приходских советов



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ю. П. Новицкий и проф. А. И. Введенский. 12 ноября 1919 г. были произведены выборы «инициативной группы», т. е. состав преподавателей. Прот. Н. К. Чуков был избран преподавателем по кафедре христианской педагогики с дидактикой Закона Божия. Институт возник при непосредственном участии и по благословению Владыки Вениамина, это было его «детище», архиерейская кафедра. На начальном этапе подготовки и организации института Святейший Патриарх не был еще введен в курс дела. 18 ноября 1 декабря 1919 года в покоях митрополита в Александро-Невской лавре состоялось общее собрание представителей приходских советов. На нем был рассмотрен доклад комиссии по организации института, на котором прот. Н. Чуков представил разработанную им смету института на 9 месяцев, до сентября 1920 года. По благословению митрополита в Москву к Святейшему Патриарху Тихону отправилась делегация в составе И. П. Щербова, А. С. Николаева и Ю. П. Новицкого. 20 декабря 1919 года Владыка митрополит привез из Москвы известие о том, что Св. Патриарх Тихон «Положение» об институте и одобрил, и утвердил. В ответ на обращение инициативной группы по организации института Петроградским жилищным отделом по учету и ... далее ...
К проблеме подлинности «Завещательного послания» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... заметить определенной трансформации его смыла в различных редакциях. Если в редакции А содержались призывы «встать за Рабоче-Крестьянскую власть Советов, содействуя всеми ей силами», а также раскаяние за прежде допущенные «заблуждения» и призыв к такому раскаянию к верующим, то в редакциях Б и Ж уже нет слов о раскаянии, а вместо призывов «встать за власть Советов» содержится призыв к молитве о ниспослании помощи советской власти. В редакции Ж опущены слова предостережения «от какой либо хотя бы тайной вражды противу Власти», имеющиеся в ранних редакциях. Следующая часть документа касается церковно-приходских советов. Этот вопрос неизменно волновал Е. Тучкова и АРК комиссию. Вот как характеризовал эти советы Е. Тучков в своем докладе в феврале 1925 г. : «Эти советы играют большую роль в борьбе с обновленцами... они приняли определенно антисоветский характер. Настроение... церковно-приходских советов очень реакционно, что заметно в их антисоветской деятельности, выражающейся довольно разнообразно» [42]. Поэтому одной из важнейших задач 6 отделения было добиться от Патриарха осуждения «антисоветской» деятельности советов и призыва к прекращению таковой. Эта задача учитывалась при ... далее ...
В праздник Рождества Христова Святейший Патриарх ...Искать в Источникеmospat.ru
... протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС; игумен Филарет (Булеков) , заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского областного епархиального управления; настоятели ставропигиальных монастырей; духовенство столицы. За богослужением молились настоятель Богоявленского кафедрального собора города Москвы протопресвитер Матфей Стаднюк, председатель Синодального информационного отдела В. Р. Легойда, игумении женских ставропигиальных монастырей, священнослужители Москвы, члены приходских советов столичных храмов, сотрудники синодальных учреждений Русской Православной Церкви, москвичи и гости столицы. Во время богослужения из алтаря было вынесено старинное напрестольное Евангелие времен императрицы Елизаветы Петровны, переданное по завещанию приснопамятного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима из Иосифо-Волоцкого монастыря в дар Храму Христа Спасителя для особо торжественных праздничных богослужений. Евангелие выносится лишь дважды в год: на великую вечерню в праздник Рождества Христова и на Пасхальную великую вечерню. По окончании богослужения от ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл совершил Рождественскую ...Искать в Источникеmospat.ru
... учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев; наместники ставропигиальных монастырей; благочинные г. Москвы и представители столичного духовенства. За богослужением, которое транслировалось по каналам центрального телевидения, молились: настоятель Богоявленского кафедрального собора протопресвитер Матфей Стаднюк; председатель Синодального информационного отдела В. Р. Легойда; игумении женских ставропигиальных монастырей; члены приходских советов столичных храмов. Согласно сложившейся традиции на Великую вечерню было вынесено старинное напрестольное Евангелие времен императрицы Елизаветы Петровны, переданное по завещанию покойного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима из Иосифо-Волоцкого монастыря в дар Храму Христа Спасителя «для особо торжественных праздничных богослужений». По благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II Евангелие выносится только дважды в год: на Великую вечерню в день праздника Рождества Христова и на Пасхальную Великую вечерню. По окончании богослужения ... далее ...
