архим. Порфирий (Карабиневич-Пашута) Священноинок Иов, основатель голгофораспятского скита на Анзерском острове, в мире духовник императора Петра I Источник Биографический очерк Священноинок Иов, основатель голгофораспятского скита на Анзерском острове 1 (в мире духовник Императора Петра I) 2 . Содержание I. II. III. IV. V. Особое приложение. Грамота Афанасия, архиепископа Холмогорского и Важеского, при коей прислан в Соловецкий монастырь преподобный Иов именем распятского попа Ивана Иванова. Донесение преосвященному Афанасию, архиепископу Холмогорскому и Важескому, от соловецкаго архимандрита Фирса о принятии в Соловецкий монастырь распятского попа Ивана Иванова.     На Анзерском острове, омываемом водами Белого моря, с 1713 года существует скит, именуемый Голгофораспятским. С первого уже взгляда отличает его особенность местоположение и привлекает к нему общее внимание. Гора, на которой расположен скит, есть одна из высочайших гор на Анзерском острове. Остров виден с этой горы весь, как на ладони, с его озерами и удолиями. Это, между прочим, потому, что гора стоит почти среди самого острова, и что она кругла и чрезвычайно крута. С вершины горы представляется взорам необъемлемое для глаз пространство зыблющегося моря. Уединенному обитателю горы – иноку, в летнее время, часто виднеются на этом море многочисленные иностранные и отечественные корабли, дымящиеся пароходы и гребные суда. Весело смотреть с горы на их то тихое, то быстрое плавание в благоприятную погоду. Но нередко бывает и то, что взор и сердце наблюдателя с горы поражаются страшными, раздирающими душу зрелищем бедствующих на море и гибнущих судов, а не редко и людей 3 . Особенно это случается здесь в раннюю весну, в раннюю и позднюю пору свирепствующих бурь осенних и невзгод морских. Далеко и с моря виден этот скит плавателю, особенно со стороны Архангельска. За 50 и более верст, взор путника приятно поражается белеющимся вдали каменным церковным строением скита, возвышающимся над всеми холмами и лесами. Оно привлекает сверх того взор каждого и своим одиночеством среди моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Анзерский, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Голгофо-Распятский скит. Скит. Действует.   Год основания:1714. Адрес: Россия, Архангельская область, Соловецкий административный район, Анзерский остров Координаты: 65.146949, 36.040221 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Далее на катере от пристани Соловецкого монастыря до острова Анзер. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Голгофо-Распятский скит был основан преподобным Иовом (в схиме Иисусом) Анзерским в 1713г. после видения ему Пресвятой Богородицы, которая велела подвижнику основать скит в честь Страстей Сына Ее. На склоне горы Голгофа можно найти березу, выросшую в форме креста, на месте страданий и смерти многих узников, пострадавших за веру в годы гонений. На протяжении веков у подножия высокой горы, расположенной примерно в четырех верстах от Свято-Троицкого скита, в центре острова, селились отшельники. В начале XVIII века здесь находилась келья иеродиакона Свято-Троицкого скита Паисия, куда он часто удалялся для богомыслия. Иногда его навещал строитель скита преподобный Иов, один из самых деятельных и образованных руководителей в его истории. В свое время он был духовником Петра I и членов царской семьи, но по доносу попал в опалу, в 1701 году был сослан в Соловецкий монастырь, где принял пострижение, в 1702 году перешел в скит на Анзер. В одно из таких посещений, в среду 18 июня 1712 года, совершилось чудесное событие. В келье Паисия преподобному Иову «в тонком сне» явилась Пресвятая Богородица с преподобным Елеазаром и сказала, что «сия гора нарекается Голгофою. На ней же имать быти великая церковь Распятия Господня на верху горы и скитом Распятским назовется». Вскоре преподобный Иов переселился на гору Голгофу с намерением построить здесь храм. Это удалось осуществить в 1715 году. С помощью соловецких монахов за одно лето была построена деревянная церковь в честь Распятия Господня. Царица Параскева Феодоровна от себя и дочерей пожертвовала для храма книги, облачения, церковную утварь.

http://sobory.ru/article/?object=03584

архим. Мелетий (Шергин) Историческое описание Среди самого Анзерского острова, от Троицкого скита на восток, находится конусообразная необыкновенной высоты крутая гора, на которую для въезда сделана винтообразная дорога. С вершины горы при ясной летней погоде представляется взору прекрасный вид: необъятное для глаз пространство морских вод, по которым часто несутся с распущенными парусами суда, а на самом острове возвышенные холмы с зеленеющим лесом и озера различной величины с пресною водою. С неё можно обозреть часть островов Соловецкого и Муксальмского и виден остров Жигжин, а на материке видны летние берега и так называемый Орлов мыс. Гора эта – конечное возвышение цепи холмов, простирающихся по острову от северо-запада к востоку, называется Голгофою. Здесь первоначально жил в уединении преп. Елеазар, основатель Троицкого Анзерского скита. Эту гору никогда не оставляли пустынножители, но как бы преемственно один за другим имели на ней свое пребывание. В 1712 году жил при ней доблестный подвижник, благоговейный иеродиакон Паисий. Из уважения к нему в том году приходил Анзерского Троицкого скита строитель иеромонах Иов, в схимонасех Иисус, который, окропив святою водою гору, водрузил на ней крест. Местная надпись свидетельствует, что это сделано не просто, а по бывшему, летом 1712 года июня в 18 день, в тонком сне явлению Пресв. Богородицы с Пр. Елеазаром Иисусу распятскому. Достопамятная эта надпись, открывающая начально причину основания Распятского скита, вырезана на деревянном позолоченном кресте, который сохранился доныне и находится на стене в теплой церкви, против гробницы вышеупомянутого Иисуса. На кресте следующая надпись: «Лета 1712 июня в 8 день в среду, у иеродиакона Паисия в келии, в тонце сне явися Пресвятыя Богородица с преподобным Елеазаром Богоблаженному отцу Иисусу распятскому и глагола ему: сия гора нарицается Голгофа; на ней же имат быти церковь распятия Господня и, устроится вселение твое, со двумя ученики твоими, на верху горы сея и скит Распятский построится; слыши глас Божий, освяти гору сию Голгофу и постави на ней крест Господень. Иисус взем с собою два ученика своя, ихже в явлении виде, и шед с ними в неделю по литургии, в память святых Апостол Петра и Павла, и освяти воду по показанному ему образу, и пояше тропари, и каждяше и кропяше гору, и постави сей крест по изволению Пресвятыя Богородицы во уверение и в поклонение».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анзерский, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Голгофо-Распятский скит. Церковь Распятия Христова на горе Голгофа. Церковь. Действует.   Престолы: Распятия Христова Год постройки:1828. Адрес: Архангельская область, Соловецкий район, Соловецкие острова, остров Анзер. Координаты: 65.14668, 36.039486 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Далее на катере от пристани Соловецкого монастыря до острова Анзер. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На протяжении веков у подножия высокой горы, расположенной примерно в четырех верстах от Свято-Троицкого скита, в центре острова, селились отшельники. В начале XVIII века здесь находилась келья иеродиакона Свято-Троицкого скита Паисия, куда он часто удалялся для богомыслия. Иногда его навещал строитель скита преподобный Иов, один из самых деятельных и образованных руководителей в его истории. В свое время он был духовником Петра I и членов царской семьи, но по доносу попал в опалу, в 1701 году был сослан в Соловецкий монастырь, где принял пострижение, в 1702 году перешел в скит на Анзер. В одно из таких посещений, в среду 18 июня 1712 года, совершилось чудесное событие. В келье Паисия преподобному Иову «в тонком сне» явилась Пресвятая Богородица с преподобным Елеазаром и сказала, что «сия гора нарекается Голгофою. На ней же имать быти великая церковь Распятия Господня на верху горы и скитом Распятским назовется». Вскоре преподобный Иов переселился на гору Голгофу с намерением построить здесь храм. Это удалось осуществить в 1715 году. С помощью соловецких монахов за одно лето была построена деревянная церковь в честь Распятия Господня. Царица Параскева Феодоровна от себя и дочерей пожертвовала для храма книги, облачения, церковную утварь. Скитская жизнь постепенно налаживалась, но в 1718 году на скит напали разбойники и, избив братию, разграбили все имущество. 6 марта 1720 года преподобный Иов в возрасте 85 лет преставился ко Господу и был погребен у входа в церковь. Над могилой поставили небольшую деревянную часовню. Вскоре скит совсем запустел, и сюда лишь удалялись – поодиночке или по двое – на безмолвие насельники Соловецкого монастыря и Свято-Троицкого скита.

http://sobory.ru/article/?object=03598

XVIII век Житие преподобного отца нашего, игумена Иова (в миру Иоанна, в схиме Иисуса) Анзерского 10 Память его празднуется месяца марта в 6-й день и месяца мая в 29-й день † 1720 Иов родился в Москве при царе Михаиле Феодоровиче в 1635 г. и назван Иоанном. О родителях его и первоначальном воспитании ничего неизвестно, кроме того, что отец его именовался также Иоанном. По преданию, он происходил из духовного звания и, будучи воспитан в правилах доброй нравственности и благочестия, по достижении совершеннолетия рукоположен в иерея. С принятием священства врожденная в душе Иоанна ревность добродетельной жизни выказалась в полном свете. Он ежедневно совершал божественную службу и часто также становился на клирос и пел по киевскому напеву. Пение его, по природной способности, было сладостно и умилительно. Трогательное и благоговейное священнослужение о. Иоанна привлекло в его церковь многих посетителей, которые после службы спешили посетить его дом, чтобы принять от него благословенье и ближе познакомиться с ним. Впрочем, далекий от славолюбия, он неохотно принимать эти посещения и часто не удовлетворял любопытству видеть его в доме. О. Иоанн, более и более усовершаясь в добродетели, исполнял, кроме священнического, иноческое, молитвенное правило и, находясь в миру, как бы уже проводил жизнь монашескую. Он часто налагал на себя пост и уединение, затворяясь в своей опочивальне, где в коленопреклоненной молитве к Богу проводил ночи до рассвета. Во время ночной молитвы Иоанн обыкновенно со слезами взывал: «Помилуй мя, Господи; пощади мя, Господи» и проч. Утром неохотно прерывал он уединение прежде обычного выхода своего в церковь . Случалось, что упрошенные какими-либо посетителями прислужники Иоанна извещали его до начала церковного богослужения о гостях, пришедших с желанием принять благословение и наставление. Вынужденный усиленными просьбами, хотя и выходил он к посетителям, но с лицом унылым, тогда как в другое время о. Иоанн принимал приходивших к нему с искреннею пастырскою любовью и в простоте сердца беседовал с ними. Утверждая всех в христианских добродетелях, он умел применить свой разговор к положению, званию и состоянию каждого. Со старцами говорил об упражнении во всегдашнем богомыслии, с молодыми – об опасности страстей и прихотей, с отцами – о воспитании детей в страхе Божьем и т. п. Все наставления он основывал на Священном Писании и подтверждал примерами из церковной истории и жизни святых. Он любил посещать своих друзей и знакомых, иногда неожиданно приходил в чей-либо дом незваный, но его всегда с радостью принимали и с удовольствием слушали поучения его. Впрочем, внезапное посещение им кого-либо всегда имело какую-либо благодетельную цель. Как скоро, например, он узнавал, что в известном семействе возникли распри и несогласие, тотчас же спешил туда и старался восстановить мир. Как миротворец, он и сам, когда доводилось ему нечаянно оскорбить кого, немедленно сознавался в своем поступке и просил прощения у оскорбленного.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Р Рабангский Спасо-Преображенский монастырь Мужской, упразднённый. До Штатов 1764 года находился в Вологодской Епархии, Вологодском уезде при реке Сухоне и Рабанге, от Губернского города Вологды к северо-востоку в 32 вёрстах, а от Лопотова монастыря к югу в 10 вёрстах. Он основан в 6955/1447 году Преподобным Филиппом, первым Игуменом этого же монастыря. Но откуда он сюда пришёл, кто был родом, и в котором году скончался, неизвестно. В церковном Синодике записан только вышеупомянутый год начала монастыря и кончина сего первого Игумена Ноября 15 (но о годе не сказано) и погребения его в этой же обители, и места также не означено. По крепостям церковных земель видно, что этот монастырь снабжён был вотчинами и грамотами на оные в 7072 году от Царя Ивана Васильевича, и всё то подтверждено грамотами Царя Михаила Феодоровича в 7121 и 7126 годах. Строения монастырские все были деревянные, а Настоятельство до самого упразднения – Игуменское. Крестьян за монастырём имелось 192 души. По упразднению же церковь оного обращена в приходскую села Рабангского, и определён Священник с причтом. В этой церкви имеются два придела: 1) во имя Св. Апостола Филиппа; 2) во имя Св. Николая. Рабежская Троицкая пустынь Мужская, упразднённая и в приходскую церковь обращённая. Находилась в Новгородской Епархии в Валдайском уезде на левом берегу реки Рабежи, расстоянием от Новгорода в 205, от Валдая к югу в 40, от Осташкова к западу в 41 версте. Пустынь сия основана по благословению Преосвященного Митрополита Новгородского Иова в 1697 году Иеромонахом Иоилем. Иоиль родился в городе Вязьме от родителей духовного звания. Отец его был Антоний, а мать Елисавета. В совершеннолетнем возрасте сочетался браком, но по склонности своей к уединению, оставив супругу, отошёл в пустыню Препод. Нила Столбенского, где Игуменом Пахомием пострижен в монашество, а потом произведён и в Иеромонаха. Вскоре после того потребован в духовники Преосвященного Иова, Митрополита Новгородского, который и дозволил ему по желанию его искать место, способное для построения пустыни на Белом море или в других странах. Иоиль по многим странствованиям быв в Анзерском ските, в Кожеозерском монастыре и в Унженских пределах, возвратился в Нилову пустынь, пребывая в которой узнал через звероловов о месте, в Валдайском уезде близ сёл Полновского и Вельевского, на берегу реки Рабежи, весьма красивом и к уединению способном, и в 7205/1697 году поставил тут кельи, а в них поселил четырёх монахов. Преосвященный Митрополит Иов, услышав о возвращении его из путешествия, паки взял к себе духовником и произвёл в Архимандрита Новоторжского Борисоглебского монастыря и вскоре перевёл в Новгородский Антония Римлянина. В 1700 году соорудил он на реке Рабеже церковь во имя Св. Троицы деревянную по следующей благословенной грамоте:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Скачать epub pdf Март, 6 Иов Анзерский, преподобный Преподобный Иов Анзерский, в миру Иоанн, родился в Москве в 1635 году. Свое пастырское служение начал священником в одном из приходских храмов. Он жил строго, по-монашески, в посте и постоянной молитве: «Помилуй мя, Господи! Пощади мя, Господи!» Любовь к людям была у него удивительная: он всегда искал случая сделать ближнему добро. С полным участием отец Иоанн помогал всем нуждающимся, заботился об обиженных и невинно страдающих, духовно слабых подкреплял, заблудших ласково и мудро вразумлял, утешал и наставлял. Дом его всегда был открыт для бедных – накормив, отечески побеседовав, он отпускал утешенных, наделяя их в дорогу, чем мог. Если сам нечаянно кого-нибудь обижал, то тут же каялся и немедленно просил прощения. Слава о добром пастыре дошла до самого царя Петра I – преподобный был призван для священнослужения в придворной церкви и избран духовником царя и царствующего дома. Пользуясь своим влиянием при дворе, преподобный старался еще более быть полезным бедствующим. Посещая заключенных в тюрьмах, он через слово Божие благотворно влиял на преступников, невинно осужденных укреплял в терпении, тому же, кто отбывал срок за долги, помогал расплачиваться. С годами отец Иоанн, посвятив себя богомыслию, выходил из дома только на церковные службы, не прекращая благотворений через доверенных лиц. В 1701 году, по ложному доносу царю (якобы, узнав о злоумышлении, «он, яко духовник, не открыл начальству»), преподобный был сослан в Соловецкий монастырь и пострижен в монашество с именем Иов. После многих испытаний старец Иов был освобожден от послушаний и уединился на безмолвие в своей келлии. Узнав о святой жизни подвижника и удостоверившись, что старец был оклеветан, царь Петр I хотел возвратить духовника к себе, но преподобный Иов отказался. В 1702 году для большего безмолвия он перешел в Анзерский скит Святой Троицы, где вскоре по смерти Анзерского строителя Елеазара был назначен настоятелем. Помня слова Господни: Ему же дано будет много, много и взыщется от него ( Лк. 12, 48 ), на новом поприще священноинок Иов положил много труда и забот. Мудрый наставник всех учил смиренному послушанию Богу и начальникам как первой добродетели, без которой не может быть спасения; приучал к постоянному труду и заботе о ближних. Он сам посещал больных, омывал и перевязывал им раны, а нередко исцелял их недуги своей молитвой. При этом церковных служб и келейного правила он никогда не опускал.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных ИОАНН И МАКАРИЙ (XV в.), преподобные (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых (И.)) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОАСАФ (Андрей Дмитриевич, кн.; ранее 1436 - 50-е гг. XV в. (?)), прп. (пам. 10 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОВ (Иоанн Иоаннович, в схиме Иисус; 1635-1720), основатель Анзерского Голгофо-Распятского скита, прп. Анзерский, Соловецкий (пам. 6 марта, 29 мая, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ИОНА И НЕКТАРИЙ (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович; † между 1563 и 1576), преподобные , Казанские (пам. в 1-ю субботу после 4 окт.) ИОСИФ (не ранее XIII в.), прп. (пам. 4 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, Многоболезненный ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим.

http://pravenc.ru/rubrics/123220_4.html

Преподобный Иов Анзерский Аудио Память 6/19 марта Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:32 мин. Размер 1.9 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Преподобный Иов, в схиме Иисус, Анзерский Святой Иов родился в Москве в 1635 году, был рукоположен во священника и стал духовником царя Петра Великого. Жертва клеветы, он был отправлен в изгнание на север, в Соловецкий монастырь. Там он предался суровому подвижничеству. Узнав, что Иов невиновен, царь хотел вернуть его в Москву, но блаженный отказался и попросил разрешения удалиться в Свято-Троицкий скит, расположенный на острове Анзер, в некотором удалении от монастыря. Вскоре Иов был избран игуменом скита, и вокруг него собралось около тридцати монахов. В 1710 году он принял великую схиму с именем Иисус (в честь Иисуса Навина) и удвоил аскетическое рвение. Но даже более, чем телесными подвигами, он стал известен внимательным отношением к болящим. Несколько лет спустя (1715) Пресвятая Богородица явилась ему в сопровождении преподобного Елеазара, основателя скита. Показав на один из холмов, Матерь Божия повелела водрузить там крест и основать церковь, посвященную Распятию, и новый скит, обещая преподобному Иову Свою помощь в этом начинании. Святой повиновался и отправился в путь, чтобы обосноваться на этом холме, который он назвал Голгофой. С ним был его духовный друг Паисий. Преподобный не жалея тратил средства, чтобы основать монастырь в этом диком месте. И Пресвятая, верная Своему обещанию, вновь явилась, чтобы извести источник. Община насчитывала двадцать монахов, когда преподобный Иисус почил о Господе в возрасте 85 лет (6 марта 1720 г.). Отходя ко Господу, он воскликнул: «Благословен Бог отец наших! И коль Он таков, у меня больше нет страха, но я оставляю мир сей с радостью!» 19 марта 2013 г. Этот святой был почитаем народом на протяжении долгого времени. Его местное почитание было признано в 1999 г., а в августе 2000 г. принято всей Русской Церковью. скрыть способы оплаты Комментарии Надежда 28 марта 2013, 13:05 Преподобне Отче Иисусе, моли Бога о нас. О болящих Дмитрие,Александре,Зиноиде, Екатерине, Нине, Николае, Нине и о покаянии России!

http://pravoslavie.ru/60177.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иов (Иисус) Анзерский, прп. - житие " Освященный Юбилейный Архиерейский Собор, рассмотрев ...праведную жизнь, исполненную смирения и благодатных даров Святого Духа, непрекращающееся народное почитание, чудеса и молитвенный подвиг преподобного Иова Анзерского (+ 1720), в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1993 году) ... единомысленно определяет ... причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса... память преподобному Иову, в схиме Иисусу, Анзерскому праздновать 6/19 марта и 29 мая/11 июня... писать прославляемым святым иконы для поклонения... напечатать жития их для назидания и наставления в благочестии чад церковных... " (Москва, Храм Христа Спасителя, 13-16 августа 2000 года) КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ Преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский, Соловецкий чудотворец, в миру носил имя Иоанна. Он родился в 1635 году в Москве. Кем были его родители – неизвестно, но предпологают, что они имели духовное звание. Сам Иоанн многие годы служил приходским священником в Москве. О. Иоанн отличался сострадательностью к бедным и бедствующим людям. Почти все свои доходы употреблял на милостыню нищим, часто устраивая угощения в своем доме. Он открыл свой дом для всех бедных и страждущих, кормил, лечил, а главное - утешал попавших в беду людей. Всех приходивших к нему отец Иоанн принимал с искренней любовью, встречая как самых дорогих гостей. В беседах он " старался применить свой разговор к положению, званию и состоянию каждого " , говоря о необходимости молитвы, об опасности пагубных увлечений, о воспитании людей в христианском духе. Все примеры о.Иоанн обосновывал Священным Писанием, историями житий святых и церкви. Нередко о.Иоанн заступался за несправедливо обиженных и его заступничество было успешным, ибо пользовался он огромным уважением среди людей. Отец посещал тюрьмы, раздавая заключенныхм на пасхальные и рождественские подарки. Не было человека, нуждавшегося в его помощи, которому он бы в ней отказал.

http://pravicon.com/info-2520

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010