преподобный Исаак Сирин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Исаак Сирин. Новооткрытые текстыИскать в Источникеpravmir.ru
... 4 Того же мар Исаака другие произведения, составленные им после “Глав о знании” 1 в качестве указаний и разъяснения относительно нашего досточестного служения в безмолвии 1. Ныне, по благодати Бога нашего Спасителя, мы закончили эти “Главы о знании”, в которых заключена великая сила, — ведь сама благодать явным образом упорядочила их. Ибо свидетельствует мне совесть моя, что заключающаяся в них энергия была не от нашей человеческой силы, поскольку мы по своему образу жизни ничего не стоим, да и знания нам не хватает, позволяющего подняться на такую высоту таинств, изложенных в этом сочинении. Когда же мы теперь достигли того, что следует за теми “Главами”, написанными с помощью Господа нашего, намерение наше заключается в том, чтобы упорядочить различные виды беседы о внутренней молитве 2 и последовательно изложить их в алфавитном порядке 3. 2. Ты должен знать также о том, брат мой, что просветленный ум не нуждается в разнообразных словах молитв: одна единственная дверь молитвы достаточна для него, чтобы ему погрузиться в молитву и раствориться в Боге. 3. Ибо разнообразие молитв весьма помогает уму, изможденному рассеянностью: благодаря им и под действием их силы ум ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин – православный или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... итальянский сиролог С. Кьяла, исследовавший ефремовские цитаты в корпусе Исаака Сирина, отметил одну интересную деталь: «Мар Афрем мог восприниматься как идейная альтернатива мар Феодору Толкователю в контексте двух кризисов VII в. : хнанитского спора и истории с Сахдоной. Именно поэтому ни Шим’он д-Тайбуте, ни Иоанн Дальятский, ни Иосиф Хаззайя не цитируют мар Афрема вообще» [143]. Наличие двух прямых цитат преп. Ефрема у преп. Исаака (Слова 38 и 57) , а также множество аллюзий вполне согласуются как с мнением Сабино Кьялы, так и с нашими выводами, сделанными в предыдущей статье: преп. Исаак Сирин находился в антифеодоровском лагере, и в первую очередь использовал ефремовские толкования и аскетические писания. Своеобразный экзегетический метод толкования, используемый преп. Ефремом, также сближает между собой этих двух сирийских мистиков. Приведем несколько характерных примеров: «Если бы в словах Писания был только один смысл, то первый какой угодно толкователь нашел бы его, и после того другим, слушающим их, не было бы надобности с трудом и усилием разыскивать (смысл) , и не оставалось бы никакого утешения после нахождения (его) . Но каждое слово Господа имеет ... далее ...
Минимум определения православности – ? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... бытует в " неправославном мире " . Вещь любопытная, надо проверить Богослов. ру. А называется такое дело " Гематрикулятор " -- Ответить ekklesiophyl 29. 06. 2010 в 13: 06 " От небрежения к малому и ничтожному легко и скоро переходим к небрежению о важнейшем и о всем " (Святитель Игнатий Брянчанинов) . " Телесным деланием предваряется душевное, как сотворение тела в Адаме предшествовало вдуновению в него души. Не стяжавший телесного делания не может иметь и душевного: второе рождается от первого, как колос от нагого пшеничного зерна. Не имеющий душевного делания чужд духовных дарований " (Преподобный Исаак Сирин) " Тех, которые притворяются добродетельными и кожею овчею по наружному виду являют одно, а в сущности, по внутреннему человеку, суть другое, которые исполнены всякой не правды, исполнены зависти, ревности и злосмрадных страстей, почитают святыми и бесстрастными весьма многие, имеющие неочищенное душевное око и не могущие познать их от плодов их: пребывающих же во благоговении, добродетели и простоте сердца, истинно святых, пренебрегают как бы обыкновенных людей, оставляют без внимания и презирают, вменяют за ничто. Таковые говорливого и тщеславного признают ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Молитвы - читать, скачать - преподобный Исаак ...Искать в Источникеazbyka.ru
... размышления и это собеседование моления должны быть постоянными для тех, кто надеется в своем внутреннем человеке получить благодать Святого Духа. Благодаря таким собеседованиям они освящаются, и с такой волей они удостаиваются дара свыше. Со страданием должны мы молиться и с болью докучать Богу обо всем этом. И такое отношение должны мы иметь ко всем людям: со страданием молиться о них, как о самих себе, ибо таким образом придет и вселится в нас Божество, и воля Его будет жить в нас как на небе, так и на земле. Эта цель в молитве и размышлении должна быть также и твоей, брат наш, во все дни твои – в то время как ты стоишь на коленях на земле, и в прочие часы – сокровенно и внутри сердца твоего. Если даже порядок слов и последовательность их – не те же самые, несомненно, цель молитвы должна быть той же самой на всякий миг, чтобы мы благодаря такой устремленности и такому размышлению удостоились дара, полученного отцами нашими, чьи тела и души сделались храмами Духа Святого. Но, Христе, единый всесильный! «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе» ( Пс. 83: 6 ) . Ты, Господи, отвращай лица наши от мiра к тому, чтобы вожделевать Тебя, ... далее ...
В поисках духовного жемчуга: Преподобный Исаак ...Искать в Источникеmospat.ru
... В этой плеяде выдающихся сирологов значимое место занимает доктор Себастьян Брок, который се­годня присутствует среди нас и которого я сердечно привет­ствую. В годы моего пребывания в Оксфорде я имел счастье учиться у него и под его руководством изучать тексты препо­добного Исаака Сирина, и я навсегда сохраню в сердце благо­дарную память об этих уроках. Именно Себастьяну Броку принадлежит заслуга публи­кации и введения в научный оборот второго тома творений преподобного Исаака Сирина, благодаря чему наши знания об этом авторе чрезвычайно расширилось. Может быть, не слу­чайно, что преподобный Исаак Сирин, несмотря на всю свою значимость для монашеской традиции, для Церквей Востока и Запада, до XX века не удостоился ни одного полноценного на­учного исследования (если не считать небольшой книги абба­та Шабо, изданной на латинском языке в 1892 году 1) . Видимо, до открытия второго, а вслед за ним и третьего томов творений Исаака, такое исследование было преждевременным. Именно введение в научный оборот новооткрытых текстов преподоб­ного Исаака послужило толчком к оживлению интереса к это­му автору, позволило осмыслить его богословскую и аскети­ческую систему во всей ее ... далее ...
Азбука духовная, - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начинает кто при тебе пересуждать брата своего, сделай печальным лицо свое. Как скоро сделаешь это, и перед Богом и перед ним окажешься охраняющимся. ( Слово 89, стр. 422 ) Печаль о людях недужных, добрых, злых и страждущих. В тот день, в который печалишься о страждущем каким-либо недугом, о человеке добром или злом, страждущем телесно или мысленно, почитай себя мучеником и взирай на себя, как на пострадавшего за Христа и на сподобившегося стать исповедником. Ибо помни, что Христос умер за грешных, а не за праведных. Смотри, сколь велико это дело – скорбеть о людях злых и благодетельствовать грешным паче праведных! Апостол воспоминает о сем, как о деле достойном удивления ( Рим.? 5,? 6–8 ) . ( Слово 89, стр. 423 ) Разумный человек. ВОПРОС. Кто достойно именуется разумным? ОТВЕТ. Тот, кто действительно уразумел, что есть предел сей жизни. Он может положить предел и своим прегрешениям. Ибо какое ведение, или какое разумение, выше сего – умудриться человеку выйти из жизни сей в нерастлении, не имея ни одной части, оскверненной зловонием вожделения, и никакой скверны в душе, оставляемой сладостию вожделения. Ибо если какой человек утончает мысли свои, чтобы проникнуть ему ... далее ...
Азбука духовная, - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О страстях телесных никто не осмелится сказать, что принимаются в несобственном смысле. А о душевных страстях, как скоро дознано и всеми признается, что душе естественна чистота, должно смело сказать, что страсти нимало неестественны душе; потому что болезнь позднее здравия. А одному и тому же естеству невозможно быть вместе и добрым и лукавым. Посему необходимо одно предшествует другому, естественно же то, чем предварено другое; потому что о всем случайном говорится, что оно не от естества, но произошло отвне; и за всем случайным и привзошедшим следует изменение, естество же не переиначивается и не изменяется. Всякая страсть, служащая к пользе, дарована от Бога. И страсти телесные вложены в тело на пользу и возрастание ему; таковы же и страсти душевные. Но когда тело, лишением свойственного ему, принуждено стать вне своего благосостояния и последовать душе, тогда оно изнемогает и терпит вред. Когда и душа, оставив принадлежащее ей, последует телу, тогда и она терпит вред, по слову божественного Апостола, который говорит: «плоть похотствует на духа, дух же на плоть: сия же друг другу противятся» ( Гал.? 5, 17 ) . (Т. е. «плоть желает противного духу, а дух – противного ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... граней и многозначность употребления самого термина «иудеохристианство» в современной научной литературе. См. : Мiтоипи S. L. Le judéo-christianisme syriaque: mythe littéraire ou réalite historique? VI Symposium Syriacum 1992. Roma, 1994. P. 269-279. Нередко в специальных работах «иудеохристианство», как обозначение первохристиан, бывших в основном евреями, путается с иудеохристианскими сектами, возникшими в конце I - начале II века и представляющими собой течения еретические по своим догматическим воззрениям. . Книга 1. M., 1993. С. 49-51. Очень возможно, что к этому течению принадлежал и преп. Исаак Сирин. Данная «проправославная» тенденция в несторианстве была представлена главным образом персидским монашеством. Это можно объяснить тем фактом, что начиная с собора 484 года (под руководством митрополита Варсаумы - позднее католикоса) , когда был сделан решительный шаг к отделению Персидской церкви от Церкви Православной, закрепленный догматическими вероопределениями в духе несторианской христологии, началась и внутренняя реформа этой церкви, которую можно назвать «антиаскетической» и «антимонашеской». Во главе этой реформы встали епископы, ориентирующиеся на сближение ... далее ...
Азбука духовная, - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должны мы ждать и пребывать уединенно и с простотою во внутреннем нашем человеке, где нет отпечатлений помыслов или воззрения на что-либо сложное: потому что ум, на что взирает, от того приемлет и образы. Когда взирает на мир, тогда согласно с видоизменением образов, по которым он носится, в таком же числе принимает от них в себя образы и подобия, которые, по мере своего множества и по различию своего изменения, возбуждают в нем помыслы, когда же помыслы возбуждены, отпечатлеваются они в уме. Если же ум проникает взором во внутреннего человека, где нет ничего такого, что могло бы служить изменением образов, и где сложное не отделяется от другого сложного инаковостию образа, но все – единый Христос, то явно, что ум приемлет тогда простое созерцание, без которого ничто иное не облагоухает душевной гортани и соделывает, что душа приобретает дерзновение во время молитвы; потому что это есть пища естества души. И когда ум станет в области познания истины, тогда не имеет нужды в вопросах. Ибо, как телесное око не спрашивает сперва и потом уже взирает на солнце, так и душевное око не входит сперва в исследование и после того уже созерцает ведение Духа. Таким образом, и то ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О вере и знании — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... Отдать одежду бедствующему – значит прикрыть Голгофскую наготу Богочеловека. Простить долг своему обидчику – значит сделать своим вечным должником самого Творца неба и земли… Вот подступает св. Иоанн Златоуст к разъяснению притчи о десяти девах и спрашивает: «Кто продавцы елея? Бедные, ради милостыни сидящие перед церковию. А за сколько продается он? За сколько хочешь: цены не назначено. Есть у тебя обол? Купи небо, не потому, что небо дешево, но потому, что Господь человеколюбив. Нет у тебя обола – подай чашу холодной воды. Предметом купли и продажи – небо, а мы не заботимся! » [58] Преп. Исаак Сирин, один из величайших мистиков Православия, о пути к созерцанию Бога говорит так: «Чистота взирает на Бога не вследствие прощения, но вследствие неведения злобы какого бы то ни было человека» [59] Причем речь идет не о том, что человек не должен знать злобы на какого бы то ни было человека. Условие гораздо более возвышенно: Богозритель не должен видеть даже чужой злобы, не должен замечать ее. Ибо – «кто не расположен ко злу, тот не способен и к подозрению» [60] Так трехлетний ребенок не может подозревать в греховности порнографическую книгу. Каждый обнаруживает в другом тот ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Исаак Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера