Прп. Левкий Волоколамский. Икона. Кон. XVII в. (?) под записью сер. XIX в. Оклад. 40–50-е гг. XIX в. (ц. Сретения Господня в Песках) († до 1503), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), основатель Левкиева в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря в 35 верстах от Волоколамска (ныне Шаховской р-н Московской обл.). Основные сведения о святом содержатся в Житии прп. Даниила Переславского. В сокращенной редакции Жития (по классификации С. И. Смирнова), известной под названием «Сказание вкратце о преподобном старце Данииле Переяславском», говорится, что Даниил (в миру Димитрий) много слышал о прп. Пафнутии Боровском († 1 мая 1477) и хотел быть его учеником, но «не улучи». Он пришел в обитель, когда святой уже преставился (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. С. 615). После пострига Даниил был отдан «под начало нкоему старцу велику житиемъ, именемъ Левкий, иже послди изволи в пустыню вселитися и во уединении безмолъствовати, еже и донын словет пустыня Левкиина, в ней ж Левкия добр потрудися и соверши житие свое о Господ» ( Смирнов. 1908. С. 10). Под началом Л. он находился 10 лет, учась «иноческому житию и правилу, и великимъ подвигомъ, и смиреномудрию; и без того воли ничто же творяше». Если следовать хронологии Жития, ок. 1487 г. Л. покинул мон-рь и поселился в пустыни. Согласно первоначальной редакции Жития, его ученик остался в Боровской обители (Там же. С. 10). По сведениям «Сказания...», Даниил ушел со старцем и вместе с ним подвизался в Левкиевой пуст. 2 года. К нач. XVI в. Л. уже не было в живых; о почитании святого свидетельствуют духовные грамоты кн. рузского Ивана Борисовича (1503) и кн. волоцкого Федора Борисовича (ок. 1506), завещавших поминальные вклады в Левкиев мон-рь (ДДГ. С. 352, 407). Святой был погребен около Успенской ц. Согласно описи XVII в., при храме была устроена «часовня деревянная, а в ней почивает преподобный отец Левкий под спудом» ( Леонид (Кавелин). 1870. С. 73). К сер. XVIII в. вместо часовни построили каменный «приделец», освященный во имя Л. (он имел небольшие размеры: 3,5 саж. в длину и столько же в ширину). Имя святого включено в «Книгу глаголемую Описание о российских святых»: «Преподобный Левкий, игуменъ Успенскаго монастыря иже бысть на Руз рц, преставися в лето 6000». Празднование святому в его пустыни традиционно совершалось 17 июля. Память Л. отмечена в иконописных подлинниках под 17 июля (БАН. Строг. 66. Л. 128 об., кон. XVIII в.; РНБ. Погод. 1931. Л. 190), под 7 апр.- в Сводном иконописном подлиннике Г. Д. Филимонова.

http://pravenc.ru/text/2463333.html

Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшое ныне село Левкиево восходит своим названием к одному из самых старинных монастырей Волоколамского уезда (в советские годы – название изменялось на Левтьево) — расположено в 14 км к югу от райцентра и 130 км западнее Москвы (в рижском направлении). В первой половине XV века в лесном земляном ските, у речушки Омутня (Мутня), впадающей в Рузу, проживал инок Левкий. Имя - Левкий, означает «Прииде на него Дух Господень». Никаких подробностей о жизни преподобного Левкия практически не сохранилось; вероятно, рукописи были истреблены в Смутное время, когда поляки разорили обитель. Примерно в 1476 году преподобный Левкий, постриженник Пафнутиева Боровского монастыря и бывший наставник преподобного Даниила Переяславского, по распоряжению Волоколамского владетеля, князя Бориса Васильевича Волоцкого (сына великого князя Московского Василия Тёмного) с целью охраны западных рубежей Волоцкого удела в период борьбы Москвы с Великим Новгородом, основывает Левкиев мужской монастырь, или Левкиеву Успенскую Пýстынь, чуть выше впадения р. Омутни в реку Рузу (в 32-х км к юго-западу от Волоколамского уезда, неподалеку от теперешнего села Середа, прежнее название – Стратилацкое). Небольшой зимний храм в честь Богоявления Господня был построен, вероятно, в XVII веке. Преставился преп. Левкий в конце XV века в глубокой старости (по преданию, 17 июля 1492 года) и был погребён в основанной им пустыни. Позже – мощи преподобного Левкия Волоколамского упокоились под спудом в действующем Успенском храме, и 9 марта прихожанами и жителями окрестных сёл отмечался как день открытия мощей и их перенесения. Нынешнее место погребения преподобного Левкия доподлинно неизвестно, но верующими установлен крест и могильный камень на предполагаемом месте захоронения преподобного, недалеко от фундамента Успенской церкви Монастыря. Сохранились два источника, открытые преподобным. К востоку от монастыря, в овражке, находится один из этих святых источников, по преданию, ископанный самим преподобным Левкием. Над ним с XV века всегда стояла часовня. С закрытием храмов в первой половине ХХ века не стало над источником и часовни. В 2000 году здесь была построена небольшая деревянная часовня-сень. Рубленный «в лапу» восьмерик из бруса покрыт скатной кровлей с возвышающимся над ней шпилем с восьмиконечным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=35381

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121670_11.html

Скачать epub pdf Выдающимся центром духовной жизни на Руси во второй половине XV века был монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, основанный преподобным Пафнутием Боровским. Здесь полагали начало монашеских подвигов преподобные Давид Серпуховский, Даниил Переяславский, Иосиф и Левкий Волоколамские. Здесь принял в конце XV века монашеский постриг юный Михаил, будущий Всероссийский Митрополит Макарий. Его последующий жизненный путь проходил следующим образом: после длительного пребывания под кровом преподобного Пафнутия – трехлетнее настоятельство в Можайском Лужецком монастыре. В 1526 году митрополит Даниил с Собором русских архиереев хиротонисал его в архиепископа Великого Новгорода и Пскова. С этого времени его имя встречается в летописях, актах, житиях. С 1542 по 1563 год святитель Макарий возглавляет Русскую Церковь 1 . Новгородская кафедра известна своими давними богатыми культурными традициями, которые святитель Макарий активно продолжал и развивал (1 а, с. 75; 16, с. 37–39) . Интересен такой факт. Анализ содержания рукописных сборников Иосифо-Волоколамского монастыря позволяет говорить о его тесных литературных связях с Новгородской кафедрой времен владыки Макария (2, с. 215–216) . Но с другой стороны, и сам архиепископ Макарий поддерживал близкие отношения с обителью преподобного Иосифа Волоцкого . Прежде всего он глубоко чтил основателя монастыря (3, с. 21–22; 4, с. 77) . Они оба были пострижениками одного монастыря. Более того, одним из первых сотрудников Новгородского владыки был племянник преподобного – инок Досифей Топорков. В 1528–1529 годах он работал по благословению святителя Макария над исправлением текста Синайского Патерика (5, с. 34) . В составленном к нему послесловии он писал, что и в нашей Русской земле есть немало подвижников, «но нашим небрежением презираема и писанию не предаваема, еже некая и мы сами свемы» (6, с. 278) . Сказанное имеет прямое отношение к святителю Макарию. Систематизация восточного византийского духовного наследия и разработка русского – определяющие принципы и черты последующей деятельности святителя Макария. Учитывая опыт Новгородского архиепископа Геннадия по собранию Библейских книг, святитель Макарий начинает собирание и систематизацию всего агиографического, гомилетического, святоотеческого духовного наследия Православной Руси. Созданный им сборник носил традиционное название Минеи. Эти Четьи-Минеи святителя Макария сохранились в трех списках: самый ранний называется Софийским, так как был положен в Новгородский Софийский собор в 1541 году 2 , полностью сохранился Успенский комплект Миней, данный в Успенский собор Русской Митрополии, и десять Царских Миней из числа книг, пожалованных царю Иоанну Грозному 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

сост. Александр Ратшин Калужской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: РОЖДЕСТВЕНСКИЙ-ПАФНУТИЕВ, муж. 1 класса, в 3 верстах от уездного города Боровска, при впадении реки Истремы в Протву; находится под управлением архимандрита. Основан в 1444 году Преподобным Пафнутием, по благословению св. митрополита Ионы, при Боровском князе Василие Ярославиче на земле кн. Димитрия Юрьевича Шемяки. – В смутное время, в 1610 году, монастырь этот подвергся совершенному разорению от поляков, предводимых Сапегой – и при сем случае защищавший обитель русский воевода, князь Михаил Константинович Волконский, убит над гробом св. Пафнутия, вместе с ним убито более 40 иноков и в том числе живший на покое знаменитый Иоасаф, который был здесь, 1592, игуменом, а потом архимандритом Троицкого Сергиева мон. во время осады его поляками; он здесь и погребен в общей могиле убиенных. Ныне в Пафнутиевом монастыре пять каменных церквей: 1) Соб. Рождества Богородицы, с двумя приделами: Архангела Михаила и Великомученицы Ирины; этот последний придел устроен сестрою царя Бориса Годунова, Ириною; в нем погребен бывший здесь иноком и схимником, участник в убийстве царевича Димитрия, окольничий и дядька царя Феодора Иоанновича Андрей Петрович Лупп-Клешнин, в иноч. Левкий. 2) Пафнутия Боровского, где и мощи его почивают в великолепной раке. 3) Рождества Христова. 4) Илии Пророка. 5) св. Митрофана. – Ризница монастыря весьма богатая: в ней сохраняется множество низанных жемчугом и драгоценными каменьями облачений и золотых сосудов. До учреждения штатов принадлежало обители до 11000 душ крестьян в разных недвижимых имениях. Св. Иосиф Волоколамский был здесь пострижен в иночество самим Преп. Пафнутием, и по кончине своего учителя, поставлен во игумена. В XVI веке принял иночество св. Даниил Переславский. – Здесь погребены: епископ Коломенский Герасим, XV века, князь Михаил Андреевич Верейский и Боровский, внук В. К. Димитрия Донского; также многие из князей Репниных, Лыковых, Оболенских, Щербатовых; действительный камергер князь Павел Михайлович Волконский, оставивший по себе память благодетельного помещика, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700). Монастыри и монашество АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЕВ ПЕЛЬШЕМСКИЙ ЛОПОТОВ В ЧЕСТЬ СОБОРА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кадниковском у. Вологодской губ., на р. Пельшме, в 7 верстах к северо-востоку от г. Кадникова ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/129083.html

сокрушения сердечного. В кельях своих братия ничего не имели кроме икон, книг божественных и худых риз, а потому у дверей келлий не было и запоров. Кроме обыкновенного правила монашеского, иной полагал еще по тысяче, другой по две и по три тысячи поклонов в день. Для большего самоумерщвления иной носил железную броню, другой тяжелые вериги, третий острую власяницу. Большая часть ночи проходила в молитве. Сну предавались на короткое время, иной сидя, иной стоя. И все такие подвиги предпринимались не самовольно, но с благословения настоятеля. На Соборе 1503 года державный вел. кн. Иоанн III, отобрав, после покорения Новгорода, владычния и монастырские вотчины того края, изъявил желание, чтобы были отобраны в казну имения и прочих монастырей Русских. Замечательно, что того же желали и пустынники Белозерские: Паисий Ярославов и ученик его преп. Нил Сорский , говоря, что неприлично монастырям владеть селами: чернецы должны жить в пустынях и кормиться своим рукодельем. Но преп. Иосиф находил необходимым, как для благолепия церковного, так и для поддержания монашеской жизни в сословиях более образованных, чтобы монахи пользовались некоторым довольством и владели недвижимыми имуществами. «Не смеем, заключил Собор, отдать церковного стяжания: оно принадлежит Богу и неприкосновенно». И Самодержец, которого слово было законом, добровольно подчинился решению Собора. Вскоре после того преп. Иосиф подвергся огорчениям в собственном своем монастыре. Главною причиною этих беспокойств был князь Волоколамский Феодор Борисович. Он начал делать различные притеснения Иосифову монастырю, который принадлежал тогда, вместе с владениями Волоцкого князя, к епархии Новгородской. Чтобы избавиться от обид, преп. Иосиф решился, по примеру некоторых других обителей, перейти под непосредственное покровительство великого князя и митрополита. В 1507 году желание его было исполнено и он получил от великого князя несудимую грамоту. Переход Иосифа из Новгородской епархии в область митрополита оскорбил владыку Новгородского: архиепископ Серапион подверг Иосифа церковному запрещению за то, что он без ведома и воли своего архипастыря уклонился из паствы его, а великий князь, приняв запретительную грамоту Серапиона за личное себе оскорбление, объявил владыку лишенным кафедры и подверг тяжкому заключению в Москве, в Андрониевом монастыре. На Соборе 1509 года, обвинили Серапиона за неправильное отлучение Иосифа, который желал,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Левкий Волоколамский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Левкий Волоколамский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Левкий Волоколамский, прп. СВЕДЕНИЯ О ЖИТИИ ПРЕПОДОБНОГО ЛЕВКИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО (память 17/30 августа) Преподобный Левкий Волоколамский был основателем Успенской пустыни на реке Рузе (пустынь находилась в 32-х верстах от г. Волоколамска и в 2-х верстах от села Середы-Стратилатского). Преподобный Левкий был учеником преподобного Пафнутия Боровского (+1 мая 1477 г.) и спостником преподобного Иосифа Волоцкого (+9 сентября 1515 г.). Время основания преподобным Левкием пустыни может быть определено из данных жития преподобного Даниила Переяславского (+7 апреля 1540 г.). Преподобный Даниил по вступлении в Боровский монастырь в 1466 году был поручен преподобным Пафнутием старцу Левкию как опытному в духовной жизни подвижнику. Через 10 лет, то есть в 1476 году, старец и ученик удалились в Волоколамские пределы, где прожили вместе в основанной пустыни еще два года. После этого преподобному Левкию было при основании пустыни 62 года. Устроив обитель, он прославился среди окрестного населения подвигами иноческой жизни. Преподобный Левкий скончался в глубокой старости (по преданию, 17 июля) в конце XV века. Он был погребен в основанной им пустыни. В Иконописном подлиннике образ преподобного описывается под 17 июля: «Подобием сед, брада подоле Сергиевы, власы не с ушей, схима на плечах, в руке лестовка, ризы монашеские». Память преподобного Левкия совершается также 14/27 декабря и 17/30 августа — в день святого мученика Левкия. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Левкий Волоколамский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2772

1870 год Историческое описание Мещевского Георгиевского мужского общежительного монастыря. М., 189 с Месяцеслов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря для посетителей и богомольцев сей святой обители. М., 58 с.; 2-е изд., дополненное: М., 1875, 83 с. Описание соборного храма Воскресения Христова, построенного по Иерусалимскому образцу святейшим патриархом Никоном в Воскресенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре. М., 86 с. Обращение Сеньки (Сильвестра) Медведева, ЧОИДР, кн. II, отд. IV, с. 1–12. Сочинения блаженного Феофилакта Болгарского , архиепископа первой Юстинианы. Там же, кн. 4, отд. II, с. 6–12. Обозрение Цареградских памятников и святынь XIV и XV вв. по русским паломникам с объяснительными примечаниями и планом. Там же, с. 21–62; отд.: М„ 1870, 44 с. Последний патриарх Болгарского царства блаженный Евфимий и его сочинения. Там же, с. 13–18. ПО. Греческие книгохранилища Востока и их рукописи, осмотренные одним английским путешественником в 1858 г. Там же, IV, с. 1–32; отд.: М., 1871, с. II+32. Хрисовульа цара Стефана, дата у Скопльу 1347 године. Гласник, Белград, кн. 10, св. XXVII, с. 287–296. Чин, како входит святитель на воспоминание страшного суда, бываемое в неделю мясопустную, МЕВ, 7, с. 4–5. Пустыня Мавромоло. (Из археологических поисков в окрестностях Константинополя.) МЕВ, Л» 26, с. 6–7. 14 сентября в Новом Иерусалиме. Там же, 39, с. 7. Богомолец из Галичины в Новом Иерусалиме. МЕВ, 39, с. 7–8. Заметка для почитателей памяти иноков-витязей, погребенных на Старом Симонове. МЕВ, 41, с. 8. (О Дмитровском заштатном монастыре, в 7 верстах от Скопина, к северу от Куликова поля.) (Некролог) Священник Андрей Семенович Введенский. МЕВ, 42, с. 7–8. Память о святом великом князе Владимире у южных Славян. МЕВ, 45, с. 7. Волоколамская Левкиева Пустынь и ее основатель Преподобный Левкий, Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения, кн. 12, с. 48–85; отд. отт.: М„ 1870, 42 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ) Петр Александрович (1833/34 - 1899), проф. канонического права, исследователь церковной археологии ЛЕБЕДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Харьковской епархии, с центром в г. Лебедин Харьковской губ. (ныне Сумской обл., Украина), существовало в 1923-1925 гг. ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки ЛЕОНИД (Антощенко Лаврентий Евтихиевич; 1872 - 1938), еп. Марийский, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме ЛЕОНИД (Скобеев Евгений Дмитриевич; 1851 - 1932), еп. бывш. Верненский, один из руководителей обновленчества

http://pravenc.ru/rubrics/121660_62.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010