преподобный Нил Сорский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Нил СорскийИскать в Источникеazbyka.ru
... возвращения в Кирилло-Белозерский монастырь преподобный не остался жить в нем. Но, желая еще больших подвигов, построив себе келлию, святой поселился в 15 верстах от монастыря на реке Соре. Вскоре, видя его строгую подвижническую жизнь, начали приходить к нему другие иноки. Так возник монастырь. Но устав в новом монастыре преподобный Нил ввел не общежительный, а новый для Руси – скитский, по образу Афонских скитов. Преподобный отличался крайней нестяжательностью. При скитском образе жизни преподобный Нил исключал монастырское землевладение, считал, что иноки должны жить только трудами своих рук. Сам же он был для братии образцом трудолюбия и нестяжания. Преподобный Нил известен не только как основоположник на Руси скитского жития и великий подвижник, но и как духовный писатель. Составив устав на основании творений святых отцов, преподобный более всего обращает внимание иноков на умное делание, под которым также подразумевает глубокую молитвенность и духовное подвижничество. Преподобный Нил мирно скончался 7 мая 1508 г. Будучи глубоко смиренным, он завещал братии после смерти бросить тело его в лесу на съедение зверям и предать погребению без почестей. Полное житие ... далее ...
Роль преподобного Сергия Радонежского в духовной ...Искать в Источникеstsl.ru
... Анд¬рея Рублева. – Сергиев, 1928 (. [14] Богатый материал см. : Катанский А. Л. Учение о благодати Божией в творениях св. Отцов и учителей Церкви до блаженного Августина. – СПб., 1902) далее: Катанский, 1902 (. Известно, что и сам преподобный, и его ближайшее окружение не только читали, но и перепи¬сывали святых Отцов. Митрополит Алексий перевел с гре¬ческого и собственноручно написал текст Евангелия. К этому тексту не раз обращались русские справщики) пе¬чатники (и в эпоху Ивана IV, и в эпоху Патриарха Ни¬кона как к тексту, не имевшему погрешностей. Что ка¬сается других учеников и «собеседников», то можно уве-ренно говорить о высокой образованности Нила Сорского, отчасти Кирилла Белозерского и Саввы Сторожевского. Однако наибольшие данные о круге чтения содержат пи¬сания Нила Сорского. См. : Преподобный Нил Сорский и его устав о жительстве скитском) изложенный еп. Иустином (. – Берлин, 1939. «Устав» Нила Сорского это, как свидетельствуют исследователи, «почти исчерпывающий трактат по православной аскетике. Недаром его называют „Малым Добротолюбием " ») см. : Там же. С. 17 (. [15] Катанский, 1902. С. 21. [16] Федотов Г. П. Святые Древней Руси. – М., 1990. С. ... далее ...
Послания - читать, скачать - преподобный Нил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желание проявил ты, о возлюбленный: стремишься слышать слово Божие для утверждения себя, для сохранения от зла и поучения в благом. Но подобало бы тебе, господин, узнавать это от хорошо разумеющих. Ты же требуешь этого от меня, неразумного и грешника. А я и среди учащихся непотребен, оттого и отказывался, и откладывал так долго, – не потому что не хотел послужить благому твоему произволению, но из-за неразумия и грехов моих. Ибо что я скажу, не сотворив сам ничего благого? Какой разум у грешника? Только грехи. Но поскольку ты многократно понуждал меня к тому, чтобы я написал тебе слово к созиданию добродетели, то я и дерзнул написать тебе то, что выше моей меры, ибо не мог презреть твоего прошения, чтобы ты не оскорбился более. Вопрос же твой о находящих помыслах – прежней, мирской жизни. И сам ты по опыту знаешь, сколько скорбей и развращения имеет этот мимоходящий мир, и сколько лютого зла причиняет он любящим его, и как насмехается, отходя от рабствовавших ему, сладким являясь им, когда ласкает вещами их чувства, горьким оказываясь впоследствии. Ведь поскольку люди мнят блага его умножающимися, когда бывают удерживаемы им, постольку растут у них скорби. И ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Отвещание любозазорным» преподобного Иосифа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мимо в надежде, что Бог ради спасения других и их вызволит из скверны; руководствуется писатель и верой Лествичника в то, что Господь не осудит учащих словом за их леность в деле, поскольку бездеятельность восполняется словесной пользой («в кале суще образу, иже тамо погрязнути, а мимоходящих учаху, и убо инех ради спасения и тех Всесильный от кала избави. И паки той рече: Не буди судия горек иже словом учащим, зря тех о дельнем ленивейших, множицею бо дела скудость слово пользы наполни» [24]) . Между прочим, этим же местом из «Лествицы» оправдывает свой литературный труд («Предание») и преподобный Нил Сорский («Окаляни суще, образу тамо погрязнути, а мимоходящаа учаху, о спасении их поведующе, яко да не и ти в той же кал погрязнут. Ибо онех ради спасения и тех Господь от кала избави. И паки глаголет: Не хощи бытии горек Судии иже словом учащим, зря тех о деле ленивейшее належащих, множицею бо дела скудость наполни словесная полза» [25]) . Означенное совпадение, по крайней мере, являет единомыслие Иосифа и Нила относительно учительства письменным словом. Следующий раздел «Отвещания» посвящён опровержению мнения о том, что в «Русской земле» не было обычая записывать ... далее ...
Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... христианах первых веков о. Георгий Флоровский писал (в статье «Антиномии христианской истории: Империя и Пустыня») , что в «мире сем» они «могли быть лишь пришельцами и странниками» и не могли «всецело отдаться никакому строю этого мира». И когда Римская империя стала христианской, и «церковность» и «гражданство» не только совпали, а стали просто тождественны, — как реакция на это совпадение развилось монашество. «Монашество означало прежде всего " отречение " , совершенный отказ от " этого мира " … — считает о. Георгий. — Оно было энергичным напоминанием о радикальной " неотмирности " христианства. Оно было также мощным вызовом Империи, которая была тогда в процессе строительства». При этом «совершенно, — по его мнению, — очевидно, что в действительности монашество никогда не было на высоте своих собственных принципов и требований. Но историческое его значение заключается именно в его принципах. Так же, как в языческой империи, христианство было своего рода “движением сопротивления”, монашество было постоянным “движением сопротивления ’ в христианском обществе ». [1] К этим словам можно добавить, что такого рода «движением сопротивления» государство и общество никогда не ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пр. Иосиф исповедует традиционную формулу о нормальности царской власти, как миропомазанной, в письме к родному брату Василия Ивановича III, Дмитровскому князю Юрию Ивановичу: «не велю державному брату своему противитися... приклони с извещением главу свою пред помазанником Божиим и покорися ему». И князю Федору Борисовичу Иосиф пишет, что Василий Иванович IIИ «всея Русския земли государем государь». Именно Иосифова теократическая доктрина освящения власти московского великого князя, как утверждает академик М. А. Дьяконов, и внесена в самый ранний чин венчания московских государей. Преподобный Нил Сорский (1433–1508 гг.) Нельзя достаточно точно оценить богословскую и церковно-практическую идеологию пр. Иосифа Волоцкого, не сопоставив ее с контрастирующей с ней, даже полемизирующей идеологией его старшего современника, пр. Нила Сорского. Иосиф и Нил выступили на русское идейное поприще в эпоху и для общеевропейской и для нашей русской истории переломную. Это был момент смены креста полумесяцем на куполе св. Софии, открытие американского материка и канун Реформации. Физической китайской стены между Востоком и Западом все-таки не было. Сама механика, хотя и небойких, но ... далее ...
Нил Сорский, преподобный. - Н - Жития святых - ...Искать в Источникеxn--80ancrr3a.xn--p1ai
... Сорский, преподобный. Преподобный Нил Сорский происходил из дворянского рода Майковых, родился в 1433 году. Начало иноческой жизни положил в Кирилло-Белозерской обители, где пользовался советами мудрого и строгого старца Паисия Ярославова, впоследствии игумена Троице-Сергиева монастыря. Спустя несколько времени, он вместе с учеником своим и сотрудником монахом Иннокентием отправился в паломничество по святым местам восточным. Несколько лет провел он на Афонской горе и в монастырях константинопольских, изучая все виды монашеского подвижничества, в особенности — неизвестный ему дотоле вид скитского жития. Главным образом он везде старался вникнуть в смысл и дух так называемого умного иноческого делания, внутреннего самоиспытания, все применяя к себе, к собственной духовной жизни. Внимательно св. Нил изучал и опытом проходил наставления богомудрых древних отцов Антония Великого, Ефрема Сирина, Исаака Сирина, Варсонофия, Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, Максима Исповедника, Исихия, Симеона Нового Богослова, Петра Дамаскина, Григория, Нила и Филофея Синайских. И, возлюбив скитский образ жизни, пребывая еще на Афоне, у него явилась мысль и по возвращении на ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пр. Иосиф исповедует традиционную формулу о нормальности царской власти, как миропомазанной, в письме к родному брату Василия Ивановича III, Дмитровскому князю Юрию Ивановичу: «не велю державному брату своему противитися... приклони с извещением главу свою пред помазанником Божиим и покорися ему». И князю Федору Борисовичу Иосиф пишет, что Василий Иванович IIИ «всея Русския земли государем государь». Именно Иосифова теократическая доктрина освящения власти московского великого князя, как утверждает академик М. А. Дьяконов, и внесена в самый ранний чин венчания московских государей. Преподобный Нил Сорский ( 1433-1508 гг. ) Нельзя достаточно точно оценить богословскую и церковно-практическую идеологию пр. Иосифа Волоцкого, не сопоставив ее с контрастирующей с ней, даже полемизирующей идеологией его старшего современника, пр. Нила Сорского. Иосиф и Нил выступили на русское идейное поприще в эпоху и для общеевропейской и для нашей русской истории переломную. Это был момент смены креста полумесяцем на куполе св. Софии, открытие американского материка и канун Реформации. Физической китайской стены между Востоком и Западом все-таки не было. Сама механика, хотя и ... далее ...
Преподобный Нил Сорский и его место в истории ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... христианах первых веков о. Георгий Флоровский писал (в статье «Антиномии христианской истории: Империя и Пустыня») , что в «мире сем» они «могли быть лишь пришельцами и странниками» и не могли «всецело отдаться никакому строю этого мира». И когда Римская империя стала христианской, и «церковность» и «гражданство» не только совпали, а стали просто тождественны, — как реакция на это совпадение развилось монашество. «Монашество означало прежде всего «отречение», совершенный отказ от «этого мира»… — считает о. Георгий. — Оно было энергичным напоминанием о радикальной «неотмирности» христианства. Оно было также мощным вызовом Империи, которая была тогда в процессе строительства». При этом «совершенно, — по его мнению, — очевидно, что в действительности монашество никогда не было на высоте своих собственных принципов и требований. Но историческое его значение заключается именно в его принципах. Так же, как в языческой империи, христианство было своего рода “движением сопротивления”, монашество было постоянным “движением сопротивления ’ в христианском обществе ». [1] К этим словам можно добавить, что такого рода «движением сопротивления» государство и общество никогда не отрицались, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и уста от скверного слова. Грехи, совершаемые словом, тоже нельзя «считать маловажными. От слова шуточного до слова преступного самое краткое расстояние! «От словес бо своих оправ дишися, и от словес своих осудишися» ( Мф. 12, 37 ) , – сказал Спаситель. Язык совершил великие преступления: произнёс отречения от Бога, хулы, ложные клятвы, клеветы на ближнего. Отречение от Христа и богохульство причисляются к тягчайшим смертным грехам» (387) . XIV. Страсти Страстью святитель Игнатий называет «грех, овладевший человеком» (386) . По святоотеческому слову, «страсть подлежит вечной муке» (преподобный Нил Сорский) (386) . Но Кавказский Архипастырь учит не смущаться и, тем более, не отчаиваться и тогда, когда восстают на нас страсти, а стараться в терпении им противиться. «Человек, доколе на земле и облечён в бренное тело, дотоле подвержен изменениям, то чувствует сердечный мир и спокойствие, не возмущаемое никакою страстию, то находится в обуревании страстей» (636) . Преподобный Макарий Великий говорит: «В каждом из нас бывают перемены, как в воздухе: то стоит ясная погода, то льются дожди, шумит ветер и стоит ненастье... » (697) . А преподобный Исаак, объясняя сказанное ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Нил Сорский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера