> Давайте спасём ребёнка все вместе!? <

преподобный Макарий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Макарий – Великий и Богоносный / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Макарий Великий [1] родился в 300 году в деревне Жижбер, расположенной в дельте Нила, и был поначалу погонщиком верблюдов. Повинуясь зову Божию, он затворился в келье в родной деревне, чтобы предаться подвижнической жизни и молитве. Поскольку местные жители хотели, чтобы Макарий стал священником, он был вынужден бежать в другое селение. Однажды некая девушка в этом селе оказалась беременной и, чтобы оправдаться, обвинила в грехе отшельника. Макария схватили и стали водить по улицам, повесив ему на шею кастрюли, нанося удары и осыпая оскорблениями. Святой ничего не сказал в свое оправдание и даже согласился работать больше обычного, чтобы поддержать эту женщину c ребенком, посланную Провидением. Когда же было обнаружено, что он невиновен, все жители деревни, исполненные восхищения, пришли просить у Макария прощения. Но подвижник бежал, чтобы укрыться от суетной славы, и направил стопы в пустыню Скит [2], суровый и неприветливый край, известный тем, что там добывали селитру. Макарию было в ту пору 30 лет. Он c неудержимым рвением принялся за всевозможные аскетические подвиги: питался только один раз в неделю, вкушая немного хлеба c водой, спал прислонившись к стене ... далее ...
Исихастская и постмодернистская модели ...Искать в Источникеmospat.ru
... быть восполнена в Православии, в том числе в традиции исихазма — там, где философия обретает Путь, Ис­тину и Жизнь. Исихазм представляет собой течение в православном мо­нашестве, практикующее отшельничество, безмолвие, «умную» молитву, «внутреннее делание». Достигшие совершенства в под­виге сподобляются действия божественныой энергии, видения нетварного света, подобного свету, озарившему Господа Иису­са Христа на горе Фавор во время Преображения. Начало исихастской традиции восходит к египетским и палестинским отшельникам IV-V веков, в числе которых — пре­подобный Антоний Великий, преподобный Макарий Великий, диакон Евагрий Понтийский, преподобные Нил Анкирский, Иоанн Кассиан, Ефрем Сирин и др. В этот период формируется монашество киновийное (общежительное) и анахоретское (от­шельническое) , а также пустынножительство. Позднее появи­лось скитское (идиоритмическое) монашество с раздельным жительством, но общим богослужением, единым духовном рит­мом. Уединение для единения с Богом, непрестанная молитва, старческое руководство, наставничество, духовничество, напря­женное внутреннее делание — основа исихастской практики. Исихазм — не философия, но лицезрение ... далее ...
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его были людьми духовными: прадед – инок в монастыре, известный строгой жизнью подвижника. Дед и бабушка отличались благочестием и делами милосердия. Бабушка каждую субботу посещала заключённых в тюрьме, своими руками стряпая для них пироги. Эта добродетель позднее спасла им с дедом жизнь: зимой на их повозку напала шайка разбойников, и один из разбойников уговорил главаря пощадить путников, узнав женщину, из рук которой в тюрьме он так часто принимал милостыню. Отец и мать будущего старца жили недалеко от Оптиной Пустыни, рядом с Лаврентиевым монастырём, часто посещали монастырские службы и окормлялись у монастырского духовника, архимандрита Феофана. Преподобный Макарий, в миру Михаил Николаевич Иванов, будучи ребёнком и отроком, был тих и кроток, предпочитал чтение и молитву, игру на скрипке – шумным играм и увеселениям. Когда ему было всего 5 лет, умерла любимая мать, и ребёнок ещё больше отдалился от шумных забав сверстников. Его чистая душа искала духовного подвига, и будущий старец начал иноческую жизнь, когда ему было всего 22 года, оставшись во время паломнической поездки в монастыре, в Площанской Пустыни. В Оптину Пустынь преподобный Макарий приехал в ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... Навина надзирателям: И дал Иисус повеление надзирателям народа и сказал ( 1: 10 ) . Эти надзиратели народа, уже упоминавшиеся во Втор 16: 18 вместе с судьями и во Втор 1: 15; 20: 5, 8, 9 без упоминания о судьях, были, видимо, писарями, обязанными среди прочего производить набор в народное ополчение. Возможно, в их задачу входила также инспекция и поддержание дисциплины в войсках 46. Однако библейские тексты не дают возможности четко очертить функции этих чиновников (в LXX grammate‹j, в Вульгате scribas, церк. -слав. книгочии; в некоторых современных переводах ‘писарь’ или ‘полководец’) . Преподобный Макарий (Глу­­­харев) переводит это слово как ‘надзиратель’ 47; этот перевод затем перешел в Синодальный текст 1876 г. Протоиерей Порфирий Владимирский считает этих чиновников предшественниками книжников 48. Итак, Иисус, преемник Моисея и верховный главнокомандующий, приказывает надзирателям народа: Пройдите по стану и дайте повеление народу и скажите: заготовляйте себе пищу для пути, потому что, спустя три дня, вы пойдете за Иордан сей, дабы придти взять землю, которую Господь Бог отцов ваших дает вам в наследие ( 1: 11 ) . Под пищей, видимо, можно понимать манну. Спустя три ... далее ...
Преподобный Макарий Патмосский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Макарий (Калогерас) родился в богатой семье на острове Патмос в конце XVII в. [1]. Он был очень способным к учению и c детства проявлял большое усердие в познании, поэтому рано покинул родительский дом и отправился в Константинополь, где поступил в Патриаршую школу в Фанаре. Преподобному Макарию много дали его учитель Иаков Аргосский и его духовный отец Агапий Вулисмас, который был духовником учеников школы и ревностным просветителем всех областей, населенных греками. Многие из тех, c кем в то время подружился преподобный Макарий, стали впоследствии епископами, патриархами и видными церковными деятелями. Также он был близко знаком c известными фанариотскими семьями Ипсиланти и Маврокордато. Эти связи он поддерживал на протяжении всей жизни. Отношения c просвещенными людьми пробудили в преподобном Макарии страстное желание содействовать духовному пробуждению греческого народа, в первую очередь посредством просвещения, что представлялось тогда делом первостепенной необходимости [2]. Преподобный Макарий еще в молодом возрасте принял монашеский постриг. Митрополит Парфений Никомидийский рукоположил его в иеродиакона и желал сделать своим преемником. Но преподобный ... далее ...
8 июня - день обретения мощей преподобного ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... июня 2014 8 июня - день обретения мощей преподобного Макария Калязинского Макарий, преподобный, игумен Калязинский, в миру Матфей родился в 1400 году в селе Грибково (Кожино) близ города Кашина в семье боярина Василия Кожи, бывшего в услужении у великого князя Василия Василиевича. Родители Макария, Василий Кожа и Ирина — до сих пор прославляются местно. С семи лет Матфея начали обучать грамоте, и он на всю жизнь полюбил чтение духовных книг, с детства принимая к сердцу прочитанное. Пришед в совершенный возраст, он сочетался, по воле родителей, браком с благородною девицею, Еленою Яхонтовою. После женитьбы он условился с женой о том, что в случае смерти одного из них другой принимает монашество. Отец и мать преподобного, спустя год умерли, а еще через три года скончалась и супруга Матфея. Потеряв все, что привязывало его к мирской жизни, он удалился в Кашинский Николаевский Клобуков монастырь и там постригся под именем Макария. По прошествии некоторого времени, имея уже сан священника, Макарий с другими семью иноками удалился в пустыню за 18 верст от Кашина, водрузил там крест, поставил келии и, таким образом, положил основание монастырю, известному ныне под названием ... далее ...
Слово на пользу вашу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сборник вошли избранные письма преподобного оптинского старца Макария (Иванова) , адресованные мирским особам. В письмах содержатся ответы на самые распространенные вопросы духовной жизни — борьбы с грехом и стяжания христианских добродетелей, отношения к скорбям и болезням, проблемы воспитания детей и др. Советы старца, содержащиеся в письмах, актуальны и в наше время. За посещение Ваше исупруга Вашего N. N. нашей обители усердно Вас благодарим. Благочестивое Ваше расположение к нашей обители остается памятником для нас; а по возвращении Вашем в П. Вы посетили худость мою почтенным Вашим писанием, от 7 августа посланным. Что Вы обрели спокойствие и утешение в нашей обители—это Вам Господь даровал, по вере Вашей и усердию к исканию Царствия Божия и правды Его; но на поприще жизни и в сообращении с людьми нельзя пребыть всегда в таком состоянии духа. В нас еще не истреблены страсти, а лежат сокрытыми, и бывающие в столкновении с ближними наносимые ими нам неприятности, попущением Божиим, показывают нам еще немощное наше устроение и что еще не достигли меры исполнения заповедей Божиих; и потому надобно иметь борьбу со своими страстями, а познавая свою немощь, зазирая себя и ... далее ...
Духовное делание в святоотеческой традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... христианина сподобляется глубокого единения с Богом. Человек ещё здесь на этой земле, становится причастником Небесного Царствия. Источники: 1. Библия. М. : РПЦ, 2010. 2. Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Св. преподобный Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Гл. 5. Том 4. Издание второе. Русский Свято-Пантелеимонский монастырь на Афоне. М. : 1901 3. Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Преподобного Симеона, новаго Богослова деятельные и богословские главы. Том 5. 71 глава. Издание второе. Русский Свято-Пантелеимонский монастырь на Афоне. М. : 1901, 4. Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 5. Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 6. Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 7. Творения аввы Евагрия. Слово о духовном делании, или Монах. Пролог. Послание к ... далее ...
преподобный Макарий АлтайскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Первоначальное очень хорошее образование Михаил получил от отца, окончившего полный курс духовной семинарии, что в те времена было редкостью. Отец Иаков настолько хорошо приготовил своего сына по латыни, что в семилетнем возрасте мальчик мог заниматься переводом с русского языка на латинский. При такой подготовке, его сразу определили в третий класс духовного училища при Предтеченском монастыре г. Вязьмы. За отличные успехи Михаил Глухарев из Вяземского духовного училища был переведен в Смоленскую духовную семинарию, после успешного окончания которой в 1813 г. определен учителем в Смоленское духовное училище. Через год его как лучшего воспитанника семинарии направили в только что открывшуюся Санкт-Петербургскую духовную академию, ректором которой был святитель Филарет (Дроздов) , впоследствии митрополит Московский, много и плодотворно потрудившийся во славу Церкви Божией (в 1994 году причислен к лику святых) . Михаил Глухарев после испытаний был принят сразу на второй курс академии. Его глубокие знания по богословию, истории, ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 2. Учение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чудо: не паче ли «сынам брачным» ( Мф. 9: 15 ) , даровав Своё Тело и Кровь Свою в наслаждение, требует исповедания нашего» 473. Как «сходное с кровью» вино на браке в Кане вполне реально и субстанционально, хотя и преобразовано силой Божества Христова из обычной воды, так и евхаристические Плоть и Кровь для святого Кирилла вполне субстанциональны, хотя претворены из обычных хлеба и вина. При этом как сущность воды в Кане преложилась в сущность вина, так и сущность евхаристических элементов всецело превращается за Литургией в сущность Христовых Тела и Крови. В Макариевском корпусе (преподобный Макарий Египетский, † 390 391 г.) указывается, в частности, на то, что в Евхаристии вкушается «истинная Плоть жизни» и что Дух Святой освящает евхаристические хлеб и вино, в результате чего они становятся Телом и Кровью Слова 474. И хотя автор «Духовных слов и посланий» склонен к аллегорическому методу истолкования, он не отвергает реалистического понимания Евхаристии. Напротив, в контексте изъяснения евангельской беседы о «Хлебе жизни» (Ин. гл. 6) он говорит, что «Слово изменяет и пременяет природу тварей, как хочет» (οὗτος οὗν ὁ λόγος ἀλλάσσει καὶ μεταβάλλει τάς φύσεις τῶν ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Макарий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера