Весь смысл нашей жизни в том, чтобы теплом своего дыхания бороться с холодом мира. Потому–то так и страшно подходить к концу своей жизни: дело не только в том, что все меньше близких, которые это дыхание имели, — и небо без них все стуже, и осень холодней, — но и в том, что те, кто остались, ждут от тебя такой же любви, и чувствуешь на себе их глаза, в которых — ожидание и укор. «Печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания… Мучимые в геенне поражаются бичем любви» (преп. Исаак Сирин. ЖМП, 1956, Ведь на Суде Божием с нас не спросят — постились ли мы, молились ли мы, но только: любили ли мы? Так как этот вопрос все спрашивает, и это будет Страшный Суд любви, «егда поставятся престолы и отверзутся книги и Бог на суде сядет». Любовь к людям для нас труднее всего. В молитве или посте — если искусственно изолировать их от любви — человеку весьма легко удастся слукавить и вложить ложку дегтя в их мед: что–то о себе, их совершающих возомнить и замкнуться в добродетельном футляре. Любовь же к людям в том и есть, чтобы в забвении о себе и в просторе от себя искать в людях Бога и в Боге спасаемых Им людей. Тут надо идти на жертвенный путь креста. Вот почему Отцы так настойчиво говорят именно о триедином образе совершенства: любовь к людям доказывает любовь к Богу, а потому только присутствие ее в этом триединстве (воздержание, любовь и молитва) является духовной гарантией того, что это триединство есть действительно путь к Богу. Именно она делает этот сплав драгоценным. В Патерике есть такой рассказ: «Спросил некто старца — почему имеющиеся ныне между монахами подвижники не получают благодатных даров подобно древним? Старец отвечал: потому что тогда была любовь и каждый подымал ближнего своего вверх; ныне любовь охладела и каждый влечет ближнего своего вниз. По этой причине мы не удостаиваемся получить благодати» (От. 496). «Бог и великие грехи прощает человеку против Него Самого; но согрешения против ближнего не прощает, если (человек) с ним не умиротворится» (преп. Амвросий Оптинский, АМ, 119).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Амос был пастухом в Фекое, на границе Иудейской пустыни (Ам 1:1). Он не принадлежал к пророческому сословию; Ягве взял его от его стада и отправил, чтобы он пророчествовал в Израиле (Ам 7:14–15). После краткого времени, которое он провел в святилище отступников в Вефиле (Ам 7:10 сл) и, вероятно, кроме того еще и в Самарии (ср. Ам 3:9; 4:1; 6:1), он был выдворен из Израиля и вернулся к своему прежнему занятию. Он пророчествовал во времена Иеровоама II (783–743 гг. до Р. Х.), — с человеческой точки зрения, в блестящую эпоху, когда Северное царство расширилось и разбогатело, но роскошь знатных глумилась над нищетою бедняков, а пышность богослужения скрывала отсутствие истинной веры. С простой, величественной прямотой и образностью кочевника Амос от лица Божия осуждает развратные обычаи горожан, социальную несправедливость, ложное обрядоверие, не вовлекающее сердца в богослужение (Ам 5:21–22). Ягве, Всевышний Господь мира, карающий народы (Ам 1–2), грозит суровым судом Израилю, потому что богоизбранность обязывает его к наивысшей праведности (Ам 3:2). День Господень (это выражение впервые появляется здесь) 6 будет мраком, а не светом (Ам 5:18 и сл). Кара будет ужасающей (Ам 6:8 и сл) и, осуществляя ее, Бог призовет некий народ (6:14), а именно ассириян, которых пророк хотя и не называет, но преимущественно имеет в виду. Однако в книге пророка Амоса брезжит заря надежды, — перспективы спасения для дома Иакова (Ам 9:8), для “остатка” Иосифова (Ам 5:15; это выражение используется здесь впервые в пророческих текстах). Глубинное откровение Бога как Всемогущего Господа вселенной, Опоры праведности изрекается с незыблемой уверенностью, и при этом не создается впечатления, что пророк говорит нечто новое. Новизна заложена в той силе, с которой он заставляет вспомнить требования чистой веры в Ягве. Книга была передана нам в некоторой неупорядоченности; в частности, прозаический рассказ (Ам 7:10–17), находящийся между двумя видениями, лучше было бы поместить после них. Можно усомниться в идентификации некоторых кратких фрагментов как принадлежащих самому Амосу. Славословия (Ам 4:13; 5:8–9: 9:5–6) могли быть присоединены ради богослужебных чтений. Краткие предсказания против Тира, Едома (Ам 1:9–12) и Иудеи (Ам 2:4–5) относятся, видимо, к послепленной эпохе. Далее, оспариваются такие места, как (Ам 9:8б–10) и прежде всего (Ам 9:11–15). Не существует веской причины для того, чтобы сомневаться в подлинности первого из этих мест, но весьма вероятно, что второе из них включено в текст позднее. Но это не следует обосновывать включенными в него обетованиями спасения, которые изначально были темой пророческой вести (здесь, Ам 5:15 и в то же время у пророка Осии); скорее то, что сказано о “скинии Давидовой падшей”, о возмездии Едому, о возвращении и возрождении Израиля, имеет предпосылкой эпоху плена и (с некоторыми дополнительными доработками) может быть приписано второзаконнической редакции книги. Книга пророка Осии

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Они думали, что живут согласно с законом Божиим. Поэтому, значительная часть обвинений пророка Амоса направляется на ложное служение Израиля Иегове. Из Ам.5:14 вытекает, что израильтяне с гордостью хвастались своим союзом с Иеговой, желали приближения «дня Иеговы» ( Ам.5:18 ) и надеялись, что он принесет им счастье, богатство и господство, не зная того, что он будет для них днем суда, а не благ ( Ам.5:18–20 ). Ссылаясь на изведение их Иеговой из Египта и на обетования Божии, израильтяне продолжали считать себя любимцами Иеговы, не смотря на свою порочность, и выражали уверенность в безнаказанности своих преступлений. Они думали, что одними лишь жертвами, без внутреннего обращения, может быть вызвано Его благоволение ( Ам.5:22 ). Поэтому они ревностно служили Иегове в Вефиле, Галгале, Вирсавии и Дане ( Ам.4:4; 5:5; 8:14 ), надеясь снискать себе тем Его милость, и, принимая к сведению обещания своих пророков о благах в «день Иеговы», с большим жаром совершали путешествия в указанные города, приносили бесчисленные и обильные жертвы ( Ам.4:4,5 ) и устраивали много торжественных праздников ( Ам.5:21–23 ). Амос резко обличает это внешнее благочестие, лицемерное богослужение и ложное богопочтение при всех святилищах и высотах ( Ам.7:9 ). Указывая на неугодность Иегове всех этих жертв и религиозных церемоний ( Ам.5:21,22 ), Амос говорит, что в Вефиле и Галгале только грешат ( Ам.4:4 ), а не ищут Иеговы ( Ам.5:4 ). Иегова хотел обратить к Себе народ великими бедствиями, но последние не достигли цели ( Ам.4:6–12 ) и потому Он угрожает теперь гибелью Израилю и всем его святилищам ( Ам.3:14; 5:5; 7:9; 8:10,13,14; 9:1 ), которую напрасно израильтяне будут стараться отвратить ревностным исканием слова Господа ( Ам.8:11,12 ). Изображая преступления израильтян и возвещая им гибель несомненную ( Ам.5:2 ) и безмерную ( Ам.5:3 ), пророк не оставляет и увещаний: гибель может и не совершиться, если израильтяне взыщут Господа. Потому пророк увещевает относительно истинного богопочтения и предостерегает перед соблазнами ложного, – убеждает злых искать добра и ненавидеть зло, и тогда Иегова может быть помилует остаток Иосифов ( Ам.5:4–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Но он уклоняется от обличающих его и упорствует в своих грехах, поэтому суд должен наступить ( Ам.5:1–17 ). Последняя причина суда – всеобщая уверенность в безопасности. Одни желают пришествия дня Господня, не думая, что он будет для них днем погибели, так как они, хотя служат Богу жертвами, но нарушают правду и забывают, что Бог в начале не требовал жертв и однако сохранял народ ( Ам.5:18–27 , сн. Деян.8:43,44 ), – другие же день Господен считают далекими от себя, не обращают внимания, что некоторые царства погибли вокруг их и продолжают беззаконие. Они погибнут первые, когда Самария совершенно будет оставлена господом, когда злые люди пожнуть плоды своих дел ( Ам.6:1,2 ) и на самоуверенных и гордых прийдет тяжкое наказание ( Ам.6:3–14 ). III. Цель божественного суда, или спасительные намерения Божия (в трех видениях) 7:1–9:15. По молитве пророка, Господь устранил два наказания (саранчу и засуху) (ср. Ам.4:7,8 и Ам.4:9 ), и о теперь конец Его снисхождению ( Ам.7:1–9 ), потому что слова пророка подвергаются осмеянию, как будто он говорит против Израиля по внушению царя иудейского; за это он и возвещает строгое наказание ( Ам.7:10–17 ). Израиль созрел для плена ( Ам.8:1–3 ): земля полна угнетений ( Ам.8:4–6 ): войско неприятельское наводнит ее ( Ам.8:7,8 ). Идет горе на всякое веселие в неправде ( Ам.8:9,10 ), пока взалчут слова Божия ( Ам.8:11–14 ). Господь разрушит жертвенник (в Вефиле) и воздаст за беззаконие ( Ам.9:1 ); неизбежна погибель, которую Господь посылает на них; к чему прикоснется могущественная Его рука, то погибнет. Израилю будет не лучше, чем и другим народам ( Ам.9:2–7 ). Впрочем нужно решето, чтобы отделить благочестивых от нечестивых ( Ам.9:8–9 ). Гордое царство Иеровоама погибнет; но дом Давидов будет восстановлен из развалин (ср. Деян.15:16 ). Тогда наступит время, когда народ овладеет наследием своих врагов и будет наслаждаться богатым благоволением Божиим; народ возвратится в свою землю, устроится в ней и будет вечно и безопасно обитать на ней ( Ам.9:10–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

В 4 главе Пророк обращает обличения к тем израильтянам, которые предавались беспечности потому, что имели средства к роскошной жизни. Виновницами роскоши были главным образом женщины самарянские, получившие власть над своими мужьями; посему, Пророк угрожает им страшною и неотвратимою погибелью ( Ам.4:1–3 ). Пророк обличает ложное и только внешнее благочестие, которым израильтяне думали загладить грехи свои ( Ам.4:4, 5 ), и потом перечисляет бедствия, который Бог посылал на них для обращения их к истинному богопочтению: голод ( Ам.4:6 ), засуху ( Ам.4:7, 8 ), созжение зноем полей, истребление саранчею виноградников, фиговых и оливковых садов ( Ам.4:9 ), язву египетскую, насчастные войны ( Ам.4:10 ), и вообще, бедствия, равные с теми, какие постигли Содом и Гоморру; но, не смотря на все это, израильтяне не обратились к истинному Богу. Бог чрез Пророка уже готов был возвестить конечное наказание безчувственному народу: сего ради сице сотворю ти исраилю, но останавливает грозное слово Свое, еще ожидая обращения Израиля; еще раз требует Пророк от него покаяния, представляя величие Бога, как Творца и Правителя вселенной ( Ам.4:12, 13 ). Но Амос видел, что жестоковыйный народ не обратится к своему Богу, и потому, продолжая свою речь, прерванную в конце 4 главы, предсказывает близкую и неминуемую погибель царства ( Ам.5:1 ). Погибель народа так близка, что Пророк начинает уже песнь плача о девице исраилеве, как о царстве уже упадшем ( Ам.5:2, 3 ). Потом Пророк указывает израильтянам средства, если они хотят отвратить страшное наказание, именно, оставить ложное служение тельцам и обратиться к законному служению Иегове; изображает веление и всемогущество Вседержителя; обличает их в жестокосердии и невнимании к советам людей благочестивых ( Ам.5:4–10 ), и в суетной надежд на свое богатство, снова убеждает к жизни благочестивой, яко да помилует Господь вседержитель остается Иосифова ( Ам.5:11–17 ). Конец пятой главы содержит обличение против тех, которые, не веря исполнению пророчеств Амоса, говорили как бы с насмешкою: пусть прийдет день суда Господня! Пророк предвозвещает им, что сей день Господень, день суда над народами, будет для них днем пагубы ( Ам.5:18–20 ). Другие надеялись на внешние дела благочестия: но Пророк возвещает, что Бог ненавидит и отвергает праздники их и праздничные собрания, всесожжения и разного рода жертвы, глас песней и пение органов ( Ам.5:21–23 ); все это, при недостатки внутреннего благочестия ( Ам.5:24 ), так же точно не может быть названо истинным богослужением, как и открытое идолослужение в пустыне Синайской. Посему, как тогда, за открытое идолослужение народ не удостоился вступить в землю обетования, так и теперь одно внешнее, и притом, незаконное, богослужение будет причиною того, что народ будет извержен из святой земли ( Ам.5:25–27 ) 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-pror...

В одних только США АМ имела к 1982 году свои клиники, детские сады, раздавала еду бедным в 38 городах. После падения коммунистических режимов в странах Восточной Европы и России АМ стала поставлять сюда гуманитарную помощь. Наибольшего успеха АМ добилась на территории Румынии. В 1990 году румынские власти зарегистрировали среди организаций, призванных оказывать помощь детям, «AMURT Romania» – «Всемирную команду помощи АМ в Румынии». Эта организация получила в свое распоряжение две школы-интерната и два детских дома для детей дошкольного возраста. В декабре 1993 года Румынская лига защиты прав детей (LDCR) начала расследование деятельности АМ. Вскрылись такие злоупотребления, как незаконный перевод детей по поддельным документам в приюты АМ, отказ от традиционных методов лечения, вовлечение детей в занятия кундалини-йогой. Сектанты, призывая имя Брахмана, проводили «духовное крещение» новорожденных детей. С пяти лет детей начинали обучать тантрической медитации, заставляли повторять мантры. С другой стороны, изображалось согласие с православной традицией: школьников водили по воскресеньям в церковь , несколько детей даже были крещены православным священником. Для сбора пожертвований АМ использовала в Швейцарии и Германии плакаты, которые изображали одного из румынских подопечных АМ и ссылались на приют АМ в Панатау (Румыния). Однако о том, что сбор средств проводит AMURT, не упоминалось, но указывалась несуществующая ассоциация «Leben fuer alle». Было обнаружено, что земля для строительства приюта в Панатау была приобретена сектой незаконно и что среди школьников этого села велась прозелитическая работа. В конце концов румынские газеты стали печатать разоблачающие АМ материалы, а по телевидению был показан портрет члена румынского отделения AMURT, который обвинялся в мошенничестве. В результате активность AMURT в Румынии упала, хотя марги пытались отрицать религиозный характер своей организации и затеяли против LDCR судебный процесс по обвинению в клевете. Для своего оправдания они предъявляли благодарственные письма, полученные ими за благотворительную деятельность от официальных представителей Сомали, Южной Африки, Хорватии, России, Румынии и других стран, причем письмо из Южной Африки было подписано президентом Нельсоном Манделой 775 . Кстати сказать, по словам бывшего директора российского филиала АМ, секта активно пользуется подкупом чиновников, что особенно эффективно действует в странах с невысоким уровнем жизни. 4. Наиболее громким преступлением АМ стало убийство 6 монахов-отступников

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Таким образом, требование обычной честности получает у пророка характер высшей справедливости, как расположения к ближнему, в силу которого люди не пользуются своими правовыми преимуществами, чтобы не погубить несчастных. Гораздо в большей мере возвышается над простой нравственностью, или над естественным правом, понятие «правды»; последняя по нему есть любовь к ближнему, сердечное расположено к человеку, сочувствие ему в нужде. Прочным основанием нравственности пророк считает богодарованный Израилю закон с ясно выраженной в ней волей Божией. В этом убеждает нас как обличение пророком преступлений Израиля, так и положительное упоминание у него о законе Господнем ( Ам.2:4 ). Главнейшие преступления Израиля, вызывающие божественный суд, каковы: торговля единоплеменниками ( Ам.8:6 ), жестокость и несправедливость по отношению к беззащитным в судах ( Ам.5:12,15 ), посещение безнравственных языческих празднеств ( Ам.2:7 ), удержание одежд бедных в качестве залога ( Ам.2:8 ), – представляют прямое нарушение определенных и ясно выраженных запрещений закона (ср. Исх.22:25–27 ). Потому-то и сами наказания возвещаются израильтянам во имя закона, а не во имя одного лишь прирожденного человеку чувства справедливости, – наказания за то именно, что они «отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили» ( Ам.2:4 ). Что касается отношения нравственных требований к личности человека, то пророк Амос решительно высказывается в пользу нравственного расположения; он требует любви к добру и ненависти ко злу, как главнейших условий угодности Иегове ( Ам.5:15 ), а не одного лишь внешнего формального исполнения предписаний закона (ср. Ам.5:21–23; 4:4,5 ). На это же указывает и требование пророка «взыскать Господа» ( Ам.5:6 ), не достигаемое даже самым ревностным исполнением обязанностей богопочтения при отсутствии внутреннего расположения. Равным образом, пророк обличает не только греховные дела, но и греховное расположение ( Ам.2:7; 8:4 ; ср. Ам.5:10 ). В зависимости от такого или иного расположения и поступки человека получают соответственный характер, вызывая соответствующее возмездие (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Ам.4:5–6 ). «Обращение» понимается пророком как внутреннее перерождение, как нравственное преобразование внутренней природы человека, – что вытекает с несомненностью из пророческого изображения будущего царства Божия, в которое, по истреблении грешников, войдут только граждане с возрожденным сердцем и освященным Духом Божиим (ср. Ам.9:14,15 ). Главными побуждениями к добрым делам служат у пророка следствия тех, или других поступков. Все следствия праведности указывает пророк в кратком положении: «ищите Меня и будете жить» ( Ам.5:4 = Ам.5:14 ); злодеяние же неминуемо должны вызывать себе возмездие. Нравственные требования и угрозы пророк Амос высказывает во имя и по повелению Иеговы, Который является первоисточником нравственности, требующим строго-нравственного поведения и от человека. Амос таким образом поставляет в теснейшую связь нравственное, или благо, с идеей Бога. Поэтому требование «взыскать Господа» сменяется у Амоса другим требованием – искать блага. Кто ищет последнего, тот стоит в связи с Богом. Нравственное стоит в такой связи с существом Божиим, что сколь мало приятны Богу жертвы и праздники народа без нравственного расположения человека, столь приятны праведность и справедливость ( Ам.5:21–25 ). Потому-то и Бог представляется у пророка Амоса не столько как законодатель, сколько как охранитель закона правды и любви человека к ближнему, которые присущи всякому человеку и всякому известны. Представляя Иегову хранителем правды, Амос выставляет, как второе свойство Божие, Его силу и господство. Он господствует над природой и всеми народами ( Ам.6:14 ). Выражение страшной силы Иеговы пророк Амос представляет, сравнивая Его со львом ( Ам.1:2; 3:8 ), а господственное отношение Его к Израилю – посредством обозначения «Господь воинств» ( Ам.5:13,27; 6:8 ). В силу этого своего положения Иегова требует от Израиля служения Себе посредством праведных дел. Уклонения от последних порождают Его праведный гнев. Этот гнев тесно связан с сожалением Бога о своем народе ( Ам.7:3,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

В более позднее время как в христ., так и в иудейском толковании Книги пророка Амоса тема грядущего суда и критика социальной ситуации постепенно уступают место теме спасения, предсказанного в конце Книги. Слова о восстановлении падшей скинии Давида в Кумранской общине были отнесены к «воинственному Мессии» и «Исследователю Закона» (4QFlor 1. 12f.). Критика существующего культа (Ам 5. 21-23) и почитания идолов (Ам 5. 26-27) толковалась ессеями, с одной стороны, как приговор, вынесенный иерусалимскому священству, с др.- как оправдание и обетование «общине нового Завета в земле Дамаска» (CD 6. 5, 19; 8. 21). В НЗ дважды встречаются ссылки на слова А.: в речи первомученика Стефана как доказательство отпадения народа Израиля от Бога и служения идолам (Деян 7. 42-43 цит. Ам 5. 25-27); св. ап. Иаков в своей речи на Иерусалимском соборе апостолов (Деян 15. 16-17) обетованием о восстановлении скинии Давидовой (Ам 9. 11-12) оправдывает необрезанных обращенных из язычников и предлагает не затруднять их путь к Богу, ведь между «всеми народами должно возвеститься имя Господа» (по LXX). Определенное сходство богословских тем (обличение богатых) можно найти в Послании св. ап. Иакова (Иак 2. 1-9; 5. 1-6 и др.). В дальнейшем в интерпретации Книги пророка Амоса акцент переносится на толкование предсказаний о грядущем суде (Ам 5. 6, 14-15) и обетовании о спасении (Ам 9. 11-15), к-рые нашли свое исполнение в Иисусе Христе. Блж. Августин изображает А. как того, кто пророчествовал о Христе и Церкви (5. 8; 9. 11-12; De civ. Dei. XVIII 28). В истории тринитарных споров большую роль сыграло патристическое толкование слов: «Ибо вот Он, Который образует горы и творит ветер, и объявляет человеку намерения его, утренний свет обращает в мрак и шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф - имя Ему» (Ам 4. 13). Вариант этого текста в Септуагинте (слав. «Возвещаяй в человецех Христа Своего» (τν Χριστν Ατο)) использовался для обоснования учения о различии Сына и Отца ( Tertull. Adv. Prax. 28). Св. Григорий Богослов видел в этой фразе прежде всего указание на со-трудничество Отца и Сына в поддержании порядка сотворенного мира (Or. 30. 11). Св. Афанасий Великий использовал этот стих как доказательство против сторонников патр. Македония I, отрицавших божественность Св. Духа. Св. Афанасий не видел в тварном «ветре» (πνεμα) указание на Св. Духа, т. к. в Свящ. Писании используется определенный артикль, если речь идет о Третьем Лице Св. Троицы (Ep. Serap. 1. 3; De Sp. St. II 6). Св. Амвросий Медиоланский также считал, что в Ам 4. 13 речь идет не о Третьем Лице Св. Троицы, а о «громе» воплощения, о сыновьях грома (братьях Господних) и о небесном гласе Бога во время Крещения Господа (De Sp. St. II 6. 48, 54-57).

http://pravenc.ru/text/114574.html

Иегова, далее, стоит по Амосу в личном общении со всем Израилем. Он избрал Израиля из всех народов земли в Свой народ (ср. Ам.2:11 ), освободил его из Египта и не уничтожит его вполне, хотя и истребит грешное царство ( Ам.3:1,2; 9:8 ). Хотя бы и все преступники из народа были истреблены, но остаток его спасется. Указывая на личное общение Иеговы со своим народом, пророк Амос отводит в нем надлежащее место жертвенной обрядности и религиозной внешности. Последние не имеют сами по себе того безусловного значения, какое придавал им современный пророку Израиль, полагавший в принесении обильных жертв Иегове всю сущность религиозного отношения к Нему и ограничивавшийся ложным внешним благочестием. Взамен их пророк требует нравственно-упорядоченной жизни, угодной Богу, нравственного очищения, – жизни и дел, согласных с волею Божией (ср. Ам.5:4–5,14–15 ). Если же сама по себе религиозная внешность не имеет значения безусловного, то и язычники, стоящие вне непосредственной связи с Иеговой, имеют способность и долг к нравственному поведению ( Ам.1:3–2:3 ). Далее, нападая на гордость и беспечность, страсть к роскоши и изнеженность Израиля, пророк Амос выдвигает требование смирения и умеренности. Смирение пред Богом – основная добродетель благочестивого израильтянина, высокомерное же гордое настроение есть вершина всех грехов (ср. Ам.6:1,4–8,13 ), Приведенные нами религиозные и нравственные воззрения пророка Амоса лежат в основании его положительных требований по отношению к народу. Но собственную и главную задачу пророческого служения Амоса составляло возвещение гибели Израилю, составляющее основную тему всех его речей. Он должен был показать израильтянам их беззакония, гнев Божий и праведные наказания, ожидающие их, – открыть глаза несчастному народу на его испорченность и близкую гибель, и привести его, если возможно, к покаянию. На это указывает сам пророк в Ам.7:16,17 и в изображении своих видений – Ам.7:1–9; 8:1–3; 9:1,2 . Это же вытекает и из указания им тех причин, которые побуждают Иегову, а вследствие этого и его пророков, к речи – Ам.3:1–8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010