причащение апостолов рельеф дискосе рихи сирия 567–578 ...

 001   002   003   004
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... монофизитства. В обоих сочинениях (2-е из к-рых, приписываемое свт. Иоанну Златоусту, создано с использованием подлинных творений Феодорита и направлено против евтихианства - т. о., оно было создано по меньшей мере через неск. десятилетий после смерти свт. Иоанна и поэтому не может ему принадлежать; см. : DTC. Vol. 5. Col. 1167-1170) доказывается ошибочность мнений о слиянии природ Божества и человечества во Христе при Воплощении или о превращении Его человеческой природы в Божественную. Среди прочих примеров, приведенных в опровержение этих мнений, в обоих сочинениях рассматривается и Е. Причащение апостолов. Рельеф на дискосе из Стумы. Сирия. 568–578 гг. ( Археологи-ческий музей, Стамбул ) Эранист - воображаемый оппонент Феодорита, представляющий монофизита Евтихия, - говорит, что как Дары «после призывания (ἐπίκλησιν) прелагаются (μεταβάλλεται) и становятся другими, так и Тело Владыки после Вознесения преложилось в Божественную сущность (εἰς τὴν θείαν μετεβλήθη οὐσίαν) ». Т. о., Эранист ложно учит о преложении человеческой природы Христа, основываясь на традиц. учении о евхаристическом преложении. Но и Феодорит, отрицая преложение человеческой природы в Божественную, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... монофизитства. В обоих сочинениях (2-е из к-рых, приписываемое свт. Иоанну Златоусту, создано с использованием подлинных творений Феодорита и направлено против евтихианства - т. о., оно было создано по меньшей мере через неск. десятилетий после смерти свт. Иоанна и поэтому не может ему принадлежать; см. : DTC. Vol. 5. Col. 1167-1170) доказывается ошибочность мнений о слиянии природ Божества и человечества во Христе при Воплощении или о превращении Его человеческой природы в Божественную. Среди прочих примеров, приведенных в опровержение этих мнений, в обоих сочинениях рассматривается и Е. Причащение апостолов. Рельеф на дискосе из Стумы. Сирия. 568–578 гг. ( Археологи-ческий музей, Стамбул ) Эранист - воображаемый оппонент Феодорита, представляющий монофизита Евтихия, - говорит, что как Дары «после призывания (?????????) прелагаются (????????????) и становятся другими, так и Тело Владыки после Вознесения преложилось в Божественную сущность (??? ??? ????? ????????? ??????) ». Т. о., Эранист ложно учит о преложении человеческой природы Христа, основываясь на традиц. учении о евхаристическом преложении. Но и Феодорит, отрицая преложение человеческой природы в Божественную, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Fol. 3v, 4r) Христианская трапеза. Роспись катакомб Присциллы в Риме. 2-я пол. II в. или 1-я пол. III в. Лжица. Москва (?) . 1761 г. (?) (ГММК) Дискос. Звездица. Москва (?) . 1697 г. (ГММК) Херувимская песнь. Икона. Кон. XVIII в. (Галерея апостолов Петра и Павла, Вадуц) Причащение прп. Марии Египетской прп. Зосимой. Миниатюра из Киевской Псалти-ри. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 175 об.) Потир. Вел. Новгород. 1329 г. (ГММК) Богоматерь " Знамение " . Причащение апостолов. Служба св. отцов. Роспись апсиды ц. вмч. Пантелеимона в Нерези, Македония. 1164 г. Прп. Иоанн Дамаскин. Фрагмент росписи. 1734 г. (Византийский музей, Хиос) Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Роспись трапезной мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос. Кон. XII в. Потир (Чаша Тассило) . Бавария. 70–80-е гг. VIII в. (Сокровищница аббатства в Кремсмюнстере, Австрия) Причащение апостолов. Рельеф на дискосе из Стумы. Сирия. 568–578 гг. ( Археологи-ческий музей, Стамбул ) 265 266 267 268 269 270 271 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Патриархия, Косово и Метохия. Ок. 1345 г. Покровец. Москва. Кон. XVI в. (ГММК) Дискос. Звездица. Москва (?) . 1697 г. (ГММК) Причащение апостолов. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 199) Причащение апостолов. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 199) Причащение апостолов. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) мон-ря Студеница, Сербия. Мастера Михаил и Евтихий. 1314 г. Потир. Вел. Новгород. 1329 г. (ГММК) Жертвоприношение праотцев Авеля, Мел-хиседека и Авраама. Мозаика вимы ц. Сант-Апполинаре ин Классе в Равенне. Ок. 549 г. Причащение апостолов. Рельеф на дискосе из Рихи. Сирия. 567–578 гг. ( Дамбартон-Окс, Вашингтон ) Распятие. Эмалевый квадрифолий из Ше-мокмеди, Грузия. Х в. (ГМИГ) Тайная вечеря. Фреска трапезной ц. Санта-Мария делле Грацие, Милан. 1495–1497 гг. Худож. Леонардо да Винчи «Я есть Хлеб жизни». Кон. XVI в. Худож. Хуан де Хуанес (собрание Эстерхази, Будапешт) Тайная вечеря. 1464–1467 гг. Худож. Дирк Боутс ( ц. св. Петра в Лёвен, Бельгия ) Великий вход. Божественную литургию совершает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Фотография. 2006 г. Тайная вечеря. Алтарный фронтон из ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IVИскать в Источникеpravenc.ru
