> Помогите ребёнку на реабилитацию <

преподобный Нестор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Бориспольский Антоний: Нужно уметь ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Будущий священнослужитель выходит из стен семинарии или академии не в вакуум и не в прошлый век — он идет навстречу современному обществу с его вызовами, с его темпом жизни, с его скоростями передачи и обработки информации. Он должен быть обеспечен необходимым корпусом знаний и навыков, чтобы быть не только чадолюбивым пастырем (что в первую очередь необходимо сформировать в личности священника) , но и интеллектуально соответствовать ожиданиям общества». По Вашему опыту, каковы основные вызовы, которые бросает священнослужителям современное информационное общество? — Если говорить о вызовах именно информационного общества, то, конечно же, главный вызов заключается в формирующемся на наших глазах принципиально новом взаимоотношении между человеком и информацией. Вспомните, как еще 20-25 лет назад мы испытывали очевидный информационный голод. Каждая новая книга на богословскую тему сразу же становилась библиографической редкостью, переиздания переводов святоотеческой литературы быстро раскупались в церковных лавках. Я уже как-то говорил в одном интервью, что еще в 80-е годы Библия была чрезвычайно редкой книгой, а рядовые прихожане от руки переписывали молитвословы и акафистники, ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... русский летописец, преподобный Нестор, в летописи о княжении Великого Князя Ярослава пишет: «И при сем нача вера хрестьянская плодитися и разширятися и черноризьцы почаша множится и монастыреве починаху быти». В этих словах преподобного Нестора слышится завет древнейшей Руси всем последующим векам русской истории. Святая Русь этому завету своих благочестивых предков всегда была верна: то монастыри шли впереди расширения границ христолюбивого русского государства, то само государство, расширяя свои пределы, устрояло монастыри, как светочи среди тьмы инородческого населения. Самарский край с XIV века, входя постепенно в состав Русского государства, в начале XIX века представляется уже довольно населенным русскими; возникают храмы Божии, учреждаются самостоятельные епархии, но монастырей почти нет. Во второй четверти XIX века возникает женская община в г. Бузулуке, Уфимской епархии, и, несмотря на препятствия, преобразуется в женский монастырь, по благословению Святейшего Синода и по Высочайшему соизволению Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича (I) . Для Бузулукского края была насущная потребность в монастыре, и удовлетворение этой духовной ... далее ...
Проблема бездны в русской религиозной философии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Проблема бездны в русской религиозной философии [ Иваненко Алексей Игоревич Иваненко Алексей Игоревич, кандидат философских наук, доцент кафедры истории, философии и культурологи Высшей школы технологии и энергетики Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, размышляет в данной статье над тем, как ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... становиться всё более и более искусственными и, наконец, совершенно превратились в искусственную обработку исторического материала, который давали собой жизнь и подвиги святых. Когда мы приняли христианство от Греков, жития уже совсем стали у них именно этим родом словесных произведений. Но при таком литературном превращении житий и нетрудность их писания превратилась в очень большую трудность, почти что равнявшуюся трудности слагания церковных слов. В период киевский с писанием житий было у нас таким образом, что самый первый по времени составитель их был вместе с тем и лучшим по качеству (преподобный Нестор) . Подобного не могло быть в период московский. В Киеве водворение книжности началось с попытки введения настоящего образования, и хотя попытка не удалась, но, по крайней мере, плодом её и остатком от неё была сравнительно высокая грамотность (точнее было бы выразиться – грамотейность) . Московская Русь начала с совершенной безграмотности, чтобы потом постепенно создавать у себя грамотность. Правда, были у Москвы Новгород и Ростов, которые, по-видимому, могли быть её руководителями в этом случае. Но на Новгород и Ростов грамотность не успела достаточным образом ... далее ...
Новости: История поместных и автономных Церквей : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. 13. 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Новости История История поместных и автономных Церквей Скончался выдающийся исследователь Афона и почетный председатель Международного института афонского наследия проф. Антоний Тахиаос 10 апреля 2018 г., на второй день после Пасхи, на 87 году жизни преставился выдающийся исследователь истории Афона, почетный председатель Международного института ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... становиться всё более и более искусственными и, наконец, совершенно превратились в искусственную обработку исторического материала, который давали собой жизнь и подвиги святых. Когда мы приняли христианство от Греков, жития уже совсем стали у них именно этим родом словесных произведений. Но при таком литературном превращении житий и нетрудность их писания превратилась в очень большую трудность, почти что равнявшуюся трудности слагания церковных слов. В период киевский с писанием житий было у нас таким образом, что самый первый по времени составитель их был вместе с тем и лучшим по качеству (преподобный Нестор) . Подобного не могло быть в период московский. В Киеве водворение книжности началось с попытки введения настоящего образования, и хотя попытка не удалась, но, по крайней мере, плодом её и остатком от неё была сравнительно высокая грамотность (точнее было бы выразиться – грамотейность) . Московская Русь начала с совершенной безграмотности, чтобы потом постепенно создавать у себя грамотность. Правда, были у Москвы Новгород и Ростов, которые, по-видимому, могли быть её руководителями в этом случае. Но на Новгород и Ростов грамотность не успела достаточным образом ... далее ...
