> Помогите ребёнку на реабилитацию <

преподобный Иустин (Попович

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Иустин (Попович) Челийский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Преподобный Иустин (Попович) Челийский Всюду, где бывал отец Иустин, и на всех, кто приходил с ним посоветоваться, он производил глубокое впечатление человека, живущего только для Бога и ради защиты истинности Евангелия. Приняв за образцы пророков и отцов Церкви, он непреклонно утверждал, что в Православии все основано на Евангелии: вера, молитва, подвижничество, церковная служба, святые тайны и святые добродетели. Вся традиция Церкви есть не что иное, как живое Евангелие. Память 25 марта 07 апреля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Он родился 25 марта 1894 года в городе Вране на юге Сербии. Из его рода вышло семь поколений священнослужителей. При крещении он получил имя Благое, что означает «благовеститель». Вскормленный благочестием родителей, он стал свидетелем чудесного исцеления своей матери. Когда пришло время ее ухода из этого мира, у Благоя было «физическое ощущение бессмертия», поскольку он увидел лицо матери, излучающее покой. На протяжении всей своей жизни он будет свидетелем и выразителем неколебимой веры в победу над смертью, которую Христос ... далее ...
О современном монашестве с любовью: "Плач третьей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... широко известный поэт, трус и приспособленец, вписывал любимым девизом строку из Гейне: «бей в барабан и не бойся». [354] Архимандрит Софроний (Сахаров) . Подвиг богопознания. М., 2003, с. 251. [355] Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Свято‑Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 98. [356] Святитель Иоанн Златоуст, собр. соч., СПб, 1898 (репринт) , т. 1, кн. 1, с. 539. [357] Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 121. [358] Там же, с. 247. [359] Там же, с. 296. [360] Святитель Григорий Нисский. Изъяснение Песни песней Соломона. М., 1999, с. 65 – 72. [361] 1 Тим. 4, 16. [362] Преподобный Иустин (Попович) . Проблема личности и познания. Собрание творений, т. 1, с. 257, 265. [363] Рим. 7, 14. [364] Святитель Игнатий Брянчанинов. Приношение современному монашеству. Собр. соч. т. 5, М., 2001, с. 379. [365] Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Указ. изд., т. 2, с. 136. [366] Пс. 63, 7. [367] Иак. 1, 24. [368] Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 545. [369] Преп. Никита Стифат. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 89. [370] Быт. 3, 8. [371] Стихотворение святителя Григория Богослова. Собрание творений, АСТ, ... далее ...
По страницам богословских трудов архимандрита ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Православных Поместных Церквах большой известностью пользуется имя доктора богословия архимандрита Иустина ( Поповича; 1979 ) . Архимандрит Иустин родился 7 апреля 1894 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в древнем сербском городе Вране в благочестивой семье священника, которая дала Сербской Церкви семь поколений клириков. При Крещении получил имя Благое – в честь праздника Благовещения. В 1905-1914 годах Благое Попович учился в Семинарии святого Саввы Сербского в Белграде. В годы обучения юношу особенно интересовали вопросы современной литературы и философии. Наибольшее внимание привлекали произведения Ф. М. Достоевского, о котором он написал впоследствии два исследования: “Философия и религия Ф. М. Достоевского” и “Достоевский о Европе и славянстве”. Решающее влияние на формирование духовной личности архимандрита Иустина оказали святоотеческие творения. Святые отцы явились для него и до конца жизни оставались неизменными учителями и наставниками. Он всецело руководствовался их назиданием. Архимандрит Иустин особенно любил святого Иоанна Златоуста, которому с детской искренностью непрестанно молился. “Чувствую какую-то милостивую близость святого ... далее ...
Иеромонах Игнатий (Шестаков). Святой Иоанн ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Нешкович Уповая на Творца всех, Иоанн много помогал сербским монастырям, прося монахов молиться о спасении сербского народа и его семьи. Вместе со своей матерью и братом он делал большие пожертвования на нужды святогорских монастырей, а также помогал многим близлежащим обителям. Согласно народному преданию, он вместе с братом воздвиг и обновил монастыри Прибина Глава, Месич, Фенек, Дивше, Беочин, Шишатовац и др. Однако праведный деспот Иоанн недолго жил на этом свете. «Лета живота его были малочисленны, но зато были исполнены многими добрыми делами и богоугодными подвигами», – пишет о нем преподобный Иустин (Попович) . Он отошел ко Господу после внезапно постигшей его болезни 10 декабря 1502 года и был погребен в церкви апостола Луки в Купиново рядом со своим отцом. В 1507 году Максим и Ангелина, облаченные в монашеские ризы, отправились с мощами своих родных в Валахию, а через два года вновь вернулись в Срем. С помощью своих родственников Якшичей и валашского воеводы они воздвигли в 1512 году монастырь Крушедол, где и положили мощи святых Стефана и Иоанна. Ковчег с мощами святых Бранковичей в монастыре Крушедол. Фото: иером. Игнатий (Шестаков) О начале почитания святого ... далее ...
Преподобный Иустин (Попович) и святоотеческое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Преподобный Иустин (Попович) и святоотеческое предание Наше время дошло до небывалой переоценки всех ценностей, и в этом хаосе утеряно и забыто правильное отношение даже к величайшим святыням Православия, в особенности к Священному Преданию. Дело не в том, чтобы кто-то с богословской и научной точки зрения отвергал и отрицал Священное Предание как таковое, но в том, что оно перестало иметь какое бы то ни было значение для нашей практической жизни и работы, что мы, православные, а часто и наши духовные пастыри, в жизни ведем себя так, как будто Священного Предания и не существует вовсе или, по крайней мере, оно утратило для нас всякую жизненную и вечную ценность. Данная работа имеет целью единственным в своем роде примером преподобного Иустина (Поповича) , его отношения к Священному Преданию вернуть нас назад, прочь с опасных и губительных путей, по которым блуждаем мы сознательно или неосознанно. Но прежде чем говорить о преподобном Иустине в свете святоотеческого предания, сначала необходимо объяснить и упорядочить некоторые понятия, чтобы предупредить возможные недоразумения. И выяснить, прежде всего, кто суть святые отцы и что есть святоотеческое предание, а ... далее ...
Нечужие святые / Статьи / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... июля 2012 г. 10: 23 Для Сербской Церкви, так же как и для Русской, ХХ век стал временем испытания веры. Свидетельством этого служат жизнеописания преподобных и мучеников, которые были прославлены Сербской Церковью в 2010 году и решением Священного Синода от 6 июня 2012 года включены в месяцеслов Русской Церкви. Преподобный Иустин Челийский память 1 14 июня Преподобный Иустин (Попович) — один из крупнейших сербских богословов XX века. Его труды известны по всему миру и заслуженно пользуются большим авторитетом. Святой родился в городе Вранье на юге Сербии 25 марта 1894 года в семье, где было семь поколений священнослужителей. При крещении он получил имя Благое. В годы учебы в Белградской семинарии его учителем был будущий святитель Николай (Велимирович) . Пройдя дорогами Первой мировой войны в качестве санитара, юноша в 1916 году принял монашеский постриг с именем Иустин в честь преподобного Иустина Философа. Короткое время он провел в Англии, а затем митрополит и король сербский направили монаха в Санкт-Петербург. Впечатленный благочестием русского народа, отец Иустин испытывал глубокое благоговение перед русскими святыми. В дальнейшем узы дружбы связывали его с ... далее ...
Прота Деян: Прежде всего скажу, что я давно ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы сейчас встречаемся, я веду себя с ним как подобает священнику, особенно в присутствии других людей, но мы друзья юности. И когда речь заходит о том, что кого ждет в будущем, иногда шучу: «Может быть, в наших семинариях сейчас сидит целый архиерейский собор во главе с патриархом и, может быть, будущий патриарх именно сегодня получил двойку по истории Церкви! » Шутка, но как знать, кто станет епископом, а кто и патриархом. Если бы нам сказали тогда о студенте Мирославе: вот ваш патриарх прибыл, мы бы просто посмеялись. — Отец Деян, с кем из великих духовников вам доводилось встречаться? Преподобный Иустин Попович — С владыкой Николаем не доводилось, но авву Иустина [11] встречал не один раз, а моя первая встреча с ним произошла в 1954 году. Я шел с одним его знакомым по улице Князя Михаила, я тогда служил в армии и был в военной форме, в фуражке с титовой звездой, и вдруг мой спутник говорит: «Смотри, авва Иустин идет». Он был высокий, статный, приезжал обычно в Белград не в камилавке, а в той его черной шляпе с полями и мантии. Мы подошли к нему, мой товарищ меня представляет как студента богословия, а я смутился из-за формы, еще больше из-за звезды на фуражке, но взял у ... далее ...
Новости: август 2011 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 10 следующая →... 12 Оглашен отборный список всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский» 28 августа 2011 г. 13: 25 Оглашен отборный список всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский» Вышел новый номер: Ислам в Содружестве Независимых Государств № 2 (3) 2011 27 августа 2011 г. 15: 33 Очередной номер альманаха «Ислам в Содружестве Независимых Государств: международная политика и сфера безопасности» выходит в свет после саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Астане. В ходе этой встречи на высшем уровне международному сообществу стало понятно, что в евроазиатском регионе складывается новый полюс силы, обладающий огромными политическими, военными, экономическими, сырьевыми ресурсами. Сформирована программа грядущей книжной ярмарки ММКВЯ 2011 27 августа 2011 г. 14: 49 Определился круг мероприятий, которые организаторы крупнейшего российского книжного форума предполагают провести в этом году. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям представило полную программу мероприятий 24-й Московской международной книжной выставки-ярмарки, которая состоится 7-11 сентября в Павильоне № 75 Всероссийского выставочного ... далее ...
Новости: Агиология и агиография : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2018 Цитата из ПЭ: " Эта практика [напоения Святого Агнца] установилась к XIV в., тогда как в более раннюю... 30. 03. 2018 Считаю, что эту проблему надо решать и как можно быстрее, потому что первый шок проходит, а пот... 30. 03. 2018 Вообще те, кто отвергал необходимость эпиклезы и считал достаточными для пресуществления Даров лишь... 30. 03. 2018 Первейшей целью Ее является преложение нашего тела и крови в Тело и Кровь Христовы Да, ну? Это уже... 30. 03. 2018 Теплота символизирует неистленность Плоти Христа. То есть -- символический аспект в добавлении те... 30. 03. 2018 Отвечу сразу на оба вопроса. Любое православное священнодействие становится воистину таковым, и... 30. 03. 2018 Ответ 1. Вы не сослались на ПЭ. Приведите точную ссылку. 2. Когда будет корр... Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века) 30. 03. 2018 Архангельская епархия создаст виртуальный музей Новомучеников и исповедников 30 мая 2014 г. 12: 17 Архангельская епархия начала реализацию проекта «Виртуальный музей Новомучеников и исповедников Земли Архангельской». Проект, разработанный информационно-издательским отделом епархии, стал ... далее ...
«В Православие нужно вжиться» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... учат, что католичество – это не церковь-сестра, а отпавшая от Православия Поместная церковь, которая когда-то была православной и потом перестала быть православной, потому что ввела учение, которое Православие принять не может и которое, естественно, для нас поэтому является еретическим. А у нас проводят сильную тенденцию, чтобы всё уравнивать, чтобы сделать всё как бы равноправным! Сегодня католики совсем не склонны сдавать свои позиции. Они очень твердо стоят на них. Несмотря на декларирование экуменизма Но когда мы читаем святых отцов, то видим, что это совсем не так. Например, преподобный Иустин (Попович) явно сказал: мы принимаем каноны о том, что не молимся с еретиками и не принимаем католиков. И это логично. Представьте себе, что Болгарская Церковь выступит с тезисом, что у нее есть примат и претензия на абсолютное главенство в Церкви. Что бы мы подумали об этом? Естественно, это начало ереси. У католиков эта ересь укоренилась, стала неотъемлемой частью их вероучения. Сегодня католики еще меньше, чем лет 50 или 100 назад, склонны к тому, чтобы сдавать свои позиции. Они очень твердо стоят на них. И Второй Ватиканский собор в этом смысле ничего не изменил. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иустин (Попович
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера