1213. Сырков – Владимирский – Сретенский – Богородицкий – Пирогова пустынь, женский, 2-го класса (с 1764 г.), Новгородской губ. и уезда, в 6 вер. от Новгорода, окружен лесами и болотами, на лев. берегу р. Стипенки. В 3-ьей Новгород. летописи говорится: «В лето 7056 (1548) г. поставлен бысть храм каменной и монастырь устроен пречистой Богородицы Сретение Владимирской, иже нарицается Сыркова пустынь, на речки Веряжи, вины ради сицевой: Феодору Димитриевичю Сыркову бывшу с послом в Колыване (т. е. ныне Ревель) дьяком, и сохранены быша от смерти, и того ради обещася поставити сий храм пресвятой Богородицы». Во 2-ой Новгород. летописи встречаем под 7057 (1549) год: «заложил Федора, Дмитриа Сыркова сын, церковь теплую с трапезою во имя преп. отца нашего Феодосия, общему житию первого начальника в Русской земли, игумена Печерского, в своем монастыри в Пирогови пустыне, при игумени Исаии». Там же читаем: «заложил Феодор Дмитриев сын Сырков, диак, в своем монастыри, церковь камену пречистую Владычицу Владимирскую. В 1558 г. «Федоров Дмитреева сына Сыркова, при архиеп. Пимене, при игумене Якиме, развие одна келья осталась, не сгорела». До 1694 г. монастырь находился в зависимости от Вяжицкого-Николаевского мон. Он от своего основания был мужским; в 1712 г. сделан женским, при учреждении штатов в 1764 г. в него переведены инокини Росткина мон. с положением во 2-ой класс. В соборе Владимир. Богоматери, сохранившем свой первоначальный вид, находятся чтимые жителями чудотв. иконы обе во имя Владимир. Божией Матери; одна, местная и храмовая, прислана Сыркову из Москвы, другая, явленная еще до построения монастыря. К Сыркову мон. приписаны церковь св. Мироносицы и часовня преп. Арсения, находящиеся в Новгороде (см. Арсеньев мон.). “Полн. собр. лет.», III, 153, 157, 159, 250; “Ист. Росс. Иер.», VI, 340 (с грамотами); Ратшин, 391; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 238; “Полн. собр. Зак.», 1694 г., III, 1485; “Опис. монаст.», 1817 г., 107; Макарий, “Археол. опис. церков. древн. Новгр.», I, 604; II, 45, 70, 71, 116, 153, 282; “Воен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2367 Ст. 85. Взглядом по вопросу о пище Нифонт значительно превосходит преп. Иосифа волоколамского (см. Б. В. октябрь, 44). 2371 Из тех же посторонних нравственных соображений Нифонт вооружался против обычая паломничества к святым местам, сопровождавшегося злоупотреблениями (Кирика, ст. 12, Илии, ст. 22). 2373 У Кирика есть вопрос (ст. 11), можно ли в воскресенье резать скот или птицу, – который еще преп. Феодосий ставил в связь с жидовством (Вопрошание Изяслава, Изв. А. Н. II, II, 214). Ср. исповедный вопрос «или в воскресение скотину закалал» (Алмазов, III, 153). Впрочем это запрещение встречается и в греческих епитимейниках Котельер. Номоканон, ст. 312 и 314. – Первый вопрос Саввы читается «над мертвецем бывшю попу, достоит том дни служити ему, аще покадит и целует». Мысль об осквернении от прикосновения к мертвецу свойственна закону Моисееву, см. Лев.31:1–4, 11 ; Числ.6:6, 8; 19:11–16 . В Уставе белеческом есть статья, совершенно согласная с приведенной «над мертвецем бывше пети, а простцем комкати» § 33. Между тем в ркп. Вол. Б-ки 566 (л. 152 об.) говорится: «над умершим бывше простым не комкати, а попу не служити». 2374 «А се ми ся годило ведати и слышати оу прьвых попов, оже рано мывшеся, а на обеднии служать, а то вы, братие, вельми грубо, не мозите того створити. Не рцыте тако. яко слышали есме и видети есме оу прьвых попов. Вы сами ведаете, оже наша земля недавно хрщна, о передняго вы не лга поминати. Сами бо ведаете, оже и святии Апостоли, егда оучаху люди на веру то не тяжкы заповеди заповедаху людях, не токмо глаголахоу: хранитеся, братие, от кровоядениа, и от мертвьчены и от давльнины и от блоуда, егоже и вы бороните детем своим». Ж. М. Н. Пр. Ч. 271, 292. Сам владыка только «ведал» о первых попах, но не видел их. 2377 В похвальном слове на перенесение мощей свв. Бориса и Глеба: (пол. XII – нач. XIII вв. проповедник рассказывает о погребении черниговского князя Давида Святославича († 1123). Когда отпели погребальные песни и надо было тело князя опускать в землю, а могила еще не была готова, наступал вечер.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Старец Леонид, в схиме Лев (1769–1841) в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1975, c. 154, a также см. Тамбовцев Π.П. Вопросы ученика и ответы старца. СПб., 1852. Предание Церкви Климент Александрийский , Строматы " (Узорчатые ковры) I, 1, 1 слл., SC 30 (1949), с. 43 слл. (мы именуем «отцами» наших наставников в вере). Василий Великий , Трактат о Св. Духе 27, SC 17 (1945), с. 232 слл. Феодор Студит, Огласительные поучения (Катех.) 39, PG 99, 561 слл. Игнатий Брянчанинов , в S. Bolsakov, I mistici russi, Torino, 1962, с. 153 и 157 (чтения из святых отцов). Премудрость Диадох Фотики йский , Сто глав 6–11, SC 5 ter (1966), с. 87–89 (знания и мудрость). Славянская литургическая служба «Премудрости Божией», lrénikon 30 (1957), с. 164–188. Старец Георгий Затворник (1789–1836), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 98 слл., см. также: Добронравии К., Георгий, затворник Задонского монастыря. СПб., 1869 (прим. пер.). Духовное Василий Великий , Тр. о Се. Духе 16, SC 17 (1945), с. 173 слл. Афраат, Слова 6, 14, Patrol. Syr. 1 (1894), col. 293 слл. Мефодий Олимпийский , Пир 11, 3, PG 18, 216bc, SC 95 (1963), с. 325 слл. Псевдо-Макарий, О совершенстве в Духе, PG 34, 841–852. Серафим Саровский , в кн.: I. Kologrivof, Essai sur la sainteté en Russie, 1953, c. 432–435. Святой Дух Василий Великий , О Се. Духе SC 17 bis (1968). Григорий Нисский , О воскресной молитве 3, PG 44, 1155b-1157b (Св. Дух и пришествие Царствия Божия). Псевдо-Макарий, Гом. 11, PG 34, 544–556. Симеон Новый Богослов , Катех. (Огласит, поучения) 33, SC 113 (1965), с. 248 слл. Беседы преп. Серафима Саровского с Мотовиловым (на русск. яз.) в сб.: Russie et Église universelle, Bruxelles, n. 4–6. Франц, пер. в кн.: I. Kologrivof, Essai sur la sainteté en Russie, Bruges 1953, c. 432–435. В. Соловьев, Оправдание добра II, VIII, 4, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 167 слл. Тайна Христа Le mystère de Noël. Сборник наиболее важных текстов, составлен A. Hamman и F. Quéré-Jaulmes, Lettres chrétiennes 8, Paris, 1963.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

верхнем углу за высокими каменными стенами с входными воротами - обитель Г. И. с одноглавым храмом в центре и 3 палатами. Ко 2-й пол. XVII в. относится икона сев. писем «Герасим иже на Иордане» с 12 житийными сценами» (ГТГ)- в среднике на фоне арки изображен Г. И. с развернутым свитком в руке, у его ног - лев. В клеймах подробно проиллюстрирована история Г. И.: 1. «Преподобный Герасим обвязал ногу льву»; 2. «…лев ведет осла»; 3. «Пояде лев осла преподобного Герасима»; 4. «Мужи аравийские отведоша осла ото льва»; 5. «Герасим дал льву хлеб и сочиво»; 6. «Лев погуби осла, пришед смирен, зрит долу»; 7. «Лев узна своего осла, приведе преподобному Герасиму»; 8. «Приведе лев к Герасиму осла и верблюды»; 9. «Приде преподобный Изосим преподобному Герасиму, лев паде к ногам его»; 10. «Преподобный Герасим благослови льва, он же отиде от Герасима»; 11. «Прииде лев к Изосиму, не виде преподобного Герасима и возрыда»; 12. «Преподобный Изосим показа гроб преподобного Герасима, лев паде на гроб, возрыда и умре». На иконе кон. XVII - нач. XVIII в. (ГМЗК), как следует из названия на верхнем поле, представлена «Обитель пр[е]подобного Герасима иже на Иордане ему же лев поработа». Икона имеет вытянутую по горизонтали форму и включает неск. эпизодов жития Г. И., расположенных в пределах одной композиции: на 1-м плане показан святой, исцеляющий льва,- изображение построено по традиц. схеме (у Г. И. ноги полусогнуты в коленях, как у сидящего, но скамья и подножие отсутствуют); на 2-м плане в меньшем масштабе еще 2 эпизода: прп. Зосима показывает льву гроб Г. И., и лев умирает на гробе святого («Умре же и лев над гробом Герасима и закопаша (Зосима) льва подле гроба преподобнаго»). Верхний регистр занят далеким от палестинской топографии изображением обители Г. И.: белокаменные постройки с кокошниками, луковичными вызолоченными главами, красными кровлями крыш за каменной, красного кирпича оградой. Из коллекции Н. П. Лихачёва происходит сборник кон. XVII в., в составе к-рого на первых 14 листах представлено «Слово о святем Герасиме, емуже лев поработа», проиллюстрированное 12 миниатюрами,- это единственный известный сегодня иллюстрированный рукописный список повести о Г.

http://pravenc.ru/text/164611.html

Вхождение первосвященника во Святое Святых только однажды в год указывало на то, что грех положил труднопреодолимую преграду между Богом и согрешившим человеком, оттолкнул человека от Бога, что осуждение тяготеет над согрешившим человеком. Воскурение фимиама означало молитвенное предстательство первосвященника за себя и за народ. Кропление жертвенной кровью крышки и перед крышкой ковчега указывало, что очищения своих грехов человечество ожидает от Бога, видимым местом обитания Которого среди Израиля было Святое Святых. Это же вхождение первосвященника во Святое Святых с жертвенной кровью прообразовывало Христа Спасителя, Который, как Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление ( Евр. 9:11 – 12 ). Законы святости (Лев. 17:1 – 27:34) Этот раздел, являющийся, по мнению большинства библеистов, частью священнической традиции Пятикнижия, содержит постановления о воплощении в повседневной жизни заповеди Божией о стяжании святости, без которой никто не увидит Бога (см.: Евр. 12, 14 ). Эти повеления говорят о жертвах и пище (см.: Лев. 17:1 – 16 ), семейных отношениях (см.: Лев. 18:1 – 30 ), о взаимоотношениях с ближними (см.: Лев. 19:1 – 37 ), о преступлениях, наказуемых смертью (см.: Лев. 20:1 – 27 ), о святости священников (см.: Лев. 21:1 – 24 ) и совершаемых ими жертвоприношений (см.: Лев. 22:1 – 25 ), о праздниках (см.: Лев. 23:1 – 43 ), о хлебах предложения (см.: Лев. 24:1 – 9 ), о богохульстве (см.: Лев. 24:10 – 23 ), о субботних и юбилейных годах (см.: Лев. 25:1 – 55 ), о благословении исполнителям закона и проклятии нарушителям (см.: Лев. 26:1 – 46 ), о клятвах и десятинах (см.: Лев. 27:1 – 34 ). При истолковании этого раздела книги Левит святые отцы особое внимание уделяли постановлениям о праздниках, а также о субботних и юбилейных годах. Еженедельный праздник – Суббота – была днем покоя от обычных дел и поставляется в связь с творением мира и покоя Творца в седьмой день. В духовно-таинственном смысле суббота была прообразом того истинного покоя, того субботства, которое уготовано людям в Царствии Небесном (см.: Евр. 4:4, 9 – 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Глава 25 1–9. Субботний и 10–55. юбилейный годы. Лев.25:1 .  И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: Лев.25:2 .  объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; Лев.25:3 .  шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, Лев.25:4 .  а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; Круг древнееврейских праздников (см. Лев.23 ), в которые израильтянин посвящал себя на служение Иегове, завершается двумя замечательными учреждениями, представляющими дальнейшее развитие идеи субботы: институтом субботнего и юбилейного года, когда служил Богу не только человек, но и сама земля, дарованная Иеговою во временное пользование и на условиях завета евреям. Первою, и самою характерною чертою субботнего года, называемого субботою Иеговы ( Лев.25:2, 4 ), был покой земли, т. е. земля не возделывалась, не засевалась ( Лев.25:4 ), виноградные и др. фруктовые деревья не обрезывались ( Лев.25:5 , ср. Исх 23.11 ); из этого само собою следовало прекращение всех, связанных с земледелием (но не других) работ в год субботний. Таким образом, как у людей рабочею единицею времени является день, так в отношении к земле – год; и как у людей после 6 рабочих дней наступал 7-й день покоя и служения Иегове – суббота, так и земля после 6 лет севооборота и доставления плодов частным собственникам, делалась собственностью только Иеговы, праздновала тот священный покой, в который она была поставлена им при творении. Лев.25:5 .  что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; Лев.25:6 .  и будет это в продолжение субботы земли всем вам в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя; Лев.25:7 .  и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей, да будут все произведения ее в пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 9 Первое жертвоприношение Аарона с чудесным нисшествием с неба огня, и первое благословление первосвященником народа Лев.9:1 .  В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых Лев.9:2 .  и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне; После 7 дней освящения скинии и посвящения ветхозаветных священнослужителей, в 8-й день нисана 2-го года ( Исх 40.17 : скиния была поставлена в 1-й день 1-го месяца, нисана, 2-го года по выходе из Египта), скиния должна была быть показана, как место благодатного присутствия и действия Иеговы, а священнослужители должны были впервые выступить в служении посредников между народом и Богом. По-прежнему (ср. Лев.8.2 ) созываются представители народа и по-прежнему же (ср. Лев.8.17–18 ) за первосвященника повелевается принести 2 жертвы: за грех – тельца и во всесожжение – овна. Лев.9:3 .  и сынам Израилевым скажи: возьмите козла в жертву за грех, [и овна,] и тельца, и агнца, однолетних, без порока, во всесожжение, Лев.9:4 .  и вола и овна в жертву мирную, чтобы совершить жертвоприношение пред лицем Господним, и приношение хлебное, смешанное с елеем, ибо сегодня Господь явится вам. За народ приносятся: а) в жертву за грех – козел, приносившийся за грех собственно отдельного князя народа ( Лев.4.22 ), – здесь действуют представители народа – старейшины как бы от себя: б) в жертву всесожжения – тельца и барана; в) в жертву мирную – по-видимому, принесенную совместно от народа и священства, – вола и барана. Величайшая важность настоящего жертвоприношения: благодатное явление славы Господней ( Лев.9:4, 6, 23, 24 ), в виде светоносного облака. Лев.9:5 .  И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло все общество и стало пред лицем Господним. Лев.9:6 .  И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня. Лев.9:7 .  И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Хлебы не сожигались, а лишь лежали целую неделю от субботы до субботы на трапезе предложения, но жертвенное значение их представлял возлагавшийся на них ладан. В 7-й день хлебы (бывшие, подобно бескровной жертве, ср. Лев.2.2 , azkarah) убирались, заменяясь новыми, и поступали в пищу священников, а ладан сожигался, Лев.24:9 . Священники съедали хлебы предложения в качестве великой святыни, употребление их мирянам было воспрещено, – известный случай вкушения этих хлебов Давидом и спутниками его при первосвященнике Ахимелехе был случай исключительный. Лев.24:10 .  И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином; Лев.24:11 .  хулил сын Израильтянки имя [Господне] и злословил. И привели его к Моисею [имя же матери его Саломиф, дочь Давриина, из племени Данова]; Лев.24:12 .  и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. Лев.24:13 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Лев.24:14 .  выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и Лев.24:23 . Рассказывается о редком и загадочном случае хулы на Иегову со стороны, впрочем, не чистокровного еврея, а потомка египтянина (по традиции, убитого некогда Моисеем в Египте, Исх 2.12 ), женившегося на еврейке. Личная ссора с евреем как-то побудила его хулить имя Иеговы. Халдейский Таргум передает евр. naqab ( Лев.24:11 ) в смысле parasch – ясно произнес, LXX: πονομσας, – согласно позднейшему иудейскому представлению о непроизносимости имени (shem, hasschem) Иеговы. Но в данном месте говорится, без сомнения, не о простом произношении «имени» (т. е. Иеговы), а о злословии (синонимичный гл.: qalal – проклинать), ср. Лев.24:14, 15, 16 . Лев.24:12 .  и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. «Закона о хуле, не было еще написано. Посему Моисей повелел взятого ввергнуть в темницу, а на следующий день вопросил Владыку Бога, что должен потерпеть нечестивец» (блаж. Феодорит, вопр. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нужно отметить, что удаление Фотия вторичное не имело никакой связи с константинопольско-римскими отношениями, не сказалось на этих отношениях. После удаления патриарха Фотия Лев VI возвел на патриаршество своего младшего брата Стефана, которому в тот момент не исполнилось еще и шестнадцати лет. Это показывает истинное соотношение двух властей в Константинополе. Конечно, Стефан был лично очень благочестивым человеком, он с раннего детства был предназначен своим отцом Василием I к духовной карьере, соответственно воспитывался, Церковь в последствии причислила этого патриарха, который умер совсем молодым, не дожив и до тридцати лет, к лику святых. Однако, в церковной политике этот юный патриарх, конечно, мог быть только послушным исполнителем воли своего старшего брата-императора. И фактически все церковные дела Лев VI взял в свои руки. Как ученик патриарха Фотия, к которому он проявил такую большую неблагодарность, Лев VI был человеком прекрасно образованным, можно сказать, энциклопедически образованным. Он был хорошим писателем и выступал даже как оратор. Лев VI много занимался и богословием. Сохранились в наших богослужебных книгах песнопения, составленные этим императором. Его имя надписывается как Лев Деспот. Например, утренняя стихира Октоиха. В дни церковных праздников Лев VI часто проповедовал. Он проявлял себя, впрочем, и в области светской литературы и поэзии. За свою разнообразную писательскую и законодательную деятельность еще при жизни Лев VI получил прозвание Мудрого (Софос), или Любомудрого (Философос). Впоследствии его имя обросло всякими легендами, его начали изображать как великого предсказателя будущего, но это уже относится к области сказочной. Лев V. после Юстиниана I — самый активный законодатель, причем его законы, так же как и законы, изданные при его отце, никоим образом не обходят церковных вопросов. Таковы в частности, Новеллы, новые законы императора Льва. Общее число Новелл 113, из них по меньшей мере 17 относятся к церковное жизни. Новеллы чисто церковного содержания составлены на имя патриарха Стефана, то есть брата императора. Они имеют многообразное содержание, я не буду перечислять всего, скажу, что в некоторых случаях Лев смягчает законодательство Юстиниана. Если Юстиниан запретил принимать епископский сан лицам, хотя и вдовым, но имеющим детей, поскольку считал заботу о детях несовместимой с епископским званием, то Лев VI дозволил вдовцам, имеющим детей, принимать сан епископа. В других случаях Лев в своих законах проявляет большую строгость. Например, по этим законам, если раб, без ведома господина, принимает монашество или священный сан, вплоть до сана епископа включительно, он подлежит лишению сана, должен быть возвращен господину.

http://sedmitza.ru/lib/text/434202/

Итак, овен, которого должно приносить после овцы (ср. Лев.14:10 ), – насколько мы можем толковать такие трудные места – как я считаю, обозначает того, кто отвратился от греха, всецело посвятил себя Богу, собирает богатый урожай добрых дел и приносит обильные плоды невинности. Таким образом, очищение, то есть отвращение от греха, бывает трех видов. Первый есть жертва, которая приносится за грех; второй – когда душа обращается к Богу; третий есть приношение изобилия и плодов, которые обращенный являет в делах милосердия. И так как эти три вида суть жертвы, прибавляется «три десятых части эфы» (ср. Лев.14:10 ), которые необходимы, чтобы познали мы, что никакое очищение невозможно без тайны Троицы. Смотри: в пятом очищении от очищающегося от греха требуется уже не просто мука, но тончайшая пшеничная мука; ему предписано приносить «тончайшую пшеничную муку», чтобы был у него хлеб чистый и «смешанный с елеем». Но и елей его разделен на две части; одна смешивается с тончайшей пшеничной мукой, другую же часть – «один лог елея», – как сказано, берет священник (ср. Лев.14:10 ). Так что, как мне видится, хлеб этот обретает вкус милосердия, а елей, возжигающий свет истины и огонь знания, «который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого» ( Лев.14:18 ). Итак, сказано: «Священник очищающий поставит очищаемого человека с ними пред Господом у входа скинии собрания» ( Лев.14:11 ). Смотри: священник ставит того, кто отвращается от греха, чтобы мог он твердо стоять и более уже не колебаться, «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения» ( Еф.4:14 ). Таким образом, он стоит не только в стане, но и «пред Господом у входа скинии собрания» ( Лев.14:11 ). И затем, как было сказано выше, приносит жертвы для очищения и прилагает, как написано, «лог елея» и разделяет его «пред Господом». Сказано: «И возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его» ( Лев.14:14 ). А после этого, как сказано, «возьмет священник» не весь лог елея, но «из лога елея и польет на левую свою ладонь; и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицем Господа» ( Лев.14:15–16 ); и еще сказано: «Оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его» ( Лев.14:17 ); и затем говорится: «А остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого» ( Лев.14:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010