преподобный Иов Почаевский



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Соловецкие острова|Соловецкий ...Искать в Источникеsobory.ru
... мира весьма удаленное и беспопечительное о внешних. На все телесныя потребы иноков дается милостыня довольная от великого государя, выезжает строитель каждый год в город и привозит на всю братию, чем кому питаться и одеваться: и такого пустынного места другого во всей России не сыскать. И один только сей скит Анзерский обретается близ Соловецкого монастыря». В 1709 году по завещанию преподобного Елеазара на Анзер были доставлены две иконы, которыми благословили угодника Божия его родители при расставании. Их привез из Кеми родственник преподобного Иоаким Дмитриевич Севрюков. В 1713 году преподобный Иов схиме Иисус) основал новый Голгофо-Распятский скит. Строителем Свято-Троицкого скита в 1714 году стал иеромонах Паисий. После смерти преподобного Иова в 1720 году скитский строитель Спиридон неправедно объявил, будто Иов при своей кончине приказал деньги и материалы, заготовленные для строительства каменной церкви на Голгофе, передать в Свято-Троицкий скит на сооружение теплого храма. Новая деревянная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы была вскоре построена за алтарем Троицкого храма. Но в 1741 году эта церковь, на которую были употреблены «кирпич и известь ... текст полностью ...
Воспоминания о схиархимандрите Зосиме (Сокуре)Искать в Источникеazbyka.ru
... это время подъехали родители. Афанасий поднялся, взял палку в руки и сказал: «Папа, мама, молитесь. Я как батюшка Зосима: у него ножки болят и у меня». У нас появились слезы на глазах, мы не могли поверить, что такое может говорить двухлетний ребенок. А через пять дней мы уже благодарили батюшку за его молитвенную помощь. Батюшка слышал нас на большом расстоянии, когда мы просили о помощи. Наставления старца Зосимы. Из летописи 2002 года «Будьте терпеливыми, трудолюбивыми. Святое трудолюбие — самое главное для инока. Им прогоняется бес блуда и другие. Не гнушайтесь никаким трудом. Прп. Иов Почаевский любил труд, особенно сад. В саду его и похоронили, и обрели нетленные мощи. На руках у него видны мозоли — он не боялся труда. А ручки у него мягкие: когда облачают в поручи, они гнутся, как у живого. Вот что значит — трудолюбие! А если будете отлынивать, лениться, никогда монахами не станете. Батюшка просил, чтобы братия и сестры спели «Чертог Твой вижду». Нот не было, на память не знали, пошли за нотами. На это батюшка Зосима сказал: «Должны знать на память. По памяти служить будете. Придет время — на нарах будете со слезами петь «Чертог» и кушать баланду». «Чертог» — мое ... текст полностью ...
Митрополит Восточно-Американский Иларион: Сегодня ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и верующие имеют разное – не русское – происхождение, но всем сердцем приняли обычаи и традиции Русской Православной Церкви. Не впадем же в искушение разделения нашей епархии по культурным группам. Ибо, будучи сынами и дщерями Русской Православной Церкви, мы все являемся гражданами Святой Руси. Когда мы говорим о Святой Руси, мы имеем в виду не Российскую Федерацию или какое-либо другое гражданское общество на земле, а тот стиль жизни, который передали нам сквозь века такие великие святые Русской земли, как равноапостольные князья Владимир и Ольга, преподобные Сергий Радонежский, Иов Почаевский, Серафим Саровский и наиболее близкие к нам миллионы новомучеников и исповедников 20-го века. Эти святые – наши предки, и мы должны просить их научить нас смело исповедовать веру, даже если за это нам будут грозить гонения. Нет ничего особенного в том, чтобы просто называть себя “русскими”: чтобы действительно быть русскими, надо, прежде всего, стать православными и, притом, церковными, какими были наши предки, создавшие Святую Русь! Русская Церковь первой послала миссионеров в Америку, и сегодня мы должны продолжать их спасительный труд, чтобы Свет Христов светил все ... текст полностью ...
О современном монашестве с любовью: "Плач третьей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... употребляемую в отношении монахов: «во плоти Ангел и безплотен человек». Боговидец Моисей изведен в пустыню задолго до Антония Великого. Иоанна Крестителя монашествующие во многих поколениях считают своим предшественником и покровителем [43]. Во все времена, очевидно, происходило одно и то же: Божие призывание обращалось к тому, в ком не сомневалось встретить соответствующее расположение. Множество преподобных покидали мир, Спаса Христа измлада возлюбивши. Святая Евпраксия проявила волю остаться в обители, будучи семи лет, Макарий Каневский поселился в Овручском монастыре девяти лет, Иов Почаевский принял постриг двенадцати лет; тот же возраст указывается в житиях святых: Ионы, будущего митрополита Московского, Макария Желтоводского и Макария Глушицкого; четырнадцати лет стали монахами святые Феодор Освященный и Андрей Критский; в шестнадцать лет покинул мир преподобный Герман Аляскинский. Одному Господу ведомыми судьбами является желание монашества. «Из любви к Богу, говорите? – задумчиво рассуждал один батюшка [44], – ну, Бога‑то и мы любим, все христиане… Нет, надо еще и это любить…» – и он показал сначала на клобук, а потом обвел рукою весь монастырь. ... текст полностью ...
Словарь по "Воскресным беседам" протопр. ...Искать в Источникеkateheo.ru
... понимания истории и человека в ней неизбежно вырастает тот страшный «архипелаг ГУЛАГ», о. котором поведал всему Mipy Александр Солженицын ( см. [2, с. 128] ) . История внутренняя История внутренняя основана на человеке Великий русский историк В. О. Ключевский написал когда-то книгу «О добрых людях Древней Руси»1». Вот эти добрые люди, в конце концов, одни и остаются, только их светом она, Русь, и светится... ( см. [1, с. 161] ) . «С далекого севера сияют нам Зосима и Савватий Соловецкие, с юга - Димитрий Ростовский и Иоасаф Белгородский, с востока - Тихон Задонский, с запада - Иов Почаевский, и сотни, тысячи других: епископы, монахи, князья, просто хорошие люди, такие как праведная Иулиания Лазаревская, светлый старец Серафим Саровский, мученик-митрополит Филипп Московский, не побоявшийся самому Иоанну Грозному, т. е. страшной и неправедной власти, напомнить о правде, любви и справедливости... » [1, с. 161]. Таким образом, с точки зрения христианства, история внутренняя раскрывается как история духа, веры и любви. А воспоминание об этих людях утверждает, что история человечества исполнена глубокого духовного смысла, и что люди - активные участники этой ... текст полностью ...
top | Україна Православна | Page 13Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... пострижен в схиму с именем Зосима. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы будем говорить о религиозном измерении украинского конфликта. У меня в гостях — главный редактор интернет-портала «Религия и СМИ» Александр Щипков. Здравствуйте, Александр Владимирович! Подробней… 17. 09. 2014 top Станислав Минаков. Железное стояние Преподобного Иова Почаевского В землях северной Тернопольщины был свой знаменитый преподобный, неколебимо стоявший против унии как против отступления, против измены Православию – уроженец Коломыи игумен Иов Почаевский ( 1551-1651 ) , проживший сто лет и в миру носивший несокрушимое имя Иоанн Железо. 10 сентября празднуется обретение мощей этого святого, стоявшего железной стеной за Русское Православие. Территория, где располагается нынешняя Западная Украина, в 1596 году приняла так называемую Брестскую унию, что означало «присоединение к Римско-католической церкви ряда епископов и епархий православной Киевской митрополии (в составе Константинопольского патриархата) во главе с митрополитом Киевским Михаилом Рагозой, на территории Речи Посполитой». Подробней… 17. 09. 2014 top ... текст полностью ...
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... и верующие имеют разное – не русское – происхождение, но всем сердцем приняли обычаи и традиции Русской Православной Церкви. Не впадем же в искушение разделения нашей епархии по культурным группам. Ибо, будучи сынами и дщерями Русской Православной Церкви, мы все являемся гражданами Святой Руси. Когда мы говорим о Святой Руси, мы имеем в виду не Российскую Федерацию или какое-либо другое гражданское общество на земле, а тот стиль жизни, который передали нам сквозь века такие великие святые Русской земли, как равноапостольные князья Владимир и Ольга, преподобные Сергий Радонежский, Иов Почаевский, Серафим Саровский и наиболее близкие к нам миллионы новомучеников и исповедников 20-го века. Эти святые – наши предки, и мы должны просить их научить нас смело исповедовать веру, даже если за это нам будут грозить гонения. Нет ничего особенного в том, чтобы просто называть себя «русскими»: чтобы действительно быть русскими, надо, прежде всего, стать православными и, притом, церковными, какими были наши предки, создавшие Святую Русь! Русская Церковь первой послала миссионеров в Америку, и сегодня мы должны продолжать их спасительный труд, чтобы Свет Христов светил все ярче ... текст полностью ...
Что такое Русский мир для УПЦ | Свято-Сергиевский ...Искать в Источникеchurch.ua
... или идеологии, а вокруг Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня некоторые националистические идеологи много говорят о проповеди среди УПЦ идеи Русского мира. Но что такое Русский мир для прихожан нашей Церкви? Русский мир начинается с истоков Святой Руси, с князя Владимира, княгини Ольги, с первых русских страстотерпцев Бориса и Глеба, это преемство берут Ярослав Мудрый, благоверные князья и княгини, преподобные святые Киево-Печерские, и далее этот цвет рассыпается изумрудами святости по всех необъятных просторах Украины – Руси. Преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Иов Почаевский и старцы Оптинские, Иоанн Кронштадтский и блаженная Ксения. Их имена можно перечислять сотнями. Это та красота и чистота Святой Руси, которая дает неповторимый вкус и аромат славянской святости. Можно сюда добавлять святых Сербии, Молдовы и многих других. Отождествить Святую Русь с русской государственностью было бы крайне невежественно. Если и брать узко национально, исключительно российских святых, то они росли на своем государственном поле, не благодаря, а вопреки политике государства. Они смогли взрастить Благодать святости, несмотря на секулярные реформы Петра Первого, ... текст полностью ...
- (013) "Спорительница хлебов"Искать в Источникеprihod.ru
... к нам Матери Божией. И примерам этим нет числа. Не всем дано видеть это телесными очами. Вспомним историю праздника Покрова, который недавно праздновался Церковью. Много народа было тогда во Влахернском храме Константинополя, но только двое человек увидели Матерь Божию. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5, 8 ) . Наша Родина, православная Россия — это удел Матери Божией. Недаром в старину Святую Русь называли Домом Пресвятой Богородицы. Много раз Она Сама являлась на Руси тем святым, сердца которых не знали и тени порока. Это Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иов Почаевский. Она посещала и посещает многострадальную и верную Богу Русь Своими чудотворными иконами, являя ими Свой Покров над русским народом. Про Матерь Божию можно сказать, что Она — неисчерпаемый источник чудес, явленных на Руси. Со всех сторон света защищают Её иконы Россию-матушку. С севера — Тихвинская икона, с юга — Иверская, с запада — Смоленская, с востока — Казанская, а в центре, в столице нашей Родины — Москве, сияет чудотворный образ Владимирской иконы Божией Матери. А как много раз спасала наш народ от стихийных бедствий и моровой язвы Феодоровская икона Пресвятой ... текст полностью ...
Преподобный Иов, игумен Почаевский - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Иов, игумен Почаевский Преподобный Иов, игумен Почаевский День памяти: 19 мая, 10 сентября, 10 ноября. После татарского нашествия вся юго-западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце 15-го века была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры. В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской. В 1596 г. над православной верой, по попущению Божьему, разразилось страшное несчастие: дело было в том, что, преследуя православных, польское правительство старалось сделать так, чтобы епископские кафедры замещались лицами не стойкими в православии, и эти епископы согласились признать власть папы на соборе, созванном в Брест-Литовске. Православный обряд сохранялся, но лица, согласившиеся на это соединение, или унию, стали католиками. А народ, оставшийся верным православию и не признававший Брестскую унию, католики стали еще больше теснить и ... текст полностью ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иов Почаевский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"