[  назад  ] Московская область Московская область 1. г. Воскресенск Русская Истинно-Православная Церковь - Приход Св. Преп. Серафима Саровского. С 2005 года приход находится под омофором м.Тихона (Пасечника). В мае 2008 часть настоятель прихода иеромонах Игнатий (Крутков) перешел в РПЦЗ(А) . С мая 2008 года окормляет иеромонах Филарет (Лещев). Приход имеет два храма (летний и зимний), насчитывает около 50 прихожан. 2. д. Маришкино (Воскресенский район) Российская Православная Церковь (Дамаскина) - Храм в честь Святых Царственных Мучеников. Приход основан в марте 2007 года, настоятель - иеромонах Тимофей (Сапегин). Храм (в деревянной избе) освящен 20 июня 2007. Община не превышает 20 человек. 3. г. Дмитров Истинно-Православная Церковь - Московская Митрополия - в Дмитрове проживает вл.Михаил (Вишневский), приход действует с конца 1990-ых. 4. г. Дмитров Русская Истинно-Православная Церковь - Приход Св. Преп. Серафима Саровского. Окормляет протоиерей Виктор Мелехов. 5. п.Глебовский, станция Холщевики (Истринский район) Русская Православная Церковь За границей (Владимира) - Свято-Владимирский кафедральный собор. Приход образован в 2007 году в составе РосПЦ(Д) , его ктитором (и владельцем храма) является монахиня Михаила (Соколенко) (пострижена 20 ноября 2007 года). Первым настоятелем прихода был иерей Владимир (Матвеев) (с 30 августа 2007 года епископ), 27 апреля 2009 года почисленный на покой по состоянию здоровья. Вторым священником с 21 ноября 2007 года служил игумен Андроник (Свинарев), 25 сентября 2010 года объявивший об отделении от РосПЦ(Д) . В середине 2007 года большая часть прихода с храмом переходит в юрисдикцию РПЦЗ(В) , настоятелем прихода назначен иерей Александр Давыдов; служит также иеродиакон Серафим (Чагочкин), принятый из РосПЦ(Д) 12 июля 2010 года. С образованием в октябре 2011 года Истринской епархии, храм стал ее Кафедральным собором. Порядка 20 прихожан. 6. г. Дедовск (Истринский район) Российская православная кафолическая церковь - Приход. 7. с. Острово (Ленинский район) Российская Православная Автономная Церковь - Свято-Троицкий монастырь. Настоятель - архимандрит Антоний, подвизаются иеромонах Давид, несколько иеродияконов. В женской обтители старшая игумения Серафима.

http://hierarchy.religare.ru/h-geo-rus-m...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере октября 2020 Национальный приход — это не по-православному Вопрос национальной идентичности так или иначе встает перед каждым. Мы привыкли связывать себя с местом, где родились и живем, с культурой, в которой воспитаны. Такой вопрос стоит и перед каждым христианином, общиной и даже Церковью. Наиболее остро это ощущается за рубежом, вдали от Родины. Может ли Церковь быть национальной? Важен ли вопрос территории? Как сохранить свою идентичность и не закрыться от остального мира? Об этом мы поговорили со священником Александром Пискуновым, настоятелем прихода Новомучеников и исповедников Церкви Русской в г. Порту, Португалия (Испано-Португальская епархия РПЦ). Огромная география, разный менталитет — Отец Александр, ваш приход назван в честь Новомучеников Церкви Русской. С чем связан такой выбор? — Так решило учредительное собрание прихода, когда он только создавался. Выбор актуальный, потому что новомученики, как и наши прихожане, были представителями разных национальностей. Это нас объединяет. За рубежом давать «обобщающие» названия храмам — распространенная особенность. Получается, что на престольный праздник у всех прихожан — день небесного покровителя. Например, в Лиссабоне приход в честь Всех святых.   — Есть мнение, что русские приходы за границей существуют в большей степени для сохранения национальной идентичности. В Португалии так? — Русских приходов нет, потому что русских здесь меньшинство. Большинство православных в Португалии — это люди из Украины и Молдавии. На севере больше украинцев, а на юге молдаван. Русских, белорусов, грузин — очень немного. Кроме того, это не по-православному — быть национальным приходом. Православие очень разнообразно. В этом его особенность, красота и достоинство. Наш приход многонациональный. Прихожане — люди из разных стран, прежде всего из бывшего СССР (России, Украины, Белоруссии, Грузии, Молдавии), но не только. Есть и сербы, болгары, румыны, и местные жители — португальцы. Этим наш приход отличается от российских приходов. Огромная география, разные люди, менталитет. Я родом из Краснодара и считаю людей с Северного Кавказа земляками. Мы выросли в схожих условиях и похожи друг на друга.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=183196

Каргаполье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Каргапольское село и его приход находятся на юго-восток от городов епархиального Екатеринбурга и уездного Шадринска, в расстоянии 280 от первого и 55 в. от второго. Приход расположен в долине, по которой протекает река Миасс. Долина эта богата болотами и озерами, кругом которых раскинулись луга и поля местных жителей. Почва черноземная, благоприятная для хлебопашества. Климат умеренный. Исторических данных, руководствуясь которыми можно бы было указать, когда, именно, образовался Каргапольский приход, не сохранилось. Если верить преданию, то необходимо допустить, что уже в 30-х годах XVIII столетия приход этот существовал. Первыми поселенцами здесь были выходцы из Каргапольского уезда Олонецкой губернии, отсюда и самый приход получил свое название. Первые насельники прихода прибыли сюда со своим священником, как гласит о том народное предание, привезли с собою много святых икон и даже колокол. Так, по преданию, было положено начало Каргапольскому приходу. В состав прихода в настоящее время, кроме села, входят деревни: Зырянская в 1 в. от села, Тамакульская в 2 в., Воронова в 3 в., Володина в 5 в., Тагильская в 3 в., Черепанова в 6 в., Хромова в 4 в., Жилина в 7 в., Русакова в 10 в., Шляпникова в 6 в., и Калиновка в 8 в. от села. Численность прихожан достигает 6290 душ об. пола, из коих 5066 православных, остальные – раскольники. Все прихожане русского племени, по сословию – крестьяне, за исключением немногих лиц мещанского и купеческого сословия, временно проживающих здесь по делам торговли. Занятием жителей служит хлебопашество. Письменных документов о первом храме не сохранилось. По народному же преданию, храм этот был не большой, без колокольни, деревянный во имя св. и чудотв. Николая и существовал с 1730 года по 1780-й. Второй храм был уже двухпрестольный, хотя тоже деревянный, с таковою же колокольнею. Придельный престол был освящен в 6 день месяца декабря 1780 года в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а главный – во имя св.

http://sobory.ru/article/?object=50659

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ночной царский крестный ход в Москве Приход храма в честь Царственных Страстотерпцев в Ясеневе приглашает москвичей почтить память Царской Семьи 16.07.2018 2578 Время на чтение 3 минуты 17 июля вся православная Россия, все почитатели Царя-Страстотерпца Николая II Александровича и Его Венценосной Семьи будут принимать участие в торжественных богослужениях, посвященных 100-летию их мученической кончины за Святую Православную Русь. Главные события будут происходить на месте Царской Голгофы в Екатеринбурге, где в памятную ночь, когда 100 лет назад в подвале Ипатьевского дома пролилась кровь Царственных Мучеников, на месте их страдания в Храме-на-Крови состоится торжественное Патриаршее богослужение. Святейшему Патриарху Кириллу будут сослужить члены Священного Синода, другие архиереи и сонм духовенства. По завершении Божественной литургии состоится традиционный Крестный ход от Храма-на-Крови в монастырь в честь Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. На ночную Божественную литургию и царский Крестный ход в последние годы собирается около ста тысяч богомольцев со всех уголков России и из-за границы. Наверное, в год 100-летия убиения Царственных Страдальцев соберется еще больше православных, желающих почтить память Царской Семьи. Однако далеко не все верующие смогут быть в этот день в Екатеринбурге, не все смогут принять участие в крестном ходе на Ганину Яму. У православных москви чей будет возможность и в столице принять участие в царском Крестном ходе и ночном богослужении. Приход храма в честь святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе приглашает всех желающих присоединиться к ночному царскому Крестному ходу в Москве, который организуется силами прихода, об этом сообщает сайт храма. Храм в честь Святых Царственных Страстотерпцев строится в Юго-Западном округе Москвы в районе Ясенево (Ясногорская улица, д. 21) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках «Программы-200». В настоящее время возведён малый деревянный храм в честь святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе, который был освящен 21 апреля 2018 года. Тогда же состоялась и первая Божественная литургия. Настоятель храма - священник Димитрий Бабурин.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/12/no...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИНСКИЙ ВСЕХСВЯТСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Минский храм всех святых. Фотография с сайта piligrim.by Приход в честь Всех Святых в городе Минске основан 14 мая 1992 года и включает: храм-памятник в честь Всех Святых, Дом Милосердия с храмом прав. Иова и храм в честь Святой Живоначальной Троицы. Всехсвятский храм расположен на пересечении улиц Калиновского и Всехсвятской (последняя получила название в 2007 году, до этого была безымянной). История Решение о строительстве в городе Минске храма во имя Всех святых было принято на заседании Синода Белорусской Православной Церкви 29 апреля 1990 года. 4 июня 1991 году состоялось освящение закладного камня храма-памятника в честь Всех святых в Минске, которое совершил патриарх Московский и всея Руси Алексий II во время своего первого Патриаршего визита в Республику Беларусь. В 1996 году при участии Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко и митрополита Минского и Слуцкого Филарета , Патриаршего экзарха всея Беларуси была заложена капсула с памятной грамотой с воззванием к потомкам в основание храма-памятника. Место строительства выбрано не случайно: с восточной стороны к нему непосредственно примыкает Московское (Восточное) кладбище, где покоятся многие соотечественники, составившие честь и славу Беларуси. Дом милосердия - первое здание храмового комплекса. Был освящен 19 мая 2002 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II . В 2005 году был утверждён проект " Храм-памятник в честь Всех Святых и в память безвинно убиенных во Отечестве нашем " , а летом 2006 года началось его строительство. 26 сентября 2006 года на территории Всехсвятского храмового комплекса состоялся чин освящения деревянного Троицкого храма. В этот же день состоялись освящение и подъем на звонницу храма-памятника трех больших колоколов от имени президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Минского и Слуцкого Филарета .

http://drevo-info.ru/articles/17977.html

Воршево. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Воршево на речке Ворше упоминается в Рязанских платежных книгах за 1628 год, где говорится, что в селении имеется деревянная церковь Воскресения Христова. В окладных книгах записано, что «приход у той церкви небольшой и служит там только один дьячок Карпик Петров, а священника вовсе нет уже восемь лет». В приходе состоят 6 дворов местных помещиков, 17 крестьянских и 3 бобыльских двора. В казну церковь платит 15 алтын 1 деньгу дани. В 1784 году старый сельский храм сильно обветшал. Поэтому его было решено сломать и построить новую церковь. С этой просьбой сельчане обратились к церковному начальству и получили «добро». Так как приход был небольшой, то собрать нужную сумму денег для строительства сразу не удалось. Стройка затянулась на 20 с лишним лет. В 1809 году в новом храме устроили придел в честь Косьмы и Дамиана. В марте того же года состоялось освящение Воскресенской церкви. В 1850 году Воскресенскую церковь перестроили и обновили. Новое каменное здание храма было построено на месте старой церкви в конце XIX века. Для нужд церкви выделено 50 десятин земли. Приличный доход храм имел от вложенного в банк капитала. В приходе числилось только одно село Воршево, где находились 167 дворов. В них проживало 596 мужиков и 100 женщин. По штату в церкви полагался один священник и один псаломщик. По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» Воршево, на речке Ворша, в качестве села упоминается в Рязанских платежных книгах 1628-29 г.г., где оно значится «за Андреем Третьяковым сыном Ивашенцевым и за Совлуком Феодоровым». Главным украшением села была деревянная Воскресенская церковь. В окладной книге 1676 г. говорится что «при церкви находится дом дьячка Карпика Петрова, а попа у той церкви нет осьмой год». Приход был малонаселенным: 6 дворов помещиков и 20 крестьянских. В 1784 г. прихожанами с. Воршево было подано епархиальному начальству прошение о дозволении обветшавшую Воскресенскую церковь перестроить с новым лесом. Разрешение получили, но по бедности прихода (всего 60 дворов) перестройка храма на средства помещиков разных чинов, с устроением нового придела в честь святых Космы и Дамиана, окончена была только к концу 1808 г., а освящен храм в марте 1809 г. В 1850 г. церковь была обновлена.

http://sobory.ru/article/?object=07672

Нововоскресенское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Ново-Воскресенский приход в настоящем его виде существует с 1770 года. Ранее приходская церковь находилась в селе Тимофеевском, где, по народному преданию, в 14 веке останавливались на ночную молитву Сергий Радонежский и его друг преподобный Стефан Махрищский. Здесь проходил путь Сергия Радонежского из Троицкого монастыря в Махрищский монастырь. Церковь Воскресения Христова в селе Тимофеевском существовала ещё до 17 века, но потом запустела. В 1756 году по просьбе прихожан преосвященный Амвросий, епископ Переяславский и Дмитровский, разрешил построить новую церковь вместо обветшавшей. Сменивший его преосвященный Геннадий в 1770 году по просьбе генерал-аншефа С.К.Нарышкина (1710-1775) разрешил «из села Тимофеевского церковь Святого архистратига Михаила за неспособностью быть в том селе Тимофеевском перенесть и перестроить со всякою исправностью вновь в вотчине его превосходительства в деревне Воскресенской во имя святителя Кирилла, архиепископа Александрийского с приделом в трапезной на левой стороне во имя архистратига Михаила». С этого времени приход получил название Ново-Воскресенского. В 1865 году вместо деревянной церкви на деньги прихожан устроен каменный храм с такой же колокольней. Престолов три: в холодной – в честь Вознесения Господня, в приделах – во имя архангела Михаила и великомученицы Параскевы (Пятницы). В том же году храм был освящён преосвященным Феофаном (Говоровым, умер 6 января 1894 году), епископом Владимирским, впоследствии затворником Вышенской пустыни, церковным писателем, причисленным к лику святых. Храм расписан фресками в 1910 году. Приход состоял из села Ново-Воскресенского и деревни Лизуново (в версте от церкви). В деревне Лизуново деревянная часовня в честь Святой Живоначальной Троицы сгорела в начале 20 века. В Ново-Воскресенском было народное училище, открытое в 1872 году на средства купца А.Баранова. В 1930 году церковь закрыта и разграблена.

http://sobory.ru/article/?object=06644

[  назад  ] Приходы Греко-византийской католической церкви Приход Богоматери и св.Спиридона (Каргезе, Корсика, Франция) В 1663 году греческий епископ Парфений Калкандис начал переговоры с генуэзийский правительством о праве переселения греческой колонии на Корсику (которая на тот момент принадлежала Генуэзийской республике). Переселение греков во главе с епископом Парфением, признавшим власть Римского папы, состоялось в 1676 году (корабли с 800 мигрантами прибыли 1 января), ими были созданы 5 деревень. В 1678 году построена церковь Успения Пресвятой Девы Марии. После восстания корсиканцев, отказавшихся их поддержать греков стали считать союзниками генуэзийцев, греческие деревни были разрушены, и в 1731 году были вынуждены поселиться в Аяччо, где они вынуждены были пребывать до 1774 года. В 1774 году грекам была выделена местность Каргезе (взамен утерянных деревень). В 1791-1794 годах из-за революции они вновь были вынуждены скрываться в Аяччо. На начало 19-го века в Каргезе проживаол около 800 греков. В 1852 году было начато строительство нового храма. В 1886 году установлен новый иконостас. Правый предел храма посвящен Богоматери, левый - св.Спиридону. Богослужение проходит на старогреческом (для верующих текст богослужения записан латиницей, рядом идет его перевод на французский). Приход подчиняляся местному латинскому епископу, с 1954 года входит в " Ординариат Франции для верующих востоынх обрядов " . Ныне насчитывает около 300 прихожан. Настоятель архимандрит Флорент Майчиаво (Florent Maichiavo), о. Жак-Робер Дешуге (Jacques-Robert Deshougues) Приход Богоматери Дамасской (Валетта, Мальта) На Мальту вместе с рыцарями-госпитальерами приехало и около 5 тысяч жителей Родоса. В 1569 году их священники церковь Всех Святых в местечке Витториоза (ныне Биргу), перестроенную в 1652-1658 годах. Вторая церковь для греков (Богоматери Дамасской, в честь чудотворной иконы, привезенной греками из Родоса) была построена в Валетте в 1576-1580 годах (с 1579 года был назначен постоянный священник). С 1789 по 2009 года священниками прихода были сицилийцы. Церковь Богоматери Дамасской была разрушена во время бомбардировки 24 марта 1942 года. В 1948-51 годах она была восстановлена и освящена 15 августа 1951 года. Окормляют общину епископы Греко-византийского католического апостольского экзархата Афин. 20 декабря 2015 года в общине впервые был рукоположен диакон - Мартин Заммит.

