преподобный Шио Мгвимский

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... явилось желание перенести мощи святителя Николая к себе, чтобы избавить от поругания. Апулийцы в то время еще были православными и состояли в зависимости от Греческой Церкви. Святитель сам повелел перенести свои мощи в Бар, явившись одному благочестивому священнику в Баре. И это перенесение было совершено в 1087 году. 9 мая апулийцы встретили св. мощи, соорудила для них храм, почему 9 мая и установился праздник перенесения мощей. Мощи почивают в мраморной раке, которая находится в подземелье под церковью. Рака наполнена исходящим от мощей миром. Миро берется из раки и дается поклонникам. Преподобный Шио святой грузинской Церкви. Был сыном богатых родителей. На 20-м году своей жизни, тайно от родителей ходил к одному из подвижников Иоанну. Подвижник, впервые увидев его, назвал по имени и предрек, что и сами родители его примут иноческий сан и ему позволят это. Отец Шио однажды начал размышлять о том, как бы устроить по Евангелию свою судьбу и судьбу сына. Тогда Шио посоветовал родителям удалиться в монастыри, а «обо мне, – сказал, – не заботьтесь, потому что жизнь моя должна быть для Бога и в Боге». По удалению родителей в монастыри, он роздал все свое имение бедным, а сам ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Краткий очерк церковно-исторической жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни и ученика свв. сирийских отцов. При нём собственно и начали строиться монастыри, из которых особенно выделялась по своему просветительному значению лавра св. Шио, где впоследствии была сосредоточена вся духовная образованность западной Грузии. История сохранила нам в своих древних хартиях простой по содержанию, но замечательный по своему внутреннему глубокому значению для церкви иверской в её дальнейшей церковно-общественной жизни, рассказ об основании этой обители, расположенной в 30 вёрстах от города Тифлиса, на северо-запад от него, в местности, называемой «Саркинети». Преподобный Шио, любивший одинокую отшельническую жизнь, отправился с горы Заден в непроходимые места, лежащие на запад от Мцхета. Вот он проходит ужасные дикие скалы и бестрепетно вступает в глухое, безводное и безотрадное ущелье, наполненное дикими зверями и ядовитыми гадами. Это место, куда не ступала ещё нога человека, понравилось преподобному. Он поместился здесь в одной маленькой пещере, где и начал свою трудную подвижническую жизнь, в пустынном уединении и в беспрерывной внутренней борьбе воспитывая свой дух для будущего плодотворного служения Грузии, этой второй для себя родине. ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отдаляется от Царства Небесного... Возвратите мне мои сокровища... » И родители, вразумленные словами не по летам мудрого сына их, не стали больше стеснять его свободы... Со временем он же убедил их провести остаток их жизни в иночестве, а сам, употребив в пользу бед­ных и монастыря оставшееся после них имущество, пришел к Иоанну (Зедазнийскому) , сиявшему еще в то время в Антиохии, и, получив от него пострижение в иночество, сделался его учеником. Он был из числа тех 12-ти, которых Иоанн взял с собою в Иверию для утверждения верующих, новообращенных святою Ниною. Послужив этому делу, преподобный Шио пожелал жить отшельни­ком и с благословения католикоса Евлавия направил свой путь на запад от Мцхета – в непроходимые дебри лесные. Здесь, в пустыне, защищен­ной отвесными и совершенно крутыми стенами песчаной горы от взора людского, Шио поселился в тесной пещере, едва достаточной, чтобы укрыться в ней... Трудное подвижничество предстояло одинокому, бес­помощному борцу среди суровой, дикой пустыни, но чудным Промыс­лителем о нем был Тот, к Кому он постоянно обращался с молитвою: «Господь – просвещение и Спаситель мой; кого убоюсь? Господь – Защитник жизни моей, – кого ... далее ...
О вечном и преходящем, Глава II. - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... основывались при монастырях. Студенты присутствовали на всех монастырских службах, участвовали в монастырских работах и на само учение смотрели как на духовное послушание. Святые отцы сказали: «Кто истинно молится – тот богослов, а кто богослов – тот истинно молятся». Богословие – это слово о Боге, которое просвещает ум, а молитва – это слово к Богу, которое соединяет человека со своим Творцом. Икалтойская Академия была светильником Грузии, зажженным от гробницы преподобного Зенона. Путь к исихии Любимым учеником Иоанна Зедазенского, который превзошел подвигами своего учителя, был преподобный Шио 174. В каноне двенадцати сирийским отцам он назван «оградой и крепостью грузинского царства». Когда преподобный Иоанн был игуменом одной из сирийских пустынь, находившейся недалеко от Черной Горы, то к нему пришел отрок и просил принять его в число монашествующих, духовным отцом и наставником которых был преподобный Иоанн. Монашеская жизнь пустыни отличалась от уклада обычных монастырей, которые высились как крепости в горах Сирии, а самые многолюдные из них казались маленькими городками. Монахи пустыни жили в кельях, находящихся друг от друга обычно на таком расстоянии, что ... далее ...
Полное жизнеописание святых Грузинской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... блажен ты, что возложил руку твою на плуг и не оглядываешься назад [76]. Истинно говорю тебе и уверяю тебя, что ты без труда освободишься от нападений вражеских, потому что пламенно возлюбил ты Христа и твердой верой исполнил заповедь Его " . Затем св. Шио умолил св. Иоанна, чтобы тот постриг его в монашество и причислил к своим ученикам-инокам. Св. Иоанн, видя большую любовь юноши к монашеству, не медля более, возложил на него руки, надел на него святую схиму и, во время облачения блаженного в схиму, увидел, что лицо его сделалось светлым, подобно лицу Ангела небесного. Новопостриженный преподобный Шио постепенно восходил от совершенства к совершенству. Он, как финиковое дерево, насажденное при потоках вод Божественного разума, обременен был сладкими и благоухающими плодами благодати. Слушая учение св. Иоанна, он узнал весь путь монашеской жизни и возшел на степень великих Отцов. Сам наставник его, св. Иоанн, дивился блаженному Шио и столь сильно действующей в нем благодати Господней. Св. Шио все козни диавольские раздирал, как паутину, он получил от Господа благодать исцелений больных всякого рода недугами и одержимых духами нечистыми. Но при высоте подвигов и полноте в нем ... далее ...
Май 2019 - Страница 19 из 56 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... перенося все посылаемое от Господа. Добавить комментарий Родился в Антиохии Мирской. Родители его были христианами и воспитывали своего сына как единственного наследника. Юноша получил хорошее образование, изучил Священное Писание и уже в ранние годы был одарен способностью толкования Слова Божия. Узнав о святом подвижнике Иоанне, Шио тайно покинул родительский дом и направился к святому. Преподобный Иоанн отправил юношу к родителям, предсказав, что его родители станут иноками. Предсказание скоро исполнилось: Шио роздал наследство и принял постриг от святого Иоанна. Спустя 20 лет преподобный Шио, в числе 12 других избранных учеников святого Иоанна, отправился в Иверию (Грузию) для проповеди Слова Божия. По благословению Католикоса Грузии Евлавия и своего учителя преподобный Шио поселился в пещере, западнее города Мцхета, где нес суровый аскетический подвиг, за который удостоился чудесных видений. Об уединенной жизни подвижника стало известно, и вскоре место подвига святого превратилось в обитель, в которой преподобным был основан храм во Имя Пресвятой Троицы. Позже были возведены другие храмы: в честь Божией Матери и Иоанна Предтечи. Все храмы были освящены ... далее ...
Посвящения православных храмовИскать в Источникеsobory.ru
... устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина» ЯШестоковской иконы Божией Матери Календарь Храмы в Каталоге Шестоковская, или Шелтомежская, икона Божией Матери явилась в середине XVIII столетия в Москве, в семье некоего Николая Димитриевича Скрипицына. Шио Мгвимского Календарь Храмы в Каталоге преподобный Шио (Симеон) Мгвимский, один из основателей грузинского монашества, один из учеников преподобного Иоанна Зедазенского, пришедший вместе с ним в Иверию из Сирии, чтобы утвердить там в вере обращенных равноапостольной Ниной в христианство грузин, вывести многих из мрака неведения, защитить от натиска огнепоклонников и оградить их от еретических соблазнов, поскольку на Кавказе в это время распространялась монофизитская ересь Шуйской Смоленской иконы Божией Матери Календарь Храмы в Каталоге Написана в 1654 - 1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи Летописное сказание ... далее ...
О распределении кафизм в период Великого поста : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к тому, что кафизма, читаемая как рядовая на вечерни за пределами Великого поста, переносится на утреню, чтобы не нарушать последовательное чтение Псалтири за богослужением. [1] Типикон. М., 1954 ( репр. воспр. изд. : М., 1906 ) . Л. 31 на об., 32. [2] Mateos J. La psalmodie variabele dans l’office Byzantin Acta philosophica et theologica. T. II. Romae, 1964. P. 329. [3] Дмитриевский А. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах. Тифлис, 1908. С. 276; Arranz M. Le Typicon du Saint-Sauveur à Messine ( Series: OCA, 185 ) . Roma, 1969. P. 204. [8] Например, Шио-Мгвимский Типикон (ок. 1123 г.) и рукопись Sin. gr. 1094, ΧΙΙ в., являющаяся Иерусалимской редакцией савваитского Типикона. См. : Кекелидзе К., прот. Описание литургических рукописей... Т. ΙΙΙ. С. 8, 18; ГИМ. Син. 329. Л. 205; ГИМ. Воскр. 9. Л. 184; РНБ. Пог. 284. Л. 244, 263; РНБ. F. п-Ι. 26. Л. 165, 181 об. ; РГАДА. Тип. 143. Л. 140, 151; [14] Кекелидзе К., прот. Il typicon di S. Nicola di Casole secondo il codice Taur. Gr. C III 17 (Introduzione, Testo critic, Indici) Tesi di dottorato. Pontificia Università S. Tommaso d’Aquino in Roma. Facoltà di Teologi. Sezione ... далее ...
Матушка Ксения ударила меня палкой: «Я ведь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 224 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Матушка Ксения ударила меня палкой: «Я ведь попросила у вас благословение! » Беседа с схиархимандритом Серафимом, служащим на языке Христа Хатуна Раквиашвили Схиархимандрит Серафим ( Бит-Хариби ) Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский святые сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Они учили народ, наставляли его в вере, уничтожали мрак суеверия и истребляли оставшиеся в горных теснинах идолослужение и капища, вместо чего воздвигали святой крест и святые храмы, устрояли в народе гражданственность. В Грузии, в 25 километрах от столицы находится ассирийское село Канда, где в монастыре в честь тринадцати святых ассирийских отцов служит ассирийский схиархимандрит Серафим ( Бит-Хариби ) . Он второй священнослужитель в мире, который служит Божественную литургию на арамейском (язык, ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чем Грузинская Церковь могла гордиться своей церковностью». Из этих «обителей выходили впоследствии строгие проповедники слова Божия, грозные разрушители огнищ Зороастра и непобедимые противники ислама, мечтающего подавить своей силой Грузию, в частности, и христианство вообще. Говоря одним словом, сирийские отцы были для новопросвещенных христиан Грузии тем же, чем была святая Нина для языческой Грузии» 95. Из древнейших монастырей Грузии необходимо упомянуть: Бодбийский монастырь святой Нины (около 90 км от Тбилиси) – существует с IV столетия; Давид-Гареджийский. (около 60 км от Тбилиси) и Шио-Мгвимский с VI века. Два последних монастыря основаны учениками преподобного Иоанна Зедазнийского и названы их именами. В этих обителях иноки жили как отшельники – каждый в вырубленной самим пещере в горах 96. Кватахебский монастырь – существует с X столетия. С 980 года, когда преподобный Иоанн Ивер испросил у византийского императора небольшую обитель Климента на морском берегу, и по сей день на Святой Горе Афон действует Иверский монастырь, устроенный грузинами и составляющий неотъемлемое достояние грузин. Со времени основания и до конца XVII столетия в нем подвизались в основном ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Шио Мгвимский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера