-1614, Национальная галерея, Вашингтон; «Снятие пятой печати», 1610-1611, Нью-Йорк, Метрополитен-музей) . Эль Греко занимался также архитектурой и скульптурой. Помимо восковых моделей, использовавшихся им во время работы над картинами, он готовил модели для резных фигур алтарей; по контракту на работы для ц. Санто-Доминго-эль-Антигуо в Толедо он должен был выполнить не только картины, но и модели для деревянных статуй: 2 фигур пророков и 3 аллегорий Добродетелей ( 1577-1579, скульптор Х. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Мендзос предположил, что в средневизант. период содержимое гробницы Д. С. представляло собой не мощи, а смешанную с землей кровь (??????? . 1994. ?. 114) . Однако, как справедливо заметил Бакирдзис, от подобной реликвии не могло проистекать миро (??????????) . 1997. ? ??????????. ?. 522-523 (. Сохранились мощевики с кровью великомученика) Великая Лавра, XII в., и др. (и с кровавой землей) Ватопед, 2-я пол. XII в., серебряный с позолотой реликварий имеет форму гробницы Д. С. и украшен сценами из его Жития (, а также энколпионы с кровью и миром XIII-XIV вв.) Британский музей, XII-XIII вв. ; Дамбартон-Окс, Вашингтон, XIII-XIV вв. (.) Архиеп. Фессалоникийский Евстафий ( 1175-1195 96 ) сообщал, что вместе с миром из гробницы проистекала и кровь великомученика (Eustathius metr. Thessalonicensis. Opuscula Ed. Th. E. L. Tafel. Amst., 19642. Р. 171) . Он же упоминает о чудесах от перстня Д. С. ( Idem. Р. 178-179 ) . Сказания о чудесах Существует неск. собраний рассказов о чудесах Д. С., 2 из к-рых, созданные в нач. и в кон. VII в. в Фессалонике, считаются древнейшими, они легли в основу всех последующих. В них показаны основные черты образа великомученика и характер его подвигов. ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: причащение апостолов рельеф дискосе рихи сирия 567–578 дамбартон-окс вашингтон
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера