По обнародовании царского указа, бесчисленное множество христиан в городах и селах избито слепою чернью, направляемою магами; в числе погибших находился и любимый евнух царя, Азад, скончавшийся за веру. Узнав о том, царь велел остановить общее гонение и искать для суда только учителей и вождей христианской веры. Тогда маги и жрецы усердно проходили страну, ища епископов и священников. Взят был и восьмидесятилетний Акепсима, епископ города Наессона, в округе Гонитов (под митрополиею Арбелы). Когда взявшие вели его из дому, некто из домашних сказал ему на ухо: «завещай что о доме твоем»; Акепсима, указав рукою на дом, отвечал: «это уже не мой дом, потому что иду теперь к дому небесному». В Арбеле предоставлен он был на суд, и правитель спросил его: «христианин ли он?» Акепсима подтвердил это и прибавил, что чтит истинного Бога. Правитель продолжал: «справедлив ли слух, что ты в этой стране учишь противно воле царя царей?» Акепсима: «все, тобою о нас слышанное, правда; я проповедую людям единого Бога и приходящим ко мне советую оставить нечестивые пути свои и обратиться к Нему, как в свящ. книгах наших написано». Правитель: «слышал я, что ты человек мудрый, и теперь вижу, что ты уже достиг глубокой старости; отчего ж ты поступаешь несмысленно и не чтишь солнце, которому покланяется весь Восток?» Акепсима: «весьма неразумно поступает вся восточная страна, что оставляет Творца и почитает тварь. Вы ее вводите в заблуждение своим лживым учением о многих богах». Правитель: «ложным ли называешь истинное учение, которого царь держится?» и грозил за то смертию. Акепсима: «в чем же истинность вашего учения, когда оно прямо отвергает истину, боготворит преходящее и сотворенное?» Допрос был прерван, и Акепсиме предложено воздать честь солнцу, иначе подвергнется страшным мукам и пыткам, не смотря на престарелый возраст. Акепсима: «загради свои нечистые уста, нечестивец, и не говори больше. От ранней юности воспитан я в истинной вере и, дождавшись седины, считаю долгом не обесчестить своего доброго имени». Последовало бичевание исповедника суковатыми палками столь жестокое, что земля обагрилась кровию. И затем опять представлен был исповедник мучителю, который спросил его: «где ж Бог твой? Пусть придет и избавит тебя от рук наших!» Акепсима: «Бог мой при мне и может избавить меня от нечестивых рук твоих; но я прошу Его не об этом, а о терпении и достижении венца жизни. А ты не хвались, потому что ты цвет увядающий, трава высыхающая и уже теперь, при жизни, мертв, живя не для Бога, Творца твоего». Обложенный тяжкими цепями, он был отведен назад в темницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Москва, 22 июля. Мосгорсуд отказался удовлетворить иск группы протестующих против строительства храмового комплекса храма в честь святых Мефодия и Кирилла, сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой на сайт газеты " Московский комсомолец " . Претензии заявителей сводились к тому, что земля, где уже началось строительство, считается зоной охраняемого природного ландшафта при объекте культурного наследия федерального значения " Акведук через реку Яуза " , и возведение храма угрожает парку. Тем временем на сайте прихода подчеркнуто, что на территории храма не планируется строить отдельный дом причта (с трапезной, административными, подсобными, хозяйственными и другими помещениями), как это утверждают противники строительства. " Участок не занимает горку. На этом участке рядом с дорогой - пустырь без тенистых деревьев и мест для прогулки с детьми. Не спешите ставить подпись якобы в защиту парка - парку ничего не угрожает! Разберитесь в ситуации - поговорите с информированными людьми, посмотрите документацию. Если у вас есть сомнения по этим вопросам, лучше спрашивайте у знающих людей и не верьте противникам строительства. Более 1000 жителей с нетерпением ждут появления храма! " - сказано в сообщении. 22 апреля 2013 года состоялась встреча жителей Ростокино с главой управы по вопросу выделения под строительство участка земли, входящего в особо охраняемую природную территорию. На основании заключения экспертной комиссии площадь участка была уменьшена на треть, было предложено строить храм на 300 человек. " Жители района требовали объяснений, на основании каких документов уменьшена площадь участка, так как на общественных слушаниях в августе 2012 года речь шла о участке 0,56 га. Согласно переписи 2010 года в районе проживает 37,5 тыс. человек, и храм на 300 человек не решит проблемы. В результате двухчасового обсуждения жители были вынуждены согласиться с предложенным участком при условии, что вместимость храма будет не менее 500 человек. Участники встречи потребовали, чтобы это решение было внесено в протокол " , - сообщили в приходе.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скачать epub pdf Житие блаженного Иеронима Память 15 июня Родина блаженного Иеронима – незначительный городок Стридон, лежавший на границах Далмации и Паннонии 3972 . Время рождения этого великого отца Западной церкви точно неизвестно 3973 , как неизвестно точно и его мирское имя: вероятнее всего он носил имя Евсевия, в честь своего отца. Родители блаженного Иеронима принадлежали, как можно думать, к классу богатых отпущенников 3974 ; они были христиане и своему старшему сыну дали строго христианское воспитание. «Я вскормлен, – говорил впоследствии о себе блаженный Иероним, – на кафолическом молоке с самой своей колыбели и был тем более предан церкви, что никогда не был еретиком». Начальное образование Иероним получил дома, причем учитель его, несмотря на суровость своего характера, сумел внушить талантливому ученику любовь к науке. Потом для завершения образования родители послали блаженного Иеронима в Рим. По обычаю времени в курс учения входили логика и, как главные предметы, грамматика и риторика; блаженный Иероним, кроме того, ознакомился и с учениями некоторых философов, но особенно много времени уделял он изучению красноречия; он посещал суды, чтобы послушать знаменитых судебных ораторов. Здесь же в Риме, в годы своей юности, Иероним положил начало своей библиотеке, которая во все время последующей жизни служила ему большим утешением. Пребывание в столице мира, среди соблазнов и искушений, оставило печальный след в душе Иеронима: он сам признавался, что «во время скользкого странствования своей юности» вел в Риме нечистую жизнь, – обстоятельство, стоившее ему потом многих слез и горьких сожалений. Однако эти уклонения с пути благочестия не могли заглушить в нем искру Божию, зароненную в его душу с раннего детства. Он не разрывал молитвенного общения со своими братьями по вере; кроме того, в воскресные дни он, вместе с Паммахием и другими товарищами, обычно посещал гробницы мучеников, находившихся в окрестностях Рима; когда при этих посещениях Иерониму приходилось опускаться в темные катакомбы 3975 , ему невольно казалось, что он живым сходит в могилу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf СЕБЯЛЮБИЕ Себялюбие ставит себя, как идола, на место Бога Как тяжко грешит человек, когда любовь, которую должен отдавать Богу, обращает к себе; когда вместо Божией воли исполняет свою; когда послушание, которое должен проявлять к Богу, как верховному своему Господу, отдает своей плоти. Он должен искать и воздавать славу, хвалу и честь имени Божию, но вместо этого сам хочет прославиться и, таким образом, на месте великого Бога, Господа и Создателя своего, ставит и почитает себя, как идола. Это не что иное, как великая неправда и бесстыдная вражда против Бога ( 104, 1617–1618 ). Самолюбивый хочет быть любимым и другими, а других не любит и не хочет любить. Сам хочет всякое добро иметь и всякого зла и злополучия избежать, а о прочих нерадит. Если и делает кому добро, однако не даром, но ради своей корысти... Сюда относятся и те, которые ради того дают милостыню, чтобы приемлющие молились о них Богу... Самолюбивый нанесенных обид не терпит, но мстит или хочет мщения. Самолюбив же он потому, что сам хочет получить прощение прегрешений от Бога и хочет, чтобы ближний ему оставил обиду (никто ведь не хочет, чтобы обиженный на него злился и мстил), но сам того не хочет делать ближнему, то есть любит себя больше, нежели Бога и ближнего... Тягчайшее самолюбие есть когда кто-нибудь ищет своей корысти с обидой ближнего. Таковы те, которые крадут, похищают, отнимают чужое добро ( 104, 1618 ). Признак самолюбия – когда кто-нибудь данное ему Богом дарование или скрывает, или не во славу Божию и пользу ближнего употребляет. Таковы те, которые богатство или хранят без всякого употребления, или тратят на свои прихоти, например, на великолепные строения, роскошь, тщеславие, украшение и прочее; также кто имеет разум и скрывает его или употребляет во зло, например на бесполезные сочинения, на коварную клевету и прочее, кто имеет здоровье и не хочет трудиться ( 104, 1619 ). Осуждение есть признак самолюбия ( 104, 1620 ). Как любовь к ближнему есть источник всяких духовных благ и временного благополучия, так самолюбие становится причиной всяких зол, грехов и бедствий на свете. От самолюбия не терпение, но злоба и мщение, ибо «любовь долготерпит» ( 1Кор. 13, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИНСКИЙ ВСЕХСВЯТСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Минский храм всех святых. Фотография с сайта piligrim.by Приход в честь Всех Святых в городе Минске основан 14 мая 1992 года и включает: храм-памятник в честь Всех Святых, Дом Милосердия с храмом прав. Иова и храм в честь Святой Живоначальной Троицы. Всехсвятский храм расположен на пересечении улиц Калиновского и Всехсвятской (последняя получила название в 2007 году, до этого была безымянной). История Решение о строительстве в городе Минске храма во имя Всех святых было принято на заседании Синода Белорусской Православной Церкви 29 апреля 1990 года. 4 июня 1991 году состоялось освящение закладного камня храма-памятника в честь Всех святых в Минске, которое совершил патриарх Московский и всея Руси Алексий II во время своего первого Патриаршего визита в Республику Беларусь. В 1996 году при участии Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко и митрополита Минского и Слуцкого Филарета , Патриаршего экзарха всея Беларуси была заложена капсула с памятной грамотой с воззванием к потомкам в основание храма-памятника. Место строительства выбрано не случайно: с восточной стороны к нему непосредственно примыкает Московское (Восточное) кладбище, где покоятся многие соотечественники, составившие честь и славу Беларуси. Дом милосердия - первое здание храмового комплекса. Был освящен 19 мая 2002 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II . В 2005 году был утверждён проект " Храм-памятник в честь Всех Святых и в память безвинно убиенных во Отечестве нашем " , а летом 2006 года началось его строительство. 26 сентября 2006 года на территории Всехсвятского храмового комплекса состоялся чин освящения деревянного Троицкого храма. В этот же день состоялись освящение и подъем на звонницу храма-памятника трех больших колоколов от имени президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Минского и Слуцкого Филарета .

http://drevo-info.ru/articles/17977.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ночной царский крестный ход в Москве Приход храма в честь Царственных Страстотерпцев в Ясеневе приглашает москвичей почтить память Царской Семьи 16.07.2018 2578 Время на чтение 3 минуты 17 июля вся православная Россия, все почитатели Царя-Страстотерпца Николая II Александровича и Его Венценосной Семьи будут принимать участие в торжественных богослужениях, посвященных 100-летию их мученической кончины за Святую Православную Русь. Главные события будут происходить на месте Царской Голгофы в Екатеринбурге, где в памятную ночь, когда 100 лет назад в подвале Ипатьевского дома пролилась кровь Царственных Мучеников, на месте их страдания в Храме-на-Крови состоится торжественное Патриаршее богослужение. Святейшему Патриарху Кириллу будут сослужить члены Священного Синода, другие архиереи и сонм духовенства. По завершении Божественной литургии состоится традиционный Крестный ход от Храма-на-Крови в монастырь в честь Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. На ночную Божественную литургию и царский Крестный ход в последние годы собирается около ста тысяч богомольцев со всех уголков России и из-за границы. Наверное, в год 100-летия убиения Царственных Страдальцев соберется еще больше православных, желающих почтить память Царской Семьи. Однако далеко не все верующие смогут быть в этот день в Екатеринбурге, не все смогут принять участие в крестном ходе на Ганину Яму. У православных москви чей будет возможность и в столице принять участие в царском Крестном ходе и ночном богослужении. Приход храма в честь святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе приглашает всех желающих присоединиться к ночному царскому Крестному ходу в Москве, который организуется силами прихода, об этом сообщает сайт храма. Храм в честь Святых Царственных Страстотерпцев строится в Юго-Западном округе Москвы в районе Ясенево (Ясногорская улица, д. 21) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках «Программы-200». В настоящее время возведён малый деревянный храм в честь святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе, который был освящен 21 апреля 2018 года. Тогда же состоялась и первая Божественная литургия. Настоятель храма - священник Димитрий Бабурин.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/12/no...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЗЕРБАЙДЖАН [Азербайджанская Республика], гос-во в юго-вост. части Закавказья. Территория: 86600 кв. км. Столица: Баку (1073 тыс. чел.- 1995). Крупнейшие города: Сумгаит, Ленкорань, Шемаха, Гянджа, Нахичевань. Гос. язык: азербайджанский. География. Граничит на севере с РФ (Дагестан), на северо-западе с Грузией, на западе с Арменией, на юго-западе с Турцией, на юге с Ираном. На востоке омывается Каспийским м. (длина береговой линии - 800 км). Половина территории занята горами - юго-вост. часть горной системы Б. и М. Кавказа. Между ними вдоль русла р. Куры располагается Ширванская и Муганская равнины. А. расположен в основном в субтропической зоне, климат неравномерный: сухой в степи и влажный на юго-востоке (Ленкоранский р-н). Население. 7949300 чел. (1 янв. 1999), различных национальностей: азербайджанцы, самоназвание - азербайджанлы (6069000 - 2000), русские (196390 - 1998), армяне (180679 - 1998), грузины, лезгины (158000-1 янв. 1999), талыши (30000), таты (22000), татары (29000), турки (19000), цахуры (14000), курды (13000), евреи (26000), немцы и др. Гос. устройство. В 1990 г. А. объявил о своем суверенитете; 30 авг. 1991 г. провозглашена независимость Республики. А. входит в СНГ. Религия 93,4% (1998) населения - мусульмане, из них 70% - шииты, 30% - сунниты. Православных - 2,5%, приверженцев Армянской Апостольской Церкви - 2,3%. Православие Ц. св. Александра Невского в г. Гяндже. 1887 г. Ц. св. Александра Невского в г. Гяндже. 1887 г. 28 дек. 1998 г. постановлением Свящ. Синода РПЦ была образована Бакинская и Прикаспийская епархия (см. ст. Бакинская и Азербайджанская епархия ) . На территории А. 7 приходов (храмов): в честь Рождества Пресв. Богородицы ( с приделом во имя прп. Сергия Радонежского; в 1896 церковь была размещена в здании церковноприходской школы) в Баку; во имя арх. Михаила, 1-й этаж - св. ап. Варфоломея (40-е гг. XIX в.; первоначально флотский храм) в Баку; в честь святых жен-мироносиц (1909; первоначально военный храм) в Баку; во имя св. Александра Невского (1887) в Гяндже; во имя свт. Николая (40-е гг. ХХ в. на месте др. церкви) в г. Хачма; храм в честь прп. Серафима Саровского в Сумгаитеи храм в честь Покрова Богородицы в Ленкоране. Существуют также общины, не имеющие храмов. 2 часовни: во имя св. Александра Невского (на территории посольства РФ) и часовня в честь свт. Кирилла Туровского (на территории посольства Белоруссии)). Ислам

http://pravenc.ru/text/Азербайджана.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГУРИЙ († между 1603 и 1613), прп. (пам. 15 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Шалочский, Устюженский, основатель и 1-й игумен Шалочской (Шалацкой, Шалатской) Успенской пуст., сомолитвенник и друг прмч. Евфросина Синозерского , основателя Синозерской Троицкой пуст. близ Устюжны Железнопольской. Сведения о Г. содержатся в Житии прмч. Евфросина, написанном в 1650 г. иноком Синозерской Троицкой пуст. Ионой (Филипповым Суровцыным). В 1592 г. Г. поселился вместе с прмч. Евфросином и др. его учеником, прп. Филаретом, вблизи р. Чагодощи, при Гвозденском ручье. Это место позже получило название Старая пуст. или Пустынька. В поисках совершенного уединения Г. покинул своего учителя и поселился при впадении р. Шалочи в р. Мологу, в 35 верстах от Устюжны. Здесь он основал пустынь в честь Успения Пресв. Богородицы, ок. 1603 г. стал ее игуменом ( Строев. Списки иерархов. Стб. 120). В 1595 г. Г. участвовал в освящении храма в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Синозерской пуст. (ср. грамоту царя Михаила Феодоровича 1636 г., сообщающую об освящении - Яковцевский Г. , свящ. Ист. сведения о Синозерской пуст. Устюжского у. Новгородской губ. и ее основателе св. прп. мч. Евфросине, Новгородском чудотворце. Новгород, 1912. С. 10). В нач. XVII в. Г. постриг прмч. Евфросина в великую схиму. Возможно, Г. перед кончиной также принял великую схиму (как иеросхимонах он поминался в Моденском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре , к к-рому была приписана во 2-й пол. XVIII в. Шалочская пуст., вплоть до кон. 20-х гг. XX в., когда Моденский мон-рь был окончательно закрыт). В 1613 г. Гуриева Шалочская пуст. была сожжена поляками (к этому времени Г. уже не было в живых), в следующем году возобновлена. Патриарх Иоаким (1674-1690) приписал ее к череповецкому в честь Воскресения Господня мон-рю, в 1704 г. пустынь была отписана Олонецкой верфи, затем принадлежала новгородскому архиерейскому дому, в 1764 г. упразднена, преобразована в приход, приписанный к Николаевскому Моденскому мон-рю, к-рому отошло имущество пустыни. К сер. XVIII в. в Шалочской пуст. действовали деревянные храмы в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя ап. Иоанна Богослова, в нач. XIX в.- церкви во имя прор. Илии и свт. Димитрия Ростовского. В 1837 г. храмы в бывш. Шалочской пуст. были разобраны, на их месте тогда же построили каменную ц. в честь Рождества Христова, где под спудом почивали мощи Г. На раке святого находилась икона с его изображением в полный рост, вероятно одна из ранних (местонахождение неизв.), при раке хранился посох святого. Рождественский храм был разрушен в 30-х гг. ХХ в., могила святого утрачена.

http://pravenc.ru/text/168362.html

     Одним из самых распространенных вопросов на беседе перед крещением является вопрос о выборе имени будущему маленькому христианину. Актуален он не только потому, что сейчас крестится много Лилиан и Снежан, а в Татарстане Рустемов и Айратов. Дело не только в фантазии родителей при выборе имени «по паспорту», но и в суеверных представлениях о том, что нужно выбрать второе имя чтобы «не сглазили». Как выбрать имя для крещения, что необходимо знать об этом и как не впасть в суеверные крайности   — об этом поговорим ниже. Для начала разберемся, какой смысл несет в себе христианское имя. Святой пример В Православной Церкви почитаются святые – люди, чей жизненный путь и чья верность и служение Церкви должны быть для нас примером. В Церкви много святых и послужили они Богу в разном качестве. Кто-то был великим миссионером и крестил целые народы. Их Церковь назвала равноапостольными. Другой был монахом и всю жизнь провел в аскетических подвигах. Таких святых Церковь называет преподобными. Третий послужил Богу в епископском сане и был назван Церковью святителем и так далее. Пример каждого из святых важен для нас, и мы можем и должны ему следовать. Святой, в честь которого назван ребенок — это в первую очередь пример. Поэтому и необходимо знать житие своего святого! К сожалению, сейчас очень многие родители называют детей просто по принципу «мне нравится», не имея ввиду какого-то конкретного святого. Наверное, это потому, что сами не живут церковной жизнью, и не знают жизнеописаний святых. Довольно часто крещу взрослых и говорю им, что у них есть потрясающая возможность – самим выбрать себя святого покровителя. Если приходит взрослый с желанием креститься, то прошу его прочитать жития святых и выбрать того, чья жизнь и чей подвиг будет ему ближе. Ведь святой — это пример! По святцам На Руси существовала благочестивая традиция — называть детей по святцам, то есть в честь святых, память которых выпадает на ближайшие даты ко дню рождения ребенка. Вполне можно назвать ребенка и таким способом. Но нужно помнить одно: имя – это вещь практическая. Мы крестим для того, чтобы в дальнейшем реализовывать свою веру на практике: ходить в храм, Причащаться, исповедоваться. Представьте себе ситуацию. Большой праздник, много причастников в храме. К Чаше подходит человек и говорит, что он «раб Божий Полиевкт» или Филогоний или еще какое-то сложное имя. Все они есть в святцах. Но далеко не каждый священник наизусть знает святцы. Да и к Чаше большая очередь! Скорей всего, он спросит, в каком храме его крестили с таким именем или вообще крещенный ли он.   Все-таки сложно каждый раз объяснять, что его крестили с именем в честь святого, память которого есть в святцах такого-то числа.

http://pravoslavie.ru/106177.html

07.04.2019 День православной книги на приходе в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " 7 апреля 2019 года, в великий двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии  в библиотеке Свято-Пантелеимоновского храма прихода в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» состоялась встреча прихожан, посвящённая Дню православной книги.   Приветственным словом открыл встречу настоятель храма протоиерей Валерий Боричевский. Подчеркивая важнейшую... 7 апреля 2019 года, в великий двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии  в библиотеке Свято-Пантелеимоновского храма прихода в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» состоялась встреча прихожан, посвящённая Дню православной книги.   Приветственным словом открыл встречу настоятель храма протоиерей Валерий Боричевский. Подчеркивая важнейшую роль православной литературы, и в первую очередь Священного Писания, в формировании человеческой личности, отец Валерий отметил, что православная книга открывает сегодня ищущей Бога душе те глубокие духовные истины и высокие нравственные основы, которые жизненно важны для современного христианина. И здесь, наряду с творениями святых отцов церкви, необходимо знакомство с художественной литературой – классической и современной, отечественной и зарубежной. Известно, что для многих дорога к храму начинается с прочтения потрясающих душу книг. В качестве примера о. Валерий привёл широко известную повесть «Отец Арсений», рассказывающую о  человеке, который прошел по евангельскому пути вопреки невероятным жизненным трудностям и невзгодам и доказал, что жизнь для Бога и с Богом возможна, реальна, спасительна. Сегодня в православном сообществе немало пишущих людей. Весьма отрадно, что есть среди них и авторы, творения которых способны привести человека к спасению. Вот почему важно и даже настоятельно необходимо постоянно читать, обогащая и совершенствуя свой внутренний мир.   Современный нам внешний мир наполнен гаджетами, но книгу, созданную с трудом и любовью, с шелестящими и пахнущими типографской краской страницами, иллюстрациями, рисунками и многим другим, похоже, ничто не заменит.

http://new.izdatsovet.ru/news/den-pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010