В тот же день состоялось третье заседание Поместного Собора. Оно было посвящено прославлению новоканонизуемых святых Русской Православной Церкви. После общей молитвы митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий представил Собору доклад «Канонизация святых в Русской Православной Церкви», являющийся плодом семилетних ученых изысканий Историко-канонической группы в рамках Юбилейной комиссии и активной помощи представителей духовных школ Московского Патриархата. Для прославления в лике святых были предложены: благоверный князь Московский Димитрий Донской, преп. Андрей Рублев, преп. Максим Грек, святитель Макарий Московский, преп. Паисий (Величковский), блаженная Ксения Петербургская, святитель Игнатий (Брянчанинов), преп. Амвросий Оптинский, святитель Феофан Затворник. По решению Поместного Собора чин канонизации был совершен.  Это событие стало одним из важнейших в современной жизни Церкви. За канонизацией новоявленных угодников Божиих последует длительный процесс подготовки к канонизации и самой канонизации новомучеников ХХ в. В заключительной части соборного Деяния о канонизации святых Собор повелел: 1. Честные их останки считать св. мощами. 2. Составить особые службы новым святым. 3. Память им  праздновать: благоверному князю Димитрию Донскому – 19 мая, преп. Андрею Рублеву – 4 июля,  преп. Максиму Греку – 21 января, святителю Макарию – 30 декабря, преп. Паисию (Величковскому) – 15 ноября, блаженной Ксении Петербургской – 24 января, святителю Игнатию (Брянчанинову) – 30 апреля, преп. Амвросию Оптинскому – 10 октября, святителю Феофану Затворнику – 10 января (все даты – по старому стилю). 1990 год – В Свято-Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор. Предстояло обсудить программу Поместного Собора. Были избраны три кандидата на патриарший престол и постановлено, что Поместный Собор может увеличить их число. Из 92 архиереев Русской Православной Церкви патриархом могли быть выбраны 75: Устав не допускал избрания епископа моложе 40 лет, а также лица, не являющегося гражданином СССР. Каждый архиерей мог голосовать за одного, двух или трех архиереев, вычеркивая остальных из списка. Тайным голосованием были избраны митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (37 голосов), митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (34 голоса). Второй тур состоялся потому, что митрополит Киевский и Галицкий Филарет и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий получили равное число голосов – по 25. По результатам второго тура перевес в один голос (34 против 33) получил митрополит Филарет.

http://pravoslavie.ru/5474.html

3- преп. Амросия Оптинского 4-преп.Никандра Городноезерского 5-св.вмч.Пантелеимона 6-преп.Нила Столбенского 7-св.благоверной княжны Анны Новгородской 8-преп.Саввы Вишерского 9-св.благоверного князя Владимира Ярославича 10-апостола Иакова брата Господня 11-св.вмч.Анастасии Узоразрешительницы 12-святителя Григория Новгородского 13-св.мч.Андриана и Наталии 14-преп.Сергия Радонежского 15-часть камня Серафима Саровского 16-апостола Петра 17-св.благоверного князя Феодора 18-св.равноапостольной Марии Магдалины 19-40-ка Севастийских мучеников 20-святителя Никиты Новгородского 21-святителя Иоанна Новгородского 22-святителя Тихона патриарха Московского 23-св.преп.муч. Иосафа Снетогорского 24-св.благоверного князя Довмонта-Тимофея Псковского 25-частица от гроба Амвросия Оптинского 26-св.прав. Иакова Боровического 27-св.благоверного князя Всеволода-Гавриила Псковского 28-св.блаж.Николая Псковского 29-апостола Андрея Первозванного 30-святителя Филарета митрополита Московского 31-св.муч.Владимира митрополита Киевского 32-преп.Никола Святоша князь Черниговский 33-преп.Моисей Угрин 34-преп.Еразм 35-преп.Тит пресвитер 36-преп.Марк гробокопатель 37-преп.Никон игумен 38-преп.Пимен многоболезненный 39-преп.Иссакий затворник 40-преп.Нестор летописец 41-преп.Онисифор исповедник 42-св.муч.Иоанн младенец 43-преп.Исаия 44-преп.Никон сухой 45-преп.муч.Григорий чудотворец 46-преп.Иоанн брат 47-преп. Симон епископ Владимирский 48-св.мч.Анастасий диакон 49-преп.Дамиан целебник 50-преп.Сильвестр 51-свящ.муч.Меркурий 52-преп.Анатолий затворник 53-преп.Григорий иконописец 54-преп.Савва 55-преп.Сисой затворник 56-преп.мч.Феодор 57-преп.Спиридон Просфорник 58-преп.Ефрем епископ Переяславский 59-преп.Никодим Просфорник 60-преп.Лука эконом 61-преп.Игнатий 62-преп.Феофан Постник 63-преп.Афанасий затворник 64-преп.Макарий постник 65-преп.Марк 66-преп.Лаврентий епископ Туровский 67-преп.Пимен постник 68-преп.Нектарий 69-преп.Авраамий затворник 70-преп.Нифонт епископ Новгородский 71-двенадцать святых мастеров зодчих

http://azbyka.ru/palomnik/Валдайский_Иве...

Во времена старца Паисия особенным хулителем умной молитвы явился некоторый суеумный философ-монах, пребывавший в Мошенских горах в Молдавии. Против него в особенности и написан этот «Свиток», как назвал старец Паисий свою статью. 34 Во Святая святых. 35 Фессалонитский то же, что Фессалоникийский. 36 Блаж. Диадох — подвижник V b. Духовный писатель. Известны его творения: «Слово аскетическое», «Слово на Вознесение Господне», «Против ариан». Скончался мученической смертью. 37 Игумен Тихон был настоятелем Вышинской пустыни в то время, когда там пребывал в затворе свят. Феофан Затворник. Он и келейник свят. Феофана, отец Евлампий, были единственными, кого принимал святой. 38 Татебным (от сл. тать) - воровским. 39 Иеросхимонах Макарий, старец Оптиной пустыни. Годы жизнии 1788—1860. Ученик преп. Паисия Величковского, от него он воспринял и умное делание. Старец был любвеобилен, принимал народ с разными нуждами. Жил в скиту, и женщин принимал за вратами скита. Вел большую переписку. Прославлен в лике преподобных. Память 7 20 сентября. 40 Иеросхимонах Амвросий, оптинский старец. Годы жизни 1812—1891. Преемник и ученик старца Макария. После кончины в 1860 г. старца Макария окормлял братию, принимал народ. В 1862, 1868—1869 и 1871 годах старец Амвросий тяжело болел. Стяжал дар прозорливости, молитвы, исцеления. Старец широко благотворил, заботился о вдовах и сиротах, им устроена Шамордин ская Казанская Горская община. Прославлен в лике преподобных Собором 1988 г. Память 10 23 октября. 41 Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов), оптинский старец. Годы жизни 1824—1897. Сам пламенный молитвенник — делатель молитвы Иисусовой, старец Анатолий всегда внушал своим чадам непрестанно творить молитву Иисусову и соблюдать чистоту сердца. Вел большую переписку. Молитву Иисусову называл «светозарной молитовкой», которую всегда надо иметь в сердце. Прославлен Русской Православной Церковью в лике преподобных. Память его совершается 25 января 7 февраля. 42 Схимонах Марк Саровский — современник и ученик преп. Серафима, делатель молитвы Иисусовой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4146...

Аминь.       Молитва о детях, преп. Амвросия Оптинского Господи, Ты Един вся веси, все можеши и всем хощешь спастись и в разум Истины прийти. Вразуми детей моих (имена) познанием истины Твоея и воли Твоея Святыя и укрепи их ходити по заповедям Твоим и меня, грешную, помилуй.     Комментарии Всего комментариев: 19 2017/02/06, 21:17:03 Господи! Прошу спасти и сохранить и защитить детей моих Андрея Дмитрия болящего Михаила ! Отче наш сущий на небесах прошу для детей моих Твоего благославенья о послания им вразумления терпения здоровья физического и душевного ! Господи на Тебя уповаю ибо на все воля Твоя ! Аминь ! ТАТИАНА 2017/02/05, 12:01:32 Господи Спаси и сохрани чад моих р. б.Романа.Ангелину настави их на истинный путьТвоих заповедей умножь и укрепи их умственные способности и телесные силы Тобою дарованные им. успехов им в учёбе в работе. Валентине родительское благословение на чад моих. Аминь Валентина 2017/02/03, 11:42:17 Слава Господу за все! Спаси и помилуй Господи детей моих Иулию, Дарию, Александра, светом Премудрости просвети, сердце Любовью наполни, Ангела Хранителя пошли и веди их по жизни, вразумляй, поддерживай, наставляй! И нас- родителей Аллу и Родиона помилуй и пошли слова от Тебя и Все потребное для воспитания детей, во Славу Твою, Аминь! Р.Б. Алла 2017/01/31, 04:25:37 Господи, Ты Един вся веси, все можеши и всем хощешь спастись и в разум Истины прийти. Вразуми сына моего раба Божиего Максима познанием истины Твоея и воли Твоея Святыя и укрепи их ходити по заповедям Твоим и меня, грешную, помилуй. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ. раба Божия Татьяна 2017/01/30, 15:26:15 Благодарю Господа за моих детей Аревик , Викторию,Анастасию!Благослови их Господи и дай им разума,целомудрия ,спаси их от греха!Помоги Господи и мне р.б.. Анне воспитать их правильно!Господи на тебя уповаю! Аминь! 2017/01/27, 16:31:49 Спаси Господи и помилуй болящую Анну получившую травму ноги на уроке физкультуры. уврачуй ум и руки врачей хотящим делать операцию.Даруй все анее полезное и нужное к выздоровлению.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=38&iid=2...

Старцы - это не старые люди (к примеру, о. Амвросий стал старцем в 36 лет), а мудрые люди, которые, в простоте говоря, исцеляли, наставляли, учили, как поступать. Старчество - это и честь, оказанная братией, и подвиг, связанный с необходимостью самоотдачи, служения многим. Традиции старчества и умной молитвы были положены в основание духовной жизни скита, а потом и всей обители. Большая заслуга в этом принадлежит схиархимандриту Моисею, который правил Оптинским монастырем 37 лет. Послушание старцу, отсечение своей воли - это не стеснение свободы, а стеснение произвола падшего человеческого разума, не понимающего всеблагой, всесовершенной воли Божией. Нравственная христианская свобода заключается не в своеволии, а в самоограничении. Имея особый дар сострадательной, жертвенной любви, старцы чужие горести и падения воспринимают как свои собственные. Они - христианские пророки-утешители. Отношения между учеником и старцем основаны на полном доверии ученика к своему учителю и ответственности старца за судьбу вручаемой ему души. Преподобный Иосиф Оптинский (Иван Ефимович Литовкин, 2 (15) ноября 1837 - + 9 (22) мая 1911) наставлял так: " Если видишь погрешность ближнего, которую ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и, следовательно, не исправишь погрешности погрешностью - она исправляется кротостью " . Владыка Трифон (Туркестанов) в надгробной речи на кончину его духовного отца преп. Варсонофия Оптинского сказал так: " Как пастырю мне хорошо известно, какое море скорбей, сомнений и грехов окружает современное человечество; знаю я, что люди часто доходят до бездны отчаяния, до самоубийства, и потому я знаю, как драгоценны в наше время именно старцы-руководители, подобные почившему батюшке. В момент гибели отчаявшемуся человеку является такой старец и говорит: " Погоди, не бойся, не приходи в отчаяние, еще не все потеряно, дай мне руку, я выведу тебя на дорогу, обопрись на меня, я поведу тебя, подниму твои скорби, помогу снова начать жизнь " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/10/23/...

1068 Там же, л. 122 об., 128 об. Там же, к. 55, ед. хр. 13, л. 23. Преп. Амвросий писал о бодрствовании над собой: «Береги совесть свою и очи; имей страх Божий, чаще помышляй о смерти и о Страшном суде, и о том, что если теперь не управишь себя в богоугодной доброй жизни, то после уже и совсем ослабеешь к добру» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 277. С. 35). 1071 Там же, л. 93. Преп. Амвросий писал: «Если грешный с верою и упованием в покаянии будет прибегать к Господу, то получит помилование и прощение согрешений» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 30. С. 40). 1073 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 51 об. Старец Амвросий писал: «Сын Божий сходил с небес для спасения грешников и многого от нас не требует, а только искреннего покаяния» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 15. С. 19); «Богу приятнее грешник кающийся, чем человек не согрешивший, но превозносящийся» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 284. С. 40). 1075 Там же. Преп. Амвросий советовал искренно исповедовать свои грехи духовному отцу и не стыдиться ничего утаивать (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 278. С. 37). 1076 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 93. «Покаяние не совершается (не оканчивается) до гроба» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 294 С. 92). 1077 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 69–69 об. Оптинский старец Амвросий убеждает: «Скорби – это дар Божий, и все, что делается промыслительно от Господа, то делается к пользе нашей душевной» (Письма иеросхимонаха Амвросия//«Душеполезное чтение». М., 1909. Ч. II. С. 221). В другом письме о. Амвросий поучает: «Всякий христианин чем-либо да испытывается – один бедностью, другой болезнью, третий разными недоумениями. И этим испытывается твердость веры и надежды, любви Божией, то есть к чему человек… более прилепляется, горе ли стремится, или еще пригвожден к земному; чтобы человек-христианин через подобные испытания сам видел, в каком он находится положении… и невольно смирялся» (Письма о. Амвросия к мирским. Ч. I. П. 30. С. 40). Оптинский игумен Антоний учил: «Так как сказано, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие, то Господь Бог… человеколюбно и посылает на нас различные огорчения, чтоб через них нас спасти» (Письма о. Антония. С. 386).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Смирись при помощи Божией, будь кротким, не имей злобы не ближних, уготовь кроткою, доброю жизнью свою душу для восприятия Божественного научения, и Господь Сам научит путям Своим. (преп. Никон) Земной удел человеческий — скорбь, труд, болезни, подвиг, печали, недоумения, теснота, лишение того или другого, оскорбления, смущения, восстание страстей, борьба с ними, одоление, или изнеможение, или безнадежие и подобное сим. Не вотще сказал пророк Давид: несть мира в костех моих от лица грех моих (Пс.37:4). (преп. Амвросий) Если будешь только ожидать благоприятных условий для спасения, то никогда не начнешь богоугодной жизни. (преп. Никон) Человек хочет одно, а сам делает совсем другое, не то, что хочет. Ум его хочет одно, а чувства требуют другого. И видит человек, и чувствует болезненно, что это все не то, понимает он, что нехорошо у него получается, не так, как надо, даже приходит в уныние, видя, что не преуспевает он в борьбе со страстями, что не налаживается его духовная жизнь. Но нет, не нужно унывать, надо терпеть. (преп. Никон) Начало спасения состоит в том, чтобы оставить свои хотения и разумения и сотворить Божии хотения. (преп. Амвросий) Надо терпеливо понуждать себя на всякую добродетель ради Господа, трезвенно следить за всеми своими чувствами, мыслями, делами, надо призывать на помощь Господа Бога, надо прийти в смирение и сознать, что своими делами без Божественной помощи человек ничего не успеет. И когда, наконец, уготовится сосуд души и тела человека, когда настроятся струны его псалтири во всяком смирении, терпении и благочестии… тогда придет время, и раздастся чудное пение, и польются прекрасные дивные звуки духовной жизни, и узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа (Пс.39:4), ибо от соединения с Господом получается это пение неизреченное. (преп. Никон) Да укрепит Господь душу твою и да насадит в сердце веру, надежду и любовь, суть великие и главнейшие добродетели, ибо вера заставляет нас веровать, надежда — уповать, любовь — любить Бога, и сии три добродетели все равно нужны нам ко спасению, без сих никто не удостаивается наслаждаться лицезрением Божиим и никто не может спастися. (преп. Лев)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

1092 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 37 об. По мысли игумена Антония Оптинского, для христианина «нет иного средства ограждению себя, кроме одной молитвы ко Господу» (Письма о. Антония. С. 23). 1094 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 33 об. Старец Амвросий Оптинский указывает: «Враг наш душевный не восстает так против какой бы то ни было добродетели, как против молитвы…» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 288. С. 44). 1097 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 120 об. Оптинский старец Амвросий писал: «Молитва Иисусова прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, то может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 88. С. 83). 1099 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 87. Преп. Амвросий Оптинский объясняет: «Ежели всякая добродетель без смирения не может состояться, то кольми паче молитва прежде всего требует смирения, так как молящиеся имеют дело с гордыми бесами, которые, будучи сами бедны и ничего не имея, обещают другим богатство, показывая чужие ассигнации… Так же знай, что молитва требует безгневия» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 259. С. 26). 1100 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 36. Опытный Оптинский руководитель иеросхимонах Макарий также более всего предостерегает от мечтаний и чувственных видений. Своей духовной дочери, писавшей, что она ощущает явление Ангела Хранителя и присутствие святых Божиих, к которым сердечно обращается, он отвечал: «Бойтесь доверять таким явлениям: св. ап. Павел говорит, что сатана преобразуется в Ангела светла… для прельщения неопытных в духовной жизни. Так и св. отцы, описавшие нам признаки духовных явлений, строго запрещают новоначальным доверять таким явлениям… от подобных мнимых видений человек впадает в прелесть бесовскую» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 730–731), «… в настоящем нашем положении отнюдь не должно доверять кажущейся духовной радости, потому что истинная радость духовная, по слову Апостола, есть плод духовный и принадлежит к великой мере духовной. Прежде ее должно стяжать мир от браней и помыслов, мир от страстей и совершенное примирение с Богом» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 729). «Во время (молитвы)», – писал старец Амвросий, – «никакого постороннего помысла не принимать и не верить тому, что видится или слышится, т. е. изменению иконы или какому-либо голосу. А если снам или чему-либо подобному верить, то можно ума лишиться» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 424. С. 136).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Зоя (назойливый, настоятельный) — хлопотун, докучник. (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х тт. Т. 1. М.: Русский язык, 2000. С. 694.) 3 Ср. Лк. 7, 37 — 42. 4 Ср. Пс. 18, 13 — 14: Грехопадения кто разумеет; от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего… 5 Подоплека — подкладка у крестьянской рубахи, от плеч по спине и груди. " Знает одна грудь да подоплека " — заветная, задушевная тайна. (См. Даль В. И. Толковый словарь… Т. 3. С. 193.) 6 Ср. 2 Кор. 12, 5: …себе же не похвалюся, токмо о немощех моих. 7 См. Мф. 7, 5. 8 Мф. 11, 12. 9 Преп. Иосиф (Литовкин) — оптинский старец, в то время келейник преп. Амвросия. 10 В устах старца это слово звучало не оскорбительно: так ощутимо, но с неизменной любовью вразумлял и смирял он некоторых своих овец для вящей их пользы. 11 Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. 12 См. Мф. 11,29 13 В рукописи зачеркнуто 14 Имеются в виду «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», изданные в Михаило-Архангельском Черемисском монастыре Казанской епархии во второй половине XIX в. Первые четыре рассказа написанны архим. Михаилом (Козловым) (1826 – 1884). В редактировании этой книги принимал участие свт. Феофан Затворник. В 1911 г. дважды издавались в России, а затем переиздавались за границей еще три рассказа («свидания») странника, которые (в рукописи) были найдены в бумагах в Бозе почившего преп. старца Амвросия Оптинского, он же назывался в числе возможных авторов. 15 В рукописи зачеркнуто. 16 Пс. 118, 97. 17 Пс. 118, 128 и 15. 18 Преп. Анатолий (Зерцалов) (6/19.03.1824 - 25.01/7.02.1894) - оптинский старец. Батюшка Амвросий называл его великим старцем и великим делателем молитвы Иисусовой. 19 Облатка – лекарство в капсулах. 20 Лк. 16, 25. 21 Пятисотница – келейное правило монаха, состоящее из 500 кратких молитв: 300 Иисусовых, 100 Божией Матери, 50 Ангелу-хранителю и 50 всем святым (Агапит (Беловидов), архим. Житие преп. Амвросия, старца Оптинского. В 2-х чч. Изд. Св.-Введенской Оптиной пустыни, 1999. С. 304). 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

1111 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 33. «Пагубнее всего осуждение и порицание ближних наших, происходящее от слепого самомнения и нерассудного возношения… Внимай себе, и своей душе, и своему спасению, и тут найдешь столько дела, что не будет возможности заниматься чужими делами» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 298. С. 52). «Если заглянешь в свое сердце, то увидишь настоящий толкучий рынок; сколько пребывает в нем различных помыслов и наиболее пустых. Потому гораздо полезнее зреть Вам свои согрешения, а не других» (Письма о. Антония. С. 256). 1112 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 98. «Если бы нам с тобой научиться видеть только свои недостатки, тогда бы и сами мы меньше терпели от нападения вражьего, ибо неложны слова Господа: «Не судите, да не судимы будете» ( Мф. 7, 1 )» (Письма о. Макария. Т. 1–2. С. 140). 1113 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 69 об.–70. «Всеми силами противься сему лютому диаволу (унынию) молитвой смиренной, удалением от празднословия, чтением божественных книг, терпением во искушениях и побежит от тебя» (Письма о. Антония. С. 294). 1114 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 70. Такой же совет в борьбе с унынием давал своим чадам и преп. Амвросий: «Уныние значит та же лень, только хуже… Скука унынию внука, а лености дочь. Чтобы прогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись, тогда и скука пройдет, и усердие придет» (Четвериков Сергий, прот. Описание жизни блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. С. 232). 1115 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 37 об. Старец Макарий Оптинский советует каждой страсти противопоставлять добродетель: «Против уныния – терпение, псалмопение и молитву…» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 38, 231). 1116 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 112 об. Преп. Амвросий Оптинский наставлял: «Умудряйся направляться к внутреннему христианству, и старайся отражать все противные помышления молитвенным призыванием… помощи Божией» (Письма о. Амвросия к мирским. Ч. I. П. 60. С. 69). 1117 Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 154. Оптинский старец Макарий призывал: «Читайте Евангелие, там найдете путь, истину и живот» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 248).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010