Ирмос: Росодательну убо пещь содела Ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших.  Припев: Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас. Чудно житие твое явися, преподобне, благодатию Божественнаго Духа исполнено, блаженну воистинну кончину преподобных приял еси, о Христе радуяся. Мы же к Прославльшему тя взываем: отец наших Боже, благословен еси.  Припев: Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас. Множество людей, во святую обитель сошедшеся днесь, преподобне Серафиме, честным мощем твоим покланяется, от нихже исцеления вси почерпаем, непрестанно зовуще: отец наших Боже, благословен еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Во всю землю изыде вещание сие, яко в Сарове чудотворец преславен явися, исцелений множество источая всем, с верою приходящим и вопиющим: отец наших Боже, благословен еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Богородице Дево, рождшая Слово паче слова, Зиждителя Твоего, Того моли с преподобным Серафимом помиловати души наша.  Песнь 8 Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки.  Припев: Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас. Плотския страсти укротив и мирови умертвився, глаголы жизни вечныя сердцем твоим, блаженне, приял еси, научая всех, к тебе притекавших, взывати: Господа пойте, дела, и превозносите Его во веки.  Припев: Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас. В прославлении честных мощей твоих, преподобне, обитель Саровская радости исполнися. Людие же вси дивному во святых Своих Богу взываху: Господа пойте, дела, и превозносите Его во веки.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Благодатию Божественнаго Духа исполнен сый, преподобне Серафиме, верным людем, творящим святую память твою, молитвами твоими испроси грехов прощение, вопиющим: дети, благословите, священницы, воспойте, людие, превозносите Господа во веки. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Вот как говорится о сем в напечатанном в первой книжке нашего журнала «Деяний святейшего Синода 29 января 1903 года»: «Вполне разделяя веру народную в святость приснопамятного старца Серафима, святейший Синод не раз признавал необходимым приступить к должным распоряжениям о прославлении праведного старца». Сказав далее о произведенном, по его поручению, епископом Тамбовским в 1892–1894 годах в 28 городах европейской России и Сибири расследовании о чудесных знамениях и исцелениях, явленных по молитвам отца Серафима с верою просившим его помощи, а равно и о чинившихся настоятелем Саровской пустыни записях о бывших после того многочисленных чудесах, святейший Синод пишет: «В минувшем 1902 году, 19 июля в день рождения старца Серафима, Его Императорскому Величеству благоугодно было воспомянуть, и молитвенные подвиги почившего и всенародное к памяти его усердие и выразить желание, дабы доведено было до конца начатое уже в святейшем Синоде дело о прославлении благоговейного старца. Святейший Синод, рассмотрев во всей подробности и со всевозможным тщанием обстоятельства сего важного дела нашел, что многочисленные случаи благодатной помощи, по молитвам старца Серафима, обследованные надлежащим образом, не представляют ни какого сомнения в своей достоверности и по свойству их принадлежат к событиям являющим чудодейственную силу Божию, ходатайством и заступлением о.Серафима изливаемую на тех, кои с верою и молитвою прибегают в своих душевных и телесных недугах к его благодатному предстательству. Вместе с сим Синод желая, чтобы и всечестные останки приснопамятного старца Серафима были предметом благоговейного чествования от всех притекающих к его молитвенному предательству, поручил преосвященному митрополиту Московскому произвести их освидетельствование 11 января сего года митрополит Московский Владимир и епископы Тамбовский Димитрий и Нижегородский Назарий, присоединив к себе – Суздальского архимандрита Серафима и прокурора Московской синодальной конторы князя Ширинского-Шахматова и еще четырех духовных лиц, произвели подробное освидетельствование гроба и самих останков отца Серафима, о чем составлен ими особый акт за собственноручною всех подписью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Псалтирь и каноны, чтомые по усопшим: для мирян» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Псалтирь и каноны, чтомые по усопшим: для мирян». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-711-3246.   16 .       Заявитель: А. А. Савельев. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму Саровскому чудотворцу» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму Саровскому чудотворцу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-711-3247.     17 .       Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Образ Пресвятой Богородицы " Умягчение злых сердец " . Календарь квартальный трехблочный на пружине на 2018 год» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Образ Пресвятой Богородицы " Умягчение злых сердец " . Календарь квартальный трехблочный на пружине на 2018 год». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-711-3248.   18 .       Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Тайная вечеря. Календарь квартальный трехблочный на пружине на 2018 год» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Тайная вечеря. Календарь квартальный трехблочный на пружине на 2018 год».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Да, все эти и многие другие, по суду мира ничтожные, как прах, останки преподобного хранились и хранятся верующими не просто, как памятка о нем, в выражение почитания его, а как предметы священные. Молясь об упокоении души усопшего раба Божия Серафима, почитатели его и к нему самому обращались с молитвою, просили его наставления, утешения и избавления от бед, скорбей и болезней. Вот при этих то молитвах к преподобному, не имевшие возможности приходить на могилку его, как бы в посильное исполнение предсмертного завета его, и употребляли все те не погребенные в землю останки его. Они – эти останки являлись в глазах хранивших их почитателей преподобного, как бы посредниками между ними и оставившим их преподобным, как бы видимыми органами для передачи ему своих молений и для получения от него по присущей ему благодати Божьей просимых милостей. Они веровали, что эти не одушевленные предметы могут проникнуться, и проникнуты божественной благодатью и с этой верой лобызали их, возлагали их на себя – на чело, перси, а то и другие болевшие члены тела, обливали их водой и эту воду вкушали, как осветившуюся – исполнившуюся через это обливание, присущей самому преподобному, благодати Божьей. И нет возможности изобразить все те многообразные формы, в которых выливалось такого рода молитвенное прошение к преподобному Серафиму в течении всего семидесятилетнего пребывания тела его во гробе, на пространстве всей православной России и, тем больше, – исчислить все случаи таких молитвенных обращений к нему верующих; но несомненно также, что неисчерпаемо и море бывших при этом чудес, или непостижимых для разума человеческого и недостижимых наличными силами природы проявлений милостей Божьих к притекавшим к преподобному с такими молитвами. Можно сказать лишь, что с верою и любовью призывавшие в молитвах своих пр.Серафима не отходили от него тощими, кто бы они ни были по своему положению, званию и состоянию; начиная от самого обездоленного и не имеющего своего угла страдальца жизни и кончая чертогами самих благочестивейших Государей наших, всюду были и памятными остались случаи чудесной помощи от Бога по молитвам к преп.Серафиму, и нередко именно чрез посредство таких не погребенных в землю останков его. Эти-то небесные знамения и послужили как бы перстом Божьим, указавшим верховному собору архипастырей Церкви Российской учинить то, только что совершившееся 19 июля, торжество церковного прославления и открытия святых мощей преп. Серафима, которое можно назвать началом третьей – наивысшей на земле стадии прославления преподобного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Весь еси желание, весь сладость, Сладчайший Иисусе! — тако в молитвах взывал еси, отче, в пустыннем безмолвии твоем. Мы же, суетою помраченнии и во гресех все житие иждившии, восхваляюще любовь твою ко Господу, сице вопием ти: Радуйся, любящим и чтущим тя ходатаю спасения; радуйся, приводяй грешников ко исправлению. Радуйся, молчальниче и затворниче предивный; радуйся, молитвенниче о нас усердный. Радуйся, пламенную любовь ко Господу показавый; радуйся, огнем молитвы стрелы вражия попаливый. Радуйся, свеще неугасимая, молитвою в пустыни пламенеющая; радуйся, светильниче, горяй и светяй даровании духовными. Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче. Кондак 9 Все естество ангельское удивися странному зрению: старцу бо, сущу в затворе, Небесе и земли Царица явися, повелевающи, да открыет затвор свой и да не возбранит людем православным внити к себе, но да всех пети научит Христу Богу: Аллилуиа. Икос 9 Ветии многовещаннии не возмогут изрещи крепость любве твоея, блаженне: предал бо еси себе на служение всем приходящим к тебе, повеление Богоматере исполняя, и был еси недоумевающим советник благий, унывающим утешитель, заблуждающихся кроткое вразумление, болящих врач и целитель. Сего ради вопием ти: Радуйся, от мира в пустыню вселивыйся, да добродетели приобрящеши; радуйся, из пустыни во обитель возвративыйся, во еже добродетели семена сеяти. Радуйся, Духа Святаго благодатию осиянный; радуйся, кротости и смирения исполненный. Радуйся, притекавшим к тебе отец чадолюбивый; радуйся, в словесех любве ободрение и утешение им подававый. Радуйся, приходящия к тебе радостию и сокровищем именовавый; радуйся, за любовь твою святую радостей Небеснаго Царствия сподобивыйся. Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче. Кондак 10 Спасительнаго твоего подвига, преподобне, достиг скончания, на молитве коленопреклоненно святую душу твою в руце Божии предал еси, юже Ангели святии вознесоша Горе ко Престолу Вседержителя, да со всеми святыми предстоиши во славе невечерней, воспевая песнь хвалебную святых Святейшему Слову: Аллилуиа. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

И вот когда это все на моих глазах произошло, моя прежняя логика рухнула. Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово - что сделаю все от меня зависящее, чтобы то, что я сейчас испытал, смогли увидеть и испытать и мои соотечественники в городе трех революций. И получилось организовать приезд иконы в Петербург! Народа много шло, и чудеса тоже были. Помню, привезли инвалида, который как овощ, лицо - будто маска, никаких эмоций. И впервые за всю его жизнь у него слеза покатилась по щеке - перед этой иконой! Еще во время Крестного хода раздавали маленькие иконочки Царские с молитвой на обратной стороне. И вот, на такой бумажной иконе тогда у одной женщины красное пятно проступило, причем там, где молитва, именно на слове «кровь»! - Батюшка, а как Вы думаете, почему мы в начале ХХ века утратили Монархию? И каким Вы видите путь к возрождению России? - Отступление от Монархии началось с отступления от Бога. Сначала многим Русским людям стал не нужен Царь Небесный, а потом - и Царь земной. Но надо сказать, что Монархию никто не отменял, официальных документов с такими постановлениями нет, и до сих пор мы живем, не приняв никакого законного решения. Поэтому, конечно, я очень надеюсь, что Русские люди когда-нибудь переосмыслят все те события, сделают правильные выводы и созреют для того, чтобы вернуться к богоустановленной Монархии. Мы должны осознать, что полную картину происходившего тогда знает только Бог, а мы судим каждый «со своей колокольни». Но спустя век нам важно понять, что все разногласия и проблемы надо улаживать в рамках спокойного и конструктивного диалога. Не нужно словесного лая, который ранее уже привел Учредительное собрание к лаю пулеметному. Со своей «маленькой колокольни» я могу сказать о следующих путях-выходах из сложившейся ситуации. Чем дальше я живу, тем глубже проникаюсь словами преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Т. е. спасайся сам, и люди рядом с тобой преобразятся. Это означает, что на каком бы мы сейчас месте ни были поставлены, кем бы ни работали, где бы ни служили - в сане или нет, дворником или министром - необходимо не только кого-то звать к богоугодной и благочестивой жизни, но и самому так жить. Потому что словам люди уже мало доверяют, - их уже столько наслушались - и умных, и правильных, и красивых... Сегодня можно верить только образу жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/17/...

Кукши, а замучили своего лучшего благодетеля, и св. мощи его были перенесены его почитателями из наших пределов во св. град Киев, откуда он и приходил к нам на труд апостольский... И доселе у нас, во всей стране древних Вятичей, просвещенных Св. Кукшею, нет ему нигде отдельного храма, если не считать придельного во Мценске и училищного в г. Белеве, Тульской губ., совместно в честь Св. Кукши и Св. Зосимы. А затем, с какими скорбями и лишениями, обидами и оскорблениями совершали некогда среди нас свое богоугодное делание приснопамятные подвижники благочестия о. Василий Площанский и о. Симеон Белобережский!... А что сделали обитатели Брянского края с достоблаженным о. Никитою, уроженцем г. Орла, пустынником Белобережским, которому, как некогда препод. Серафиму Саровскому , являлась во время его тяжкой болезни и исцелила его от оной Сама Пречистая Богоматерь, о чем почему-то многие и многие среди нас совершенно ничего не знают, хотя и должны бы были знать даже более, чем о многом другом, лишь по-видимому важном и серьезном... Злые люди в то самое время, когда он, после явления ему Богоматери и по чудесном исцелении от болезни, пошел в храм Божий, сожгли его келлию, которою он будто бы посягал на их владельческие права в глухом непроходимом лесу, и едва но погубили того, кого от смертного недуга чудесно исцелила сама Богоматерь, усладив при этом его слух дивно-прекрасным пением церковной песни в честь Ее и самого старца соделав участником сего пения... И боговозлюбленный подвижник Белобережский, спасая свою жизнь, из Брянских пределов должен был бежать в пределы Рославльские, где, по свидетельству почитателей друзей Божиих, он почивает нетленно и творит чудеса, т. е. не в наших уже пределах, хотя раньше и подвизался в них... Далее, как отнеслись насельники Орловского края к преподобным Поликарпу и Олегу, Брянским чудотворцам, и к препод. Тихону. Карачевскому чудотворцу?.. Не были ли у нас в долгом забвении препод. Поликарп и Олег, пока нас некоторым внешним образом не побудили к тому, чтобы мы стали наконец относиться к ним с большим благоговением и церковно-религиозным почитанием!..

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Радуйся, храме нерукотворенный Христа Бога нашего; радуйся, щедротами Духа Святаго благолепно украшенный. Радуйся, сердце твое вместилище мира соделавый; радуйся, фимиам молитвы Господу непрестанно возносивый. Радуйся, о заблуждших зело душею болезновавый; радуйся, всем спастися и в разум истины приити желавый. Радуйся, гордость и злобу нечестивых смирением и кротостию победивый; радуйся, по заповеди Христове любити враги своя учивый. Радуйся, преподобне отче Серафиме, Вырицкий чудотворче. Кондак 7 Хотя Человеколюбец Господь явити в тебе новое духовное светило, даде тя братии обители во отца духовнаго. Темже великую схиму яко печать совершенства от Бога приемши, душа твоя чистая огнем пламенныя молитвы за весь мир исполнися, благочестию и братолюбию всех наставляющи и с трепетом вопиющи Богу: Аллилуия. Икос 7 В дивном пророчестве, преблаженне, указа Господь путеводителя и покровителя твоего, преподобнаго Серафима Саровскаго, егоже именем в схиме нареченный, воистину новый утешитель народу нашему был еси. Сему благоволению Божию чудящеся, вопием ти: Радуйся, теплый к Богу о всех молитвенниче; радуйся, Преблагословенныя Владычицы Державныя угодниче. Радуйся, Ангелом приятный собеседниче; радуйся, духоносных отец сподвижниче. Радуйся, православных благодатное заступление; радуйся, блуждающих во тьме безбожия светозарное наставление. Радуйся, грешников с Богом искреннее примирение; радуйся, источниче радости и умиления. Радуйся, преподобне отче Серафиме, Вырицкий чудотворче. Кондак 8 Странно есть и неудобоприятельно суетному миру слышати, како молитвами твоими, чудотворче, богатство милосердия Божия изливается на всех с верою притекающих к твоему небесному покровительству. Мы же, славяще Троицу Святую, даровавшую ти благодать сию, радостно восклицаем: Аллилуия. Икос 8 Всего себе на служение Богу и людем предал еси, дивный отче, чадом своим заповедав о Горнем всегда помышляти и молитву Иисусову усердно творити, еюже всякий грех в души посекается и дух человечь с Духом Божиим соединяется. Под твое убо пречудное благословение прибегающе, с любовию величаем тя:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Примас Англиканской церкви архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс прибыл в Россию на Серафимовские торжества 01.08.03 Примас Англиканской церкви архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс прибыл вечером 31 июля в Россию на православные торжества, посвященные 100-летию прославления преп. Серафима Саровского. Глава Церкви Англии совершил в Москве богослужение в англиканском храме святого Андрея, после чего поездом отбыл в Нижегородскую область. Утром 1 августа архиепископ Кентерберийский прибыл в Дивеево, где присутствовал за литургией в Серафимо-Дивеевском монастыре, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Архиепископ Кентерберийский планирует встретиться и провести беседу со Святейшим Патриархом Алексием. Примас Церкви Англии завершит свое пребывание в России 2 августа. Президент Путин сделал подарки Патриарху, Сарову и Дивеевской обители 31.07.03 Среди колоколов, которые звонили 31 июля в Сарове в честь 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского, был и колокол, подаренный городу от имени президента России Владимира Путина. Этот колокол весом 4,3 тонны в настоящее время установлен на специальной звоннице перед храмом преподобного Серафима Саровского. Колокол изготовлен из сплава меди и олова по уникальной технологии с использованием керамических литейных форм, что существенно повышает качество звучания. В конструкции использована оригинальная подвеска языка с подшипниковым узлом. Это облегчает усилия звонаря, которому приходится приводить в движение язык колокола весом 140 кг. Владимир Путин преподнес в дар Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию литографию, на которой изображены моменты торжеств 1903 г., посвященных канонизации Серафима Саровского. А Серафимо-Дивеевскому монастырю Президент подарил икону преподобного Серафима Саровского, передает ИТАР-ТАСС. В Хабаровске заложен храм в честь преподобного Серафима Саровского 31.07.03 31 июля в Хабаровске на Серафимовой горке состоялась торжественная закладка и освящение первого камня в фундамент храма в честь преподобного Серафима Саровского, сообщает РИА " Новости " . Церемония приурочена к 100-летию со дня канонизации этого великого чудотворца Земли российской. Епископ Хабаровский и Приамурский Марк при большом стечении народа совершил молебен с акафистом, а затем освятил святой водой первый камень фундамента храма, который планируется построить на Серафимовой горке. На специальном стенде здесь же стояла икона Серафима Саровского с частицами его мощей, присланная из Дивеево в Хабаровск специально к торжеству. Эту икону четыре дня назад крестный ход пронес по центральным улицам Хабаровска, а 2 августа епископ Марк и духовенство пронесут ее по улицам Комсомольска-на-Амуре, а затем по Амурску, Советской Гавани, Бикину и другим городам и поселкам края.

http://sedmitza.ru/text/397314.html

Как известно, «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», написанная владыкой Серафимом, сыграла решающую роль в вопросе канонизации Преподобного Серафима Саровского . Используя свои связи в придворных кругах, архимандрит Серафим сумел передать «Летопись» Императору Николаю II. Прочитав ее, Государь пришел к мысли о необходимости прославления преподобного Серафима в лике святых. Несмотря на сопротивление большей части членов Священного Синода, торжественная канонизация и открытие мощей преподобного Серафима Саровского состоялись в 1903 году. Подготовка канонизации и связанных с нею торжеств была возложена на архимандрита Серафима. Архимандрит Серафим с поставленной задачей справился блестяще. Здесь с необычайной силой раскрылись выдающиеся организаторские способности владыки Серафима. Кроме того, им были составлены «Слово в день прославления преподобного Серафима» и «Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца». Господь вел Своего избранника к высоте архиерейского сана. В 1905 году архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского, а затем попеременно направлялся на Орловскую (1906), Кишиневскую (1908) и Тверскую (1912) кафедры – в сане архиепископа. Повсюду он проявлял себя в качестве ревностного устроителя жизни приходских общин. В работе Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 годов владыка Серафим участвовал на правах правящего архиерея Тверской епархии, возглавив Соборный отдел «Монастыри и монашество». В конце 1917 года, изгнанный раскольниками со своей кафедры, святитель Серафим назначается Святейшим Патриархом Тихоном на Варшавскую кафедру, вступить в управление которой он так и не смог из-за военных действий в Польше. Разумеется, что столь яркий, талантливый архиерей мешал властям в их политике по уничтожению религии. В 1921 году, будучи к тому времени уже в сане митрополита, владыка Серафим впервые был арестован и приговорен к ссылке в Архангельскую область. После своего возвращения владыка Серафим в 1924 году вновь подвергся аресту: ему вменялось в вину прославление в 1903 году преподобного Серафима Саровского. Спустя несколько месяцев владыка Серафим по ходатайству Патриарха Тихона был отпущен, однако, по настоянию властей, Москву ему пришлось все же покинуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010