Он начал монашествовать и снова раньше всех встает, позже всех уходит из храма, никому не прекословит. Все, что сказали  - делает,  ни с кем не ругается, ни от чего не раздражается и как ракета летит в небо -  не остановишь. Если ее правильно направишь, топлива хватает  - она идет в небо. Всё! Уходи в сторону, ракета поднимается. Все поняли, что он не простой человек, и его в этом третьем монастыре сделали опять игуменом и вот там он стал Иовом Почаевским. В честь Иова Многострадального взял себе имя. А вообще был Иван по фамилии Золизо. Это украинское слово означает железо. То есть он был Иван Железо. Он и был как железным. Но если бы он был по- настоящему железом, то железо уже сгнило бы, заржавело. А он был крепче, чем железо. Он  вставал, трудился, работал,  деревья сажал, землю таскал, перегноем деревья обкладывал, на просфорне трудился.  Вообще работал, как раб, на всех работах, хотя был игумен. И прожил он, в конце концов, в монастыре сто лет. Всей жизни было его 100 лет. А в монашеской жизни 90 лет. Он нашел на Почаевской горе такую яму, как змеиный лаз, чтобы можно было на брюхе заползти  - нишу между камнями, и там он молился сутками. Иногда некоторые святые братья, которые имели духовную жизнь, видели, что из этой пещеры, где Иов сутками находился и, не  переставая, молился Богу  - вырывались, как будто бы, языки пламени. Пламя  огня выходило. От долго стояния на молитвах у него загноились ноги. При жизни у него застаивалась кровь в ногах, и открывались раны, и текла сукровица  - смесь крови со слизью, и он был такой страдалец. А сейчас, по смерти его тело стало нетленным.  Его похоронили  в 1651 году. А через 8 лет после смерти преподобный Иов явился Дионисию, митрополиту Киевскому и произнес: «Бог хочет через тебя открыть мои кости. Я  Иов Почаевский»  - и исчез. Тот проснулся, перекрестился, подумал:  что-то  приснилось, и заснул опять.  Снова ему явился Иов и говорит: «Бог через тебя хочет открыть мои кости. Я Иов Почаевский». И исчезает.  Митрополит проснулся, удивился, потряс головой и снова лег спать.

http://radonezh.ru/analytics/o-starosti-...

Какой силы достиг святой старец над грешной душой человеческой, показывает следующий случай: однажды, придя ночью на гумно монастырское, он увидел вора, который хотел взвалить себе на спину куль зерна. Преподобный помог ему поднять этот куль, но напомнил ему об ответе на Страшном суде Христовом. Потрясенный кратким словом святого, грешник упал ему в ноги с мольбой о прощении... В обители прп. Иов ввел общежительный устав. Обитель он окружил оградой, с помощью благочестивых помещиков Феодора и Евы Домашевских, и воздвиг Свято-Троицкий собор, а потом и еще 6 меньших церквей. Он создал Почаевскую типографию и продолжал писать в защиту Православия. Сохранилась одна из его книг под заглавием «Книга Иова Железа игумена Почаевского властною его рукою написанная». В 1880 г. она была издана под заглавием «Почаевская Пчела». Типография прп. Иова, возобновленная в начале этого века архимандритом Виталием (Максименко), была им вывезена после русской революции за границу и ныне продолжает существовать в Америке, в Свято-Троицком монастыре, обслуживая духовные нужды русской эмиграции. Много скорбей принес прп. Иову наследник Анны Гойской, лютеранин Фирлей. Он завладел монастырскими землями и даже чудотворной иконой. Но святая икона была возвращена монастырю, после того как жену Фирлея постигло, за кощунство над иконой, Божие наказание, а земли были возвращены судом незадолго до кончины преподобного. В свободное время прп. Иов любил заниматься садоводством и развел в Почаеве прекрасный сад. В 1620 г. он принимал участие в Киевском Соборе, осудившем унию и постановившем твердо стоять за Православие. Под постановлением этим есть подпись: «Иоанн Железо игумен Почаевский». Скончался прп. Иов 28 октября 1651 г. Мощи его были открыты в 1659 г. после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет, и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и, к своему ужасу, увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии прп. Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

http://sedmitza.ru/lib/text/437828/

На следующий же год после объявления унии Анна Гойская, ради укрепления Православия, передала хранившуюся у нее чудотворную икону монахам-отшельникам, подвизавшимся на горе, называвшейся Почаевской, и с тех пор святая эта икона стала именоваться Почаевской иконой Божией Матери. Почаевская гора находилась недалеко от Имения Анны Гойской и стала известной давно, еще во времена татарского нашествия в 1240 г. Сама Пресвятая Богородица явилась на ней пастухам, причем в память этого соблаговолила оставить след Своей стопы, так и называющийся — Стопа Пресвятой Богородицы. С тех пор на этой горе стали подвизаться отшельники, на ней нашли убежище и монахи разрушенного Киево-Печерского монастыря. Со времени перенесения на Почаевскую гору чудотворной иконы Божией Матери там основался монастырь. Прп. Иов жил в эти тяжелые времена. Он родился в 1550 г. в Галиции и назывался в миру Иоанн Железо. Десятилетним отроком он поступил в Угорницкий монастырь. В этом раннем возрасте он так преуспел в иноческих подвигах, что двенадцатилетним был уже пострижен в мантию с наречением ему имени Иов, по достижении совершенного возраста — возведен в священнический сан, а в 30 лет удостоен великой схимы, причем ему было возвращено имя Иоанн. Он особенно любил это имя и всегда им подписывался, но к лику святых он был причислен с именем Иов. По просьбе князя острожского прп. Иов был переведен в находившийся в его владениях Дубенский монастырь, где стал настоятелем и много писал в защиту Православия. Однако же жажда подвижнического уединенного жития заставила его перейти на святую гору Почаевскую, но и там его избрали настоятелем. Для молитвенных подвигов он удалился в каменную пещеру; ноги его покрылись ранами так, что обнажились кости. Он был делателем непрестанной молитвы Иисусовой: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешного», доводящей подвижника до высоких духовных степеней. Вот что о нем повествует его ученик и сподвижник Досифей, ставший по кончине преподобного его преемником по игуменству. «Однажды, когда молился преподобный в той пещере, вдруг осиял его свет благодати Божией, сиявший по всей церкви в течение двух часов непрестанно. Я же, увидев это, в великом ужасе пал на землю, побежденный таким чудным видением».

http://sedmitza.ru/lib/text/437828/

Молитвенные подвиги и благочестивая жизнь подвижника не укрылись от людей. Известность о нем широко распространилась по всему краю. К преподобному стали тянуться вельможи, просившие духовного окормления. Он стал пользоваться особым доверием и покровительством известного защитника Православия князя Константина Острожского. Князь Константин обратился к игумену Угорницкого монастыря с просьбой отпустить преподобного Иова в его княжеский Дубенский Крестный монастырь. Игумен согласился, и через некоторое время Иов был поставлен во главе Дубенской братии. В сане игумена он пробыл более двадцати лет, именно к тому времени относится заключение Брестской унии и последовавшие притеснения православных. Князь Константин, под защитой которого находился преподобный Иов, имел огромное влияние на Волыни, пользовался уважением польского короля Сигизмунда III и папы Римского Климента VIII. Поэтому униаты и иезуиты не решались препятствовать действиям Дубенского игумена. По благословению святого в 1581-1582 годах в Остроге была издана первопечатная славянская Библия, известная как Острожская Библия Во время пребывания в Дубне святой приступил к распространению православных книг. С этой целью он подвигнул некоторых на переводческую деятельность и переписку книг. По свидетельству жития, преподобный и сам участвовал в том труде. По благословению святого в 1581-1582 годах князь Константин издал в Остроге первопечатную славянскую Библию, известную историкам и литературоведам всего мира как Острожская Библия. Заботы и волнения, связанные с издательскими трудами, а также неприязнь латинян отвлекали святого Иова от монашеского делания. С Дубенским монастырем преподобного вязали без малого 20 лет настоятельства, тем не менее, тяготясь игуменством, он оставил эту обитель и около 1604 года, стремясь к отшельническим подвигам, нашел пристанище в скромной обители неподалеку – на горе Почаевской, где издавна селились многочисленные рачители безмолвия. Преподобный Иов искал в Почаевской обители безвестности и свободы для молитвы, но иноки, вскоре почувствовавшие в пришельце духовную силу, единодушно и со слезами просили его стать их игуменом. Святой был вынужден уступить, и вскоре его трудами монастырь Почаевский упрочил свое положение и возвысился над прочими западнорусскими обителями. Он стал пользоваться материальной поддержкой местных дворян, избежавших отпадения в унию. Так, в 1649 году на средства помещиков Феодора и Евы Домашевских в обители был построен каменный храм во Имя Пресвятой Троицы, в который был передан запечатленный в камне отпечаток цельбоносной Стопы Божией Матери и Ее чудотворная Почаевская икона.

http://pravoslavie.ru/73487.html

«Всё меняется не очень», сказал стихотворец, наш современник. И в самом деле: вот что писал в 1632 г. митрополит Исаия Копинский Московскому Патриарху: «Благочестивых князей нет, благородных вельмож оскуде, все от Восточного Православия на Запад уклонишася, едва кто уже от худых и не славных при благочестии и православной вере обретается». Вот именно им – «худым и не славным» – крестьянам, ремесленникам, купцам, духовенству выпало бороться с влиянием иезуитов, особо активизировавшихся в то время. Духовным стержнем, символом этой борьбы и стал игумен Почаевской обители — преподобный Иов. Он жил в годы, когда на западных ее окраинах православный народ Волыни и Галиции подвергся церковным и политическим притеснениям со стороны польско-литовских магнатов. Преподобный Иов был свидетелем Брестской унии 1596 г. и последовавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также все возраставшего влияния протестантизма. Будучи игуменом монастыря и пользуясь огромным духовным авторитетом, преп. Иов использовал все свои возможности для борьбы с инославными и еретическими влияниями на народное сознание, для укрепления Православия. Статус лавры Почаевский монастырь получил много позже священной борьбы преп. Иова. Всего у Русского Православия — пять лавр. Две, обе Свято-Троицкие, находятся на территории Российской Федерации — Сергиева (в Сергиевом Посаде, Лаврой является с 1744 г.) и Александро-Невская (в Санкт-Петербурге, Лавра — с 1797 г.). И три — на Украине. Киево-Печерская Лавра (статус получен в 1598 г.) является, как указали святые отцы, наряду со Святой горой Афон, Иверией и Дивеевым, одним из четырех уделов Богородицы на Земле. Не случайно на Юге Руси, то есть на территории нынешней Украины, все Святые Лавры — и Киевская, и Почаевская (статус с 1833 г.), и Святогорская (с 2004 г.) — посвящены Успению Богородицы, нашей покровительницы и заступницы. Неслучайные, как видим, разворачиваются и битвы на святых русских надднепровских холмах… Нашим врагам униатам (греко-католикам) — палец в рот не клади. Любое молчание они расценивают как слабость и сразу начинают наглеть. Кто-то из «восточников» Украины экстремально, но небезосновательно называет это «синдромом давно не битой морды». Неопровержимый факт: при правлении В. Ющенко в Киеве впервые в истории униаты выстроили свой кафедральный храм на левом берегу Днепра, в Дарнице. Их кардинал Святослав Шевчук горделиво называет себя «патриархом» (хотя такого статуса в Ватикане нет!), возможно, ему не дают покоя «титулы» такого же самозванца, Филарета (Михаила Денисенко), самовозглавившего некий «киевский патриархат».

http://pravoslavie.ru/67401.html

      Много скорбей принес преподобному Иову наследник Анны Гойской, лютеранин Фирлей. Он завладел монастырскими землями и даже чудотворной иконой. Но святая икона была возвращена монастырю, после того как жену Фирлея постигло за кощунство над ней Божие наказание, а земли были возвращены судом незадолго до кончины преподобного.       В 1628 году принимал участие в Киевском Соборе, осудившим унию и постановившем твердо стоять за Православие. Под постановлением этим есть подпись: " Иоанн Железо, игумен Почаевский " .       Иногда полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет.       Скончался 28 октября 1651 года после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью, прожив чуть более 100 лет. Мощи и почитание Мощи его были открыты митрополитом Киевским Дионисием и архимандритом Феофаном (Креховецким) и со братиею 8 августа 1659 году после трехкратного его явления митрополиту. 28 августа того же года совершилось прославление преподобного Иова. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преподобный Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление. В haчaлe XVIII beka Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако же через 20 лет чудеса преподобного заставили их допустить к ним верующих. В 1831 году униаты были воссоединены с Православной Церковью, после чего 28 августа 1833 года мощи преподобного Иова были повторно осведетельствованы и торжественно открыты для всеобщего поклонения. В 1902 году Святейший Синод определил в этот день обносить святые мощи преподобного Иова вокруг Успенского собора Почаевской Лавры после Божественной литургии. Тропарь преподобного Иова игумена Почаевского, глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

До 1928 г. все правосл. общины Вост. Словакии признавали каноническую власть архиеп. Савватия. Спор о юрисдикции, охвативший в 1923-1926 гг. Чешские земли и Подкарпатскую Русь, поначалу не коснулся Словакии. Лишь 1 апр. 1928 г. в Медзилаборце состоялось собрание представителей 26 правосл. общин Словакии, на к-ром было принято решение о выходе из юрисдикции архиеп. Савватия и переходе в состав Сербской Православной Церкви. Миссионерская община в Ладомирове также перешла в подчинение серб. епископам, назначавшимся для служения в Подкарпатскую Русь. При этом типография обеспечивала богослужебной и иной церковной лит-рой эмигрантские общины по всему миру и потому сохраняла тесную связь с Архиерейским Синодом РПЦЗ, решением которого 2 марта 1927 г. она была официально утверждена. В июле 1928 г. Ладомирову посетил делегат Сербской Церкви в Подкарпатской Руси еп. Серафим (Йованович). Он полностью поддержал издательские и просветительские инициативы архим. Виталия. Кроме того, еп. Серафим рекомендовал ввести в миссии монашеский общежительный устав. Так, к нач. 30-х гг. XX в. миссия была преобразована в полноценный мон-рь. В 1928 г. в И. П. м. приехали иером. Серафим (Иванов ; впосл. архиепископ) и 2 бывш. насельника Спасо-Преображенского Валаамского монастыря иеромонахи Хрисанф (Малыхин) и Филимон (Никитин). В последующие годы братия пополнилась новыми деятельными членами, в числе к-рых были иером. Антоний (Ямщиков; впосл. монастырский пчеловод) и главный печатник братства прп. Иова, иконописец иеродиак. Киприан (Пыжов; впосл. архимандрит), расписавший храм в Ладомирове, благочинный иером. Иов (Леонтьев), с 1946 г. архимандрит и первый настоятель мюнхенской обители прп. Иова Почаевского, выпускник Сергиевского богословского ин-та в Париже Савва (Струве). В 1939 г. в Ладомирову переехал начальник Цейлонской духовной миссии архим. Нафанаил (Львов ; впосл. архиепископ). В те же годы в братию И. П. м. были зачислены иером. Виталий (Устинов ; впосл. митрополит, Первоиерарх РПЦЗ), а также уроженцы Словакии В. Шкурла (впосл. митр. Лавр , Первоиерарх РПЦЗ), и В. Ванко (впосл. архимандрит Джорданвиллского во имя Святой Троицы монастыря Флор). Число братии увеличивалось: если в 1923-1926 гг. здесь трудилось не более 3-4 чел., то к 1929 г.- 20 чел. К 1934 г. в И. П. м. проживало 30 насельников, в т. ч. игумен, иеросхимонах, 5 иеромонахов и иеродиакон. С этого времени и до эвакуации миссии из с. Ладомирова (в 1944) братия состояла из 25-30 чел. В 1931-1932 гг. в Ладомирове был построен новый корпус (освящен 29 авг. 1932), в котором разместились типография, трапезная, кухня и 10 келий.

http://pravenc.ru/text/578212.html

Именно с Афона пустынножительство было принесено в древний Киев преподобным Антонием Печерским (†1073). Но у Волынской земли были свои устойчивые связи с Афоном, откуда на протяжении многих столетий черпались духовные идеалы монашеского подвига. Почаевское предание (правда, весьма поздняя — XVIII в.) говорит именно об афонских корнях монашеской жизни на горе Почаевской, возводя её к началу столетия. Согласно этому преданию, основоположником Почаевского монастыря был некий афонский чернец Мефодий, к которому впоследствии стали стекаться монахи из разрушенного Батыевым нашествием Киево-Печерского монастыря. Так или иначе, жизнеустроение Почаевской обители до преподобного Иова действительно было в большей степени пустынническим. История не сохранила даже имен Почаевских настоятелей, так как афонская идиоритмия не обязательно предполагала привычного для нас типа монастыря с настоятелем во главе. Преподобный Иов был в сущности первым настоятелем Почаевского монастыря, преобразовав его в киновию по примеру прочих западнорусских монастырей, основанных на монашеских принципах св. Василия Великого (†379) и Студийского общежительного устава. По смерти князя Константина Острожского (†1608) и главной благотворительницы Почаевского монастыря княгини Анны Гойской (†1617) у монастыря появилось немало завистников. Так, уже внук княгини Анны — протестант Андрей Фирлей, воевода Бельский, стремился всячески наложить руку на владения монастыря, пожалованные согласно тестамента Анной Гойской в вечное владение. Не смотря на строгие санкции завещания, он отобрал земли вокруг монастыря, в частности те, на которых располагался монастырский колодец и пруд, обеспечивавший монастырь водой. Тогда преподобный Иов благословил выкопать колодец прямо на горе, что снижало вероятность обнаружения воды почти до минимума. Однако по молитвам святого вода показалась уже на глубине 46 метров. Этим колодцем монастырь пользуется и до сего дня. В конце концов, после многолетних тяжб монастырю все же удалось выиграть судебный процесс о монастырских угодьях и в 1647 г.

http://pravoslavie.ru/1746.html

Но особенно богата история Волынской церкви обилием святых мужей, самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России. Таковы прежде всего святые угодники собственно – Волынские: святой благоверный Ярополк, князь Владимиро-Волынский († 1086); преподобный Стефан Печерский, епископ Волынский († 1094); преподобный Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский († 1460); святая праведная дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская († 1546); преподобный Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский († 1651); и святой преподобномученик Макарин, архимандрит Овручский († 1678). Правда из этих святых только один преподобный Иов почивает на Волыни в Лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, преподобный Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире Волынском. 4 Из остальных святых угодников преподобный Феодор, например, покоится в Киеве в дальних пещерах, 5 там же, как известно, почивают и останки святой и блаженной Иулиании Ольшанской. 6 блаженный Ярополк, как говорит предание, из Владимира-Волынского то же перевезен в Киев для погребения, и там положен в церкви святых апостолов Петра и Павла, которую сам создал. 7 Что касается преподобномученика Макария Овручского, то мощи его еще далее, – именно в Переяславле, Полтавской губернии, где и поныне открыто почивают в каменном храме Вознесенского Переяславского монастыря, благоговейно чтимые соседними обитателями Полтавской, Черниговской и других ближайших губерний. 8 И это обстоятельство, к сожалению, долго было причиною того, что многие из этих святых, особенно в период латино-униатского и польского преобладания в пределах западной России, почти вовсе неизвестны были на Волыни. Но какие пределы пространства и времени в состоянии разрушить то внутреннее, духовное родство, которое находится между этими святыми и землею Волынскою, вследствие их происхождения из Волыни, непосредственного, кровного родства с её обитателями и жизни их, проведенной в пределах Волынских на служении Господу, церкви и родине? Иначе, в самом деле, как, если не угодниками Волынскими, назовете вы преподобного Феодора Острожского, или блаженного Макария Овручского, которые и родились на Волыни, – один от родовитых князей Волынских-Острожских (около 1366 года), другой от здешней Волынской фамилии – Токаревских (около 1620 года), 9 и большую часть своей жизни провели на земле Волынской, и только вследствие особых церковных и политических обстоятельств своего времени удалились из своей родины, чтобы окончить жизнь свою вне её – один в звании инока Печерского, а другой в качестве изгнанника, спасающегося от насилий и преследований латино-униатских, но к несчастию, сделавшегося жертвою других врагов, не менее опасных в его время, т.е. татар, от которых потом положил и живот свой в пределах южной России, в городе Каневе, нынешней Киевской губернии? 10

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

недоумеет всяк пред образом Твоим. Издревле любишь Ты Почаевские горы и на одной из них оставила Твой след, к святой Твоей стопе стремятся наши взоры, спасения ища от горестей и бед. Как наших предков Ты от агарян спасала, противу полчищ их явясь на облаках, и омофором их Святым Ты покрывала, так покрывай и нас в болезнях и скорбях. Неиссякаемый источник исцелений, помилуй грешных нас, спаси и посети! Блестящей славою чудотворений, Ты нам явила здесь и образ Твой святый. С Почаевской горы Твой образ осеняет, не только верную Российскую страну, но иноверцев также призывает, чтоб с нами славили Владычицу одну. О, Матерь Божия Спасительница мира! Ты нам прибежище и радость наша Ты, как нас от горестей доселе Ты хранила, так сохраняй и днесь от всякия вражды. Тяжело и горько, догорела зорька, закатилось солнце радости моей, и смежились очи, тени вечной ночи, мне не видеть больше благодатных дней. И стою унылый над ее могилой. Мама дорогая! Слышишь ли ты нас? Преподобный Иов Ущельский 138 17 веке и умер страдальчески от рук убийц. Мощи его были обретены нетленными 3 ноября 1763 года; они под спудом. Помяни, Господи, возобновительницу Ущельского монастыря монахиню Параскеву (Вяткину). Пусть все люди мира ведут войну с войной, чтоб счастлив и спокоен был весь шар земной. Люби мир, возненавидь неправду. Хороший друг самый ценный клад на свете. С правдой иди к другу, как в свой дом. Чтобы увидать звезды, нужно открыть глаза. Мужество – это упорство, это настойчивость, это преодоление всех препятствий. Помяни, Господи, рабов Твоих Конона. Анну. Феодора. Дарью. 1968 год. 8–21 марта. Четверг. Сегодня прилетели санитары колхозных полей – Грачи. Смерть всему предел. Бедняк в землю и богач туда же. Сегодня с людями, а завтра с червями. Накорми сегодня голодного, он тебя накормит завтра. Ангелы – свет инокам! Иноки – свет миру! Царю веков, Нетленному, Невидимому, Единому, Премудрому Богу честь и слава во веки веков, аминь. Преподобный Пахомий Нерехтский чудотворец, родился в городе Владимире на Клязьме, в мире Иаков, родился в начале 14 века. На 21 году жизни принял пострижение в Рождественской обители города Владимира с именем Пахомия. Во диакона посвящен святителем Алексием. В 1360 г. рукоположен во иеромонаха и был поставлен игуменом в обители Константина и Елены в 15 верстах от Владимира. После чего перешел в Нерехту и на реке Солонице в местечке Сыпаново основал монастырь во имя Святыя Троицы. Скончался преподобный Пахомий в глубокой старости 21 марта 1384 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010