Таким образом, к началу XIX в. в пределах описываемого прихода оставались два прихода: Троицко-Глинский с каменной Троицкой церковью и приписной деревянной Покровской и Рождественский Нижнепосадский с Рождественской и Никольской деревянными церквями. В 1806-1813 г.г. на Глинском посаде была построена каменная Никольская церковь с тремя престолами: главным в честь свт. Николая (освящен 13.7.1813), придельным южным в теплой трапезе во имя Рождества Христова (освящен 23.5.1809 священником Холмогорского собора Андреем Романовым) и северным - Рождества Иоанна Предтечи (освящен 24.6.1809). Эта церковь с колокольней в одной связи была построена усердием бывшего прихожанина, впоследствии московского купца Димитрия Васильевича Сорокина. В октябре 1808 г. при новой Никольской церкви был учрежден самостоятельный причт, а Рождественский Нижнепосадский приход тогда же переименован в Никольский. В 1871-1873 г.г. приходом заведовал причт Спасо-Преображенского собора, а в 1874 г. он был присоединен к Троицкому приходу. Церкви упраздненного Нижнепосадского Рождественского прихода: Никольская (1629-1631 г.г.) в 1819 г. за ветхостью разобрана, а Рождественская (1771-1772 г.г.) продана в 1823 г. ширшемским крестьянам, приходская церковь которых сгорела в 1815 г. Покровская церковь (1768 г.) была заменена новой, построенной в 1861 г. Таким образом, по мере уменьшения населения в Холмогорах, из четырех прежних приходов образовался один, в котором осталось три церкви: Троицкая, Никольская и Покровская. Первая считалась главной приходской, вторая - приписной и третья - кладбищенской. В Троицкой церкви было три престола: придельный Благовещенский в нижнем этаже, освящен 23.9.1845, Петропавловский в нижнем этаже, освящен 28.7.1863, главный Троицкий в верхнем этаже, освящен 30.5.1872 (вторично после ремонта?). Главным жертвователем на ремонт церкви был умерший в 1858 году холмогорский купец Анания Иванович Беданов. Из предметов утвари были особо примечательны: 1) потир 7144 г. (1636 г.), пожертвованный " Порфирием Аврамовым сыном в дом пресвятей и живоначальней Троицы и верховных апостол Петра и Павла " (Краткое…, с. 247), и к нему два блюдца 7147 г. (1639 г.); 2) напрестольное Евангелие 7134 г. (1626 г.) и 3) синодик, составленный в начале второй половины 17 века.

http://sobory.ru/article/?object=38912

По грамоте архиепископа Варсонофия от 24 апреля 1751 г. было разрешено пристроить к Димитриевской церкви каменную церковь с трапезой во имя вмц. Екатерины (вместо отдельной деревянной церкви, которая была в том же году разобрана). Закладка этой церкви была совершена 27 июля 1753 г. Перед совершением её священники ходили за благословением к архиерею, причём " несли поднос пятьдесят карасей живых, ценою по 15 к. десяток " ; при совершении закладки " деньгами издержали на пирог и прочее 25 коп. " , участвовавшему на торжестве закладки соборному ключарю Козме " за труды дано 20 коп. " (Цит. по: Краткое…, с. 268). За неимением местных средств, постройка этой церкви производилась постепенно по мере сбора пожертвований; в этом деле особенно потрудились Иосиф и Никифор Христофоровы Дудины, собравшие в пределах Архангельской епархии 406 руб. 11 коп. и в пределах Московской - 54 руб. 48 коп. Церковь была освящена в 1765 г. ключарём Холмогорского собора Симеоном. На южной стороне трапезы Екатерининской церкви, с благословения Преосвящ. Евлампия, в 1808 г. был устроен придел во имя Казанской иконы Божией Матери, освящённый в 1809 г. священником Андреем Романовым и вторично, по постановке престола на каменном фундаменте вместо прежнего деревянного и по возобновлении иконостаса и всего придела, 17 марта 1884 г. местным благочинным священником Иоанном Ульяновским (на устройство этого придела было истрачено 185 руб. и на возобновление 187 руб. 70 коп. из церковных сумм и 200 руб., пожертвованные елабужским купцом Д. И. Стахеевым). Железная крыша на храме устроена в 1881 г. на средства ухтостровского крестьянина Иродиона Григорьевича Ермолина. Древний крашенный иконостас в 1882-1884 г.г. заменен новым четырёхъярусным золочёным на средства того же благотворителя. Среди благотворителей Куростровской церкви был также Екатеринославский епископ Анастасий, устроивший памятник на могиле своих родителей и родственников, погребённых в ограде Куростровской церкви, и пожертвовавший 1500 руб. ассигн.

http://sobory.ru/article/?object=09326

Освящение Троицкого собора затянулось до 1809 г. Пребывавший в Пензе епархиальный архиерей не торопился в Волгск. Прибыв осенью 1807 г. в Саратов Преосвященный Гаий (Токаов) оказался в карантине по случаю предполагавшейся чумы, который продолжался с конца 1807 г. до апреля 1808 г. В Саратове он получил извещение о своем переводе в Астрахань. Освящение Троицкой церкви состоялось только после назначения на Пензенско-Саратовскую кафедру нового епископа, каковым стал Преосвященный Моисей (Близнецов-Платонов). Точная дата освящения Троицкого собора неизвестна. Вероятно, чин освящения был совершен в конце 1809 г. Преосвященным Моисеем, который выразил благодарность вольским старообрядцам за усердие в строительстве православного храма. Крупные пожертвования купцов, «ходивших по старой вере», убедили правящего архиерея не препятствовать строительству двух старообрядческих храмов, один из которых – церковь во имя Честного и Животворящего Креста (Львовская часовня) уже был построен, а другой – во имя Рождества Христова был только заложен. Троицкая церковь строилась в основном на средства Василия Злобина, которого, несмотря на его приверженность к старообрядчеству, в августе 1814 г. отпевали в этом храме. Архитектура, выдержанная в стиле строгого классицизма, вполне отразила безупречный вкус винного откупщика. Колокольня Троицкой церкви была построена значительно позднее и не во всем соответствовала основому зданию храма. В Вольске Троицкий собор долго считали семейным храмом Злобиных. В 1810 году здесь вторым браком венчался Константин Васильевич Злобин, здесь же три года спустя было совершено его отпевание; в этом же соборе в марте 1814 г. крестили его сына Константина Константиновича, основателя и директора Главного архива Министерства Иностранных дел, который, впрочем, не очень любил город, построенный его дедом. Освящавший Троицкий собор Преосвященный Амвросий (Близнецов-Платонов) не напрасно благодарил вольских старообрядцев. Они изъявили желание выстроить новый Иоанно-Предтеченский собор и, получив архипастырское благословение, немедленно приступили к строительству. При этом был упразднен старый Иоанно-Предтеченский собор, верой и правдой служивший городу на протяжении полувека. Однако вследствие преждевременной смерти главного попечителя проекта, строительство нового собора затянулось почти на 30 лет. Он был освящен только в 1844 г. Таким образом, Троицкая церковь с 1809 г. по 1844 г. была городским собором. Просторный храм имел три алтаря. Главный центральный престол был освящен во имя Живоначальной Троицы, правый – во имя Казанской иконы Божией Матери, левый – во имя трех Московских святителей Петра, Алексия и Ионы. Вольские старообрядцы, принимавшие горячее участие в строительстве Троицкого собора, долгое время продолжали считать его своим храмом и очень обижались, когда духовенство пыталось обойти их в благоукрашении храма...

http://sobory.ru/article/?object=50398

Одесса. Кафедральный собор Спаса Преображения. Преображенский собор Карта и ближайшие объекты Место строительства церкви в честь Николая Чудотворца в Одессе было торжественно освящено в августе 1794 году, первый камень заложен в 1795 году. Данная церковь стала прародительницей будущего собора. Сооружение церкви по проекту инженера В. Вонрезанта планировалось закончить в 1797 году, но торжественное освящение церкви произошло лишь 25 мая 1809 года. Главный престол собора был освящён в честь Преображения Господня, правый – во имя Святого Николая, левый – во имя Святого Спиридона. После освящения церкви она получила своё окончательное наименование Спасо-Преображенской. В 1936 году Спасо-Преображенский кафедральный собор был разрушен. Спасо-Преображенский кафедральный собор. Главный придел во имя Преображения Господня был освящен в 1808 г. архиепископом Платоном. В связи со столетием Одессы, по проекту архитектора А. Д. Тодорова собор был значительно расширен и приобрел современный вид. Собор вмещал в 1908 г. 15 тысяч человек. В 1936 г. собор был взорван большевиками, и только в 1999 г. при Одесском митрополите Агафангеле началось возрождение собора. В настоящее время в нижнем храме собора почивают в раке св. мощи св. Иннокентия Херсонского, а также перезахоронена княжеская чета Воронцовых. В августе 1794 года, во время торжественного освящения Одессы, на главной городской площади (Соборная площадь) лично митрополитом Гавриилом было освящено место строительства церкви в честь Николая Чудотворца, а через год заложен первый камень. Построенная вскоре (в 1804 г.) Спасо-Преображенская церковь и стала прародительницей будущего кафедрального собора. В 1908 году православные христиане широко отметили столетие Спасо-Преображенского кафедрального собора - одного из крупнейших соборов России. Никто тогда и предположить не мог, что через девять лет начнется другое времяисчисление: после прихода к власти большевиков были изъяты церковные ценности, а в мае 1937 года храм был взорван. Останки бывших архиепископов, покоившиеся в боковых пределах храма, по ходатайству церковных органов перевезли на Слободское кладбище. Там они пролежали до недавнего времени, пока несколько лет назад не были перезахоронены на кладбище Свято-Успенского мужского монастыря. Над телами же губернатора Новороссийского края графа Воронцова и его супруги, покоившихся тут же, надругались и сбросили в ров у стены городского кладбища. Останки почитаемых граждан Одессы были тайно захоронены.

http://sobory.ru/article/?object=03754

Сканово. Троице-Сканов женский монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Когда основан монастырь, определить трудно. Бывший пожар в 1676 году 26 апреля истребил все документы, по которым можно было бы проследить его первоначальную судьбу. Из грамот Патриарха Иоакима, данных на построение церквей, известно, что до пожара были три церкви и другие монастырские строения. На этом основании можно заключить, что этот монастырь существовал задолго до 1676 года и в это время уже имел вид благоустроенный. Первоначально эта обитель находилась в ведении Патриархов, в позднее время перешла в ведение Преосвященных Тамбовского, Нижегородского. По открытии же Пензенской губернии и утверждении г.Пензы в 1801 году губернским, упраздненный г. Наровчат был восстановлен к Пензенской губернии, с ним и Сканов монастырь перешел в ведение Пензенских епархиальных Преосвященных, в коем и доныне состоит. Название Сканова монастыря, как значится в " Истории церковной Российской иерархии " (т. 5, стр. 136), произошло от речки Скановой, которой в настоящее время нет поблизости к монастырю. А также существует предание старожилов: название монастыря произошло от фамилии некоих бояр Исканских, которым принадлежала местность пустыни. Точных документов о названии Сканова монастыря не сохранилось. После пожара 1676 года были вновь построены деревянная церковь во имя Святой Троицы и церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. Но Троицкая церковь около 1785 года опять сгорела, а Николаевская в 1802 году за ветхостью колокольни, в которой она находилась, была разобрана. Было принято решение строить все строения в монастыре каменные. В 1795 году по резолюции Преосвященного Феофила, епископа Тамбовского, был заложен посреди обители новый соборный храм двухэтажный, о пяти главах, с росписью снаружи. В нижнем этаже храма престол во имя Успения Божией Матери, который был освящен настоятелем-строителем Корнилием 8 октября 1801 года. В верхнем храме престол во имя Живоначальной Троицы, освященный 29 мая 1808 года настоятелем архимандритом Израилем. Иконы в иконостасе, священные изображения на стенах и столпах были писаны казначеем монастыря иеромонахом Парфением. На северной стороне, среди ограды, прямо против собора, в колокольне, над святыми вратами была устроена небольшая церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Она была освящена 23 апреля 1796 года. На южной стороне монастыря находится больничная церковь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Устроена она в 1809 году игуменом монастыря Корнилием и им освящена в 1812 году.

http://sobory.ru/article/?object=02766

Ялмонть. Церковь Николая Чудотворца. фото Николая Чуксина, в храме сохранились внутренние росписи в том числе образа Константина и Елены, а так же элементы общей системы отопления. В полутора километрах деревня Дрошино. андрей 31 мая 2007 Карта и ближайшие объекты Ялмонт в качестве погоста упоминается в списке с писцовых Владимирских книг В. Крапоткина 1637-48 гг. с церковью Николы чудотворца и другой церковью св. муч. Парасковею, деревянные. В 1674 г. Ялмонт в числе других селений отчислен был от Рязанской епархии в патриаршую область. В церкви села Ялмонта, как видно из грамоты епископа Владимирского, до половины XVIII ст. находился антиминс, освященный патриархом Иоакимом. Упоминаемая в писцовых книгах XVII ст. в селе Ялмонте Никольская церковь, при которой в XVIII ст. упоминается придел Ильинский, 14 июня 1754 г. сгорела от молнии. Того же года 7 июля дана была благословенная грамота на построение в селе Ялмонте, вместо сгоревшей, церкви Николая чудотворца и приделом пророка Божия Илии, на том же церковном месте и в то же храмонаименование новой церкви. 9 февраля 1756 г. церковный староста деревни Валовой крестьянин Макар Тимофеев доносил Владимирскому преосвящ. Платону, что новопостроенная в селе Ялмонте Никольская с Ильинским приделом церковь состоит к освящению в готовности, и испрашивал на освящение ее благословенную грамоту, которая и дана была в апреле того же года. Из надписи, находящейся на крестах под престолами, видно, что Никольская церковь освящена была 13, а придельная Ильинская 14 мая означенного года. В 1775 г. испрашивалось дозволение на перекрытие Никольской церкви, а в 1808 г. – на распространение ее и исправления в ней разного рода ветхостей, в ноябре 1809 г. дано было разрешение, согласно просьбе иерея Павла Петрова, на возобновление в настоящей церкви иконостаса. В марте 1856 г. причтом и прихожанами испрашивалось дозволение под существующим холодным Никольским с приделом Ильинским храмом устроить храм теплый в честь Рождества Богородицы и Собора Иоанна Предтечи на каменном фундаменте, для каковой постройки прихожане изъявили готовность жертвовать лесом, кирпичом и денежным пособием. Вследствие полученного от епархиального начальства разрешения, с 1858 – 62 гг. произведена была перестройка колокольни и устройство теплой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=07102

Монастырь обладал богатой ризницей, основательной библиотекой и архивом. Среди архивных рукописей стоит отметить слудующие: 1. Две рукописи от 31 октября и 4 ноября 7181 (1673) года об отводе Скановой обители " земли пашенной и лесной поросли в полянках девяносто десятин, да сенных покосов по смете на семьсот копен " , по Указу Царя Алексея Михайловича, вследствие " челобития черного попа Феодосия с братией да старца Кирилла " . 2. Две выписки с писцовых 7187 (1679) и 7188 (1680) гг. в книге Семена Секиотова на отведённую выше землю " двадцати десятин с полдесятиною " : первая - от 19 декабря 7189 (1681) года, данная " черным попом Феодосию и строителю Иоанну с братией " , вторая - от 31 июля 7197 (1689) года, данная строителю иеромонаху Моисею с братией. 3. Два Указа Великих Государей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Великой Государыни Софии Алексеевны. Содержание их изложено в грамоте, из Приказа Большого двора: " против челобития Нижнеломовского уезда Наровчатского городища, Живоначальные Троицыскановой пустыни строителя старца Кирилла с братиею, велено им в Наровчатском городище из пустого огороду, на котором, прежде всего севали на обиход Великих Государей анис, отвесть под двор и часовню 40 саженей в длину и 20 саженей в ширину " . Первый дан строителю старцу Кириллу с братией 7192 (1684) года 19 февраля, второй - строителю иеромонаху Иоанну с братией 7196 (1688) года 10 февраля. После пожара 1676 года были вновь построены деревянные церкви во имя Святителя Николая Чудотворца. Но Свято-Троицкая церковь около 1785 года опять сгорела, а Свято-Никольская в 1802 году за ветхостью колокольни, в которой она находилась, была разобрана. В 1792 году на северной стороне, среди ограды, была заложена, а затем построена высокая каменная колокольня. В ней над святыми вратами, с 1793 до 1996 года, устроена была Свято-Никольская церковь, которая, по благословению епископа Тамбовского Феофила, строителем монастыря иеромонахом Назарием 23 апреля 1796 года была освящена. С 1795 года посредине монастыря на месте разобранной одноэтажной каменной Свято-Троицкой церкви началось строительство каменного двухэтажного, о пяти главах, Свято-Троицкого собора. Нижний храм собора был с двумя престолами: в честь Успения Божией Матери и трёх святителей. Освящён 8 октября 1801 года строителем монастыря игуменом Корнилием. 29 мая 1808 года, по благословению епископа Пезенского Моисея, архимандритом Израилем был освящён верхний храм собора во имя Святой Живоначальной Троицы. На южной стороне монастыря в 1809 году была построена трапезная церковь в честь Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, которая игуменом монастыря Корнилием в 1812 году была освящена. В 1853 году при игумене монастыря Филарете, по благословению епископа Пензенского Амвросия, построена и тем же Преосвященным освящена каменная кладбищенская церковь Трубчевской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02766

В 1809 году открыто при сей обители Духовное училище. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в заштатном городе Старой Русе; находится под управлением архимандрита. Основан при новгородском князе Ярославе (Иоанне) Владимировиче, внуке Мстислава I, около 1192 года, св. Мартирием, который и был в нем первым игуменом, а потом хиротонисан во архиепископа Новгородского. Обитель эта возобновлена совершенно в начале нынешнего столетия. Ныне здесь три каменные церкви: 1) Соб. двухэтажная, в которой престолы: вверху Преображения Господня, а внизу Казанской Богородицы. На этом месте существовала древняя Преображенская церковь , построенная св. Мартирием, сначала деревянная, в 1192, которая вскоре сгорела и сооружена уже каменная, также одно-престольная, и освящена 15 августа 1198 г.; вместо ее, по ветхости, чрез 200 с лишком лет, построена вновь каменная же, в 1442, которая и возобновлена в 1804 году, в томе виде, в каком теперь находится; и в это время устроен внизу престол во имя Казанской Богородицы; все сие освящено в 1808 году. – В верхнем Преображенском храме находятся части св. мощей, принесенные, в 1806, из Новгорода. 2) Теплая, Сретения Господня, с приделами Воздвижения Честного Креста и Священномученика Антипы; последний придел устроен в 1795; а самая церковь возобновлена в 1803 году. 3) Рождества Христова, также возобновленная в 1805 году. Сюда, в обитель, совершается, по древнему установлению, в первое воскресение после праздника Воздвижения Креста, крестный ход из Старорусского собора и других городских церквей. КИРИЛЛОВСКИЙ, муж. 3 класса, в 3 верстах от Новгорода, между рек Волховца и Левошни, на урочище Суходоле; находится под управлением архимандрита. Основан в конце XII века. В нем две церкви: 1) Соб. Афанасия и Кирилла Александрийских ; она построена каменная еще в 1196 году, а возобновлена в последний раз в 1756; при ней два придела: Леонтия епископа Ростовского, устроенный 1756, и Преподобного Арсения Новгородского (существующий, как кажется, также с недавнего времени), в котором почивают под спудом мощи сего угодника, перенесенные сюда 21 января 1787 г. из Арсениева Новгородского монастыря, упраздненного в 1764 г.; для мощей устроено, 1812, новая позолоченная рака, в которую они и вложены 12 января того ж года. 2) Покрова Богородицы; построена в 1753 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

И. был погребен в дубовом гробу в выстроенной по его повелению ц. св. Иоанна Предтечи в Отенской пуст. Незадолго до смерти, по сообщению Жития, святитель составил «завет... о монастыри своем, яко не насиловати ему, снабдети же братии своей» (БЛДР. Т. 7. С. 252). Поскольку тело святителя «не издасть воня», гроб, покрыв досками, 40 дней не засыпали землей и совершали панихиды. Почитание По свидетельству Жития И., и на 2-й год после кончины тело святителя оставалось нетленным. Почитание святителя было связано в первую очередь с Отенским мон-рем. В ц. св. Иоанна Предтечи «присно людем поющим ту и у гроба его стоящим... и многа исцелениа бываху от телеси святаго отца» (Там же). В Похвальном слове И., написанном Зиновием Отенским, содержится рассказ о чудесах, совершившихся по молитвам к И. до 1571 г. При митр. Московском и всея Руси Кирилле (1568-1572) храм в Отенской пуст. сгорел, но мощи И. чудесным образом были сохранены. О случившемся игумен обители сообщил Новгородскому архиеп. свт. Пимену (Чёрному ; † 1571), который приказал возобновить пострадавшую от пожара церковь. Мощи И. были положены в том месте, к-рое определил святитель при жизни. Когда архиеп. Пимен, прибывший в Отенский мон-рь для освящения возобновленного храма, открыл св. мощи, все ощутили благоухание. В 1600 г. монастырь вновь сгорел, мощи И. не пострадали. В 1800 г. большинство построек Отенской обители было разобрано, и на месте Трехсвятительского и Иоанно-Предтеченского храмов был возведен грандиозный одноглавый собор с 3 престолами, из к-рых северный был посвящен И. (престолы собора освящены в 1808-1809). В 1803 г. в соборе, в арке между Трехсвятительской и Ионинской церквами, над захоронением И. была устроена бронзовая позолоченная рака с сенью. В сер. XIX в. за версту от Отенского мон-ря стояла часовня с неглубоким колодцем внутри, по преданию выкопанным И. В монастыре память святителя праздновалась 5 нояб. и в пятницу перед днем памяти прор. Илии (Ильинская пятница). В Ильинскую пятницу к Отенскому мон-рю шли крестные ходы из Новгорода и из ближайших деревень, из мон-ря шествие направлялось в часовню, где совершался водосвятный молебен. В обители хранился почитаемый образ И.- покров с его раки, украденный шведами при разорении Отенского мон-ря в 1614 г., впосл. выкупленный ладожским купцом Шаровым и доставленный в мон-рь.

http://pravenc.ru/text/578254.html

44. ПАРФЕНИЙ Чертков. В 1811 году, Октября 23 из Проповедников Академии, и вскоре произведён в Архимандрита Крестовоздвиженского монастыря. В 1813 году переведён в Знаменский. В 1814 году – в Лужецкий и Ректором Вифанской Семинарии. Примечание: По открытию Академии, по новому образованию, Префекты отменены. В Августе 1814 года предписано Московскую Академию открыть по новому плану и учредить оную в Троицкой Сергиевой Лавре 100 ; во исполнение сего, по строительству потребных для оной келий и по прибытию из Санкт-Петербурга Профессоров, открыта она торжественно 1 Октября. Ректором оной, предписанием Комиссии духовных училищ определён вышеупомянутый 1 . СИМЕОН Крылов. К стр. 576 101 . Ректоры Префекты 12. ФЛАВИАН Ласкин … и находится доныне. 18. ИЗРАИЛЬ Звягинцев … и ныне находится. Прибавление: Прибавление: 12. ФЛАВИАН Ласкин. В 1808 году, Февраля 1 скончался и погребён в Александро-Невской Лавре, близ алтаря Благовещенской церкви. 13. Моисей Близнецов-Платонов, Московской Академии Ректор, Архимандрит Заиконоспасский, в бытность свою на чреде священнослужения в Санкт-Петербурге, правил должность Ректора и обучал Богословию с первых чисел Февраля 1808 года по 23 Марта. 18. ИЗРАИЛЬ Звягинцев в 1808 году, Сентября 2 пожалован Орденом Св. Анны 2 класса, а 3 числа переведён в первоклассный Свияжский Богородицкий монастырь. 14. ЕВГРАФ Музалевский-Платонов, Лаврской Семинарии Ректор, Архимандрит Волоколамский, с 12 Июня 1808 года в должности Ректора. В том же году, Октября 30, переведён в Иверский монастырь, а 1 Ноября определён Ректором. В 1809 году, Ноября 11 скончался. 15. СЕРГИЙ Крылов-Платонов, из Ректоров Московской Академии, с 1809 года, Января 14. 19. ПОРФИРИЙ Кириллов, Архимандрит Сергиевой пустыни, с 7 Сентября в должности Префекта и в том же году определён настоящим Префектом. В 1809 году, Августа 31, переведён в Кириллобелоезерский монастырь Настоятелем. Примечание: По открытию Академии, по новому образованию, звание Префектов отменено. В 1809 году, Февраля 17, открыта Санкт-Петербургская Александро-Невская Академия по новому плану, и Ректором оной определён помянутый

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010