преподобный Исаак Сирин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Исаак Сирин. Новооткрытые текстыИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Глава 4 Того же мар Исаака другие произведения, составленные им после “Глав о знании” 1 в качестве указаний и разъяснения относительно нашего досточестного служения в безмолвии 1. Ныне, по благодати Бога нашего Спасителя, мы закончили эти “Главы о знании”, в которых заключена великая сила, — ведь сама благодать явным образом упорядочила их. Ибо свидетельствует мне совесть моя, что заключающаяся в них энергия была не от нашей человеческой силы, поскольку мы по своему образу жизни ничего не стоим, да и знания нам не хватает, позволяющего подняться на такую высоту таинств, изложенных в этом сочинении. Когда же мы теперь достигли того, что следует за теми “Главами”, написанными с помощью Господа нашего, намерение наше заключается в том, чтобы упорядочить различные виды беседы о внутренней молитве 2 и последовательно изложить их в алфавитном порядке 3. 2. Ты должен знать также о том, брат мой, что просветленный ум не нуждается в разнообразных словах молитв: одна единственная дверь молитвы достаточна для него, чтобы ему погрузиться в молитву и раствориться в Боге. 3. Ибо разнообразие молитв весьма помогает уму, изможденному ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин – православный или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... плеяда отцов и ученых. Когда сами писания преп. Исаака Сирина, по свидетельству М. Пирара, написаны в духе отцов V в. [198]. Когда рукописное наследие преп. Исаака приводит нас к самым древним рукописям VIII в. православного (мелькитского) содержания. Мы с легкостью отказываемся от своей исконной традиции и внемлем инославным басням! Итак, выявленный нами богословский контекст (вступающий в противоречие с феодорианским богословием) , обильные цитации древних отцов, опора на толкование Диатессарона преп. Ефрема Сирина, а также аскетическая терминология однозначно показывают, что преп. Исаак Сирин был зависим главным образом от «более ранней сирийской традиции» [199], к которой он и примыкал, и стал ее выразителем. В процессе бытования корпуса сочинений преп. Исаака Сирина несторианскими переписчиками была осуществлена литературная редакция прошлого. В результате этой конфессиональной ревизии сочинения преп. Исаака Сирина были интерполированы и приведены в относительное согласие, или, по крайней мере, непротиворечие с несторианским учением. Однако, более тщательный анализ текстов преп. Исаака вскрывает всю несостоятельность такого подлога. Предупредим, что ... далее ...
Блистать и купаться в славе - естественно для ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пытали. В древности христиан распознавали, как учеников Христовых именно так, как Он предсказывал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин. 13: 35 ) . И они ее являли не только между собою, но и к своим гонителям. А по каким признакам нас опознают, как Его учеников? По нательным крестикам, четкам, пояскам с 90-м псалмом или, может, по рясам, подрясникам, наперсным крестам? По вышеперечисленным признакам нас можно опознать, как людей, принадлежащих к Православной Церкви, кого-то даже как клириков или монахов. Но, чтобы в нас увидели христиан… Преподобный Исаак Сирин дает очень простой совет, как стать Христовым проводником Его действий, в которых познается Бог, и через осуществление которых распознаются христиане, как Его ученики: быть милостивым. Когда эта добродетель вселяется в человека, в нем образуется «святая красота, которою человек уподобляется Богу. Милость, когда ею растворена вся деятельность, совершает в душе постоянное, всегда одинаковое общение со светлой славой Божества, а не по временам. Это духовное соединение есть незапечатленное памятование, возжигаемое в сердце горящей любовью, не имеющее расстояний, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Молитвы - читать, скачать - преподобный Исаак ...Искать в Источникеazbyka.ru
... размышления и это собеседование моления должны быть постоянными для тех, кто надеется в своем внутреннем человеке получить благодать Святого Духа. Благодаря таким собеседованиям они освящаются, и с такой волей они удостаиваются дара свыше. Со страданием должны мы молиться и с болью докучать Богу обо всем этом. И такое отношение должны мы иметь ко всем людям: со страданием молиться о них, как о самих себе, ибо таким образом придет и вселится в нас Божество, и воля Его будет жить в нас как на небе, так и на земле. Эта цель в молитве и размышлении должна быть также и твоей, брат наш, во все дни твои – в то время как ты стоишь на коленях на земле, и в прочие часы – сокровенно и внутри сердца твоего. Если даже порядок слов и последовательность их – не те же самые, несомненно, цель молитвы должна быть той же самой на всякий миг, чтобы мы благодаря такой устремленности и такому размышлению удостоились дара, полученного отцами нашими, чьи тела и души сделались храмами Духа Святого. Но, Христе, единый всесильный! «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе» ( Пс. 83: 6 ) . Ты, Господи, отвращай лица наши от мiра к тому, чтобы вожделевать ... далее ...
Радуйтесь!Искать в ИсточникеИсточник
... И Господь отвечал: уже в этом мире они получат – сторицею, а в Вечности – такой плод, который несоизмерим с лишениями, добровольно принятыми на земле. Здесь нужно испить чашу страданий, необходимых нам по человеческой природе – ограниченной, подверженной болезням. При такой немощи человек должен раскрыть и пронести в себе духовную силу. И тут возникает как бы дилемма: как соотносятся немощь человеческая – и Божественная мощь? В Евангелии, у апостолов, в святоотеческой, аскетической литературе показано: немощь плоти восполняется силой Божественного духа, который раскрывают в себе люди. Преподобный Исаак Сирин определил крест как готовность человека по своей воле идти на страдание. Путь добродетели, чистой, богоугодной жизни всегда связан с трудностями. Где свет, там и тень. Где явно присутствует благодать, там идут скорби, напасти. – Жизненный крест несут не только христиане, но и все остальные тоже? В языке утвердились словосочетания: «это мой крест», «таков мой крест». – Евангелие обращено ко всему миру, ко всем людям без исключения. Христос указывает: «Я есть путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14. 6) . Но слова: «Возьми свой крест и следуй за Мной», – Он сказал тем, кто ... далее ...
Азбука духовная, - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начинает кто при тебе пересуждать брата своего, сделай печальным лицо свое. Как скоро сделаешь это, и перед Богом и перед ним окажешься охраняющимся. ( Слово 89, стр. 422 ) Печаль о людях недужных, добрых, злых и страждущих. В тот день, в который печалишься о страждущем каким-либо недугом, о человеке добром или злом, страждущем телесно или мысленно, почитай себя мучеником и взирай на себя, как на пострадавшего за Христа и на сподобившегося стать исповедником. Ибо помни, что Христос умер за грешных, а не за праведных. Смотри, сколь велико это дело – скорбеть о людях злых и благодетельствовать грешным паче праведных! Апостол воспоминает о сем, как о деле достойном удивления ( Рим.? 5,? 6–8 ) . ( Слово 89, стр. 423 ) Разумный человек. ВОПРОС. Кто достойно именуется разумным? ОТВЕТ. Тот, кто действительно уразумел, что есть предел сей жизни. Он может положить предел и своим прегрешениям. Ибо какое ведение, или какое разумение, выше сего – умудриться человеку выйти из жизни сей в нерастлении, не имея ни одной части, оскверненной зловонием вожделения, и никакой скверны в душе, оставляемой сладостию вожделения. Ибо если какой человек утончает мысли свои, чтобы проникнуть ему ... далее ...
В поисках духовного жемчуга: Преподобный Исаак ...Искать в Источникеmospat.ru
... В этой плеяде выдающихся сирологов значимое место занимает доктор Себастьян Брок, который се­годня присутствует среди нас и которого я сердечно привет­ствую. В годы моего пребывания в Оксфорде я имел счастье учиться у него и под его руководством изучать тексты препо­добного Исаака Сирина, и я навсегда сохраню в сердце благо­дарную память об этих уроках. Именно Себастьяну Броку принадлежит заслуга публи­кации и введения в научный оборот второго тома творений преподобного Исаака Сирина, благодаря чему наши знания об этом авторе чрезвычайно расширилось. Может быть, не слу­чайно, что преподобный Исаак Сирин, несмотря на всю свою значимость для монашеской традиции, для Церквей Востока и Запада, до XX века не удостоился ни одного полноценного на­учного исследования (если не считать небольшой книги абба­та Шабо, изданной на латинском языке в 1892 году 1) . Видимо, до открытия второго, а вслед за ним и третьего томов творений Исаака, такое исследование было преждевременным. Именно введение в научный оборот новооткрытых текстов преподоб­ного Исаака послужило толчком к оживлению интереса к это­му автору, позволило осмыслить его богословскую и аскети­ческую систему во всей ее ... далее ...
Азбука духовная, - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О страстях телесных никто не осмелится сказать, что принимаются в несобственном смысле. А о душевных страстях, как скоро дознано и всеми признается, что душе естественна чистота, должно смело сказать, что страсти нимало неестественны душе; потому что болезнь позднее здравия. А одному и тому же естеству невозможно быть вместе и добрым и лукавым. Посему необходимо одно предшествует другому, естественно же то, чем предварено другое; потому что о всем случайном говорится, что оно не от естества, но произошло отвне; и за всем случайным и привзошедшим следует изменение, естество же не переиначивается и не изменяется. Всякая страсть, служащая к пользе, дарована от Бога. И страсти телесные вложены в тело на пользу и возрастание ему; таковы же и страсти душевные. Но когда тело, лишением свойственного ему, принуждено стать вне своего благосостояния и последовать душе, тогда оно изнемогает и терпит вред. Когда и душа, оставив принадлежащее ей, последует телу, тогда и она терпит вред, по слову божественного Апостола, который говорит: «плоть похотствует на духа, дух же на плоть: сия же друг другу противятся» ( Гал.? 5, 17 ) . (Т. е. «плоть желает противного духу, а дух – противного ... далее ...
Православная вера и жизнь. Догма и этика в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верном христианине, где Христос для христиан становится «всем во всем» – и телесно и духовно (Св. Игнатий Богоносец) представляет, собственно, спасительное следствие и продолжение для нас, христиан, спасительной тайны ипостасного соединения двух природ в Богочеловеке Христе. Мистериологическое повторение и продолжение богочеловеческого домостроительства Христова в христианах начинается святым крещением. В крещении верующий рождается во Христе и Христос рождается в верующем. Потом верующий живет земною жизнью Христовой: сораспинается с Христом в Его смерть и умирает для греха и страстей (Преп. Исаак Сирин) , но в то же время воскресает и оживает вместе с Христом в «иную жизнь» – жизнь вечную и божественную (Св.) Григорий Богослов (. Он постоянно питается телом и кровью Христовой в Святой Евхаристии, в которой соединяется с Христом и со своими братьями людьми, становясь «сотелесником», и «сокровником», и «соприсным» Христу, по смелым словам Святых Отцов. Таким образом он переживает и повторяет в себе всю богочеловеческую жизнь Христову.) Вот как об этом пишет Преп. Григорий Синайский: «Всякий, крестившийся во Христа, должен достичь того, чтобы пройти все возрасты во ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Азбука духовная, - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должны мы ждать и пребывать уединенно и с простотою во внутреннем нашем человеке, где нет отпечатлений помыслов или воззрения на что-либо сложное: потому что ум, на что взирает, от того приемлет и образы. Когда взирает на мир, тогда согласно с видоизменением образов, по которым он носится, в таком же числе принимает от них в себя образы и подобия, которые, по мере своего множества и по различию своего изменения, возбуждают в нем помыслы, когда же помыслы возбуждены, отпечатлеваются они в уме. Если же ум проникает взором во внутреннего человека, где нет ничего такого, что могло бы служить изменением образов, и где сложное не отделяется от другого сложного инаковостию образа, но все – единый Христос, то явно, что ум приемлет тогда простое созерцание, без которого ничто иное не облагоухает душевной гортани и соделывает, что душа приобретает дерзновение во время молитвы; потому что это есть пища естества души. И когда ум станет в области познания истины, тогда не имеет нужды в вопросах. Ибо, как телесное око не спрашивает сперва и потом уже взирает на солнце, так и душевное око не входит сперва в исследование и после того уже созерцает ведение Духа. Таким образом, и то ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Исаак Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера