Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (1879 - сент. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий ПАНКРАТИЙ (2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в.?), иером. Киево-Печерский, затворник, прп. (пам. 9 февр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАНТЕЛЕИМОН Иванович Богоявленский (1881 - сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_42.html

Покровский монастырь (акватория Угличского водохранилища). Покровский Паисьев Угличский мужской монастырь. Покровский мужской монастырь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Обитель находилась на левом берегу реки Волги в 3 км выше Углича (в районе современной деревни Покровские Горки). Основан, вероятно, в середине XV века. В конце 1460-х годов настоятелем стал Паисий Угличский. В конце XV веке обитель получила земельные пожалования от Андрея Большого в окрестностях города. На средства угличского князя в 1482 года было завершено возведение собора в честь Покрова Богородицы. Монастырь относился к числу значительных культурных центров края. В нем работали артели иконописцев, существовали мастерские производившие иконы и рукописные книги. С начала XVI века, после смерти преподобного Паисия и обретения чудотворной иконы Покрова Богородицы, монастырь становится духовным центром и местом паломничества. В 1509 году по грамоте князя Дмитрия Жилки ему дано сельцо Архангельское с деревнями. В 1534 году грамотой Ивана IV и в 1585 году грамотой царевича Дмитрия были даны монастырю значительные льготы. К концу XVI века ему принадлежали слобода на городской стороне, 36 сел с деревнями. В это время на территории монастыря сооружается каменная церковь Богоявления Господня, храм Николы Чудотворца, деревянная церковь Сергия Чудотворца. В 1609 году разорен поляками, погибли игумен Антоний и 40 монахов. Возобновлен около 1619 года. В конце XVII века на территории монастыря перестроена соборная церковь, возведена новая каменная Богоявленская церковь с трапезной, колокольня, начато строительство ограды с башнями. В 1692 году грамотою патриарха Адриана в монастыре учреждена архимандрития. Первым архимандритом был крестовый иеромонах патриарха, старец Макарий. Упразднена в 1764 году. В 1828-31 годах в монастыре построена колокольня высотой 30 м, в 1840-42 годах перестроен придел Дмитрия Ростовского, в 1860 году сделано новое здание гостиницы. В обители находились также многочисленные жилые и хозяйственные помещения, начальное двухклассное училище. На ее территории были захоронены преп. Паисий, Федор, Данила и Алексей Адашевы, местные церковные деятели.

http://sobory.ru/article/?object=34796

Покровский монастырь (акватория Угличского водохранилища). Покровский Паисьев Угличский мужской монастырь. Церковь Богоявления Господня. /// Объект утрачен ...Еще одной древней постройкой монастыря была церковь во имя Богоявления Господня. Храм, который остался запечатлен на фотографиях и рисунках, построили во второй половине XVII века (или, по предположению, перестроили пострадавший в Смуту храм XVI века). Здание имело подклет, храмовая часть была бесстолпной пятиглавой с тремя апсидами, с запада примыкали трапезная и кельи. Текст: Александра Шапиро, сайт Значительный пятиглавый храм возвышался к северу от Покровского собора, образуя с ним симметричную группу. Как и другим зданиям обители, ему посвящено крайне мало публикаций и даже имеющиеся «жалкие крохи» наполнены неточностями и ошибками. Начнём с того, что архимандрит Антоний и вслед за ним многие другие авторы сообщали, что храм упоминается в 1596 году. Как и в случае с Никольской церковью, эта ссылка на более ранние «приправочные книги» ошибочна – касается не зданий монастыря, а земельных владений. В Писцовых книгах Угличского уезда 1629-1631 годов о храмах сообщается следующее: «церковь Покров Пресвятыя Богородицы да предел Богоявления Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, да другой храм Николы Чудотворца под колоколы каменные, да тёплой храм Преподобнаго Чудотворца Сергия древян, клецки, верх шатровой». Как можно заметить, описание не только не отражает период конца XVI столетия – в нём вовсе нет Богоявленской церкви, но есть одноимённый придел Покровского собора. По сообщению Типографской летописи, наряду с соборным храмом он был освящён в октябре 1523 года. Этот придел, очевидно, не существовал изначально при постройке собора в 1479-1482 годах. Принято считать, что Паисий, став настоятелем монастыря, построил деревянную церковь во имя Богоявления Господня. Возможно, полвека спустя храм упразднили, а посвящение перенесли в придел. Очевидно, на протяжении последующих полутора веков в Покровском монастыре не имелось отдельной Богоявленской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=59059

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ КАШИНСКИЙ (Кожин Василий Ананьевич; † ок. 1419-1421, с. Гридково (позднее Кожино), близ г. Кашина), св. прав. (пам. 1 июня), отец прп. Макария Калязинского . Принадлежал к тверскому боярскому роду. Ссылаясь на прп. Иосифа Волоцкого , Досифей (Топорков) в составленном им Волоколамском Патерике (см. Патерик Иосифо-Волоколамский ) именует прп. Макария «большим боляром тверьским» и называет тверского боярина Захарию Бороздина родственником прп. Макария. С. Б. Веселовский относил род Кожиных к землевладельцам средней руки. Краткие сведения о В. К. содержатся в житии прп. Макария Калязинского и биографической заметке о преподобном, написанной со слов его родственницы - мон. Евфросинии. В семье В. К. и его супруги св. Ирины Кашинской было 4 детей: Матвей (прп. Макарий), Александр, Григорий, Ксения. Александр продолжил род Кожиных. Сохранилась жалованная купчая грамота тверского вел. кн. Бориса Александровича на проданное Александру Кожину с. Настасово «с другими сельцами и пустошами». Племянник прп. Макария - Василий Александрович Кожин - был сыном боярским вел. кн. тверского Михаила Борисовича. Григорий (в иночестве Геннадий) являлся архимандритом тверского Отроча мон-ря, в 1461-1477 гг.- Тверским епископом. Ксения вышла замуж за Ивана Гавренева, угличского землевладельца; их сын Павел принял монашеский постриг, стал известен как прп. Паисий Угличский . Ок. 1420 г. Матвей Кожин удалился в мон-рь, через год или незадолго до 1420 г. скончались его родители. Ежегодно 1 июня прп. Макарий приходил в родное село и служил панихиду по родителям. После преставления преподобного игумены Калязинского мон-ря, выполняя его «уложение», совершали в этот день крестный ход в Кожино. В 1610 г. обитель была разорена поляками (см. ст. Смутное время ). Игум. Антоний, восстановивший мон-рь, хотел прекратить совершение панихид по родителям прп. Макария, но Иван Васильевич Кожин, потомок В. К., обратился к Патриарху Филарету (Романову) , и Патриарх специальной грамотой повелел «служити архимандриту панихиду и литургию в селе Кожине в церкви, идеже погребены отец и мать Макария чудотворца» ( Лебедев. С. 131). Совершение панихид возобновилось в 1632 г., спустя какое-то время прекратилось и вновь возобновилось во 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/150809.html

Ростовой образ прп. Макария Калязинского на фоне монастыря. Происходит из домовой Троицкой церкви в здании Министерства двора в Петербурге. Иконописец М. Былинин (1792 г.) ЖМП 6 июнь 2021 /  16 июля 2021 г. 17:00 Небесный заступник Тверской земли К 500-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО МАКАРИЯ КАЛЯЗИНСКОГО  В середине XV века великий старец Митрофан Бывальцев, вернувшись на родину после девятилетнего пребывания на Афоне, по свидетельству Иосифа Волоцкого, признался, что напрасно он предпринял столько трудов, чтобы попасть на Святую Гору, ведь все то же самое можно было найти в Калязинском монастыре. Калязинский Троицкий Макарьев монастырь был самой большой обителью на Тверской земле. В разное время сюда приезжали помолиться Иван Грозный, Борис Годунов, царь Михаил Федорович, юный Петр I. А основал знаменитый монастырь в дремучих лесах под Тверью святой Макарий Калязинский.  PDF-bepcuя. Из бояр в игумены Макарий Калязинский, в миру Матвей, происходил из рода кашинских бояр Кожиных. Он родился в ноябре 1401 года в имении отца, Василия Ананьевича, в селе Гридково (позднее Кожино). Согласно хранившейся в семье грамоте, дед Матвея, родоначальник фамилии Кожиных, был выходцем из Швеции — Юрий Бахты-Франц1. Переселившись в конце XIV столетия в Россию на службу к великому Московскому князю Василию Дмитриевичу, он после крещения принял имя Анания и получил в кормление село Гридково. В семье Кожиных кроме Матвея было еще два сына, Александр и Григорий, и дочь Ксения. Все трудились во славу Божию. Александр стал родоначальником дворян Кожиных. Григорий, в постриге Геннадий, был архимандритом Тверского Отроча монастыря и несколько лет занимал Тверскую кафедру. Сын Ксении и дмитровского боярина Ивана Гавренева Паисий основал Угличский Покровский монастырь, был причислен к лику святых в конце XVI века. Матвей с детства тяготел к иноческой жизни, но по настоянию родителей женился на своей сверстнице Елене Яхонтовой. Как свидетельствует преподобный Иосиф Волоцкий, Матвей уговаривал жену «отоврещися мира и облещися во иноческый образъ»2. Молодые договорились в случае смерти одного из них оставшемуся в другой брак не вступать и уйти в монастырь. Через три года после свадьбы Матвей теряет супругу.

http://e-vestnik.ru/history/nebesnyy_zas...

сост. Александр Ратшин Тверской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТРОИЦКИЙ-КАЛЯЗИНСКИЙ, муж. 1 класса, в уездном городе Калязине, находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Тверской Семинарии. Он основан около 1450 года Преподобным Макарием – и как монастырь, так в последствии и город, получили свое наименование по прозвищу прежнего владельца этой земли, никоего Иоанна Каляги, который подарил Преподобному Макарию место для сооружения обители. – В 1610 году литовцы взяли Калязинский монастырь приступом, умертвили воеводу Давида Жеребцова, защищавшего обитель, также игумена и иноков, разорили и выжгли здания; а серебряную раку Преподобного Макария, сделанную вместо деревянной царем Борисом Годуновым в 1599, рассекли на части, и св. мощи низринули. По освобождении России от мятежей, здания монастырские возобновлены и все приведено в прежний вид. Ныне здесь четыре церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, где почивают мощи Преподобн. Макария в богатой серебряной позолоченной раке, сооруженной в 1700 году иждивением монастырским и доброхотных дателей, в которую переложены они Сергием архиепископом Тверским, того ж года сентября 18. При сем храме придел Рождества Богородицы. 2) Трапезная, Бориса и Глеба. 3) Больничная, Алексия Человека Божия. 4) Макария Калязинского, над св. вратами, устроенная Архимандритом Варлаамом в 1752 году. Ограда сего монастыря с башнями, построена в 1648 г. а колокольня в 1650. В этой обители вступил в иночество, в XV веке, Преподобный Паисий Угличский, который занимался здесь списыванием разных Божественных книг: еще и теперь хранится в ризнице его трудов книга Иоанна Богослова. Монастырь этот известен в истории русской подвигами знаменитого князя Михаила Скопина-Шуйского. ОТРОЧЬ-УСПЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в губернском городе Твери; на устье реки Тверцы, при впадении ее в Волгу, состоит под управлением архимандрита. Он основан в 1265 году, при в. к. Ярославе III Тверском, отроком его Григорием. Здесь три церкви: 1) Соб. Успения Богородицы, нынешнее здание коей существует с 1722 года. 2) Митрополитов Московских Петра и Филиппа. 3) Введения Богородицы, в которой погребены тверские архиереи XIII и XIV века, Андрей и Феодор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Преподобный Паисий Угличский (+ 1504) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 6 июня, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Прп. Паисий Угличский, в миру Павел Гавренев, был родным племянником прп. Макария Калязинского (память его 17 марта), сыном сестры его Ксении. Отец его был боярином угличского князя Андрея Васильевича. После смерти родителей, в совсем еще молодые годы, Павел Гавренев поступил в обитель своего дяди, прп. Макария, который постриг его с наречением имени Паисий и взял под свое личное руководство. В обители прп. Паисий занимался переписыванием духовных книг. До нашего времени сохранилось переписанное им творение святителя Григория Богослова. Однажды явился ему ангел и сказал: «Ты должен быть наставником многих, ты выйдешь отсюда и будешь жить где тебе велят: так надобно для славы Божией». Через недолгое время после этого прп. Макарий по просьбе князя Андрея Васильевича послал прп. Паисия в Углич для основания там общежительного монастыря. Сначала прп. Паисий поселился в одинокой келье в 3 верстах от города, и к нему уже стала собираться братия, но из-за разлива Волги пришлось перенести монастырь в более безопасное место. Там был основан храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1489 г. окончательно благоустроен Николаевский монастырь. Благотворителем монастыря был князь угличский Андрей, который глубоко чтил преподобного игумена. Глубокое смирение отличало святого старца: во всех самых трудных послушаниях монастырских он до глубокой старости был примером для братии. Раз, когда он копал землю, мимо обители проезжал верхом один молодой боярин и, увидев старца, над ним посмеялся. Внезапно лошадь сбросила седока, и он потерял сознание. Преподобный привел его в чувство и кротко сказал ему: «Не осуждай иноков!» Большим горем для прп. Паисия было, когда вел. князь Иоанн III Васильевич, недовольный братом своим Андреем, угличским князем, заточил его и юных его сыновей, Димитрия и Иоанна (см. житие прп. Игнатия Вологодского — 19 мая). Тщетно заступался за них прп. Паисий.

http://sedmitza.ru/lib/text/437297/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Паисий Угличский, прп. Описания иконы Паисий Угличский, прп. - житие Преподобный Паисий Угличский (память 6 июня – день погребения, 8 января – день рождения и 23 мая – в Соборе Ярославских святых по старому стилю) Игумен Покровского монастыря близ Углича; был племянником преподобного Макария Калязинского (U 1483 г.). По смерти родителей 11-летним отроком св. Паисий пришел в обитель своего дяди, который и облек его в иноческие одежды. Под руководством преподобного Макария юный инок проводил жизнь в подвигах послушания, поста и молитвы, занимаясь переписыванием душеспасительных книг. В 1476 г. по желанию князя Андрея Васильевича преподобный Паисий основал в трех верстах от Углича общежительный Покровский монастырь, в котором и был избран игуменом. Подвизаясь в Покровской обители, преподобный Паисий достиг глубокой старости и скончался в 1504 г. Мощи его, прославленные чудесами, почивают под спудом в Покровской обители. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Углич. XIX.] Угличские святые (свв. Димитрий и Роман, прпп. Паисий и Кассиан Угличские). Старообрядческая мастерская. Икона. Углич. Конец XIX в. 32 х 28. Частное собрание. Файл 9172.jpg:   Размер: 985x1200, 1.18 MPix, 332 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (141) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9173.jpg:   Размер: 545x1163, 0.63 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (1) . Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей.

http://pravicon.com/icon-2651

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ПАВЛИН (II) († 11.01.802), св. (пам. зап. 11 янв.), патриарх Аквилейский (c 787), богослов, один из деятелей каролингского возрождения ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ Паисий Великий (IV - нач. V в.), прп. (пам. 19 июня; пам. копт. 8 эпепа/абиба (2 июля)), егип. подвижник ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАКТОВИЙ мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. в ст. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др. мученики Севастийские ПАЛАМОН (III-IV вв.), прп. (пам. в Неделю всех преподобных отцов; пам. греч. 12 авг.; пам. зап. 25 янв.; пам. копт. 30 тобе (25 янв.); пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), египетский подвижник, наставник прп.Пахомия Великого ПАЛЕСТИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ в рус. иконографической традиции название, закрепившееся за образом типа «Одигитрия» Дексиократуса ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (1879 - сент. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАЛЛАДИЯ мц. (пам. 24 мая) - см. ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст

http://pravenc.ru/rubrics/122298_135.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ Паисий Великий (IV - нач. V в.), прп. (пам. 19 июня; пам. копт. 8 эпепа/абиба (2 июля)), егип. подвижник ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАЛАМОН (III-IV вв.), прп. (пам. в Неделю всех преподобных отцов; пам. греч. 12 авг.; пам. зап. 25 янв.; пам. копт. 30 тобе (25 янв.); пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), египетский подвижник, наставник прп.Пахомия Великого ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (1879 - сент. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАМВА (ок. 303 - 373/4), прп. Нитрийский (Египетский) (пам. 18 июля; пам. зап. 1 июля), подвижник и наставник монахов ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий ПАНКРАТИЙ (I в.?), сщмч. (пам. 9 февр., 9 июля; пам. зап. 8 июля), почитается как 1-й епископ Тавромения (ныне Таормина, Сицилия)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_55.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010