... тематика была особенно популярна в средневизант. период. Такова, напр., найденная в Херсонесе икона с изображениями святых Георгия и Димитрия. Образ последнего стилистически тождествен изображению этого же святого на дне чаши из серпентина рубежа XI-XII вв. ( сокровищница собора Сан-Марко в Венеции ) . На обоих памятниках совпадают не только иконографический тип, но и ряд мелких деталей и характерных приемов, напр. в передаче волос и одежд. Оба были изготовлены в Фессалонике и характеризуют высокий уровень камнерезного искусства этого города. Св. Ермолай. Литая икона. Нач. XI в. ( Дамбартон-Окс. Вашингтон ) Св. Ермолай. Литая икона. Нач. XI в. ( Дамбартон-Окс. Вашингтон ) Прикладное искусство В. и. развивалось на неск. уровнях, отражавших различные интеллектуальные позиции. Производство ремесленной продукции на широкий рынок сбыта вело к расцвету творчества, ориентированного на фольклор и обладавшего собственной эстетикой. Искусство городских гончаров отражало влияние образцов, изготовленных торевтами. Это народное направление в искусстве представлено яркой и красочной поливной керамикой, связанной с повседневной жизнью. В IX-X вв. преобладала белоглиняная посуда с ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... только административно-политическое, но и церковно-каноническое содержание) сложилась в представление о единстве всех христиан под скипетром державы ромеев и о суверенитете В. и. над всем христ. миром. Эта концепция, вполне реалистичная до VI в. включительно, со временем перестала отражать действительное состояние политических взаимоотношений как в Европе, так и на Ближ. Востоке. Тем не менее идея исключительного положения В. и. в христ. ойкумене даже в период упадка гос-ва ( XIII - сер. XV в. ) занимала важное место в его политической идеологии. Византийский император. Рельеф. XII в. ( Дамбартон-Окс. Вашингтон ) Византийский император. Рельеф. XII в. ( Дамбартон-Окс. Вашингтон ) В силу греко-рим. республиканских традиций гос. власть в В. и. являлась публично-правовым институтом и не рассматривалась как «собственность» правителя и его семьи. Легитимность и полномочия императора всегда были политически связаны с обществом, к-рое в лице представителей «народа», сената и армии делегировало власть достойнейшему. Традиционно большую роль играли представления о согласии власти и общества на основе уважения традиции и строгого соблюдения закона - при том что «одушевленным ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ I • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... только административно-политическое, но и церковно-каноническое содержание) сложилась в представление о единстве всех христиан под скипетром державы ромеев и о суверенитете В. и. над всем христ. миром. Эта концепция, вполне реалистичная до VI в. включительно, со временем перестала отражать действительное состояние политических взаимоотношений как в Европе, так и на Ближ. Востоке. Тем не менее идея исключительного положения В. и. в христ. ойкумене даже в период упадка гос-ва ( XIII - сер. XV в. ) занимала важное место в его политической идеологии. Византийский император. Рельеф. XII в. ( Дамбартон-Окс. Вашингтон ) В силу греко-рим. республиканских традиций гос. власть в В. и. являлась публично-правовым институтом и не рассматривалась как «собственность» правителя и его семьи. Легитимность и полномочия императора всегда были политически связаны с обществом, к-рое в лице представителей «народа», сената и армии делегировало власть достойнейшему. Традиционно большую роль играли представления о согласии власти и общества на основе уважения традиции и строгого соблюдения закона - при том что «одушевленным законом» (νόμος ἔμψυχος) считался сам император. В исключительных случаях ... далее ...
ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XIII 4. 9 (127) ; ср. : 1 Макк 11. 34 (, располагавшегося на расстоянии ок. 30 км к северо-западу от Иерусалима. В ВЗ упоминается также как Рамафаим-Цофим) 1 Цар 1. 1, 19; 2. 11 (; у ап. Луки Аримафея названа иудейским городом) Лк 23. 51 (. Нек-рые исследователи считают, что греч. текст Мк 15. 43 и Ин 19. 38 допускает понимание выражения «из Аримафеи» как «пришел из Аримафеи», т. е., когда начались события Распятия, И. А. пришел из Аримафеи) Lohmeyer. 1951; Porter. 1992. P. 971; против этой теории- Luz. 1989. P. 577 (.) Снятие с креста. Аворий. 1-я пол. X в. ( Дамбартон-Окс, Вашингтон ) Согласно евангелисту Марку, И. А., «знаменитый член совета» ( εὐσχήμων βουλευτής; отсюда слав. ) в гимнографии (, принадлежал к числу тех, кто «ожидал Царствия Божия») Мк 15. 43 (. После смерти Спасителя И. А. воспользовался своим положением, чтобы попросить у Пилата тело Иисуса для погребения. Когда разрешение было получено, И. А. снял тело Спасителя с креста, обвил его плащаницей, положил во гроб, к-рый был высечен в скале, и, привалив камень к двери гробницы, удалился) Мк 15. 43-46 (. И. А. не допустил, чтобы тело Господа было брошено в общую могилу, как тела 2 распятых вместе с ним ... далее ...
ЕПИТРАХИЛЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Фаддея и царя Авгаря, принимающего Мандилион, и святых (сер. X в., монастырь вмц. Екатерины на Синае) ; Николая Чудотворца на иконе «Святые Зосима и Никола» ( X в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) ; Иоанна Златоуста, Климента Александрийского, Василия Великого и Григория Богослова на внешних створках т. н. Арбавильского триптиха ( сер. X в., Лувр ) . Изображение Е. с простейшим орнаментом появилось в портретных образах святителей в XI в. : на фигуре свт. Ермолая, вычеканенной на визант. медной вотивной пластине ( нач. XI в., Дамбартон-Окс, Вашингтон ) , св. Иоанна Милостивого в облачении патриарха Александрийского на левом поле иконы «Деисус, со святыми на полях» и свт. Николая, архиеп. Мирликийского, на иконе «Деисус, со свт. Николаем Чудотворцем» (обе XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) , на святителях в алтаре храма на миниатюре из Изборника Святослава (ГИМ. Син. № 1043 [Син. 31д]. Л. 3, 1073 г.) , на священниках, изображенных на миниатюре из Феодоровской Псалтири 1066 г. со сценой перенесения мощей 40 Севастийских мучеников (Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 81v) , на свт. Василии Великом на фресках алтаря Св. Софии в Охриде, Македония (сер. XI ... далее ...
Росписи алтарной части собора московского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Л. 16; Список бояр и окольничих и думных и ближних людей и стольников и стряпчих и дворян московских и дьяков нынешняго 1708 году. РГАДА. Ф. 210. Оп. 2. Ед. хр. 55. Л. 16. [3] Значительное количество примеров приводится в статье: Саенкова Е. М. О некоторых особенностях иконографии великого входа в древнерусском монументальном искусстве Искусство христианского мира. Вып. 8. М., 2004. С. 144–151. [4] Ставшее традиционным расположение слева от Христа апостола Петра, а справа – Павла известно уже в VI в., примером может служить рельеф «Причащение апостолов» на дискосе из Сирии, 567–578 гг. ( Дамбартон-Окс, Вашингтон ) . Изображение юного апостола Иоанна, стоящего первым у чаши, имеется в алтаре ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчково (1695) . [5] О связи мандилиона и храмовой завесы см. : Спас Нерукотворный в русской иконе Авт. -сост. А. М. Евсеева, А. М. Лидов, Н. Н. Чугреева. М., 2008. С. 88. [6] Согласно Большаковскому иконописному подлиннику сводной редакции (XVIII в.) , Власий был «сед, брада по персям», сужающаяся книзу. См: Подлинник иконописный Изд. : С. Т. Большаков; ред. : А. И. Успенский. М., 1903. С. 72. [7] Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: причащение апостолов рельеф дискосе рихи сирия 567–578 дамбартон-окс вашингтон
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера