> Помогите ребёнку на реабилитацию <

преподобный Шио Мгвимский

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Минея. Май (гражданским шрифтом), В 9-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ши́о. Узре́ша вселе́нскаго наста́вника тя, Христо́вым апо́столом и ученико́м подо́бна, безчи́сленное бо мно́жество люде́й призва́л еси́ рабо́тати Го́споду, па́дшия возставля́я, стоя́щия утвержда́я, и вся вку́пе приве́л еси́ Богу. Я́коже страстоте́рпец и му́ченик подвиза́лся еси́, о́тче, и украси́л еси́ ликостоя́ния преподо́бных, я́ко глава́ их, всех осия́л еси́, Бо́жие достоя́ние, защи́тник всем бу́ди, о Ши́о. Богоро́дичен: О благода́тная Мари́е, Мати Бо́жия, упова́ние всех христиа́н, укрепи́ му́жеством ве́рныя проти́ву ага́рян и лю́ди Твоя́ и град Твой спаси́ от вся́каго зла. Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский родился в Антиохии Сирской. Родители его были христианами и воспитывали своего сына как единственного наследника. Юноша получил хорошее образование, изучил Священное Писание и уже в ранние годы был одарен способностью толкования Слова Божия. Узнав о святом подвижнике Иоанне, Шио тайно покинул родительский дом и направился к святому. Преподобный Иоанн отправил юношу к родителям, предсказав, что его родители станут иноками. Предсказание скоро исполнилось. Шио раздал наследство и принял постриг от святого Иоанна. Спустя 20 ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отдаляется от Царства Небесного... Возвратите мне мои сокровища... » И родители, вразумленные словами не по летам мудрого сына их, не стали больше стеснять его свободы... Со временем он же убедил их провести остаток их жизни в иночестве, а сам, употребив в пользу бед­ных и монастыря оставшееся после них имущество, пришел к Иоанну (Зедазнийскому) , сиявшему еще в то время в Антиохии, и, получив от него пострижение в иночество, сделался его учеником. Он был из числа тех 12-ти, которых Иоанн взял с собою в Иверию для утверждения верующих, новообращенных святою Ниною. Послужив этому делу, преподобный Шио пожелал жить отшельни­ком и с благословения католикоса Евлавия направил свой путь на запад от Мцхета – в непроходимые дебри лесные. Здесь, в пустыне, защищен­ной отвесными и совершенно крутыми стенами песчаной горы от взора людского, Шио поселился в тесной пещере, едва достаточной, чтобы укрыться в ней... Трудное подвижничество предстояло одинокому, бес­помощному борцу среди суровой, дикой пустыни, но чудным Промыс­лителем о нем был Тот, к Кому он постоянно обращался с молитвою: «Господь – просвещение и Спаситель мой; кого убоюсь? Господь – Защитник жизни моей, – кого ... далее ...
Жития русских святых, День 186 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они церковь во имя образца пустынножителей – Иоанна Крестителя. Молва о святом подвижнике распространялась, и место его уединенной жизни и подвига стало превращаться в обитель. Когда царь Парсман VI навестил бывшего любимого своего Евагрия в пустыне, то с благоговением отнесся к подвижнику Шио и подарил ему землю под монастырь, доставив значительные средства для построения храмов. Главным из них был храм в честь Успения Божией Матери, второй – в честь Рождества Иоанна Крестителя, где впоследствии и почивали останки прп. Шио. Все храмы были освящены Католикосом Макарием. Таким образом, преподобный Шио устроил обитель, которая некогда включала в себя множество иноков и называлась, по имени основателя, Мгвимскою 30 верстах от Тифлиса) . Здесь навестил его бывший учитель его Иоанн Зедазнийский и, погостив три дня, имел отраду удостовериться в высокой степени духовного совершенства новых иноков. Но стремление к полному уединению преобладало в душе Шио. Он оставил основанную им обитель, простился с братией назидательнейшим словом, оставил для них 160 письменных поучений и, прервав всякое сообщение с миром, обрек себя на затворническую жизнь в темной, глубокой пещере. Пища ... далее ...
Михаил Саакашвили надеется на возвращение храмов ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января 2008 г. 11: 34 19 января, в праздник Крещения Господня, новоизбранный президент Грузии Михаил Саакашвили посетил Шио-Мгвимский монастырь в окрестностях Мцхета. Саакашвили обещал отремонтировать дорогу, ведущую к обители, а также выразил надежду на скорое урегулирование конфликта в Абхазии мирным путем, сообщает агентство Ранее грузинский президент говорил о возможном содействии Патриарха Константинопольского Варфоломея I в разрешении грузино-абхазской проблемы. «Мы все надеемся, что Вашими и нашими молитвами, совместными духовными усилиями сможем в ближайшем будущем вернуть там (в Абхазии — Ред.) мир», — сказал Саакашвили, вручая 14 октября 2007 года Предстоятелю Константинопольской Церкви орден «Золотое руно» — высшую государственную награду Грузии для иностранных граждан. В Абхазии сегодня «очень много абсолютно брошенных и уничтоженных грузинских православных церквей и монастырей, так как там была совершена этническая чистка», заявил глава грузинского государства на торжественной церемонии в кафедральном соборе Светицховели. В свою очередь Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II подчеркнул в тот день, что грузинский народ не успокоится до тех пор, пока ... далее ...
О распределении кафизм в период Великого поста : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... первого из них привело к тому, что кафизма, читаемая как рядовая на вечерни за пределами Великого поста, переносится на утреню, чтобы не нарушать последовательное чтение Псалтири за богослужением. [1] Типикон. М., 1954 ( репр. воспр. изд. : М., 1906 ) . Л. 31 на об., 32. [2] Mateos J. La psalmodie variabele dans l’office Byzantin Acta philosophica et theologica. T. II. Romae, 1964. P. 329. [3] Дмитриевский А. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах. Тифлис, 1908. С. 276; Arranz M. Le Typicon du Saint-Sauveur à Messine ( Series: OCA, 185 ) . Roma, 1969. P. 204. [8] Например, Шио-Мгвимский Типикон (ок. 1123 г.) и рукопись Sin. gr. 1094, ΧΙΙ в., являющаяся Иерусалимской редакцией савваитского Типикона. См. : Кекелидзе К., прот. Описание литургических рукописей... Т. ΙΙΙ. С. 8, 18; ГИМ. Син. 329. Л. 205; ГИМ. Воскр. 9. Л. 184; РНБ. Пог. 284. Л. 244, 263; РНБ. F. п-Ι. 26. Л. 165, 181 об. ; РГАДА. Тип. 143. Л. 140, 151; [14] Кекелидзе К., прот. Il typicon di S. Nicola di Casole secondo il codice Taur. Gr. C III 17 (Introduzione, Testo critic, Indici) Tesi di dottorato. Pontificia Università S. Tommaso d’Aquino in Roma. Facoltà di Teologi. ... далее ...
Зарубки в пути. Краткие рассказы о подвижниках ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на двоих», но татарин ответил: «Я недостоин лежать рядом с Божиим человеком». Прихожане одной церкви жаловались Патриарху Ефрему на священника. Он приехал к вечерней службе, стал у дверей, а когда служба кончилась, то взошел на амвон и сказал: «Я хочу носить шелковую рубаху, но денег нет, приходится носить простую из ситца. Вы хотите безгрешного священника, а у меня такого нет. У вас в храме поют “Господи, помилуй”, а этого вполне достаточно для вашего спасения»— и вышел из храма. Рассказывал архимандрит Парфений (Апциаури) : «Когда я был отроком, то мать (мачеха) сама привела меня в Шио-Мгвимский монастырь. Там мне дали послушание пасти коров. Когда я громко молился, то коровы не уходили далеко, не разбегались в стороны, они паслись вблизи меня, как будто слушали молитву. В 20-е годы настоятелем Шио-Мгвимской обители назначили молодого иеромонаха Ефрема (Сидамонидзе) , будущего Патриарха Грузии. Однажды он спросил у меня: “Ты знаешь, что значит открывать и закрывать монастырские ворота? ”. Я ответил, что делаю это уже несколько лет. Он сказал: “Ложась спать, повторяй в уме какой-нибудь стих Псалтири и засыпай с ним, этим ты закроешь от диавола свое сердце. Утром, ... далее ...
Монастыри Грузинской Православной Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Амвросий (Хелая) . При коммунистической власти монастырь был закрыт. В 1991 году возвращён Церкви, тогда же возобновилась в его стенах монашеская жизнь. С 2003 г. при нём действует школа сестёр милосердия. Ркони Время основания: VII век. Современное состояние: не действует. История: Строительство монастыря, начатое в VII веке, продолжилось и завершилось уже на протяжении XI-XII веков. Самтавро Время основания: XI век. Местонахождение: г. Мцхета. Современное состояние: действующий женский монастырь в честь Преображения Господня. Святыни: мощи св. царя Мириана и св. царицы Наны, мощи св. Абибоса Некресского, мощи прп. Шио Мгвимского. История: первый храм здесь был построен святым царём Мирианом, крестителем Иверии, который и был здесь погребён. Позднее образовался монастырь. В XIX веке при обители действовало женское училище. На территории монастыря погребён старец Гавриил, один из наиболее почитаемых подвижников нового времени, на могилу которого приходит множество паломников. Сапара Время основания: XIII век. Шио-Мгвимский монастырь Шио-Мгвимский монастырь Время основания: VI век. Местонахождение: на северном берегу р. Кура, примерно в 30 км от г. ... далее ...
Жития русских святых, День 184 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русских святых День 183 День 184 День 185 Май 7 Иоанн Зедазнийский, преподобный, и 12 его учеников Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский святые, сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Тринадцать святых каппадокийских отцов, вероятно, были грузинами, получившими духовное образование в знаменитой лавре святого Симеона Столпника и в других монастырях Сирии и Месопотамии с целью вернуться на родину и содействовать ее христианскому просвещению. Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образование в Антиохии. О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удивительную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духовных подвигах привлекла к нему множество учеников. И вот в сонном ... далее ...
Паломничество в Грузию – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... «Хахульской» иконы Божией Матери, икона «Анчийский Спас», «Кацхская» икона Спасителя. МЦХЕТА: Кафедральный собор 12-и апостолов. Мощи и другие святыни: Благодатный Столп («Свети Цховели») – ствол кедра, под которым сокрыты Хитон Господень (?) и милоть Пророка Илии; мч. Евстафий Мцхетский (VI в.) , царь Димитрий Самопожертвователь (XIII в.) (мощи под алтарем) , свт. католикос Антоний II Багратиони (ХVIII в.) , «Цилканская» икона Божией Матери. Самтаврский монастырь. Мощи: свт. мч. Авив Некресский (VI в.) (мощи под алтарем) , свв. царь Мириан и царица Нана (IV в.) . Шио-Мгвимский монастырь (9 км. к западу от Мцхеты) . Мощи: прп. Шио Мгвимский (VI в.) , свт. мч. Неофит Урбнисский (VI в.) (мощи под алтарем) , свт. Александр Окропиридзе (XIX в.) . С. АЛАВЕРДИ, Ахметского района. Кафедральный собор Св. Георгия Победоносца в монастыре Алаверди. Мощи: прп. Иосиф Алавердский (VI в.) , св. царицы мцц. Кетеваны (XVII в.) (глава) и Макрина. Гелатский монастырь (11 км. от Кутаиси) . Мощи и икона: св. цари Давид Строитель и Дамиан, свт. Евфимий Гелатский, свт. Гавриил Кикодзе, прп. Иоанн Шавтели, оригинал «Ацкурской» иконы Божией Матери. ААбо ... далее ...
Преподобный Михаил УлумбийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский святые сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Тринадцать святых каппадокийских отцов, вероятно, были грузинами, получившими духовное образование в знаменитой Лавре святого Симеона Столпника и в других монастырях Сирии и Месопотамии с целью вернуться на родину и содействовать ее христианскому просвещению. Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образование в Антиохии. О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удивительную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духовных подвигах привлекла к нему множество учеников, из числа которых святой Иоанн Зедазнийский избрал по жребию 12 ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Шио Мгвимский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера