преподобный Иов Почаевский



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Иов (Иисус) Анзерский, прп. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1993 году) ... единомысленно определяет... причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса... память преподобному Иову, в схиме Иисусу, Анзерскому праздновать 6 19 марта и 29 мая 11 июня... писать прославляемым святым иконы для поклонения... напечатать жития их для назидания и наставления в благочестии чад церковных... " (Москва, Храм Христа Спасителя, 13-16 августа 2000 года) КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ Преподобный Иов схиме Иисус) Анзерский, Соловецкий чудотворец, в миру носил имя Иоанна. Он родился в 1635 году в Москве. Кем были его родители – неизвестно, но предпологают, что они имели духовное звание. Сам Иоанн многие годы служил приходским священником в Москве. О. Иоанн отличался сострадательностью к бедным и бедствующим людям. Почти все свои доходы употреблял на милостыню нищим, часто устраивая угощения в своем доме. Он открыл свой дом для всех бедных и страждущих, кормил, лечил, а главное - утешал попавших в беду людей. Всех приходивших к нему отец Иоанн принимал с искренней ... далее ...
Август | Храм апостола и евангелиста Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков. 18 августа Преподобный Иов Ущельский был иноком Соловецкого монастыря (отца его звали Патрикием Мазовским) . 10 ноября 1608 года он был посвящен в сан иеромонаха Новгородским митрополитом Исидором. В 1614 году преподобный Иов отправился в Мезенский край, где при впадепии в реку Мезень рек Езег и Важка поставил часовню в честь Рождества Христова. Первые собравшиеся к нему иноки жили в домах своих родственников-мирян, настолько бедна была обитель. После пожалования царем Михаилом Феодоровичем ( 1613-1645 ) земли с рыбными ловлями преподобный устроил церковь и братские келлии. 5 августа 1628 года, ... далее ...
Ущелье|Часовня Иова Ущельского ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Т. , 8 мая 2014 Приход состоял из 4-х селений: с. Ущельского, деревень Березницкой, Смоленской и Пылемской. На месте с. Ущельского находился монастырь, основанный в 1614 г. преп. Иовом. Преподобный Иов Ущельский был иноком Соловецкого монастыря (отца его звали Патрикием Мазовским) . 10 ноября 1608 года он был посвящен в сан иеромонаха Новгородским митрополитом Исидором. В 1614 году преподобный Иов отправился в Мезенский край, где при впадении в реку Мезень рек Езег и Важка поставил часовню в честь Рождества Христова. Первые собравшиеся к нему иноки жили в домах своих родственников-мирян, настолько бедна была обитель. После пожалования царем Михаилом Феодоровичем ( 1613-1645 ) земли с рыбными ловлями преподобный устроил церковь и братские келлии. 5 августа 1628 года, когда вся братия была на сенокосе, на монастырь напали разбойники. После страшных истязаний с требованием открыть монастырские сокровища, разбойники обезглавили преподобного Иова. Ничего не найдя, они ушли. Возвратившаяся братия с честью погребла тело преподобномученика с северной стороны построенной им церкви. Впоследствии на могиле была установлена часовня. Местное почитание ... далее ...
Топ-10 красивейших православных монастырей мира ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... здания повторяют очертания сооружений Иерусалима. Например, Воскресенский собор (1656—1685) , создан по образу и подобию Храма Гроба Господня. 2. Свято-Успенская Почаевская лавра (Украина) Крупнейший православный монастырь на Западной Украине, по преданию, был основан монахами Киево-Печерской лавры, которые бежали от нашествия татар в 1240 году, хотя его первое летописное упоминание относится к 1527 году. Расцвет же монастыря приходится на первую половину XVII века, связанной с деятельностью в регионе преподобного Иова Почаевского (он же игумен Иоанна Железо, 1550—1651) . Преподобный Иов ввёл в монастыре общежительный устав. При нём началась активная строительная деятельность: были возведены новые монастырские стены, построен Свято-Троицкий собор, а затем и ещё шесть храмов. Преподобный Иов создал при монастыре Почаевскую типографию и много способствовал просвещению жителей Украины. C 1713 по 1831 год Почаевский монастырь был захвачен греко-католиками. В этот период были построены: главный храм Лавры — Свято-Успенский (1771—1791) , выполненный в стиле «казацкого барокко», трапезная и монашеские кельи. Но после подавления польского восстания 1830—1831 годов, ... далее ...
Воспоминания о схиархимандрите Зосиме (Сокуре)Искать в Источникеazbyka.ru
... это время подъехали родители. Афанасий поднялся, взял палку в руки и сказал: «Папа, мама, молитесь. Я как батюшка Зосима: у него ножки болят и у меня». У нас появились слезы на глазах, мы не могли поверить, что такое может говорить двухлетний ребенок. А через пять дней мы уже благодарили батюшку за его молитвенную помощь. Батюшка слышал нас на большом расстоянии, когда мы просили о помощи. Наставления старца Зосимы. Из летописи 2002 года «Будьте терпеливыми, трудолюбивыми. Святое трудолюбие — самое главное для инока. Им прогоняется бес блуда и другие. Не гнушайтесь никаким трудом. Прп. Иов Почаевский любил труд, особенно сад. В саду его и похоронили, и обрели нетленные мощи. На руках у него видны мозоли — он не боялся труда. А ручки у него мягкие: когда облачают в поручи, они гнутся, как у живого. Вот что значит — трудолюбие! А если будете отлынивать, лениться, никогда монахами не станете. Батюшка просил, чтобы братия и сестры спели «Чертог Твой вижду». Нот не было, на память не знали, пошли за нотами. На это батюшка Зосима сказал: «Должны знать на память. По памяти служить будете. Придет время — на нарах будете со слезами петь «Чертог» и кушать баланду». «Чертог» — мое ... далее ...
Митрополит Восточно-Американский Иларион: Сегодня ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и верующие имеют разное – не русское – происхождение, но всем сердцем приняли обычаи и традиции Русской Православной Церкви. Не впадем же в искушение разделения нашей епархии по культурным группам. Ибо, будучи сынами и дщерями Русской Православной Церкви, мы все являемся гражданами Святой Руси. Когда мы говорим о Святой Руси, мы имеем в виду не Российскую Федерацию или какое-либо другое гражданское общество на земле, а тот стиль жизни, который передали нам сквозь века такие великие святые Русской земли, как равноапостольные князья Владимир и Ольга, преподобные Сергий Радонежский, Иов Почаевский, Серафим Саровский и наиболее близкие к нам миллионы новомучеников и исповедников 20-го века. Эти святые – наши предки, и мы должны просить их научить нас смело исповедовать веру, даже если за это нам будут грозить гонения. Нет ничего особенного в том, чтобы просто называть себя “русскими”: чтобы действительно быть русскими, надо, прежде всего, стать православными и, притом, церковными, какими были наши предки, создавшие Святую Русь! Русская Церковь первой послала миссионеров в Америку, и сегодня мы должны продолжать их спасительный труд, чтобы Свет Христов светил все ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... лично. Когда обсуждалась возможность прославления прп. Серафима, в Синоде смущение вызвало состояние его мощей, к-рые не сохранились в совершенном нетлении. Этот случай помог выяснить подлинное учение Церкви о нетленности мощей святых. Древняя Церковь в отличие от установившейся в XVII-XIX вв. практики К. в России не видела в нетленности мощей непременного условия для почитания подвижника в лике святых. Этот вывод имел важное значение в дальнейшем, когда Церковь решала вопрос о К. святых, мощи которых либо оставались в безвестном месте, либо не сохранились в совершенном нетлении. Прп. Иов Почаевский. Роспись Троицкого собора Пахомиева Нерехтского Сыпанова мон-ря. 2005 г. Мастер А. В. Алёшин В этот период возобновляется практика К. к местному почитанию. В 1897 г. Святейший Синод восстановил местное празднование пресв. сщмч. Исидору и с ним 72 (73) мученикам, в Юрьеве пострадавшим († 1472) . Указом Святейшего Синода от 22 апр. 1902 г. было определено прославить в лике местночтимых святых 222 правосл. христиан-китайцев во главе с первым свящ. из китайцев - Митрофаном (Цзи Чунем) , замученных в 1900 г. в Китае во время антихрист. восстания «ихэтуаней» (см. в ст.) ... далее ...
ИОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... староства. Известны еще 2 обители XVI-XVII вв. с похожими названиями: Угриновский Преображенский муж. мон-рь) упом. под 1611 г. в Житии прп. Иова (Княгиницкого) , находился в совр. с. Ст. Угринов Калушского р-на Ивано-Франковской обл. ( и Угорский Троицкий муж. мон-рь ) находился в совр. с. Угорск Шумского р-на Тернопольской обл. (. В XIX в. сохранялось предание о том, что И. какое-то время подвизался в Угорском Троицком мон-ре и собственноручно выкопал там пещеры) Дерманские горы, Антоновецкий лес и стожкообразные возвышенности Кременецких гор Волынские ГВ. 1868. № 74 75 (.) Прп. Иов Почаевский. Икона. Ок. 1911 г. Мастерская О. С. Чирикова (Троицкий собор Почаевской лавры) Как сообщается в Житии И., настоятель Угорницкой обители с любовью принял Ивана и поручил экклисиарху научить его «церковному послушанию», т. е. богослужебному чтению и пению. Однако святой не довольствовался этим послушанием и старался «услужить каждому из наименьших монастырских работников», благодаря чему приобрел всеобщую любовь. На 2-й год жизни в Угорницком мон-ре 11-летний Иван «за его добрые нравы» был пострижен в монашество игуменом с согласия братии. По мнению прот. А. Хойнацкого, И. ... далее ...
top | Україна Православна | Page 14Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... пострижен в схиму с именем Зосима. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы будем говорить о религиозном измерении украинского конфликта. У меня в гостях — главный редактор интернет-портала «Религия и СМИ» Александр Щипков. Здравствуйте, Александр Владимирович! Подробней… 17. 09. 2014 top Станислав Минаков. Железное стояние Преподобного Иова Почаевского В землях северной Тернопольщины был свой знаменитый преподобный, неколебимо стоявший против унии как против отступления, против измены Православию – уроженец Коломыи игумен Иов Почаевский ( 1551-1651 ) , проживший сто лет и в миру носивший несокрушимое имя Иоанн Железо. 10 сентября празднуется обретение мощей этого святого, стоявшего железной стеной за Русское Православие. Территория, где располагается нынешняя Западная Украина, в 1596 году приняла так называемую Брестскую унию, что означало «присоединение к Римско-католической церкви ряда епископов и епархий православной Киевской митрополии (в составе Константинопольского патриархата) во главе с митрополитом Киевским Михаилом Рагозой, на территории Речи Посполитой». Подробней… 17. 09. 2014 top ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... союза с протестантскими магнатами и шляхтой, чье исповедание также терпело многие несправедливости от латинян. Некоторые польские писатели сообщали о роскошной жизни при дворе Острожского, о его приемах и веселых пирах. Думается, что это преувеличение, стилизация под нравы польского высшего общества. Известно и обратное, что князь был очень набожным человеком. В течение Великого поста уединялся в монастырь, часто это был Дубенский в честь Святого Креста, где настоятелем был приглашенный самим Константином Острожским святой игумен Иоанн (Железо) , известный в последствии как прп. Иов Почаевский. Преставился князь в 1608 г. на 82 году жизни и был погребен в Богоявленской церкви г. Острога. Среди бурных событий XVI в., когда знатные православные фамилии метались из одной веры в другую согласно интеллектуальной моде своего времени, князь Константин Острожский оставался верен Православию, несмотря на то, что женат был на католичке, и что дети его в разное время принимали католичество. Князь старался быть полезным Церкви и откликался на ее нужды, принимая на себя заботы по школьному и издательскому делу. Этим он заслужил признательность от современников и благодарность от ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иов Почаевский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"