Ферапонт. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь, Свято-Благовещенский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Благовещенский Ферапонтово-Монзенский мужской монастырь (именовавшийся также Адриановой пустынью) был основан в конце XVI века преподобным Ферапонтом, выходцем из Москвы, " где он жил у мощей Василия Блаженного " - то есть служил в Покровском соборе на Красной площади в Москве. Преподобный Ферапонт преставился ко Господу в 1595 году 12 декабря (по старому стилю). В Благовещенской церкви монастыря, кроме его основателя, были погребены ученик святого Ферапонта преподобный Адриан и преподобный Феодосий (даты кончины преподобных Ферапонта и Адриана в разных источниках приводятся по-разному). Монастырь располагался в Корежской волости, в 40 км северо-западнее города Буя, по буйско-солигаличскому тракту. Корежская волость объединяла в своем составе обширную местность при слиянии рек Костромы и Вексы, вниз по реке Костроме и вверх по ее притоку Кореге. В те времена пространство Корежской волости, как и соседних костромских волостей, было покрыто дремучими лесами, преимущественно хвойными. В рукописной " Книге, глаголемой Козмография " , составленной неизвестным автором в XVII веке и хранившейся затем в Паисиево-Галичском монастыре, говорится: " А леса великие, страшные, дикие, непроходимые, во всем свете таких лесов мало, леса те подобны морю " . Такой эта сторона оставалась вплоть до начала XVII века. В голодное время 1602 года игумен Ферапонтова монастыря преподобный Адриан безвозмездно раздавал хлеб всем нуждающимся; к нему сходились люди со всей округи и даже из других волостей. Благодаря этому около монастыря возникли многочисленные деревни. Впрочем, отметим: деревня XV-XVI веков выглядела совсем по-другому, нежели в XIX-XX веках. Типичной для того времени была деревня в 1-4 двора, а само слово " деревня " означало не селение или постройки, а участок пашенной земли и покосов, составлявший в целом деревенское хозяйство. Документальных указаний точного времени возникновения монастыря не обнаружено - сохранились относящиеся к нему грамоты только с начала XVII века, к примеру: " 122 года (1614) Благовещенского монастыря, что на реке Монзе, строителю Андриану дана жалованная грамота на монастырские вотчины " .

http://sobory.ru/article/?object=24057

Фото Владимира Ходакова ЖМП 11 ноябрь 2019 /  29 ноября 2019 г. 16:59 Костромская стратегия МИТРОПОЛИТ КОСТРОМСКОЙ И НЕРЕХТСКИЙ ФЕРАПОНТ: " МЫ ЗНАЕМ, В КАКИХ ДЕРЕВНЯХ НУЖЕН ХРАМ, В КАКИХ - ЧАСОВНЯ И ГДЕ - МОЛЕЛЬНАЯ КОМНАТА " В беседе с корреспондентом «Журнала Московской Патриархии» глава Костромской митрополии вспоминает, как получил имя по жребию, называет сроки воссоздания кремлевского архитектурного ансамбля и объясняет, почему пока не успел объехать все приходы своей епархии. PDF-bepcuя — Ваше Высокопреосвященство, в этом году вы проходите через вереницу круглых дат: полувековой юбилей, 30-летие принятия святого крещения, 20 лет в постриге и 20-летие первой — диаконской — хиротонии. Традиционно 50-летний митрополит в Церкви считается молодым. А вы сами к какому поколению себя относите? — Наверное, будет правильно сказать, что я представляю новое поколение архиереев. ­Наши предшественники, которым мы приходим на смену, успели послужить при предыдущем Предстоятеле и застали немного другую ситуацию в стране. Вспоминая свой постриг, я всегда с теплотой думаю о митрополите Казахстанском и Астанайском Александре . Управляя тогда Костромской епархией , он постригал нас вместе с выпускником семинарии Романом (Тепловым) здесь, в кафедральном соборе, у Феодоровской иконы Божией Матери. Было это вечером 25 декабря 1999 года, и по местной традиции имена для пострижеников определял жребий. В соответствии с давно заведенным порядком в шапку положили по шесть записок с именами святых общеизвестных и местных, костромских. Роман стал Макарием в честь преподобного Макария Унженского, а я — Ферапонтом в честь преподобного Ферапонта Монзенского, память которого празднуется как раз 25 декабря. Так что у меня теперь в эту дату двойной праздник: день Ангела и день пострига! Но получилось так непреднамеренно. — А где теперь Макарий (Теплов)? Поддерживаете с ним связь? — Да, он служит в одном из северокавказских монастырей. Два-три раза в год гостит у меня, подгадывая приезды в основном под память костромских святых.

http://e-vestnik.ru/church/kostromskaya_...

Града Костромы Святыя 368. Преподобный Пахомий игумен Троицкаго монастыря иже нарицается Сыпаново в Нерехотском стану, Костромский чудотворец, преставися в лето 6892 месяца марта в 22 день Основал Сыпанов Троицкий монастырь, в 42 верстах от Костромы, близ Нерехты. Он положил за правило, чтобы в его пустынной обители иноки сами обработывали землю и питались трудами рук своих. Он сам пахал, подавая пример другим. По его правилу, никто не должен был иметь никакой своей собственности в обители. Построив келлии и трапезу для иночествующих, он построил и гостинницу, где по временам сам служил странникам и богомольцам. Среди пустынного уединения подвижник преуспевал в жизни духовной. Знавшие его видели в нем образец добродетелей и с особенною верою просили молитв его. Достигнув глубокой старости и чувствуя близость кончины, Пахомий назначил преемником себе Феодора, который пришел к нему из Рождественского монастыря. Ум. 23 марта 1484 года. Мощи почивают под спудом в храме монастыря его, ныне приходском в селе Сыпанове. Память празднуется 15 мая, в день иноческих именин преп. Пахомия. Житие блаж. Пахомия очень мало распространено в древней Русской письменности, и время написания его Ключевский (стр. 311) относит к концу XVI века. Дельный, внушающий доверие и простой рассказ показывает, что поздний биограф имел под руками надежные источники. В «Иконописном Подлиннике»: «преп. отец наш Пахомий, строитель Сыпанова монастыря Пресвятыя Троицы, иже на Солонице реце, Костромский чудовторец, подобием сед, брада покороче Власиевы, схима на плечах, риза преподобническая» (Филимонов, стр. 62). 369. Преподобный Иаков игумен Предтеченскаго монастыря, иже бысть на Железном Борку, Костромский чудотворец, преставися в лето 6950 Из рода Галичских дворян Амосовых, поселился в 1392 году, в 30 верстах от Галича, в глухом лесу у железных рудников, в уединенной хижине на берегу речки Тензы. Пришедши случайно в Москву, он своими молитвами возвратил к жизни супругу великого князя Василия Дмитриевича, которая страдала трудными родами и была при смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Преподобный Ферапонт Монзенский Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:03 мин. Размер 1.5 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой Ферапонт жил в XVI веке. Ступив на стезю монашества в тринадцать лет, он принял постриг в Костромском Вознесенском монастыре. Святой весьма быстро совершенствовался в духовной жизни. Снискав любовь и уважение всей братии смирением и кротостью, Ферапонт все дни и ночи проводил в посте, молитве и богомыслии. Скоро к нему стали приходить люди всех званий за советом и духовным наставлением. Ободряя одних на пути ко спасению, преподобный без лицеприятия обличал других в совершаемых ими неправдах или притворном благочестии. Тяготясь суетной славой, преподобный Ферапонт решил все же оставить свой монастырь, избрав для жительства уединенное место на берегах реки Монзы, в Галичской земле. Узнав через некоторое время о преподобном Адриане, муже поистине святом и добродетельном, основавшем в тех же краях Благовещенский монастырь, преподобный Ферапонт решил оставить безмолвное житие, дабы приобщиться к благодетельному послушанию. И подвижник смиренно вручил себя духовному водительству старца . Когда боярин Нелидов пожелал снести эту обитель, на которую также предъявлял права соседний Обнорский монастырь, святой стал для братии настоящим ангелом-хранителем. Три года преподобный Ферапонт подвизался в Благовещенском монастыре. Он почил в Господе 12 декабря 1591 года. По другим источникам, он сам был основателем Благовещенского монастыря, передав затем настоятельство в нем прп. Адриану. 25 декабря 2012 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 203 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 24 декабря 2017, 23:59 Огромная благодарность за статью...... Но все же хотелось бы иметь информацию поточнее.... Во всех житиях пишется о том, что преподобный " принял постриг в Костромском Крестовоздвиженском монастыре " ... Но при попытке узнать что-то об этом монастыре, выясняется, что Крестовоздвиженский монастырь в городе Кострома... был женским, притом женским изначально... А упоминаемый здесь Вознесенский мужской монастырь в Костроме основан был только в 1628 году, то есть,через 31 год после смерти преподобного.... Никого не ругаю, просто интересно, какой же все-таки монастырь имеется в виду.... Может быть, Богоявленско-Анастасиевский, который действительно был изначально мужским.....?

http://pravoslavie.ru/58343.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в., Кострома - 5.05.1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв.- в Соборе святых Костромской митрополии). В молодости оставил родительский дом и последовательно подвизался в ярославском Толгском монастыре , в Геннадиевом в честь Преображения Господня мужском монастыре , где принял постриг, в Спасо-Каменном на Кубенском оз. и в Павловом Обнорском во имя Святой Троицы мужском монастыре и, наконец, по указанию прп. Ферапонта Монзенского поселился близ устья р. Монзы - правого притока р. Костромы (ныне с. Ферапонт Буйского р-на Костромской обл.). Здесь ок. 80-90-х гг. XVI в., как можно судить по житию преподобных А. М. и Ферапонта, А. М. возобновил запустевший к тому времени Благовещенский мон-рь. Во время голода в нач. XVII в. А. М. помогал окрестному населению монастырскими запасами. 2,5 года в обители жил прп. Ферапонт Монзенский, к-рый предсказал многие события в жизни мон-ря и время преставления своего сомолитвенника. А. М. был погребен в монастырской ц. Воскресения Христова. Местная канонизация преподобных А. М. и Ферапонта, вероятно, произошла в 30-40-х гг. XVII в., поскольку именно этим временем датируется самый ранний фрагмент службы святым (РНБ. Погод. 650). Житие преподобных («Житие, и жизнь, и сказание отчасти чудес преподобнаго отца нашего Ферапонта, Устьмонзенскаго новаго чудотворца, иже бысть во области града Галича, и о зачале Благовещенскаго мон-ря, что на реке Костроме, на устии Монзы реки, понеже зачатся обитель сия житием и началством раба Божия священноинока старца Адриана, некоего боголюбиваго мниха») начали писать вскоре после смерти А. М. Оно создавалось с перерывами в течение почти 20 лет - с 1624 по 1645 г. (самые ранние из известных списков жития со службой: ГИМ. Увар. 1199 (415), XVII в.; РНБ. Вяз. Q/281, 60-е гг. XVII в.). Автор жития пришел в мон-рь в 1626 г. при игум. Григории, здесь был излечен от «лютой болезни» у гроба прп. Ферапонта, принял постриг, был строителем мон-ря, после смерти игумена стал иеромонахом. В. О. Ключевский предполагал, что он был 3-м игуменом мон-ря (между 1640 и 1658), однако его имя осталось неизвестным. Автор жития использовал более раннее, несохранившееся житие прп. Ферапонта, документы из монастырского архива.

http://pravenc.ru/text/63610.html

Преподобный Ферапонт Монзенский (+ 1597) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 дек. в день преставления, 27 мая в день тезоименитства со свщм. Ферапонтам, епископом Сардийским (III в.), и 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Около 1580 г. в костромской Крестовоздвиженский монастырь вступил некий таинственный пришлец, муж преклонных лет, и принял постриг с именем Ферапонт. Вопрошавшим его он сказал уклончиво, что в Москве он был «соседом святого Василия Блаженного». А так как блаженный Василий не имел жилища, а жил на улицах, то предположили, что незнакомец прежде юродствовал, подобно ему, на улицах Москвы. Но утверждать этого никто не мог. В монастыре он пробыл 13 лет. Подвизался он наипаче в смиренном послушании и скоро стяжал почитание всех. Узнали о нем и в городе и стали приходить к нему. Тогда он решил уйти оттуда. Были в то время в Павло-Обнорском монастыре два инока, духовных друга, Адриан и Пафнутий. Им явился, каждому отдельно, во сне неизвестный инок и повелел основать обитель, в которой настоятелем должен стать старец Адриан, на берегу лесистой реки Монзы, при впадении ее в Кострому; причем явившийся прибавил, что место это будет указано чудом и на нем явится святой. Так и случилось: когда там воздвигли часовню, то в ней получили исцеление два отрока. А отцы их рассказали, что каждому из них явился во сне неизвестный инок и сказал, что сын его будет исцелен в обители старца Адриана. В это время старец Пафнутий был назначен настоятелем Чудова монастыря в Москве. Когда монастырь на Моте был устроен, пришел туда прп. Ферапонт. Игумен Адриан сразу узнал, что явился ему во сне именно он. Его предположение подтвердилось, когда на исповеди преподобный повторил ему все слова, которые он говорил ему во сне. Сильно смутился игумен тем, что он исповедует святого, но преподобный напомнил ему слова свои: «Ты узнаешь мое имя, когда станешь отцом моим, — воля Божия сбудется на мне через два с половиной года». Все дни преподобный проводил в молитве и подвигах; по ночам он читал Священное Писание и жития святых, из коих он особенно почитал святителя Николая. Каждый день он уходил с благословения игумена в лес для уединенной молитвы. Один малодушный инок роптал на него за то, что он мало работает, и ему стали являться бесы. В страхе он воззвал к прп. Ферапонту, который, явившись согрешившему иноку, прогнал бесов. Один монастырский рабочий был наказан головной болью и искривлением лица за насмешки над преподобным. Когда он пошел к нему с покаянием, преподобный исцелил его, причем сказал: «Не надо никогда никого осуждать!»

http://sedmitza.ru/lib/text/437963/

12. Понедельник. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца. Прп. Ферапонта Монзенского. Служба свт. Спиридона Тримифунтского шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Учитывая повсеместное широкое почитание памяти свт. Спиридона Тримифунтского, можно считать допустимым совершение ему полиелейной службы (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 5-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 1-й: «Преподобне отче, блаженне Спиридоне...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Небесных чинов...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Святителей Божественный сосуд...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Марие Богородице...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Чудо чудес...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Чудо чудес...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и святителя на 6. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона святителя. По 3-й песни – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава» – святителя, глас тот же: «Преподобне отче, святителю прехвальне...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Богородице, всех Царице...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пречистая Богородице...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-25/

Суббота. 12. Суббота. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца. Прп. Ферапонта Монзенского. Служба свт. Спиридона Тримифунтского шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха. Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 5-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 1-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Молитвами, Господи, всех святых…», 3-й: «Еже на судищи…», 4-й: «О, добрыя вашея купли…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – святителя, глас 2-й: «Святителей Божественный сосуд…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Спаси от бед...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошедшей Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), святителя на 6 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699. В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), святителя на 6 и Октоиха (мученичный) на 4. В храме святого – канон святителя со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха. По 3-й песни – седален святителя, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-25/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Костромские свв. - житие Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле. Последователи отцов русского монашества Феодосия и Антония Печерских, ученики Сергия Радонежского, принесли они в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианство. Их знали, любили, почитали, им молились, получали от них исцеления. Ими было построено 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1981 году установлен соборный праздник святых древней Костромской земли. 23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых, в земле Костромской просиявших. По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154—1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV—XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Белоозере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память 9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Кирилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 4/17 февраля), Адриан Монзенский (+ 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Брылеевский (XV в., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского.

http://pravicon.com/info-2725

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил освящение возрожденного Богоявленского собора Костромского кремля 24 сентября 2023 г. 14:45 24 сентября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с однодневным Первосвятительским визитом в Костромскую митрополию . Из аэропорта Сокеркино Предстоятель Русской Православной Церкви направился в Костромской кремль, где совершил чин великого освящения воссозданного Богоявленского собора и Божественную литургию в новоосвященном соборе. У врат Богоявленского собора Святейшего Патриарха Кирилла встречали: губернатор Костромской области С.К. Ситников, губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , секретарь Костромской епархии , настоятель храма святителя Иоанна Златоуста г. Костромы протоиерей Валерий Бунтеев, благочинный Макарьевского округа Галичской епархии , настоятель кафедрального собора Рождества Христова г. Макарьева протоиерей Алексий Огиевич. Святейшего Владыку также приветствовали учащиеся гимназии святой равноапостольной княгини Ольги г. Костромы и скауты Верхневолжского отдела Организации российских юных разведчиков. По прибытии в собор Святейший Патриарх Кирилл поклонился чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери. Были освящены четыре престола возрожденного собора: один в верхнем храме — в честь Богоявления Господня — и три в нижнем храме: в честь преподобного Ферапонта Монзенского, мученика Виктора и преподобного Сергия Радонежского; в честь Архистратига Михаила; в честь священномученика Никодима (Кроткова; †1938), костромского епископа. Затем была совершена Литургия, за которой Его Святейшеству сослужили: митрополит Ярославский и Ростовский Вадим ; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл ; митрополит Вологодский и Кирилловский Савва ; митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома ; епископ Галичский и Макарьевский Алексий ; протоиерей Валерий Бунтеев, секретарь Костромской епархии; протоиерей Алексий Огиевич, благочинный Макарьевского округа Галичской епархии; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; архимандрит Никандр (Пилишин) , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протоиерей Виталий Шастин, настоятель Илиинского храма г. Костромы, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Костромской епархии; протоиерей Иоанн Гуцул, настоятель храма преподобного Алексия, человека Божия, г. Костромы; протоиерей Петр Молнар, благочинный церквей г. Нерехты, настоятель Богоявленского храма г. Нерехты; протоиерей Игорь Шашков, настоятель храма мучеников Александра и Антонины г. Костромы, благочинный 2-го церковного округа Костромской епархии; игумен Петр Ерышалов, наместник Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря г. Костромы; духовенство Костромской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/6062077.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010