Письма патриарха Алексия (Симанского) своему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в хозяйственные дела. Нас здесь пока не беспокоят, но, по-видимому, это лишь до поры до времени. В Хутынь приехали 1-го числа двадцать семь вооруженных солдат, и даже, как говорил казначей, с пулемётом, и отобрали коров – пока пять из тринадцати, денег не заплатили, а крестьяне, которые были храбры, когда приезжало пять-шесть солдат, теперь ничего не могли сделать. Казначей с крестьянами ездил к Валентину. Но тот ему сказал, что они были вправе, что деньги вряд ли дадут монастырю и что вообще скоро монахам придётся из монастырей выселяться… Завтра собрание духовенства и выборных от приходских советов. Думаю, всё-таки крестный ход сделать 11-го из Софийского собора после литургии к Знамению провожать икону и в Никольский собор. Об этом я пока лишь с ключарём говорил и с кафедральным. Чувствую себя одиноким, и мне мысль пришла, не просить ли преосвященного Варсонофия приехать сюда. Всё будет, с кем разделить труды. А то положительно всё приходится думать и передумывать и решать одному. А сегодняшнее известие меня совсем убило. Я как-то всегда чувствовал к митрополиту Владимиру особое уважение и любовь ещё со времени моего студенчества в Москве. Как Вы думаете, дорогой ... далее ...
Июль 1918 – как народ царя оплакивал | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... погибнуть земле родной. И верилось, что мученическая смерть царя разбудит всех уснувших, малодушных, вызовет на великие жертвы, ослепленные и обманутые увидят правду. Объявление о панихиде в газете “Русская жизнь” Церковь превратилась в море рыданий Из газеты “Возрождение”: [4] Вчера с утра к Кафедральному собору стали стекаться отдельные группы граждан, привлеченные анонимными извещениями и слухами, что в этот день будет отслужена панихида по убиенном бывшем императоре всероссийском. С 10 ч. утра началось служение молебна, прерванное, однако, извещением, что прибыла из Киева делегация церковно-приходских советов, ездившая туда с ходатайством за ген. П. И. Залесского, и сообщила, что Николай II действительно расстрелян, что в Киеве о нем отслужена была панихида митрополитом Антонием. По требованию молящихся отслужена была затем панихида, прерываемая рыданиями наполнившего храм народа. (Один офицер даже упал, потеряв сознание) . Из газеты “Русская жизнь»: “Со святыми упокой, Господи, душу убиенного благочестивейшего Государя Императора Николая второго… в месте светлом, месте злачном, идеже нет болезни, ни печали, ни воздыхания… Но жизнь бесконечная… надгробное рыдание…”, ... далее ...
Святой патриарх Тихон: без лукавства и святошестваИскать в Источникеpravmir.ru
... Патриарха имелись слова, в которых было «художественно, в артистически тонких намеках упомянуто о приниженном состоянии церкви, при царе главенствовавшей, а ныне сравненной со всяким обществами, члены коих „могут веровать во что угодно“». Причем сотрудником ГПУ отмечалось: «Намеренно вульгарные отношения здесь оттеняют презрительно нетерпимое отношение к самому духу Сов. Власти и соврежима». Очевидно, что в опубликованной версии «Послания» ничего подобного нет. Также, судя по характеристике ГПУ, в подлинном патриаршем тексте совершенно иначе трактовалась позиция Патриарха в отношении церковно-приходских советов. Согласно опубликованному тексту «Послания», в состав церковно-приходских советов Патриарх советовал выбирать людей, «искренно расположенных к советской власти». В то же время, согласно характеристике ГПУ, Тихон писал о людях, искренно настроенных не допускать никаких компромиссов в области внутренней церковной жизни. Таким образом, и в этом вопросе патриарший текст был заменен на текст, выгодный властям. В целом, по словам автора характеристики, в подлинном «Послании» Тихона было проявлено «презрительно нетерпимое отношение к самому духу Сов. Власти и соврежима». ... далее ...
ДАНИЯ [Королевство Дания; дат. Kongeriget ...Искать в Источникеpravenc.ru
... отношения с Россией ( восстановлены де-юре в 1921-1924 ) . С осени 1917 г. королевская семья и правительство Д. пытались помочь вдовствующей имп. Марии Феодоровне (урожд. дат. принцессе Дагмар) и ее ближайшему окружению. После оккупации в мае 1918 г. Крыма герм. войсками Мария Феодоровна дала согласие на отъезд в Д. 11 апр. 1919 г. вдовствующая императрица покинула Россию, проживала в Д. В 20-30-х гг. XX в. споры о положении народной церкви смягчились: для этого времени был характерен поиск компромисса. В 1922 г. принимается комплекс законов о церкви, подтвердивших полномочия приходских советов. Получив право выбирать не только пастора, но и епископа, советы стали наиболее властным органом в церкви. Усиление самостоятельности приходских советов и расширение их выборных прав поначалу вызывали несогласие некоторых правых кругов, однако с кон. 30-х гг. разногласия по церковному вопросу практически были устранены. Социал-демократы сняли требования об отделении церкви от гос-ва, ссылаясь на необходимость усилить гос. церковь в национальных интересах, либералы для привлечения консервативно настроенных избирателей не шли дальше законов 1922 г., а правые перестали ... далее ...
В день праздника Светлого Христова Воскресения ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... ; митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийская Православная Церковь) ; епископ Моравичский Антоний (Сербская Православная Церковь) ; архимандрит Стефан (Диспиракис) (Иерусалимская Православная Церковь) ; архимандрит Феоктист (Димитров) (Болгарская Православная Церковь) ; архимандрит Серафим (Шемятовский) (Православная Церковь Чешских земель и Словакии) ; протоиерей Даниил Андреюк (Православная Церковь в Америке) . В храме молились настоятельницы женских монастырей, благочинные церковных округов и настоятели храмов столицы, клирики г. Москвы и Московской области, члены приходских советов, сотрудники синодальных структур, представители столичных православных молодежных организаций, многочисленные паломники и прихожане. На телеканале «ТВ-Центр» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения, которую комментировал профессор Московской духовной академии А. К. Светозарский. Богослужение также транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз». По традиции на великую вечерню было вынесено старинное напрестольное Евангелие времен императрицы Елизаветы Петровны, переданное по завещанию приснопамятного митрополита Питирима (Нечаева) из Иосифо-Волоцкого ... далее ...
Собор, который мы не потеряли - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... собора был назначен протоиерей Василий Яблонский. Отца Василия арестовали 11 января 1933 года по обвинению в ведении контрреволюционной пропаганды. Постановлением «тройки» Полномочного представительства ОГПУ в Ленинградском военном округе от 5 апреля 1933 года его приговорили к лишению права проживания в 12 крупнейших городах СССР на три года и выслали из Ленинграда. Настоятелем храма с января 1933 года вновь стал прото-иерей Николай Чуков. 27 июня 1933 года президиум Лен-облисполкома и Ленсовета постановил запретить колокольный звон в церквях Ленинграда. Все председатели Приходских советов, в том числе Николо-Богоявленского собора, были вынуждены подписать обязательства о прекращении звона в своих храмах с 15 июля. Через несколько месяцев началась широкомасштабная кампания по снятию с действующих церквей колоколов и их переплавке. 9 июля 1934 года с колокольни Николо-Богоявленского собора были сняты и сданы «Металлолому» 13 колоколов общим весом 20 408 килограмм. Продолжалось изъятие из храма церковных ценностей: 9 февраля 1933 года были переданы в Русский музей четыре мозаичных образа, 4 февраля 1934 года — в Музейный фонд пять серебряных окладов и т. д. Не ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: приходских советов
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"