И почувствовал он: надо отложить все дела и ехать к преподобному Гавриилу А на третий день, как рассказал нам батюшка, он проснулся с мыслью, что надо просто отложить все дела и ехать к преподобному Гавриилу. Легко сказать: ехать – а как это сделать очень скромной многодетной семье священника из уральской глубинки? Родители собрали семейный совет с детьми, как всегда делают в экстренных случаях, и обо всем честно им рассказали. Что деньги, которые семья копила больше года на ремонт в доме, можно потратить на запланированную новую гостиную и долгожданную детскую игровую и другие нужные и полезные вещи, а можно просто взять и потратить на поездку в Грузию к преподобному Гавриилу. И дети как один хором ответили: «Едем к преподобному Гавриилу!» Они жили в Мцхете, где гостеприимная хозяйка домашней гостиницы выделила для их большой семьи целый этаж, молились в Самтавро и Светицховели, где моего друга-священника любезно приглашали в алтарь, ездили к Шио Мгвимскому и много куда еще. С ними вообще во время этой поездки произошло много замечательного. Оказалось, что таксист, который возил их по святыням, когда-то служил в армии в военной части города, откуда были наши друзья, и обязательно приглашал их к себе в гости на следующее лето, когда достроит большой дом. Потому что до сих пор помнит всех своих сослуживцев из военной части уральского города и бабушку Наташу, которая зимой приезжала к своему внуку, товарищу этого таксиста, и подарила замерзающему от непривычных уральских морозов грузину вязанные из шерсти теплые носки, шарф и варежки, которые согревали его в холода и которые он потом хранил долгие годы как память. А после молитвы у преподобного Гавриила дети наших друзей гуляли где-то на пустыре, где, как рассказали местные, когда-то был большой рынок, и нашли там около 20 лари. Эти деньги ребята потратили не на мороженное и сувениры и даже не отнесли в храм, а всё до копейки раздали бедным. Узнав об этом, родители только головой покачали и поблагодарили преподобного за наставление.

http://pravoslavie.ru/122056.html

См., в частности: Марр Н.Я. Исторический очерк Грузинской Церкви с древнейших времен//Церковные ведомости. СПб., 1907. Приложение 5. С. 110–120. См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 95, 97, 99, 101, 103. Здесь трудно не увидеть аналогии со святым пророком Елисеем, учеником пророка Илии, который его милотью разделил Иордан (см.: 4 Цар. 2: 14). См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 107, 110, 112. Возможно, благословение преподобного Шио несет в себе черты венчального чина: «Бог Авраама, Исаака и Иакова, избравший Давида, раба Своего, и помазавший его на царство избранному народу Своему, исполнивший Соломона великой мудрости, вооруживший раба Своего Константина знамением святого Креста да благословит царство твое невредимо». Сан диакона преподобный Шио принял еще в Сирии, в Антиохийской пустыне. См.: Гоголадзе А., Габидзашвили Э., Чичинадзе Э. Давид IV Строитель//Православная энциклопедия. Т. 13. М., 2007. С. 569–571. Андрей Фомин. Преподобный Шио Мгвимский// http://www.kurier.lt/?r=13&a=739 . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии римма 6 марта 2019, 14:48 Святой Шио Мгвимский. помолись о рабе Божьей Дарье, чтобы легко доносила и родила ребенка, даруй здравие душевное и телесное моим родным, настави нас на жизнь правильную и радостную.Не остави нас своим предстательством Фаина 9 марта 2016, 20:30 Святой Преподобный Шио Мгвимский! Молю тебя о здравии душевном и телесном чад Господних - Андрея, Анны, Фаины, Веры, Наталии, Елены и Марии со сродниками. Аминь! Elfleda Aine 6 марта 2016, 18:06 Может быть кому-то известно? Есть ли преподобному Шио служба на русском языке? И если есть, то где ее можно скачать? Наталья 19 февраля 2015, 16:36 в вышних Богу и на земли мир,в человецех Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину, пощади, Господи, народ Твой, Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Преподобный Шио Мгвимский, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Преподобный Шио Мгвимский, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миротворчества, духа чистоты и правды! Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь.

http://pravoslavie.ru/41621.html

Скачать epub pdf Май 9 Шио Мгвимский, преподобный Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский родился в Антиохии Сирской. Родители его были христианами и воспитывали своего сына как единственного наследника. Юноша получил хорошее образование, изучил Священное Писание. Любовь к слову Божию так глубоко внедрилась в сердце молодого Шио, что он постоянно держал его в уме своем и даже всегда носил при себе Евангелие, Послания апостола Павла и Псалтирь. И уже в ранние годы был одарен способностью толкования слова Божия. Родители его, опасаясь наконец излишнего умственного напряжения сына их и желая доставить ему отдых, решились однажды отобрать у него эти святые книги. «Зачем прервали вы мои Божественные занятия? – возразил им опечаленный отрок. – Кто не поучается постоянно закону Божию, тот отдаляется от Царства Небесного. Возвратите мне мои сокровища…» И родители, вразумленные словами не по летам мудрого сына их, не стали больше стеснять его свободы… Узнав о святом подвижнике Иоанне Зедазнийском, Шио тайно покинул родительский дом и направился к святому. Преподобный Иоанн возвратил юношу родителям, предсказав, что и они станут иноками. Предсказание скоро исполнилось: Шио убедил их провести остаток их жизни в иночестве, а сам, употребив в пользу бедных и монастыря оставшееся после них имущество, пришел к преподобному Иоанну, сиявшему в то время в Антиохии и, получив от него пострижение в иночество, сделался его учеником. Спустя 20 лет преподобный Шио, в числе 12 других избранных учеников святого Иоанна, отправился в Иверию (Грузию) для проповеди слова Божия. Послужив этому делу распространения веры Христовой преподобный Шио пожелал жить отшельником. И по благословению Католикоса Евлавия и своего учителя преподобный Шио направил свой путь на запад от Мцхета в непроходимые дебри лесные.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Май 9 Шио Мгвимский, преподобный Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский родился в Антиохии Сирской. Родители его были христианами и воспитывали своего сына как единственного наследника. Юноша получил хорошее образование, изучил Священное Писание. Любовь к слову Божию так глубоко внедрилась в сердце молодого Шио, что он постоянно держал его в уме своем и даже всегда носил при себе Евангелие, Послания апостола Павла и Псалтирь. И уже в ранние годы был одарен способностью толкования слова Божия. Родители его, опасаясь наконец излишнего умственного напряжения сына их и желая доставить ему отдых, решились однажды отобрать у него эти святые книги. «Зачем прервали вы мои Божественные возразил им опечаленный Кто не поучается постоянно закону Божию, тот отдаляется от Царства Небесного. Возвратите мне мои сокровища…» И родители, вразумленные словами не по летам мудрого сына их, не стали больше стеснять его свободы… Узнав о святом подвижнике Иоанне Зедазнийском, Шио тайно покинул родительский дом и направился к святому. Преподобный Иоанн возвратил юношу родителям, предсказав, что и они станут иноками. Предсказание скоро исполнилось: Шио убедил их провести остаток их жизни в иночестве, а сам, употребив в пользу бедных и монастыря оставшееся после них имущество, пришел к преподобному Иоанну, сиявшему в то время в Антиохии и, получив от него пострижение в иночество, сделался его учеником. Спустя 20 лет преподобный Шио, в числе 12 других избранных учеников святого Иоанна, отправился в Иверию (Грузию) для проповеди слова Божия. Послужив этому делу распространения веры Христовой преподобный Шио пожелал жить отшельником. И по благословению Католикоса Евлавия и своего учителя преподобный Шио направил свой путь на запад от Мцхета в непроходимые дебри лесные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Тогда святой Иоанн счел за благо удалиться подальше от мирской славы и смущения. Вместе с особо преданными и духовно опытными учениками он удалился в безлюдное место и, построив кельи, начал вести с ними отшельническую жизнь. Однако затем он вышел из уединения ради пользы верующих и пришел в Антиохию. Встреча с ним поразила Шио, поскольку преподобный Иоанн сразу назвал его по имени еще прежде их знакомства. Преподобный предсказал ему, что он станет «отцом для многих отцов», и призвал его к монашеской жизни. Шио с радостью откликнулся на призыв преподобного Иоанна, но боялся огорчения родителей и их противодействия. Однако преподобный Иоанн предрек ему, что они раньше, чем Шио, примут монашество. Во время литургии, на которой присутствовали Шио и его родители, были прочитаны слова из Евангелия от Луки (14: 26) об отвержении мира и ненависти к самой жизни своей. Опираясь на них, преподобный Шио завел со своими родителями речь о монашестве. Они, полагая, что после их пострига сын женится, решили удалиться от мира, не желая препятствовать его семейному счастью. Но как только родители Шио приняли постриг, юноша раздал все имение, оставшееся от его родителей, – часть раздал нищим, часть пожертвовал монастырям и освободил рабов, а сам поспешил к преподобному Иоанну, который с радостью принял его и облек в иноческую одежду. Преподобный Шио преуспевал в монашеских подвигах более всех учеников преподобного Иоанна, так что тот дивился столь сильно действовавшей в нем благодати Божией. Через 20 лет после призвания преподобному Иоанну было откровение свыше избрать из числа своих учеников 12 человек и с ними отправиться в страну Иверскую (Грузинскую), чтобы утвердить там в вере обращенных равноапостольной Ниной в христианство грузин , вывести многих из мрака неведения, защитить от натиска огнепоклонников и оградить их от еретических соблазнов, поскольку на Кавказе в это время распространялась монофизитская ересь . После продолжительных молитв преподобный Иоанн Зедазенский избрал следующих учеников для проповеди в Грузии: Авива Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтойского, Фаддея Степанцминдского, Исе Цилканского, Иосифа Алавердского, Исидора Самтавнели, Михаила (Микаэля) Улумбийского, Пира Бретского, Стефана Хирского и Шио Мгвимского . Когда преподобный Иоанн со своими учениками достигли Мцхеты , их гостеприимно принял католикос Мцхетский Эвлавий (533–544) . Иоанн с учениками провели в Мцхете три года, пребывая в молитве и проповедуя слово Божие, а затем взошли на гору Зедазени.

http://pravoslavie.ru/41621.html

В четверг сырной недели празднуется память преподобного Шио Мгвимского . Его житие составил Арсений Сапарели , и оно представляет для нас удивительное назидание о действии благодати Божией в монашеском подвиге. Преподобный Шио Мгвимский родился в конце V века в Антиохии в Сирии , в семье благочестивых и богатых родителей, чьи имена неизвестны. Родители сами занимались образованием сына, воспитывали его в страхе Божием, в любви к Богу и людям, в усердии к церковным службам и изучении слова Божия. Вместе с ним они читали Писание. К 16 годам Шио прекрасно изучил Священное Писание, молитвы и творения отцов Церкви. Многие тексты он знал наизусть. Родители, опасаясь, что сильное умственное напряжение может вызвать плохие последствия для здоровья их ребенка, часто просили сына дать себе отдых. Однажды они даже решились отобрать у него книги, что сильно опечалило Шио. Однако они вняли его словам: «Кто не изучает Писания, тот отдаляется от Царствия Небесного и становится рабом диавола». Родители вернули сыну книги, и с тех пор не стесняли свободы своего сына. Когда Шио было 20 лет, в Антиохию пришел просветитель антиохийцев святой Иоанн, позднее известный как преподобный Иоанн Зедазенский. Духовное образование преподобный Иоанн Зедазенский получил в Антиохии. Еще в ранней молодости он принял постриг и удалился в пустыню, избегая мирских треволнений и еретических соблазнов, так как в это время Антиохийской Церковью управлял еретический патриарх Петр Валяльщик (Кнафевс). В пустыне преподобный Иоанн прославился подвигами и чудотворениями. Когда слава распространилась о нем, то к нему устремилось множество народа, желавшего получить исцеление, духовное наставление и просто увидеть святого.

http://pravoslavie.ru/41621.html

По погребении его стали истекать многие чудеса от гроба его, не и поныне. Теперь труженическое тело блаженного Иоанна, народ Иверский не только примером собственной жизни, но и учеников своих, покоится у самого жертвенника в приделе церкви в честь Иоанна Крестителя, построенной на южной стороне пещеры, где подвизался и был погребен Иоанн. Церковь Иверская празднует 7-го мая память его с 12-ю его учениками. Кончина Иоанна Зедазнийского последовала между 557–560 при католикосе Макарии. Память Преподобного Шио (Симеона) Мгвимского Жизнь преподобного Шио (в переводе на другие языки это имя может означать: Симеон) есть также благодатный плод почвы, христианским воспитанием, которое постарались дать ему благочестивые родители, с детства его тщательно прививавшие Слово Божие к разумению их единственного сына. И так глубоко внедрилась в сердце молодого Шио любовь к Слову Божиему, что он постоянно держал его в уме своем, и даже всегда носил при себе Евангелие, апостола Павла и Псалтирь. Родители его, опасаясь, наконец, излишнего умственного напряжения сына их и желая доставить ему отдых, решились однажды отобрать у него эти книги. «Зачем прервали вы мои Божественные занятия? – возразил им опечаленный отрок, – кто не поучается постоянно Закону Божиему, тот отдаляется от Царства Небесного... Возвратите мне мои сокровища...» И родители, вразумленные словами не по летам мудрого сына их, не стали больше стеснять его свободы... Со временем он же убедил их провести остаток их жизни в иночестве, а сам, употребив в пользу и монастыря оставшееся после них имущество, пришел к Иоанну (Зедазнийскому), сиявшему еще в то время в Антиохии, и, получив от него пострижение в иночество, сделался его учеником. Он был из числа тех 12-ти, которых Иоанн взял с собою в Иверию для утверждения верующих, новообращенных святою Ниною. Послужив этому делу, преподобный Шио пожелал жить и с благословения католикоса Евлавия направил свой путь на запад от Мцхета – в непроходимые дебри лесные. Здесь, в пустыне, отвесными и совершенно крутыми стенами песчаной горы от взора людского, Шио поселился в тесной пещере, едва достаточной, чтобы укрыться в ней... Трудное подвижничество предстояло одинокому, борцу среди суровой, дикой пустыни, но чудным о нем был Тот, к Кому он постоянно обращался с молитвою: «Господь – просвещение и Спаситель мой; кого убоюсь? Господь – Защитник жизни моей, – кого устрашусь?» В скале открылся родник, источающий для отшельника воду, а с пищею прилетал к нему голубь...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На прощание он изрек 160 поучений, среди них были следующие: «Любите нищету, чтобы наследовать вечное блаженство. Презирайте попечение и суету этого мира, чтобы не соблазниться им. Воспитывайте себя в изучении Священного Писания, просвещающего ум и сердце». Затем он удалился в затвор, где после многих подвигов скончался 9 мая, получив перед этим напутствие святыми дарами от священника, который спустился к нему в яме на веревке. Достаточно скоро Шио Мгвимский бы прославлен как святой. Ныне употребляемая служба ему была составлена в XI веке. После смерти преподобного Шио монастырь быстро стал оживленным центром культурной и религиозной деятельности и находился под личным патронажем католикосов Грузии. Число братии временами достигало 2000 человек. Царь Давид IV Строитель (1089–1125) сделал Шио-Мгвимскую обитель царской и создал Типикон монастыря (1123) . Падение единого Грузинского царства и непрекращающиеся чужеземные вторжения привели монастырь в упадок. Период относительного оживления наступил, когда грузинский царь Георгий VIII (1446–1465) предоставил Шио-Мгвимский монастырь и его земли благородному семейству Зевдгинидзе-Амилахвари, которые до 1810-х годов использовали его в качестве семейной усыпальницы. Монастырь был опустошен в 1614–1616 годах вторжением персидских войск шаха Аббаса I. Князь Гиви Амилахвари восстановил обитель в 1678 году, но в 1720 османы в очередной раз разрушили ее. Монастырь, восстановленный Амилахвари в 1733 году, был снова разрушен персами менее двух лет спустя. Впоследствии Шио-Мгвимский монастырь был восстановлен, интерьер его храмов обновили в XIX веке, но обитель так и не смогла возвратить свое прошлое значение в духовной жизни Грузии. При советской власти монастырь был закрыт. По некоторым свидетельствам, часть мощей святого Шио, хранившаяся в монастыре, была сожжена, но одна кость сохранилась . Но хотя монастырь был закрыт, монахи все равно продолжали тайно совершать богослужения.

http://pravoslavie.ru/41621.html

104 См.: Procop. de bello persico lib. I, cap. XII, Evagri. Schol. Hist. lib. IV, cap. XXII, Julie. Call. Hist. XVII cap. XIII Procop. de bello goth. lib. IV, cap. III. 106 К трудам нового царя следует отнести и основание довольно обширного и вместе с тем великолепного по своему изяществу Тцкарос-тавского соборного храма. См.: Ак. Броссе. Voyage archeologique. 1848. Вышеупомянутый храм, согласно его надписи, реставрирован царями куропалатами Багратом и Константином. Первый из них правил в 980–1014 гг. 108 Отличительными знаками его были: 1) низанные из жемчуга и дорогих цветных камней два серафима на воскрылиях черного клобука; 2) на передней стороне его, надо лбом, – большой жемчужный с камнями крест; 3) зеленого бархата мантия с серебряными реками, с жемчужными скрижалями и такие же сандалии; 4) митра с крестом наверху, обложенная по опушке зубчатой короной вокруг; 5) на груди две панагии с крестом; 6) во время служения выходил из покоев в храм в мантии с предношением большого креста, с множеством свечей, с несколькими дикириями и трикириями; 7) посвящал епископов он один и, наконец, один возлагал корону на царей, по праву духовного царя. После утверждения в своем звании ему подчинялись 12 епархий в Карталинии, 12 в Кахетии, 9 в Самхетии и не менее этого в Имеретии и других странах. 109 См. Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви, ч. I. Житие преподобного Шио, Мгвимского чудотворца, покровителя Грузинского царства, с. 110; то же самое и на грузинском языке – рукопись. 111 Хотя в «Картлис Цховреба» смерть Евлавия относится к царствованию следующего царя Бакара III, но из жизнеописания святого Шио видно, что новоустроенные храмы обители святого Шио освящал католикос Макарий в присутствии царя Парсмана. Макарий прямо заступил место Евлавия, из чего видно, что показание летописи «Картлис Цховреба» в настоящее время положительно не верно. 112 См. Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви. 4.1. Житие преподобного Шио Мгвимского чудотворца, покровителя Грузинского царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящее время в обители вновь возрождена монашеская жизнь. См. о нем, в частности: Квирила М. Преподобный отец наш Шио Мгвимский и его монастырь. 1902. Арсений Сапарели – грузинский церковный автор, антимонофизитский полемист. Житие преподобного Шио Мгвимского см. также: Памятники древнегрузинской агиографической литературы/Груз. текст перевел, снабдил исследованиями и примечаниями академик АН Груз. ССР проф. К.С. Кекелидзе. Тбилиси, 1956. Литературу об Арсении Сапарели и его творениях см.: Алексидзе З. Арсений Сапарский//Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2002. С. 439–440. На русский язык житие преподобного Шио перевел Михаил Сабинин. См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви/Сост. Михаил Сабинин. СПб., 1871. С. 91–123. Имя Шио может восходить к имени Симеон (Шим он) и явиться результатом позднейшего сокращения на грузинской почве. О ней см.: Михаил Наджим. Сильвестрова Е., Казарян А. Антиохия//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 539–542. См.: Сабинин Гоброн (Михаил). История Грузинской Церкви до конца VI века. СПб., 1877. О распространении монофизитства в Грузии см.: Meyendorf John, fr.. Imperial unity and Christian divisions. N.-Y., 1989. P. 102–110. Примечательно, что в это же время в Эфиопии также проповедовало двенадцать сирийских отцов. Подобный образ проповеди, основанный на примере двенадцати апостолов, стал весьма актуальным для миссионерства VI века. См.: Кекелидзе К. К вопросу о прибытии сирийских отцов в Картли//Кекелидзе К. Этюды. Т. 1. С. 82–107 (на груз. яз.). Скорее всего, он был греком по происхождению. Датировка его правления вызывает определенные споры, поскольку, согласно ряду источников, с 523 по 552 год Грузинской Церковью управлял католикос Савва I, грузин по народности.

http://pravoslavie.ru/41621.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010