Скачать epub pdf Память преподобного Равулы Память 19 февраля Святой Равула родился в городе Самосатах 1484 . Образование он получил под руководством одного знаменитого, хорошо владевшего сирским языком, ученого мужа, по имени Варипсава. С юных лет проводя добродетельную жизнь, преподобный по достижении совершенного возраста принял иночество и избрал себе необыкновенные подвиги. Подобно святому пророку Илии , он один обитал по горам и пещерам и в образе жизни своей подражал святому Иоанну Крестителю . По прошествии некоторого времени преподобный вместе с другим иноком отправился в Финикию 1485 и, подвизаясь здесь, обратил на себя внимание высокими своими добродетелями, так что вскоре помимо своего желания стал всем известен. Получив денежное пособие от императора Зенона 1486 , он при содействии Беритскаго 1487 епископа Иоанна построил в одном месте среди гор обширный монастырь и населил его иноками. В окрестностях монастыря проживало множество закоренелых язычников. Преподобный Равула и подвизавшиеся вместе с ним в обители иноки, уподобляясь святым Апостолам Павлу и Варнаве, а также Петру и Иоанну , стали то обличать их заблуждения, нередко вступая с ними в спор, то преподавать им наставление в вере, и вскоре привели всех их к познанию истинного Бога. Это было первое славное деяние преподобного. После смерти императора Зенона управление империей принял император Анастасий 1488 . Преподобный Равула отправился в Константинополь и своими хлопотами достиг того, что император оказал ему новое денежное пособие, которое и было употреблено им на построение второго монастыря. Впоследствии он построил в разных местах много еще и других монастырей. Святой Равула всегда был ко всякому доброму делу рачителен, кроток, милостив, человеколюбив, никогда не предавался гневу, всегда пребывал в молитвах и ко всем относился благожелательно. И когда диавол, возбуждая в нем страсти, вступал с ним в борьбу, то, в совершенстве зная и понимая Священное Писание Ветхого и Нового Завета, он противопоставлял ему и слово Божие, и дела благочестия и тем отгонял от себя противника. Преподобный жил до времени царствования Юстиниана Великого 1489 , построившего знаменитый храм святой Софии в Константинополе 1490 . Достигши восьмидесяти лет, он услышал однажды голос с неба, сказавший ему: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ), после этого, немного поболев, отошел ко Господу 1491 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Прп. Равула - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист Ветхий Завет Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Прп. Равула Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский Преподобный Равула Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/5525

Традиция устроения школ при монастырях появилась едва ли не с начала монашества. Первые такие школы известны уже в IV веке в Египте, в монастырях прп. Пахомия Великого (348). Прп. Пахомий часто говорил своим ученикам, что дети по причине нежного возраста способны приобрести спасительный навык ходить «пред Лицем Господним», и через благочестивыя упражнения восходить на высоту духовнаго совершенства. Он сравнивал детей с землею, «которая приносит или хорошие плоды, если с заботливостью возделывают ее, или колючее терние, если оставляют ее необработанною и без надзора, хотя бы и брошено было на нее доброе семя. Потому-то, говорил преподобный, мы должны иметь особенное попечение о детях, как повелел нам Господь; тогда можем надеяться, что и он будет милостив к нашим душам» 6 . В это же время были организованы школы в Понте и Каппадокии, в монастырях свт. Василия Великого (379). Известно, что тогда же существовали школы и у отшельников в Антиохии. В Низивии в IV веке монастырская школа была устроена свт. Иаковом (350). Известно, что в этой школе учился и «был после наставником прп. Ефрем Сирин (373–379). А самим прп. Ефремом открыто было подобное училище в Едессе» 7 . В Едессе же, в начале VI века прп. Равула построил «училище, в котором дети из соседних городов и селений, а также обращенные ко Христу персы, под руководством иночествующих, изучали таинства святой веры и правила христианской жизни и потом посылались на проповедь евангелия к язычникам» 8 . Ученик прп. Антония Великого прп. Евгений (363) устроил училище в городе Мезене, в котором все желающие учились «у иноков христианской вере и благочестию» 9 . Несколько веков спустя появились школы для детей в монастырях палестины. Чаще школы организовывались при киновиях. Так, из жития прп. Феодосия Великого (529) известно, что «в его киновии воспитывались дети» 10 . Позже имела свою школу и Великая Палестинская Лавра св. Саввы освященного, «где воспитывались прп. Феофан и Феодор начертанные (IX век)» 11 . Тогда же граждане константинополя и окрестных мест отдавали своих детей в школу пристудийском монастыре, основанную прп. Феодором Студитом (826).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иов 29. 12 ) быть отцами сирот» с. 177], а затем упоминает тех детей, которые «зависят от воли родителей… которых сами родители приводят», и которых надлежит «принимать при многих свидетелях» [там же]. Готовили в таких школах отнюдь не обязательно будущих монахов, но прежде всего качественных членов общества. В Антиохии христианские школы для детей существовали с IV века, и большей частью это были школы, устроенные преподобными отцами-отшельниками. В Низивии такая школа была создана святителем Иаковом Низивийским, с детства уединявшимся в горах и лесах († 350). Известно, что в ней учился, а затем «был наставником преподобный Ефрем Сирин » († 373–379) с. 282]. Позже святой Ефрем открыл подобную школу в Едессе, где учил детей толкованию Священного Писания , основываясь на знаниях, полученных от святого Иакова [см. об этом: 35]. В начале VI века преподобный Равула Самосатский, Финикийский († 530) построил несколько монастырей и училище для детей в Едессе, в котором «дети из соседних городов и селений, а также обращенные ко Христу персы, под руководством иноков изучали Таинства святой веры и правила христианской жизни и потом посылались на проповедь Евангелия к язычникам» с. 282–283]. Постепенно появились школы для детей в монастырях Палестины. Здесь школы чаще организовывались при киновиях – общежительных монастырях. Так, из Жития преподобного Феодосия Великого († 529) известно, что «в его киновии воспитывались дети» с. 185]. Имела свою школу и Великая Палестинская Лавра святого Саввы Освященного, «где в IX веке воспитывались преподобные Феофан и Феодор Начертанные» [там же, с. 283]. Тогда же граждане Константинополя и окрестных мест отдавали своих детей в школу при Студийском монастыре, основанную игуменом монастыря преподобным Феодором Студитом († 826). На Западе школы при монастырях также стали появляться еще в IV–V веках. Первые такие школы были открыты в древнейших монастырях Галлии – аббатствах Лерин и Лигуже, на Юге Италии – при знаменитом монастыре Виварий, устроенном ученым Кассиодором († 590).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) Апостольское чтение: Первое послание Апостола Павла к коринфянам, глава 6, стихи 12–20 Читать отрывок 12  Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.  13  Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.  14  Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.  15  Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать  их  членами блудницы? Да не будет!  16  Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело  с нею?  ибо сказано: два будут одна плоть.  17  А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.  18  Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.  19  Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?  20  Ибо вы куплены  дорогою  ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Свернуть Комментирует священник Павел (Великанов) День памяти святых Апостолы от 70-ти Архипп, Филимон и мученица равноапостольная Апфия (I) Рассказ о сподвижниках апостола Павла и их служении слушайте на радио «Вера» . Мученики Максим, Феодот, Исихийя и мученица Асклипиодота Адрианопольские (305–311) Святые пострадали за веру во Христа в Адрианополе, в гонение императора Максимиана. Святые мученики перенесли много страданий, после которых их отдали на съедение зверям, но святые мученики остались невредимы. Только от рук истязателей они приняли мученическую кончину. Преподобные исповедники Евгений и Макарий Антиохийские (363) Святые не боялись обличить императора, предавшего веру, и молились о том, чтобы умереть в один день. Слушайте житие подвижников на радио «Вера» . Преподобный Досифей Палестинский, ученик преподобного аввы Дорофея (VII) Краткое житие ученика преподобного аввы Дорофея слушайте на радио «Вера» . Преподобный Равула Самосатский (около 530)

http://foma.ru/nedelja-o-bludnom-syne-vo...

Подвижник отличался благодатными духовными дарами и за свою жизнь построил несколько монастырей. Святой родился в сирийском городе Самосаты, получил хорошее образование, рано принял постриг. Подвизался в пустынях и горах, подражая святому пророку Илие . Обратил многих язычников в христианство. Получал помощь от императоров на устройство обителей. Всю жизнь преподобный Равула провел в трудах, всегда был кроток, милостив и благожелателен к людям, вместе с тем был и великим молитвенником. Дожил он до 80 лет. Преподобный Феодор Санаксарский (1718–1791) Святой Феодор Санаксарский (в миру Иоанн Игнатьевич Ушаков) приходился дядей прославленному флотоводцу праведному Федору Ушакову . В 20 лет преподобный оставил блестящую карьеру офицера в столице и поселился отшельником в лесной чаще на берегах Двины. Слушайте житие подвижника на радио «Вера» . Новомученики и исповедники Российские Мученик Димитрий Волков (1871–1942) Чтобы открыть храм Рождества Богородицы в Орехово-Зуеве, он дошел до Верховного Совета. Слушайте житие старосты храма на радио «Вера» . С началом подготовительных недель перед Великим постом заканчивается ежегодное прочтение всего Евангелия на литургиях. В оставшиеся недели по будничным дням будут читаться последние главы евангельских повествований от Марка и от Луки: Вход Господень в Иерусалим, Тайная Вечеря, Гефсиманское борение, взятие под стражу и последующие события до Распятия. Редакция журнала «Фома» желает вам радости воскресного дня в храме! Готовимся к богослужению   Подпишитесь на нашу еженедельную email-paccылky и готовьтесь к воскресным и праздничным дням вместе с журналом «Фома». «Быть в храме» и реально участвовать в Богослужении – разные вещи. Понимаем ли мы, что происходит на богослужении? О чем читается Евангелие?.. Все становится яснее, если к походу в храм подготовиться заранее. Каждую пятницу и накануне праздничных дней в нашей рассылке Вас ждет подробное описание богослужебного дня: праздники и дни памяти святых, евангельские чтения с толкованиями, песнопения и пояснения к богослужению.

http://foma.ru/nedelja-o-bludnom-syne-vo...

Человеку моему Хасану – четырехгодовалого жеребца, кобылу от них, одну стадную лошадь, одного вола и одну литру золотых трахи нового чекана. Моему человеку Иосифу –одну кобылу из этих, одну стадную лошадь и одну литру трахи нового чекана. Человеку моему Патрикию Махетари – одну тарелку, поставленную поверх блюда, одну кобылу из этих и одну литру трахи. Моему человеку, священнику и монаху Антонию – 36 золотых номисм трахи и пурпурное платье Для литургии. Моему человеку Василию евнуху ... белый, кобылу одну и одну литру золотых трахи. Человеку моему Салакуси – одну стадную лошадь и одного вола. Человеку моему Николаю евнуху ... Демоницы и одну литру наличных трахи. Вот эти люди, независимо от того, будут ли они вместе со мной до часа моей смерти или станут служить другому, должны получить свои легаты. Еще отдаю человеку моему, Феодору Иоаннокампиту, один зевгарий от имеющихся в имении Судага, одну стадную лошадь, одного четырехгодовалого коня от моих домашних и одну литру трахи новочеканных. Моему вольноотпущеннику Тугану – черного коня, антиохийскую тунику (πιλρικον), носимый σωφορου с ярко красным цветом, два покрашенных браслета, синий и голубой, 100 трахи номисм и один зевгарий. Моему вольноотпущеннику Хараца – одну кобылу, одну стадную лошадь, одну литру трахи нового чекана и два крашеных браслета – один синий, другой красный. Отцу моему Тапану – трехлетнего коня, одну литру трахи, одно полностью белое блюдо серебряное, два браслета, один белый, другой зеленый. Моему вольноотпущеннику Солима –одну кобылу и 36 трахи номисм. Вольноотпущеннику моему Прокопию –одного вола и 36 трахи номисм. Иоанну Стратари –24 трахи номисм. Хастуни Валама – одну кобылу и 36 номисм трахи. Чтобы эти мои отпущенники имели все указанное одеяние свое, коней, жилища и обработанную землю. Еще отдаю вышеупомянутому господину моему Феодору, игумену преподобного отца нашего Равула – наличными 3 литры и три четверти (номисмы) и двоюродному брату моему вышеупомянутому господину протовестиарию Льву Диаватину – всех моих кобыл от Мулики вместе с упряжками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 9 дня. Преподобный Роман из города Роса имел волосы длинные до пят, и носил тяжёлые вериги на шее, руках и чреслах. (Из Синаксаря 12 века и 1249 года). – 18 дня. Святый Лев, папа римский , скончался в глубокой старости. (Из Синаксаря 12 века и 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – в глубоцей старости ко Господу отыде. Власы рус, брада подоле Златоустовы.... в иных подлинниках пишется: у ног зверь лежит подобием рыси. –Того же дня. Святый Агапит, епископ синауйский, исповедник и чудотворец, был крепок и силен. (Из Синаксаря 12 века и 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – подобием надсед, власы просты (т. е. прямые), брада короче гораздо Иоанна Богослова и уже... – 19 дня. Преподобный Марий из города Кора скончался в мире, прожив 90 лет в аскетических подвигах. (Из Синаксаря 1249 года). –Того же дня. Преподобный Равула жил немного более 80 лет. (Из Синаксаря 12 века). В Рус. Списке с подлинника: – Равула поживе 80 лет, подобием надсед, власы терхавы, брада доле Николины, проста, некурчевата, в руках свиток и в нём написано: приидите ко Мне все труждающиеся и обремененние, и Аз упокою вы. (Эти слова он слышал свыше пред кончиною своею. ) – 25 дня. Святый Тарасий, архиепископ Константина града, всем телом был похож, на Григория Богослова , кроме седины и язвины у глаза; ибо он был не очень сед. (Из Синаксаря 12 века). Точь в точь описали его Елпий Ромей и Никодим святогорец . А в Рус. Списке с подлинника сказано: «подобием стар, сед вельми (?), брада аки Григория Богослова , власами кудреват... Пролог: бяше же по всему телу и подобию подобен Григорию Богослову , но не бяше сей вельми сед. – (Итак этот подлинник противоречит сам себе). Месяц март – 1 дня. Святая мученица Евдокия была благообразна. (Из Синаксаря 1249 года). В Рус. Списке с подлинника: – подобием стара, лицом благоизрядна, бледна, взором смиреннейша, телом исхудавши от великого пощения… В младости толикая бяше лица ее лепота, яко ни иконописцу можно бы тое подобие изобразити. – 5 дня. Преподобный Марк подвижник и чудотворец начал подвизаться на 41 году от рождения, и проведши в подвигах 60 лет, скончался 100 лет. Он был мал ростом, без бороды, плешив, исполнен благодати Духа Святого. (Из Синаксаря 1414 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Однажды в Колоссах совершался богомерзкий праздник в честь языческой богини Артемиды [ 6 ]. В это время бывшие в сем городе святые Апостолы Архипп и Филимон, собрав всех верующих в дом Филимона и Апфии, возносили Господу обычные свои моления и отправляли божественную службу. Между тем идолослужители, питавшие сильную ненависть к верующим, узнали, что все христиане собрались в доме Филимона. Воспользовавшись таким случаем, язычники напали внезапно на верующих, разогнали всё стадо Христово, одних избили, других убили; затем, схватив святых Апостолов Архиппа и Филимона, а также святую Апфию, привели их к ефесскому градоначальнику Артоклису и, по повелению последнего, подвергли святых мучениям: сначала мучители распростерли их на земле и стали влачить их, немилосердно нанося им при сем удары; затем каждого из них в отдельности закопали до бедер в землю и начали побивать камнями. Святого Филимона и святую Апфию они совсем закидали камнями; а святого Архиппа еле живого оставили на посмеяние детям; сюда собралось множество отроков, которые стали терзать святого ножами. Так сии трое святых предстали на небесах пред престолом Пресвятой, Животворящей, Божественной и Неразделимой Троицы [ 7 ].   Кондак апостола Архиппа, глас 4: Яко звезду великую тя церковь имущи Архиппе, чудес твоих лучами просвещаема, зовет тебе: спаси верою почитающыя память твою. Память преподобного Равулы Святой Равула родился в городе Самосатах [ 1 ]. Образование он получил под руководством одного знаменитого, хорошо владевшего сирским языком, ученого мужа, по имени Варипсава. С юных лет проводя добродетельную жизнь, преподобный по достижении совершенного возраста принял иночество и избрал себе необыкновенные подвиги. Подобно святому пророку Илии, он один обитал по горам и пещерам и в образе жизни своей подражал святому Иоанну Крестителю. По прошествии некоторого времени преподобный вместе с другим иноком отправился в Финикию [ 2 ] и, подвизаясь здесь, обратил на себя внимание высокими своими добродетелями, так что вскоре помимо своего желания стал всем известен. Получив денежное пособие от императора Зенона [ 3 ], он при содействии Беритского [ 4 ] епископа Иоанна построил в одном месте среди гор обширный монастырь и населил его иноками. В окрестностях монастыря проживало множество закоренелых язычников. Преподобный Равула и подвизавшиеся вместе с ним в обители иноки, уподобляясь святым Апостолам Павлу и Варнаве, а также Петру и Иоанну, стали то обличать их заблуждения, нередко вступая с ними в спор, то преподавать им наставление в вере, и вскоре привели всех их к познанию истинного Бога. Это было первое славное деяние преподобного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

После смерти императора Зенона управление империей принял император Анастасий [ 5 ]. Преподобный Равула отправился в Константинополь и своими хлопотами достиг того, что император оказал ему новое денежное пособие, которое и было употреблено им на построение второго монастыря. Впоследствии он построил в разных местах много еще и других монастырей. Святой Равула всегда был ко всякому доброму делу рачителен, кроток, милостив, человеколюбив, никогда не предавался гневу, всегда пребывал в молитвах и ко всем относился благожелательно. И когда диавол, возбуждая в нем страсти, вступал с ним в борьбу, то, в совершенстве зная и понимая Священное Писание Ветхого и Нового Завета, он противопоставлял ему и слово Божие, и дела благочестия и тем отгонял от себя противника. Преподобный жил до времени царствования Юстиниана Великого [ 6 ], построившего знаменитой храм святой Софии в Константинополе [ 7 ]. Достигши восьмидесяти лет, он услышал однажды голос с неба, сказавши ему: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28), после этого, немного поболев, отошел ко Господу [ 8 ]. Память преподобных Евгения и Макария исповедников Когда в римской империи царствовал Юлиан, то все христиане скрывались из за того, что по повелению императора везде приносились жертвы языческим богам, и язычники в угоду своему государю, оскверняя себя и не боясь суда Божия и вечного наказания, силою принуждали твердых в вере исповедников Христа принимать участие в этих жертвоприношениях. В это время были схвачены и приведены на суд к Юлиану два пресвитера Антиохийской церкви Евгений и Макарий. На суде они исповедали Христа истинным Богом и Судиею живых и мертвых и обличили императора-отступника, как нечестивца и убийцу, нарушителя заповедей Божиих, язычника и служителя идолов, причем сказали ему: — Горе тебе, нечестивец и наследник вечного, нескончаемого огня! Горе твоей суетности! Как ты решился вместо света снискать себе тьму? От этих слов Юлиан пришел в гнев и повелел сперва связать святых тонкими ремнями, повесить вниз головами и окуривать ядовитым зловонным калом, а потом сильно раскалить железный лист и, обнажив их, разложить на нем. Подвергнутые таким мучениям, святые Евгений и Макарий возвели глаза свои к небу и, сохраняемые силою Божиею, оставались невредимыми, при чем лица их сияли радостью и тем обличали злобу мучителя. После сего Юлиан приказал заключить их в оковы и сослать в Оасим аравийский [ 1 ]. Идя на место ссылки, святые радовались, что терпят изгнание за Христа, и пели: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» (Пс.118:1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010