Как было сказано президентом Путиным при поднятии флага российской паралимпийской сборной в Олимпийской деревне, люди здоровые могут позавидовать паралимпийцам в умении преодолевать трудности и могут дать достойный пример. Об этом было сказано и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в его приветствии российским паралимпийам, которое было прочитано в храме после молебна, совершенного для спортсменов, в присутствии как российских, так и белорусских членов паралимпийских команд. Вот, что было сказано Его Святейшеством: «Правила Олимпийских состязаний можно сопоставить с законами духовной жизни. Об этом еще 2000 лет назад писал апостол Павел, сравнивая земной путь христианина со спортивными соревнованиями, в которых участвуют многие, а награду получают достойнейшие. Решающее значение в достижении цели имеют воля к победе, сила духа, умение самоотверженно трудиться и постоянно тренироваться. Без этого невозможно добиться желаемых результатов. Однако главным свидетельством побед в настоящем состязании будут не столько заслуженные медали, сколько сам факт участия в играх, ибо ради этого каждый из вас уже смог, преодолев свой недуг, одержать победу над собой. Ваш пример очень важен для всего российского общества, и особенно для тех, кто по различным причинам утратил веру в собственные силы и возможности и не может определиться со своим предназначением и призванием». Действительно, часто бывает так, что люди вполне физически здоровые, не испытывающие тех или иных трудностей, привыкшие жить легко, живут, уповая только на собственные силы, на собственное физическое здоровье, на деньги, на те или иные преимущества, имеющиеся в жизни, на чье-то покровительство, на определенную ступень, на которой человек находится на социальной лестнице — и вдруг оказываются перед лицом малейшего испытания и перед лицом вопроса о смысле жизни совершенно беспомощными. В то время как люди, которые столкнулись с преодолением серьезных трудностей в жизни, оказываются готовы к самым серьезным испытаниям, потому что знают, что такое преодоление, потому что знают, что такое жизнь вопреки трудностям, потому что знают, что смысл жизни делает человека настолько сильным, что для него уже не так важно, имеет ли он железное физическое здоровье, имеет ли он деньги, имеет ли он какое-то положение в обществе, которое, как многим кажется, способно обезопасить человека от трудностей и жизненных разочарований. Вот этот пример очень и очень важен. Пример, о котором было сказано Святейшим Патриархом, пример, о котором упомянул президент России. Пример, о котором многие говорили, наблюдая за паралимпийцами в Сочи или по телевизору. Этот пример очень важен для современного общества.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

1) Когда прибавочная мысль заключает в себе причину (по-славянски вину) главной, тогда период называется вино словным. Пример. Истинный христианин переносит скорби благодушно, (потому что) он находит утешение в вере. 2) Когда мысль, содержащая в себе причину, излагается прежде главной, а главная поставляется после ее, в виде истекающего из нее последствия, тогда период называется заключительным. Пример. Вера научает нас, что все, случающееся с нами, случается не без Промысла Божия: (и потому) истинный христианин переносит все скорби земной жизни благодушно. 3) Иногда прибавочная мысль соединена с главною отношением условия: тогда период называется условным. Пример. (Если) все, случающееся с нами, случается по воле Божией: (то) самые скорби и напасти должно переносить благодушно в уповании на Бога и в преданности Его святой воле. 4) Иногда прибавочная мысль находится в отношении противоположности к главной и содержит в себе некоторое ограничение ее: тогда период называется противительным. Пример. (Хотя) скорби тягостны для сердца человеческого: (но) их должно переносить великодушно, как попущения Божий. 5) Иногда прибавочная мысль изображает нечто подобное главной: тогда период называется сравнительным. Пример. (Как) древо, пустившее глубоко в землю корни, удобно переносит вихри и бури: так и сердце, утвержденное верою, мужественно и благодушно выдерживает все скорби и напасти земной жизни. 6) Иногда к прибавочной мысли прилагается какое-либо предшествующее обстоятельство тому обстоятельству, которое изложено в главной мысли: тогда период называется последовательным. Пример. Когда размыслим, что все, совершающееся с нами, совершается по воле всеблагого и премудрого Бога: тогда успокаивается наше сердце, возмущенное бурею скорбей. 7) Когда прибавочная мысль в отношении к главной выражает некоторую соразмерность и сообразность: тогда период называется относительным. Пример. Кто постоянно покоряет свое сердце воле Божией: тот великодушно переносит самые тягостные скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Следовательно, в Риторике она только там имеет своё значение, где идёт дело о тропах, или фигурах речений, а фигура мыслей – не фигура, по крайней мере, не совсем фигура, но больше тон. Главных тона три: а) низкий или простой, б) средний или умеряющий, в) высокий . На этом основании древние, глубоко понимавшие отношение слова к музыке и пению, и все виды слогов разбили на трое: а) низкий или простой, б) средний или умеренный, с) высокий . Лучшего разделения и для нас не нужно, хотя его и почитают школьным и устаревшим. Правила и превосходные образцы на поименованные фигуры представлены в нашем классическом Руководстве к Церковн. Красноречию , стр. 245–265. Руководст. к Церковн. Краснор., стр. 335–337 особенно пример из Бурдалу. Руководст. к Церковн. Краснор., стр. 319–322 особенно пример из Молиньера. Руководст. к Церковн. Краснор., стр. 323, стр. 338, пример из Исаии. Руководст. к Церковн. Краснор., стр. 338, пример из Исаии. Руководст. к Церковн. Краснор., стр. 312–319, особенно пример из Пуля, стр. 326. Руководст. к Церковн. Краснор., стр. 326. Руководст. к Церковн. Краснор., стр. 299, пример Массильона, стр. 306. Руководст. к Церковн. Краснор., стр. 306, пример из Киприана. Руководст. к Церковн. Краснор., стр. 310, стр. 328–335, особенно примеры из абб. Пуля. Руководст. к Церковн. Краснор., стр. 328–335, особенно примеры из абб. Пуля. Сравн. § 238. О взаимном соединении различных тонов слога см. Руководст. к Церковн. красн., стр. 225–227. и превосходные замечания. Бл. Августина Христиан. Науки кн. IV, §§ 51–55, стр. 331–344. Прежде мрачный и тугой язык философский озарился теперь ясностью, простотой и силой в философических сочинениях покойного Павлова, в Энциклопедии Законоведения Неволина. Систематически язык Риторики и словесности делается языком свободного и живого чтения в истории древней Русской Литературы Максимовича, в курсах Словесности Давыдова, в истории поэзии и Русской Словесности Шевырева и т. д. Язык археологический, – по натуре сухой и неблагодарный, – дышит жизнью и свежестью в археологических сочинениях покойного Преосвященного Митрополита Евгения, в Болгарах тоже покойного Венелина, в Русском переводе; Шлецерова Нестора и т.

http://azbyka.ru/propovedi/chtenija-o-ce...

1) Когда прибавочная мысль заключает в себе причину (по-славянски вину ) главной, тогда период называется винословным . Пример. Истинный христианин переносит скорби благодушно, (потому что) он находит утешение в вере. 2) Когда мысль, содержащая в себе причину, излагается прежде главной, а главная поставляется после ее, в виде истекающего из нее последствия, тогда период называется заключительным . Пример. Вера научает нас, что все, случающееся с нами, случается не без Промысла Божия: (и потому) истинный христианин переносит все скорби земной жизни благодушно. 3) Иногда прибавочная мысль соединена с главною отношением условия: тогда период называется условным . Пример. (Если) все, случающееся с нами, случается по воле Божией: (то) самые скорби и напасти должно переносить благодушно в уповании на Бога и в преданности Его святой воле. 4) Иногда прибавочная мысль находится в отношении противоположности к главной и содержит в себе некоторое ограничение ее: тогда период называется противительным . Пример. (Хотя) скорби тягостны для сердца человеческого: (но) их должно переносить великодушно, как попущения Божии. 5) Иногда прибавочная мысль изображает нечто подобное главной: тогда период называется сравнительным . Пример. (Как) древо, пустившее глубоко в землю корни, удобно переносит вихри и бури: так и сердце, утвержденное верою, мужественно и благодушно выдерживает все скорби и напасти земной жизни. 6) Иногда к прибавочной мысли прилагается какое-либо предшествующее обстоятельство тому обстоятельству, которое изложено в главной мысли: тогда период называется последовательным . Пример. Когда размыслим, что все, совершающееся с нами, совершается по воле всеблагого и премудрого Бога: тогда успокаивается наше сердце, возмущенное бурею скорбей. 7) Когда прибавочная мысль в отношении к главной выражает некоторую соразмерность и сообразность: тогда период называется относительным . Пример. Кто постоянно покоряет свое сердце воле Божией: тот великодушно переносит самые тягостные скорби.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Генкеля или неточно или неверно. Так слова Иосифа, приведенные в первом примере, древний переводчик («Иосифа Флавия Древности Иудейские, с латинского на российский язык преложенные придворным священником Михаилом Самуйловым. Ч. 1. СПБ. 1779 г.») передает (стр. 127) вполне правильно и, за исключением начала («по сооружении»), довольно точно: «по сооружении таким образом Скинии, сделаны был Кивот Богу, из дерев твердых и не гниющих, на природном нашем языке Ерон называемый». Второй пример: «на обоих же боках, простирающихся в длину, привешены (?) были по два златые кольца, коих винты проходили сквозь все дерево» (стр. 127), – кроме произвольного «привешаны " – прочее лучше, чем у г. Генкеля. Третий пример (стр. 128): «на трапезе полагались дванадесять пресных хлебов по шести в ряд одни против других» – безусловно лучше г. Генкеля. Четвертый пример (стр. 126): «они (полотнища, составлявшие покров скинии), будучи распростерты, покрывали поверхность Скинии, обе боковые и заднюю стены, и на один только фут (=локоть подл.) до земли не досязали» – безусловно лучше г. Генкеля. Пятый пример (ibid.): «первая (завеса)... ограждала (закрывала) столпы, стоящие поперек храма и заключавшие (отделявшие) неприступное место» – то же. Шестой пример (стр. 125): «всякая тесница (=доска) имела полтора локтя в ширину и в толстоту четыре дюйма» (=пальца). Седьмой пример (стр. 124): «скинию же поставил Моисей в средине двора лицом на восток, дабы солнце при самом своем восхождении лучами своими оную озаряло». Восьмой пример (стр. 126): «для чего (=почему) и по построении уже храма сие обыкновение у нас осталось, чтобы при входах вешать таковую завесу». Можно сравнить также «тесницы» (доски) старого перевода и «планки» нового. Или в самом начале Древностей (I. 1. 2 Niese § 34): «κα δ κα φυσιολογεν Μωυσς μετ τν βδμην ρξατο περ τς τνθρπου κατασκευς λγων οτως», – новый «после (описания) седьмого дня Моисей переходит (?) на почву (?) естественноисторическую» (? что такое? откуда переходит и какая такая почва?!), – старый; «после седьмого дня приступил Моисей к истолкованию естества, предлагая»...

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

3) Леность и рассеянность. 30 . В пример провождения праздников и постов можно указать на древних христиан, которые строго соблюдали их. О пятой заповеди Закона Божия 1. Текст сей заповеди. – 2. Виды почтения к родителям и примеры сего. – 3. Тяжесть греха непочтения к родителям. – 4. Цель обещания награды за соблюдение 5-й заповеди. – 5. Исполнение сего обещания. – 6. Лица, которых еще должно разуметь под именем родителей, и причина, по которой любовь к родителям поставлена первою в ряду наших обязанностей к ближним. – 7. Лица, заступающие для нас место родителей. – 8. Учение Священного Писания о почтении к царю и пример сего почтения. – 9. Виды любви к царю и отечеству. – 10. Виновность нарушения обязанности к царю. – 11. Учение Слова Божия о почтении к пастырям и учителям духовным и примеры сего почтения. – 12. Учение Священного Писания о почтении к старшим и благодетелям и пример сего. – 13. Учение Священного Писания об обязанностях к начальникам разного рода. – 14. Учение Священного Писания об обязанностях подчиненных и слуг в отношении их господ и хозяев и примеры хороших слуг. – 15. Учение Священного Писания об обязанностях родителей к детям и пример наказания отца за худое воспитание детей. – 16. Учение Священного Писания об обязанностях пастырей к пасомым и примеры добрых пастырей. – 17. Об обязанностях начальствующих и хозяев и пример пастырского вразумления нарушившему сие учение. – 18. Случай, когда повиновение родителям и начальникам теряет обязательность. – 19. Общее название добродетели, предписываемой 5-ю заповедью. – 20. Учение Священного Писания о добродетели послушания. 1 . Пятая заповедь Закона Божия читается так: Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет (чтобы тебе было хорошо) и да долголетен будеши на земли . 2 . Под наименованием почтения к родителям должно разуметь следующие обязанности к ним. 1) Почтительно обходиться с ними , т. е. на словах и на деле уважать и любить их, стараться, чтобы чем-либо не оскорбить их и т. п. Пример такой любви и почтительности к отцу показали дети Ноя Сим и Иафет; пример же нелюбви и непочтительности – третий из его же сыновей Хам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Будет полезно ознакомиться с официальной инструкцией . Оформление книги 1. Заголовок записи1.1. Заголовок содержит название книги и имяавтора, разделяемые длинным тире (не дефисом). Название книги пишется передименем автора.Пример:На реках Вавилонских – Зелинская Е.В.1.2. Имя автора включает фамилию и следующиеза ней инициалы.Пример:Зелинская Е.В.1.3. Если отчество автора не указывается, егоимя не сокращается и пишется прежде фамилии.Пример:Пасха Красная – Нина Павлова1.4. Если к имени автора прилагаетсяцерковный чин, он приводится прежде имени в сокращенном виде, а фамилияуказывается в круглых скобках, если автор монашествующий . Для белогодуховенства фамилия указывается без скобок.Пример:Родные мои – архим. Павел (Груздев)2. Постоянная ссылка. Формируетсяавтоматически, включая в себя название книги и имя автора. Например, автора удаляется вручную, оставляетсятолько название Миниатюра (картинка рядом с записью)представляет собой фотографию книги. Высота миниатюры строго задана – 150 px. Рекомендованная ширина – 102 рх.Миниатюры большей ширины лучше обрезать.4. Аннотация (анонс) – краткая характеристикакниги, отображаемая на странице автора. Идет в начале записи и отделяется отпоследующего текста тегом .Предпочтение отдается аннотации издательствакниги (можно найти в Интернете). При ее отсутствии в аннотацию входит текстпервого абзаца книги. Размер аннотации ограничен: ее текст не долженпродолжаться ниже миниатюры.Пример: 5. На странице книги в верхнем углу рядом сминиатюрой указывается повествовательная форма книги, выделенная курсивом.Пример: 6. Сразу под миниатюрой следует оглавление.Оглавление не должно «обтекать» миниатюру записи. Между оглавлением и началомтекста книги ставится пустая строка.7. Текст заголовков глав и параграфовжелательно привести в нижнем регистре (начиная со второй буквы).8. Эпиграф к книге выделяется курсивом.9. Имя автора либо год издания в конце книгиили статьи выделяется курсивом и выравнивается по правому краю.10. Ссылка на сторонний источник размещаетсяв конце книги или статьи и выравнивается по правому краю.

http://azbyka.ru/fiction/kak-dobavlyat-z...

Много видов соблазна; бывают соблазны а) словом, а) делом, в) опущением долга. а)      Соблазн словом бывает, когда говорят или пишут что-нибудь такое, что располагает других к грехам, напр. говорят при других к оскорблению святой веры или правил христианской нравственности, или пре­вратно толкуют о распоряжениях начальства; а молодые и неопытные люди слушают и сами располагаются делать тоже, или по крайней мере ослабевают в благоговении к святым предметам и в усердию к христианским добродетелям, в покорности начальству и под. Тоже может быть и посредством письма или печатного сочинения. б)      Соблазн делом бывает, когда противозаконными поступками вовлекают других в грехи. Например, отец или мать своих детей, начальник своих подчиненных, старший – младших худыми своими делами вводят в грехи. Пример родителей для детей, пример начальника для подчиненных, пример старшего для млад­ших весьма заразителен. Добрый пример не так силь­но располагает к добру, как худой пример влечет к злу: потому что добро требует борьбы и самоотвержения, а зло в каждом человеке имеет предрасположение к себе в преобладающей наклонности нашей растленной природы ко греху. в)      Соблазн опущением долга бывает, когда распола­гают других к грехам не делая того, что надлежало бы им делать по требованию своих обязанностей. Например, когда родители или воспитатели своим нерадением к обязанностям веры воспитывают в детях холодность к вере; они не ходят в праздники в цер­ковь, и дети их привыкают делать то же; они ни ра­но, ни поздно, ни пред столом, ни после не молятся Богу, – и дети, смотря на них, привыкают к тому же; начальник своим неуважением к высшему начальству располагает подчиненных к неуважению его самого. Вообще пример опущения своих обязанностей со сто­роны начальников, родителей или старших воспитывает привычку нерадения или холодность к своим обя­занностям между подчиненными, детьми или младшими. Соблазн строго осуждается в Священном Писании. Премудрый говорит: иже льстит правыя на пути злом, во истление впадет ( Притч.28:10 ). То есть, «кто совращает праведных на худой путь, тот сам погибнет».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

соль – фа – ми (трихорд типа C, фригийский), пентахорд. фа- ми – ре (трихорд типа B, дорийский), ми- ре – до (трихорд типа A, ионийский), Распев арзиса на отличное от образца число слогов обусловливает следующие варианты арзиса в первом стихе кафизмы 5 – см. пример 9; в кафизме 17-ой все первые четыре звука арзиса распеты на слог «Бла- жени». Подобные варианты встречаются часто, учитывать их каждый раз, как выше было сказано, нет воможности. Повидимому, каждый писец рукописи фиксировал знаменем ему привычный вариант, сохраняя структуру напева и его мелодическое строение. Припев. См. пример 10. Начало мелодии припева совершенно сходно с началом мелодии стихов псалма (трихорд A: фа – соль – ля с несущественным затрагиванием, между повторениями звука фа , звука ми ). Затем мелодия модулирует в трихорд типа B: соль – ля – си бемоль и опускается (мимоходом проходя через трихорд C) в трихорд B: фа – ми – ре , затем вновь поднимается через трихорд C в трихорд A ( фа – соль – ля ), чтобы снова спуститься в трихорд B на ре , и снова подняться – но теперь в трихорд типа C ( ми – фа – соль ), с несущественным затрагиванием, в виде дополнительной ноты, звука ля (выраженного скамеицей) и, после опевания звука соль (верхнего звука трихорда C) кончается на основном звуке этого трихорда – в данном случае на ми . Заключительное опевание звука ми повторным движением ми – фа , ми – фа встречается часто в знаменном роспеве как окончание некоторых мелодий, шифрованных в безлинейной нотации при посредстве знака Ф (фиты). В подтекстовке мелодии припевов в различных кафизмах, а также в их невмизации (йотировании безлинейным знаменем) наблюдаются довольно частые варианты. Отметим наиболее резкия отклонения от образца. Так, в кафизме 11 текст «и возглаголю» изложен иначе, чем в примере 10 – см. пример 11а. Текст: «боящимся Его» в кафизме 5 – см. пример 11б. Текст «вскоре» в кафизме 14 – см. пример 11в. Вторая слава. Стихи. См. пример 12. Строение мелодии стихов второй славы в напеве B почти совершенно сходно с напевами стихов кафизм по напеву A. Почти во всех случаях арзис сливается с речитативом или же речитатив происходит в рамках арзиса; каденция (арзис + тезис) – невматического строения, представляет собою вариант мелодической строки стихов первой славы в кафизмах напева A.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Невеста и другая спасенная старались удержать его около себя, но он сказал им: – На корабле остались дети: их нужно спасти. Он вырвался от девиц, но уже не вернулся с корабля. «Больше сея любви никто же имать, да кто душу свою положить за други своя» – вот полнота и совершенство заповеди Спасителя о любви к ближним. Такая всеобщая любовь совершенно совместима с нашими частными естественными привязанностями, которые не только не осуждаются, но и обязательны для нас. Мы отнюдь не нарушим наших обязанностей в отношении к нашему семейству, если поможем нуждающемуся чужому человеку; не обидим наших одноверцев, если согреем дрожащего от холода татарина, или накормим голодного еврея; не изменим любви к нашему отечеству, если окажем гостеприимство иностранцу. 23. Добрый назидательный пример лично в самом себе. Братство во Христе со всеми людьми Заботясь о нравственном состоянии ближних, каждый из нас должен подавать добрый назидательный пример лично в самом себе. «Добрый пример есть как бы зеркало, как бы модель, с которой соображаются другие» (Бл. Иероним). «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех», говорит Иисус Христос, указывая на силу примера доброй жизни. Великое дело пример! Уж так устроила нас природа, что мы более следуем тому, что видим, нежели тому, что слышим или знаем. Заставляйте нас то и то делать, нам не хочется, мы стараемся от того уклониться; стань же делать один, и другие за ним тоже будут делать. Наставление действует только на ум, а пример – на нашу волю. Наставление сообщает знание, а пример наставляет нас на само дело. Но особенно сильно действуют на нас примеры порочной жизни. Английские смельчаки и охотники, находясь на высоких обрывистых скалах, когда слышат, что то или другое тело, например, камень, отрываясь от общей массы скалы, падает в пропасть, – ни за какие деньги не соглашаются наблюдать за его падением, потому будто бы, что оно и их с неудержимой силой повлечет в пропасть.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010