КУТБЕРТ (ок. 635 - 687), еп. Хексема (684-685) и Линдисфарна (685-687), св. (пам. в Соборе святых в земле Британской и Ирландской просиявших; пам. зап. 20 марта, 4 сент.); почитается как покровитель Сев. Англии ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 1-я треть XII в.), прп. Киево-Печерский, затворник (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 1893 - 1937), иером. , прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ Дмитриевич Когтев (1880 - 1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ЛАЗАРЬ (1733-1824), иеросхим. , прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛЕВ Евфимиевич Ершов (1867 (по др. данным, 1866) - 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе святых Пермской митрополии)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_31.html

Аминь. Ин кондак священномученику Игнатию Богоносцу, глас 4 От востока днесь возсиявый/и тварь всю просветивый ученьми,//мученичеством украсися, Богоносный и Божественный Игнатий. преподобному Елисею Лавришевскому и святителю Лаврентию, затворнику Печерскому, епископу Туровскому Тропарь преподобному Елисею Лавришевскому и святителю Лаврентию, затворнику Печерскому, епископу Туровскому, глас 3 Преподобне отче наш Елиссее,/с Лаврентием чудным подвизался еси, учителю своему подражая,/земную славу и честь стопам Христа повергли есте,/темже Господь увенча вас//нетленным венцем славы Своея. Кондак преподобному Елисею Лавришевскому и святителю Лаврентию, затворнику Печерскому, епископу Туровскому, глас 2 Вечная память ваша, преподобнии Елиссее и Лаврентие,/темже поминайте чтущих свято ю//и испросите земли нашей благочестие и душам спасение. святителям Герасиму, Питириму и Ионе, епископам Великопермским, Устьвымским Тропарь святителям Герасиму, Питириму и Ионе, епископам Великопермским, Устьвымским, глас 8 Равноапостольному святителю Стефану наследовавшии/и Православия светом страну Зырянскую озарившии,/святителие Христовы Герасиме, Питириме и Ионо,/престолу Пресвятыя Троицы ныне предстояще,/молитеся пастве вашей от врагов ненаветованней быти//и всем православным людем в мире спастися. Тропарь святителю Герасиму, епископу Великопермскому, Устьвымскому, глас 3 Божественныя веры проповеданием/землю Зырянскую озарил еси/и ко Христу люди многия привел еси./Возопиет же с тобою и Авель ко Господу/и Захариина кровь праведная,/отче Герасиме, моли Христа Бога/пастве твоей и всем, любовию память твою совершающим,//даровати велию милость. Ин тропарь святителям Герасиму, Питириму и Ионе, епископам Великопермским, Устьвымским, глас 8 Православия наставницы,/благочестия учителие и милости сокровища,/архиереом украшение,/души своя за паству свою положившии,/Герасиме, Питириме и Ионо,/святителие Церкве Пермския,/со равноапостольным Стефаном молите Христа Бога/мир вселенней даровати//и душам нашим велию милость. Ин тропарь святителям Герасиму, Питириму и Ионе, епископам Великопермским, Устьвымским, глас 4 Первопрестольницы Пермстии/и истиннии хранителие апостольских преданий,/столпи непоколебимии,/благочестия учителие,/Пермстии наставницы,/Герасиме, Питириме и Ионо,/Владыку всех молите мир вселенней даровати//и душам нашим велию милость. Кондак святителям Герасиму, Питириму и Ионе, епископам Великопермским, Устьвымским, глас 4 Во святителех благочестно поживше/и Пермския люди к Богоразумию наставивше,/добре Богу угодисте./Сего ради Устьвымь и земля Зырянская хвалятся,/имеюще мощи ваша,/яко источник исцелений/всем, с верою притекающим к вам,/вы бо чудесы прославистеся,//яко ученицы Божия благодати. Кондак святителю Герасиму, епископу Великопермскому, Устьвымскому, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

В композиции «Собор Киево-Печерских святых», в ее расширенном варианте, оформленной в 80-х гг. XVII в., П. занимает место в группе преподобных (чьи мощи почивают в Дальних пещерах лавры) справа от центра с изображением Великой Успенской церкви лавры и чудотворной иконы «Успение Пресв. Богородицы». В поярусной схеме композиции П. было определено замыкающее место в «пятерице» святых 7-го снизу ряда (слева-направо: Захарий Постник, Вениамин, Софроний Затворник, Лаврентий Затворник, П.). Как правило, святой показан с опущенной головой и взором, направленном «долу» (или к центру); он в монашеском облачении, в схиме, с куколем на голове; в надписи, в нимбе, при имени значится: «Затворник». Устойчивая последовательность такого иконографического строя отмечается в наиболее ранних гравюрах с композицией «Собор Киево-Печерских святых» (по датировке Д. А. Ровинского - кон. XVII и нач. XVIII в., см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1507), а также в копиях и повторениях этого изображения, взятого с единого киевского образца (напр., работы почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского (Там же. С. 621-623. 1505), Василия Белецкого (1751; 1756 - РГБ), Иоанна Кончаковского (1771/74), Герасима Проценко (1821) и др. (Там же. С. 623-625. 1506-1518; Кн. 4. С. 761-763. 1505а, 1517)). Одно из ранних сохранившихся изображений этой композиции в иконописи представлено на иконе из частного собрания (по надписи: «1766 г. Харковъ»), образ П. соответствует варианту, представленному, напр., на гравюре В. Белецкого: голова П. с пышными седыми волосами до плеч дана в 3/4-ном повороте влево, он смотрит вверх, правая рука прижата к сердцу, куколь лежит на плечах. Этот вариант сохраняется в основных чертах и на др. иконах, а так же эстампах, но с разной степенью выраженности разворота головы вверх. Примеры икон: 2-й пол. XVIII в. из Киево-Печерской лавры (НКПИКЗ; см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117); посл. трети XVIII в. (1771(?), ИркОХМ); 1-й трети XIX в. (КБМЗ); сер. XIX в. (Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове); 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР); 2-й пол. XIX в., Клинцы Брянской обл. (частное собрание). Примеры эстампов: раскрашенная гравюра 1-й трети XIX в. (ГЛМ), офорт 1-й четв. XIX в. (РГБ), тонолитография 1893 г. (ГЛМ), хромолитография 1894 г. (ГЛМ, РГБ) и мн. др.

http://pravenc.ru/text/2579806.html

-священномученика Митрофана пресвитера и иже с ним пострадавших мучеников многих, принявших мученические венцы в 1900 году в Пекине (память 10/23 июня). При исследовании святцев было установлено, что ряд широко почитаемых (в том числе издревле) в Русской Православной Церкви святых еще не получил общецерковного прославления. Синодальная комиссия по канонизации святых, изучив жития перечисленных подвижников благочестия, направила в Священный Синод предложение об их общецерковном прославлении. Синод постановил благословить общецерковное почитание следующих местночтимых святых, включив их имена в месяцеслов Русской Православной Церкви: —  преподобного Александра Пересвета; — преподобного Амфилохия Почаевского; — преподобного Андрея Осляби; — преподобного Аристоклия Московского; — преподобного Варлаама Серпуховского; — преподобной Вассы Псково-Печерской; — святителя Геннадия, архиепископа Новгородского; — преподобного Герасима Болдинского; — святителя Геронтия, митрополита Московского и всея Руси; — преподобной Досифеи, затворницы Киевской; — страстотерпца праведного Евгения врача; — преподобного Елисея Лавришевского; — святителя Иоасафа, митрополита Московского и всея Руси; — святителя Ионы, епископа Ханькоуского; — преподобного Ионы Псково-Печерского; — преподобного Корнилия Крыпецкого; — преподобного Корнилия Переяславского; — преподобноисповедника Кукши Одесского; — преподобного Лаврентия Черниговского; — преподобного Леонида Устьнедумского; — преподобного Марка Псково-Печерского; — преподобного Мартина Туровского; — святителя Мины, епископа Полоцкого; — священномученика Митрофана пресвитера и иже с ним мучеников многих; — праведного Павла Таганрогского; — святого благоверного князя Ростислава (в крещении Михаила) Смоленского; — преподобного Симеона Псково-Печерского; — святителя Симеона, первого епископа Тверского; — преподобного Симона Сойгинского; — святой праведной княгини Софии Слуцкой; — преподобного Феофила Христа ради юродивого, Киевского; — святителя Филарета (в схиме Феодосия), митрополита Киевского;

http://pravmir.ru/itogi-arhiereyskogo-so...

Можно, конечно, уйти в скит, в «пустыньку». Но есть и более простой и радикальный способ, известный с первых веков монашества. Открываем «Печерский патерик» и читаем житие Исаакия Затворника: «затворился преподобный в пещерной келии, настолько тесной и малой, что она скорее напоминала собой узкий проход», оставив лишь окошко, чтобы ему давали поесть. Или Лаврентий Затворник, «затворивый себе (затворившийся) Господа ради в темной пещере». Но в древние времена были и другие формы затвора. Например, если были деньги и возможность, можно было, как Симеон Столпник, «вознестись на столп». Тут все то же самое, что и в замурованной келье, только на последнем этаже 10-12-ти этажной башни: двери заперты, никто к тебе подняться не может, еду и воду передают на веревке, а ты там наверху живешь и Богу молишься. Но ведь Симеон Столпник (356-459 гг.), который никаких собственноручных писаний не оставил, знаменит не только тем, что Богу молился, а еще и тем, что наставлял приходивших к нему людей. То есть, по сути, со своего двенадцатого этажа занимался старчеством. Или просто кричал: идите в церковь, исповедуйтесь, спасайтесь! Единственный раз он сошел со столпа по повелению епископа. Родная мать приходила — он не спустился, а к епископу сошел, чтобы показать, что для него послушание превыше всего. У нас в России столпничество как таковое не прижилось (хотя столпники были — Никита Переславский, Кирилл Туровский — но это в древние времена). А вот в затвор уходили часто. Хотя из затвора могли и вывести. Блаженного князя Игоря вывели, чтобы убить, а Климента Смолятича — чтобы сделать митрополитом Киевским и всея Руси. — Но что-то ведь заставляет человека из различных видов духовного подвига выбрать именно затвор? — Тут многое зависит от темперамента. В отличие от преподобного Амвросия Оптинского, который мог целые сутки напролет принимать людей — хотя сам был очень болен — святитель Феофан общаться с людьми не любил. Ему даже преподавать не нравилось, хотя он окончил Киевскую духовную академию и был профессором и даже ректором Петербургской академии. А потом его призвали на епископское служение, и он был правящим архиереем и активно проповедовал (его слова и речи тоже изданы) — но все это он делал, преодолевая некий внутренний барьер. И вообще, как только его сделали епископом, начал бомбардировать Синод прошениями отправить его на покой. Хотя ему еще пятидесяти лет не было. И, в конце концов, получил благословение Синода, нашел себе уединенную «пустыньку» среди соснового бора на берегу речки Выши, ему предложили стать настоятелем этой обители — он отказался и первые шесть лет просто жил в монастыре на покое, участвуя во всех службах. А потом ушел в затвор.

http://foma.ru/razgrebanie-peska.html

II. В 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента учреждена комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви. При исследовании святцев было установлено, что ряд широко почитаемых (в том числе издревле) в Русской Православной Церкви святых еще не получил общецерковного прославления. К таковым относятся: преподобный Александр Пересвет (†1380, память 7/20 сентября); преподобный Амфилохий Почаевский (†1971, память 29 апреля/12 мая); преподобный Андрей Ослябя (†1380, память 7/20 сентября); преподобный иеросхимонах Аристоклий (Амвросиев) Московский (†1918, память 24 августа/6 сентября); преподобный Варлаам Серпуховской (†1377, память 5/18 мая); преподобная Васса Псково-Печерская (†ок.1473, память 19 марта/1 апреля); святитель Геннадий, архиепископ Новгородский (†1504, память 4/17 декабря); преподобный Герасим Болдинский (†1554, память 1/14 мая); святитель Геронтий, митрополит Московский и всея Руси (†1489, память 28 мая/10 июня); преподобная Досифея (Тяпкина), Киевская затворница (†1776, память 25 сентября/8 октября); преподобный Елисей Лавришевский (†ок.1250, память 23 октября/5 ноября); святитель Иоасаф (Скрипицын), митрополит Московский и всея Руси (†1555, память 27 июля/9 августа); преподобный Иона Псково-Печерский (†ок.1480, память 29 марта/11 апреля); преподобный Корнилий Крыпецкий (†1903, память 28 декабря/10 января); преподобный Корнилий Переяславский, (†1693, 22 июля/4 августа); преподобноисповедник Кукша Одесский (†1964, память 16/29 сентября); преподобный Лаврентий Черниговский (†1950, память 29 декабря/11 января); преподобный Леонид Устьнедумский (†1654, память 17/30 июля); преподобный Марк Псково-Печерский (†1400-годы, память 29 марта/11 апреля); преподобный Мартин Туровский (†1150, память 27 июня/10 июля); святитель Мина, епископ Полоцкий (†1116, память 20 июня/3 июля); святой благоверный князь Ростислав (в крещении Михаил) Смоленский (†1167, память 14/27 марта); преподобный Симеон (Желнин), иеросхимонах Псково-Печерский (†1960, память 5/18 января; 19 марта/1 апреля); святитель Симеон, первый епископ Тверской (†1289, память 3/16 февраля); преподобный Симон Сойгинский (†1562, память 24 ноября/7 декабря); святая праведная княгиня София Слуцкая (†1612, память 19 марта/1 апреля); преподобный Христа ради юродивый Феофил Киевский (†1853, память 28 октября/10 ноября); святитель Филарет (Амфитеатров, в схиме Феодосий), митрополит Киевский (†1857, память 21 декабря/3 января); святой благоверный князь Ярослав Мудрый (†1054, память 20 февраля/5 марта; в високосный год 4 марта).

http://pravoslavie.ru/90335.html

В той же книге Деяний апостолов читаем: «…Встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицания доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения, это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» ( Деян.16:16–18 ). Посмотрите, каково отношение апостола Павла к этому духу: несмотря на то, что тот говорил истину, апостол не желал и истины из нечистых уст бесовских, давая тем самым пример отношения к нечистым духам, пусть даже иногда вещающим правду. Ибо за этим стоит только одно желание — вовлечь в общение с целью завоевать доверие, чтобы потом погубить. В Киево-Печерском патерике мы читаем об иноке Никите, будущем святителе и чудотворце, который по гордости и самомнению, уйдя преждевременно в затвор, был прельщен бесом, наделившим его даром прозорливости и знания наизусть всего Ветхого Завета. Так что «…с приходящими к нему много беседовал от Писания о пользе для души, начал пророчествовать, и великая слава распространилась в нем, …все дивились исполнению его пророческих слов». Когда же молитвами святых Киево-Печерских отцов бес из него был изгнан, оказалось, что на память он ничего не помнит и даже читать разучился. В том же Киево-Печерском патерике в житии преподобного Лаврентия-затворника мы узнаем о некоем бесноватом, который под действием беса говорил по-еврейски, римски, гречески и на всех языках мира, о которых раньше бесноватый никогда не слышал, пророчествовал и говорил о вещах и людях, ранее ему неведомых. В житии священномученика Киприана мы читаем о том, что в бытность свою волхвом он «освоил все диавольские хитрости: постиг различные бесовские превращения (научился летать по воздуху, ходить по водам), изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать море, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей, то есть овладел пагубной мудростью и исполненной зла диавольской деятельностью».

http://sueverie.net/ekstrasensy-ix-prois...

Киевские святые, в том числе и Л., были прославлены свт. Петром (Могилой) , митр. Киевским. В 1643 г. установлено празднование Собору преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих (первоначально в первую субботу после праздника Воздвижения Честного Креста). В 1760 г. Ближние пещеры были восстановлены после повреждений, вызванных землетрясением, и над ними был построен каменный храм в честь Воздвижения Креста Господня. В 1886 г. Платон (Городецкий) , митр. Киевский и Галицкий, перенес празднование памяти Собора Ближних пещер на 28 сент. В 1643 г. установлен Собор преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (во 2-ю Неделю Великого поста). Соборное празднование подтверждено указом Святейшего Синода в 1843 г. В 1762 г. Святейший Правительствующий Синод разрешил (это решение было подтверждено указами 1775 и 1784 гг.) включать в общецерковные месяцесловы имена киевских святых и печатать им службы в месячных Минеях. Тем не менее нормативные месяцесловы синодального периода - в Типиконе и Следованной Псалтири - не включали имен киевских святых, продолжая считать их местночтимыми. Месяцесловы др. богослужебных книг (иерейского Молитвослова, Требника и алфавита имен при нем) стали включать имена киевских святых, преимущественно тех, которым были опубликованы службы в Минее Киевской (Службы преподобным отцем Печерским. Киево-Печерская лавра, 1855). Месяцесловы небогослужебные стремились включить максимальное количество имен киевских святых. Память Л. включалась в месяцесловы под 29 янв. Архиеп. Сергий (Спасский) отмечал, что в книге XVIII в. из киевского Софийского собора «Описание о российских святых» память прп. Лаврентия, затворника, еп. Туровского, праздновалась 10 мая. Имя Л. включено в Собор Белорусских святых, празднование которому было установлено в 1984 г. по инициативе Минского и Белорусского митр. Филарета (Вахромеева) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) решением Священного Собора РПЦ.

http://pravenc.ru/text/2462417.html

С 1932 по 1991 год столица нижегородской области называлась Горький. Таким образом советская власть увековечила имя уроженца Нижнего, основателя соцреализма писателя Алексея Максимович Пешкова, писавшего под псевдонимом Максим Горький. Покровитель нижегородской земли — преподобный Серафим Саровский , один из самых почитаемых святых нашей страны и мира. В период синодального правления преподобный Серафим стал настоящим духовным светочем Православия. Монах-затворник, он никогда не отказывал тем, кто приходил к нему за помощью, помогал советами и молитвами, по которым совершилось множество чудес. Им же был основан Серафимо-Дивеевский монастырь, ставший одним из важнейших духовных центров России и самым крупным женским монастырем страны. Город преподобного Серафима — Саров на долгое время оказался закрыт . После Великой Отечественной войны в нем разместился секретный ядерный центр, Арзамас-16, где создавалось советское атомное оружие. Город до сих пор остается особо охраняемым, закрытым объектом, однако сегодня монашеская жизнь в нем активно возрождается. Монастырю возвращены принадлежавшие ему строения, восстанавливаются храмы. Один из основных исторических документов русского средневековья, Лаврентьевская летопись, была создана в Нижнем Новгороде монахом Лаврентием при поддержке бывшего тогда правящим архиереем города Дионисия Суздальского, святого чудотворца и основателя Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря. Именно в составе Лаврентьевской летописи дошел до нас древнейший список «Повести временных лет» и сочинения Владимира Мономаха. В составе нижегородской епархии 433 прихода и 14 монастырей — 7 мужских и 7 женских. Общее число духовенства — 513 человек. В епархии работает семинария и два духовных училища. В самом Нижнем Новгороде действует 40 приходов, 1 монастырское подворье и 3 собственных монастыря: 2 мужских и 1 женский. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/nizhniy-novgorod-tolko-fa...

С 1991 года здания монастыря переданы Нижегородской Епархии. В этом же году по решению Священного Синода был снова открыт Макарьевский Желтоводский женский монастырь. В обители проживало около 25 монахинь. Современное состояние [ править править код ] В 2005 году в Успенском соборе архиепископом Георгием совершён чин Великого освящения Престола в честь великомученицы Екатерины. 7 августа 2007 года Честная глава преподобного Макария перенесена в Макарьевский монастырь из Печерского Вознесенского монастыря; архиепископ Георгий освятил Троицкий собор. Святые [ править править код ] прп. Макарий Желтоводский и Унженский Святыни [ править править код ] глава и часть перста прп. Макария Желтоводского и Унженского Макарьевская икона Божией Матери икона прп. Макария Желтоводского и Унженского частица мощей свт. Иоанна Златоуста частица мощей свт. Николая Чудотворца частица мощей свт. Феофана Затворника частица мощей свт. Феодосия Черниговского частица мощей вмч. Георгия Победоносца частица мощей вмч. Пантелеимона частица мощей вмц. Екатерины частица мощей вмц. Варвары частица мощей вмц. Людмилы частицы мощей мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузовских частица мощей блгв. кн. Даниила Московского частицы мощей блгвв. Петра и Февронии Муромских частица мощей прп. Серафима Саровского частица мощей прп. Лаврентия Черниговского частица мощей прп. Феодора Санаксарского частицы мощей прпп. Александры, Марфы и Елены Дивеевских частицы мощей блжж. Пелагеи, Параскевы и Марии Дивеевских частица мощей блж. Матроны Московской частица мощей прав. Феодора флотоводца (адмирала Ушакова) могилы убиенной братии первого монастыря, основанного самим преподобным Макарием могила старца Аврамия (в ротонде), возобновителя Макарьевского монастыря с 1620 года, по молитвам которого происходят исцеления болящих разными недугами Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Монастырь находится в поселке Макарьеве Лысковского района Нижегородской области. Сюда можно добраться или через город Лысково или через Нижний Новгород. Из Нижнего Новгорода с Канавинской автостанции ходит автобус до Михайловского через Бор и Макарьево. Из Лыскова: летом — паромная переправа; зимой пешком по льду или на аэротакси («воздушная подушка»). Паром летом ходит из Лыскова в 6:15; 8:15; 12:15; 15:15 и в 18:15. Ранней весной и поздней осенью отменяются первый и последний рейсы. С пассажира берут от 40 до 80 рублей. За автомобиль от 300-400 рублей и выше. Телефон паромной переправы: 8930-8029-959 .

http://azbyka.ru/palomnik/Желтоводский_М...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010