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-gr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Храм нуждается в утеплении» Требуется помощь для восстановления сельской церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чедотворцев 31.03.2021 4190 Мы продолжаем восстанавливать сельский храм прпп. Зосимы и Савватия некогда богатой Вятской губернии. Храм имеет три придела. Центральный в честь святых преподобных Зосимы и Савватия (не освящен), левый – в честь святых равноапостольных Константина и Елены (не освящен, в процессе подготовки к освящению), а правый придел честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (18 июня 2013 года был вновь освящен). По субботам и воскресеньям и по большим праздникам здесь совершаются богослужения. Сегодня это храм внушительных размеров (площадь 628 кв. м) с покрытой свежим металлом кровлей и чисто убранной территорией. Но храм нуждается в утеплении, несмотря на глобальное потепление, у нас зимы в последние годы все холоднее, обычная температура утром ниже 30 градусов мороза. В этом году с Божией помощью планируем заменить 4 северных окна в теплом приделе на новые. Нам идут навстречу и делают существенную скидку, в итоге каждое окно будет в 20 тыс. р. Для утепления храма необходимо установить дополнительную перегородку с дверями как со стороны входа, так и на проходе в холодный придел (откуда сильно дует). Стоимость изготовления и работ по установке 55 тыс. р. Своими силами приход не в состоянии оплатить. В храме 15-20 человек на богослужении, и нам еще весной нужно будет найти средства на закупку дров (7 лесовозов на сезон необходимо). Пожалуйста, помогите нам! За жертвователей в храме будут молиться. «Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит» (Прит. 22:8) . Краткий видеоролик о нашем храме . Передача о нашем храме . Пожертвования можно направить на расчетный счет: МРО ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА ПРЕПОДОБНЫХ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ в Ф-Л ПРИВОЛЖСКИЙ ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» КПП 526002001 ОГРН 1027739019208, БИК 042282881, к/с 30101810300000000881

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/13/hr...

Красноярск. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:Между 1816 и 1822. Год утраты:Не установлен. Архитектор:И. Огрысков, И. Быкасов, Ф. Быкасов Адрес: г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 10. Координаты: 56.013899, 92.855823 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Всехсвятская церковь была уничтожена в 30-е годы XX века — одной из первых в Красноярске. После сноса на месте церкви с 1940-х годов начали строить завод «Квант». Всехсвятский приход открыт в начале XIX века. В конце XVIII века, на месте ныне существующей каменной церкви, была деревянная, во имя всех Святых, ограда которой служила кладбищем для городских обывателей. Церковь эта в 1797 году сгорела со всем ее имуществом и документами. В 1797 году Проесвященным Варлаамом, архиепископом Тобольским и Сибирским разрешено было купцу Ивану Ильину не место сгоревшей церкви перенести упраздненную, за построением каменной, старую градо-Красноярскую деревянную Покровскую церковь, с освящением ее во имя Всех Святых, какова в 1798 году и была постройкой и полным оборудованием ее окончена и 2 июня тогоже года освящена во имя всех Святых. И эта церковь в 1812 году, в день вступления французских полчищ в Москву, сгорела. После этого уже населившимися в районе кладбищенской Всех-Святской церкви и было возбуждено ходатайство о разрешении постройки ныне существующей каменной Всехсвятской церкви и оботкрытии самостоятельного прихода, при чем городское кладбище было перенесено на гору, где оно и находится и по наши дни. В настоящее время Всехсвятский приход занимает район между рекой Енисеем и рекой Качей от Падалкина переулка до линии Сибирской железной дороги. Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1820 году. Престолов в ней три; 1-й во имя Всех Святых, 2-й во имя Святителя и Чудотворца Николая и 3-й в честь Успения Божией Матери. При церкви имеется библиотека, состоящая из 127 томов книг разного содержания. Часовня при церкви одна, каменная, во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в начале XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=13922

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010