ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) КОНСТАНТИН Дмитриевич Жданов (22.03.1875 - 29.04. 1919) свящ., сщмч. (пам. 16 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛЕОНИД Платонович Бирюкович (1864 - 1937), прот., сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАРТИН (XII в.), прп. Туровский (пам. 27 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАТФЕЙ Александрович Крицук (1892-1950), прот., сщмч. (пам. в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский

http://pravenc.ru/rubrics/128843.html

Святитель Мина, епископ Полоцкий. Июнь, 20 1116 Святитель Амфилохий, епископ Владимиро-Волынский. Октябрь, 10 1122 Преподобные священномученик Кукша и Пимен Постник, Печерские. Август, 27 между 1114 и 1123 Святитель Феоктист, епископ Черниговский. Август, 5 1123 Преподобные Марк Гробокопатель, Иоанн и Феофил Плачливый, иноки Печерского монастыря. Декабрь, 29 до 1125 Благоверный князь Константин и чада его Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы. Май, 21 1129 Благоверный Великий князь Киевский Мстислав I, Во Святом Крещении Феодор, Владимирович. Апрель, 15 1132 Благоверный князь Всеволод, во святом крещении Гавриил, Псковский. Февраль, 11 1138 Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский чудотворец. Октябрь, 14 1143 Блаженный Игорь, Великий Князь Черниговский и Киевский. Июнь, 5 1147 Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский чудотворец. Август, 3 1147 Преподобный Онисифор Печерский, прозорливый. Ноябрь, 9 1148 Преподобный Мартин Туровский. Июнь, 27 1150 Святитель Нифонт, епископ Новгородский. Апрель, 8 1156 Преподобный Авраамий Мирожский. Сентябрь, 24 1158 Блаженный Константин, митрополит Киевский. Июнь, 5 1159 Преподобный Еразм Печерский. Февраль, 24 ок.1160 Преподобный Иоанн Многострадальный, Киево-Печерский. Июль, 18 ок.1160 Святитель Аркадий, епископ Новгородский. Сентябрь, 18 1168 Благоверный великий князь Ростислав (во святом крещении Михаил) Киевский и Смоленский. Март, 14 1168 Преподобный Арефа Печерский. Октябрь, 24 1170 Святой благоверный Глеб, князь Владимирский. Июнь, 20 1173 Преподобная Евфросиния, игуменья Полоцкая. Май, 23 1173 Благоверный Великий князь Андрей Боголюбский. Июль, 4 1174 Преподобный Афанасий, Затворник Печерский. Декабрь, 2 1176 Преподобный Герасим Вологодский. Март, 4 1178 Благоверный князь Мстислав, во святом крещении Георгий, Храбрый, Новгородский и Смоленский. Июнь, 14 1180 Святитель Кирилл, Епископ Туровский. Апрель, 28 1183 Преподобный Поликарп, Архимандрит Печерский. Июль, 24 1184 Преподобный Никита, Столпник Переяславльский. Май, 24 1186

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Вернувшись в Иверскую обитель, преподобный оставил после себя настоятелем Георгия Олтисели и отправился на Черную гору, близ Антиохии. Вероятно, он вынужден был это сделать, чтобы оправдать перед патриархом Антиохийским Феодосием III (1057–1076) братию Иверского монастыря, заподозренную греками в неправославии. Преподобному Георгию удалось справиться не только с этой задачей, но и убедить Антиохийского первосвятителя в канонической законности автокефалии Грузинской Православной Церкви, сохраняющей апостольскую преемственность от святого апостола Андрея Первозванного. Из Антиохии, по приглашению грузинского царя Баграта IV (1027–1072), преподобный Георгий отправился в Грузию. В Грузии он провел пять лет: учил народ словом и делом, помогал благоустроению церковной жизни и внедрял свои переводческие труды. Благодаря их высоким научным и литературным достоинствам они были признаны Грузинской Церковью образцовыми. Заботясь о духовном просвещении страны, преподобный Георгий отобрал 80 грузинских юношей и отправился с ними на Афон, чтобы отдать их в основанное им же училище. По дороге он посетил Константинополь. Несмотря на уговоры учеников отложить посещение императора, поскольку преподобный Георгий занемог, он, будучи извещен свыше о своей предстоящей кончине, поторопился представить императору Константину X Луке (1059–1067) своих учеников и получил грамоту на их обучение в Афонском училище. На следующий день, 29 июня 1065 года, святой Георгий мирно отошел ко Господу. Тело преподобного было с честью перевезено на Афон, пролежало во гробе без погребения в храме Всех святых. Когда гроб был открыт, тело святого оказалось совершенно нетленным: ни один волос не упал с его головы и бороды. Гроб святого Георгия был установлен близ раки святого Евфимия 24 марта 1066 года, в день памяти преподобного Симеона Дивногорца. С согласия Католикоса-патриарха всей Грузии Uoahha IV (1110–1142) ежегодно в этот день совершалась память святого Георгия, приуроченная впоследствии ко дню его блаженной кончины и совершаемая ныне 27 июня/10 июля. Серапион Кожеезерский, преподобный

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Блгв. кн. Давид Черниговский Мстислав I Владимирович Великий (1125 – 1132) Блгв. кн. Константин Муромский Блгв. кн. Михаил Муромский, сын блгв. кн. Константина и Ирины Муромских Блгв. кн. Феодор Муромский, сын блгв. кн. Константина и Ирины Муромских Преподобный Тимофей, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Мстислав I Киевский Блгв. кн. Всеволод (Гавриил) Псковский Всеволод II Ольгович, внук Святослава Ярославича (1138 – 1146) Преподобный Пимен (постник) игумен Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Спиридон (просфорник), Печерский, в Ближних пещерах Ок.1141 Преподобный Никодим (просфорник), Печерский, в Ближних пещерах Ок.1141 Преподобный Никола Святоша (в миру Святослав, кн. Черниговский), Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский Изяслав II Мстиславич (1146 – 1154) Блгв. вел. кн. Игорь Черниговский и Киевский, блаженный Преподобный Онисифор (прозорливый), Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Мартин Туровский, блаженный Святитель Нифонт, епископ Новгородский, в Ближних пещерах Юрий (Георгий I) Владимирович Долгорукий (1155–1157) Преподобный Досифей, игумен Печерский, в Дальних пещерах) Преподобный Авраамий Мирожский Во Владимире: св. Андрей Георгиевич Боголюбский (1157–1174) В Киеве: Ростислав Мстиславич (1158–1167), Глеб Георгиевич, брат св. Андрея Боголюбского (1168 – 1172), Роман Ростиславич (1172 – 1177) Святитель Константин, митрополит Киевский и всея Руси Преподобный Еразм черноризец, Печерский, в Ближних пещерах Ок.1160 Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский, в Ближних пещерах Ок.1160 Святитель Аркадий, епископ Новгородский Блгв. вел. кн. Ростислав (Михаил) Киевский Блгв. кн. Глеб Городенский, Киевский После 1168 Преподобный Арефа (затворник), Печерский, в Ближних пещерах Блгв. кн. Мстислав Владимирский Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая Блгв. кн. Глеб-Георгий Владимирский Блгв. вел. кн. Андрей Боголюбский, страстотерпец Преподобный Афанасий (затворник), Печерский, в Ближних пещерах Святослав III Всеволодович (1177 – 1195), в Киеве

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) МАРК, ФЕОФИЛ И ИОАНН (2-я пол. XI - нач. XII в.), Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие, преподобные (пам. 29 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МАРТИН (XII в.), прп. Туровский (пам. 27 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский МАРТИРИЙ († 24.08.1199), архиеп. Новгородский (1193-1199), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), диакон, в Дальних пещерах почивающий МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), затворник МАРТИРИЙ (Кириченко Матфей; 1800 (1801 ?) - 1865), мон., прп., Глинский (пам. 5 апр. и 9 сент. в Соборе Глинских святых) МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/122338_33.html

После сугубой ектении владыка Вениамин вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес настоятель прихода храма Вознесения Господня города Петрикова протоиерей Димитрий Пасечник. По отпусте Божественной литургии участники торжеств проследовали к памятнику святителю Кириллу Туровскому, где было совершено славление святому. С приветственным словом к собравшимся обратился епископ Туровский Леонид, который сердечно поблагодарил митрополита Вениамина за архипастырский визит и преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону святых Туровской земли, на которой изображены особо почитаемые на территории Юго-Восточного Полесья святые угодники Божии — святители Кирилл и Лаврентий Туровские, преподобный Мартин Туровский и благоверный князь Борис Туровский. У памятника святителю митрополит Вениамин также вручил орден преподобной Евфросинии Полоцкой председателю Гомельского областного Совета депутатов Е.А. Зенкевич. В ознаменование 840-летия преставления святителя Кирилла, епископа Туровского, и в связи с 10-летием освящения кафедрального собора в честь святителей Кирилла и Лаврентия Туровских в городе Турове Житковичского района по ходатайству епископа Туровского Леонида Патриарший экзарх всея Беларуси удостоил епархиальной медали «Святители Кирилл и Лаврентий, епископы Туровские» председателя Житковичского райисполкома Николая Пьявко и др. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Авксентий (Абражей) был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени. По сложившейся традиции, установленной первым Патриаршим экзархом всея Беларуси митрополитом Филаретом (Вахромеевым) , митрополит Вениамин вручил аксельбанты курсантам Академии МВД РБ — выпускникам кадетских и юридических классов средней школы 15 города Мозыря имени генерала Е.С. Бородунова.  Далее был оглашен приветственный адрес Житковичского райисполкома и райсовета депутатов. По случаю объявленного в Беларуси Года мира и созидания митрополиту Вениамину, епископу Леониду и Е.А Зенкевич вручили памятные сувениры.

http://patriarchia.ru/db/text/6026296.ht...

Впосл. грань между житийным и учительным разделами Пролога начала стираться и главный персонаж «Слова...», М., стал восприниматься как святой. Канонизация М. подтверждена включением его имени в Собор Белорусских святых, празднование к-рого установлено 3 апр. 1984 г. по инициативе митр. Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . В пос. Желудок Щучинского р-на Гродненской обл. Белоруссии (Гродненская епархия) в честь М. был построен храм, освященный 5 сент. 1998 г. Определением Архиерейского Собора РПЦ об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых 3 февр. 2016 г. имя М. было включено в месяцеслов РПЦ для общецерковного почитания. Ист.: Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2. С. 583; Абрамович Д. И. Жития св. мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг., 1916. С. 199; Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. Прологов XII - 1-й трети XV вв. М., 2009. С. 419-420. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 356-357; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 206-207; Poppe A. Pastwo i Kocio na Rusi w XI w. Warsz., 1968. S. 185-186; Галко В. I. Kipылa Typaйcki i яго спадчина//Беларуски ricmapычhы часопис. 1993. 3. С. 29-34; он же. Слово о Мартине, мнихе Туровском// Щапов. Памятники. 2003. С. 207-208; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 353-354. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕЛИСЕЙ († 23.10.1250), прп. Лавришевский (пам. 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2562408.html

В 1608 году, по прошению отягченного старостью подвижника, был поставлен во игумены обители ученик его Авраамий. Блаженный Серапион скончался 27 июня 1611 года, оставив после себя до 40 иноков в своей общежительной обители, и был погребен в храме Кожеезерской обители. В 1613 году постриженник Кожеезерского монастыря инок Боголеп написал сказание об основании монастыря и о его первом строителе преподобном Серапионе. Он же составил и житие преподобного Серапиона. Мартин Туровский, блаженный В Царстве Христовом нет ни раба, ни свободного (Кол. 3, 11). Никакое звание не унижает христианина и никакое занятие не составляет непреодолимой преграды к совершенству духовному. Земледелец, дровосек, кожевник, повар в Царстве Христовом имеют то же значение, что военачальник, градоправитель, судья. Наоборот, гражданская свобода — не то же, что духовная свобода; с ней одной человек может остаться не выше степного животного. В Царстве Христовом нет места для гордости и своеволия. Смирение — основа и краса христианства. Оттого-то бывает, что пренебрегаемые миром, но верные закону Божию, неожиданно и для них самих оказываются великими пред небом, удостаиваются посещения небожителей. В городе Турове, ныне местечко Минской губернии, был монастырь св. князей Бориса и Глеба. Здесь была и кафедра Туровских епископов, впоследствии Минских. Здесь был повар Мартин, он служил при Туровских епископах Симеоне, Игнатии, Иоакиме и Георгии, из которых Иоаким известен по летописи в 1114–1146 гг. Епископ Георгий уволил Мартина от поварской службы по его старости. Благочестивый старец не хотел расставаться с монастырем, он принял монашество и жил в епископском монастыре святых мучеников на болонье (на выгоне). Живя один, он часто бывал болен вследствие прежних тяжелых работ. В припадках тяжкой болезни лежал он неподвижный, кричал от боли и не мог служить себе самому. Раз, когда страдал он от той же болезни и лежал в келлии, изнемогал от жажды, так как никто не посещал его тогда и не служил ему. Усердно призывал он на помощь святых князей Бориса и Глеба. На третий день беспомощного положения входят к Мартину святые мученики Борис и Глеб явно, в своем виде, как пишутся они на иконе, и говорят: «Чем ты болен, старец?» Он рассказал им о своей болезни. «Не хочешь ли воды?» — спросили они. «О, господа мои, — отвечал он, — уже давно жажду». Один взял ведро и принес для старца воды, а другой взял ковш и напоил старца. Блаженный Мартин благодарил их: «Да умножит Господь Бог годы жизни вашей, господа мои, возьмите сами хлеб и соль и кушайте, а я уже не могу послужить вам». Они отвечали: «Нет, побереги себе; мы уйдем, а ты не болей и усни» — и перестали быть видимы. А старец оказался здоровым, сам встал, прославил Бога и святых мучеников. Он жил еще год. Об этом рассказал он духовному отцу своему. Июнь 28 Ксенофонт Робейский, преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Св. Севир был пресвитером в одном из селений в Италии, Интерокрине. При высоко благочестивой жизни он ревностно проходил свою службу. Следующий случай в его жизни показал, что он был угоден Богу. Однажды, некто из его прихожан, сильно заболев, послал просить Севира, чтобы тот пришел исповедать его и причастить св. таин. Между тем Севир, занимаясь в своем винограднике, замедлил, и больной умер. Узнав о смерти уже на пути к больному, св. пресвитер начал со слезами молить Бога о прощении грехов умершему. И умерший ожил и рассказал следующее: «Когда я умер, то страшные эфиопы взяли мою душу и повели в темные места; но скоро явились светлые мужи и освободили ее, сказав, что Господь, по молитве Севира, возвращает меня к жизни». Тогда Севир исповедал и причастил ожившего, и он после того снова скончался. Блаженный Мартин сначала служил поваром у туровских епископов (Туров – ныне местечко в Минской губернии). Уволенный от должности по старости, он принял монашество и проводил остаток своей жизни в благочестии, живя при монастыре святых Бориса и Глеба в Турове, часто бывал болен вследствие тяжелых трудов в молодости. Однажды, за год до смерти, когда лежал Мартин, изнемогая от болезни и жажды, святые князья Борис и Глеб, явившись ему, напоили его и исцелили от болезни. Жил св. Мартин в XII в. Преподобный Серапион был одним из пленных казанских татар. Приняв крещение, он так полюбил Христа, что решился оставить мир и посвятить себя иноческой жизни. На пустынном берегу озера Коже (Каргопольского уезда) Он встретил подвижника Нифонта и остался жить с ним. Когда узнали о подвижниках, то стали являться к ним люди, желавшие подвизаться под их руководством. Собралось достаточное количество пустынников, и тогда начали хлопотать о построении обители. Скоро Нифонт умер, и св. Серапион уже один устроил обитель в 1590 г. Скончался он в 1611 г. Праздник воспоминания победы под Полтавой учрежден в 1709 г. в память славной победы, одержанной императором Петром над шведским королем Карлом XII. Швеции хотелось оторвать от России в свою пользу частицу ее владений. И вот Карл XII, молодой шведский король, прославившийся победами, вступил во внутренние области России и, при содействии изменника Мазепы, гетмана Малороссии, достиг самой Малороссии. У Карла было сильное и хорошо вооруженное войско. Но русский император Петр Великий возложил надежду на Господа, не раз благодеявшего России, и в сознании правоты дела решился выступить против шведов, хотя и с не особенно обученным войском, и – надежда его на Бога оправдалась. Он одержал славную победу над шведами 27 июня под г. Полтавой. Церковь русская, усматривая в сей победе несомненную помощь Божию, учредила празднование победы в день ее, 27 июня, с особой службой на сей случай. В Санкт-Петербурге построена церковь св. преподобного Сампсона в память полтавской победы. 28-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

муз. 321. Л. 323 Восток. Опис. С. 455 Новгор. Макар. Чети-Мин. за май под 2-м числом месяца. Л. 151; за июнь под 27-м числом месяца. Л. 170 Всего ближе старец Мартин мог принять явившихся к нему за слуг своего туровского князя Ярослава Георгиевича или Изяславича, княжившего в Турове с 1146 г. (Собр. лет. 1. 136 . Если так, то надобно допустить, что все четыре епископа, у которых прежде служил Мартин, жили в XII в. и занимали Туровскую кафедру прежде знаменитого Кирилла, а именно: Иоаким, вероятно, был тот самый, который упоминается летописью в 1144–1146 г.; Георгий был его преемник, а Симеон и Игнатий епископствовали до 1144 г. (У Калайдовича неверно. Пам. росс. слов. XII в. Предисл. XIV, XXI Для ясности дела представим небольшое сказание о Мартине вполне в приложен. 3. Известны Смоленские епископы: Мануил (1137–1168); Константин (уп. 1180), Симеон (уп. 1197), Игнатий (уп. 1206). (П. собр. р. лет. 1. 133, 178; 2. 14, 80, 94, 123, 151 Карамз. 3. Прим. 118 Кроме того, в послании Симона к Поликарпу упоминается бывший ок. 1220 г. в Смоленске епископ Лазарь (Пам. росс. слов. XII в. 255 а в житии преподобного Авраамия Смоленского упоминаются как этот самый Лазарь, так и предшественник его Игнатий, епископствовавший в Смоленске еще в начале XIII в. (рук. Новг. Соф. библ. 322. Л. 81 ; см. далее прим. 107 ) . Известны два Галицких епископа: Косьма, который рукоположен, по Татищеву, в 1157 г. (3. 104 и упоминается в 1165 г. (П. собр. р. лет. 2. 93 и Артемий, уп. в 1235–1241 г. (2. 175, 180 Известны Перемышльские епископы: Антоний, переведенный из Новгорода (1120–1125), и безымянный (упом. в 1241 г.). (П. собр. р. лет. 2. 180; 3. 37, 42 Под 1207 г. в первый раз упоминается епископ Рязанский Арсений (П. собр. р. лет. 1. 182 который, по Татищеву, будто бы рукоположен еще в 1198 г. (3. 329 Потом упоминается другой Рязанский епископ Ефросин Святогорец под 1224 г. в Сказании о перенесении чудотворной иконы святого Николая из Корсуня в Зарайск (Русск. времен. Ч. 1. С. 77 Первым епископом Владимирским был Симон (1215–1226), вторым — Митрофан (1227–1237).

http://sedmitza.ru/lib/text/435831/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010