Киево-Печерский монастырь и основание русского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Киево-Печерский монастырь и основание русского монашества [ Феодосий, епископ Боярский Доклад епископа Боярского Феодосия был прочитан на Международной богословской научно-практической конференции «Монашество Святой Руси: от истоков к современности» (Москва, Покровский ставропигиальный женский монастырь, 23−24 сентября 2015 года) . В этом году Святая Церковь празднует 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного князя Владимира Святославовича. Мы славим Бога, дивного во святых Своих, и, приняв чрез Днепровскую купель Святое ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с особенными наименованиями и должностями, как это стало в Греции в позднейшее время, или безразличный собор пресвитеров, как это было в древнейшее время, остаётся неизвестным. Но гораздо вероятнее, что последнее, а не первое, ибо постоянно говорится о клиросах вообще без различения в них особых чиновников и ни одно из указанных выше греческих названий этих особых чиновников, как в летописях, так и вообще в наших памятниках, вовсе не встречается. О клиросах или крылосах, состоящих при епископах или при кафедральных епископских соборах, мы встречаем в памятниках довольное число упоминаний. Преподобный Нестор в житии Феодосия и Печерского говорит о клиросе Киевской св. Софии 700; в дарственной грамоте князя Ростислава Мстиславича Смоленской епископии 1150г. говорится, что князь даёт средства содержания епископу с клиросом его 701. В Новгородской 1 летописи под 1156г. говорится о клиросе Новгородской св. Софии. В Лаврентьевской летописи говорится под 1230г. о клиросе епископа Владимиро-Кляземского. Под тем же 1230 и под 1231 годами о клиросе Ростовской соборной или кафедральной епископской церкви, под 1257г. вообще о соборных епископских клирошанах 702. В Ипатской летописи под ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 2010 Имя блаженного Иеронима Стридонского, одного из величайших святых Древней Церкви, который наряду со свв. Амвросием, Августином и Григорием Двоесловом считается великим Отцом и Учителем Западной Церкви, не нуждается в особом представлении. Он известен практически каждому человеку европейской культуры как переводчик Библии на латинский язык и создатель Вульгаты. Он стяжал себе славу первоклассного библеиста и экзегета, владевшего тремя библейскими языками: латинским, греческим и еврейским. Он знаменит как строгий и требовательный к себе и другим христианский аскет и проповедник девства и воздержания. Его труды по церковной истории наряду с трудами Евсевия Кесарийского положили начало христианской историографии и агиографии. Его горячий и неутомимый характер, необходимый для продолжительных научных занятий, нередко приводил его к жарким спорам и конфликтам не только с его личными врагами и врагами Церкви, но и с самыми близкими друзьями. Блаженны кроткие... Священномученик Сергий Лебедев, последний духовник Московского Новодевичьего монастыря. Жизненный путь, проповеди, письма из ссылки Москва: Русский Фонд Содействия образованию и науке, 2013 Публикуется архив ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... построенная по повелению и на иждивение князя Глеба Всеславича. Около того же времени построена больница и при ней церковь во имя Святой Троицы иждивением черниговского князя Николая Святоши, постригшегося в 1106 г. в Печерской обители. Что касается до средств содержания, какими пользовалась эта обитель, то они постоянно увеличивались и улучшались. Преподобный Феодосии пред кончиною своею, между прочим, сказал братии: “О сем разумейте дръзновение мое к Богу: егда видите вся благая в монастыре сем умножающаяся, ведите, яко близь Владыки небеснаго ми сущу”. И действительно, говорит преподобный Нестор: “В то же лето молитвами блаженнаго отца нашего Феодосия умножися всех благых в монастыре том, еще же и в селех тех гобино (урожай) бысть, и в животных приплод, яко несть было николиже”, – из чего и заключили ученики о прославлении на небеси своего наставника. Но, продолжает Нестор, достойно особенного замечания то, что даже и доныне, когда все страны попленены от ратных (разумеются набеги половецкие) , в монастыре блаженного “умножаются вся боле” молитвами его. К прежним селам, какими владел монастырь, присоединялись новые. Так, Ярополк Изяславич, князь Владимира ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Нестор
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера