Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНУФРИЙ Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский и Обоянский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Сщмч. Онуфрий (Гагалюк), архиеп. Курский и Обоянский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Гагалюк Антоний Максимович; 2.04.1889, посад Ополе Новоалександрийского у. Люблинской губ. (ныне город, Польша) - 1.06.1938, г. Благовещенск Дальневосточного края (ныне Амурской обл.)), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Курских святых; Польской Православной Церковью включен в Собор св. мучеников Холмских и Подляшских), архиеп. Курский и Обоянский. Отец О. состоял лесником в казенном лесничестве, где проживал в 7 верстах от ближайшей деревни и в 37 верстах от Новоалександрии (ныне г. Пулавы Люблинского воеводства). В 1894 г. дом лесника подожгли занимавшиеся незаконной рубкой леса крестьяне; отец О. скончался от ожогов. По просьбе матери Екатерины (впосл. мон. Наталия) Антоний был принят в сиротский приют в г. Люблине, куда поступила и его мать в качестве повара. Там же окончил церковноприходскую школу, учился хорошо и был отправлен на средства приюта в Холмское ДУ. В 1904 г. окончил уч-ще с отличием и был принят в Холмскую ДС. За месяц до окончания семинарии заболел. Как он вспоминал позже, во время болезни ему было видение. Некий старец-пустынник сказал, что он должен избрать путь церковного служения и принять монашество. Антоний дал себе такой обет и вскоре выздоровел. Позже на иконе он узнал в явившемся к нему прп. Онуфрия Великого . В 1911 г. окончил семинарию по 2-му разряду и поступил в СПбДА. Летом 1913 г., по окончании 2-го курса академии, был послан в Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь Холмской губ. читать лекции по богословию на курсах, организованных для группы прибывших из Галиции учителей. Перед отъездом в академию тяжело заболел; как О. сообщал позже, ему вновь явился прп. Онуфрий Великий, укоривший его за неисполнение данного 2 года назад обета.

http://pravenc.ru/text/2578455.html

Преподобный Онуфрий Великий Житие преподобного Онуфрия Великого и других отшельников IV века, подвизавшихся во внутренней Фиваидской пустыне в Египте (в том числе преподобного Тимофея Пустынника, преподобных Иоанна, Андрея, Ираклемона (Ираклавмона), Феофила и иных ) написано их современником, монахом одного из Фиваидских монастырей преподобным Пафнутием . Однажды ему пришла мысль пойти в глубь пустыни, чтобы самому увидеть подвизавшихся там отцов и услышать от них, как они спасаются. Он вышел из обители и углубился в пустыню. Через четверо суток инок дошел до пещеры и нашел в ней тело давно умершего старца. Похоронив отшельника, преподобный Пафнутий пошел дальше. Через следующие четверо суток он встретил еще пещеру и по следам на песке узнал, что в ней кто-то обитает. На закате солнца он увидел стадо буйволов и ходящего среди них человека. Он был наг, но покрыт, словно одеждой, длинными волосами. Это был преподобный Тимофей пустынник. Увидев человека, преподобный Тимофей подумал, что это привидение, и начал молиться. Святой Пафнутий уверил пустынника, что он живой человек-христианин. Преподобный Тимофей оказал ему гостеприимство и рассказал, что в пустыне он подвизается уже 30 лет и впервые за это время видит человека. В молодости преподобный Тимофей жил в общежительном монастыре, но его смутил помысл спасаться одному. Преподобный Тимофей ушел из монастыря и жил вблизи города, питаясь от трудов своих рук (он был ткач). Однажды к нему с заказом пришла женщина и он впал с ней в грех. Опомнившись, согрешивший инок ушел далеко в пустыню, где с терпением переносил скорби и болезни как заслуженное наказание от Бога. Когда он уже готовился умереть от голода, то чудесным образом получил исцеление. С тех пор преподобный Тимофей мирно жил в полном уединении, питался плодами финиковой пальмы, утоляя жажду водой из источника. Преподобный Пафнутий просил старца позволить ему остаться в пустыне. Но тот ответил, что ему не вынести бесовских искушений, которым подвергаются пустынножители, благословил его и снабдил на дорогу финиками и водой. Отдохнув в пустынном монастыре, преподобный Пафнутий предпринял второе путешествие в глубь пустыни. Он шел 17 дней. Запас хлеба и воды кончился, и преподобный Пафнутий дважды падал от изнеможения. Его подкреплял Ангел. На 17-й день преподобный Пафнутий дошел до горы и сел отдохнуть. Здесь он увидел приближавшегося к нему человека, с головы до ног покрытого белыми волосами и препоясанного по бедрам листвой. Вид старца устрашил святого Пафнутия, он вскочил и побежал на гору. Старец сел у подножия горы. Когда, подняв голову, он увидел преподобного Пафнутия, то позвал его к себе. Это и был великий пустынник - преподобный Онуфрий. По просьбе святого Пафнутия он рассказал о себе.

http://patriarchia.ru/db/text/910817.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Главный духовный совет всем верующим от Блаженнейшего Онуфрия в День Ангела 25 июня, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, празднует день своего тезоименитства Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий 25.06.2019 901 Время на чтение 3 минуты Праздничное интервью с Предстоятелем о главном. - Ваше Блаженство, какой главный духовный совет Вы бы дали нашим читателям в день Вашего тезоименитства с позиции Вашего духовного опыта? - Научиться жить в своей душевной пустыне. У таких святых, как преподобный Онуфрий Великий, мы можем этому учиться. Господь, научая нас молиться, сказал: «Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою (то есть в душу, в сердце, внутрь себя)... и помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» (Мф. 6:6). Человек должен делать свою душу пустыней, в которой ум человека - если не постоянно, то время от времени - должен жить, то есть входить туда и там творить молитву, размышлять и каяться в своих грехах. Душевная пустыня - это не опустошение души. В пустыне души нет зверей гордыни, зверей зависти и распутства, зверей злобы человеконенавистничества, то есть страстей и пороков, которые являются духовными зверями в нашей душе и не позволяют нам войти туда и спокойно, в мире помолиться Богу. Чтобы сделать свою душу такой благодатной пустыней, мы должны трудиться и бороться с собой, со своими немощами, грехами, пороками. Человек, заставляя себя идти против греха, иногда побеждает грех, а иногда падает, но его попытки с Божией помощью обязательно увенчаются успехом. Грех побеждается усилием. Человек прилагает свои усилия, и Господь, видя его намерения, дает ему благодать и силу, которая помогает побеждать грех. Потрудимся и мы, дорогие братья и сестры, чтобы быть победителями своих страстей и пороков. Пусть наша душа станет благодатной пустыней, куда мы будем заходить и совершать молитвы. Они так нужны для нашего спасения и для спасения всего мира. Тогда мы хоть немного будем похожими на преподобного Онуфрия, память которого Церковь сегодня совершает. Он сегодня на Небе вместе со всеми святыми предстоит перед Престолом Божиим и молится о нас.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/25/glav...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пусть наша душа станет благодатной пустыней» Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, празднующий сегодня день своего тезоименитства, дал главный духовный совет верующим 25.06.2020 854 Время на чтение 3 минуты Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с днем тезоименитства, которое отмечается сегодня, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, сообщает Патриархия.ru. «Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Владыка! Примите сердечные поздравления с днем памяти Вашего небесного покровителя — преподобного Онуфрия Великого. Вдохновляясь примером подвижнической жизни сего угодника Божия и чувствуя особую ответственность за вверенную Вашему попечению Украинскую Православную Церковь, Вы стремитесь со тщанием, любовью и благоговением исполнять возложенное на Вас многотрудное послушание», - говорится в поздравлении. «Весьма отрадно отметить, что, несмотря на нелегкие испытания, через которые проходит водительствуемая Вами Церковь, Вы неизменно остаетесь для народа заботливым духовным отцом и усердным молитвенником, поборником канонического Православия и защитником апостольской веры, неустанно призывающим современников ко спасению, братолюбию и миру, словом и делом свидетельствующим о Том, Кто есть путь и истина и жизнь (Ин. 14:6). Разделяя с Вашим Блаженством, архипастырями, пастырями, монашествующими и многомиллионной украинской паствой радость нынешнего торжества, хотел бы молитвенно пожелать Вам крепости сил, бодрости духа, благодатной помощи Божией и преуспеяния в совершаемом Вами высоком и ответственном Предстоятельском служении. Всещедрый Господь да сохранит Вас в добром здравии на многая лета», - пишет Патриарх. На сайте « Православная жизнь » опубликовано праздничное интервью с митрополитом Онуфрием о главном. Отвечая на вопрос, какой главный духовный совет он мог бы дать читателям в день тезоименитства, владыка сказал: «Научиться жить в своей душевной пустыне. У таких святых, как преподобный Онуфрий Великий, мы можем этому учиться».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/25/pu...

В 3-м эпизоде, посвященном О. В., говорится, что после многодневного странствия по пустыне Пафнутий встретил нагого, заросшего волосами человека, опоясанного листьями. Во время беседы тот открыл свое имя - Онуфрий, и рассказал, что уже 60 лет подвизается в пустыне и за это время ни разу не видел человеческого лица. Монашеский путь он начал в обители под названием Эрете (Эрити) (Ερτη/Ερτι) в Гермопольском номе (копт. Шмун), в обл. Фиваиды. Поучение старцев мон-ря о пустыннической жизни прор. Илии и Иоанна Крестителя подвигло О. В. на подражание этим великим святым - он принял решение стать отшельником и покинул обитель. После нескольких дней пути О. В. нашел пещеру, в к-рой жил подвижник, взявший его в ученики (в некоторых рукописях старца зовут Гермес - вероятно, греч. слово ρημτης (отшельник) было воспринято как имя собственное). Они вместе отправились вглубь пустыни и шли 4 дня, пока не оказались рядом с кельей, около к-рой росла финиковая пальма. Старец провел там с О. В. месяц, научая его основам отшельнической жизни. После этого они начали подвизаться каждый в своем месте, но встречались раз в год до самой смерти старца. Поскольку О. В. обитал в совершенно безводной местности, лишенной также и источников пропитания, Бог послал ангела снабжать отшельника пищей и питьем; растущая близ его жилища пальма начала приносить гроздь фиников каждый месяц, а все дикие травы становились в устах О. В. сладкими, как мед. Причащать О. В. являлся ангел, он же иногда восхищал его в небесные обители, и подвижник исполнялся радости от созерцания святых, забывая о тяготах пустыннической жизни. Предсказывая мон. Пафнутию день своей смерти, О. В. заповедал, чтобы верующие поминали его, совершая приношение в церковь. Если человек не был богат, он мог или накормить бедного, или возжечь благовония, или трижды прочесть Молитву Господню. Всем исполняющим его завет О. В. обещал, что они по его заступничеству перед Богом будут сонаследниками Царствия Небесного со всеми святыми. После смерти О. В. мон. Пафнутий стал свидетелем ангельского ликования и радости от встречи подвижника с Богом. Он похоронил тело преподобного в расщелине скалы, завернув его в часть своего левитона и закрыв сверху камнями, после чего пальма тотчас засохла, а келья разрушилась, тем самым лишая Пафнутия возможности остаться на этом месте. Проблема историчности

http://pravenc.ru/text/2581421.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Онуфрий Великий, прп. Описания иконы Онуфрий Великий, прп. - житие Онуфрий Великий — раннехристианский святой, египетский пустынник IV века. Почитается в лике преподобных в Православной (память 12 июня по юлианскому календарю). Существует православная традиция освящать кладбищенские церкви в его честь. Жизнь святого Онуфрия известна со слов преподобного Пафнутия, который встретил его в пустыне перед его кончиной и похоронил его. К моменту встречи с Пафнутием Онуфрий прожил в пустыне в полном одиночестве 60 лет. Некоторые версии жития сообщают, что Онуфрий Великий родился около 320 года в Персии и был сыном персидского царя, который по внушению ангела отдал его в младенческом возрасте в монастырь. Воспитание он получил в Фиваидском монастыре Эрити близ Гермиполя, где узнал от старцев о пустынниках и захотел подражать им. Он тайно ушёл из монастыря и пришёл в Фиваидскую пустыню (Египет) где встретил пустынника, ставшего его учителем. Несколько лет старец учил Онуфрия борьбе с «диавольскими искушениями», а затем убедившись в си[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Онуфрий Великий, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Прпп. Макарий, Онуфрий, Петр Афонский. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 9034.jpg:   Размер: 724x900, 0.65 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (225) , (9) . Описание: [Афон. XVII.] Прпп. Онуфрий и Петр. Икона. Афон. XVII в. 33.2 х 23.9. Из собрания П.И. Севастьянова. До 1922 в Румянцевском музее. ГИМ. Москва. Файл 9037.jpg:   Размер: 857x1200, 1.03 MPix, 227 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (5) . Описание: Преподобный Онуфрий Великий и святитель Иоанн Златоуст. Церковь Святителя Николая чудотворца в селе Аксиньино, Одинцовский район, Московская область.

http://pravicon.com/icon-2605

Преподобный Онуфрий Великий (Память 12/25 июня) Преподобный Онуфрий Великий Преподобный Онуфрий Великий родился около 320 года в Персии (междуречье Тигра и Евфрата, ныне — Ирак и Сирия). Своё житие преподобный поведал за день до своей кончины преподобию Пафнутию — автору жизнеописаний многих подвижников древней Фиваиды (Египет), вошедших в состав Лавсаика (древнего Египетского патерика). Как пишет преподобный Пафнутий, он долгое время скитался по пустыне в поисках старца, способного своим примером научить его пустынножительству. Однажды он увидел у подножия пустынной горы человека весьма страшного видом — он имел длинную почти до земли бороду и был весь с ног до головы покрыт волосами. Волосы на голове и бороде были совершенно седыми от старости и покрывали его тело словно некая одежда. Этим человеком и был св. Онуфрий Великий (именно так по традиции он и изображается на иконах). Святой сам обратился к преп. Пафнутию: «Подойди ко мне, человек Божий! Я такой же человек как и ты, живу в этой пустыне 60 лет, скитаясь по горам, и не видел ранее здесь ни одного человека». Это успокоило преподобного Пафнутия, и между подвижниками состоялась долгая беседа. Преподобный Пафнутий стал упрашивать пустынника рассказать ему для пользы душевной о своём житии. Преподобный поведал, что с детских лет он подвизался в общежительном монастыре Эрити вблизи Гермиполя (Египет), но уже в юном возрасте он ушёл в пустыню, желая подражать святым пророкам Илии и Иоанну Предтече. Когда святой Онуфрий тайно ночью вышел из монастыря, пред ним явился луч света, указавший ему путь к месту его пустынных подвигов. Однажды святой Онуфрий нашёл в пустыне опытного старца, который принял его и научил многим правилам пустынножительства. Когда же преподобный усвоил эту науку, старец отвёл его в иную пещеру, находившуюся на расстоянии 4 дней пути, и там оставил его в полном одиночестве на долгие десятилетия. Впрочем, ежегодно он навещал ученика до дня своей кончины. Через несколько лет старец преставился, и святой Онуфрий без малого 60 лет прожил в полном одиночестве. Много скорбей и испытаний пришлось претерпеть святой Онуфрию за это время. Его одежда полностью истлела, и он постоянно страдал от зноя и холода, но Господь одел его густым покровом волос на голове, бороде и теле. Первые 30 лет он питался скудной пустынной растительностью и пил одну лишь небесную росу, скапливавшуюся на его теле холодными пустынными ночами. Но Господь укрепил его, и Ангел небесный ежедневно заботился о нём, принося хлеб и воду. Последние 30 лет Господь ещё более утешил святой Онуфрия в его подвигах, израстив неподалёку от его пещерки финиковую пальму, имевшую двенадцать ветвей, каждая из которых плодоносила в свой черёд года, а подле самой пещеры чудесно объявился водный источник.

http://pravoslavie.ru/1739.html

Сегодня, 29 июля 2016 года, Церковь впервые отпразднует память преподобного 29 июля. ПРАВМИР. Канонизация преподобного Иоанна Святогорца (Вишенского) состоялась 28 июля 2016 года за Божественной литургией перед Успенским собором Святой Успенской Киево-Печерской лавры. Богослужение и чин прославления возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Его Блаженству сослужил сонм иерархов Украинской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей и монахи со Святой Горы Афон. Чин канонизации состоялся после малого входа и последней панихиды, отслуженной Церковью по праведнику. Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний огласил решение Священного Синода Украинской Православной Церкви о причислении монаха Иоанна Святогорца к лику святых. Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры, зачитал краткое житие подвижника. Затем хор пропел тропарь и величание преподобному Иоанну Святогорцу, Блаженнейший митрополит Онуфрий благословил паству иконописным образом святого. В завершение чина канонизации Блаженнейший владыка, иерархи и священнослужители приложились к иконе преподобного Иоанна. Сегодня, 29 июля 2016 года (16 июля по ст.ст.), Церковь впервые отпразднует память преподобного Иоанна Святогорца (Вишенского). Преподобный Иоанн Вишенский (1550-е – 1620-е гг.) – один из выдающихся подвижников, сыгравших важную роль в противостоянии польско-католической экспансии и возрождении православия на Украине в XVII веке. Еще при жизни его глубоко почитали монашествующие Волыни и Галиции, называвшие его с почтением «великий старец Иоанн Вишенский Святогорец». Факт церковного почитания старца Иоанна зафиксировали даже официальные соборные акты. Так, Церковный Собор Киевской Митрополии, прошедший в Луцке под председательством митрополита Иова (Борецкого) в 1621 году, в одном из своих документов от лица всей Церкви именует старца Иоанна «преподобным мужем» и «блаженным», «в житии и богословии цветущим».

http://pravmir.ru/v-kieve-kanonizirovan-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пример прп. Марии Египетской дается в помощь человеку, уставшему от борьбы со своими грехами 11.04.2022 388 Блаженнейший Митрополит Онуфрий в своей проповеди в Пятую неделю Великого поста, Неделю в честь преподобной Марии Египетской, рассказал, что Церковь напоминает именно об этой святой не случайно, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. «Это урок великого покаяния, — подчеркнул Предстоятель. — Когда человек борется с собой, со своим внутренним ветхим человеком, то наступает время, когда мы устаем от этой борьбы, нам кажется, что себя невозможно победить, что наши грехи настолько сильные и крепкие, что их невозможно превозмочь. И тут Церковь дает нам пример великого покаяния. Преподобная Мария Египетская, будучи великой грешницей, подвигом терпения, молитвы и поста победила свои грехи, раскаялась и получила благодать святости и спасения». По слову Архипастыря, преподобная Мария Египетская — это такой красивый, великий и глубокий урок, который напоминает о величине милосердия Божия. «Когда, человек отвращается от Бога, то за это он терпит страдания, скорби, болезни, крушения. Но Господь никогда не отвращается ни от какого человека, какими бы мы грешными не были. И житие преподобной Марии является образом этого великого милосердия Божия», — отметил Блаженнейший владыка. По слову Архипастыря, «преподобная Мария Египетская молится за тех людей, которые мужественно борются против греха, которые усердно, мужественно каются в своих грехах». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2022/04/11/prim...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАФНУТИЙ (IV-V вв.), прп. (?), автор Жития прп. Онуфрия Великого . Достоверных сведений о П. нет; его пытались отождествить с др. людьми, носившими имя Пафнутий и жившими в Египте в IV-V вв. (подробный перечень и анализ мнений см.: Войтенко А. А. Св. Онуфрий Великий в агиографической традиции (IV-XIV вв.): Докт. дис. М., 2017. С. 240-246). Иконография святого тесно связана с его собеседником и учителем прп. Онуфрием Великим. П. в визант. искусстве бывает трудно отличить от др. соименников, имевших тот же чин святости. Как правило, его образ встречается в чине преподобных и опознаётся по атрибутам или по соседней фигуре его наставника: полуфигура в медальоне, в иноческих одеждах, с кодексом в драгоценном окладе - в мозаиках собора в Монреале на о-ве Сицилия (1180-1190). Среди преподобных П. изображали, как правило, в монастырских церквах - в Вознесенской ц. мон-ря в Милешеве (ок. 1228) он предположительно стоит рядом с прп. Онуфрием Великим, на зап. стене нартекса; в медальоне - в Никольской ц. в Рамаче (ок. 1395) рядом с такими же «портретами» преподобных Павла Фивейского, Онуфрия Великого, Петра Афонского и Паисия, на юж. стене вост. компартимента, во 2-м регистре. Сюжет встречи П. с прп. Онуфрием (в слав. и древнерус. написании - Ануфрием) Великим как на востоке, так и на западе христ. мира часто включался в монументальные житийные и назидательные циклы в различных росписях: во фресках ц. Пресв. Богородицы мон-ря Велюса в юж. галерее экзонартекса (росписи 2-й пол. XIV в.), слева от входа; рядом с прп. Онуфрием он написан также на юж. стене нартекса Преображенской ц. мон-ря Зрзе, расписанной братьями - митр. Иоанном (Йованом) и иером. Макарием в 1368/69 г.; в цикле, посвященном истории отцов Фиваидской пуст. в Кампосанто в Пизе (мастер Б. Буффальмако, 30-е гг. XIV в.), где П. показан как живущий в одиночестве монах, сидящий у своей кельи или несущий кувшин с водой, опираясь на посох; он облачен в просторный хитон, мантию и черную шапочку-клобук с закрывающими уши и спину воскрилиями. Под пальмой он выслушивает историю прп. Онуфрия, он же и погребает его, когда при очередном посещении находит прп. Онуфрия усопшим.

http://pravenc.ru/text/2579822.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010