Образ льва в древнецерковной письменности часто ассоциировался с лукавым. Так, Евфимий Зигабен, толкуя Пс. 7, 3, говорит: «Львом пророк называет здесь Авессалома за его необузданную дерзость. Или, быть может, что пророк разумеет здесь также и диавола. Ибо как лев имеет зловонные уста, так зловонны они и у диавола, изрыгая хуления». Толковая Псалтырь, с. 37. 667 Определяя так гордость (περηφανα), преп. Синклитикия вполне созвучна с. многоголосым хором святых отцов. Ср. у преп. Иоанна Кассиана Римлянина: «Эта страсть, хотя последняя по времени борьбы с пороками, и по порядку исчисления ставится последнею, а по важности и по времени происхождения первая: этот зверь самый лютый, свирепее всех предыдущих, искушает особенно совершенных, и почти уже поставленных на верху добродетелей жестоким угрызением гюгубляет». Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания, с. 143. 668 Здесь и далее в «Житии» намечается схема основных пороков. В древнецерковной аскетике наиболее четко она представлена у Евагрия, который кратко суммирует ее так: «Есть восемь основных помыслов, которыми объемлются все [другие] помыслы. Первый помысел — чревоугодия, а за ним [следует] помысл блуда; третий — сребролюбия; четвертый — печали; пятый — гнева; шестой — уныния; седьмой — тщеславия, а восьмой — гордыни». Творения аввы Евагрия, с. 96. Эта схема Евагрия получила позднее широкое распространение в святоотеческой аскетике; в частности, она практически буквально повторяется св. Иоанном Дамаскиным. См.: Evagre le Pontique. Traite pratique ou le Moine, t. I. Ed. par A. Guillaumont et C. Guillaumont//Sources chretiennes, N 170. Paris, 1971, p. 63–84. Также почти дословно повторяется она и у преп. Иоанна Кассиана Римлянина. См.: Иеромонах Феодор (Поздеевский). Аскетические воззрения преподобнаго Иоанна Кассиана Римлянина. Казань, 1902, с. 165–166. У преп. Синклитикии наличествует вариация данной схемы, которая вся основывается на живом опыте духовной брани, видимо, не одного поколения святых подвижников и подвижниц. 669

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

437. Над словами, помещенными в скобки, в оригинале была сделана приписка-автограф старца Льва: «Сии слова помещены не по свойству и самочинно». 438. Антиох, иеросхимонах. По кончине о. Феодора (1822) старец Лев по смирению подписывал свои письма и именем иеросхимонаха Антиоха, хотя последний и не участвовал в переписке. 439. Иоанникий (Бочаров), в схиме Леонид — ученик и постриженник преп. оптинского старца Льва. В 1828 г. — насельник Александро-Невской лавры Санкт- Петербурга. 440. Феодор (Перехватов), схимонах. Скончался 5 апреля 1822 г. в Александро-Свирском монастыре. В письме упоминается о работе Дмитрия Александровича над житием схимонаха Феодора, начатой по благословению преп. Льва. Примечание составителя рукописных сборников писем старца Льва: «Этот пункт сего письма о собрании писем достопамятнаго Старца внушил и мне недостойнешему старание собрать при Божией помощи письма не только упоминаемаго отца Феодора, но и отца Леонида, в сей книге помещенные, равно и отца Макария — достоуважаемаго старца Оптиной Пустыни». — Примеч. переписчика. 441. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 369–371. 442.  Примеч. в ркп.: Говорит об отце Леониде. 443. На полях ркп. помета: зри. 444. Речь идет о Петре Васильевиче Лесникове († 25 декабря 1848) — петербургском купце, щедром благотворителе и духовном сыне преп. оптинского старца Льва. 445. РГБ ОР. Ф. 213. К. 75. Ед. хр. 9. Л. 95–99. Ответ на письмо игумена Илария — см. Настоящее издание, т. 6, с. 690. 446. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-384. Л. 54–55. 447. См. Настоящее издание, т. 1, с. 166–167. 448. В некоторых источниках относят время начала работы над жизнеописанием к периоду пребывания в Площанской пустыни, что опровергают обнаруженные нами письма святителя. Например, в «Полном жизнеописании епископа Игнатия Брянчанинова» говорится, что, будучи в Площанской пустыни, Дмитрий Александрович, «задумав отделиться от старца, он желал уединенно устроиться с товарищем своим в отведенной им келье, на правилах жизни скитской, т. е. жить вдвоем с общего совета… Изложив желание свое перед старцем о. Леонидом, Димитрий Александрович встретил с его стороны несогласие на такое отделение от них. Несогласие это повергло в большую скорбь подвижника Божия. Он видел, что его не понимают, и не хотят понять, и превратно судят намерение его, в основе которого лежало истинное благо для него и товарища его. Старец называл желание его преждевременным и опасным и, чтобы отвлечь мысли его от этого желания, дал ему послушание составить жизнеописание блаженного старца монаха Феодора, что он и исполнил» (Полное жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. С. 60).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Антоний римлянин на камне переплыл из Рима к Новгороду («Четьи Минеи», 3 августа). В мире подобные события не только не совершаются, но даже кажутся невероятными, а в пустыне они повторялись не раз, и кто знает, может быть, повторяются и в наше время, только неведомы миру. Так природа, по воле Бога всемогущего, служила и служит святым (из книги «Минуты Пастырского Досуга» еп. Гермогена, т. II, стр. 14–17). II. Beлukue из святых угодников, до высшей степени прояснившие в себе образ Божий богомыслием и строгой жизнью, поразительно обладали животными. Иногда один взгляд их на зверя укрощал зверскую свирепость. Здесь, прежде всего, должны мы вспомнить о Ное: праведный Ной столь долгое время был окружён в ковчеге целым царством животных и не потерпел никакой опасности ни от одного из них. Святые употребляли зверей на житейские услуги для себя, например, заставляли их приносить себе воду (Луг духовный, гл. 106). Сами согревались около них зимой на ночлеге (там же, гл. 166). Когда встречали зверей на дороге, звери давали им дорогу, и при этом отстранялись иногда в таком тесном месте, что требовалась особенная сообразительность, чтобы разойтись. Так со св. Дионисием (это был священник) встретился лев между плетнями, где едва мог пройти человек без всякой ноши» Святой не побежал назад, от зверя, зверь же, по тесноте места, совсем не мог воротиться или потесниться. И вот, зверь встал на задние ноги и сделал усиленное наклонение своего тела в сторону. Тогда святой прошёл мимо, задев зверя своей спиной (Луг духовный, гл. 179). Звери служили им и после того, как они умирали, и как, следовательно, образ Божий уже не столь живо или ясно отражался в них, например, Антоний В. не имел у себя ни лопаты, ни топора, чтобы вырыть могилу для преп. Павла фивейского, и вдруг, двое проходивших львов подошли и когтями вырыли для мертвеца могилу («Четьи-Минеи», 15 января). Св. мученик Неофит, с раннего детства отличавшийся необыкновенным благочестием, раз в юности пришедши к горе Олимпу, вошёл там в одну пещеру, где встретил его огромный лев.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

398. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 399. В предыдущем письме. 400. 2 Тим. 2. 5. 401. Супруга Семена Александровича Брянчанинова. 402.  А. А. Сухарев — сын Агафоклеи Марковны Сухаревой, о ней см. Настоящее издание, т. 3, с. 571. 403.  …нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3. 11). 404. См.: Мф. 16. 25; Мк. 8. 35; Лк. 9. 24. 405. Ср.: Ин. 15. 19. 406. Публикация и комментарии В. В. Кашириной. 407. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370; Опт-371. 408. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 159–172. 409. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 151–159. 410. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи/Сост. Лев Кавелин. Спб., 1847. Ч. 2. С. 51. 411. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 31 об. 412. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 413. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 414. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 218–218 об. 415. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 416. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 369 об. 417. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368. 418. См.: РГБ ОР. Ф. 214. Опт-361. Л. 166–179.  419. Настоящее издание. Т. 4. С. 430–443. 420. См. с. 633–650. 421. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 422. На полях рукописи помета: зри. 423. В ркп.: Т. е. самоукорением. — В. К. 424. На полях рукописи помета: зри. 425. Феодор (Перехватов), схимонах. Постриженник знаменитой Нямецкой обители и духовный наставник преп. оптинского старца Льва (Наголкина). 426. В ркп.: Это слово «открыл» теперь ясно подтверждает слова многих знавших покойного старца о дарованном ему свыше даре прозрения. — В. К. На полях рукописи помета: зри. 427. На полях рукописи помета: зри. 428. В ркп.: т. е. преграды. — В. К. 429. В ркп. примеч.: Вне обыкновенного порядка. 430. В ркп. примеч.: С час или сколько бы то ни было. 431. В ркп. примеч.: члены. 432. В ркп. примеч.: членами. 433. В ркп. примеч.: в тебе. 434. В ркп. примеч.: искренно. 435. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368–369. 436. Преп. оптинского старца Льва (Наголкина).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Чем и следует ограничиться верному сыну Православной Церкви, на каждой литургии исповедующему в её Символе свою веру в её истинность, а значит - истинность её учения. Эволюционной же модели сотворения биосферы искать иную альтернативу, которая не будет противоречить достоверно известным истинам, закреплённым в православной догматике. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 173. Ответ на 166., Лев Хоружник: Мне не надо никуда ходить, поскольку мною давным - давно была проштудирована работа св. Иоанна Златоуста, его толкование на кн. Бытие, чего я и Вам желаю! Так значит, догматическое учение Православной Церкви всё же не читали?.. А в Церкви существует правило, согласно которому всякая истина, принятая Церковью, хотя бы и неписанная, ревизии не подлежит, а всякий на неё замахнувшийся подлежит анафеме. И?.. Бедный брат, на какую же истину я замахнулся, третий раз повторяя тебе, что я ЗНАЮ, что не создавал нас Бог из обезьяны?.. Ты мои слова о братской солидарности прочитал, вообще? Ниже 2 поста об этом. Тебе и Карпову. Ваши же слова о руках и ногах Бога свидетельствуют о том, что Вы во-первых, не подозреваете о наличие символического языка Церкви, во-вторых, не умеете отличать символический язык от высказываний, которые следует понимать прямо. А из этого следует, что и с ТИПВ преп. Иоанна Дамаскина Вы тоже не знакомы. Так это не " наши " слова, а ВАШИ! Только теперь Вы съехали на " символический язык Церкви " . Ниже Вы сказали следующее: Если прямые слова Самого Творца для Вас догматом не являются, то что тут можно сказать в ответ? Не надо съезжать на " язык Церкви " . В Священном Писании множество " прямых слов Самого Творца " , типа : " Наложу руку Мою на народ сей! " , " гнев Мой.. " , " грешника ненавидит душа Моя " и т.п. А Вы пытаетесь утверждать, что " каждое прямое слово Самого Творца " - есть православный догмат. Давайте, брат, закончим на этом и не будем с Вами ссориться? Попытайтесь ещё раз понять смысл моих слов: я знаю, что никакого обезьяньего происхождения и сотворения не было, но ДОГМАТИЧЕСКИ ДОКАЗАТЬ это эволюционистам мы не сможем.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

верхнем углу за высокими каменными стенами с входными воротами - обитель Г. И. с одноглавым храмом в центре и 3 палатами. Ко 2-й пол. XVII в. относится икона сев. писем «Герасим иже на Иордане» с 12 житийными сценами» (ГТГ)- в среднике на фоне арки изображен Г. И. с развернутым свитком в руке, у его ног - лев. В клеймах подробно проиллюстрирована история Г. И.: 1. «Преподобный Герасим обвязал ногу льву»; 2. «…лев ведет осла»; 3. «Пояде лев осла преподобного Герасима»; 4. «Мужи аравийские отведоша осла ото льва»; 5. «Герасим дал льву хлеб и сочиво»; 6. «Лев погуби осла, пришед смирен, зрит долу»; 7. «Лев узна своего осла, приведе преподобному Герасиму»; 8. «Приведе лев к Герасиму осла и верблюды»; 9. «Приде преподобный Изосим преподобному Герасиму, лев паде к ногам его»; 10. «Преподобный Герасим благослови льва, он же отиде от Герасима»; 11. «Прииде лев к Изосиму, не виде преподобного Герасима и возрыда»; 12. «Преподобный Изосим показа гроб преподобного Герасима, лев паде на гроб, возрыда и умре». На иконе кон. XVII - нач. XVIII в. (ГМЗК), как следует из названия на верхнем поле, представлена «Обитель пр[е]подобного Герасима иже на Иордане ему же лев поработа». Икона имеет вытянутую по горизонтали форму и включает неск. эпизодов жития Г. И., расположенных в пределах одной композиции: на 1-м плане показан святой, исцеляющий льва,- изображение построено по традиц. схеме (у Г. И. ноги полусогнуты в коленях, как у сидящего, но скамья и подножие отсутствуют); на 2-м плане в меньшем масштабе еще 2 эпизода: прп. Зосима показывает льву гроб Г. И., и лев умирает на гробе святого («Умре же и лев над гробом Герасима и закопаша (Зосима) льва подле гроба преподобнаго»). Верхний регистр занят далеким от палестинской топографии изображением обители Г. И.: белокаменные постройки с кокошниками, луковичными вызолоченными главами, красными кровлями крыш за каменной, красного кирпича оградой. Из коллекции Н. П. Лихачёва происходит сборник кон. XVII в., в составе к-рого на первых 14 листах представлено «Слово о святем Герасиме, емуже лев поработа», проиллюстрированное 12 миниатюрами,- это единственный известный сегодня иллюстрированный рукописный список повести о Г.

http://pravenc.ru/text/164611.html

Вхождение первосвященника во Святое Святых только однажды в год указывало на то, что грех положил труднопреодолимую преграду между Богом и согрешившим человеком, оттолкнул человека от Бога, что осуждение тяготеет над согрешившим человеком. Воскурение фимиама означало молитвенное предстательство первосвященника за себя и за народ. Кропление жертвенной кровью крышки и перед крышкой ковчега указывало, что очищения своих грехов человечество ожидает от Бога, видимым местом обитания Которого среди Израиля было Святое Святых. Это же вхождение первосвященника во Святое Святых с жертвенной кровью прообразовывало Христа Спасителя, Который, как Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление ( Евр. 9:11 – 12 ). Законы святости (Лев. 17:1 – 27:34) Этот раздел, являющийся, по мнению большинства библеистов, частью священнической традиции Пятикнижия, содержит постановления о воплощении в повседневной жизни заповеди Божией о стяжании святости, без которой никто не увидит Бога (см.: Евр. 12, 14 ). Эти повеления говорят о жертвах и пище (см.: Лев. 17:1 – 16 ), семейных отношениях (см.: Лев. 18:1 – 30 ), о взаимоотношениях с ближними (см.: Лев. 19:1 – 37 ), о преступлениях, наказуемых смертью (см.: Лев. 20:1 – 27 ), о святости священников (см.: Лев. 21:1 – 24 ) и совершаемых ими жертвоприношений (см.: Лев. 22:1 – 25 ), о праздниках (см.: Лев. 23:1 – 43 ), о хлебах предложения (см.: Лев. 24:1 – 9 ), о богохульстве (см.: Лев. 24:10 – 23 ), о субботних и юбилейных годах (см.: Лев. 25:1 – 55 ), о благословении исполнителям закона и проклятии нарушителям (см.: Лев. 26:1 – 46 ), о клятвах и десятинах (см.: Лев. 27:1 – 34 ). При истолковании этого раздела книги Левит святые отцы особое внимание уделяли постановлениям о праздниках, а также о субботних и юбилейных годах. Еженедельный праздник – Суббота – была днем покоя от обычных дел и поставляется в связь с творением мира и покоя Творца в седьмой день. В духовно-таинственном смысле суббота была прообразом того истинного покоя, того субботства, которое уготовано людям в Царствии Небесном (см.: Евр. 4:4, 9 – 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i..: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.eck H. G. Kirche und theologische Literatur im.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Лев пас его, приводил и отводил его в монастырь и из монастыря. Однажды, когда утомленный зноем лев заснул, мимо проезжали сарацины-купцы, увели осла и скрылись. Проснувшись, лев, рыча от горя, стал искать осла, но, конечно, безуспешно. Слуга преподобного, увидев льва, возвращавшегося в одиночестве, сказал преподобному, что лев растерзал осла. Старец в наказание заставил животное доставлять воду на всю братию, и лев смиренно повиновался. Однажды, когда он, навьюченный водой, возвращался в монастырь, то увидел тех самых купцов-сарацин и с ними привязанного к верблюдам украденного осла. Сарацины, заметив льва, в ужасе разбежались, а лев с ослом невредимыми возвратились в обитель. Преподобный, увидев странное зрелище, тихо улыбнулся и сказал одному из своих учеников: “За что мы напрасно наказывали льва? Отпусти его, пусть идет, куда хочет.” Лев ушел в знакомые ему дебри, но раз в неделю обязательно приходил к старцу, чтобы поласкаться к нему. Но как всему на свете бывает конец, так наступила кончина и для преподобного, и он умер. Когда лев в это время пришел в монастырь, то стал искать своего благодетеля и, не найдя его, громко начал рычать. Чтобы утешить зверя, братия привели его к могиле преподобного, и он на ней, жалобно прорычав, кончил свою жизнь. Так, заключает сказание, Бог прославляет Его славящих и по образу, и по подобию Его живущих. (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 523). 859. Лев, повинуясь слову старца, вышел из пещеры См. также: Зверь . Некий старец был отшельником на Иордане. В знойное время вошел он в одну из пещер, а в ней оказался лев, и начал лев скрежетать зубами и рычать. И говорит ему старец: “Что оскорбляешься? Места достаточно и мне, и тебе. Если же не хочешь, встань и выйди.” Лев, не стерпя, вышел. (Древний патерик. 1874. С. 412. 16). 860. Язычники, приносившие жертву идолам, услыхав слова аввы Коприя, уверовали в Спасителя См. также: Слово праведника . “Однажды, – повествует авва Коприй, – когда я проходил через одно капище, несколько язычников приносили жертву своим идолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i..: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.reisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.eck H. G. Kirche und theologische Literatur im.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i..: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957;.: Wellesz E. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957; Bardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 427–428; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica (WBS. V). Wien, 1968. S. 17–28.ardenhower 0. Geschichte der altchristlichen Literatur. V. Freib. i. Breisgau, 1932. S. 166–167; Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010