Закрыть Расслабляться нам никак нельзя! В Неделю о расслабленном в храме свт. Николы на Берсеневке прошло отчетно-перевыборное Приходское собрание 17.05.2022 415 Время на чтение 13 минут Фото: Предоставлены автором Кажется, будто вчера была Пасхальная ночь, все мы прикоснулись к пасхальной радости, едиными усты пели «Христос воскресе из мертвых…», как будто изнутри лились слова пасхального канона «Воскресения день, просветимся, людие: Пасха, Господня Пасха!» Удержаться бы подольше в этом состоянии, не отяжелеть бы вновь от суеты, проблем, огорчений, обид, не сорваться, не упасть, не потерять этот рай. Радость у нас очень легко отнять. Трудно хранить пост, но хранить радость еще более трудно, хранить пасхальную радость - это посерьезней даже, чем Великий пост - неслучайно пасхальное время такое же продолжительное. В эти особенные дни между Вознесением и Троицей, дни в ожидании Святого Духа, в Неделю о расслабленном, в храме святителя Николы на Берсеневке состоялось отчетно-перевыборное Приходское собрание. Всё не просто в Церкви, всё имеет значение – ведь, действительно, прихожане, такие собранные во время Великого поста, во время долгой Пасхальной ночной службы, вдруг, ближе к Преполовению начинают расслабляться, разъезжаются по дачам, храмы повсеместно почти наполовину опустошаются. Так и у нас – с трудом набрали необходимый кворум, вызванивая со своих дачных участков наших активистов. Расслабляться рано! Воскресный день, естественно, начался с Божественной литургии, затем общинная трапеза, которая является продолжением молитвы. По обычаю, в летнее время такие трапезы у нас проходят в церковном саду, сопровождаются чтением поучений, а по ее окончании – беседы о насущном, о жизни прихода, другие вопросы и обсуждения на различные животрепещущие темы. В этот раз тема одна – предстоящее Приходское отчетно-перевыборное собрание, которое началось сразу же по прибытии к нам нашего благочинного (благочинного церквей Москворецкого округа) протоиерея Сергия Селезнева. Как и положено, всякое доброе дело начали молитвой, пропели тропарь «Христос воскресе». Каждый, начиная с настоятеля, отчитался за проделанную на своем участке работу: староста, казначей, ревизионная комиссия, социальное служение, воскресная школа, религиозное образование и просвещение, молодежное движение. Не все безоблачно, есть свои трудности на каждом участке.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/17/ra...

Дубовичи. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1777. Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Конотопский район, село Дубовичи Координаты: 51.633539, 33.57541 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Страницы истории приходской церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Дубовичи Издавна в Дубовичах была деревянная церковь Архистратига Михаила, построенная на месте явление чудотворной иконы Божьей Матери. " В давнее время, предположительно в конце XVI века, во времена военной смуты, когда на берегах Ретико, протекающего посреди местечка, были пастбищные луга, в густой траве, как вероятно, военным обозом, везшим награбленную утварь, обронена святая икона. Пастух, гнавший стадо, размахивая бичем, ударил по святой иконе; показался свет, подобный блеска молнии, осветив пастуха; он упал на землю, и только проходившие люди вывели его с места и привели к священнику; пастух рассказал все о святой иконе, стал опять здоров " . (Павлович П.А. с. 4). В книге " Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон " о Дубовицкую чудотворную икону говорится: " Очень древняя икона Богоматери (XVI ст.) Со времени появления иконы в Архангельской церкви с. Дубовичи осуществляется много исцелений с молитвой и верой тех, кто обращается к Заступнице Усердной " . На месте явления святой иконы была построена часовня, а затем деревянный храм Архистратига Михаила. Этот храм существовал до построения приходской церкви Рождества Пресвятой Богородицы. В 1777 году было заложено приходской каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы с пристроенным алтарем Архистратига Михаила. Этот храм возведен за средства, собранные от подаяний тех, кто приходил помолиться Божьей Матери, а также за средства и трудом Василия Васильевича Кочубея, внука Василия Леонтьевича Кочубея. На имя В.В. Кочубея была дана благословенная грамота митрополита киевского Гавриила 31 июня 1777 года, копия которой хранилась в ризнице приходской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=19839

Закрыть itemscope itemtype="" > «Русское Собрание» соединит Сербию с Россией Российская делегация в составе Анатолия Степанова и Владимира Крупина находится с рабочим визитом в сербском государстве 18.10.2016 794 Время на чтение 4 минуты В настоящее время делегация из России находится с визитом в Сербии. В ее состав вошли главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов и лауреат первой Патриаршей премии в области литературы, сопредседатель Союза писателей России, член центрального совета «Русского Собрания» русский писатель Владимир Николаевич Крупин. Своими впечатлениями от совершающейся поездки делится в интервью «Русской народной линии» Анатолий Степанов : В понедельник, 17 октября, в городе Белграде прошло торжественное открытие общественной организации «Русское Собрание в Сербии» - филиала международной общественной организации «Русское Собрание». Организация была учреждена еще летом, а к 17 октябрю было приурочено торжественное открытие, на которое в Белград прибыла делегация из России в составе двух человек – автора сих строк, председателя «Русского Собрания» и главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Дмитриевича Степанова и известного русского писателя, члена центрального совета «Русского Собрания» Владимира Николаевича Крупина. Торжественное открытие состоялось в очень значимом для сербов месте – в приходском доме храма святителя Саввы на Врачаре. Этот храм представляет собой величественное сооружение, он создавался по образу храма святой Софии в Константинополе. До сих пор в нем ведутся работы. Храм возведен на месте, где по преданию турки сожгли мощи святителя Саввы. Хотя, как говорят в Сербии, возможно, это было не так. И мощи святителя Саввы будут обретены, когда того потребует время. Открыл собрание священник собора святителя Саввы отец Далибор Стоядинович, который сказал о значении Православия для истории русского и сербского народа. Он говорил о русском монархизме и об идеях Фёдора Михайловича Достоевского и поделился радостью встречи с представителями русского народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/18/ru...

ЦВ 24 (445) декабрь 2010 /  14 декабря 2010 г. В приходской жизни грядут большие перемены Введение новых штатных должностей для катехизаторской, социальной  и молодежной работы на приходах будет происходить медленно. И это связано с большими усилиями, которые нужно приложить не только на приходском, но и на епархиальном уровне. Иваново-Вознесенская епархия первой ввела эти должности в штат многих крупных приходов. О новом этапе приходской жизни ответственному редактору «Церковного вестника» Сергею Чапнину рассказывает епископ Иваново-Вознесенский Иосиф. — Ваше Преосвященство, Иваново-Вознесенская епархия стала одной из первых, где в штат приходов введены педагоги-катехизаторы, социальные работники и организаторы молодежного служения. Как и для чего вы ввели эти должности? — На сегодняшний день педагоги-катехизаторы, социальные работники и организаторы молодежного служения уже введены в штатное расписание храмов областного центра и районных городов. Эта работа ведется в соответствии с постановлениями Архиерейского совещания 2010 года. Мне кажется очень важным, что духовенство, монашествующие и миряне в первую очередь осознали, что речь не идет о нововведениях — сегодня Церковь восстанавливает присущие ей формы служения. Появились все условия для развития церковной жизни, и мы не можем этим не воспользоваться. Введение новых должностей на приходах, создание попечительских советов — всё это адаптированные к современным реалиям возможности просвещать, обращать ко Христу людей, заботиться о них, создавать христианские общины. На общецерковном уровне пока нет нормативных документов, определяющих круг обязанностей новых работников. Поэтому в нашей епархии были разработаны для них временные должностные инструкции. Некоторые положения заимствованы из обязанностей катехизаторов-миссионеров Московской епархии, но большая часть этих документов подготовлена нами самостоятельно. В марте текущего года мы провели собрание благочинных и настоятелей городских храмов, на котором обсудили вопрос о введении новых должностей, а затем приступили к подбору кандидатов. Мы сочли необходимым сделать акцент на том, что на эти должности не должны назначаться клирики епархии. Безусловно, что в каждой епархии на этот счет есть свое коллегиальное мнение. Но до тех пор, пока на общецерковном уровне не выработано единое мнение, в рамках нашей епархии мы определили такой подход.

http://e-vestnik.ru/interviews/445_v_pri...

Епархиальное собрание катехизаторов организовано ОРОиК марта 2016 В Синем зале Епархиального управления 22 марта прошло собрание катехизаторов, посвященное результатам аттестации катехизаторов и актуальным проблемам катехизации. В собрании приняли участие катехизаторы-миряне и представители клира, ведущие катехизаторскую деятельность. По благословению первого заместителя председателя отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии иерея Илии Макарова собрание открыл иерей Константин Мальцев - исполняющий обязанности руководителя сектора катехизации и воскресных школ ОРОиК. Отец Константин поздравил участников собрания с началом Великого поста и передал приветствие и благословение председателя ОРОиК архиепископа Петергофского Амвросия с пожеланиями плодотворной работы. Отец Константин представил основных докладчиков: гостя из Москвы, ведущего специалиста сектора катехизации Синодального отдела религиозного образования и катехизации Антона Ракушина и главного специалиста сектора катехизации и воскресных школ епархиального ОРОиК Игоря Межова. В своем слове иерей Константин Мальцев обратил внимание на  важность процесса пред- и посткрещальной катехизации как для духовенства, так и для мирян. Без катехизации невозможно ни создать полноценную приходскую жизнь, ни самому духовенству реализовать свое служение в полной мере. Для этого необходимо, чтобы прихожане воспринимали всю глубину и богатство православной веры, имели четкую мировоззренческую позицию, знали Священное Писание. Каждый катехизатор, в свою очередь, тоже призван совершенствоваться и развиваться. Доклад Игоря Межова был посвящен результатам аттестации катехизаторов, проведенной в 2016 году, и актуальным проблемам катехизации. К сожалению, большинство людей, называющих себя православными, можно назвать христианами только по факту крещения, но никак не по уровню их духовной жизни. К сожалению, сегодня не все катехизаторы имеют достаточное богословское образование и практические навыки ведения катехизации, поэтому епархиальное руководство решило проверить, кто из мирян и как именно ведет катехизацию. По итогам аттестации аттестован 51 человек, не аттестованы 22, не смогли прийти и предупредили  шестеро, не пришли и не предупредили 19 человек.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

  разделы   рассылка  распечатать Протокол Епархиального собрания города Москвы 12 декабря 2008 года 12 декабря 2008 года в 10 часов в Зале Церковных Соборов Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, вступившего в самостоятельное управление Московской епархией в соответствии с постановлением Священного Синода (журнал внеочередного заседания от 6.12.2008 г.), состоялось заседание Епархиального собрания города Москвы. В заседании участвовали: митрополит Калужский и Боровский Климент, викарные епископы: архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Красногорский Савва, епископ Дмитровский Александр, епископ Сергиево-Посадский Феогност, епископ Люберецкий Вениамин, епископ Егорьевский Марк, епископ Бронницкий Феофилакт, епископ Шатурский Никодим, а также епископ Аркадий (Афонин), епископ Никон (Миронов), епископ Серафим (Зализницкий), епископ Орловский и Ливенский Иероним. Кроме того, присутствовали председатели и представители Синодальных отделов Московского Патриархата, настоятели, клирики, председатели и члены Приходских советов московских храмов, настоятели Патриарших подворий, Представительств Поместных Православных Церквей, наместники и настоятельницы московских и ставропигиальных монастырей и монастырских подворий. Перед началом собрания его участники помолились о упокоении души Святейшего Патриарха Алексия за литией, которую совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Собрание началось пением молитвы " Царю Небесный " , после чего Владыка Ювеналий обратился к собравшимся: " Братья Архипастыри, представители ставропигиальных монастырей, настоятели, клирики и члены Приходских советов города Москвы, позвольте наше собрание считать открытым. Согласно нашего Устава нам предстоит избрать заместителя председателя собрания, секретаря и двух лиц для подписания протокола. Я хотел бы пойти по традиционному пути и предложить заместителем председателя избрать архиепископа Истринского Арсения и секретарем протоиерея Владимира Дивакова. И двух лиц для подписания протокола: игумена Сергия (Воронкова), наместника Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря, и Тамару Ивановну Алтухову, старосту храма свв. мчч Адриана и Наталии в Бабушкине.

http://religare.ru/2_60546.html

В 1921 г. стал настоятелем Феодоровского собора, в нач. 1922 г. возведен в сан протоиерея. Ок. 6 лет являлся председателем приходского совета, но в 1927 г. по категорическому требованию властей был вынужден уйти с этого поста, хотя и оставался до 1930 г. членом приходского собрания. С янв. 1928 г. стал активным участником иосифлянского движения (см. Иосифлянство ), отделился от заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского , с 1943 патриарх Московский и всея Руси). В февр. 1928 г. участвовал в собрании иосифлянского духовенства (всего ок. 20 чел.) на квартире Гдовского еп. Димитрия (Любимова) , на к-ром было сообщено о получении офиц. согласия митр. Иосифа (Петровых) возглавить отошедших от митр. Сергия. По приглашению еп. Димитрия К. присутствовал и на др. собрании иосифлянских священнослужителей (сент. 1928, по др. данным - в сент. 1929). В Феодоровский собор часто устраивались паломничества прихожан иосифлянских церквей Ленинграда. К. привлек к обслуживанию храма несколько монахинь закрытого Пятогорского Богородицкого (Кикеринского) жен. мон-ря, проживавших в дер. Кузьмино, а также еще существовавшего в Ленинграде Воскресенского Новодевичьего монастыря. 27 дек. 1930 г. арестован вместе с епископами Сергием (Дружининым) , Василием (Докторовым (Дохтуровым)) и большой группой священнослужителей и мирян по обвинению в антисоветской деятельности и агитации, в частности в выступлениях против колхозного строительства. 8 окт. 1931 г. приговорен Коллегией ОГПУ по делу Истинно православной Церкви к 5 годам лагерей. Отбывал срок заключения в Сибирском ИТЛ (г. Мариинск Новосибирской (ныне Кемеровской) обл.) и на строительстве Беломорско-Балтийского канала (Белбалтлаг) - на земляных работах и в лагерной канцелярии, где заболел ревматизмом. 10 сент. 1934 г. было принято решение об освобождении К. досрочно, «по зачетам» за работу на строительстве канала, но вышел он на свободу только 27 февр. 1935 г. Проживал в Новгороде, с 1936 г.- в ссылке в Мурманске, затем в Мончегорске работал бухгалтером Горнорудного управления Мончегорского лагеря НКВД.

http://pravenc.ru/text/1684305.html

Верховная Рада и Церковь: что происходит? Новые законопроекты грозят захватами храмов и религиозной войной 17 мая, 2017 Новые законопроекты грозят захватами храмов и религиозной войной Завтра Верховная Рада Украины рассмотрит нашумевшие законопроекты 4128 и 4511. О том, что они несут православным Украины — кратко. О каких законах идет речь? Это законопроекты «О внесении изменений в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» (относительно изменения подчиненности религиозных общин) и 4511 “Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, признанном Верховной Радой Украины страной-агрессором”. Оба они были зарегистрированы в украинском парламенте в 2016 году, первый — в феврале, второй — в апреле. Что меняет законопроект 4128? Он позволит захватить православные храмы раскольникам. Законопроект упрощает процедуру внесения изменений или перерегистрации уставов религиозных общин. Авторы предлагают, чтобы судьбу прихода решали сами верующие этой общины большинством голосов на приходском собрании, а не епархиальное руководство или митрополия. Согласно законопроекту, принадлежность к общине определяется самоидентификацией и участием в религиозной жизни общины. Поскольку в большинстве приходов нет фиксированного членства, в приход могут приехать любые посторонние люди и, проголосовав на приходском собрании, изменить юрисдикцию общины. Есть опасения, что в случае принятия этот закон станет опорой церковных рейдеров, которые будут идентифицировать себя с конкретной общиной и заявлять о правах на управление приходом. Подобная практика уже применяется на Украине, когда “Киевский патриархат” фактически силовым путем захватывает храмы общин Украинской Православной Церкви. Новый закон упростит и легализует эту практику. Противники законопроекта опасаются, что он развяжет в стране религиозную войну. Каковы последствия принятия законопроекта 4511? Возможно ограничение прав и даже запрет Украинской Православной Церкви на Украине. Государством-агрессором Верховная Рада признала Российскую Федерацию, а УПЦ канонически (но не юридически) относится к Московскому Патриархату. Законопроектом предполагается подписание договоров между государством и Церковью, в частности — обязательное согласование с государственными органами кандидатов на высшие церковные должности и приглашений иностранных религиозных деятелей. То есть, избрать Предстоятеля УПЦ или епархиальных архиереев нельзя будет без согласования с государственными чиновниками.

http://pravmir.ru/verhovnaya-rada-i-tser...

Принят Поместным Собором Русской Православной Церкви 8 июня 1988 года 1. Общие положения 1. Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Православной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. 2. Входящие в Русскую Православную Церковь экзархаты, епархии, благочиния, приходы и монастыри, а также миссии, представительства и подворья, находящиеся в СССР и за границей, канонически составляют Московский Патриархат. " Московский Патриархат " - другое официальное наименование Русской Православной Церкви. Примечание: " Московской Патриархией " именуется совокупность учреждений, находящихся по непосредственным ведением Патриарха. 3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на территории Союза Советских Социалистических Республик, а также на добровольно входящих в нее православных, живущих за границей. 4. Русская Православная Церковь осуществляет свою деятельность на основе: а) Священного Писания и Священного Предания; б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов; в) постановлений своих Поместных Соборов; г) настоящего Устава, при уважении и соблюдении государственных законов. 5. Высшими органами церковной власти и управления являются Поместный Собор, Архиерейский Собор, Священный Синод во главе с Патриархом. 6. Епархиальным органом церковной власти и управления является: правящий архиерей с Епархиальным собранием и Епархиальным советом. 7. Органом приходского управления является настоятель с Приходским собранием и Приходским советом. 8. Правами церковных судов обладают: Поместный Собор, Архиерейский Собор, Священный Синод и Епархиальные советы. 9. Московская Патриархия, синодальные учреждения, епархии, приходы, монастыри, духовные школы и заграничные учреждения обладают гражданской правоспособностью. II. Поместный Собор 1. В Русской Православной Церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда - законодательная, исполнительная и судебная - принадлежит Поместному Собору.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1356...

Закрыть itemscope itemtype="" > Корень Женевского противостояния Фарисействующее «Общество Русской церкви» мстит архиепископу Михаилу (Донскову) за его преданность России 19.10.2017 1707 Время на чтение 12 минут В минувшее воскресенье, 15 октября, состоялось приходское собрание Крестовоздвиженского собора Женевы, сообщает «Наша газета» . Заседание возглавил архиепископ Берлинский и Германский Марк. Обсуждался конфликт между архиепископом Михаилом (Донсковым) и «Обществом Русской церкви», которое является собственником Крестовоздвиженского собора. Напомним, 1 июня 2017 года в адрес Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) от «Общества Русской церкви» была направлена формальная просьба об отстранении архиепископа Михаила «от его обязанностей как главы Западно-Европейской епархии или, по крайней мере, архиепископа Женевского». 2 октября сего года на экстренном заседании Архиерейского Синода РПЦЗ владыка Михаил был отстранен от управления Западно-Европейской епархией, временное управление освободившейся кафедрой возложено на митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. У редакции «Нашей газеты» оказалось два отчета прошедшего приходского собрания Крестовоздвиженского собора Женевы. Согласно отчету сторонников владыки Михаила, сбор прихожан на собрание «вылился в перебранку, согласия достичь не удалось, и после взаимных обвинений председательствовавший архиепископ Марк Берлинский и Германский собрание прервал». «Сильной неожиданностью для прихожан стала новость о том, что только те, кто числится в официальном списке, который мелькал в руках старосты В.В. Мелешко, считаются прихожанами и смогут присутствовать на собрании прихода. Члены совета Общества Русской церкви тихим голосом попросили всех выйти из церкви, чтобы впоследствии запустить по одному в соответствии с этим списком. Это вызвало сильный ропот, и многие решительно отказались выходить из церкви, настаивая, что они считают и ощущают себя полноценными прихожанами, поскольку регулярно посещают богослужения и активно, по много лет участвуют в жизни прихода, посильно поддерживая его деятельным участием, а также финансово», - сообщили изданию прихожане.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/19/ko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010