преподобный Максим Исповедник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Максим ИсповедникИскать в Источникеazbyka.ru
... Софроний стал известен к тому времени как непримиримый противник монофелитской ереси. После того, как IV Вселенский Собор (451 г.) осудил монофизитов, исповедовавших одну (Божественную) природу в Господе Иисусе Христе, еретиками-монофелитами было введено понятие единой Божественной воли и единого (Божественного) действования, что приводило к признанию отвергнутого монофизитского лжеучения. Монофелитство нашло многочисленных сторонников в Армении, Сирии, Египте. Ересь, усиливаемая национальной враждой, стала серьезной угрозой церковному единству Востока. Борьба Православия с ересями особенно осложнилась тем, что к 630 году три патриарших престола на православном Востоке оказались занятыми монофизитами: Константинопольский – Сергием, Антиохийский – Афанасием, Александрийский – Киром. Путь преподобного Максима из Константинополя в Александрию лежал через Крит, где и началась его проповедническая деятельность. Там он столкнулся с епископатом, придерживавшимся еретических взглядов Севера и Нестория. В Александрии и ее окрестностях преподобный провел около 6 лет. В 638 году император Ираклий вместе с патриархом Сергием, стремясь уменьшить вероисповедные разногласия, издал указ, ... далее ...
Эндрю Лаут. Космическое видение преп. Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Patristica. 27 (1993) . P. 213–217; и сравнительно недавно вышедшую работу Tollefsen T. The Christological Cosmology of St. Maximus the Confessor — a Study of His Metaphysical Principles: Diss. University of Oslo, 1999 (эта работа была позднее издана как монография: The Christocentric Cosmology of St. Maximus the Confessor. Oxford University Press, 2008. — Примеч. переводчика) . [7] См. Haecker Th. Vergil: Vater des Abendlandes. Ficher Bücherei. Frankfurt am Main und Hamburg, 1958. P. 131–132. [8] Ср. Dionysius. Divine Names 5. 8, цитирован преп. Максимом в Ambigua 7 [PG 91: 1085A]. [9] Преп. Максим Исповедник. Opuscula Theologica et Polemica ( Богословско-полемические сочинения ) 7 [PG 91: 80A]. Св. гора Афон и Изд-во русской христианской академии, 2014. С. 344. [10] Григорий Богослов. Слово 28. 3. Григорий Богослов. Собрание творений в 2 т. Т. 1. М. ; Минск: АСТ Харвест, 2000. С. 478–479. [11] Преп. Максим Исповедник. Ambigua 41 [PG 91: 1305B-C]. Перевод архимандрита Нектария: О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы) . М. : Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. С. 278. [12] Преп. Максим Исповедник. Ambigua 41 [PG 91: ... далее ...
Вселенская Литургия. Преподобный Максим ИсповедникИскать в Источникеpravmir.ru
... Бытие и движение a (Эон Мы уже описали принципиальную схему тварной онтологии: суть ее — в фундаментальной неидентичности сущего в самом его бытии, в дискретности и дистанцированности) qiЈsthma, diЈstasij ‘расстояние, разделенность’ (, находящих выражение в бытийной порожденности) forЈ (, а отсюда — в триаде “возник­но­вение — движение — покой”) gљnesij-k…nhsij-stЈsij (. Среднее из понятий этой триады — движение — выражает то, что хотя происхождение и цель, возникновение и покой конечного бытия как таковые идентичны, все же сами они — не для конечного бытия; его дискретность, его становление вынуждают его обретать себе убежище в подвижном процессе. Конечность, неидентичность и становление — понятия сходного содержания. “Ибо двоякость — ни бесконечна, ни безначальна, ни неподвижна” 1. Но все тварное устроено по принципу полярности — и чувственное, и духовное; как чувственное состоит из материи и формы, так духовное — из видового понятия и индивидуальных свойств 2. Но одновременно неразрывны, но в то же время и неслиянны природа) “что” (и личность) “кто” (. Или, если перенести разделение в саму сущностную сферу: бытие-вообще и предметность) в терминологии М. Хайдеггера — ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Грузия всегда хранила память о преподобном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святого Георгия Победоносца. Там фактически были одни развалины. Вначале мы жили в кузове машины – есть такие военные машины, у которых утепленный кузов, – потом военные нам привезли один вагончик, и мы перешли в эту «новую квартиру». Потом построили монашеские кельи, но я не успел пожить в келье, так как в 2002 году по благословению патриарха на заседании Синода была рассмотрена и одобрена моя кандидатура на архиерейство. Так я стал епископом Цагерским и Лентехским. – Расскажите, пожалуйста, о вашей епархии. Ущелье, где находится крепость, в которой жил в ссылке и отошел ко Господу преподобный Максим Исповедник – Цагерский архиерей впервые упоминается в древних грузинских источниках в начале XI века. После восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви была восстановленаЦагерская иСванетская епархия. В 2002 году она разделилась на Цагерскую и Лентехскую и Местийскую и Верхне-Сванетскую. Необходимость разделения была вызвана трудностями передвижения. Чтобы из Цагери доехать до верхней части Сванети требуется примерно столько же времени, сколько нужно для того, чтобы из Цагери доехать до Тбилиси. Ко времени моего назначения на служение в этой епархии там был ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник о единовременности ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Преподобный Максим Исповедник о «логосах ипостасной особенности» и жизни будущего века Петр Малков Фото: Леннарт Нильссон Среди важнейших богословских тем, рассматриваемых и обсуждаемых в творениях преподобного Максима Исповедника, весьма заметное место занимает его антропологическое учение. Преподобный Максим высказывает здесь весьма яркие и оригинальные суждения, в то же время безусловно лежащие в русле святоотеческого Предания, а также согласные с духом и смыслом Священного Писания. Вместе с тем, преподобный Максим не смущается касаться и достаточно острых, спорных или не до конца разработанных в святоотеческом богословии вопросов, давая на них свои взвешенные и ясные ответы. Две богословских крайности: предсуществование душ и предсуществование тела Одним из таких вопросов является проблема последовательности происхождения человеческих души и тела. Мы хорошо помним ту острую полемику против лжеучения Оригена о предсуществовании душ, что вела с ним Церковь, выразив свою позицию и в определениях Соборов, и в направленных против него святоотеческих писаниях. В то же время при ответе на данный вопрос – о порядке возникновения души и тела в рождающемся человеке – была ... далее ...
История обретения мощей преподобного Максима ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — Прежде всего, интересно, что под слоем земли была обнаружена лестница, ведущая к тому месту, где покоились мощи. Другого объяснения, кроме как то, что это древняя крипта, о которой раньше знали и куда приходили поклониться, у нас нет. Для того чтобы сделать окончательные выводы об архитектурной конструкции, нужно провести полные раскопки старых развалин, на которых стоит современная церковь. Мы копали только внутри нее, а древнее помещение тянется под землей и за ее пределами. Что позволяет говорить, что обнаруженные останки принадлежат именно Максиму Исповеднику? Мы знаем, что преподобный Максим Исповедник и его ученики за свою веру подверглись пыткам: для того чтобы лишить их возможности проповедовать, им отрезали язык и пальцы рук. У обнаруженных останков как раз отсечены пальцы на руках, а также в ротовой полости сохранились следы инфекции, которая могла развиться только на открытых ранах при жизни человека. Всего были обнаружены мощи четырех человек. Один из них был захоронен уровнем ниже; и это, скорее всего, останки святого Арсения, именем которого был назван вначале этот монастырь. Трое похороненных вместе немного выше, по мнению антрополога, преподобный ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник и его эпоха в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с издания творений преподобного Максима Исповедника, осуществленного отцом Ф. Комбефисом в 1675 г. и затем перепечатанного в “Патрологии” Миня, творчество этого великого Отца Церкви многоразличным образом исследовалось в западной науке. До появления первого издания книги Х. Урса фон Бальтазара (1941 г.) насчитывается более 100 монографий и статей, посвященных изучению различных аспектов жизни, церковной деятельности и миросозерцания преподобного Максима 1. Тем не менее можно констатировать, что названная книга, значительно переработанная и дополненная при втором издании (1961 г.) , представляет собой исключительное явление на фоне всех этих многочисленных работ. Написанная одним из самых выдающихся католических богословов и мыслителей XX в., обладающим, безусловно, солидной эрудицией в различных областях древнецерковной письменности и святоотеческого богословия, она во многих отношениях стала исходным пунктом всех последующих исследований творчества Преподобного. Используя, условно говоря, “богословско-феноменологический” метод, Х. Урс фон Бальтазар предпринял попытку представить мировоззрение преподобного Максима как целостную и вполне оригинальную систему — одну из ... далее ...
Паламитские спорыИскать в Источникеpravmir.ru
... объектах внеположных себе и путем абстрагирования от этих объектов формулирует некие общие идеи или концепты. Noаj, или духовный интеллект, в свою очередь, знает вещи через познание внутренних логосов, то есть через участие в Божественных энергиях, которые приводят все вещи к существованию и сообщают им бытие. Таким образом, духовный интеллект действует через непосредственный опыт и интуицию, а не через абстрактные концепты и дискурсивное мышление. Духовный интеллект получает свое знание не из того, что внеположно ему, но через внутреннее единство с самим Божественным Логосом. Как говорит преподобный Максим Исповедник, “когда имеется опытное сознание (pe‹ra) определенной вещи, прекращается разумение относительное нее Опытом же я называю действенное ведение, превышающее всякое разумение, а ощущением (a‡sqhsij) — само причастие познаваемому, которое прежде всякого мышления” 19. Святитель Григорий Палама, придерживающийся этой же точки зрения, настаивает на том, что видение Божественного света, то есть опыт нетварных Божественных энергий, происходит не на уровне воображения (fantas…a) или разума (diЈnoia) . Это непосредственный опыт, а не спекулятивное мнение (dТxa) или вывод ... далее ...
Дэвид Брэдшоу. Преп. Максим Исповедник о времени, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Дэвид Брэдшоу. Преп. Максим Исповедник о времени, вечности и божественном знании 15 августа 2016 г. Статья из августовского (десятого) номера журнала Метапарадигма Вслед за Дионисием Ареопагитом Максим полагает, что Бог «просодержит» ведение всех вещей как их Причина. В развитие этой идеи он истолковывает божественное предведение как следствие ведения Богом божественных logoi, актов воли, которыми Бог предопределяет и создает все вещи. Поскольку в то, что предведает Бог, входят свободные деяния тварей, можно логически предположить, что такие ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Таинство искупленияИскать в Источникеpravmir.ru
... человек желает пойти помолиться — он желает блага. Но он может этого желать и недолжным образом. Вспомним слова Христа о том, что бывает нужно отойти от церковного порога для того, чтобы примириться с ближним. Так произошел и первородный грех. Ева желала добра — но избрала неверный путь к его достижению. Собственно, произволение человека может исполнять по отношению к природной воле (которая всегда ориентирована к добру) роль топора, подложенного жюльверновским Негоро под компас. Оно может отклонить природную ориентацию на добро, указать добро там, где его нет. Если личная воля (которую преп. Максим Исповедник называет “гномической”) видит добро там, где его нет или же боится в данный момент того, в чем нет опасности для души, то она создает свою вселенную, свой мир. Каждый предмет в нем имеет не вполне тот смысл, который вложен в него истинным Творцом. Это мир измышленных смыслов. Этот придуманный смысл реальности преп. Максим называет lТgoj fantastikТj. Эта работа сознания человека по придумыванию иного, небожьего “добра” приводит к ложным действиям, истекающим из природной воли. Вспомним, как Ева “примыслила” вожделенность древа познания для своего желудка. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Максим Исповедник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера