принадлежности иудейского богослужения миниатюра библии ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к многоголосию в испанских школах ( напр., в Риполе ) являются испан. списки сочинений Боэция «О музыкальном установлении», анонимов «Musica enchiriadis» (Учебник музыки) и «Scolica enchiriadis» (Схолии к учебнику музыки) , Хукбальда «De harmonica institutione» (Об установлении гармонии) (Barcelona. Corona de Aragón. Ripoll. 42, между 1018 и 1046 гг.) . В архиве собора в Таррагоне сохранились сведения о Лукасе († 1164) - авторе или исполнителе органумов (magnus organista; см. : El códex musical de Las Huelgas. 1931. Vol. 1. P. 370) . Один из Тропариев из аббатства Сен-Марсьяль в Лиможе (Lond. Brit. Lib. Add. 36. 881, нач. XIII в.) , по мнению Англеса, может происходить из мон-ря Сан-Микель-де-Куша (на террирории совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция) , имевшем связи с монастырями в Юж. Франции (Anglés. La música del Ms. de Londres. 1935) . Среди самых известных памятников ранней испан. полифонии - певч. раздел т. н. Кодекса Каллиста (Codex Calixtinus; др. название - Книга св. Иакова; Santiago de Compostela. Catedr. S. s. Fol. 185-190v, 2-я пол. 30-х гг. XII в. ; ранее приписывался папе Каллисту II; в наст. время составителем считается франц. мон. Эмерик Пико) . В нем ... далее ...
Центральная часть о-ва И. представляет собой ...Искать в Источникеpravenc.ru
... большинства из них в XV в. в герм. конгрегацию. Особое внимание, уделявшееся ирл. традиции пения в этих мон-рях, подтверждается сведениями об учреждении в нач. XV в. аббатом Томасом в мон-ре Божией Матери в Вене муз. школы и хора во главе с каноником. В 1228 г. аббат Стефан Лексингтонский, инспектировавший цистерцианские мон-ри в И., осудил практиковавшееся там пение на 2 голоса (vocibus duplicatibus) , возможно подразумевая дублирование мелодии в кварту или квинту, т. е. органум. Двух- и 3-голосные песнопения сохранились в ирл. памятниках 2-й пол. XII-XIII в. (Bodl. Rawl. C. 892; Lond. Brit. Lib. Add. 36929; см. : Brannon. 1990. P. 19-31) . В то же время известно, что 1-й многоголосный хор собора св. Патрикия в Дублине был организован в 1432 г. В этой же церкви в 1472 г. был установлен 1-й орган в И., в 1509 г. впервые упоминается штатный органист - Уильям Хербит ( см. : Grindle. 1989. P. 224 ) . В XVI в. в связи с усилением внутренних конфликтов, насаждением протестантизма и преследованием англ. властями носителей гэльской культурной традиции происходит размежевание устной, фольклорной гэльской муз. культуры и авторской музыки, связанной с европ. традицией (прежде ... далее ...
ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... X в. (, 1-я Псалтирь в конце кодекса из Райхенау, в к-ром находятся и «Мессы Мона») Karlsruhe. Badische Landesbibl. Augiensis 253, VII в. () . 2-й тип Псалтири представлен Палимпсестом Зинона Веронского из Сев. Италии ( Vat. Lat. 5359, VII-VIII вв. ) , 2-й Псалтирью из того же кодекса из Райхенау, греко-лат. Псалтирью VII в. (Paris. BNF. Coislin. Lat. 186) Suppl. Gr. 385 () неизвестного происхождения. Цитаты из этого типа Псалтири встречаются у Фавста Регийского, Сальвиана, свт. Кесария, Григория Турского. Имеются параллели среди испано-мосарабских рукописей (напр., Кодекс из Силоса - Lond. Brit. Lib. Add. 30851, X-XI вв.) . Ни одна из этих рукописей не связана с т. н. галликанской Псалтирью блж. Иеронима, к-рая является рим. Псалтирью, сверенной Иеронимом по греч. тексту «Гекзапл» Оригена. Название она получила благодаря широкому распространению в Европе начиная с эпохи Каролингов и к Г. о. не относится. Одним из первых примеров является Рейнская Псалтирь ( Vat. Reg. Lat. 11, нач. VIII в. ) , в состав к-рой входят 2 группы библейских песней - рим. и галликанская, близкая к испанской. Псалтирь, переведенную с евр. языка (Iuxta Hebraeos) , стали помещать в составе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Romanum, cum notationibus Caesaris Baronii) , получивший статус официального. В XVI в. возродился жанр исторического мартиролога. В XVII в. стали появляться исторические мартирологи регионального типа, где в календарном порядке помещены краткие сказания о местных святых: «Каталог святых Италии» Ф. Феррари (1613) , «Галльский Мартиролог» А. дю Соссея (1637) и «Испанский Мартиролог» Х. Тамайо де Саласара (1655) . С XVI в. история Ж. л. на Западе связана преимущественно с деятельностью ордена иезуитов. Сразу после смерти Игнатия Лойолы Житие вмц. Маргариты. Лист из Часослова. XIII в. (Lond. Brit. Lib. Add. 48985. Fol. 124v) (1556) при участии его сподвижника Херонимо Надаля начался сбор сведений о его жизни. В своих проповедях об Игнатии Лойоле Надаль ввел концепцию «созерцание в действии» (in actione contemplatio) , ставшую одной из основных в иезуитской духовности. Надаль рассматривал свою задачу в создании «официального» образа наставника, к-рый мог бы служить целям морального поучения и одновременно воплощал бы вершину христ. духовности. В 1567 г. по настоянию иезуитов генерал ордена Педро Лайнес поручил составление жизнеописания Игнатия его ученику Педро де ... далее ...
ЕФРЕМ СИРИН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ms. 209 ( V-VI вв. ) ; Опровержения: Lond. Brit. Lib. Add. 14623 (палимпсест; нижний слой текста: V-VI вв.) ; благодаря развитию технологии работы с палимпсестами в этой рукописи, возможно, удастся прочесть гораздо больше текста; Речь о Господе нашем: Lond. Brit. Lib. Add. 14570 и 14656 ( V-VI вв. ) ; Письмо к Публию: отрывки в ркп. Ibid. 7190 (XII в.) . II. Мадраши. Сохранилось 4 рукописи, к-рые датированы точными годами VI в. ; 5 др. рукописей на основании палеографических данных также возможно датировать VI в. (3 из них могут относиться к V в.) . О Церкви: Vat. Syr. 111 (522 г.) ; Lond. Brit. Lib. Add. 14574 ( V-VI вв. ) , 14635 (VI в.) ; 14571; О Распятии: Ibid. 14571 (519 г.) , 14627 ( VI-VII вв. ) ; О вере: Vat. Syr. 111, 113 (552 г.) ; Lond. Brit. Lib. Add. 12176 ( V-VI вв. ) , 14571; О посте: Ibid. 14571, 14627; Против ересей: Vat. Syr. 111; Lond. Brit. Lib. Add. 12176, 14574; Против Юлиана: Ibid. 14571; О Рождестве: Ibid. 14571 [16]; Vat. Syr. 112 (551 г.) [18]; О Нисибине: Lond. Brit. Lib. Add. 12176, 14572 (VI в.) , 14571; О рае: Vat. Syr. 111, 112; О Воскресении: Lond. Brit. Lib. Add. 14627; О бесквасных хлебах: Ibid. 14571 [2]; 14627; О девстве: Vat. ... далее ...
ИАКОВ ЗЕВЕДЕЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... 28 дек. Крещение Господне. Персонификация двух рек. Апостолы Иаков и Иоанн Зеведеевы. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. Сер. IX в. (ГИМ. Хлуд. 129. Л. 75 об.) Крещение Господне. Персонификация двух рек. Апостолы Иаков и Иоанн Зеведеевы. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. Сер. IX в. (ГИМ. Хлуд. 129. Л. 75 об.) В сир. Мартирологе 411 г. память И. З. вместе с ап. Иоанном помещена под 27-м днем месяца кануна 1-го (27 дек.) . В дальнейшем день памяти 2 апостолов сместился на 7 или 8 мая. Впервые это наблюдается в сиро-яковитском Минологии (X в.) , в котором память И. З. отмечается 7 мая (Lond. Brit. Add. Lib. 14504) . Данный Минологий происходит из сир. мон-ря в Нитрийской пустыне. Учитывая близость этого Минология к Минологию VII в. из мон-ря Кеннешре, в качестве возможного составителя к-рого иногда называется Иаков, еп. Эдесский, прототип Минология X в. может восходить к VII в. Эта память сохраняется и в ряде поздних сиро-яковитских минологиев XII-XIV вв. (напр., в Мартирологе Раббана Слибы, кон. XIII - нач. XIV в.) , однако с XII в. намечается тенденция разделять дни празднования 2 апостолов: под 8 мая остается память Иоанна, а память И. З. сдвигается на неделю ранее - на ... далее ...
Иринея Лионского «Против ересей». Согласно сщмч. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и XV вв. ; среди самых ранних рукописей - Veron. Bibl. capit. 37 (35) и палимпсест Ambros. C 77 sup. (VI в.) . По мнению Б. Рема, рукописи «Рекогниций» можно разделить на герм. (лучшие версии текста) , итал., южнофранц., северофранц. и англ. семьи; все они восходят к архетипу, созданному во 2-й пол. V в. Фрагменты произведений, приписываемых К., известны на сир., арм., араб. и др. вост. языках. Сир. версия была выполнена в кон. III в. 2 переводчиками (Cirillo. 1989. P. 124) ; от нее сохранились фрагменты (Ps. -Clem. Recogn I 1-IV 1. 4; Idem. Hom. X 1-XII 2. 4; XIII 1-XIV 2. 4) в рукописях (Lond. Brit. Lib. Add. 12150) 411 - древнейшая рукопись Псевдоклиментин (и Lond. Brit. Lib. Add. 14609) IX в. (; изд. : Die syrischen Clementinen. 1937; частичный англ. пер. : Jones. 1995; новая публикация готовится Ф. С. Джонсом в серии «Corpus Christianorum: Series Apocryphorum») . Высказывалось мнение, что сир. версия более точно передает утраченный греч. оригинал «Рекогниций», чем лат. перевод Руфина (Schwartz. 1932. S. 154; Wehnert. 1983. S. 270) , но эту т. зр. разделяют не все исследователи ( см. : Jones. 1992; Amsler. 2007 ) . Араб. корпус текстов, приписываемых К. («Рекогниции» и ... далее ...
ЕПИТРАХИЛЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... вычеканенной на визант. медной вотивной пластине ( нач. XI в., Дамбартон-Окс, Вашингтон ) , св. Иоанна Милостивого в облачении патриарха Александрийского на левом поле иконы «Деисус, со святыми на полях» и свт. Николая, архиеп. Мирликийского, на иконе «Деисус, со свт. Николаем Чудотворцем» (обе XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) , на святителях в алтаре храма на миниатюре из Изборника Святослава (ГИМ. Син. № 1043 [Син. 31д]. Л. 3, 1073 г.) , на священниках, изображенных на миниатюре из Феодоровской Псалтири 1066 г. со сценой перенесения мощей 40 Севастийских мучеников (Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 81v) , на свт. Василии Великом на фресках алтаря Св. Софии в Охриде, Македония (сер. XI в.) . С XI в. Е. присутствует в сценах рукоположения во иерея в житийном цикле свт. Николая Чудотворца (Walter. 1982. P. 20; напр., на псковской иконе «Свт. Николай в житии») 2-я пол. XIV в., ГТГ () . В рукописях сер. - 3-й четв. XII в. Е. на иереях и святителях может отсутствовать: напр., на миниатюре из Хроники Иоанна Скилицы (Юж. Италия) Палермо ( , 1150-1175, Matrit. gr. 2 ) c композицией «Патриарх Николай крестит сына имп. Льва VI» (Fol. 112r) b () . С XII в. ... далее ...
ИУДЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... с христианами с тем, чтобы никто не говорил, что только эти тексты имеют значение в Торе) см. : Иерусалимский Талмуд. Берахот. 1. 8 (3с) ; Вавилонский Талмуд. Берахот. 12a (. На мезузот, найденных в 8-й Кумранской пещере, написаны стихи Втор 10. 12-11. 21. В средние века под влиянием мистических учений на них стало принято изображать «Маген Давид» и писать имена ангелов, но против этого активно выступали некоторые авторитетные раввины) прежде всего Маймонид (. У благочестивых иудеев принято целовать мезузот или прикасаться пальцами к нему при входе в дом и выходе из дома.) Принадлежности иудейского богослужения. Миниатюра из Библии гр. Сассекского. 3-я четв. XIV в. (Lond. Brit. Lib. Add. 15250. Fol. 3v — 4) Принадлежности иудейского богослужения. Миниатюра из Библии гр. Сассекского. 3-я четв. XIV в. (Lond. Brit. Lib. Add. 15250. Fol. 3v — 4) Тефиллин обычно надевают на время утренних молитв в будние дни. В некоторых общинах принято не надевать тефиллин в дни между праздниками. В разных обрядах различается количество благословений при надевании на руку и голову. Кроме того, сефарды наматывают ремни тефиллин по часовой стрелке, ашкеназы - против часовой. Если тефиллин ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ИМЯ БОЖИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... трактата. Только на основе действий Божиих, проявлений Бога в тварном мире. Бог не может идентифицироваться ни с одним из человеческих понятий, но, будучи Причиной всего существующего, Он может быть воспеваем «исходя из всего причиненного Им, что в Нем - все и Его ради, и Он существует прежде всего, и все в Нем состоялось, и Его бытие есть причина появления и пребывания всего» (Ibid. 1. 5) . Именно поэтому «богословы и воспевают Его и как Безымянного, и как сообразного всякому имени» (Ibid. 1. 6) . Прор. Моисей получает Скрижали Завета на горе Синай. Миниатюра из Махзора. 1-я четв. XIV в. (Lond. Brit. Lib. Add. 22413) Прор. Моисей получает Скрижали Завета на горе Синай. Миниатюра из Махзора. 1-я четв. XIV в. (Lond. Brit. Lib. Add. 22413) Согласно «Ареопагитикам», богословы заимствуют имена для Причины всего «не только от всеобщих или частных промыслов, или предметов предпопечения, но и из некоторых божественных видений, озаривших посвященных или пророков в священных храмах или в других местах; превосходящую всякое имя Благость они называют именами то одной, то другой причины и силы, придавая Ей то человеческие, то огненные, то янтарные формы и вид». Отсюда происходят ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: принадлежности иудейского богослужения миниатюра библии сассекского 3-я четв xiv lond brit lib add 15250 fol
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера