преподобный Феодосий Печерский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Феодо́сий Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... Труды преподобного Феодосия Печерского • Послание великому князю Изяславу о вере варяжской или латинской • Поучение о казнях Божиих • Поучение о тропарях и о пьянстве Смотреть все труды в библиотеке → Краткое житие преподобного Феодосия Печерского Основатель Киево-Печерской Лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в Крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Царская башня " народного художника России Дмитрия Белюкина. Беседовал Виктор Саулкин. Адрес галереи " Царская башня " : г. Москва, Комсомольская пл., д. 2, Казанский вокзал, Царская башня (ст. метро " Комсомольская ") Контактный телефон галереи: 8 (499) 266-04-69 Часы работы: Пн-Вс с 10: 00 до 19: 00 Слушать: Беседа о русской цивилизации профессора А. Н. Ужанкова Если история учит патриотизму, то литература - в особенности русская - учит нравственности. Не случайно начало нашей словесности положили прославленные впоследствии в лике святых митрополит Иларион Киевский, преподобный Нестор, преподобный Феодосий Печерский. А у истоков государственности стояли святые равноапостольные князья Владимир и Ольга, святой Владимир Мономах, благоверные князья Александр Невский, Даниил Московский, Димитрий Донской. Русская цивилизация началась с принятием христианства, развивалась как православное царство, где государь отвечал за землю, веру и народ. Программа подготовлена Антониной Арендаренко. Слушать: Архимандрит Амвросий (Юрасов) : Не заполняйте свои головы обидами, оставьте там место для хороших впечатлений Основатель и духовник Введенского женского монастыря в г. Иваново ... далее ...
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ В эпоху, когда Русь приняла христианство, православная церковь была пропитана монашеским духом, и религиозное благочестие находилось под исключительным влиянием монастырского взгляда. Сложилось представление, что человек может угодить Богу более всего добровольными лишениями, страданиями, удручением плоти, отречением от всяких земных благ, даже самоотчуждением от себе подобных, - что Богу приятна печаль, скорбь, слезы человека; и напротив, веселое, спокойное житье есть угождение дьяволу и ведет к погибели. Образцом богоугодного человека сделался отшельник, отрешившийся от всякой связи с людьми; в пример высокой христианской добродетели ставили затворников, добровольно сидевших в тесной келье, пещере, на столбе, в дупле и т. п., питавшихся самою скудною, грубою пищею, налагавших на себя обет молчания, истязавших тело тяжелыми железными веригами и предававших его всем неудобствам неопрятности. Если не все должны были вести такого рода жизнь, то все, по крайней мере, обязаны были, в видах благочестия, приближаться к такому идеалу. Слово спасение в христианском смысле тесно связывалось с приемами, выражавшими более или менее такое стремление. Весь ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от субботы. Понедельник буквально именуется там «вторым днем», δευτερα; вторник — «третьим», τριτη; среда называется «четвертым» днем, τεταρτη; четверг — «пятым», πεμπτη, а пятница называется просто παρασκευη — «подготовление» (к субботе) . Оттого еще древнерусским проповедникам приходилось пояснять: «Неделя, это ведь не неделя, как вы говорите, но первый день всей недели. Потому что Христос Бог наш воскрес в этот день из мертвых, и называется он воскресным. А понедельник — это второй день, а вторник — третий, а Среда — четвертый, а четверток — пятый, а пятница — шестой, а Суббота — седьмой» (преп. Феодосий Печерский) [8]. Православие всегда помнит, что творение мира началось с воскресного дня (ибо оно завершилось субботой) . Помнит оно и о том, что обновление творения также произошло в первый день после субботы, то есть собственно в день воскресный. Но если творческим воскресеньем первой главы книги Бытия история просто началась и потому это был день просто и ясно «первый», то пасхальное воскресенье завершило те события, которые начались в Страстную Седмицу: это воскресенье жизни, воссиявшее из молчания и гробницы Субботы. Пасхальное Воскресенье венчает деяния Страстной ... далее ...
Преподобный Феодосий Святогорский (1850) — ...Искать в Источникеchurch.ua
... Феодосий Святогорский (1850) Преподобный Феодосий Святогорский (1850) Икона преподобного Феодосия Святогорского Oтец Феодосий был монах в полном смысле этого слова — подвижник и муж духовно опытный, под руководством Глинского игумена Филарета (Данилевского) стяжавший редкий дар непрестанной умно-сердечной молитвы Иисусовой. Отец Феодосий родился в 1793 г. Кроме одной этой даты, сведений о его жизни до поступления в Глинскую пустынь никаких не сохранилось. Из его послужного списка известно, что он был пострижен в мантию в Глинской пустыни 1 марта 1825 г., посвящен во иеродиакона уже на следующий год по пострижении — 25 мая 1826 г., и еще через год — 4 октября 1827 г. — рукоположен во иеромонаха. С 1837 по 1841 гг. занимал должность уставщика и благочинного, о чем свидетельствует его подпись на прошении иноков Глинской пустыни Императору Николаю I о наделении их обители землей от 25 марта 1837 г. В 1844 г. вместе с казначеем Глинской пустыни иеромонахом Арсением (Митрофановым) и другими братиями отец Феодосий изъявил желание, ради сохранения строгих иноческих порядков, заведенных старцем-игуменом Филаретом, перейти в восстанавливавшуюся Святогорскую ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (550 - 600)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... от вина, что " Руси есть веселие пити " . И как бы хорошо было, если бы русский человек пил только для " веселья " : выпил бы одну-две чашицы, одну — во здравие, другую —для веселья, и только. Но нет: ему, на великое горе его, не веселье нравится, а безумное опьянение, он пьет и упивается, пока скоту не уподобится. И вот от самых древних времен, с первых дней христианства на Руси уже раздается грозная проповедь пастырей Церкви и святых подвижников против пьянства. Послушаем, как наши древние проповедники обличали пьянство в своих простых, но сильных и близких к жизни поучениях. Так, преподобный Феодосии Печерский больше трех чашиц не позволяет пить: " а и сами, говорит он, в писании (в житиях святых) пытайте, како ти Богородица к святому Василию рекла: аще Мя заступницу в бедах иметь хочешь, друг Ми любимый будешь: пития многа отвергнися и не молитвуй пиян — не будеши услышан, но и паче разгневиши Бога " . Далее преподобный Феодосии, изобразив пьяного, который не может держаться на ногах и ползает на коленах, делаясь для всех посмешищем, говорит: " Иереи сотворят молитву над бесноватым и проженут беса, а над пьяным аще бы со всея земли сошлися попове и творили молитвы, ... далее ...
Преподобный Феодосий Святогорский (1850) – ...Искать в Источникеchurch.ua
... Феодосий родился в 1793 г. Кроме одной этой даты, сведений о его жизни до поступления в Глинскую пустынь никаких не сохранилось. Из его послужного списка известно, что он был пострижен в мантию в Глинской пустыни 1 марта 1825 г., посвящен во иеродиакона уже на следующий год по пострижении — 25 мая 1826 г., и еще через год — 4 октября 1827 г. — рукоположен во иеромонаха. С 1837 по 1841 гг. занимал должность уставщика и благочинного, о чем свидетельствует его подпись на прошении иноков Глинской пустыни Императору Николаю I о наделении их обители землей от 25 марта 1837 г. В 1844 г. вместе с казначеем Глинской пустыни иеромонахом Арсением (Митрофановым) и другими братиями отец Феодосий изъявил желание, ради сохранения строгих иноческих порядков, заведенных старцем-игуменом Филаретом, перейти в восстанавливавшуюся Святогорскую пустынь. 8 апреля 1844 г. бывшая глинская братия простилась с родной обителью и отправилась в путь в Святогорье. В первую ночь, заставшую их в пути, иеромонах Феодосий и послушник Григорий Клица (будущий святогорский настоятель архимандрит Герман) были утешены одинаковым знаменательным сном, очень ободрившим всю братию. Они видели блаженного ... далее ...
свт. Арсений, еп. Тверской — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Печерский Феодосий Печерский Вступив на кафедру, епископ Арсений, как великий молитвенник и миротворец, смог прекратить многие раздоры в Тверском княжестве. В его епископство, с 1390 по 1409 год, были построены и освящены соборы в честь Архангела МихаилаЖитие.. Архистратиг Михаил. Икона. Архангел МихаилХрамы в Старице и Микулине, обновлен Спасо-Преображенский кафедральный собор, заложена соборная колокольня. Святитель основал на реке Тьмаке, близ Твери, Желтиков монастырь, где по подобию Киево-Печерского монастыря была построена церковь во имя преподобных АнтонияЖитие.. Преподобный Антоний Киево-Печерский. Икона. Преподобный Антоний ПечерскийМолитвыСвято-Успенская Почаевская Лавра и ФеодосияЖитие.. Преподобный Феодосий Печерский. Икона. Преподобный Феодосий ПечерскийМолитвыСвято-Успенская Почаевская Лавра Печерских (1394) и каменный Успенский собор (1406) . Желая, чтобы иноки новой обители всегда назидались подвигами Печерских отцов, святитель Арсений повелел в 1406 году сделать с Киево-Печерского Патерика список, представляющий самую древнюю из дошедших до нашего времени редакцию этого драгоценного памятника русской письменности, получившую название ... далее ...
Преподобный Феодосий игумен Киево-Печерский — ...Искать в Источникеprihod.ru
... преподобного Нестора Летописца принадлежит замечательное литературное произведение — « Житие преподобнаго отца нашего Феодосия, игумена Печерскаго «. Древнейший список этого сочинения относится к рубежу XII-XIII вв. и содержится в Успенском сборнике. Относительно времени создания «Жития» ведутся споры: одни исследователи полагают, что оно было написано спустя несколько лет после смерти Феодосия (1074) и связывают работу над «Житием» с началом его местного монастырского почитания и до перенесения его мощей в печерскую церковь Успения Пресвятой Богородицы в 1091 г. Другие приурочивают написание «Жития» ко времени общерусской канонизации знаменитого игумена в 1108 г. Кроме того, сам Нестор в предисловии к своему труду указывает, что осуществил его после создания «Чтения о Борисе и Глебе». Нестор пришел в монастырь, когда Феодосия уже не было среди живых, но зато живо было устное предание о нем. Оно и послужило «списателю» основным источником при работе над «Житием». Он также использовал рассказы печерского келаря Феодора, который хорошо знал мать подвижника и многое узнал от нее о доиноческих годах жизни подвижника. Наряду с этим Нестор пользовался богатейшим наследием ... далее ...
Разрушитель стереотипов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... между людьми всё больше воспринимается как сюсюканье и человекоугодие. Что есть истинная духовная любовь к своим родственникам? И когда «враги человеку домашние его» ( Мф. 10: 36 ) ? Но Православие нам снова и снова дает возможность встряхнуться и рассеивает как дым наносные стереотипы современности. Что есть истинная духовная любовь к своим родственникам? Почему многие люди, бросившие ради Христа свою семью, воспринимаются Церковью как святые? Это не только преподобный Алексий, это еще: преподобный Симеон, Христа ради юродивый, и его спостник преподобный Иоанн (память 21 июня 3 июля) , преподобный Феодосий Печерский, преподобная Мария Вифинская (память 12 25 февраля) и многие другие. Все они действовали согласно слову Писания: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» ( Мф. 19: 29 ) . Эти слова и поведение очень сложно воспринять положительно в мейнстриме современного образа мыслей. А есть еще и другое слово: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Феодосий Печерский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера