притча страшном суде клеймо иконы страсти господни ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Притча о Страшном Суде. Клеймо иконы “Страсти Господни в евангельских притчах”. Ок. 1547 г. Иконописцы Останя, Яков, Михайло, Якушенко, Семен Высокий Глаголь. (Благовещенский собор Московского Кремля) Папирус 52. Фрагменты текста Евангелия от Иоанна. Ок. 125 г. ( Б-ка ун-та в Манчестере ) Рождество Христово. Роспись собора мон-ря прп. Дионисия на Афоне. Сер. XVI в. Порфириевское Четвероевангелие. 835 г. (РНБ. Греч. № 219. Л. 100) Положение во гроб. Плащаница. Москва, мастерская Матрены Годуновой (?) . 70–80-е гг. XVI в. (ГММК) Крещение. Мозаика ц. Успения Богородицы в Дафни. Ок. 1100 г. Символы четырех евангелистов. Миниатюра из Келлского Евангелия. Кон. VIII — нач. IX в. (Тринити-колледж. Дублин. MS 58. Fol. 129v) Заставка к Евангелию от Луки. Нач. XV в. (ГИМ. Дон. № 1. Л. 123) Явление ангела женам-мироносицам. Резная икона. Кон. XVI — нач. XVII в. Ростов (ГММК) Брак в Кане. Мозаика экзонартекса мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле. XIV в. Евангелист Марк. Миниатюра из Евангелия. Х в. (Ath. Iver. 247m. Fol. 79v) Евангелие. V–VI ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... друг друга: Царствие Божие приходит, когда воздается почитание Богу и когда исполняется Его благая воля. 2-я половина молитвы указывает на то, что отделяет молящегося от Царствия Божия. Когда человек принимается в Царствие, Бог не оставляет его Своей заботой («хлеб наш насущный даждь нам днесь») , прощает его грехи («и остави нам долги наша») и ограждает его от всякого зла («и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого») . Царствие Божие и здесь означает новое отношение к Богу, благодаря к-рому человек исцеляется как телесно, так и духовно. Притча о Страшном Суде. Клеймо иконы “Страсти Господни в евангельских притчах”. Ок. 1547 г. Иконописцы Останя, Яков, Михайло, Якушенко, Семен Высокий Глаголь. (Благовещенский собор Московского Кремля) В молитве «Отче наш» пришествие Царствия также понимается как начало эсхатологического изменения мира, а не как его следствие. Возможно, что Иисус Христос дал Своим ученикам эту молитву с целью заменить ею схожую, но более длинную иудейскую молитву «18 благословений» (Billerbeck. Kommentar. Bd. 4. S. 208-220) . В иудейской обязательной ежедневной молитве прошение о пришествии Бога в Иерусалим стоит не вначале, а после 10 др. ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Евангелист Марк. Миниатюра из Четвероевангелия патриарха Саввы. 1354–1375 гг. (Ath. Chil. 13m. Fol. 98) Евангелисты. Резные царские врата. Сер. XVIII в. (СИХМ) Воскресение Христово, с клеймами земной жизни Иисуса Христа. Икона. Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Сошествие во ад. Икона. Иконописец Дионисий. Ок. 1502 г. (ГРМ) Сошествие Св. Духа на апостолов. Икона. Иконописец Иосиф Владимиров. 1666 г. ( ц. Св. Троицы в Никитниках, Москва ) Евангелист Матфей. Фрагмент царских врат. Кон. XV в. (ЦМиАР) Христос и самарянка. Миниатюра из Евангелия. XI в. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 21v) Притча о Страшном Суде. Клеймо иконы “Страсти Господни в евангельских притчах”. Ок. 1547 г. Иконописцы Останя, Яков, Михайло, Якушенко, Семен Высокий Глаголь. (Благовещенский собор Московского Кремля) Брак в Кане Галилейской. Клеймо иконы “Воскресение Христово, с клеймами земной жизни Христа”. Кон. XVI в. (ВОКМ) Тайная вечеря. Миниатюра из Трапезундского Евангелия. IX в. (РНБ. Греч. № 21. Л. 9 об.) Евангелист Марк. Фрагмент царских врат. Кон. XV в. (ЦМиАР) Исцеление бесноватых. Миниатюра из Четвероевангелия. Кон. XIII в. (Ath. Iver. 5. Fol. 35r) Нагорная проповедь. Роспись ц. свт. Николая ... далее ...
Мать Мария (Скобцова): Горячее сердце | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и тебя посылаю я в мир к людям, часто злым и грубым, в пустыню человеческих сердец». Икона прп. Марии Египетской, написанная матерью Марией перед постригом с отцом Сергием Булгаковым Монашество в миру Лето после пострига мать Мария проводит в разъездах по православным женским монастырям в независимой в то время Прибалтике. Она возвращается из этого путешествия, убежденная в несоответствии традиционных форм монашества современной исторической ситуации. Ей они кажутся устаревшими, более того, зараженными духом «буржуазности» — антиподом истинного монашеского призвания. Слова евангельской притчи о Страшном Суде мать Мария принимает буквально: «Пустите за ваши стены беспризорных воришек, разбейте ваш прекрасный уставной уклад вихрями внешней жизни, унизьтесь, опустошитесь, умалитесь, — и как бы вы не умалялись, как бы ни опустошались, — разве это может сравниться с умалением, с самоуничижением Христа. Примите обет нестяжания во всей его опустошающей суровости, сожгите всякий уют, даже монастырский, сожгите ваше сердце так, чтобы оно отказалось от уюта, тогда скажите: «Готово мое сердце, готово». Дом, открытый для всех Начало 30-х годов ознаменовалось во Франции суровым ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и с него будет спрошено строже, чем со всех остальных народов, оказывается, относится и к новому Израилю, к Церкви. Если нравственный закон будет попираться, если правда, справедливость не будут восстановлены, то тогда нет спасения ни в чем, даже в жертвах и во внешнем поклонении Богу. Господь возвещает: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если принесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших» ( Ам. 5: 21–22 ) . Здесь, кстати, можно вспомнить евангельскую притчу о Страшном Суде. Ведь там ничего не говорится ни о молитвенном правиле, ни о хождении в церковь, ни о чем таком, что обычно относят к религиозной сфере. Даже не говорится о том, верили вы в Бога или нет, поклонялись или не поклонялись. В притче требования лежат как будто исключительно в плане социальной и человеческой справедливости. Значит ли это, что на самом деле Господь не спросит потом, веруем мы в Него или не веруем? Господь, несомненно, спросит, но этот вопрос, совершенно очевидно, связан со всем вышеизложенным. Также как Господь ответил на вопрос о главной заповеди двойным ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... цели Хри­стова пришествия? Не в чем ином, как в основании царства Божия или, по терминологии св. Матфея, царства небесного. Все прочее в отношении к этой цели является средством включительно до искупления ( Лк. 19: 12 ) . Иисус Христос Сам называет Себя царем, напр. на суде у Пи­лата, в ответ на вопрос последнего: «Царь ли ты, или нет? » – «Я Царь... царство Мое не от мира сего: если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подви­зались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне царство Мое не отсюда» ( Иоан. 18: 36–37 ) . Далее Он называет Себя царем в притче о страшном Суде ( Mф. 25: 34 ) , царем называют Его ученики Его (Иoан. 12: 15; Mф. 21: 5 ср. Лк. 1: 32–33) . Вообще Спаситель не отвергал веры в Него, как в Мессию, со стороны иудейского народа, а отвергал только ложные представления о Мессии и Его царстве. Торжественным и всенародным царским входом в Иерусалим Иисус Христос дал свидетельство миру о Себе, как Мессии, а Крестом отвергнул иудейское понимание Его царства 10. Не силой, а правдой, не мечом, а Крестом пришел Спаситель основать Свое царство. Ро­ковая ошибка иудейского народа заключалась в неправильном понимании царства ... далее ...
Великий пост. Произведения русских писателейИскать в ИсточникеИсточник
... даже во всякий час! Потому и стояние, и ефимоны, и благовест печальный — по-мни — по-мни... И кругом уже все — такое. Серое небо, скучное. Оно стало как будто ниже, и все притихло: и дома стали ниже и притихли, и люди загрустили, идут, наклонивши голову, все в грехах. Даже веселый снег, вчера еще так хрустевший, вдруг почернел и мякнет, стал как толченые орехи, халва-халвой, — совсем его развезло на площади. Будто и снег стал грешный. По-другому каркают вороны, словно их что-то душит. Грехи душат? Вон, на березе за забором, так изгибает шею, будто гусак клюется. — Горкин, а вороны приставятся на Страшном суде? Он говорит — это неизвестно. А как же на картинке, где Страшный суд?.. Там и звери, и птицы, и крокодилы, и разные киты-рыбы несут в зубах голых человеков, а Господь сидит у золотых весов, со всеми ангелами, и зеленые злые духи с вилами держат записи всех грехов. Эта картинка висит у Горкина на стене с иконками. Пожалуй, что и вся тварь воскреснет. — задумчиво говорит Горкин, — А за что же судить! Она — тварь неразумная, с нее взятки гладки. Не такое время, я это чувствую. Надо скорбеть и не помышлять. И вдруг — воздушные разноцветные шары! У Митриева ... далее ...
Лето ГосподнеИскать в ИсточникеИсточник
... про Ирода, — много-много. И все мы туда приставимся, даже во всякий час! Потому и стояние, и ефимоны. И кругом уже все — такое. Серое небо, скучное. Оно стало как будто ниже, и все притихло: и дома стали ниже и притихли, и люди загрустили, идут, наклонивши голову, все в грехах. Даже веселый снег, вчера еще так хрустевший, вдруг почернел и мякнет, стал как толченые орехи, халва-халвой, — совсем его развезло на площади. Будто и снег стал грешный. По-другому каркают вороны, словно их что-то душит. Грехи душат? Вон, на березе за забором, так изгибает шею, будто гусак клюется. – Горкин, а вороны приставятся на Страшном Суде? Он говорит — это неизвестно. А как же на картинке, где Страшный Суд?.. Там и звери, и птицы, и крокодилы, и разные киты-рыбы несут в зубах голых человеков, а Господь сидит у золотых весов, со всеми ангелами, и зеленые злые духи с вилами держат записи всех грехов. Эта картинка висит у Горкина на стене с иконками. Пожалуй что и вся тварь воскреснет… — задумчиво говорит Горкин, — А за что же судить! Она — тварь неразумная, с нее взятки гладки. А ты не думай про глупости, не такое время, не помышляй. Не такое время, я это чувствую. Надо скорбеть и не ... далее ...
Что такое справедливость | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... «золотое правило» этики, которое является универсальным в области социальной спра­ведливости: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Если бы по этому правилу христиане жили, то у нас многое было бы по-другому. Тот, кто читал Священное писание в полном объеме, помнит, сколь замечательно там раскрыты законы справедливости, и как часто Бог уделяет внимание этим вопросам, и насколько тяжким грехом счита­ется всякое попрание Божьей и человеческой справедливости. За несправедливость человек терпит наказание – вплоть до отлучения от Бога, от Христа. Не случайно притча о Страшном суде так и за­канчивается: «Не знаю вас, делающие беззаконие». В этом и заклю­чается полное, бескомпромиссное осуждение. Человек, который от­ходит от Христа, теряя чувство справедливости, всегда сам терпит ущерб, даже крах. В Писании не случайно сказано, что Бог грешных не слушает. А к ним относятся и грешники, не знающие пути правды – справедливо­сти. Интересно, что в древности в церкви этому учили. Усвоение прин­ципов справедливости в жизни считалось одним из критериев готов­ности оглашаемых к Крещению. Если человек не научился милосер­дию, не научился праведно ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (401 - 450)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... еще недостаточна для полного и совершенного познания истинного Бога. Чтобы сделаться истинным христианином, нужно знать Бога и из другой книги, — из Божественного Откровения. Поэтому и святая дева Варвара стала искать, как бы ей еще полнее узнать о Нем. И Господь опять помог ей в том: Он устроил так, что раз, когда отца ее не было дома, она сошла с своих чертогов для прогулки и встретилась с христианскими девицами. От них узнала она о Христе Спасителе, о Его Божестве, о Его воплощении от Пречистой Девы Марии, о вольных Его страданиях, смерти и воскресении Его из мертвых, о будущем втором Его Пришествии и Страшном Суде. С сердечною сладостию внимала блаженная Варвара словам девиц христианских и желала скорее сподобиться Святого Крещения. Господь и это желание ее исполнил: Он послал ей христианского священника, который пришел к ней под видом чужеземного купца, подробно наставил ее в истинной вере и крестил ее во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Вот, братие, как Господь помогает тем, которые всем сердцем ищут Его. Он Сам, Всесильною Своею благодатью как бы, идет навстречу таким людям, простирает к ним Свои отеческие объятия и награждает их за их искание тем, что соделывает их ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: притча страшном суде клеймо иконы страсти господни евангельских притчах 1547 иконописцы останя яков михайло якушенко семен высокий глаголь благовещенский собор московского кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера