> Дело дня: Помогите ребёнку <

приидет сын человеческий славе отца своего

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в такой силе и в таком величии в страданиях и смерти Его, что пред ними как бы померк подвиг всей предшествующей Его жизни. В эти моменты Господь явился бесчестным и умаленным паче всех сынов человеческих ( Ис. 53: 3 ) и мог вопросить о Себе словами пророка: «взгляните и посмотрите, есть-ли болезнь, как моя болезнь? »... ( Плч. 1: 12 ) . Грехи всего человечества отяготели на Нём страшною тяжестью, исторгшею у Него мучительный вопль ко Отцу: Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил ( Мф. 27: 46 ) . Безропотное перенесение этого последнего страшного испытания завершило служение Сына Человеческого славе Отца, служение полнейшего послушания воле Божией. Идеал человечества был достигнут: Бог совершеннейшим образом был прославлен в Своём творении, в человеке, представителем которого явился Сын Человеческий, – как прославился и сам человек в славном подвиге совершеннейшего прославления Творца, подъятом за него и от лица его, человека. «Якоже ослушанием единого человека грешни быша мнози, сице и послушанием Единаго праведни будут мнози» – раскрывал потом тайну прославления и оправдания в лице Сына Человеческого всего человечества Апостол Павел ( Рим. 5: 19 ) . И ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... когда будешь иметь уста, подобные устам Христовым, то будешь иметь власть над огнем геенским. Будешь иметь власть над бездною огненною и скажешь ей: молчи, престани ( Мар. IV, 39 ) , и с дерзновением взойдешь на небеса и получишь царствие, которого да сподобимся все благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому с Отцом и Святым духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 79 ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста БЕСЕДА LXXIX Егда же приидет Сын человеческий в славе Отца Своего, и вси святии ангели с Ним, тогда сядет, сказано, на престоле славы Своея ( Матф. XXV, 31 ) , и отделит овец от козлов. Одних восхвалит за то, что они Его алчущаго накормили, жаждущаго напоили, когда был Он странником, ввели в дом, когда был наг, одели, когда был болен, призрели, когда был в темнице, посетили, - и даст им царство; а других, обвинив в противоположных поступках, пошлет в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его [ 1 ] ( Матф. XXV, 32-36, 41 ) . 1. Сладчайшие слова эти, которые никогда не оставляем в уме, должны мы выслушать теперь со ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... Откровения в интересующем нас отношении должна быть сопоставлена и евангельская эсхатология. Сюда относится, прежде всего, картина жатвы ангелов в притче о пшенице и плевелах. «Жатва есть кончина века, а жнецы суть ангелы… Пошлет Сын Человеческий ангелов Своих и соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие» ( Мф. 13, 39, 41 ) . Подобное же и в притче о неводе: «так будет при кончине века: изы–дут ангелы и отделять злых от среды праведных и ввергнут их в печь огненную» (13, 49–50) . Этому же соответствует и место св. ангелов при втором пришествии Господа: «придет Сын Человеческий в Славе Отца Своего с ангелами Своими» ( Мф. 16, 27 — Мк. 8, 38 ) , «придет Сын Человеческий в Славе Своей и все святые Ангелы с Ним» (25, 31) , «в явление Господа Иисуса с неба, с ангелами силы Его» ( 2 Фес. 1, 7 ) , «при гласе архангела» ( 1 Фес. 4, 16 ) завеса, отделяющая оба мира, окончательно падет, станет явно единство обоих миров, ангельский мир станет зрим человекам. Однако это явление конца, конечно, только завершает весь исторический ангелочеловеческий процесс и из него, так сказать, проистекает. В Ветхом Завете также свидетельствуется участие ангелов в ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин – православный или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 46 ) , и просветятся яко солнце ( Мф. 13, 43 ) ; и еще: о т восток и запад приидут и возлягут на лоне Авраамовом во Царствии Небеснем. Сынове же царствия изгнаны будут во тму кромешнюю: ту будет плач и скрежет зубом ( Мф. 8, 11-12 ) . Если же это справедливо (как и действительно справедливо) , то что несмысленнее или неразумнее такой речи: «Довольно для меня избежать геенны, о том же, чтобы войти в Царство, не забочусь»? Ибо избежать геенны и значит это самое — войти в Царство; равно как лишиться Царства — значит войти в геенну. Писание не указало нам трех стран, но что говорит? Егда приидет Сын человеческий в славе Своей.., и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю ( Мф. 25, 31-33 ) . Не три наименовал сонма, но два — один одесную, другой ошуюю. И разделил пределы различных обителей их, сказав: и идут сии, т. е. грешники, в муку вечную, праведницы же в животе вечном ( Мф. 25, 46 ) просветятся яко солнце ( Мф. 13, 43 ) . И еще: от восток и запад приидут, и возлягут на лоне Авраамовом во Царствии Небеснем; сынове же царствия изгнани будут во тму кромешную, где плач и скрежет зубом ( Мф. 8, 11-12 ) , что страшнее всякого огня. Не уразумел ли ты из сего, что ... далее ...
Православные «народы» и западные «нации» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... . Из европейских языков только славянский в его библейском и священно-богослужебном проявлении устойчиво использует понятие народа как языка. Греческий с его словом γλωσσα лишь приближается к выражению подобного двуединства значений. В греческом слове «этнос» отсутствует важный для славянского понимания «народа» признак языкового единства По евангельскому учению Христа, разделенное на отдельные «языки-народы» человечество призвано спасаться раздельно, в духовных пространствах возникших языков, которые сохранятся до Страшного суда, а возможно, и пребудут в своем многоцветии вечно: «Егда же приидет Сын человеческий в славе Своей… тогда сядет на престоле славы Своея, и соберутся пред Ним вси языцы; и разлучит их друг от друга, яко же пастырь разлучает овцы от козлищ; и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю… И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный» ( Мф. 25: 31–46 ) ». В русском Синодальном переводе вместо «языков» здесь употребляется слово «народы», а в греческом первоисточнике – «этносы» (τὰ ἔθνη) . В соответствующем греческом слове « этнос » («народ, племя, толпа, стадо, рой») , как и в подобных словах на других языках, напрочь отсутствует столь важный ... далее ...
Михаил Архангел, АрхистратигИскать в Источникеazbyka.ru
... Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение Ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют " днем восьмым " , ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит " день осмый " , и тогда " приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним " ( Мф. 25: 31 ) . Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) ( Ис. 6: 2 ) . Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы ( Быт. 3: 24 ) . Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн ... далее ...
Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» ( Мф. 25, 31 ) . 9 ангельских чинов Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) ( Ис. 6, 2 ) . Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы ( Быт. 3, 24 ) . Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и ... далее ...
Святые Архангелы Михаил и ГавриилИскать в ИсточникеИсточник
... нам «Размышления на каждый день об ангелах». Их всего 31, по числу дней в месяце. Они кратки по содержанию. И они помогут нам любить Бога, как должны любить верные чада Божии. Особенно, если почаще будем произносить слова из размышления на 19-й день. «Вдохни в мое сердце, Ангел мой, хоть несколько искр той любви, которою ты пламенеешь! » В заключение к нашему очень краткому пояснению значения нынешнего празднества в честь Архистратига Михаила и всего Собора Ангелов Божиих добавим еще следующее. Мы знаем из Священного Писания, что в день Страшного суда Господня, в день восьмой, когда придет Сын Человеческий в славе Своей и все святые Ангелы с Ним, пошлет Господь Ангелов собрать по всему миру и сжечь плевелы, а пшеницу – то есть избранных верных чад Своих убрать в житницу Его. О, если бы они тогда взяли в числе этих избранных и нас, ныне с честью празднующих их Собор! Аминь. Приложение IV Храмы святых Архангелов Архангельский собор в Московском Кремле Архангельский собор построен в 1505–1508 годах. Архитектор Алевиз Новый (Алоизо Ламберти да Монтаньяно) . Первоначально на этом месте находилась деревянная церковь, построенная при одном из первых Московских ... далее ...
Архангелы и Ангелы – наши покровителиИскать в ИсточникеИсточник
... Иеремиил Архангел: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера ( 3 Езд. 4, 35–37 ) , т. е. будущий век наступит лишь тогда, когда количество умерших праведников достигнет определенного предела. Этот ответ дает им Архангел Иеремиил (Апокалипсис Иоанна Богослова дает точную цифру запечатленных из всех колен Израилевых, именно 144000) см. Откр. 7, 4 () . Все девять Ангельских чинов соберутся в день Страшного Суда Господня, когда приидет Сын Человеческий в славе Своей и вси святии Ангелы с Ним; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их ( Мф. 24, 30–31 ) . И тогда услышат избранные слова Спасителя мира: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25, 34 ) . Ангел Хранитель От любве душевныя вопию ти, Хранителю моея ... далее ...
21 ноября — СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА | Подворье ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» ( Мф. 25: 31 ) . Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) ( Ис. 6: 2 ) . Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней. Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти. Господства ( Кол. 1: 16 ) владычеству ют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: приидет сын человеческий славе отца своего
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера