Митрополит Варсонофий сопровождал Святейшего Патриарха Кирилла в поездке в Екатеринбург июля 2018 Святейший Патриарх Кирилл , посетил 13 июля храм-на-Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге. В храм был принесен ковчег с частицей мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы из Марфо-Мариинской обители Москвы. Перед ним было совершено славление святой. Присутствовали митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископы Каменский и Алапаевский Мефодий, Нижнетагильский и Невьянский Евгений, Серовский и Краснотурьинский Алексий, а также духовенство Екатеринбургской митрополии, представители органов власти и Объединения членов рода Романовых, жители города, паломники. Предстоятель отметил, что всякое посещение Екатеринбурга связано с мыслями о подвиге святой царской семьи. В год празднования 150-летия со дня рождения императора Николая II и воспоминания о его трагической кончине вместе со всей семьей мы должны вознести особые молитвы, чтобы они пред лицом Божиим ходатайствовали об Отечестве, народе, о том, чтобы никогда и ни при каких условиях гражданские смуты, противоречия, столкновения не губили Отечество, как погублено оно было в страшную революционную годину XX века. В нижнем храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской было совершено славление. Царская семья приняла мученическую кончину 100 лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома. В начале 2000-х годов в этом подвальном помещении был устроен храм. На западном своде изображена Державная икона Божией Матери, которая была явлена в день, когда государь был вынужден оставить престол, и святые, прославленные во время царствования императора Николая Александровича: святители Феодосий Черниговский, Иоасаф Белгородский, Гермоген Московский, Питирим Тамбовский и Иоанн Тобольский, преподобный Серафим Саровский, святая княгиня Анна Кашинская. По правую сторону от престола в реликварии будут находиться фрагменты Ипатьевского дома: кирпич и балясина. Стены и пол вокруг жертвенника облицованы красным ониксом, символизирующим мученическую кровь, пролитую царской семьей и ее приближенными, а также цвет царской багряницы и порфиры.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Иоасаф Каменский, или Спасокубенский, Вологодский чудотворец (+ 1457) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 10 сент. в день преставления На берегу Кубенского озера находился небольшой и бедный удел князей заозерских, прямых потомков св. князя ярославского Феодора Ростиславича (+ 1299, память его 19 сент.). Состоял он из нескольких деревень, а столицей его была убогая усадьба. Удельные князья заозерские жили в бедности, но князь Димитрий и супруга его Мария отличались высоким благочестием, добротой и милосердием и много делали добра как подданным своим, так и находившимся в их владениях монастырям и отшельникам. У них было три сына и дочь, и они заботились об их христианском воспитании. Но в 1429 г. князь Димитрий был убит при защите Ярославля от татарского набега. В том же году родился младший его сын Андрей. Старший же сын женился, а дочь вышла замуж за двоюродного брата вел. князя Василия II, князя галицкого Димитрия Юрьевича, прозванного Шемякой. Брак этот и был причиной всех несчастий семьи князей заозерских. В 1447 г. князь Димитрий Шемяка восстал против великого князя, низложил и ослепил его, но восстание его было усмирено, великий князь вернул себе престол, а ни в чем не повинные князья заозерские попали в немилость и были лишены своего бедного удела. Князь Андрей увидел в этом руку Божию. В бывшем уделе его семьи находился, на острове уединенного Кубенского озера, Спасо-Каменный монастырь, водой, как бы стенами, огражденный от мира. Князь Андрей всегда его любил. Туда он и решил поступить. Не без труда удалось ему умолить игумена принять его в число братии — так боялся игумен принять к себе опального молодого князя. При постриге дали ему имя Иоасаф, и братия прозвала его «Иоасаф-царевич». Ему было тогда 23 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/437633/

В старейший островной монастырь Русского Севера возвратили мощи святого Иоасафа Каменского 25 сентября, 2018. Новостная служба Преподобный спустя 124 года во второй раз возвратился в свою обитель для постоянного там пребывания 25 сентября. ПРАВМИР. В вологодский островной Спасо-Каменный мужской монастырь на Кубенском озере перенесли мощи преподобного Иоасафа Каменского. Мощи доставили в древнейшую обитель Вологодской епархии по воде в день памяти преподобного, сообщает сайт епархии. Ковчег с мощами в сопровождении клириков, монашествующих и верующих со всей Вологодской области из поселка Устье на катере привезли глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий и правящие архиереи епархий Вологодской митрополии – епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан и епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий. На острове ковчег со святыней священнослужители принесли на руках в Успенский храм в восстановленной колокольне, где прошла служба. Глава вологодской митрополии назвал второе за 124 года возвращение мощей «историческим событием». Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь был основан b XIII веке. Он является  древнейшей островной обителью Русского Севера. Монастырь на островке, полностью окруженном водой и непроходимыми лесами, появился на 137 лет раньше Кирилло-Белозерского монастыря. В советское время монастырь закрыли и разорили. Его возрождение  началось в 1991 году. Святой князь Иоасаф – не единственный святой, подвизавшийся в островном монастыре посередине Кубенского озера. Со Спасо-Каменной обителью связаны жития 11 русских святых, в том числе таких известных, как основатель монастыря благоверный князь Глеб Василькович, святитель Дионисий Ростовский Святогорец, преподобные Александр Куштский, Дионисий Глушицкий, Евфимий Сямженский, родители преподобного Иоасафа благоверные князья Димитрий и Мария и другие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-stareyshiy-ostrovnoy...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоасаф Каменский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОАСАФА, КАМЕНСКОГО, ВОЛОГОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА (память 10/23 сентября) Преподобный Иоасаф происходил из княжеского рода. Родители его — владетельный князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (+ 1299; память 19 сентября/2 октября) и княгиня Мария. Удел князя Димитрия, небольшой и очень богатый, Заозерье находился на северо-восточном берегу Кубенского озера, близ устья реки Кубины, впадающей в озеро. Столица Заозерского княжества представляла собою усадьбу князя на левом берегу Кубины с церковью во имя св. вмч. Димитрия Солунского, которую построил вероятно сам князь Димитрий Васильевич в честь своего небесного покровителя, да деревню Чир­ково, которая была приходом при этом храме. Несколько деревень составляли весь удел заозерского князя. И князь, и княгиня были очень благочестивы. Осо­бенно почитали они иноческий чин. Обладая небольшими средствами, они тратили их на устройство монастырей. В соседстве с их княжеством на неболь­шом островке Кубенского озера стоял древний Спасо-Каменный монастырь. Когда из этого монастыря вышли два основателя новых обителей в окрестностях Кубенского озера — преподобные Дионисий Глушицкий (память 1/14 июня) и Александр Куштский (память 9/22 июня), князь Димитрий и его супруга со­дей­ствовали и помогали подвижникам в устроении их пустынных обителей. К прп. Дионисию на реку Глушицу князь послал плотников и обильную милос­тыню, пожертвовал монастырю села и деревни. Княгиня Мария также благо­тво­рила прп. Александру, жертвовала в храм монастыря иконы и книги, бра­тии посылала припасы, а по кончине князя Димитрия дала обители деревню на по­мин его души. У князя Димитрия Васильевича было три сына — Симеон, Феодор, Анд­рей — и одна дочь — София. Княжич Андрей, в иночестве Иоасаф, был самым млад­шим в семье. Когда он родился, точно не известно. В 1429 г. князь Димитрий Васильевич Заозерский был убит в Ярославле ка­зан­скими татарами во время их набега на приволжские города. Княжич Андрей был в то время, вероятно, грудным ребенком. Благочестивая мать его княгиня Мария занялась воспитанием своих детей. Семи лет Андрея начали обучать грамоте. Учился он охотно, с любовью погружался в глубину Божест­венных Писаний, как дорогой бисер собирал богооткровенные слова Писания и слагал в своем младенческом сердце. Первых детей своих княгиня Мария ус­пе­ла устроить. Старший ее сын Симеон был женат, дочь София Димитриевна вы­дана замуж за князя звенигородского Димитрия Шемяку. Феодор же и Андрей женаты не были.

http://pravicon.com/info-2515

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Рождество блгв. кн. Андрея (в иночестве Иоасафа). Фрагмент иконы «Прп. Иоасаф Каменский с житием». Нач. XVIII в. (Тотемское музейное объединение) Рождество блгв. кн. Андрея (в иночестве Иоасафа). Фрагмент иконы «Прп. Иоасаф Каменский с житием». Нач. XVIII в. (Тотемское музейное объединение) († Между 1437 и 9.06. 1439), св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича , мать прп. Иоасафа Каменского. Основные сведения о М. сохранились в памятниках ростовского летописания кон. XV в. (Ермолинской и Типографской летописях), в Житиях прп. Александра Куштского и прп. Иоасафа Каменского. Последнее, составленное в кон. XV - 1-й пол. XVI в., называет князя-инока сыном «благочестивыя великия княгини Марии» (Святые подвижники. 2005. С. 56). Дата и место рождения М. неизвестны. Исходя из времени рождения ее детей, можно предполагать, что М. род. в нач. 80-х гг. XIV в., замуж вышла в нач. 1400-х гг. По крайней мере в Житии прп. Дионисия Глушицкого не отмечено, что кн. Димитрий Васильевич был женат, когда в 1400-1403 гг. с разрешения князя прп. Дионисий строил на его кубенских землях Глушицкий в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. С. 104). В Житии прп. Александра Куштского М. уже упоминается. Здесь рассказывается, что в годы архиерейства Ростовского епископа св. Дионисия Грека (1418-1425) прп. Александр, в прошлом монах Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря на Кубенском озере, которому покровительствовали ярославские князья, основал в устье р. Кушты, в 4 км от княжеской резиденции, находившейся в с. Устье, Александров Куштский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Новая обитель стала пользоваться вниманием семьи правителя Заозерья. Согласно Житию, «по времяни же княгиня… Мария нача веру велию имети к Пречистей и к преподобному, посылаше ему ово пития, ово ядения, и он кормяше маломощных» (Святые подвижники. 2005. С. 248). По-видимому, не без помощи М. после 1420 г. прп. Дионисий Глушицкий основал Леонтиевский жен. мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2562082.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР Преподобные Петр и Иоасаф Каменские. Фрагмент иконы «Собор преподобных отцов Спасо-Каменского монастыря». Кон. 2000-х гг. (Спасо-Каменский мон-рь) Преподобные Петр и Иоасаф Каменские. Фрагмент иконы «Собор преподобных отцов Спасо-Каменского монастыря». Кон. 2000-х гг. (Спасо-Каменский мон-рь) (XV в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Каменский, игум. Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского мон-ря. В «Книге глаголемой Описание о российских святых» упоминается «преподобный Петр иже бысть на Устье». В агиографических справочниках этого пустынника, жившего нек-рое время в устье р. Кубены, отождествляют с игуменом П., почитавшимся в Спасо-Каменном мон-ре. Н. П. Барсуков различал этих 2 святых (см.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 431, 456). Память «Петра чюдотворца Каменскаго монастыря» отмечена под 9 окт. (БАН. Дружин. 131. Л. 34) и 1 февр. (Дружин. 736. Л. 37; 131. Л. 118 об.) в т. н. Полном месяцеслове 10-х гг. XIX в. выговского киновиарха Ф. П. Бабушкина. В записи под 1 февр. содержится год преставления святого: 1500-й. О состоявшейся к XIX в. канонизации П. свидетельствует «Слово при вступлении на паству Вологодскую» свт. Иннокентия (Борисова), произнесенное им в вологодском Софийском соборе. Представляя слушателям свою обширную епархию, прославленную подвигами святых, владыка сказал: «Посмотрю ли на Север? Тут, среди волн на скале каменной, вижу несокрушимее всех скал и камней раку святаго благовернаго князя Иоасафа, преподобных Петра и Василия» ( Иннокентий [Борисов], архиеп. Херсонский и Таврический. Соч.: В 6 т. СПб., 1908. Т. 2. С. 322-323). Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова). Ист.: Описание о российских святых. С. 133. 272; Романова А. А. «Полный месяцеслов» Ф. П. Бабушкина//Рус. агиография: Исслед. Мат-лы. Публ. СПб., 2017. С. 491, 510.

http://pravenc.ru/text/2580114.html

В древнем монастыре отслужили первую с 1925 года литургию Вологда, 30 сентября 2003 г. / Спасо-Каменный монастырь на острове в Кубенском озере – древнейшая обитель на Русском Севере. Летописи говорят, что в августе 1260 года князь Глеб Василькович был застигнут в озере страшной бурей и спасся только тем, что его вы несло на Каменный остров. Уже тогда здесь жили монахи, но не было храма, только небольшая часовня. Благодаря Бога за чудесное избавление от гибели, князь построил Преображенский храм, а позднее здесь была поставлена каменная церковь. В островной обители несли монашеское служение многие угодники Божии, признанные Церковью святыми, и среди них – преподобный Иоасаф Каменский, Спасокубенский. В миру он был Заозерским князем Андреем, но еще с юности предпочел княжеским одеждам клобук и рясу. Девятнадцатилетним юношей пришел он в обитель, а спустя пять лет скончался. Мощи его не подверглись тлению, и по молитвам к святому князю-иноку совершались многочисленные чудесные исцеления. Как сообщили в Пресс-службе Вологодской епархии, 23 сентября этого года исполнилось 550 лет преставления преподобного Иоасафа Спасокубенского. К этому времени братия вологодского Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря оборудовали небольшой храм в нижнем этаже Успенской колокольни (другие храмы обители взорваны в 1930-е годы и пока не восстановлены). 22 сентября игумен Дионисий в сослужении братии совершил здесь Всенощное бдение, а на следующий день епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан возглавил Божественную литургию – первую на острове с 1925 года. На богослужение приехали паломники из Вологды и Москвы. Незадолго до этого дня епископ Максимилиан и игумен Дионисий освятили крест, воздвигнутый на колокольне. Молебен совершался на высоте около 30 метров. Над самым древним на Русском Севере монастырем снова воссиял православный крест. Возрождение островного монастыря началось в конце 80-х – начале 90-х, когда восстановлением обители занялся Александр Николаевич Плигин. Он отдавал Спасу-Каменному все силы и средства, привлекал благотворителей, помощников. Сейчас формируется попечительский совет Спасо-Каменного монастыря. Возможно, здесь будет учреждено подворье Спасо-Прилуцкой обители. 30 сентября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7727.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Соловецкие новомчч. - житие Собор Соловецких новомученников Евгений (Зернов), митрополит Нижегородский +1937; Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский +1937; Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский +1937; Захария (Лобов), архиепископ Воронежский +1937; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский +1929; Иувеналий (Масловский), архиепископ Рязанский +1937; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский +1929; Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский +1937; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский +1937; Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский +1937; Антоний (Панкеев), епископ Белгородский +1937; Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий +1937; Василий (Зеленцов), епископ Прилукский +1930; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский +1937; Игнатий (Садковский), епископ Скопинский +1938; Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский +1937; Никодим (Кононов), епископ Белгородский +1918; Онисим (Пылаев), епископ Тульский +1937; Александр Сахаров, протоиерей +1927; Владимир Лозина-Лозинский, протоиерей +1937; Владимир Медведюк, протоиерей +1937; Александр Орлов, иерей +1937; Иоанн Стеблин-Каменский, иерей +1930; Николай Правдолюбов, иерей +1941; Николай Восторгов, иерей +1930; Священноисповедники Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский +1932; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский +1962; Виктор (Островидов), епископ Глазовский +1934; Роман Медведь, протоиерей +1937; Сергий Голощапов, протоиерей +1937; Сергий Правдолюбов, протоиерей +1950; Николай Лебедев, иерей +1933; Пётр Чельцов, иерей +1972; Преподобномученики Вениамин (Кононов), архимандрит +1928; Иннокентий (Беда), архимандрит +1928; Никифор (Кучин), иеромонах +1928; Преподобноисповедник Никон (Беляев), иеромонах +1931; Мученики Владимир Правдолюбов +1937; Стефан Наливайко +1945; Анна Лыкошина 1925; Вера Самсонова +1940 Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Соловецкие новомученики " .

http://pravicon.com/info-3414

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоасаф Каменский, прп. Описания иконы Иоасаф Каменский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОАСАФА, КАМЕНСКОГО, ВОЛОГОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА (память 10/23 сентября) Преподобный Иоасаф происходил из княжеского рода. Родители его — владетельный князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (+ 1299; память 19 сентября/2 октября) и княгиня Мария. Удел князя Димитрия, небольшой и очень богатый, Заозерье находился на северо-восточном берегу Кубенского озера, близ устья реки Кубины, впадающей в озеро. Столица Заозерского княжества представляла собою усадьбу князя на левом берегу Кубины с церковью во имя св. вмч. Димитрия Солунского, которую построил вероятно сам князь Димитрий Васильевич в честь своего небесного покровителя, да деревню Чир­ково, которая была приходом при этом храме. Несколько деревень составляли весь удел заозерского князя. И князь, и княгиня были очень благочестивы. Осо­бенно почитали они иноческий чин. Обладая небольшими средствами, они тратили их на устройство монастырей. В соседстве с их княжеством на неболь­шом островке Кубенского озера с[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVII.] Прп. Иоасаф Каменский. Рисунок (прорись с иконы). Россия. XVII век. Сийский лицевой подлинник, л. 378 (нового счета). Ретушировано. Файл 6863.jpg:   Размер: 458x1200, 0.55 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (132) , (0) . Описание: [Вологда. XIX.] Прп. Иоасаф Каменский. Икона. Вологда. XIX век. Находилась на раке мощей прп. Иоасафа в Спасо-Каменном монастыре. Кафедральный собор Рождества Богородицы. Вологда. Файл 6866.jpg:   Размер: 472x1200, 0.57 MPix, 181 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (1) . Описание: [Вологда. 2004.] Избранные святые: Иоасаф Каменский, Алла Готфская, Пелагия, Екатерина великомученица, Мария (фрагмент). Смирнова Таисия (выпускница Иконописной школы 2003 г.). Икона. Вологда. 2004 г. 25 х 29.5 Частное собрание. Файл 6867.jpg:   Размер: 364x1200, 0.44 MPix, 58 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (186) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1998

прожил 5 лет и преставился 10 сент., «на память святых мучениц Минодоры, и Митродоры, и Нимъфодоры». Т. о., согласно Житию, кончину И. следует отнести к 1457 г. (в церковной историографии датой преставления И. традиционно считается 1453). В Житии повествуется об И. как об исихасте, рассказывается о совершении им Иисусовой молитвы. В тексте имеется обширное заимствование из широко распространенного на Руси соч. «Молитва к Господу Богу нашему Иисусу Христу, Иоанна Златоустаго моление» (нач.: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Аще кто сию молитву, требуя ея, глаг[о]леть, яко из ноздри дыханиа…»; цит. по списку: ГИМ. Син. 322. Л. 128 об.; об этом тексте см.: Орлов А. С. Иисусова молитва на Руси в XVI в. СПб., 1914. С. 9). Один из списков «Молитвы...» находится в сборнике, который традиционно связывают с именем Паисия (Ярославова) - РГБ. Ф. 304/I. 747. Л. 451 об.- 452, однако в нем отсутствует указание на авторство свт. Иоанна Златоуста. Впосл. эта статья вошла в «Цветник священноинока Дорофея». В связи с этим свт. Игнатий (Брянчанинов) полагал, что именно по «Цветнику...» «обучился Иисусовой молитве преподобный Иоасаф Каменский» ( Игнатий (Брянчанинов), еп. Соч. М., 2001. Т. 1. С. 411). Однако в Житие И. «Молитва...» не могла попасть из «Цветника...», к-рый был составлен не ранее XVII в. (в данном сборнике в «Молитве...» нет указания на свт. иоанна Златоуста). Преподобные Амфилохий и Дионисий Глушицкие, Иоасаф Каменский. Фрагмент иконы «Спас Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Амфилохий и Дионисий Глушицкие, Иоасаф Каменский. Фрагмент иконы «Спас Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) При описании 3 первых чудес в Житии И. в качестве лит. образца были взяты чудеса блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского (см. Феодор Ростиславич , Давид и Константин ): чудо «О некоем человеце Тимофее» восходит к чуду кн. Феодора «О болящем трясовицею», рассказ «О юноши князе Романе» - к чуду кн.

http://pravenc.ru/text/578044.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010